Королевство своего рода
Королевство своего рода Вид королей | |
---|---|
ок. 450 г. н.э. – ок. 550 г. н.э. | |
Капитал |
|
Общие языки | арабский |
Религия | Христианство , Арабский политеизм |
Demonym(s) | Киндиты |
Правительство | Монархия |
История | |
• Учредил | ок. 450 г. н. э. |
• Упразднено | ок. 550 г. н. э. |
Сегодня часть | Саудовская Аравия |
Королевство Кинда ( араб . كِنْدَة الملوك , латинизированное : Киндат аль-Мулук , букв. «Королевская Кинда»), также называемое Киндитским королевством , относится к правлению кочевых арабских племен конфедерации Маадд на севере и в центральной Аравии. Бану Акил аль-Мурар, семья южноаравийского племени Кинда , ок . 450 – ок. 550 г. н.э. Кинда не принадлежали Маадду, и их власть над ними, вероятно, осуществлялась по инициативе конфедерации и была организована южноаравийским покровителем Кинда, Химьяритским королевством . Племена, возможно, искали видного, не причастного к делу лидера, чтобы обеспечить стабильность Маадду в период постоянной вражды между его избирателями.
Примерно столетнее правление кинда было первой известной кочевой арабской монархией и первой попыткой племен централизованно регулировать свои дела. Царство Киндитов предвещало движение централизации при исламе в начале 7 века. Вероятно, под влиянием оседлой цивилизации Химьяра, монархи-киндиты управляли своими владениями из городских поселений. Правление основателя королевства Худжра Акила аль-Мурара характеризовалось внутренним миром. Ему наследовали его сыновья Амр аль-Максур и Муавия аль-Джон, которые правили Надждом и Ямамой соответственно. Племена фракции Рабиа восстали и, вероятно, убили Амра. Его сын и преемник аль-Харит - первый король киндитов, о котором свидетельствуют современные византийские источники. Нападения его сыновей на византийские приграничные провинции в Леванте, вероятно, ускорили заключение византийцами союза с кинда, чтобы они служили племенными федерациями империи вместе с Гассанидами в 502 году.
После смерти аль-Хариса четыре его сына, каждый из которых правил отдельной группой племен в конфедерации Маад, были поглощены кровной местью своих избирателей, что значительно ослабило королевство в Неджде. Киндитские короли Ямамы также оказались втянутыми в конфликты между подвластными им племенами. Несколько королей-киндитов в Неджде и Ямаме были убиты в междоусобных боях. Тяжелые потери и ослабление контроля над племенами побудили кинда покинуть свое королевство и вернуться в Хадрамаут . Там остались многие из их соплеменников и контролировали части региона. Несколько киндитов достигли власти и влияния в Халифате , исламской империи, созданной после смерти исламского пророка Мухаммеда в 632 году. Однако эти киндиты происходили из разных ветвей племени, а Бану Акил аль-Мурар потеряли свою руководящую роль.
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]Племя кинда первоначально проживало в Южной Аравии , возможно, в Хадрамауте , где они служили вспомогательными кочевниками армиям сабейских и химьяритских царей . [1] Химьяр получил полный контроль над Сабой и другими южноаравийскими королевствами в конце III века нашей эры. По крайней мере, к середине 4-го века они начали кампании в центральной, восточной и северо-восточной Аравии против племен или конфедераций Маадда , Ияда , Мурада и Абд аль-Кайса . [2] В надписи конца V века упоминается, что химьяритский царь Абикариб Асад отправился в «землю Маадд по случаю основания некоторых из их племен». [2] В средневековых арабских литературных произведениях аль-Исфахани и Ибн Хабиба также упоминается, что Абикариб проводил кампанию в Центральной Аравии и установил вождя киндитов Худжра над Мааддом. [2] В этом отношении отношения Кинда с Химьяром сравнимы с арабскими клиентами Сасанидской королевствами - и Византийской империй, а именно с Лахмидами нижней Месопотамии и Гасанидами сирийской степи соответственно. Все три арабских королевства соперничали друг с другом за господство в северной Аравии. [3]
Средневековая арабская литература указывает на то, что подчинение кочевых племен Маадда правлению Киндитов было инициативой Маадда, особенно его подразделения Бакр ибн Ваиль , чтобы навести порядок в постоянно враждующих составляющих его племенах. Соответственно, Бакр отправил послов к царю Химьяра, пригласив его стать их царем. Вместо этого король по неясным причинам делегировал эту роль Худжру. [4] Историк Мохаммед А. Бамие предполагает, что оседлый царь Химьяра, не желая бремени прямого управления враждующими кочевым племенами на обширных пустынных просторах, решил, что его зависимый, кочевой киндит Худжр, будет эффективно править от имени Химьяра. Попытки химьяритов распространить свои коммерческие интересы на регион, возможно, были связаны с введением правления киндитов, хотя Бамие считает, что существует мало свидетельств того, что такие экономические планы когда-либо обретали форму. Руководство киндитов Мааддом представляло собой не экономическое соглашение, а политический договор между враждующими племенами, с одной стороны, и спонсируемыми Химьяром кинда, с другой. Факторами, способствовавшими лидерству Кинда, были до сих пор нейтралитет племени в межплеменных распрях Аравии и их значительная численность, которая могла укрепить их королевскую власть в обширном регионе северной и центральной Аравии. [5]
Худжр стал основателем королевского дома Кинда, Бану Акил аль-Мурар, названного так в честь прозвища Худжра Акил аль-Мурар ( букв. « тот, кто ест горькие травы » ). [6] [7] В надписи южноаравийским шрифтом он назвал себя «королем рода». [2] Хотя дом Акил аль-Мурара произошел от Бану Муавия, одного из трех основных подразделений Кинда, большинство сопровождавших его соплеменников принадлежали к подразделению Сакун. [8]
Согласно арабским источникам, Худжр умер от старости в киндитском поселении Батн-Акиль после длительного и стабильного правления. [9] Его старший сын Амр аль-Максур стал преемником своего отца на посту главы Маадда в Неджде (север центральной Аравии), а его младший сын Муавия аль-Джон, основатель дома Бану аль-Джон, правил конфедерация в Ямаме (юг центральной Аравии). [6]
Амр был известен как аль-Максур («Ограниченный»), потому что он не мог расширить пределы владений своего отца. [10] В арабских традициях отмечается, что его власть была отвергнута племенами рабиа , в число которых входили, среди прочих, Бакр и Таглиб и чья территория находилась в северных частях Аравии, ведущих в Месопотамию. Примерно в это же время, в конце V века, вождь рабии Кулайб начал успешные нападения на жителей Южной Аравии. Амр получил военную поддержку от Химьяра для обеспечения своего правления, но безуспешно. Его власть, вероятно, ограничивалась южными частями Неджда, ближе к Химьяру. Амр был убит, скорее всего, в битве против рабиа. [11]
Правление аль-Хариса
[ редактировать ]Отношения с византийцами и сасанидами
[ редактировать ]Хотя сыновьям Худжра не приписывают особых достижений, его внук аль-Харис ибн Амр стал самым известным киндитом среди племен Аравии , а также среди византийцев и сасанидов, а также их клиентов Гассанидов и Лахмидов. [6]
Согласно соглашению между византийцами и арабскими племенами, жившими вдоль границ сирийской пустыни в 502 году нашей эры, кинда под властью аль-Харита (в византийских источниках называемые Аретами) и их соперники-гассаниды стали федерациями империи. [12] Византийцы были вынуждены пойти на это соглашение после того, как сыновья аль-Хариса Худжр и Маади-Кариб начали нападение на пограничный регион между византийским Левантом и Аравией. [6] Возможно, это было связано с упомянутым в арабских источниках Днем аль-Барадана, который представлял собой битву, скорее всего, у источника на просторах Самавы (часть сирийской пустыни между Сирией и южным Ираком). [13] В этом бою кинда столкнулись с Салихидами , главными арабскими федерациями Византии на протяжении V века. После первоначальных успехов Салихида битва повернулась в пользу Кинда, и филарх Салихидов (царь-клиент племени) Зияд ибн аль-Хабула был убит. [14] Хотя арабские источники называют Худжра главой сил киндитов, [14] Шахид утверждает, что, вероятно, это была путаница с одноименным правнуком Худжра Худжром ибн аль-Харитом, поскольку старший Худжр уже умер. [15]
Федеративное соглашение между Византией, Киндами и Гассанидами имело важное значение, поскольку оно сделало эти могущественные арабские конфедерации союзниками Византии, и эта ситуация в основном сохранялась до разгрома византийцев арабскими армиями-мусульманами в битве при Ярмуке в 636 году. [16] В мае 503 года вероятный вождь киндитов Асудос (аль-Асвад) возглавил отряд арабов, сражавшихся вместе с византийскими полководцами Романом и Ареобиндом в кампании против сасанидов в Нисибисе . [17]
Где-то во время правления сасанидского короля Кавада I ( годы правления 498–531 ) аль-Харис захватил столицу Лахмидов Аль-Хиру в Ираке. Его правление там было недолгим, но за это время он принял иранскую религию маздакизм . После недолгого правления аль-Хирой он перешел на сторону византийцев, которые предоставили ему филархат в Палестине . [а] Он вступил в конфликт с герцогом (правителем) провинции Диомедом, что побудило его бежать в Сирийскую пустыню. Там в 528 году он был убит царём Лахмидов аль-Мундхиром III или племенем Бану Калб . [6]
Примерно через два года после смерти аль-Хариса византийцы, стремясь создать союз против сасанидов, отправили послов Юлиана и Ноносса, чтобы завербовать Аксум , Химьяра и кинда. Благодаря византийской дипломатии король киндитов в Неджде Кайс, вероятно, сын Саламы ибн аль-Хариса, согласился поступить на византийскую службу и покинуть свою территорию под властью своих братьев Язида и Амра. Кайс отправился в византийскую столицу Константинополь и после этого получил командование в Палестине. [6]
Раздел королевства
[ редактировать ]Аль-Харис разделил командование Мааддом между четырьмя своими сыновьями: Худжром, Мадикарибом, Шурахбилем и Саламой. [6] По оценкам Олиндера, раскол произошел примерно в начале правления аль-Хариса. [19] Это было вызвано внутренними раздорами среди племен Маадда, лидеры которых потребовали разделения от аль-Хариса, который, возможно, также пренебрег своей ролью арбитра в спорах между своими кочевыми подданными. [20]
Худжр был установлен над братскими племенами Бану Асад и Кинана из подразделения Мудар и чьи жилища находились в Джебель-Шаммаре и Тихаме соответственно. Мадикариб правил Кайсом Мудара, и его ветви распространились по северной и центральной Аравии. Салама возглавлял племена рабиа Таглиб и ан-Намир ибн Касит, а также Саад ибн Зайдманат и Ханзала ветви тамима , племени мудар; все племена Саламы жили на северо-востоке Аравии, недалеко от Сасанидского царства. Шурахбил контролировал Бакр, участки Тамима и Рибаба , все, кроме последнего, жили между Джебель-Шаммаром, восточной Аравией и долиной Евфрата; Рибабы жили в южной части центральной Аравии. [21]
Распад
[ редактировать ]Восстание против Худжра
[ редактировать ]Асад обуздал власть Худжра и, возможно, рассматривал смерть своего отца или изгнание из аль-Хиры как слабость власти Кинды. Когда Худжр отправил к Асаду сборщиков налогов, племя отвергло сбор и оскорбило сборщиков. В ответ Худжр начал экспедицию против Асада, в ходе которой несколько ее людей были убиты, а несколько их вождей, в том числе поэт Абид аль-Абраш , взяты в плен. Впоследствии Худжр был убит в своей палатке представителем племени Асад. [22]
Гражданская война между Саламой и Шурахбилем
[ редактировать ]После смерти аль-Харита отношения между Саламой и Шурахбилом ухудшились из-за превосходства в северо-восточном Неджде, где их владения пересекались. [23] Эта часть Киндитского царства, наиболее близкая к Сасанидскому царству, была его самой важной в то время, когда племя пыталось заменить Лахмидов в аль-Хире. [24] Таглиб и Бакр были вовлечены в длительную череду кровной мести, известную как Война Басу . Их давняя вражда сыграла свою роль в соперничестве между Саламой и Шурахбилем, королями Таглиба и Бакра соответственно. [23]
Аль-Мундхир из аль-Хиры, возможно, также склонил братьев к войне, предложив Саламе подарки и почести, тем самым вызвав зависть и подозрения Шурахбиля. [23] Помимо стремления нейтрализовать киндитов, которые ранее пытались свергнуть его династию Лахмидов, аль-Мундхир, вероятно, также был заинтересован в распространении своего владычества на племена рабиа, которые мигрировали ближе к его владениям из центральной Аравии за предыдущие десятилетия. [25]
Соперничество братьев завершилось битвой в пустыне, расположенной к западу от нижнего Евфрата, под названием Аль-Кулаб. Это стало одним из самых известных дней сражений доисламских арабов. [24] Олиндер предлагает датировку не позднее, чем «несколько лет после 530 года». [26] Большинство соплеменников тамима, которые сопровождали киндитовских королей в противостоянии, растаяли, оставив Таглиба и Бакра в качестве основных воюющих сторон в борьбе с Саламой и Шурахбилем во главе. Битва закончилась смертью Шурахбиля и победой Таглиба. [27]
Вернитесь в Хадрамаут.
[ редактировать ]Салама вскоре был изгнан таглибами, перешедшими на сторону аль-Мундхира. Согласно традиции этого племени, он спасся вместе с Бакром или, согласно другой традиции, мог стать инвалидом. О карьере Мадикариба после смерти Шурахбиля ничего не известно, кроме того, что он сошел с ума. Оба брата потеряли контроль над своими племенными подданными и, возможно, были убиты по указанию Мундхира, что побудило кинда покинуть Неджд и отправиться на свою исконную родину в Хадрамаут. [26] Акил аль-Мурары были практически истреблены, за исключением семьи Шурахбиля и дочери Худжра Хинд, которых благополучно сопроводили в Южную Аравию. [28]
К концу VI века власть киндитов в Центральной Аравии пришла в упадок. Войны между сыновьями аль-Хариса ослабили их в Неджде. В Ямаме аль-Джаун оказался вовлеченным в войну между Тамимом и Бану Амиром , последним ответвлением Кайса. [29] Аль-Джаун направил контингенты в поддержку тамимов в их нападении на эмира в так называемой битве при Шиб-Джабале в Неджде, которую современные историки датируют примерно 550, 570 или 580 годами. [30] [31] Тамим, Кинда и их союзники, включая Лахмидов, были разгромлены, а лидер аль-Джауна убит. [32]
Их потеря при Шиб-Джабале и последующая конфронтация с эмиром в Зу Нувасе особенно способствовали тому, что кинда покинули Неджд и Ямаму и вернулись в Хадрамаут. [29] Сасанидское завоевание Южной Аравии, возможно, также сыграло важную роль. Аль-Джаун из Ямамы, вероятно, зависел от сасанидов по ту сторону Персидского залива. Поскольку их влияние в Центральной Аравии было подорвано, они, вероятно, увидели в сасанидском завоевании возможность возобновить свою роль союзников персов в их первоначальной обители, где остались многие из их соплеменников. [33] Миграция киндитов обратно в Хадрамаут включала около 30 000 членов племени, покинувших свои поселения Гамр Дхи Кинда в Неджде и Хаджаре и аль-Мушаккар в Ямаме. [32]
Культура
[ редактировать ]Влияние химьяритов на кинда, вероятно, способствовало их проживанию в поселениях, из которых они управляли преимущественно кочевым населением племени Маадд. [34] В арабских источниках отмечается, что кинда были связаны с арабскими памятниками Гамр-Дхи-Кинда, Батн-Акиль в Неджде и Хаджар в Ямаме. [34]
Гамр Дхи Кинда также был известен как Карьят Дхат Каль, сегодня известный как Карьят аль-Фау . Он находился в двух днях езды к северо-востоку от Мекки. [32] в точке торгового пути, соединяющего Южную Аравию с восточной Аравией и Ираком. Вероятно, это была столица Королевской Кинды. [18] Это было поселение минейцев , южноаравийского народа, чья зарегистрированная история охватывала 10–2 века до нашей эры. И при минейцах, и при киндитах в городе был рынок, дворец, храм и несколько домов. Кинда чеканили в городе собственные монеты, на которых было написано имя их бога Калья . [35]
Бану Акил аль-Мурар приняла христианство. Самая важная арабская христианская надпись доисламского периода посвящена строительству церкви в аль-Хире дочерью аль-Хариса ибн Амра Хинд. [34]
Оценка
[ редактировать ]По словам Шахида, правление или влияние киндитов на большей части Аравии ознаменовало первую попытку объединить арабские племена, хотя их попытка была предпринята только путем принуждения племен к подчинению и не могла быть возможной без поддержки химьяритов. Кинда, вероятно, сыграли роль в распространении христианских учений в Неджде и Ямаме. Они также сыграли ключевую роль в распространении грамотности среди племен Аравии, выучив зарождающийся арабский язык в Аль-Хире и впоследствии распространив его в своих пустынных владениях. Одним из примеров этого, приведенным в арабских источниках, является пример Бишра ибн Абд аль-Малика из Сакуна, который переехал в Мекку из аль-Хиры и преподавал там арабский язык (конец VI – начало VII вв.). [34] Киндитский поэт-король Имру аль-Кайс стал одним из самых выдающихся арабских поэтов в истории. По словам Шахида, благодаря распространению его поэзии среди арабов и примерно столетнему правлению киндов в Аравии,
Своего рода ускорилось развитие общего и стандартного арабского языка, преодолевшего диалектические различия, и это обстоятельство приобрело свое величайшее значение с появлением ислама. [34]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя Гасанидам было разрешено жить в пределах лаймов (укреплений вдоль византийских границ), неясно, жили ли там кинды или остались в своих арабских жилищах. [12] Историк Ирфан Шахид предполагает, что часть кинда жила в Палестине (вероятно, Палестина Тертия , но, возможно, Палестина Прима ), потому что они появились там в 530 году. также и [12] Независимо от их возможного обоснования в Палестине в то время, они по-прежнему базировались в основном в Аравии. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бистон 1986 , с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хойланд 2001 , с. 49.
- ^ Олиндер 1927 , стр. 37.
- ^ Бамие 2006 , с. 40.
- ^ Бамие 2006 , стр. 40–41.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шахид 1986 , с. 118.
- ^ Олиндер 1927 , стр. 42.
- ^ Каскел 1966 , с. 48.
- ^ Олиндер 1927 , стр. 45.
- ^ Олиндер 1927 , стр. 47.
- ^ Олиндер 1927 , стр. 47, 50.
- ^ Перейти обратно: а б с Шахид 1995 , с. 19.
- ^ Шахид 1989 , стр. 262–263.
- ^ Перейти обратно: а б Шахид 1989 , с. 263.
- ^ Шахид 1989 , с. 264.
- ^ Шахид 1995 , с. 23.
- ^ Шахид 1995 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Шахид 1995 , с. 21.
- ^ Олиндер 1927 .
- ^ Олиндер 1927 , стр. 70.
- ^ Олиндер 1927 , стр. 74.
- ^ Олиндер 1927 , стр. 81–82.
- ^ Перейти обратно: а б с Олиндер 1927 , стр. 90.
- ^ Перейти обратно: а б Олиндер 1927 , стр. 82.
- ^ Олиндер 1927 , стр. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Олиндер 1927 , стр. 92.
- ^ Олиндер 1927 , стр. 83.
- ^ Олиндер 1927 , стр. 92–93.
- ^ Перейти обратно: а б Шахид 1986 , стр. 118–119.
- ^ Босворт 1999 , с. 267, примечание 641.
- ^ Каскел 1966 , с. 564.
- ^ Перейти обратно: а б с Вкусно 1994 , с. 336, примечание 7.
- ^ Вкусно 1994 , с. 336.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шахид 1986 , с. 119.
- ^ Хойланд 2001 , с. 50.
Библиография
[ редактировать ]- Бамие, Мохаммед А. (2006). «Кочевники доисламской Аравии» . В Чатти, Дон (ред.). Кочевые общества на Ближнем Востоке и в Северной Африке: вступление в 21 век . Лейден: Брилл. стр. 33–48. ISBN 90-04-14792-6 .
- Бистон, АФЛ (1986). «Кинда — Отношения Кинды с Сабой и Химьяром» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 120. ИСБН 978-90-04-07819-2 .
- Босворт, CE , изд. (1999). История ат-Табари, Том V: Сасаниды, византийцы, Лахмиды и Йемен . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-4355-2 .
- Каскель, Вернер (1966). Гамхарат ан-Насаб: Генеалогический труд Хисама ибн Мухаммада аль-Калби, Том II (на немецком языке). Лейден: Брилл.
- Хойланд, Роберт Г. (2001). Аравия и арабы: от бронзового века до прихода ислама . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-19534-9 .
- Лекер, Майкл (ноябрь 1994 г.). «Как бы накануне ислама и во время «Ридды» » . Журнал Королевского азиатского общества . 4 (3): 333–356. дои : 10.1017/S1356186300005964 . JSTOR 25182938 . S2CID 162695659 .
- Монтгомери, Джеймс Э. (2006). «Пустой Хиджаз» . В Монтгомери, Джеймс Э. (ред.). Арабская теология, арабская философия: от многих к одному: очерки, посвященные Ричарду М. Франку . Левен: издательство Peeters и факультет востоковедения. стр. 37–100. ISBN 90-429-1778-4 .
- Олиндер, Гуннар (1927). Короли Кинда из семьи Акил аль-Мурара . Лунд: Хакан Олссон.
- Шахид, И. (1986). "Как бы" . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 118–120. ISBN 978-90-04-07819-2 .
- Шахид, Ирфан (1995). Византия и арабы в шестом веке: Том I, Часть 1: Политическая и военная история . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса. ISBN 0-88402-214-5 .
- Шахид, Ирфан (1989). Византия и арабы в V веке . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса. ISBN 0-88402-152-1 .
- Шахид, Ирфан (1984). Византия и арабы в четвертом веке . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса. ISBN 0-88402-116-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья в Британской энциклопедии о Киндах
- Для превью: "К древнейшей истории рода" М.Д. Бухарина. Араб. арх. эпиг . 2009: 20: 64–80 (2009) перейти по ссылке: К древнейшей истории Kinda.
- Омер Арас, племя Кинде: От доисламских времен до Гц. До смерти Пророка, Samer Publications, Кахраманмараш-2019 https://siyerinebi.ksu.edu.tr/depo/belgeler/5-%20Kinde%20Kabilesi%20-%20%C3%96mer%20Aras_2009141618237643.pdf