Таран Юханим
Таран Юханим | |
---|---|
Король Химьяритского царства | |
Царствование | 324–375 гг. н. э. |
Предшественник | Дхамар Али Юхабирр |
Преемник | Малчикариб Джухамин |
Умер | в. 375 Йемен |
Отец | Дхамар Али Юхабирр |
Религия |
|
Таран Юханим (ок. 324–375) был королем ( Тубба , арабский : تُبَّع ) Химьяритского королевства (в современном Йемене ) и вторым королем новой династии, основанной его отцом Дхамаром Али Юхабирром . Он правил необычайно долго, порядка пятидесяти-пятидесяти пяти лет, а его сын Малкикариб Юхамин , судя по всему, вступил на престол в преклонном возрасте. [ 1 ]
Ивона Гайда предположил, что самая старая известная монотеистическая химьяритская надпись (YM 1950), датируемая 363 или 373 годом, относится к периоду его правления. [ 2 ] Совсем недавно Кристиан Жюльен Робин обнаружил более раннюю монотеистическую надпись своего правления, датируемую ранее 355 года. [ 3 ]
Византийским историкам более известно об обращении в иудаизм во время правления его сына и преемника Малкикариба. [ 4 ]
Йеменскому традиционалисту исламской эпохи аль-Хасану аль-Хамдани он известен как Юним Таран, и этот автор считал его основателем династии. Он также известен Мухаммаду ибн Хабибу аль-Багдади как Баран Юханим в его «Аль-Мухаббаре» . [ 1 ]
Надписи
[ редактировать ]Таран Юханим известен по следующим надписям (хотя он не является автором ни одной из них): [ 1 ]
- Маснаат Мария 1
- В этой надписи Таран упоминается как единоличный правитель, хотя возможно, что у него был соправитель.
- Абадан 1
- Отмечает военные достижения выдающейся семьи из восточного Йемена, достигнутые на протяжении трех поколений.
- В 1950 ГОДУ
- Эта надпись свидетельствует о том, что некоторые высокопоставленные чиновники уже придерживались единобожия. К королю здесь обращаются более чем с одним, поэтому эта надпись, вероятно, относится ко второй половине правления Тарана.
- И 669
- И 670
- И 671+788
- 201 дирхамов
- 204 дирхамов
- MQ Минкат 1
- Халдун Балас 1.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Робин 2012 , стр. 264–265.
- ^ Гайда 2002 .
- ^ Небес, Норберт (2008). «Мученики Награна и конец Химьяра. О политической истории Южной Аравии в начале шестого века» . Эфиопика (на немецком языке). 11 : 17, н. 45. doi : 10.15460/aethiopica.11.1.141 . ISSN 2194-4024 .
- ^ Хьюз 2020 , с. 26–29.
Источники
[ редактировать ]- Гайда, Ивона (2002). «Монотеизм в доисламской Южной Аравии» . Арабские гуманитарные науки . 10 (10). дои : 10.4000/cy.132 .
- Хьюз, Аарон (2020). «Южноаравийский «иудаизм», химьяритский рахманизм и истоки ислама». В Сеговии, Карлос Андрес (ред.). Переосмысление зарождающегося ислама: тексты, социальные условия и идеологические траектории . Издательство Амстердамского университета. стр. 15–42.
- Робин, Кристиан Жюльен (2012). «Аравия и Эфиопия». В Джонсоне, Скотт Фицджеральд (ред.). Оксфордский справочник поздней античности . Издательство Оксфордского университета. стр. 247–332.