Малчикариб Джухамин
Малкикариб Юхамин | |
---|---|
Король Химьяритского царства | |
Царствование | 375–400 гг. н.э. |
Предшественник | Таран Юханим |
Преемник | Абу Кариб |
Умер | в. 400 Йемен |
Отец | Таран Юханим |
Религия |
|
Малкикариб Юхамин (годы правления 375–400) был королем ( Тубба , арабский : تُبَّع ) Химьяритского королевства (в современном Йемене ), сменив своего отца Тарана Юханима . Византийские источники и современные историки приписывают ему обращение правящего класса Химьяритского царства из язычества в иудаизм (тогда как более поздние исламские источники приписывают это событие Абу Карибу , его сыну). Эти события описаны в «Церковной истории» Филосторгия Аномея V VI века века и в «Сирийской книге химьяритов» . В таких источниках мотивом обращения является желание части химьяритских правителей дистанцироваться от Византийской империи , которая пыталась обратить их в христианство. [ 1 ]

Малкикариб, вероятно, был в преклонном возрасте, когда взошел на трон, поскольку сразу же инициировал совместное правление со своими детьми. [ 2 ] Впервые он вступил в соправительство со своим сыном Абикарибом Асадом (Абу Карибом). Позже во время своего правления он вступил в совместное правление со своими сыновьями Абикарибом Асадом и Дхарамаром Айманом. Согласно двум надписям, RES 3383, Ja 856 (= Fa 60) и Гарб Байт аль-Шваль 1, Малкикариб Юхамин построил микраб . [ 3 ] по имени Барик в городе Мариб (а также столице древнего царства Саба ), чтобы заменить политеистический храм лунного божества Алмаки . Термин микраб относится к сооружению, которое является эквивалентом синагоги. [ 4 ] или относится к местному химьяритскому варианту этого еврейского учреждения. [ 5 ]
Очень мало воспоминаний о Малкикарибе Юхамине осталось среди писателей-традиционалистов исламской эпохи. Аль-Хамдани считал, что правил тридцать пять лет, и, кроме того, знал только, что он был отцом Абикариба Асада. [ 4 ]
Иконография
[ редактировать ]Стоящее рельефное изображение коронованного человека, возможно, представляет собой изображение Малкикариба Юхамина или, что более вероятно, христианина Эсимифая (Саму Яфа). [ 6 ]
Надписи с упоминанием Малкикариба Юхамина
[ редактировать ]И 671+788
[ редактировать ]Эта надпись датируется периодом с 360 по 370 год, до того, как Малкикариб занял трон. Он высечен на стеле Великого храма бога Алмаки. Это самая ранняя надпись, в которой упоминается Марибская плотина . [ 7 ]
[Шара ˙'атат Ашва' и его] сын 2 марта[тадум] Ас'ар бану Су[х]3 аймум хозяев[дворца] Раймана, князья двух коммун4нес Ярсум из *Сами, третий из *Хага5 р гм, и Хавлан Гудадатан посвятили своему любимому 6 [rd] *Алмакаху *Тахван, хозяин *Авама 7, бронзовая статуя, когда ему дали приказ два его лорда Таран Юханим и его сын Малкика9 риб Юмин, цари Сабаха, Зу-Райдана, Ха10д Рамаута и Ямната , чтобы возглавить армию вместе с арабами 11 когда плотина была прорвана в Хабабид и *Рахбум, 12 и была прорвана вся великая стена, которая между Хабабид и 13 *Рахбум и плотина, были прорваны 70 *шавх˙ а14т ˙; и они восхваляли силу своего господина *Алмака15у-*Тахвана, господина *Авама, потому что Он даровал им 16 их исполнение, с его приказом сохранить для [т]17ем потоп, пока они не завершат свои работы; и он 18 похвалил их господина *Алмакаху Тахвана, хозяина 19 *Авама, за то, что Он даровал им пророчества, которые Ему 20 требовались; и пусть Он и дальше дарует им благосклонность и благосклонность двух их господ Сарана Юханима 22 и его сын Малкикариб Юмин , цари 23 Сабаха, Зу-Райдана, Хадрамата и Ямната; и они устранили эту брешь за три месяца, 25 во время Зу-Саба, -Ильята и -Абхи.
Байт аль-Ашваль 2
[ редактировать ]Эта надпись датируется январем 384 года и высечена на рельефе из большого блока, вероятно, происходящего из Зафара, Йемен . В нем описывается Малкикариб Юхамин, соправивший со своими двумя сыновьями и отмечающий строительство нового дворца. Это также первый случай, когда отказ от многобожия выражен в дошедшей до нас надписи из Химьяритского царства. [ 8 ]
Малкикариб Юхамин и его сыновья Абикариб Асад и Дхарамар Айман, цари Сабаха, Зу-Райдана, Хадрамаута и Ямната, построили, заложили фундамент и завершили строительство дворца Клин3м от его основания до вершины, с поддержку их господина, Владыки Неба4 в месяце дху-диаван {январь} года четыреста девяносто третьего.
Джа 856 = Фа 60.
[ редактировать ]Это самая старая надпись, в которой упоминается строительство микраба . Он был найден в Марибе , который когда-то был столицей древнего королевства Саба. Вероятно, это относится к первой половине правления Малкикариба, между 375 и 384 годами. [ 9 ]
Малкикариб Юхамин и его сын [Абикариб Асад, цари] 2 Сабаха, Зу Райдана, Хад Рамаута и [Ямната] построили от фундамента до] 3 вершины свой микраб Барик для своего спасения и [... ...]
Масал 1 = Ry 509
[ редактировать ]Эта надпись датируется первой половиной пятого века и описывает завоевание Центральной Аравии и была высечена в пустынном ущелье этой местности. В нем упоминается Малкикариб Юхамин как отец царя, создавшего надпись, Абу Кариба . [ 10 ]
Абикариб Асад и его сын Хашан Юхамин, цари Сабаха, 2 царей Зу-Райдана, Хадрамаута и Ямната, а также арабов Верхней страны {Twḍ} и побережья {Thmt} , 3 сын Хашана Малкикариб Юхамин, царь Сабаха, Зу-4 Райдана, Хад Рамаута и Ямната, вырезал эту надпись в вад5и Масал Гумхан, когда они пришли и овладели землей 6 Мааддума. при установке гарнизонов, предоставленных некоторыми их коммунами, с их коммуной 7 Хад Рамаут и Саба — сыновья Мариба — младшие отпрыски 8 их князей, младший из их военачальников, их агентов, их охотников и их войск, а также их арабов, 10 Киддат, Саад, `Ула и Х[...]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хьюз 2020 , с. 26–29.
- ^ Робин 2012 , стр. 264–265.
- ^ Грассо 2023 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Робин 2012 , стр. 265–266.
- ^ Робин 2021 , стр. 297–303.
- ^ Юл, Павел , Позднеантичный христианский король из Сафара, южная Аравия, Antiquity 87, 2013, 1124–35.
- ^ Робин 2015 , стр. 108–109.
- ^ Робин 2015 , стр. 133–134.
- ^ Робин 2015 , стр. 136.
- ^ Робин 2015 , стр. 144–145.
Источники
[ редактировать ]- Грассо, Валентина (2023). Доисламская Аравия: общества, политика, культы и идентичности в период поздней античности .
- Хьюз, Аарон (2020). «Южноаравийский «иудаизм», химьяритский рахманизм и истоки ислама». В Сеговии, Карлос Андрес (ред.). Переосмысление зарождающегося ислама: тексты, социальные условия и идеологические траектории . Издательство Амстердамского университета. стр. 15–42.
- Робин, Кристиан Жюльен (2012). «Аравия и Эфиопия». В Джонсоне, Скотт Фицджеральд (ред.). Оксфордский справочник поздней античности . Издательство Оксфордского университета. стр. 247–332.
- Робин, Кристиан Жюльен (2015). «До Химьяра: эпиграфические свидетельства королевств Южной Аравии». Фишер, Грег (ред.). Арабы и империи до ислама . Издательство Оксфордского университета. стр. 90–126.
- Робин, Кристиан Жюльен (2021). «Иудаизм в доисламской Аравии». В Акерман-Либерман, Филип Исаак (ред.). Кембриджская история иудаизма . Издательство Кембриджского университета. стр. 294–331.