Симеон из Бет Аршама
Симеон из Бет-Аршама ( сирийский : Симеон из Бет-Аршама , романизированный : Шемун ди-Бет-Аршам ) [ 1 ] [ 2 ] был сирийским епископом, распространявшим свое учение в начале шестого века. Он был епископом Беф-Аршама ( Дома Аршама ), который находился недалеко от Селевкии - Ктесифона . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Симеон был известен как красноречивый и страстный спорщик, преданный своей православной вере. Он спорил с несторианцами , манихеями , евтихианами, а также с учениями Маркиона Синопского и Вардасанского , за что получил титул «персидский спорщик». Большую часть своей жизни он провел в Месопотамии и Персии, многие арабы-язычники, сановники персидского зороастризма и маги проповедуя христианство, где им были крещены . Трое крещеных волхвов были донесены королем Кавадом I и их бывшими коллегами, они были найдены мертвыми через десять дней после крещения. По словам Иоанна Эфесского , Симеону грозила смерть, и ему пришлось отрастить волосы и бороду, чтобы остаться незамеченным.
и персидской монархией возник союз Между несторианской церковью , несториане представили себя национальной христианской церковью и объявили своих противников « пятой колонной » Византийской империи. Затем Симеон совершил свое первое путешествие в Константинополь письмо и получил от императора Анастасия для доставки царю персов, в котором он умолял его не принимать чью-либо сторону в ссорах между христианами его государства.
В то время, когда Симеон находился в Аль-Хире , католикос-несторианин Бабай написал пяти епископам- монофизитам с приглашением на конференцию. Последний послал за Симеоном, знаменитым спорщиком, и несториане были в большом огорчении, увидев его прибывшим с епископами. Этот симпозиум, занимающий важное место в тексте Иоанна Эфесского, по-видимому, проводился в Арзуне близ Сиирта в провинции Нисибис ( Арбайистан ), по крайней мере, в присутствии марзбана , провинциального губернатора персидской границы, который был выступать в роли арбитра. По словам писателя-монофизита, дебаты закончились, конечно, бесспорным триумфом Симеона, который был «по этому поводу» (то есть при понтификате Бабая) назначен епископом Бет-Аршама в диссидентскую церковь, расположенную на реке Тигр близ Селевкия — Ктесифон незадолго до 503 г.
Тем не менее Симеон продолжал свою странствующую проповедь в Персидском царстве. Но некоторое время спустя, по настоянию несторианской иерархии Иоанна Эфесского, царь Кавад сначала приказал арестовать всех епископов и архимандритов-монофизитов и был заключен в тюрьму в Нисибисе на семь лет. После освобождения он продолжил путешествие, в ходе которого посетил Константинополь. Позже император Анастасий выбрал его делегатом к персидскому царю Каваду для обсуждения смягчения ограничений для христиан. [ 4 ]
В 526 году началась война между Византийской империей и империей Сасанидов , и царь Лахмидов « Аль -Мунзир III ибн ан-Нуман » напал на Сирию. Два высокопоставленных византийских полководца были взяты в плен, Тимострат и Иоанн. Это заставило Юстиниана I отправить аль-Мундиру посольство в Аль-Хиру для мира, состоящее из Авраама, сына Евфразия (его сын - Нонос историк ) и Симеона из Бет-Аршама.
Последним путешествием Симеона была встреча с императрицей Феодорой в Константинополе, где он умер около 540 года. [ 4 ] [ 5 ]
Письма
[ редактировать ]В письме по поводу ереси несториан и католикоса Бабая епископ Симеон пишет: [ 3 ]
Во времена Бабая Католикоса этот Марий выступил (как) учителем ересей последователей Павла Самосатского и Диодора [Тарсийского] в Бет-Арамае . И Бабай Католикос, сын Хормизда, который был секретарем Заберкана, марзбана Бет-Арамайе, получил от него учение. Кто не исповедует, что Мария есть Богородица , да будет анафема!
- Сирийские рукописи из библиотеки Ватикана. Фол.27а
Затем он отправился в Наджран , чтобы опросить очевидцев. [ примечание 1 ] и написать отчет о резне христиан, учиненной иудейским химьяритом « Зу Нувасом » 25 ноября 523 года. Произошедшее он описал в письме «Симеону Габулскому »:
Иудеи собрали все кости мученика и принесли их в церковь, где сложили их в кучу. Затем они привели священников, дьяконов, иподиаконов, чтецов, а также сыновей и дочерей завета… они заполнили церковь от стены до стены, около 2000 человек, по словам людей, пришедших из Наджрана; затем они сложили дрова вокруг церкви снаружи и подожгли ее, таким образом сожгли церковь вместе со всеми, кто находился в ней.
— Письмо предоставлено Дж. С. Ассемани.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые источники указывают, что он допросил только выживших, не выезжая на место резни.
Библиография
[ редактировать ]- Сирийские рукописи из библиотеки Ватикана; Том 1, ВатСир 135, номер 6: Письмо епископа Симеона Беф-Аршамского о Варсауме и ересях несториан. Фол. 25б.
- Письмо предоставлено Ассемани, Б.О., том. ip 359 сек. Письмо Иакова Серугского и гимн Иоганна Псалта, переведенные на сирийский язык Павлом Эдесским, были опубликованы Шрётером в ZDMG 31, стр. 363 и далее. См. также Прокопий, De bello Persico, i. 20.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барсум, Игнатий Афрам (1991). Berule bdire d-'al yulpone suryoye hdire, пер. Филоксенос Джон Долабани, 2-е изд . Голландия: Bar Hebraeus Verlag. п. 277.
- ^ Ван Ромпей, Л. (2011). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. п. 376.
- ^ Jump up to: а б Историк и епископ Симеон из Бет-Аршама.
- ^ Jump up to: а б Симон из Беф-Аршама (ум. 540)
- ^ Барсум, Игнатий Афрам (2003). Рассеянный жемчуг: история сирийской литературы и науки, пер. Матти Муса, 2-я ред. изд . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. п. 290.