Jump to content

Апрахат


Афраат Перс
Афраат, изображенный в «Житиях отцов восточных пустынь: их духовное учение и монашеская дисциплина» (1886 г.)
Отец Церкви
Епископ , настоятель
Рожденный в. 280 [1]
Эрбиль , Сасанидская империя
Умер в. 345
Эрбиль , Сасанидская империя
Почитается в Католическая церковь
Восточная Православная Церковь
Восточная Православная Церковь
Церковь Востока
канонизирован Предварительное собрание
Главный храм Монастырь Мар Маттай
Праздник 29 января ( католик , православный , православный )
20 Тоби ( коптский православный )
Атрибуты Шема , привычка
Покровительство Эрбиль , Мосул

Афраат (ок. 280–ок. 345; сирийский : ocracy , Ap̄rahaṭ , персидский : فرهاد , арабский : أفراهاط الحكيم , древнегреческий : Ἀφραάτης и латинский Афраат почитался), как святой Афраат Перс третьего века. , был сирийским христианским писателем иранского , который происхождения из Сасанидской империи составил серию из двадцати трех толкований или проповедей по вопросам христианской доктрины и практики. [2] Все его известные работы « Демонстрации » относятся к более позднему периоду его жизни. Он был аскетом и соблюдал целомудрие и почти наверняка был сыном завета (ранняя сирийская форма общинного монашества ). Возможно, он был епископом , а более поздняя сирийская традиция помещает его во главе монастыря Мар Маттай недалеко от Мосула на территории современного северного Ирака . [3] Он был почти современником чуть более молодого Ефрема Сирина , но последний жил в пределах Римской империи . Названный Персидским мудрецом ( сирийский : �������������������� ��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������” Ḥakkimā Pārsāyā ) Афрахат был свидетелем проблем ранней церкви за восточными границами Римской империи.

Жизнь, история и идентичность

[ редактировать ]

Афрахат родился недалеко от границы римской Сирии в неоперсидском Иране около 280 года, во время правления сасанидского императора Шапура II . [1]

Имя Афрахат — это сирийская версия персидского имени Фрахат , которое является современным персидским Фархад ( فرهاد ). Возможно, у него были персидские еврейские предки. [4] Автор, известный как «персидский мудрец», происходил из зороастрийцев. [5] семье и, возможно, сам был обращенным из зороастризма, хотя это, похоже, более позднее предположение. принял христианское имя Иаков Однако он сообщает нам, что при крещении он имеет право , и в колофоне на рукопись № 512, содержащую двенадцать его проповедей. Следовательно, его уже путали с Иаковом из Нисибиса , [6] ко времени Геннадия Массилийского (до 496 г.), и под этим последним названием была опубликована древнеармянская версия девятнадцати «Демонстраций». Тщательное изучение Демонстраций делает невозможным отождествление с Иаковом Нисибисским. Афрахат, будучи подданным персов, не мог жить в Нисибисе, который стал персидским только по договору императора Иовиана 363 года. [2]

Более того, Иаков Нисибисский, присутствовавший на Первом Никейском соборе , умер в 338 году, и, судя по внутренним свидетельствам произведений Афрахата, он, должно быть, был свидетелем начала гонений на христиан в начале 340-х годов со стороны Шапура II. Преследования возникли из-за политической напряженности между Римом и Персией, в частности из-за заявления Константина Великого о том, что Рим должен быть христианской империей. Шапур, возможно, начал беспокоиться о том, что христиане, в основном сирийцы и армяне в его империи, могут тайно поддерживать Рим. В сочинениях Афрахата есть элементы, свидетельствующие о большой пастырской заботе о своей измученной пастве, оказавшейся посреди всей этой суматохи.

Понятно, что его звали Афрахат от сравнительно поздних писателей, таких как Бар Бахлул (10 век), Элиас Нисибис (11 век), Бар Гебрей и Абдишо бар Берика . Судя по всему, он занимал весьма видное место в христианской церкви Персидской империи в первой половине четвертого века. [7] Георгий, арабский епископ , в письме в 714 году другу, приславшему ему ряд вопросов о «персидском мудреце», признается, что не знает его имени, дома и звания, но из его сочинений приходит к выводу, что он был монахом, и пользовался большим уважением среди духовенства. Тот факт, что в 344 году он был выбран для составления циркулярного письма совета епископов и другого духовенства церквям Ктесифона и Селевкии. [6] и в другом месте (позже ставшим Демонстрацией 14) Уильям Райт и другие проводят его в качестве доказательства того, что он был епископом. Согласно примечанию на полях рукописи XIV века (BM Orient. 1017), он был «епископом Мар Маттаи», знаменитого монастыря близ Мосула, но маловероятно, что этот институт существовал так рано. [2]

О «Демонстрациях»

[ редактировать ]

Работы Афрахата все вместе называются « Демонстрации » от идентичного первого слова в каждом из их названий ( сирийский : ������������������, taḥwîṯâ ). Иногда их также называют «проповедями». существует двадцать три Демонстрации . Всего [1] Каждая работа посвящена отдельному вопросу веры или практики и представляет собой пастырскую проповедь или толкование. По словам Фрэнсиса Кроуфорда Беркитта , они призваны сформировать «полное и упорядоченное изложение христианской веры». Это точка зрения сирийскоязычной церкви до того, как ее затронул арианский спор . Начав с веры как основы, автор выстраивает структуру учения и долга. [2]

«Демонстрации » представляют собой прозаические произведения, но часто Афрахат использует в своих произведениях поэтический ритм и образность. Каждая из первых двадцати двух демонстраций начинается с каждой последующей буквы сирийского алфавита (которых двадцать две). Демонстрации . были составлены не в одно время, а в три разных периода Первые десять, составленные в 337 году, посвящены христианской жизни и церковному порядку и возникли еще до гонений. Демонстрации 11–22 были составлены в разгар преследований, в 344 году. Некоторые из этой группы занимаются делами, как и раньше, другие сосредотачиваются на апокалиптических темах. Однако четыре демонстрации связаны с иудаизмом . Похоже, что внутри персидской церкви некоторые были настроены либо стать евреями, либо вернуться в иудаизм, либо включить еврейские элементы в христианство. Афрахат отстаивает свою позицию, объясняя значение символов обрезания , Песаха и Шаббата . Двадцать третье «Демонстрация» выходит за рамки алфавитной системы ранних произведений и, по-видимому, написано немного позже, возможно, ближе к концу жизни Афрахата. Двадцать третья пьеса использует символику винограда, взятую из Исайя, глава 65 и другие места, как намек. Речь идет об исполнении мессианского обещания Адама Христу. [6] Афраат никогда не отходит слишком далеко от Библии в «Демонстрациях» : он не склонен к философствованию. Кажется, что все его цитаты из Евангелия взяты из « Диатессарона» , евангельской гармонии, которая служила церкви в его время. Афрахатом Способ интерпретации Библии поразительно похож на подход вавилонских раввинских академий того времени. Его положение внутри церкви указано в Демонстрации видимому, пишет письмо от имени своего синода духовенству 14, в которой Афрахат, по - персидской столицы Ктесифона - Селевкии на Тигре .

В «Демонстрациях» 5 Афраат занимался эсхатологией. Что касается зверей из 7-й главы Даниила, он определил, что первым зверем был Вавилон ; второй — Мидия и Персия ; третье — Александра Македонская империя . Четыре головы барса были четырьмя преемниками Александра. Четвертый зверь, по-видимому, включал в себя как македонских преемников Александра, так и римских императоров. Его рога он применил к царям Селевкидов вплоть до Антиоха , которого он идентифицировал как Малый Рог. [8]

Переводы

[ редактировать ]

Первоначально « Демонстрации » были написаны на сирийском языке , но были быстро переведены на другие языки. версия Армянская , опубликованная Антонелли в 1756 году и содержащая всего 19 проповедей, ошибочно распространялась под именем Иаков Нисибисский . важные версии на грузинском и геэзском языках Существуют . Некоторые из « Демонстраций» были переведены на арабский язык , но ошибочно приписаны Ефрему Сирину .

Порядок и сюжеты демонстраций

[ редактировать ]
  1. Демонстрация веры . Демонстрации 1–10, вероятно, были написаны в 336–7 гг.
  2. Демонстрация на благотворительность
  3. Демонстрация поста
  4. Демонстрация молитвы
  5. Демонстрация о войнах
  6. Демонстрация на участниках завета
  7. Демонстрация против кающихся
  8. Демонстрация воскресения
  9. Демонстрация смирения
  10. Демонстрация против пасторов
  11. Демонстрация обрезания . Демонстрации 11–22, вероятно, были написаны 344.
  12. Демонстрация на Пасху
  13. Демонстрация в субботу
  14. Демонстрация проповеди
  15. Демонстрация различных продуктов питания
  16. Демонстрация по призыву язычников
  17. Демонстрация Иисуса Мессии
  18. Демонстрация девственности
  19. Демонстрация по поводу рассеяния Израиля
  20. Демонстрация по поводу милостыни
  21. Демонстрация против преследований
  22. Демонстрация по поводу смерти и последних дней
  23. Демонстрация винограда . Демонстрация 23, вероятно, была написана зимой 344–345 гг.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Каларипарампил, Джозеф. «Афраат Персидский мудрец», Духрана , 1 августа 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Маклин, Норман (1911). « Афраат ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 165–166.
  3. ^ Маклин 1911 , с. 165.
  4. ^ Деконик, апрель (22 сентября 2011 г.). Святое женоненавистничество. Почему сексуальные и гендерные конфликты в ранней церкви все еще имеют значение . Издательство Блумсбери США. ISBN  9781441196026 .
  5. ^ «Афраат» . syriaca.org . Проверено 11 сентября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Шафф, Филип. «Афраат», Никейские и постникейские отцы , Том. XIII, T&T Clark, Эдинбург
  7. ^ Пьер, М.-Ж., «Афраат мудрый персидский: Les Exposes», Source Chrétiennes 349 (Париж: 1988).
  8. ^ Фрум 1950 , стр. 403–404.

Другие источники

[ редактировать ]
  • М. Латтке , «Крещение» и «погружение» в «Хвьяте» Афрахата ) , в книге « Омовение, посвящение и крещение: поздняя античность, ранний иудаизм и раннее христианство» , изд. Дэвид Хеллхольм, Тор Вегге, Эйвинд Нордерваль, Кристер Хеллхольм. (BZNW 176/I – III; Берлин/Бостон: Де Грюйтер, 2011) 1115–38.
  • Урданг, Лоуренс. Праздники и юбилеи мира . Детройт: Исследовательская компания Гейла, 1985. ISBN   0-8103-1546-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb5960cd472dc06acdf61cf983026924__1718764140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/24/cb5960cd472dc06acdf61cf983026924.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aphrahat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)