Jump to content

Халдейско-Сирийская Церковь

Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока
ܥܕܬܐ ܕܡܕܢܚܐ ܕܐܬܘܖ̈ܝܐ
Халдейско-сирийская церковь
Мар Тома Слива или Крест Святого Фомы, символ Церкви.
Классификация Восточное христианство
Ориентация Сирийское христианство
Теология Восточно-сирийское богословие
Католикос -
Патриарх
Мар Ава III
Столичный
Архиепископ
Метрополитен Си Эйр Куриакосе
Область Индия , диаспора
Язык сирийский , малаялам
Литургия Восточно-сирийский обряд
Штаб-квартира Собор Март Мариам
Триссур , Керала , Индия
Основатель Святой Фома Апостол
Источник Апостольская эпоха
Ответвление от Церковь Востока в Индии
Члены 15,000 [1]
Официальный сайт Официальный сайт

Халдейско -сирийская церковь Индии классический сирийский Калдая : ( ) Сурияни Сабха христианская конфессия восточной церкви , базирующаяся в Триссуре , Индия . Он организован как столичная провинция Ассирийской церкви Востока и представляет традиционные христианские общины восточно -сирийского обряда (отсюда и название) вдоль Малабарского побережья Индии. [2] Его возглавляет Мар Авгин Куриакосе . [3] [4]

Церковь использует восточно-сирийский обряд и совершает Божественную литургию святых Аддая и Мари . [5] Его члены составляют традиционную общину христиан святого Фомы (также известную как Насрани ), берущую свое начало от евангелизационной деятельности апостола Фомы в I веке. Они базируются в основном в штате Керала и насчитывают около 15 000 членов в этом регионе. [6]

Халдейско-Сирийская Церковь является современным продолжением исторической церковной провинции Индии , которая непрерывно действовала до 16 века как часть древней Церкви Востока . [7] После длительного периода внутренних расколов и борьбы, продолжавшегося с конца XVI до начала XX века, Церковь консолидировалась во время правления Мара Абималика Тимофея . 1945), которого почитают как святого ( ум Церковь Востока. [8]

Ранняя история

[ редактировать ]
Христиане Святого Фомы

Христианство в Индии традиционно ведет свое происхождение от апостола Фомы , который, как полагают, проповедовал Евангелие в Индии в I веке. Почитая эту традицию, христиане в Индии стали известны как христиане Святого Фомы . К III веку отношения между христианскими общинами в Индии и соседней Персидской империей были хорошо налажены, что позволило патриархам Селевкии-Ктесифона , как главам древней халдейской сирийской церкви Востока , установить свою юрисдикцию над Индией. Поскольку Восточно-сирийский обряд был основным литургическим обрядом Церкви Востока , этот обряд также использовался христианскими общинами Индии, расположенными в основном вдоль Малабарского побережья . В VII веке Индия была выделена в качестве собственной церковной провинции , возглавляемой митрополитами-епископами . На протяжении всего средневекового периода митрополиты Индии принадлежали к церковной иерархии Церкви Востока. [9]

В 1490–1491 годах патриарх Шемон IV откликнулся на просьбу христиан из Индии и назначил двух епископов, Мара Йоханнана и Мара Авгина, отправив их в Индию. За этими епископами следовали Мар Яхбаллаха, Мар Динха и Мар Якобин (1503–1504 гг.). Позже за ними последовал митрополит Авраам , который умер в 1597 году. К тому времени христиане Малабарского побережья столкнулись с новыми проблемами, вызванными установлением португальского присутствия в Индии . [10] [11]

Период внутренних расколов и борьбы

[ редактировать ]

Прибытие португальцев в Индию и постепенное установление их присутствия на Малабарском побережье сопровождалось миссионерской деятельностью католической церкви . Португальские власти использовали запугивание, чтобы заставить местных христиан стать восточными католиками , находящимися под юрисдикцией Римско-католической епархии Гоа . Архиепископы Гоа, поддержанные португальцами и иезуитами , заявили о своей полной юрисдикции над местными христианами Малабарского побережья. При этом местный литургический обряд был латинизирован , священные книги были сожжены по подозрению в несторианстве , а связь с Церковью Востока в Месопотамии была осуждена на Диамперском Синоде (1599 г.). [12] [13]

Принудительные действия португальской системы падроадо в конечном итоге вызвали сопротивление, и в 1653 году традиционалистская фракция местной христианской общины решила последовать за архидиаконом Маром Томой I в восстании, которое стало известно как Клятва Кунанского креста . [14] [15] В ответ на эти события Рим отправил кармелитов из « Конгрегации евангелизации народов на Малабарское побережье ». Впервые они прибыли в 1655 году и начали иметь дело непосредственно с архидьяконом Мар Томой I. Хотя им не удалось склонить архидьякона, кармелиты заручились поддержкой других местных лидеров, в том числе Палливеттиля Чанди , Александра Кадавила и викария Муттама, трех советники Мар Тома. [16]

В результате между 1661 и 1662 годами из 116 церквей кармелиты вернули себе восемьдесят четыре церкви, оставив Мар Тома I с тридцатью двумя церквями. Восемьдесят четыре церкви и их общины были телом, от которого произошли более поздние Сиро-Малабарская церковь и Халдейская Сирийская церковь, в то время как остальные тридцать две церкви и их общины представляли собой ядро ​​Путенкоора , которое в конечном итоге превратилось в Сирийско-якобитская церковь Маланкара после введения западно-сирийского обряда . Этот процесс был начат в 1665 году, когда в Индию прибыл Мар Грегориос Абдал Джалил , епископ, посланный сирийским православным патриархом Антиохии . Диссидентская группа под руководством Мар Тома приветствовала его, видимо, приняв за епископа Восточно-сирийского обряда, посланного Церковью Востока . [17] [18]

Хотя большинство христиан церкви Святого Фомы постепенно смягчились в своем решительном противостоянии католическому влиянию, прибытие епископа Сирийской православной церкви Мара Грегориоса в 1665 году ознаменовало новый шаг к постоянному расколу. Те, кто принял новые литургические практики ( Западно-сирийский обряд ) и богословие Сирийской Православной Церкви Антиохии, стали известны как «Новая партия» ( Путенкуттукар , также известная как якобиты ), тогда как оставшаяся прокатолическая фракция стала известна как «Старая партия». партии» ( Пажаякуттукар ), а позже стала называться Сиро-Малабарской католической церковью . [19]

Мар Габриэль

Меньшинство христианской общины пыталось сохранить традиционное использование Восточно-сирийского обряда и восстановить связи с Патриархами Церкви Востока, которые время от времени отправляли эмиссаров в Индию. В самом начале XVIII века ( ок. 1708) в Индию прибыл епископ Мар Гавриил (ок . 1733), посланный Патриархом. Ему удалось возродить традиционалистское сообщество, но он столкнулся с соперничеством как со стороны западно-сирийской (яковитской), так и прокатолической партии. [20] [21] [22] [23]

Возрождение восточно-сирийских обрядов

[ редактировать ]

Нынешний митрополит Халдейско-Сирийской церкви Мар Апрем Мукен утверждает, что церковь представляет собой продолжение древней иерархии Церкви Востока в Индии. [7] В 1862 году была предпринята попытка восстановить прямые связи между общиной в Индии и Патриархом Шимуном XVIII , который посвятил уроженца Индии Мара Абдишо Тонданата (ум. 1900) в сан митрополита Индии, но его задача оказалась очень трудной и сложной. . [24]

Чтобы поставить под свою власть христиан восточно-сирийского обряда в Индии, халдейский католический патриарх Жозеф Аудо направил запрос Папе Пию IX с просьбой подтвердить его юрисдикцию. Не дожидаясь ответа, в июле 1874 года он отправил Мара Элиаса Меллуса , епископа Акры , в Индию. Мар Меллус добился значительного успеха, убедив местные христианские общины в округе Триссур, а также некоторые церкви в округе Коттаям признать его своим епископом. . Хотя церкви назывались Сиро-Малабар (также известные в то время как халдейские сирийцы), реальная ситуация была такова, что от Иринджалакуды к северу и югу от реки Бхаратапужа, а в некоторых церквях в Минахил-талуке жили сиро-малабарцы ( также известные в то время как халдейские сирийцы) были наполовину католиками, наполовину несторианцами, с восточно-сирийской литургией . Тем не менее, к 1877 году 24 000 последователей присоединились к его группе, базирующейся в церкви Богоматери Скорби (ныне собор Март Мариам ) в приходе Триссур. . В ответ Папа послал латино-католических лидеров изгнать Мара Мелла из страны и отправил его обратно в Месопотамию в 1882 году. [25]

После 1882 года большинство последователей Меллуса вернулись в Сиро-Малабарскую католическую церковь , но около 8000 христиан сохранили свое требование восстановления традиционного церковного порядка. Чтобы ответить на эти запросы, Мар Абдишо Тонданат возобновил свою деятельность, исполняя чаяния местных христиан Восточно-сирийского обряда о полном восстановлении традиционной церковной структуры. До своей смерти в 1900 году ему частично удалось организовать поместную церковь, получившую название Халдейско-Сирийской церкви. [24]

После его смерти местные христиане обратились к Мару Шимуну XIX , Патриарху Ассирийской Церкви Востока в Кочанисе , который в декабре 1907 года посвятил Мара Абималека Тимофея в сан митрополита Индии. Он прибыл в свою епархию в феврале 1908 года и взял на себя управление. [26]

Мар Абималек Томофей организовал церковный порядок и возродил восточно-сирийские обряды и учения в местной церкви Триссура. Эти реформы заставили некоторых последователей отколоться и воссоединиться с Сиро-Малабарской католической церковью, но благодаря реформам первоначальная Восточно-сирийская Церковь Индии была возрождена, как это было до Синода Диампера в 1599 году. [27]

Современный раскол и примирение

[ редактировать ]
Митрополит Мар Апрем Мукен со своими двумя епископами, Мар Йоханнан Йосеф (слева) и Мар Авгин Куриакосе (справа)
Вид изнутри на собор Триссур Март Мариам
Март Мариам Валияпалли, Триссур

В июне 1952 года Патриарх Шимун XXI назначил Тома Дармо новым митрополитом Индии со штаб - квартирой в Тричуре . За время его правления было построено несколько церквей, организована подготовка нового духовенства, создана пресса «Мар Нарсай». В январе 1964 года разгорелся спор, и Патриарх отстранил Тома Дармо от должности в митрополии. [28] [29]

Возникший спор имел несколько причин, в том числе вопросы, связанные с наследственной преемственностью и предлагаемой реформой церковного календаря . Тома Дармо не подчинился отстранению, и община разделилась, разделившись на две фракции: одна следовала за митрополитом, а другая осталась верной Патриарху. В 1968 году Тома Дармо уехал в Ирак, чтобы стать главой вновь образованной Древней Церкви Востока . Он назначил Апрема Мукена новым митрополитом Индии от фракции, присоединившейся к Древней Церкви Востока. В то же время оставшуюся часть общины, оставшуюся в составе Ассирийской Церкви Востока, возглавляли собственные администраторы и иерархи, назначаемые Патриархом Шимуном XXI. Первым из них был Мар Динха Ханания , в то время епископ Ирана, который был назначен Патриаршим делегатом в Индии в 1967 году. [30]

В октябре 1971 года Патриарх Шимун XXI назначил Мара Тимофея II (ум. 2001) новым митрополитом Индии. [31] В последующие годы было предпринято несколько попыток залечить раскол. В 1995 году при новом Патриархе Динхе IV Ассирийской Церкви Востока было достигнуто соглашение с митрополитом Апремом Мукеном, положив начало процессу примирения. Тогда была признана действительность рукоположений, совершенных Томой Дармо после приостановления 1964 года, а в 1997 году само приостановление было аннулировано Священным Синодом Ассирийской Церкви Востока. [32]

Халдейско-Сирийская церковь в Индии сейчас представляет собой одно из четырех архиепископств Ассирийской церкви Востока. Число его последователей составляет около 45 000 человек. [27] Нынешний митрополит Мар Апрем Мукен (рукоположен в 1968 году) имеет штаб-квартиру в Триссуре . Его место - Март Мариам Валияпалли. 10 ° 31'6 "N 76 ° 13'2" E  /  10,51833 ° N 76,21722 ° E  / 10,51833; 76.21722 . Халдейско-сирийская высшая средняя школа также связана с церковью.

  1. ^ «Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока — Всемирный Совет Церквей» . Oikoumene.org . Январь 1948 года . Проверено 20 марта 2019 г.
  2. ^ «ЦЕРКОВЬ ВОСТОКА – ИНДИИ» . www.churchoftheeastindia.org . Проверено 5 марта 2023 г.
  3. ^ Бюро, The Hindu (8 января 2023 г.). «Мар Авгин Куриакос рукоположен в митрополита Халдейско-Сирийской Церкви Востока» . Индус . Проверено 5 марта 2023 г. - через www.thehindu.com.
  4. ^ «ЦЕРКОВЬ ВОСТОКА – ИНДИИ» . www.churchoftheeastindia.org . Проверено 5 марта 2023 г.
  5. ^ Браун 1956 , с. 281.
  6. ^ Вадаккекара 2007 , с. 101-103.
  7. ^ Jump up to: а б Мукен 2003 , с. 49–51, 65, 70.
  8. ^ Мукен 1975 .
  9. ^ Баум и Винклер 2003 , с. 51-58.
  10. ^ Уилмшерст 2000 , с. 20, 347, 398, 406–407.
  11. ^ Баум и Винклер 2003 , с. 106-111.
  12. ^ Браун 1956 , с. 32.
  13. ^ Баум и Винклер 2003 , с. 115.
  14. ^ Браун 1956 , с. 100.
  15. ^ Баум и Винклер 2003 , с. 115-116.
  16. ^ Браун 1956 , с. 103.
  17. ^ Браун 1956 , с. 111-112.
  18. ^ Баум и Винклер 2003 , с. 116.
  19. ^ Нил 2004 , с. 327-328.
  20. ^ Браун 1956 , с. 115-117.
  21. ^ Мукен 1977 , с. 50-51.
  22. ^ Мукен 1983 , с. 25-26.
  23. ^ Нил 2002 , с. 62-65.
  24. ^ Jump up to: а б Мукен 1987 .
  25. ^ Вадаккекара 2007 , с. 102.
  26. ^ Мукен 1975 , с. 11-26.
  27. ^ Jump up to: а б Вадаккекара 2007 , с. 103.
  28. ^ Мукен 1974 , с. 57, 64-65.
  29. ^ Мукен 2003 , с. 169.
  30. ^ Мукен 2004 , с. 32.
  31. ^ Мукен 2003 , с. 180.
  32. ^ Мукен 2004 , с. 90-92.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a70b57a734c73502c64866980fbf5ba__1705939680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/ba/0a70b57a734c73502c64866980fbf5ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chaldean Syrian Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)