Иоанн Эфесский
Иоанн Эфесский (или Азиатский ) ( греческий : Ίωάννης ό Έφέσιος , классический сирийский : ��������������������������������������������������������������������������������������������������, ок. 507 – ок. 588 гг. н.э.») был лидером ранней сирийской православной церкви в шестом веке и одним из самых ранних и Наиболее важные историки пишут на сирийском языке . Иоанн Эфесский был епископом, но Иоанн был более важным, чем другие епископы, и что отличало его от большинства других, так это то, что он был историком и писателем. Он также был политическим человеком и часто шел своим собственным путем. Иоанна считали великим писателем, который освещал важные аспекты исторических событий, и одним из этих важных событий была чума, и у Иоанна есть один из немногих рассказов о чуме из первых рук. Он также был жив в так называемый худший год в истории, 536 год .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Амиде (современный Диярбакыр на юго-востоке Турции) около 507 года и был там рукоположен в сан диакона в 529 году Иоанном Теллским. в монастыре Зукнин , [1] Когда Джон был подростком, он переехал в Амиду, расположенную на реке Тигр. Амида находилась в IV провинции Армении. С малых лет Иоанн жил в монастыре Марона Столпника. [2] После его смерти Иоанн вел монашеский образ жизни. [3] Он уехал из Армении IV в Палестину. Он сделал это из-за имперской оппозиции миафизитству . Это было в 534 году. В 535 году он перешёл на Константинополь . Он вернулся на восток в более поздние годы, в 530-х годах, где воочию стал свидетелем опустошительных последствий великой чумы . Он путешествовал по региону, дойдя до Египта, чтобы собрать истории для своей коллекции житий святых, которую он собрал в книгу (содержащую 58 таких житий) примерно в 565 году. Он вернулся в Амиду в начале яростное преследование, направленное против монофизитов со стороны Ефрема , мелькитского патриарха Антиохийского , и Авраама, епископа Амиды ок. 520-541. Около 540 г. он вернулся в Константинополь и сделал его своей резиденцией.
В Константинополе он, кажется, рано завоевал внимание Юстиниана I , одной из главных целей политики которого была консолидация восточного христианства как оплота против зороастрийской власти Персии посредством преследования всех оставшихся язычников империи. По словам Варгебрея ( Chron. eccl. I, 195), Иоанн стал преемником Анфима на посту миафизитского епископа Константинополя, но это, вероятно, ошибка. Во всяком случае, он пользовался благосклонностью императора до самой смерти последнего в 565 г. и ему (как он сам рассказывает) было поручено управление всеми доходами Миафизитской церкви.
Он был послан Юстинианом с миссией по обращению тех язычников, которые остались в Малой Азии в 542 году, и сообщает нам, что число тех, кого он крестил, достигло 70 000 человек. Считалось, что Иоанн пытался обратить этих людей в миафизитство. Он также построил большой монастырь в Траллесе на холмах, окаймляющих долину Меандра, и более ста других монастырей и церквей, в основном на вершинах разрушенных языческих храмов. О миссии к нубийцам , которую он, возможно, продвигал, хотя сам не посещал их страну, интересный отчет дан в 4-й книге 3-й части его «Истории». Он был рукоположен в епископа Эфеса (Азия) для антихалкидонитов в 558 году Иаковом Барадеем , хотя его титул был в основном номинальным, и он остался в Константинополе.
В 546 году он сотрудничал с императором во время гонений на язычников в Константинополе и его окрестностях. Он добросовестно выполнил эту задачу, пытая всех, подозреваемых в «злом языческом заблуждении», как называет это сам Иоанн, и обнаружив большое поклонение исконным богам среди аристократии Империи. Но его судьба изменилась вскоре после воцарения Юстина II . Около 571 года Иоанн III Схоластик , православный или халкидонский патриарх, начал (с санкции императора) жесточайшие гонения на руководителей миафизитской церкви, и Иоанн был среди тех, кто пострадал больше всего. Иоанн был заключен в тюрьму в Халкидоне. Подробный отчет о своих страданиях в тюрьме, конфискации имущества и т. д. он дает нам в третьей части своей « Истории» . Последние записанные события относятся к 588 году, и автор не мог прожить намного дольше; но об обстоятельствах его смерти ничего не известно.
Сочинения
[ редактировать ]Основным трудом Иоанна была его «Церковная история» , которая охватывала более шести столетий, со времен Юлия Цезаря до 588 года, хотя сам Иоанн использует эпоху Селевкидов . [4] Он состоял из трех частей, каждая из которых содержала шесть книг. Первая часть, кажется, полностью погибла. Второй, продолжавшийся от Феодосия II до 6-го или 7-го года правления Юстина II, был, по мнению Ф. Нау , воспроизведен полностью или почти полностью собственными словами Иоанна в третьей части Цукнинской летописи , до недавнего времени существовавшей ошибочно приписывают патриарху Дионису Телмахаренсису . Современные исследования показали, что более вероятно отсутствие крупных частей. Иоанна» Значительные части этого второго раздела «Истории , в который он, возможно, включил так называемую «Хронику Иисуса Навина Столпника» , можно найти в рукописях Британской библиотеки Add. 14647 и 14650, и они были опубликованы во втором томе журнала JPN Land 's Anecdota Siriaca . Но более полно все это представлено в ватиканском манускрипте ( Codex Zuquenensis , полка Vatican сирийский 162), который включает в себя большую часть хроники Иоанна в колофоне, датированном восьмым веком. (Английский перевод с примечаниями, автор: Амир Харрак , Хроники Зукнина, части III и IV (Торонто, 1999) и Витольд Витаковский , Псевдо-Дионисий Тель-Махре: Хроники, Часть III (Ливерпуль, 1997)).
Третья часть истории Иоанна, представляющая собой подробный отчет о церковных событиях, произошедших в 571–588 годах, а также о некоторых более ранних событиях, сохранилась в довольно полном виде в Адд. 14640, рукопись Британского музея седьмого века. Это современный отчет, имеющий большую ценность для историка. Его несколько беспорядочное состояние, отсутствие хронологического расположения и случайное повторение описаний одних и тех же событий объясняются, как сообщает нам сам автор (II, 50), тем, что произведение почти полностью было составлено во времена его заключения в Константинополь. Та же самая причина может объяснить несколько неряшливый сирийский стиль. Автор утверждает, что отнесся к своему предмету беспристрастно, и, хотя он написан с узкой точки зрения человека, для которого миафизитское православие имело первостепенное значение, он во многом представляет собой точное воспроизведение событий в том виде, в котором они происходили. Эта третья часть была отредактирована Уильямом Кюртоном (Оксфорд, 1853 г.) и Э. У. Бруксом ( CSCO 105, Лувен, 1935 г.) и переведена - иногда в перефразировании - на английский язык Роберт Пейн Смит (Оксфорд, 1860 г.), на немецкий язык Дж. М. Шонфельдер (Мюнхен, 1862 г.) и на латынь Брукс ( CSCO 106, Лувен, 1936 г.).
Другой известной работой Джона была серия «Жизнеописаний восточных святых» , составленная около 565–567 гг. Целью написания Иоанном «Житий восточных святых» было показать и рассказать о жизни святых мужчин и женщин миафизитской веры. Эти истории об этих людях, прославляющих бога, должны были помочь укрепить веру людей, преследуемых и рассеянных по всей Восточной Империи. [5] Они были отредактированы Лэндом в Anecdota Siriaca , ii. 1–288 и переведены на латынь и Лэндом ( ван Доуэном Амстердам, 1889 г.) и на английский язык Бруксом ( Patrologia Orientalis vols 17–19, 1923–26). Оценка Джона как священнослужителя и писателя была дана Луи Дюшеном в мемуарах, прочитанных перед пятью французскими академиями 25 октября 1892 года.
Христос довольно часто появляется в жизни Иоанна и в сочинениях, которые он пишет. Иоанн написал Жития Иоанна Теллского и Иоанна Гефестопольского. В этих произведениях Иоанн говорит о том, что он видит во Христе пример смирения. Он считает, что монахи должны следовать этому образу мышления. Пример этого можно найти в главе 14, где Иоанну сказано: «Он… в своем лице явил тебе смирение», а смирение — это универсально важная монашеская добродетель. [6] Другой пример учения Христа о смирении встречается и в другом тексте «Житие Симеона». Где говорится о том, что всякий раз, когда к Симеону приходил посетитель, он омывал им ноги. Не имело значения, сколько их было. Примером, о котором идет речь, является омовение ног и то, как святой человек сделает это, независимо от того, насколько незначительной может быть задача. Иоанн рассказывает о том, как он интерпретирует учение Христа. Он стремится жить в полной мере по учению Христа. Он стремится, как и Христос, служить другим, быть смиренным и умывать ноги другим.[1]
Климатические наблюдения
[ редактировать ]В трудах Иоанна Эфесского описывается, как солнечный свет тускнел в 535 и 536 годах нашей эры, за чем впоследствии последовало похолодание, продолжавшееся чуть более десяти лет:
Был знак от Солнца, подобного которому никогда раньше не видели и о котором не сообщалось. Солнце померкло, и тьма его длилась восемнадцать месяцев. Каждый день он светил около четырех часов, и все же этот свет был всего лишь слабой тенью. Все заявляли, что солнце никогда больше не вернет себе полный свет.
Раньше это объяснялось религиозной символикой или местным явлением. В 2010 году было показано, что это фактическое сообщение о двух отдаленных извержениях вулканов, которые привели к затемнению солнца почти на два года и создали искусственную зиму в Северном полушарии, которая длилась чуть более десяти лет. Поиск письменных источников, упоминающих эти мрачные годы, был предпринят, когда дендрохронологи всего мира начали понимать, что кольца древних деревьев указывают на то, что примерно в это же время начался миниатюрный ледниковый период продолжительностью около двух лет. Гипотеза того времени заключалась в том, что это, возможно, было результатом извержения супервулкана в Южной Америке. Последующие поиски показали, что это могли быть два разных вулкана, находившиеся на некотором расстоянии друг от друга. [7] [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Улиг, Зигберт (2007). Эфиопская энциклопедия: He-N . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 296. ИСБН 978-3-447-05607-6 . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Хоскин, Мэтью (апрель 2018 г.). «Близкая близость Христа к месопотамским монахам шестого века в житиях восточных святых Иоанна Эфесского» . Журнал церковной истории . 69 (2): 262–277. дои : 10.1017/S0022046917001762 . ISSN 0022-0469 .
- ^ Хоскин, Мэтью (апрель 2018 г.). «Близкая близость Христа к месопотамским монахам шестого века в житиях восточных святых Иоанна Эфесского» . Журнал церковной истории . 69 (2): 262–277. дои : 10.1017/S0022046917001762 . ISSN 0022-0469 .
- ^ Питер Чаранис , «К вопросу эллинизации Сицилии и Южной Италии в средние века», American Historical Review , 52:1 (1946), стр. 82.
- ^ Хоскин, Мэтью (апрель 2018 г.). «Близкая близость Христа к месопотамским монахам шестого века в житиях восточных святых Иоанна Эфесского» . Журнал церковной истории . 69 (2): 262–277. дои : 10.1017/S0022046917001762 . ISSN 0022-0469 .
- ^ Хоскин, Мэтью (апрель 2018 г.). «Близкая близость Христа к месопотамским монахам шестого века в житиях восточных святых Иоанна Эфесского» . Журнал церковной истории . 69 (2): 262–277. дои : 10.1017/S0022046917001762 . ISSN 0022-0469 .
- ^ «Когда в средние века произошло извержение супервулкана | Катастрофа | Хронология» . Ютуб .
- ^ Сара Зелински (8 июля 2015 г.). «Несчастья шестого века, связанные не с одним, а с двумя извержениями вулканов» . Смитсоновский журнал .
Ссылки
[ редактировать ]- Алан Харви. Экономическая экспансия в Византийской империи, 900–1200 гг. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 1989. Стр. XVI, 298. 49,50 долларов». Американский исторический обзор , 1991. https://doi.org/10.1086/ahr/96.3.859.
- «А. П. Каждан и Энн Уортон Эпштейн. Изменение византийской культуры в одиннадцатом и двенадцатом веках. (Трансформация классического наследия, номер 7.) Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press. 1985. Стр. XXII, 287. 35 долларов. Американский исторический обзор , 1986. https://doi.org/10.1086/ahr/91.3.648-a.
- Грегори, Тимоти. История Византии . Чичестер, Великобритания: Wiley-Blackwell, John Wiley & Sons, Ltd., публикация, 2010 г.
- ХЕРРИН, ЮДИТ. «Византия», 2009. https://doi.org/10.2307/j.ctv6zdbvf.
- Хоскин, Мэтью. «Близкая близость Христа к месопотамским монахам шестого века в «Житиях восточных святых» Иоанна Эфесского». Журнал церковной истории 69, вып. 2 (2017): 262–77. https://doi.org/10.1017/s0022046917001762.
- Ян Якоб ван Гинкель, Иоанн Эфесский. Историк-монофизит в Византии VI века . Гронинген, 1995 год.
- «Твердый переплет». Принстонский университет. Попечители Принстонского университета. По состоянию на 18 декабря 2022 г. https://press.princeton.edu/books/hardcover/9780691656878/peasant-society-in-the-late-byzantine-empire.
- Харви, Сьюзен Эшбрук. Аскетизм и общество в кризисе: Иоанн Эфесский и жития восточных святых . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1990. Печать.
- Харви, Сьюзен Эшбрук. «Врачи и аскеты у Иоанна Эфесского: целесообразный союз». Документы Думбартон-Оукса 38 (1984): 87–93. Интернет
- Джеймс, Л. «Краткая история Византии, Уоррен Тредголд» (Бейзингсток: Palgrave, 2001; стр. 273. Pb. 13.99). Английский исторический обзор 116, вып. 469 (2001): 1238–38. https://doi.org/10.1093/ehr/116.469.1238.
- Павел Новаковский. «Новое императорское письмо из эфесского досье о церквях Иоанна и Марии в Эфесе? Переиздание IG XII 6,2 928». Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik 204 (2017): 72–78. Распечатать. Триполитис, Антония и Сьюзен Эшбрук Харви. «Аскетизм и общество в кризисе: Иоанн Эфесский и «Жития восточных святых». Классический мир 1991: 404–404. Веб.
- Шарп, Роджер С. «Сирил Манго, редактор, Оксфордская история Византии, Оксфорд: Oxford University Press, 2002. Стр. XVIII, 334». Византийские и новогреческие исследования 29, вып. 1 (2005): 98–101. https://doi.org/10.1017/s0307013100015238.
- Томпкинс, Ян Г. «С. А. Харви, Аскетизм и общество в кризисе: Иоанн Эфесский и жития восточных святых (Трансформация классического наследия XVIII). Беркли: Калифорнийский университет Press, 1990.
- «Уоррен Тредголд. История византийского государства и общества. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. 1997.
- Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Иоанн Азиатский » энциклопедия Британская Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 448. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в