Халдейско-Сирийская Церковь
Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока | |
---|---|
ܥܕܬܐ ܕܡܕܢܚܐ ܕܐܬܘܖ̈ܝܐ Халдейско-сирийская церковь | |
![]() Мар Тома Слива или Крест Святого Фомы, символ Церкви. | |
Классификация | Восточное христианство |
Ориентация | Сирийское христианство |
Теология | Восточно-сирийское богословие |
Католикос - Патриарх | Мар Ава III |
Столичный Архиепископ | Метрополитен Си Эйр Куриакосе |
Область | Индия , диаспора |
Язык | сирийский , малаялам |
Литургия | Восточно-сирийский обряд |
Штаб-квартира | Собор Март Мариам Триссур , Керала , Индия |
Основатель | Святой Фома Апостол |
Источник | Апостольская эпоха |
Ответвление от | Церковь Востока в Индии |
Члены | 15,000 [1] |
Официальный сайт | Официальный сайт |
Халдейско -сирийская церковь Индии классический сирийский Калдая : ( ) Сурияни Сабха — христианская конфессия восточной церкви , базирующаяся в Триссуре , Индия . Он организован как столичная провинция Ассирийской церкви Востока и представляет традиционные христианские общины восточно -сирийского обряда (отсюда и название) вдоль Малабарского побережья Индии. [2] Его возглавляет Мар Авгин Куриакосе . [3] [4]
Церковь использует восточно-сирийский обряд и совершает Божественную литургию святых Аддая и Мари . [5] Его члены составляют традиционную общину христиан святого Фомы (также известную как Насрани ), берущую свое начало от евангелизационной деятельности апостола Фомы в I веке. Они базируются в основном в штате Керала и насчитывают около 15 000 членов в этом регионе. [6]
Халдейско-Сирийская Церковь является современным продолжением исторической церковной провинции Индии , которая непрерывно действовала до 16 века как часть древней Церкви Востока . [7] После длительного периода внутренних расколов и борьбы, продолжавшегося с конца XVI до начала XX века, Церковь консолидировалась во время правления Мара Абималика Тимофея . 1945), которого почитают как святого ( ум Церковь Востока. [8]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]
Христианство в Индии традиционно ведет свое происхождение от апостола Фомы , который, как полагают, проповедовал Евангелие в Индии в I веке. Почитая эту традицию, христиане в Индии стали известны как христиане Святого Фомы . К III веку отношения между христианскими общинами в Индии и соседней Персидской империей были хорошо налажены, что позволило патриархам Селевкии-Ктесифона , как главам древней халдейской сирийской церкви Востока , установить свою юрисдикцию над Индией. Поскольку Восточно-сирийский обряд был основным литургическим обрядом Церкви Востока , этот обряд также использовался христианскими общинами Индии, расположенными в основном вдоль Малабарского побережья . В VII веке Индия была выделена в качестве собственной церковной провинции , возглавляемой митрополитами-епископами . На протяжении всего средневекового периода митрополиты Индии принадлежали к церковной иерархии Церкви Востока. [9]
В 1490–1491 годах патриарх Шемон IV откликнулся на просьбу христиан из Индии и назначил двух епископов, Мара Йоханнана и Мара Авгина, отправив их в Индию. За этими епископами следовали Мар Яхбаллаха, Мар Динха и Мар Якобин (1503–1504 гг.). Позже за ними последовал митрополит Авраам , который умер в 1597 году. К тому времени христиане Малабарского побережья столкнулись с новыми проблемами, вызванными установлением португальского присутствия в Индии . [10] [11]
Период внутренних расколов и борьбы
[ редактировать ]Часть серии о |
Христианство в Индии |
---|
![]() |
Прибытие португальцев в Индию и постепенное установление их присутствия на Малабарском побережье сопровождалось миссионерской деятельностью католической церкви . Португальские власти использовали запугивание, чтобы заставить местных христиан стать восточными католиками , находящимися под юрисдикцией Римско-католической епархии Гоа . Архиепископы Гоа, поддержанные португальцами и иезуитами , заявили о своей полной юрисдикции над местными христианами Малабарского побережья. При этом местный литургический обряд был латинизирован , священные книги были сожжены по подозрению в несторианстве , а связь с Церковью Востока в Месопотамии была осуждена на Диамперском Синоде (1599 г.). [12] [13]
Принудительные действия португальской системы падроадо в конечном итоге вызвали сопротивление, и в 1653 году традиционалистская фракция местной христианской общины решила последовать за архидиаконом Маром Томой I в восстании, которое стало известно как Клятва Кунанского креста . [14] [15] В ответ на эти события Рим отправил кармелитов из « Конгрегации евангелизации народов на Малабарское побережье ». Впервые они прибыли в 1655 году и начали иметь дело непосредственно с архидьяконом Мар Томой I. Хотя им не удалось склонить архидьякона, кармелиты заручились поддержкой других местных лидеров, в том числе Палливеттиля Чанди , Александра Кадавила и викария Муттама, трех советники Мар Тома. [16]
В результате между 1661 и 1662 годами из 116 церквей кармелиты вернули себе восемьдесят четыре церкви, оставив Мар Тома I с тридцатью двумя церквями. Восемьдесят четыре церкви и их общины были телом, от которого произошли более поздние Сиро-Малабарская церковь и Халдейская Сирийская церковь, в то время как остальные тридцать две церкви и их общины представляли собой ядро Путенкоора , которое в конечном итоге превратилось в Сирийско-якобитская церковь Маланкара после введения западно-сирийского обряда . Этот процесс был начат в 1665 году, когда в Индию прибыл Мар Грегориос Абдал Джалил , епископ, посланный сирийским православным патриархом Антиохии . Диссидентская группа под руководством Мар Тома приветствовала его, видимо, приняв за епископа Восточно-сирийского обряда, посланного Церковью Востока . [17] [18]
Хотя большинство христиан церкви Святого Фомы постепенно смягчились в своем решительном противостоянии католическому влиянию, прибытие епископа Сирийской православной церкви Мара Грегориоса в 1665 году ознаменовало новый шаг к постоянному расколу. Те, кто принял новые литургические практики ( Западно-сирийский обряд ) и богословие Сирийской Православной Церкви Антиохии, стали известны как «Новая партия» ( Путенкуттукар , также известная как якобиты ), тогда как оставшаяся прокатолическая фракция стала известна как «Старая партия». партии» ( Пажаякуттукар ), а позже стала называться Сиро-Малабарской католической церковью . [19]

Меньшинство христианской общины пыталось сохранить традиционное использование Восточно-сирийского обряда и восстановить связи с Патриархами Церкви Востока, которые время от времени отправляли эмиссаров в Индию. В самом начале XVIII века ( ок. 1708) в Индию прибыл епископ Мар Гавриил (ок . 1733), посланный Патриархом. Ему удалось возродить традиционалистское сообщество, но он столкнулся с соперничеством как со стороны западно-сирийской (яковитской), так и прокатолической партии. [20] [21] [22] [23]
Возрождение восточно-сирийских обрядов
[ редактировать ]Нынешний митрополит Халдейско-Сирийской церкви Мар Апрем Мукен утверждает, что церковь представляет собой продолжение древней иерархии Церкви Востока в Индии. [7] В 1862 году была предпринята попытка восстановить прямые связи между общиной в Индии и Патриархом Шимуном XVIII , который посвятил уроженца Индии Мара Абдишо Тонданата (ум. 1900) в сан митрополита Индии, но его задача оказалась очень трудной и сложной. . [24]
Чтобы поставить под свою власть христиан восточно-сирийского обряда в Индии, халдейский католический патриарх Жозеф Аудо направил запрос Папе Пию IX с просьбой подтвердить его юрисдикцию. Не дожидаясь ответа, в июле 1874 года он отправил Мара Элиаса Меллуса , епископа Акры , в Индию. Мар Меллус добился значительного успеха, убедив местные христианские общины в округе Триссур, а также некоторые церкви в округе Коттаям признать его своим епископом. . Хотя церкви назывались Сиро-Малабар (также известные в то время как халдейские сирийцы), реальная ситуация была такова, что от Иринджалакуды к северу и югу от реки Бхаратапужа, а в некоторых церквях в Минахил-талуке жили сиро-малабарцы ( также известные в то время как халдейские сирийцы) были наполовину католиками, наполовину несторианцами, с восточно-сирийской литургией . Тем не менее, к 1877 году 24 000 последователей присоединились к его группе, базирующейся в церкви Богоматери Скорби (ныне собор Март Мариам ) в приходе Триссур. . В ответ Папа послал латино-католических лидеров изгнать Мара Мелла из страны и отправил его обратно в Месопотамию в 1882 году. [25]
После 1882 года большинство последователей Меллуса вернулись в Сиро-Малабарскую католическую церковь , но около 8000 христиан сохранили свое требование восстановления традиционного церковного порядка. Чтобы ответить на эти запросы, Мар Абдишо Тонданат возобновил свою деятельность, исполняя чаяния местных христиан Восточно-сирийского обряда о полном восстановлении традиционной церковной структуры. До своей смерти в 1900 году ему частично удалось организовать поместную церковь, получившую название Халдейско-Сирийской церкви. [24]
После его смерти местные христиане обратились к Мару Шимуну XIX , Патриарху Ассирийской Церкви Востока в Кочанисе , который в декабре 1907 года посвятил Мара Абималека Тимофея в сан митрополита Индии. Он прибыл в свою епархию в феврале 1908 года и взял на себя управление. [26]
Мар Абималек Томофей организовал церковный порядок и возродил восточно-сирийские обряды и учения в местной церкви Триссура. Эти реформы заставили некоторых последователей отколоться и воссоединиться с Сиро-Малабарской католической церковью, но благодаря реформам первоначальная Восточно-сирийская Церковь Индии была возрождена, как это было до Синода Диампера в 1599 году. [27]
Современный раскол и примирение
[ редактировать ]

В июне 1952 года Патриарх Шимун XXI назначил Тома Дармо новым митрополитом Индии со штаб - квартирой в Тричуре . За время его правления было построено несколько церквей, организована подготовка нового духовенства, создана пресса «Мар Нарсай». В январе 1964 года разгорелся спор, и Патриарх отстранил Тома Дармо от должности в митрополии. [28] [29]
Возникший спор имел несколько причин, в том числе вопросы, связанные с наследственной преемственностью и предлагаемой реформой церковного календаря . Тома Дармо не подчинился отстранению, и община разделилась, разделившись на две фракции: одна следовала за митрополитом, а другая осталась верной Патриарху. В 1968 году Тома Дармо уехал в Ирак, чтобы стать главой вновь образованной Древней Церкви Востока . Он назначил Апрема Мукена новым митрополитом Индии от фракции, присоединившейся к Древней Церкви Востока. В то же время оставшуюся часть общины, оставшуюся в составе Ассирийской Церкви Востока, возглавляли собственные администраторы и иерархи, назначаемые Патриархом Шимуном XXI. Первым из них был Мар Динха Ханания , в то время епископ Ирана, который был назначен Патриаршим делегатом в Индии в 1967 году. [30]
В октябре 1971 года Патриарх Шимун XXI назначил Мара Тимофея II (ум. 2001) новым митрополитом Индии. [31] В последующие годы было предпринято несколько попыток залечить раскол. В 1995 году при новом Патриархе Динхе IV Ассирийской Церкви Востока было достигнуто соглашение с митрополитом Апремом Мукеном, положив начало процессу примирения. Тогда была признана действительность рукоположений, совершенных Томой Дармо после приостановления 1964 года, а в 1997 году само приостановление было аннулировано Священным Синодом Ассирийской Церкви Востока. [32]
Халдейско-Сирийская церковь в Индии сейчас представляет собой одно из четырех архиепископств Ассирийской церкви Востока. Число его последователей составляет около 45 000 человек. [27] Нынешний митрополит Мар Апрем Мукен (рукоположен в 1968 году) имеет штаб-квартиру в Триссуре . Его место - Март Мариам Валияпалли. 10 ° 31'6 "N 76 ° 13'2" E / 10,51833 ° N 76,21722 ° E . Халдейско-сирийская высшая средняя школа также связана с церковью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока — Всемирный Совет Церквей» . Oikoumene.org . Январь 1948 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «ЦЕРКОВЬ ВОСТОКА – ИНДИИ» . www.churchoftheeastindia.org . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Бюро, The Hindu (8 января 2023 г.). «Мар Авгин Куриакос рукоположен в митрополита Халдейско-Сирийской Церкви Востока» . Индус . Проверено 5 марта 2023 г. - через www.thehindu.com.
- ^ «ЦЕРКОВЬ ВОСТОКА – ИНДИИ» . www.churchoftheeastindia.org . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Браун 1956 , с. 281.
- ^ Вадаккекара 2007 , с. 101-103.
- ^ Jump up to: а б Мукен 2003 , с. 49–51, 65, 70.
- ^ Мукен 1975 .
- ^ Баум и Винклер 2003 , с. 51-58.
- ^ Уилмшерст 2000 , с. 20, 347, 398, 406–407.
- ^ Баум и Винклер 2003 , с. 106-111.
- ^ Браун 1956 , с. 32.
- ^ Баум и Винклер 2003 , с. 115.
- ^ Браун 1956 , с. 100.
- ^ Баум и Винклер 2003 , с. 115-116.
- ^ Браун 1956 , с. 103.
- ^ Браун 1956 , с. 111-112.
- ^ Баум и Винклер 2003 , с. 116.
- ^ Нил 2004 , с. 327-328.
- ^ Браун 1956 , с. 115-117.
- ^ Мукен 1977 , с. 50-51.
- ^ Мукен 1983 , с. 25-26.
- ^ Нил 2002 , с. 62-65.
- ^ Jump up to: а б Мукен 1987 .
- ^ Вадаккекара 2007 , с. 102.
- ^ Мукен 1975 , с. 11-26.
- ^ Jump up to: а б Вадаккекара 2007 , с. 103.
- ^ Мукен 1974 , с. 57, 64-65.
- ^ Мукен 2003 , с. 169.
- ^ Мукен 2004 , с. 32.
- ^ Мукен 2003 , с. 180.
- ^ Мукен 2004 , с. 90-92.
Источники
[ редактировать ]- Баум, Вильгельм ; Винклер, Дитмар В. (2003). Церковь Востока: Краткая история . Лондон-Нью-Йорк: Рутледж-Керзон. ISBN 9781134430192 .
- Браун, Лесли В. (1956). Индийские христиане Святого Фомы: отчет о древней сирийской церкви Малабара . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Фрикенберг, Роберт Э. (2008). Христианство в Индии: от истоков до наших дней . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198263777 .
- Мингана, Альфонс (1926). «Раннее распространение христианства в Индии» (PDF) . Бюллетень библиотеки Джона Райлендса . 10 (2): 435–514. дои : 10.7227/BJRL.10.2.7 .
- Мукен, Апрем (1974). Мар Тома Дармо: Биография . Тричур: Мар Нарсай Пресс.
- Мукен, Апрем (1975). Мар Авимелех Тимофей: Биография . Тричур: Мар Нарсай Пресс.
- Мукен, Апрем (1977). Халдейско-Сирийская Церковь в Индии . Тричур: Мар Нарсай Пресс.
- Мукен, Апрем (1983). Халдейско-Сирийская Церковь Востока . Дели: Национальный совет церквей Индии.
- Мукен, Апрем (1983x). Индийский христианин: кто есть кто . Бомбей: Бомбейский приход.
- Мукен, Апрем (1987). Мар Абдишо Тонданат: Биография . Тричур: Мар Нарсай Пресс.
- Мукен, Апрем (2003). История Ассирийской церкви Востока в двадцатом веке . Коттаям: Экуменический научно-исследовательский институт Св. Ефрема.
- Мукен, Апрем (2004). Патриарх Мар Динкха IV: Человек и его послание . Тричур: Мар Нарсай Пресс. ISBN 9788190220507 .
- Мораес, Джордж М. (1964). История христианства в Индии: от ранних времен до святого Франциска Ксавьера: 52–1542 гг . н.э. Бомбей: Манакталас.
- Мундадан, Матиас (1967). Прибытие португальцев в Индию и христиане Фомы под предводительством Мар-Якоба, 1498-1552 гг . Бангалор: Колледж Дхармарам.
- Мундадан, Матиас (1970). Традиции христиан Св. Фомы шестнадцатого века . Бангалор: Колледж Дхармарам.
- Мундадан, Матиас (1984). Индийские христиане: поиск идентичности и борьба за автономию . Бангалор: Колледж Дхармарам.
- Нил, Стивен (1966) [1984]. Колониализм и христианские миссии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Нил, Стивен (2004) [1984]. История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521548854 .
- Нил, Стивен (2002) [1985]. История христианства в Индии: 1707-1858 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521893329 .
- Вадаккекара, Бенедикт (2007). Происхождение христианства в Индии: историографическая критика . Дели: Медиа-хаус. ISBN 9788174952585 .
- Уилмшерст, Дэвид (2000). Церковная организация Церкви Востока, 1318–1913 гг . Лувен: Издательство Peeters. ISBN 9789042908765 .
- Уилмшерст, Дэвид (2011). Церковь-мученичка: История Церкви Востока . Лондон: East & West Publishing Limited. ISBN 9781907318047 .