Книга химьяритов

Книга Химьяритов ( Ктаба да-Хмирайе ) [ 1 ] представляет собой анонимный сирийский отчет о преследовании и мученической смерти христианской общины Наджрана в царстве Химьяр около 523 года нашей эры и последовавшем за этим аксумском вмешательстве . Оно было написано где-то между шестым и десятым веками в сирийско-православной среде.
Рукопись
[ редактировать ]Единственная известная рукопись « Книги химьяритов» неполная и частично повреждена. Он был обнаружен в 1920 году на защитных досках кодекса, переплетенного в 1469/1470 году. [ 2 ] Кодекс десятого века был перепрофилирован для переплета другого, и при этом его страницы были сокращены. Некоторые страницы текста целы, другие фрагментарны. [ 3 ] Оригинальный экземпляр Книги, датированный десятым веком , вероятно, содержал не менее десяти девайров по двадцать страниц каждый. [ 4 ] Сохранилось около 59 страниц текста. [ 5 ]
Шрифт текста аналогичен сценарию Codex Climaci Rescriptus из Эдессы . [ 6 ] Оглавление Книги сохранилось почти полностью. [ 7 ] [ 8 ] В нем было 49 глав. [ 5 ] Каждую главу возглавляет красная рубрика , хотя имя химьяритского царя Масрука никогда не пишется красным и часто намеренно пишется вверх ногами. [ 4 ]
Переписчика рукописи звали Стефанос, и он работал в церкви Святого Фомы в городе Кариафин . Он отметил, что закончил свою работу 10 апреля 932 года. [ 9 ]
Авторство и дата
[ редактировать ]Текст в его нынешнем виде анонимен, поскольку ни в одной из сохранившихся рукописей не указан автор. [ 9 ] [ 10 ] Он был написан в сирийско-православной среде. [ 11 ] В качестве автора был предложен Симеон из Беф-Аршама , который жил в первой четверти шестого века и, таким образом, был современником. [ 7 ] Это предложение не получило всеобщего одобрения, хотя Симеона признают автором письма о резне. [ 12 ] Письмо и Книга независимы друг от друга, и их общность, по-видимому, проистекает из одних и тех же устных сообщений. [ 13 ] Игнацио Гуиди предположил, что Акты мученика Ареты были либо написаны неким Сергием, епископом Рушафским , либо зависели от него как источника. Аксель Моберг утверждает, что автором Книги, вероятно, был Сергий . Сергий, чье имя также называется Георгием, служил вместе с Симеоном Бет-Аршамским в качестве посланника императора Юстиниана I к королю Аль-Мундхиру III из Хирты . [ 14 ] Дэвид Г. К. Тейлор предположил, что Стефанос, которого обычно считают писцом рукописи, на самом деле был автором, а не писцом. [ 15 ]
Книга . была написана где-то между шестым и десятым веками [ 11 ] [ 10 ] Конкретно своего окончательного вида он достиг не ранее 526 и не позднее 932 года. [ 16 ] Скорее всего, оно было написано ближе к более ранней дате и, наряду с письмом Симеона из Беф-Аршама, является одним из двух самых ранних источников мученичества. [ 17 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Книга Химьяритов» — произведение историографии , а не агиографии . Хотя он «вывел [d] из рассказанных им событий мораль, которая могла бы послужить назиданием его единоверцам», «основной целью анонимного автора было дать полный исторический отчет о том, что произошло». [ 18 ] По сравнению с другими источниками о мучениках Наджрана, Книга хронологически шире и охватывает возникновение христианства и иудаизма в Химьяре, а также последствия преследований. [ 13 ] [ 15 ] Это также наиболее подробный отчет. [ 17 ]
Текст первых шести глав и части седьмой утерян. [ 19 ] Из названий первых трех глав кажется, что речь идет о язычестве химьяритов , принятии иудаизма правящим классом и приходе христианства. За ними следуют главы о начале гонений и первом аксумском (абиссинском) походе на Химьяр. [ 20 ]
Краткое изложение заголовков глав
[ редактировать ]Из-за повреждений не все заголовки глав сохранились полностью, но большинство из них можно восстановить. [ 8 ]
- О евреях и о порочности их веры
- Химьяриты, кто они и откуда впервые приняли иудаизм
- Как христианство начало сеяться в Химьяре
- Как епископ Фома сообщил абиссинцам, что химьяриты преследуют христиан
- Первое пришествие абиссинцев
- Удивительное знамение, которое Господь показал химьярям в рядах абиссинцев
- Первый выезд абиссинцев
- Начало преследования Масрука, поджог церкви в Зафаре и резня абиссинцев
- Приход Масрука в Наджран
- Осада Наджрана
- Мученическая кончина первого пострадавшего в Наджране, когда он шел по дороге
- Как чистые братья священного ордена вышли в Масрук
- Сожжение церкви Наджрана
- Мученичество в огне ZRWYba
- Мученическая смерть в огне Таны и Аумы, ее служанки
- Мученическая смерть Хадии, дочери Фаны, которая также приняла мученическую смерть в огне.
- Мученичество Элишбы, диакониссы, и Аммаи, сестры святого сана.
- Мученичество свободнорожденных людей Наджрана
- Мученичество Харита и Арбая
- Мученическая смерть свободнорожденных женщин Наджрана и их малолетних детей вместе с ними.
- Мученическая смерть Хабсы и Хайи и еще одной Хайи
- Мученическая смерть Румы, дочери Азмы; Аума, ее дочь; и Рум, ее внучка
- Другое мученичество многих женщин из города Наджран.
- Мученичество людей, имена которых нам не удалось узнать
- Содержание письма Масрука Мундиру, королю Хирты, против христиан
- Мученическая кончина блаженной МХСа, рабы Божией
- Уход Масрука из Наджрана
- Мученичество [неизвестно]
- Мученики, пострадавшие в Хадрамауте
- Сожжение церкви в Хадрамауте
- Мученики, пострадавшие в Марибе
- Мученики, пострадавшие в Хаджарене
- Мученическая смерть Да, сестры священного ордена, и Туммалики, мирянки, после ухода Масрука.
- Мученичество Дхибы и Хайи в Наджране
- Мученическая смерть Хинта и Аммы из Наджрана.
- Дабб и Амр, наджраниты, которых держали под стражей, пока абиссинцы не освободили их.
- [неизвестный]
- Приход абиссинцев
- Как Умайя пришел в Абиссинию и сообщил епископу Евпрепиосу и царю Калебу обо всем, что сделал Масрук
- Прошение, принесенное Умайей Евпрепиосу и Калебу как из церкви Химьяра
- Прибытие Калеба со своим войском на войну
- Обращение главнокомандующего к своей армии, когда он прибыл морем
- Наставление, с которым Калеб обратился к своей армии после победы
- Исповедники, освобожденные из Наджрана, и крестное знамение на их руках
- Прошение, принесенное Калебу христианами, которые отреклись, но покаялись и пришли покаяться
- Упрек, который Калеб сделал этим христианам
- Царь Абиссинии назначил царя в Химьяре
- Второе обращение Калева к тем, кто обратился после отрицания
- Завершение этой книги после возвращения Калеба из Химьяра
Влияние
[ редактировать ]Моберг, первоначальный редактор Книги , утверждал, что это был источник Акта Ареты , заключив, что « Акты представляют собой не более чем выдержку из некоторых глав Книги » . [ 21 ] Основное различие в их точках зрения состоит в том, что Акты написаны с византийской точки зрения, тогда как в Книге ничего не говорится об участии Византии в событиях 523 года. [ 18 ]
Книга , возможно, также послужила источником для гимна Иоанна Псалта , составленного около 600 г. В кратком введении к гимну Зу Нувас , преследователь Наджрана, упоминается как Масрук, имя, встречающееся в Книге . [ 22 ]
Хотя Книга не является источником письма Симеона, она полезна для его интерпретации в свете тенденциозности последнего. [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ван Ромпей 2011a .
- ^ Моберг 2010 , с. xi.
- ^ Моберг 2010 , стр. xiii–xiv.
- ^ Jump up to: а б Моберг 2010 , с. xvi.
- ^ Jump up to: а б Моберг 2010 , с. XXII.
- ^ Моберг 2010 , с. хв.
- ^ Jump up to: а б Ли 2011 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Моберг 2010 , стр. ci – гражданский.
- ^ Jump up to: а б Моберг 2010 , с. XXI.
- ^ Jump up to: а б ГЛАВ , св Аноним (Книга Химьяритов) .
- ^ Jump up to: а б Пенн и др. 2022 , с. 311.
- ^ Ван Ромпей 2011b .
- ^ Jump up to: а б Моберг 2010 , стр. xl – xli.
- ^ Моберг 2010 , стр. 166-177
- ^ Jump up to: а б ГЛАВ , св. Книга Химьяритян .
- ^ Моберг 2010 , стр. xxi, xli.
- ^ Jump up to: а б Моберг 2010 , стр. xlvii.
- ^ Jump up to: а б Моберг 2010 , с. xxxvii.
- ^ Моберг 2010 , стр. civ – cv.
- ^ Моберг 2010 , стр. xlviii – xlix.
- ^ Моберг 2010 , с. XXVI.
- ^ Моберг 2010 , с. XLII – XLIII.
- ^ Бауэрсок 2013 , с. 90.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрсок, Глен В. (2013). Трон Адулиса: войны на Красном море накануне ислама . Издательство Оксфордского университета.
- Ли, Ральф (2011). «Обращение царя Калеба и религиозная и политическая динамика Эфиопии шестого века и Южной Аравии». В Питере Саррисе; Мэтью Даль Санто; Фил Бут (ред.). Эпоха святых? Власть, конфликты и инакомыслие в христианстве раннего средневековья . Брилл. стр. 77–88.
- Моберг, Аксель (2010) [1924]. Книга Химьяритов: фрагменты доселе неизвестного сирийского произведения . Горгиас Пресс.
- Ван Нуффелен, Питер; Ван Хоф, Лив, ред. (2018). Ключевые историки поздней античности . Гентский университет.
- Пенн, Майкл Филип; Джонсон, Скотт Фицджеральд; Шепардсон, Кристина; Стэнг, Чарльз М., ред. (2022). Приглашение к сирийскому христианству: Антология . Издательство Калифорнийского университета.
- Шахид, Ирфан (1963). « Книга Химьяритов : авторство и подлинность». Ле Музеон . 76 : 349–362.
- Ван Ромпей, Лукас (2011a). «Шимьяр» . У Себастьяна П. Брока ; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз ; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Бет Мардуто . Проверено 22 июня 2022 г.
- Ван Ромпей, Лукас (2011b). «Шемун из Беф-Аршама» . У Себастьяна П. Брока; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Бет Мардуто . Проверено 22 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книга Химьяритов в ALVIN, платформе цифровых коллекций и оцифрованного культурного наследия