Абу Кариб
Абу Кариб Асад аль-Камиль | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Царь Сабы, Зу Райдан, Хадрамаут, Ямнат и их арабы на Таудуме и Тихамате | |||||||||
Царствование | 390–420 гг. н.э. | ||||||||
Предшественник | Малчикариб Джухамин | ||||||||
Преемник | Хасан Юхамин и Шархабиль Яфар | ||||||||
Умер | в. 430 Йемен | ||||||||
| |||||||||
Отец | Малчикариб Джухамин | ||||||||
Религия |
|
Абу Кариб Асад аль-Камиль ( араб . أسعد الكامل ), по прозвищу «Абу Кариб», иногда переводится как Асад Абу Кариб, полное имя: Абу Кариб Асад ибн Хасан Малики Кариб Юхамин, был королем ( Тубба ' , арабский : تُبَّع ) Химьяритского королевства (современный Йемен ). Он правил Йеменом с 390 г. по 420 г. н. э., начав в качестве соправителя со своим отцом Малкикарибом Юхамином (годы правления 375–400), а затем став единоличным правителем в 400 г. [ 1 ] В некоторых источниках Асад упоминается как первый из нескольких царей Аравийского полуострова, принявший иудаизм . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] хотя современные историки приписывают этот переход его отцу. [ 8 ] [ 9 ] Традиционно его считали первым, кто Каабу кисвой покрыл . [ 10 ]
Биография
[ редактировать ]Абу Кариб Асад был сыном Маликикариба Юхамина . Впервые он пришел к власти в рамках совместного регентства со своим отцом Маликикарибом Юхамином и своим братом Дхарой Амаром Айманом в 375 году нашей эры. [ 11 ] [ 12 ] После смерти Маликикариба Юхамина в 385 году нашей эры править остались только Абу Кариб и его брат Дхара Амар Айман. [ 13 ] [ 14 ] Примерно в 400 году нашей эры Дхара Амар Айман либо ушел в отставку, либо умер, оставив Абу Кариба единственным правителем, находящимся у власти. Дата его смерти неизвестна, но Кристиан Робин относит ее к 440 году нашей эры. [ 15 ] [ 16 ]
Обращение в иудаизм
[ редактировать ]Хотя некоторые источники сходятся во мнении, что Абу Кариб был первым из химьяритских царей, принявшим иудаизм, обстоятельства его обращения окутаны мифами и легендами. Исторически сложилось так, что химьяритские цари приняли иудаизм во время правления Маликикариба Юхамина примерно в 384 году нашей эры. Существует надпись того года, в которой упоминается отвержение многобожия Маликикарибом Юхамином, Абу Карибом Асадом и Дхарой Амаром Айманом, а также другая надпись, в которой подробно описывается Маликикариб Юхамин и Абу Кариб, разрешающие строительство микраб (еврейский молитвенный дом) в Марибе. [ 17 ] [ 18 ]
Легенда об обращении Абу Кариба в иудаизм.
[ редактировать ]Согласно традиционному мнению, Абу Кариб предпринял военную экспедицию, чтобы устранить растущее влияние Византии в своих северных провинциях. [ 2 ] Его войска достигли Медины , которая тогда была известна как «Ясриб». Не встретив никакого сопротивления, химьяриты прошли через город, оставив одного из царских сыновей губернатором города. Однако несколько дней спустя жители Ятриба убили своего нового губернатора, царского сына. Получив это известие, король повернул свои войска назад, чтобы отомстить за смерть сына и разрушить город. Он приказал все пальмы срубить вокруг города, поскольку деревья были основным источником дохода жителей города, а затем осадил город. [ 2 ]
Евреи соседями - Ятриба сражались плечом к плечу со своими арабскими язычниками , пытаясь защитить свой город. Во время осады Абу Кариб заболел. Два местных раввина , по имени Кааб и Асад, воспользовались возможностью поехать в его лагерь и убедили его снять осаду. [ 19 ] Ученые также вдохновили короля на интерес к иудаизму, и он обратился в иудаизм в 390 году н. э., убедив свою армию поступить так же. [ 2 ] [ 20 ] Позже Кааб и Асад вернулись с Абу Карибом в его королевство, где им было поручено обратить население в другую веру. Однако, хотя некоторые ученые утверждают, что население перешло в ислам в массовом порядке, [ 21 ] другие полагают, что только около половины стали новообращенными, а остальные сохранили свои языческие верования и храмы. [ 2 ] Среди тех, кто обратился в иудаизм, был Харит ибн Амр, племянник Абу Кариба, который был тогда назначен наместником народа Маада на Красном море и возглавил правительство Мекки и Ясриба. [ 2 ]
Оппозиция утверждению об обращении Абу Кариба в другую веру
[ редактировать ]Одним из несогласных с мнением о том, что Абу Кариб Асад был обращен в иудаизм, является автор Дж. Р. Портер. В своей статье 1980-х годов Портер утверждал, что легендарные рассказы об обращении Абу Кариба впервые появляются в исторических записях гораздо позже и поэтому ненадежны. Тем не менее Портер признал, что переход Абу Кариба в сторону иудаизма был бы «вполне вероятным», учитывая присутствие могущественных еврейских племен в Ясрибе. Портер утверждает, что более поздний правитель Химьярита Зу Нувас (517–530 гг. Н. Э.) «определенно» был обращенным в иудаизм. [ 22 ]
Семья
[ редактировать ]Абу Кариб Асад был сыном Маликикариба Юхамина и братом Дхары Амара Аймана. Его полная родословная указана как Абу Кариб Асад ибн Хасан Маликикариб Юхамин ибн Таран Юханим ибн Дхамар Али Юхабирр. [ 23 ] В арабском фольклоре также упоминается, что у Абу Кариба был племянник по имени Харит ибн Амр.
У Абу Кариба Асада было пятеро сыновей. Их имена засвидетельствованы в надписях как Хасан Юхамин , Мадикариб, Мартад и Шархабиль Яфар . Историк Ибн аль-Кальби приводит аналогичный список, за исключением того, что имена Мартада и Шархабила Яфара заменены именами Джухаала и Амра Маутабана. [ 24 ] Ибн Касир утверждает, что у Абу Кариба также было две дочери, могилы которых были найдены в центре строящегося во времена Рашидунского халифата города . [ 25 ]
Некоторые ученые придерживались мнения, что Зу Нувас был сыном Абу Кариба. Среди тех, кто придерживался этой точки зрения, были Вахб ибн Мунаббих , Ибн Исхак , Ибн Хишам и Ибн Касир. [ 26 ] [ 27 ] Однако Ибн аль-Кальби придерживается мнения, что Зу Нувас был сыном Хасана Юхамина и, следовательно, внуком Абу Кариба. [ 24 ] Другие ученые, такие как Ибн аль-Асир, придерживались мнения, что Зу Нувас был сыном неустановленного Шархабиля, предположительно Шархабиля Якуфа .
Источники мусульманской эпохи
[ редактировать ]Хотя Абу Кариб Асад не упоминается в мусульманских источниках, ученый-экзегетик Ибн Касир приводит исламские традиции относительно Абу Кариба Асада. Он описывается как таинственный Тубба, упомянутый в суре Ад- Корана . Духан [ 28 ]
Ибн Касир упоминает, что Тубба Абу Кариб раньше был царем-политеистом Сабы и Химьяра , который намеревался напасть на Медину, но был отруган двумя еврейскими раввинами, которые предупредили его, что Медина станет последним местом миграции для будущего Пророка. Тубба отправился в Мекку и чуть не приступил к разрушению Каабы, но его также предостерегли от этого. Затем он почувствовал интерес к иудаизму и обратился в религию Моисея, которую описывали как религию, которой следовали праведные люди до пришествия Иисуса. [ 29 ] Он привел с собой раввинов обратно в Йемен, где они обратили население в иудаизм, но после смерти Туббы люди сбились с пути, и поэтому Бог ниспослал на них свой гнев. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нехама К. Нахмуд (1 января 1998 г.). «Когда мы были королями; евреи Йемена, часть II» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Генрих Грец ; Белла Лёви; Филипп Блох (1902). История евреев, Том 3 . Еврейское издательское общество Америки . стр. 62–64 .
Абу Кариба Асад.
- ^ Семен Дубнов (1968) [До 1941 года]. История евреев: от Римской империи до периода раннего средневековья . Книги Корнуолла. п. 309. ИСБН 978-0-8453-6659-2 .
- ^ С.Б. Сигалл (2003). Понимание Исхода и других тайн еврейской истории . Эц Хаим Пресс. п. 212 . ISBN 978-0-9740461-0-5 .
Еврейские королевства Аравии VII век.
- ^ Восточный вестник и журнал общей литературы . Том. 14. Лондон. 1827. с. 544.
- ^ Натанаэль ибн аль-Файюми (1907). Востоковедение Колумбийского университета . Том. 6. Издательство Колумбийского университета . п. VII.
- ^ Хариф, Бадр Аль (15 февраля 2009 г.). «Кисва: Покрытие Каабы» . Aawsat.com. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ М. Аврум Эрлих (ред.): Энциклопедия еврейской диаспоры: истоки, опыт и культура , стр. 793. АВС-КЛИО, 2008.
- ^ Робин, Кристиан Жюльен (2012). «Аравия и Эфиопия». В Джонсоне, Скотт Фицджеральд (ред.). Оксфордский справочник поздней античности . Оксфордские справочники. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 265–266. ISBN 978-0-19-533693-1 .
- ^ «Исламвеб – Начало и конец – Упоминание арабских новостей – История Таби Абу Карба – Часть № 3 ». www.islamweb.net (на арабском языке) . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «DASI: Цифровой архив для изучения доисламских арабских надписей: детали эпиграфа» . dasi.cnr.it. Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ https://a.top4top.me/uploads/top4top_me239de9a450701.jpeg
- ^ https://www7.0zz0.com/2023/10/07/11/236195246.jpg
- ^ https://www12.0zz0.com/2023/10/07/11/709102346.jpg
- ^ «Машина обратного пути» . 01.01.2024. Архивировано из оригинала 1 января 2024 г. Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Машина обратного пути» . 09.07.2023. Архивировано из оригинала 9 июля 2023 г. Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Робин, Кристиан Жюльен (2015). «Химьяр, Аксум и Аравийская пустыня в поздней античности: эпиграфические свидетельства». Фишер, Грег (ред.). Арабы и империи до ислама . Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. стр. 133–134. ISBN 978-0-19-965452-9 .
- ^ Робин, Кристиан Жюльен (2015). «Химьяр, Аксум и Аравийская пустыня в поздней античности: эпиграфические свидетельства». Фишер, Грег (ред.). Арабы и империи до ислама . Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. п. 136. ИСБН 978-0-19-965452-9 .
- ^ Чайкин, Моисей Авигдор (1899). Знаменитости евреев: взгляд на исторические обстоятельства еврейского народа от разрушения Иерусалима до наших дней. Часть I. 70-1290 . Поусон и Брейлсфорд . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Джастин Пол Хайнц (август 2008 г.). «Истоки мусульманской молитвы: религиозное влияние шестого и седьмого веков на ритуал намаза» (PDF) . Проверено 9 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Зигмунд Гехт (1908). Постбиблейская история: сборник еврейской истории от конца библейских записей до наших дней, для дома и субботней школы . Блох . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Неттон, Ян Ричард (1986): Аравия и Персидский залив: от традиционного общества к современным государствам , Croom Helm Ltd., стр. 10, ISBN 978-0-7099-1834-9 .
- ^ «Аль-Мухбар — Аль-Багдади, Мухаммад бин Хабиб — Библиотека школы юриспруденции » . ar.lib.eshia.ir (на арабском языке) . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Яхья, Баладхари, Ахмед бин (1997). Генеалогия Ашрафа (на арабском языке). Дом бдительности.
- ^ «Исламвеб – Начало и конец – Упоминание арабских новостей – История Таби Абу Карба – Часть № 3 ». www.islamweb.net (на арабском языке) . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ AbdurRahman.org (31 января 2014 г.). «История о мальчике и короле (из суры Бурудж): Ибн Касир» . AbdurRahman.Org . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Аль-Мунаббих, Вахб бин (2009). Книга Корон королей Химьяра (на арабском языке). Горгиас Пресс, ООО. ISBN 978-1-59333-515-1 .
- ^ «Кто является последователем, упомянутым в Священном Коране – Ислам: вопрос и ответ » islamqa.info (на арабском языке) . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Аль-Коран Ибн Касир Тафсир | Alim.org» . www.alim.org . Проверено 9 ноября 2023 г.