Джейкоб Барадеус
Джейкоб Барадеус | |
---|---|
Епископ Эдессы | |
Рожденный | в. 500 Высокий Маузальт , Восточная Римская империя |
Умер | 30 июля 578 г. (77–78 лет) Монастырь Святого Романа в Майуме (ныне Римал , Палестина) |
Почитается в | Восточные православные церкви |
Праздник | 31 июля |
Барадеус ( / ˌ b æ r ə ˈ d iː ə s / ; греческий : Ἰάκωβος Βαραδαῖος ; арабский : Мар Иаков Барадаеи ; сирийский : Иаков �������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������� Βαραδαῖος , латинизированный: Yaʿ en Burdʿthis [ 1 ] ), также известный как Джейкоб бар Аддай [ 2 ] или Иаков бар Теофил , [ 3 ] был епископом Эдессы с 543/544 г. до своей смерти в 578 г. Он почитается как святой в восточных православных церквях , и его праздник - 31 июля. [ 4 ] Миссионерские усилия Иакова помогли основать Нехалкидонскую Сирийскую Православную Церковь , также известную как «Яковитская» Церковь по имени ее одноименного лидера, и обеспечили ее выживание, несмотря на преследования. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]После Халкидонского собора в 451 году церковь в Восточной Римской империи претерпела разделение между халкидонцами, сторонниками собора, и нехалкидонцами, также известными как миафизиты и уничижительно называемыми монофизитами, которые выступали против собора. [ 5 ] Нехалкидонцы потеряли политическую поддержку с приходом к власти императора Юстина I в 518 году. [ 5 ] которые впоследствии преследовали нехалкидонитян. [ 6 ] Как следствие, число нехалкидонских религиозных лидеров сократилось, и, несмотря на широкую поддержку, которую они имели в Сирии, Армении и Египте, нехалкидонизму грозило исчезновение. [ 7 ]
Биография
[ редактировать ]Джейкоб родился в ок. 500 в городе Талль Маузальт , [ 8 ] и был сыном священника Феофила бар Ману. [ 9 ] В двухлетнем возрасте Иаков был оставлен на попечение Евстафия, игумена монастыря Фсилта, [ 10 ] и изучал греческие, сирийские, религиозные и богословские тексты. [ 9 ] Мать Иакова позже вернулась в монастырь и попыталась вернуть его домой, однако Иаков отказался возвращаться и заявил о своем посвящении Христу. [ 11 ] После смерти родителей Яаков пожертвовал свое наследство бедным и освободил нескольких унаследованных им рабов, которым подарил родительский дом. [ 11 ] Позже Иаков был рукоположен в сан диакона и священника монастыря. [ 11 ] В это время Иаков прославился как чудотворец и к нему приходили люди за исцелением. [ 11 ] Иакову приписывают несколько чудес, таких как воскрешение мертвых, исцеление слепых, получение дождя и остановка движения солнца. [ 11 ] Считается также, что он положил конец осаде Эдессы , поскольку Хосров I был поражен видением и отказался от осады. [ 11 ]
Императрица Феодора , нехалкидонка, узнала об Иакове и пригласила его встретиться с ней в Константинополе , однако он не хотел этого сделать. [ 11 ] В видении Иакову было поручено отправиться в Константинополь. [ 11 ] и, таким образом, в c. 527 г. он прибыл в столицу. [ 12 ] Феодора приняла Иакова с почестями, однако жизнь при дворе его не интересовала, [ 10 ] и вошли в монастырь Сыкай , [ 12 ] где он оставался 15 лет. [ 4 ] Находясь в Константинополе, он завоевал благосклонность Феодоры и Аль-Хариса ибн Джабалы , короля Гассанидов , которые оба не были халкидонцами. [ 13 ] Вспышка преследований нехалкидонитов, осуществленная Ефремом , Патриархом Антиохии, побудила императрицу Феодору и Аль-Харита убедить Папу Феодосия I Александрийского посвятить епископов, чтобы противостоять Ефрему и обеспечить выживание нехалкидонитства. [ 13 ] Таким образом, Иаков был рукоположен в епископа Эдессы папой Феодосием в Константинополе в 543/544 году. [ 9 ]
После своего епископского назначения Иаков отправился в Александрию . [ 9 ] где он с двумя нехалкидонскими епископами посвятил Конона в епископы Тарса и Евгения во епископа Селевкии . [ 10 ] Затем он приступил к рукоположению нехалкидонских священнослужителей по всей Месопотамии, Анатолии, Сирии, Палестине и Египту. [ 14 ] В это время своей миссионерской деятельностью Иаков стремился восстановить нехалкидонство как официальную позицию церкви в Восточной Римской империи. [ 14 ] Римское правительство пыталось помешать нехалкидонскому возрождению и заключить Иакова в тюрьму, однако в своих путешествиях он носил маскировку и, таким образом, стал известен как Бурдеана , «человек в рваной одежде», от которого произошло прозвище «Барадей». [ 13 ] В 544 году Иаков рукоположил Сергия бар-Карья в епископа Харранского , а Сергия Теллского — в патриарха Антиохийского . [ 9 ] [ 11 ] После смерти Сергия Теллского в 547 году вместе с Евгением Иаков рукоположил Павла в патриарха Антиохийского в 550 году. [ 11 ] Разногласия между Иаковом, Евгением и Кононом позже возникли, и Иаков предал анафеме эту пару за их приверженность тритеизму , а они предали анафеме Иакова по обвинению в приверженности савеллианству . [ 10 ]
В 553 году император Юстиниан I созвал Второй Константинопольский собор, пытаясь объединить халкидонитов и нехалкидонитов. [ 15 ] Однако совет оказался неубедительным для сирийцев-нехалкидонитов, и Иаков начал формировать отдельную нехалкидонскую церковь, которая позже стала Сирийской православной церковью. [ 15 ] В 558 году Иаков рукоположил Иоанна Эфесского в сан епископа Эфесского . [ 16 ] В 559 году Иаков посвятил Аудему в сан митрополита Востока . [ 17 ] В 566 году Иаков присутствовал на дискуссиях, проводимых императором Юстином II в Константинополе между халкидонцами и нехалкидонцами с целью достижения компромисса между двумя фракциями. [ 18 ] По окончании обсуждений в 567 году Юстин издал указ, с которым согласились все присутствовавшие, однако указ был отклонен нехалкидонским собором в Ракке . [ 18 ] Позже, в 571 году, Иаков Барадей и другие нехалкидонские епископы одобрили указ об унии с Халкидонской церковью, поскольку они оба согласились, что придерживаются одних и тех же убеждений, но выражают их по-разному. [ 19 ] Впоследствии Иаков и другие епископы приняли причастие от Иоанна Схоластика , Вселенского Патриарха Константинополя. [ 19 ] Однако это разозлило многих нехалкидонцев, и епископы отозвали свое одобрение указа. [ 19 ]
Без ведома Иакова Павел, Патриарх Антиохийский и несколько других нехалкидонских епископов подверглись пыткам со стороны римского правительства и неохотно согласились присоединиться к халкидонианству. В результате Иаков запретил Павлу причащаться, и Павел укрылся в царстве Гасанидов. Три года спустя Павел предстал перед нехалкидонским синодом, и Иаков восстановил его к причастию за его покаяние. Это разозлило египтян, не являющихся халкидонцами, и в 576 году Папа Александрийский Петр IV сверг Павла с поста Патриарха Антиохии, вопреки каноническому праву. Иаков осудил Петра. Однако, стремясь воссоединить нехалкидонцев, он отправился в Александрию и согласился дать свое согласие на низложение Павла при условии, что он не будет отлучен от церкви, тем самым восстановив хорошие отношения между сирийскими и египетскими нехалкидонцами. Тем не менее, по возвращении Иакова в Сирию многие сирийцы, не халкидонцы, выразили гнев по поводу компромисса, и между Иаковом и сторонниками Павла вспыхнуло насилие. Король Аль-Мундхир III ибн аль-Харис , преемник Аль-Хариса, и Павел попытались обсудить конфликт с Иаковом, однако тот отказался искать другого компромисса. [ 10 ]
Иаков вместе с несколькими другими епископами внезапно покинул Сирию с намерением отправиться в Александрию. [ 10 ] По пути Иаков и его группа остановились в монастыре Святого Романа в Майуме , где им стало плохо, и Иаков умер 30 июля 578 года. [ 10 ] По словам Кириака, епископа Мардина , останки Иакова хранились в монастыре Святого Романа, пока в 622 году не были перенесены в монастырь Фсилта. [ 20 ] Некоторые историки отмечают название монастыря как Монастырь Кассиан. [ 21 ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Якуб Бурдойо» . э-ГЭДШ . Бет Мардуто, Сирийский институт/Gorgias Press . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Грегори (2010), с. 138
- ^ Добыча (1907)
- ^ Jump up to: а б с Ливингстон (2006)
- ^ Jump up to: а б Сен-Лоран (2015), с. 3
- ^ Сен-Лоран (2015), с. 68
- ^ Сен-Лоран (2015), с. 96
- ^ Андерсон (1999), с. 43
- ^ Jump up to: а б с д и Барсум (2003), с. 100
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Венейблс (1911)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сент-Луис Иаков Барадей . Православная Сирийская Церковь Маланкарская епархия
- ^ Jump up to: а б Ирвин и Санквист (2001), стр. 248–249.
- ^ Jump up to: а б с Грегори (1991)
- ^ Jump up to: а б Тредголд (1997), с. 198
- ^ Jump up to: а б Грегори (2010), с. 318
- ^ Сен-Лоран (2015), с. 74
- ^ Барсум (2003), с. 99
- ^ Jump up to: а б Тредголд (1997), стр. 219–220.
- ^ Jump up to: а б с Тредголд (1997), с. 221
- ^ Барсум (2003), с. 212
- ^ Веб-сайт собора Святого Григория (Иллиниос)
- ^ http://soc-wus.org/2011News/7302011135242.htm%7C Сирийская Православная Церковь Антиохии; Архиепископии Запада США Веб-сайт
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Джеральд Х. (1999). Биографический словарь христианских миссий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802846808 .
- Барсум, Игнатий Афрем (2003). Рассеянный жемчуг: история сирийской литературы и науки, пер. Матти Муса, 2-я ред. изд . Горгиас Пресс.
- Бутин Р. (1907). «Иаков Барадей». Католическая энциклопедия . Компания Роберта Эпплтона.
- Грегори, Тимоти Э. (1991). Иаков Барадей . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-504652-6 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Грегори, Тимоти Э. (2010). История Византии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781444359978 .
- Ирвин, Дейл Т.; Санквист, Скотт (2001). История мирового христианского движения: от раннего христианства до 1453 года . Книги Орбис. ISBN 9781570753961 .
- Ливингстон, Э.А. (2006). Иаков Барадей . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-861442-5 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Сен-Лоран, Жанна-Николь Меллон (2015). Миссионерские истории и формирование сирийских церквей . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520284968 .
- Тредголд, Уоррен Т. (1997). История византийского государства и общества . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804726306 .
- Венейблс, Эдмунд (1911). . Ин Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К. (ред.). Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.
- Восточные православные архиепископы VI века
- Христианские святые VI века
- Византийские епископы VI века
- Епископы Эдессы
- Сирийские архиепископы
- Епископы Сирийской Православной Церкви VI века
- Восточные православные святые
- 500-е рождения
- 578 смертей
- Чудотворцы
- Древние христиане участвовали в спорах
- Сирийские христианские святые