Чанди на шариковой воде
Парамбиль Чанди | |
---|---|
Митрополит и Ворота всей Индии. | |
епархия | Архиепископия Кранганора |
Видеть | Кодунгаллур ( Музирис ) из Марфомы Назренеской . |
Установлено | 31 января 1663 г. |
Срок закончился | 2 января 1687 г. |
Предшественник | Авраам из Ангамали |
Преемник | Кариаттил Усеп |
Заказы | |
Рукоположение | 31 января 1663 г. |
Личные данные | |
Рожденный | Чанди 1615 |
Умер | 2 января 1687 г. Куравилангад |
Похороненный | Св. Сиро-Малабарская Большая Архиепископская Церковь Святой Марии Куравилангад |
Национальность | Индийский |
Парамбил Чанди ( 1615 – 2 января 1687 ) был католическим епископом христиан Св. Фомы . [ 1 ] Он также является первым известным коренным индийским епископом. [ 2 ]
Парамбил Чанди был епископом фракции Восточно-сирийского обряда (также известной как Палаякуттукар , или «Старая верность») после присяги Кунанского креста в 1653 году. Эта фракция вернулась к полному общению со Святым Престолом Рима как восточные католики и позже станет стали называть Сиро-Малабарской церковью . Могила Чанди находится в церкви Март Мариам в Куравилангаде .
Фон
[ редактировать ]Исторически христиане Святого Фомы были частью Восточно-сирийской церкви. Они вступили в прямое общение с Римской Церковью через Халдейский Патриархат с прибытием митрополита Мара Иосифа Сулаки и патриаршего делегата Мара Илии в 1554 году нашей эры. [ 3 ] Исторически титул главы церкви Святого Фомы был «Митрополит и Ворота Индии». [ 4 ] [ 5 ]
После Синода Диампера в 1599 году христианская церковь Святого Фомы перешла в подчинение епископов Латинской церкви . Латинские миссионеры разорвали историческую связь христиан-фомы с вавилонским патриархом и низвели древнюю церковь христиан святого Фомы до уровня простого суфражиста архиепархии Гоа Латинской церкви. Позже митрополия была восстановлена, а Ангамалийская архиепархия была переименована в Кодунгаллорскую архиепархию, а ее резиденция переехала в Кодунгаллор с латинскими прелатами. [ 6 ]
Несмотря на то, что Фомы христиане подчинялись в иерархии прелатам Латинской Церкви, община консолидировалась под руководством архидиаконов как отдельный чин со своей литургией и традициями. Миссионеры начали навязывать латинизацию своего богослужения и пытались ликвидировать авторитет и статус Архидиаконата и тем самым опозорить статус своей древней Малабарской церкви . Община тайно пыталась привлечь к себе прелатов из Патриархата Халдеев и Патриархата Ассирийского .
Миссионеры использовали свою политическую власть, чтобы препятствовать контактам христиан Фомы с какими-либо восточными церквями, и они даже арестовали и депортировали Ахаталлу , епископа Западно-сирийского обряда, прибывшего в Майлаппоре . [ 7 ] Христиане Фомы восстали и восстали против португальцев в 1653 году нашей эры и посвятили (недействительно) архидьякона Парамбила Тома в епископа христиан Фомы. Это восстание было почти завершено, и это изменило политику.
В 1653 году состоялся протест с принятием присяги Кунан-Кросс . Под руководством архидиакона Фомы христиане Фомы публично принесли клятву, что не будут подчиняться епископам-иезуитам. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Существуют различные версии формулировки присяги: одна версия заключается в том, что присяга была направлена против португальцев, другая — против иезуитов, третья — что она была направлена против авторитета Римской церкви. [ 11 ] Однако после этой присяги христиане святого Фомы возвели архидиакона Фому в сан митрополита возложением рук двенадцати каттанаров и он принял титул Мар Тома I.
В этот момент вмешался Рим, и миссионеры-кармелиты были отправлены, чтобы вернуть христиан Фомы. Кармелитам удалось убедить большинство в том, что поместной церкви нужны епископы, а хиротония архидиакона Фомы была признана недействительной, поскольку хиротония проводилась не каким-либо епископом, а двенадцатью священниками. Многие лидеры общины вновь присоединились к миссионерам и позже по политическим причинам.
Ранняя жизнь и рукоположение
[ редактировать ]Он принадлежал к дому Парамбиль семьи Пакаломаттам в Муттучире . Парамбил Куриакосе женился на Кудуккассерри, и сын, родившийся у пары, позже стал епископом. «Александр Де Кампо» — португальское обозначение, переводимое как «Александр полевой», происходящее от « Парамбил Чанди » на местном языке малаялам . Он был викарием прихода Куравилангад, а позже Куравилангад стал его штаб-квартирой. [ 12 ]
Он был уроженцем прихода Муттучира, в нынешней центральной Керале. Его настоящее имя священника было отец Парамбил Чанди. Он был рукоположен в титулярного епископа Мегары в Ачале , а также апостольского викария и администратора архиепископства Кранганора 31 января 1663 года в Кадутурути . Свою первую папскую мессу он отслужил в церкви Муттучира. [ 13 ] Его назначение последовало за представлением о назначении коренных индейцев епископами после раскола в церкви из-за клятвы Кунан-Кросс . Его официальный титул был Митрополит и Ворота всей Индии. [ 14 ]
Епископство
[ редактировать ]Парамбил Чанди был назначен епископом, когда община была разделена под властью португальского Падроадо и Тома I , который был тогда лидером Путенкуттукара . Сначала Парамбил Чанди был советником Томы I. Он сыграл важную роль в вознесении на епископство архидиакона Парамбила Тома на пост епископа Томы I. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Согласно сообщениям португальцев и иезуитов, Чанди дезертировал вместе с Томасом де Кампо (архидьяконом Парамбилом Томой) против Фрэнсиса Гарсиа, архиепископа Кранганора. [ 18 ] [ 17 ]
Был план назначить архидиакона Христова Гиваргиса Авраамом Ангамалийским (1568–1597) митрополитом Индии. Таким образом, Гиваргис должен был стать, согласно планам Авраама, поддерживаемым иезуитами , первым коренным халдейским митрополитом христиан Св. Фомы. Однако из последнего письма Авраама, где он просит Папу утвердить избрание архидьякона епископом Палаюра и его преемником, датировано 13 января 1584 года, а из другого письма того же Авраама мы узнаем, что хиротония архидьякона не удалась. из-за смерти последнего. [ 19 ]
Парамбил Чанди сыграл важную роль в переходе восьмидесяти четырех церквей на католическую сторону после присяги Кунан-Кросс . [ 20 ] не было местных епископов После его смерти с 1678 по 1783 год в католической фракции, известной как Пажаякур христиан Святого Фомы, . Его двоюродный брат Парамбил Тома был возведен в сан епископа 12 священниками после клятвы Кунанского креста в 1653 году. В 1665 году Григориос Абдул Джалил , который, как говорят, был делегатом Антиохийского Патриарха (Сирийской Православной Церкви ), упорядочил хиротонию Томы. который сформирует на Западную Сирию ориентированную Маланкарскую церковь Путенкур . [ 21 ] [ 20 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]В 1674 году Парамбил Чанди попросил Рим избрать помощника и предложил на эту должность своего племянника Мэтью Каннела. Кармелиты прибыли в Индию в 1676 году со специальными голландскими паспортами (поскольку голландцы не позволяли другим европейцам работать на их территориях), и Рим попросил их избрать индейца.
В 1677 году они избрали Рафаэля Фигередо, который не был римско-сирийским католиком, но родился индейцем в том смысле, что он был португальцем-полукровкой. Эти выборы подорвали доверие римской фракции к кармелитам, и начали возникать ссоры.
Парамбиль Чанди умер в 1687 году и был похоронен в [ 22 ] Куравилангад. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Кадавил Чанди Катанар
- Сиро-Малабарская католическая церковь
- Список сиро-малабарских католиков
- Хронология Сиро-Малабарской католической церкви
- Христианство в Индии
- Христиане Святого Фомы [ 24 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мар Чанди Парамбиль
- Христианская энциклопедия Святого Фомы в Индии - под редакцией Джорджа Менахери (1998).
- История христианства в Индии - Мундадан, А. Матиас (1984).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронология Сиро Малабарской церкви» .
- ^ Менон, А. Сридхара (1965). Справочники округа Керала: Эрнакулам . Тривандрам: руководитель правительственной прессы, правительственная пресса. п. 186.
Александр де Кампо был первым индийским епископом не только в Малабаре, но и во всей Индии.
- ^ Подипара, доктор Плацид (1938), Сирийская церковь Малабара
- ^ Подипара, Пласид , Иерархия церкви Сиро Малабар: глава IV в Собрании сочинений преподобного доктора Плацида Подипара, том I , Маннанам: Публикации Сан-Хосе, стр. 666–7.
- ^ Иштван Перцель . «Христиане Святого Фомы в Индии с 52 по 1687 год нашей эры» . www.srite.de . Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года.
- ^ Теккедату, Джозеф, История христианства в Индии, том II , стр. 75
- ^ Теккедату, Джозеф, opus cit , стр. 94–5
- ^ Нил, Стивен, История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры , стр. 319–20.
- ^ Тиссеран, Эжен Кардинал, Восточное христианство в Индии
- ^ Логан, Уильям, Руководство по Малабару, Том 1 , стр. 206
- ^ Перепись Индии (1961: Керала) . Офис генерального регистратора. 1965. с. 111.
Существуют различные версии формулировки клятвы: одна версия заключается в том, что она была направлена против португальцев, другая - что она была направлена против иезуитов, третья - что она была направлена против авторитета римской церкви.
- ^ ":: Семья Пакаломаттам :: - История" . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ JPM ван дер Плог, Христиане Святого Фомы в Южной Индии и их сирийские рукописи, стр. 30
- ^ Германн, Вильгельм (1877). Церковь Фомы-христиан: вклад в историю восточных церквей . К. Бертельсманн. п. 494.
- ^ Браун 1956 , с. 103.
- ^ Энциклопедия восточного православного христианства, Джон Энтони МакГакин.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтью Н.М. История церкви Мартомы , Vol. И. Страница 183.
- ^ Тиссеран, Евгений, Восточное христианство в Индии: история Сиро-Малабарской церкви с древнейших времен до наших дней.
- ^ Бремер, Эрнст; Рёль, Сюзанна, Язык религии, язык народа: средневековый иудаизм, христианство и ислам , с. 401
- ^ Перейти обратно: а б Нил, Стивен, История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры , стр. 326–7.
- ^ Александр Тёпель (2011). Тимоти Б. Моряки; Александр Тёпель; Эммануэла Грипеу; Дмитрий Бумажнов (ред.). «Письмо Александра Кадавила Конгрегации св. Фомы в Эдапалли» . Библия, Византия и христианский Восток: Фестиваль Стивена Геро к его 65-летию (Orientalia Lovaniensia Analecta 187; Левен: Петерс) . Уитгеверий Петерс и Департамент Остерских исследований: 388. ISBN 9789042921771 . ISSN 0777-978X .
- ^ Спинка, Мэтью (март 1940 г.). «Сорок восьмое (тридцать третье ежегодное) собрание Американского общества церковной истории» . История Церкви . 9 (1): 70–76. дои : 10.1017/s0009640700124825 . ISSN 0009-6407 . S2CID 162157944 .
- ^ «Сирийский христианин из Кералы, Апостол Фома в Индии, Могила Апостолов, Персидская церковь, Сьонд Диампер - Клятва Кунан-Кросс, Последующие разделения и народ Насрани» . Насранис . 13 февраля 2007 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Тиссеран, Эжен (1957). Восточное христианство в Индии: история Сиро-Малабарской церкви с древнейших времен до наших дней . Ориент Лонгманс. ОСЛК 2383390 .