Jump to content

Халдейская католическая церковь

Герб Халдейского Патриархата
Халдейская католическая церковь
Classical Syriac : ܥܕܬܐ ܟܠܕܝܬܐ ܩܬܘܠܝܩܝܬܐ
Классификация Восточно-католический
Ориентация Сирийское христианство (восточное)
Писание Пешитта [1]
Теология Католическое богословие
Управление Священный Синод Халдейской Церкви [2]
Папа Римский Фрэнсис
Патриарх Луи Рафаэль I Сако
Область Ирак , Иран , Турция , Сирия , Ливан с диаспорой.
Язык Литургический: сирийский [3]
Литургия Восточно-сирийский обряд
Штаб-квартира Собор Скорбящей Марии , Багдад , Ирак.
Основатель Прослеживает окончательное происхождение апостола Фомы и апостольской эпохи через Аддай и Мари .
Шимон VIII Иоанн Креститель
Источник 1552
Отдельно от Церковь Востока
Разделения Ассирийская церковь Востока (1830 г.),
Халдейско-Сирийская церковь (1907 г.)
Члены 616,639 (2018) [4]
Другое имя (а) Халдейский Патриархат
Официальный сайт Халдейский патриархат

Халдейская католическая церковь [а] является восточно-католической особой церковью ( sui iuris ), находящейся в полном общении со Святым Престолом и остальной католической церковью и возглавляемой Халдейским Патриархатом . Используя в своей литургии восточно сирийский обряд на сирийском диалекте арамейского - языка, он является частью сирийского христианства . Штаб-квартира находится в соборе Скорбящей Богоматери в Багдаде , Ирак , с 1950 года ее возглавляет Католикос - Патриарх Людовик Рафаэль I Сако . В 2010 году в нем насчитывалось 490 371 членство, из которых 310 235 (63,27%) проживали на Ближнем Востоке (в основном в Ираке ). [5]

Комиссия США по международной религиозной свободе сообщает, что, по данным Иракского христианского фонда, агентства Халдейской католической церкви, около 80% иракских христиан принадлежат к этой церкви. [6] В своем собственном отчете о свободе вероисповедания за 2018 год Государственный департамент США назвал халдейских католиков примерно 67% христиан в Ираке . [7] В «Руководстве по Ираку» Агентства Европейского Союза по предоставлению убежища за 2019 год содержится та же информация, что и в Государственном департаменте США. [8]

Источник

[ редактировать ]
Монастырь Раббан Хормизд , в горах к северо-востоку от Алкоша , исторически наиболее значимый монастырь Халдейской католической церкви.

Халдейская католическая церковь возникла в результате раскола внутри Церкви Востока . В 1552 году установленной «линии Элия» патриархов противостоял конкурирующий патриарх Сулака , который инициировал так называемую «линию Шимуна». Он и его первые преемники вступили в общение с католической церковью , но в течение более чем столетия ослабили свою связь с Римом и при Шимуне XIII Динкхе открыто отреклись от нее в 1672 году, приняв исповедание веры, которое противоречило исповеданию веры. Рим, при этом сохраняя свою независимость от «линии Элии». Руководство теми, кто пожелал быть в общении с Римом, перешло затем к архиепископу Амида Иосифу I , признанному католическим патриархом сначала турецкими гражданскими властями (1677 г.), а затем и самим Римом (1681 г.). [9] [10] [11] [12]

Полтора столетия спустя, в 1830 году, Рим возложил главу католиков на Йоханнана Хормизда . Член семьи «линии Элия»: он выступал против Элии XII (1778–1804), последнего представителя этой линии, избранного обычным образом патриархом, сам был избран нерегулярно в 1780 году, как Сулака был в 1552 году, и склонил к общению с Римом большинство последователей линии Элия . «Линия Шимуна», которая в 1553 году вступила в общение с Римом и прервала его в 1672 году, теперь является линией церкви, которая в 1976 году официально приняла название « Ассирийская Церковь Востока ». [9] [10] [11] [13] в то время как член семьи «линии Элии» входит в ряд патриархов Халдейской католической церкви.

Описание «Халдейский»

[ редактировать ]

На протяжении многих веков, по крайней мере, со времен Иеронима (ок. 347–420), [14] термин «халдейский» был неправильным употреблением и обозначал библейский арамейский язык. [15] и все еще было обычным именем в девятнадцатом веке. [16] [17] [18] Лишь в 1445 году его стали использовать для обозначения говорящих на арамейском языке, находящихся в общении с католической церковью , на основании декрета Флорентийского Собора , [19] который принял исповедание веры, которое Тимофей, митрополит арамейцев на Кипре , произнес на арамейском языке, и который постановил, что «никто не осмелится в будущем называть [...] халдеев несторианами». [20] [21] [22]

Раньше, когда еще не было католиков, говорящих на арамейском языке месопотамского происхождения, термин «халдей» применялся с явной ссылкой на их « несторианскую » религию. Так, Жак де Витри писал о них в 1220/1, что «они отрицали, что Мария была Богородицей, и утверждали, что Христос существовал в двух лицах. Они освящали квасной хлеб и использовали «халдейский» (сирийский) язык». [23] Декрет Флорентийского Собора был направлен против использования слова «халдейский» для обозначения «некатолика».

За пределами использования католической церкви термин «халдей» продолжал применяться ко всем, кто был связан с традицией Церкви Востока, независимо от того, были ли они в общении с Римом или нет. Оно указывало не расу или национальность, а только язык или религию. На протяжении всего XIX века его продолжали использовать восточно-сирийские христиане, будь то «несторианцы» или католики. [24] [25] [26] [27] [28] и это использование продолжалось и в 20 веке. [29] В 1852 году Джордж Перси Бэджер отличал тех, кого он называл халдеями, от тех, кого он называл несторианами, но только по религии, а не по языку, расе или национальности. [30]

Патриарх Халдейской католической церкви Рафаил I Бидавид (1989–2003), принявший термин «ассирийский» как описание своей национальности и этнической принадлежности, прокомментировал: «Когда в 17 веке часть Церкви Востока стала католической, это имя было присвоено Церковь была «халдейской», основанной на царях-волхвах, которые, как полагали некоторые, пришли из того, что когда-то было землей халдеев, в Вифлеем. Название «Халдей» означает не этническую принадлежность, а просто церковь [. ..] Мы должны разделить, что такое этническая принадлежность и что такое религия [...] Я сам, моя секта халдейка, но этнически я ассирийец». [31] Ранее он заявил: «До того, как я стал священником, я был ассирийцем, до того, как я стал епископом, я был ассирийцем, я ассирийец сегодня, завтра, навсегда, и я горжусь этим». [32]

Церковь Востока

[ редактировать ]

Халдейская католическая церковь ведет свое начало от Церкви Востока , основанной в Парфянской империи . В Деяниях апостолов парфяне упоминаются как среди тех, кому апостолы проповедовали в день Пятидесятницы (Деяния 2:9). апостол Фома , Фаддей Эдесский и апостол Варфоломей Ее основателями считаются . Одна из современных церквей, которые могут похвастаться своим происхождением от нее, говорит, что это «Церковь в Вавилоне», о которой говорится в 1 Петра 5:13, и что он посетил ее. [33]

Под властью Сасанидской империи , свергнувшей парфян в 224 году, Церковь Востока продолжала развивать свою самобытность, используя сирийский язык и сирийское письмо . Один «персидский» епископ был на Первом Никейском соборе (325 г.). [34] Нет упоминаний об участии персов в Первом Константинопольском соборе (381 г.), в котором не участвовала и западная часть Римской империи.

Собор Селевкии-Ктесифона сасанидской столице, признал городского епископа Исаака католикосом 410 г., состоявшийся в , имеющим власть во всей Церкви Востока. Постоянные военные конфликты между сасанидами и к тому времени христианизированной Римской империей заставили персов подозревать Церковь Востока в сочувствии врагу. Это, в свою очередь, побудило Церковь Востока все больше дистанцироваться от церкви в Римской империи. Хотя в мирное время их 420 собор открыто принимал постановления некоторых «западных» соборов, в том числе и Никейского, в 424 г. они постановили, что впредь они не будут передавать дисциплинарные или богословские проблемы никакой внешней силе, особенно какой-либо «западной» власти. епископ или совет. [35] [36]

Богословский спор, последовавший за Эфесским собором в 431 году, стал поворотным моментом в истории Церкви Востока. Собор осудил как еретическую христологию Нестория , нежелание которого присвоить Деве Марии титул Богородицы «Богоносица, Богородица» было воспринято как свидетельство того, что он верил в присутствие двух отдельных личностей (в отличие от двух единых естеств). внутри Христа. Сасанидский император предоставил убежище тем, кто в несторианском расколе отверг постановления Эфесского собора, действовавшие в Византийской империи . [37] В 484 году он казнил проримского католикоса Бабоваи . Под влиянием Варсаумы , епископа Нисибиса , Церковь Востока официально приняла в качестве нормативного учение не самого Нестория, а его учителя Феодора Мопсуестийского , чьи сочинения Второй Константинопольский собор 553 г. осудил как несторианское, но некоторые современные учёные считают его несторианским. их как православных. [38] Положение, отведенное таким образом Феодору в Церкви Востока, было усилено на нескольких последующих синодах, несмотря на противоположное учение Энаны из Адиабемы . [39]

После раскола с Западом и принятия богословия, которое некоторые называли несторианством, Церковь Востока в средневековый период быстро расширялась благодаря миссионерской работе. Между 500 и 1400 годами ее географический горизонт простирался далеко за пределы ее центра в современном северном Ираке , северо-восточной Сирии и юго-восточной Турции , создавая общины по всей Центральной Азии и вплоть до Китая (о чем свидетельствует Сианьская стела ), династии Тан Табличка , написанная китайским письмом и датируемая 781 годом, документирует 150-летнюю христианскую историю в Китае. [40] Самым продолжительным их пополнением были христиане Святого Фомы с Малабарского побережья в Индии , где у них было около 10 миллионов последователей. [41]

Однако упадок наступил уже во времена Яхбаллы III (1281–1317), когда Церковь Востока достигла своего наибольшего географического распространения: в южном и центральном Ираке, а также в южной, центральной и восточной Персии у нее было всего четыре епархии. , где в конце девятого века их было не менее 54, [42] а сам Яхбаллаха погиб от рук мусульманской толпы.

Около 1400 года тюрко-монгольский кочевой завоеватель Тимур вышел из Евразийской степи и возглавил военные кампании по всей Западной , Южной и Центральной Азии , в конечном итоге захватив большую часть мусульманского мира после победы над мамлюками Египта и Сирии , формирующейся Османской империи . и приходящий в упадок Делийский султанат . Завоевания Тимура опустошили большинство ассирийских епископств и разрушили 4000-летнюю культурную и религиозную столицу Ассура . После разрушения, вызванного Тимуром, массивная и организованная структура Церкви Востока в значительной степени сократилась до региона своего происхождения, за исключением христиан церкви Святого Фомы в Индии.

раскол 1552 г.

[ редактировать ]

В Церкви Востока было немало споров о позиции Католикоса. Синод 539 года решил, что ни один из двух претендентов, Елисея и Нарсаи , которые были избраны конкурирующими группами епископов в 524 году, не был законным. [43] Подобные конфликты произошли между Варсаумой и Акацием Селевкии-Ктесифона , а также между Хнанишо I и Йоханнаном Прокаженным . Конфликт 1552 года был не просто между двумя людьми, но распространился на две конкурирующие линии патриархов, как, например, раскол 1964 года между тем, что сейчас называется Ассирийской и Древней Церковью Востока.

Полномочия Абдишо IV Марона , преемника Сулаки, на Тридентском соборе 1562 года.

Разногласия по поводу практики наследственной преемственности Патриархата, обычно от дяди к племяннику, привели к действиям в 1552 году группы епископов из северных регионов Амида и Салмаса , которые избрали в качестве соперника Патриарха настоятеля монастыря Раббан Хормизд (который была резиденцией Патриарха) Йоханнан Сулака . «Чтобы укрепить позиции своего кандидата, епископы отправили его в Рим для переговоров о новой унии». [44] По традиции патриарха мог рукоположить только человек архиепископского (митрополитического) ранга, до которого возводились только члены этой одной семьи. Итак, Сулака отправился в Рим, где, представленный как новый избранный патриарх, вступил в общение с католической церковью, был рукоположен Папой и признан патриархом.

Титул или описание, под которым он был признан патриархом, дается по-разному: «Патриарх Мосула в Восточной Сирии»; [45] «Патриарх Халдейской церкви Мосула»; [46] «Патриарх Халдеев»; [44] [47] [48] [49] «Патриарх Мосула»; [50] [51] [52] или «Патриарх восточных ассирийцев», последняя версия которого дана Пьетро Строцци на предпоследней ненумерованной странице перед первой страницей его De Dogmatibus Chaldaeorum , [53] английский перевод которого дан в книге Адриана Фортескью « Меньшие восточные церкви» . [54] [55] «Восточные ассирийцы», которые если и не были католиками, то считались несторианцами, отличались от «западных ассирийцев» (к западу от реки Тигр), которых считали якобитами . [56] [57] [58] Именно в качестве Патриарха «восточных ассирийцев» преемник Сулаки Абдишо IV Марон был аккредитован для участия в Тридентском соборе . [59]

Таким образом, уже используемые имена (за исключением «несторианского») были применены к существующей церкви (а не новой), к которой с просьбой о рукоположении ее патриарха обратились эмиссары, создавшие впечатление, что патриаршая кафедра вакантна. [51] [48] [60]

Шимун VIII Йоханнан Сулака вернулся домой в том же году и, не имея возможности завладеть традиционным патриаршим престолом возле Алкоша , проживал в Амиде . Прежде чем быть казненным по наущению сторонников Патриарха, от которого он откололся, [50] он рукоположил двух митрополитов и трех других епископов, [48] [51] таким образом положив начало новой церковной иерархии в рамках так называемой «линии Шимунов» патриархов, которые вскоре двинулись из Амида на восток, поселившись после многих промежуточных мест в изолированной деревне Кудшанис под персидским правлением.

Последовательные лидеры тех, кто был в общении с Римом

[ редактировать ]

Первые преемники Сулаки вступили в общение с католической церковью , но в течение более чем столетия их связь с Римом ослабла. Последний, кто запросил и получил официальное признание папы, умер в 1600 году. Они приняли наследственное правопреемство патриархата, сопротивление которому привело к расколу 1552 года. В 1672 году Шимун XIII Динкха официально разорвал общение с Римом, приняв исповедание веры, которое противоречило исповеданию Рима, сохраняя при этом свою независимость от основанной на Алкоше «линии Элии» патриархов. «Линия Шимуна» со временем стала патриархальной линией того, что с 1976 года официально называется Ассирийской Церковью Востока . [9] [10] [11] [61]

Руководство теми, кто желал быть в общении с Римом, перешло затем к архиепископу Иосифу Амидскому. В 1677 г. его лидерство было признано сначала турецкими гражданскими властями, а затем в 1681 г. Римом. власть патриарха Алкоша над Амидом, который был резиденцией Сулаки, но от которого его преемники отказались из-за необходимости перебраться на восток, в Сефевидский Иран (До этого турецкие власти признавали .)

Все (ненаследственные) преемники Амида Иосифа I, который в 1696 году вышел в отставку по состоянию здоровья и прожил в Риме до 1707 года, приняли имя Иосиф: Иосиф II (1696–1713), Иосиф III (1713–1757), Иосиф II (1696–1713), Иосиф III (1713–1757), Иосиф IV (1757–1781) . По этой причине они известны как «линия Иосифа». Иосиф IV подал прошение об отставке в 1780 году, которое было принято в 1781 году, после чего передал управление патриархией своему племяннику, еще не епископу, и удалился в Рим, где жил до 1791 года. [62]

Назначение племянника патриархом будет выглядеть как признание принципа наследственного преемства. Кроме того, «линия Элии» Алкоша приближалась к Риму, и среди ее последователей становилась преобладающей прокатолическая фракция. По разным причинам, в том числе из-за церковных и политических потрясений в Европе после Французской революции , Рим долгое время не мог выбирать между двумя конкурирующими претендентами на пост главы халдейских католиков.

За принятием в 1672 году патриархами «линии Шимуна» несторианского учения в некоторых областях последовало широкое распространение противоположной христологии, поддержанной в Риме. Это произошло не только в районе Амид-Мардина, патриархом которого по турецкому указу был Иосиф I, но и в городе Мосуле, где к 1700 году почти все жители Восточной Сирии были католиками. [63] Монастырь Раббан Хормизд, который был резиденцией патриархов «линии Элия», находится в 2 км от деревни Алькош и примерно в 45 км к северу от города Мосул.

Ввиду этой ситуации патриарх Элия XI писал Папе в 1735, 1749 и 1756 годах с просьбой об унии. Затем, в 1771 году, он и его назначенный преемник Ишоябб исповедовали веру, которую принял Рим, тем самым установив общение в принципе. Когда Элия XI умер в 1778 году, митрополиты признали его преемником Ишоябба, который соответственно взял имя Элия ( Элия XII ). Чтобы заручиться поддержкой, Элия исповедовал католическую веру, но почти сразу же отказался от нее и заявил о своей поддержке традиционалистских (несторианских) взглядов.

Йоханнан Хормизд , член семьи «линии Элия», выступал против Элии XII (1778–1804), последнего представителя этой линии, избранного обычным образом патриархом. В 1780 году Йоханнан был нерегулярно избран патриархом, как и Сулака в 1552 году. Он привлек к общению с Римом большинство последователей «линии Элия». Святой Престол не признал его патриархом, но в 1791 году назначил его архиепископом Амида и администратором католического патриархата. Яростные протесты племянника Иосифа IV, который тогда находился в Риме, и подозрения, высказанные другими относительно искренности обращения Йоаннана, помешали этому осуществиться. [63]

В 1793 году было решено, что Йоаннан должен уйти из Амида в Мосул, митрополичью кафедру, которую он уже занимал, но что пост патриарха не будет передан его сопернику, племяннику Иосифа IV. В 1802 году последний был назначен митрополитом Амидским и администратором патриархии, но не патриархом. Тем не менее, он стал широко известен как Джозеф V. Он умер в 1828 году. Соперник Йоханнана за титул патриарха Алкоша умер в 1804 году, а число его последователей настолько сократилось, что они не избрали для него никакого преемника, что положило конец линии Алкоша или Элии. [63]

Наконец, в 1830 году, через полтора века после того, как Святой Престол возложил главу халдейских католиков на Иосифа I из Амида, он признал патриархом Йоханнана, чья (ненаследственная) патриархальная преемственность с тех пор не прерывалась. Халдейская католическая церковь.

Более поздняя история Халдейской церкви

[ редактировать ]
Собор Святого Иосифа, Анкава , Архиепархия Эрбиля .
Халдейская католическая церковь Святого Иосифа, Тегеран

В 1838 году курды Сорана ответственными напали на монастырь Раббан Хормизд и Алкош, очевидно, думая, что жители деревни были езидами, за убийство курдского вождя, и убили более 300 халдейских католиков, в том числе Габриэля Дамбо, основателя монастыря, и других монахов. . [64]

В 1846 году Османская империя , которая ранее относила к несторианам тех, кто называл себя халдеями, предоставила им признание как отдельного проса . [65] [66]

Самым известным патриархом Халдейской церкви XIX века был Иосиф VI Аудо , которого помнят также по его столкновениям с Папой Пием IX, главным образом по поводу его попыток распространить халдейскую юрисдикцию на малабарских католиков . Это был период расширения Халдейской католической церкви.

Деятельность турецкой армии и ее курдских и арабских союзников, отчасти в ответ на вооруженную поддержку России на территории Кочанского патриархата, принесла разорение также халдейским епархиям Амида, Сиирта и Газарты и митрополитам Шеру Аддаю Сииртскому и Филипп-Жак Абрахам из Газарты был убит в 1915 году). [67]

Фейсал I Иракский с Маром Юсефом VI Эммануилом II Томасом , патриархом 1900–1947 гг., и халдейскими епископами

В 21 веке 3-го века был убит отец Рагид Азиз Ганни , пастор халдейской церкви Святого Духа в Мосуле, окончивший в 2003 году Папский университет Святого Фомы Аквинского, Ангеликум в Риме со степенью лиценциата экуменического богословия. Июнь 2007 года в Мосуле вместе с иподиаконами Басманом Юсефом Даудом, Вахидом Ханной Ишо и Гасаном Исамом Бидаведом после того, как он отслужил мессу. [68] [69] С тех пор Ганни был объявлен Слугой Бога . [70]

Халдейский архиепископ Паулос Фарадж Раххо и трое его товарищей были похищены 29 февраля 2008 года в Мосуле и убиты несколько дней спустя. [71]

21 век: международная диаспора

[ редактировать ]
и Историческая церковь общественный центр, построенный в Халдей-Тауне , районе ассирийской диаспоры в Детройте.

Есть много халдеев в диаспоре в западном мире , прежде всего в американских штатах Мичиган , Иллинойс и Калифорния . [72]

В 2006 году была создана Епархия Океании с титулом «Святой Фома, Апостол Сиднейский Халдейский», юрисдикция которой включала халдейские католические общины Австралии и Новой Зеландии . [73] Его первым епископом, назначенным Папой Бенедиктом XVI 21 октября 2006 года, был архиепископ Джибраил (Джибраил) Кассаб , до сих пор архиепископ Бассоры в Ираке. [74]

Была большая иммиграция в Соединенные Штаты, особенно в Уэст-Блумфилд и округ Окленд на юго-востоке Мичигана . [75] Хотя самая большая популяция проживает в юго-восточном Мичигане, есть группы населения в некоторых частях Калифорнии и Аризоны также , которые все подпадают под епархию Святого Фомы, Апостола Детройта . Кроме того, в Канаде в последние годы наблюдается рост общин в таких провинциях, как Онтарио .

В 2008 году Бавай Соро из Ассирийской церкви Востока и 1000 ассирийских семей были приняты в полное общение с Халдейской католической церковью. [76]

В пятницу, 10 июня 2011 года, Папа Бенедикт XVI учредил новую халдейскую католическую епархию в Торонто, Онтарио , Канада , и назначил архиепископа Йоханнана Зора , который работал вместе с четырьмя священниками с католиками в Торонто (крупнейшая община халдеев ) в течение почти 20 лет. и который ранее был ad hominem архиепископом (он сохранит этот сан в качестве главы епархии) и архиепископом Архиепископии (Архепархии) Ахваза (с 1974 года). Новая епархия или епархия будет называться Халдейской католической епархией Мар-Аддай . В Канаде проживает 38 000 халдейских католиков. Архиепископ Зора родился в Батной ( Ирак ) 15 марта 1939 года. Он был рукоположен в 1962 году и работал в иракских приходах, прежде чем был переведен в Иран в 1969 году. [77]

Австралийская перепись 2006 года насчитала в этой стране в общей сложности 4498 халдейских католиков. [78]

Исторические переписи членов

[ редактировать ]

Несмотря на внутренние разногласия во время правления Йоханнана Ормизда (1830–1838), Николая I Зая (1839–1847) и Иосифа VI Аудо (1847–1878), XIX век был периодом значительного роста халдейской церкви, в которой его территориальная юрисдикция была расширена, его иерархия укрепилась, а его членство увеличилось почти вдвое. В 1850 году англиканский миссионер Джордж Перси Бэджер зарегистрировал население Халдейской католической церкви как 2743 халдейских семьи, или чуть менее 20 000 человек. [79]

Цифры Бэджера не могут быть сопоставлены ни с цифрой чуть более 4000 халдейских семей, зафиксированной Фульжансом де Сент-Мари в 1796 году, ни с чуть более поздними цифрами, предоставленными Поленом Мартином в 1867 году. Известно, что Бэджер отнес к несторианским значительное количество деревень в ʿ Район Акра, который в тот период был халдейским, и ему также не удалось включить несколько важных халдейских деревень в другие епархии. Его оценка почти наверняка слишком занижена. [79]

Таблица 3: Население Халдейской католической церкви, 1850 г.
епархия Количество деревень Количество церквей Количество священников Количество семей епархия Количество деревень Количество церквей Количество священников Количество семей
Мосул 9 15 20 1,160 Сирт 11 12 9 300
Багдад 1 1 2 60 Газарта 7 6 5 179
ʿАмадия 16 14 8 466 Киркук 7 8 9 218
Среди 2 2 4 150 Сальма 1 2 3 150
Мардин 1 1 4 60 Общий 55 61 64 2,743

в 1867 году, после создания Джозефом Аудо епархий Акра , Статистическое обследование Паулина Мартина, проведенное Захо , Басра и Сена, зафиксировало общее число членов церкви в 70 268 человек, что более чем в три раза превышает оценку Бэджера. Большая часть численности населения в этой статистике округлена до ближайшей тысячи и, возможно, также немного преувеличена, но число членов Халдейской католической церкви в этот период определенно было ближе к 70 000, чем к 20 000 у Бэджера. [80]

Таблица 4: Население Халдейской католической церкви, 1867 г.
епархия Количество деревень Количество священников Количество верующих епархия Количество деревень Количество церквей Количество верующих
Мосул 9 40 23,030 Мардин 2 2 1,000
ʿ Агра 19 17 2,718 Сирт 35 20 11,000
ʿАмадия 26 10 6,020 Сальма 20 10 8,000
Басра 1,500 Сена 22 1 1,000
Среди 2 6 2,000 Ваш 15 3,000
Газарта 20 15 7,000 Киркук 10 10 4,000
Общий 160 131 70,268

Статистическое обследование Халдейской католической церкви, проведенное в 1896 году Ж. Б. Шабо, впервые включило в себя данные о нескольких патриархальных викариатах, созданных во второй половине XIX века для небольших халдейских общин в Адане, Алеппо, Бейруте, Каире, Дамаске. , Эдесса, Керманшах и Тегеран; для миссионерских станций, основанных в 1890-х годах в нескольких городах и деревнях Кудшанисского патриархата; и для недавно созданной халдейской епархии Урми. По словам Шабо, миссионерские станции были в городе Сераи д'Махмиде в Таймаре и в деревнях Хаккари Мар Бехишо , Сат, Зарне и Саламакка (Рагула д'Салабаккан). [81]

Таблица 5: Население Халдейской католической церкви, 1896 г.
епархия Количество деревень Количество священников Количество верующих епархия Количество деревень Количество церквей Количество верующих
Багдад 1 3 3,000 ʿАмадия 16 13 3,000
Мосул 31 71 23,700 ʿ Агра 12 8 1,000
Басра 2 3 3,000 Сальма 12 10 10,000
Среди 4 7 3,000 Урми 18 40 6,000
Киркук 16 22 7,000 Сена 2 2 700
Мардин 1 3 850 Викариатство 3 6 2,060
Газарта 17 14 5,200 Миссии 1 14 1,780
Сирт 21 17 5,000 Ваш 20 15 3,500
Общий 177 248 78,790

Последний обзор Халдейской католической церкви перед Первой мировой войной был сделан в 1913 году халдейским священником Джозефом Тфинкджи после периода устойчивого роста с 1896 года . , Киркук , Серт и Урми ), а также восемь епархий ( Акра , , Амадия и , Газарта , Мардин , Салмас Сена, Захо вновь созданная Ванская епархия). С 1896 года было создано еще пять патриарших викариатов (Ахваз, Константинополь, Басра, Ашшар и Дейр-эз-Зор), в результате чего в общей сложности образовалось двенадцать викариатов. [82] [83]

Общая цифра Тфинкджи, составляющая 101 610 католиков в 199 деревнях, немного преувеличена, поскольку его цифры включали 2310 номинальных католиков в 21 «новообращенной» или «полунесторианской» деревне в епархиях Амид, Сирт и Окра , но это ясно. что Халдейская католическая церковь значительно выросла с 1896 года. В 1913 году, насчитывая около 100 000 верующих, членство в Халдейской церкви было лишь немного меньше, чем в Кудшанисском патриархате (вероятно, самое большее 120 000 восточно-сирийских христиан, включая население номинально русского населения). Православные деревни Урминского района). Его общины были сконцентрированы в гораздо меньшем количестве деревень, чем в деревнях Кудшанисского патриархата, и, имея 296 священников, что составляет примерно три священника на каждую тысячу верующих, духовенство обслуживало его гораздо более эффективно. Лишь около дюжины халдейских деревень, в основном в округах Серт и Акра , в 1913 году не имели своих священников. [ нужна ссылка ]

Таблица 6: Население Халдейской церкви, 1913 г.
епархия Количество деревень Количество церквей Количество священников Количество верующих епархия Количество деревень Количество церквей Количество священников Количество верующих
Мосул 13 22 56 39,460 ʿАмадия 17 10 19 4,970
Багдад 3 1 11 7,260 Газарта 17 11 17 6,400
Викариатство 13 4 15 3,430 Мардин 6 1 6 1,670
Среди 9 5 12 4,180 Сальма 12 12 24 10,460
Киркук 9 9 19 5,840 Сена 1 2 3 900
Сирт 37 31 21 5,380 К 10 6 32 3,850
Урми 21 13 43 7,800 Ваш 15 17 13 4,880
ʿ Агра 19 10 16 2,390 Общий 199 153 296 101,610

Статистика Тфинкджи также подчеркивает влияние на Халдейскую католическую церковь образовательных реформ патриарха Иосифа VI Аудо . Халдейская католическая церковь накануне Первой мировой войны становилась менее зависимой от монастыря Раббан Хормизд и Коллегии пропаганды в обучении своих епископов. В период с 1879 по 1913 год было рукоположено семнадцать халдейских епископов, из которых только один (Стефан Йоханнан Кайная) получил полное образование в монастыре Раббан Хормизд. Шесть епископов получили образование в Колледже пропаганды (Джозеф Габриэль Адамо, Тома Аудо , Джереми Тимоти Макдаси, Исаак Худабахаш, Теодор Мсае и Питер Азиз ). [84]

Будущий патриарх Юсеф VI Эммануил II Томас обучался в семинарии Газира недалеко от Бейрута . Из остальных девяти епископов двое ( Аддай Шер и Франциск Давид) прошли обучение в сиро-халдейской семинарии в Мосуле, а семь (Филип Йакоб Авраам , Йакоб Йоханнан Элия Джозеф Хайят, Шлемун Саббах, Йакоб Саххар , Авгин Манна, Хормизд Стивен Джибри и Исраэль Аудо [ Викиданные ] ) в патриаршей семинарии в Мосуле. [84]

Таблица 1: Население Халдейской католической церкви, 1928 г.
епархия Количество деревень Количество священников Количество верующих
Мосул и Багдад 10 50 18,350
ʿАмадия 18 22 3,765
Среди 1 3 500
Киркук 7 18 4,800
Сирт 1,600
Урми 10 10 2,500
ʿ Агра 1,000
епархия Количество деревень Количество церквей Количество верующих
Газарта 1,600
Мардин 1 2 400
Сальма 1 1 400
Сена 3 5 894
К
Ваш 16 18 8,000
Общий 137 129 43,809
Таблица 2: Население Халдейской католической церкви, 1937 г.
епархия Количество церквей Количество священников Количество верующих
Багдад и Басра 6 13 29,578
Мосул 24 40 44,314
Киркук 8 18 7,620
Ваш 16 18 10,852
ʿАмадия 16 17 5,457
ʿ Агра 13 5 2,779
Урми - - 6,000
Сальма 4 3,350
епархия Количество церквей Количество священников Количество верующих
Среди 1 1 315
Мардин 1 1 400
Сирт 0 0 3,500
Газарта 1 1 2,250
Сирия и Ливан 2 11 3,107
Викариатство 8 14 9,177
Эмиграция 0 4 9,889
Сена 2 5 1,932
Общий 98 163 140,720

Организация

[ редактировать ]

Халдейская католическая церковь имеет следующие епархии:

Латинское название церкви — Ecclesia Chaldaeorum Catholica.

Карта юрисдикций Халдейской католической церкви

Иерархия

[ редактировать ]

Нынешним Патриархом является Луи Рафаэль I Сако , избранный в январе 2013 года. В октябре 2007 года его предшественник Эммануил III Делли стал первым халдейским католическим патриархом, возведенным в сан кардинала в Католической церкви. [86]

Нынешний халдейский епископат (январь 2014 г.) выглядит следующим образом:

Несколько кафедр вакантны:Архиепархия Ахваза,Епархия Акры,Каирская епархия.

Дочери Непорочной Марии

[ редактировать ]

Дочери Непорочной Марии халдейский католический апостольский орден с патриархальными правами, основанный в Багдаде 7 августа 1922 года , во времена правления Патриарха Мар Юсефа Эммануила II Фомы . [87]

Организация «Халдейские сестры» была основана отцом Антоном Зебуни, родившимся 17 января 1883 года в Мосуле , Ирак . Зебуни был рукоположен в сан священника 15 мая 1907 года Патриархом Эммануилом II Томой. После Первой мировой войны многие жители Ирака столкнулись с нищетой и лишениями. Отец Зебуни, тронутый тяжелыми условиями, стремился создать женскую общину для поддержки халдейской общины. С разрешения Патриарха была основана община, посвященная Непорочной Марии . [88] Миссия ордена включает жизнь в созерцательном единении с Богом . Сестры занимаются апостольской работой и молитвой, стремясь раскрыть и следовать воле Божией для спасения душ. [87]

Первоначально «Халдейские сестры» стремились решить проблему бездомной халдейской молодежи. В 1927 году они основали приют в Багдаде, который позже был перенесен из соображений безопасности. В конце концов детский дом обосновался в Алкоше . За прошедшие годы община выросла до почти 100 сестер, служащих в различных местах, включая Ирак , Ливан , Рим , Австралию , Объединенные Арабские Эмираты , Детройт , Чикаго , Аризону , Терлок и Сан-Диего . [89]

Халдейские сестры сыграли важную роль в различных образовательных и социальных услугах, включая управление школами, детскими домами и домами престарелых. Их приверженность образованию и социальному обслуживанию оказала значительное влияние на сообщества, которым они служат. В 2022 году Халдейские сестры отпраздновали свое 100-летие мероприятием по сбору средств для покрытия расходов на образование, а также для создания дома послушничества в Фармингтон-Хиллз , штат Мичиган. [90]

Орден известен своей преданностью молитве, общественной жизни и служению, руководствуясь своим девизом «С Марией к Всевышнему», подчеркивающим смирение и преданность своему служению. [91] Халдейские сестры продолжают оставаться важной частью халдейской католической общины, внося свой вклад в духовное и социальное благополучие людей, которым они служат.

Литургия

[ редактировать ]

Халдейская католическая церковь использует восточно-сирийский обряд .

Небольшая реформа литургии вступила в силу с 6 января 2007 года и была направлена ​​​​на унификацию множества различных видов использования каждого прихода, удаление многовековых дополнений, которые просто имитировали римский обряд , и по пастырским причинам. Основными элементами вариаций являются: анафора, произносимая священником вслух, возвращение к древней архитектуре церквей, восстановление древнего использования, когда хлеб и вино готовятся перед началом службы, а также исключение из Символа веры Филиокве пункт о . [92]

Экуменические отношения

[ редактировать ]

Отношения Церкви с ее собратьями -ассирийцами в Ассирийской Церкви Востока за последние годы улучшились. В 1994 году Папа Иоанн Павел II и Патриарх Ассирийской Церкви Востока Динха IV подписали Совместную христологическую декларацию . [93] 20 июля 2001 года Святой Престол по согласованию с Ассирийской Церковью Востока издал документ под названием «Правила допуска к Евхаристии между Халдейской Церковью и Ассирийской Церковью Востока» , который также подтвердил действительность Анафоры . Аддаи и Мари . [94]

В 2015 году, когда патриархат Ассирийской Церкви Востока был вакантным после смерти Динхи IV , халдейский Патриарх Людовик Рафаэль I Сако предложил объединить три современных патриархата в восстановленную Церковь Востока с одним Патриархом в полном составе. общение с Папой. [95] [96] Ассирийская Церковь Востока почтительно отклонила это предложение, сославшись на «еще сохраняющиеся экклезиологические разногласия». [97] и приступил к избранию нового патриарха.

2020-е годы

[ редактировать ]

В 2024 году Патриарх Луи Рафаэль Сако , глава Халдейской католической церкви Ирака, возглавил трехдневный пост христиан своей страны за мир в Ираке , Израиле , Украине и остальном мире. [1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Классический сирийский язык : . ���������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������� знать Арабский : Собор аль-Калдания ; Латынь : Ecclesia Chaldaeorum Catholica , букв. «Католическая церковь Халдеев»
  1. ^ Введение в библиологию: что должен знать каждый христианин о происхождении, составе, вдохновении, интерпретации, каноничности и передаче Библии
  2. ^ Синод Халдейской церкви | GCatholic.org
  3. ^ «Халдейская католическая церковь» . ЦНЕВА . Проверено 11 мая 2013 г.
  4. ^ Восточно-католические церкви мира, 2018 г.
  5. ^ Статистика о христианах на Ближнем Востоке
  6. ^ Краткое описание иракских христиан
  7. ^ Отчет о международной религиозной свободе в Ираке за 2018 год, стр. 3
  8. ^ Европейское бюро поддержки беженцев: Руководство для страны – Ирак (июнь 2019 г.), стр. 70
  9. ^ Перейти обратно: а б с Баум и Винклер 2003 , с. 4.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Эккарт Фрам (24 марта 2017 г.). Спутник Ассирии . Уайли. п. 1132. ИСБН  978-1-118-32523-0 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Джозеф 2000 , с. 1.
  12. ^ «Фред Априм, «Ассирия и ассирийцы после американской оккупации Ирака в 2003 году»» ( PDF) . Проверено 12 октября 2019 г.
  13. ^ «Фред Априм, «Ассирия и ассирийцы после американской оккупации Ирака в 2003 году»» ( PDF) . Проверено 12 октября 2019 г.
  14. ^ Галлахер, Эдмон Луи (23 марта 2012 г.). Еврейское Писание в святоотеческой библейской теории: канон, язык, текст . БРИЛЛ. стр. 123, 124, 126, 127, 139. ISBN.  978-90-04-22802-3 .
  15. ^ Рассам, Ормузд (1897). Ассур и земля Нимрода . Куртс и Дженнингс. п. 180 – через Интернет-архив.
  16. ^ Юлиус Фюрст (1867). Еврейский и халдейский лексикон Ветхого Завета: с введением, дающим краткую историю еврейской лексикографии . Таухниц.
  17. ^ Вильгельм Гезениус; Самуэль Придо Трежель (1859). Еврейский и халдейский лексикон Гесениуса к Священным Писаниям Ветхого Завета . Бэгстер.
  18. ^ Бенджамин Дэвис (1876). Сводный и полный еврейский и халдейский лексикон Ветхого Завета, основанный главным образом на трудах Гезениуса и Фюрста ... А. Кон.
  19. ^ Коакли, Дж. Ф. (2011). Брок, Себастьян П.; Баттс, Аарон М.; Кираз, Джордж А.; ван Ромпей, Лукас (ред.). Халдеи . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. п. 93. ИСБН  978-1-59333-714-8 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  20. ^ "Совет Базель-Феррара-Флоренция, 1431-49 гг.
  21. ^ Баум и Винклер 2003 , с. 112.
  22. ^ О'Махони 2006 , с. 527.
  23. ^ Баум и Винклер 2003 , с. 83.
  24. ^ Эйнсворт, Уильям (1841). «Отчет о посещении халдеев, населяющих Центральный Курдистан, и о восхождении на пик Ровандис (Тур Шейхива) летом 1840 года». Журнал Лондонского королевского географического общества . 11 . например 36. doi : 10.2307/1797632 . JSTOR   1797632 .
  25. ^ Уильям Ф. Эйнсворт, Путешествия и исследования в Малой Азии, Месопотамии, Халдее и Армении (Лондон, 1842 г.), том. II, с. 272, цитируется по Джону Джозефу, Современные ассирийцы Ближнего Востока (BRILL 2000), стр. 2 и 4.
  26. ^ Лейард, Остин Генри (3 июля 1850 г.). Ниневия и ее руины: исследование нравов и искусства древних ассирийцев . Мюррей. п. 260 – через Интернет-архив. Халдеи Несториане.
  27. ^ Симон (Ораториан), Ричард (3 июля 1684 г.). «Критическая история веры и обычаев народов Леванта» . Chez Фредерик Арно - через Google Книги.
  28. ^ Ньюман, Джон Филип (1876). Престолы и дворцы Вавилона и Ниневии от моря до моря: тысяча миль верхом на лошади . Нельсон и Филлипс. п. 381 – через Google Книги. все халдеи, будь то несториане или папы.
  29. ^ Эли Банистер Соан, В Месопотамию и замаскированный Курдистан: с историческими заметками о курдских племенах и халдеях Курдистана (Смолл, Мейнард и компания, 1914)
  30. ^ Джордж Перси Бэджер (1852 г.). Несториане и их ритуалы: с рассказом о миссии в Месопотамию и Кордистан в 1842-1844 годах и о позднем посещении этих стран в 1850 году: также исследования нынешнего состояния сирийских якобитов, папских сирийцев и халдеев, и исследование религиозных догматов езиды . Джозеф Мастерс. ISBN  9780790544823 .
  31. ^ Парпола, Симо (2004). «Национальная и этническая идентичность в Неоассирийской империи и ассирийская идентичность в постимперские времена» (PDF) . Журнал ассирийских академических исследований . 18 (2). JAAS: 22. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г.
  32. ^ Мар Рафаэль Дж. Бидавид. Ассирийская звезда . Сентябрь – октябрь 1974 г.: 5.
  33. ^ «Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока» . Oikoumene.org. Январь 1948 года . Проверено 15 мая 2016 г. Св. Петр, главный из апостолов, добавил свое благословение к Восточной Церкви во время своего посещения Вавилонской кафедры, в первые дни Церкви: «...Избранная Церковь, которая в Вавилоне, и Марк, сын мой, приветствую тебя» (1 Петра 5:13).
  34. ^ Дэвид М. Гвинн (20 ноября 2014 г.). Христианство в Поздней Римской империи: Справочник . Издательство Блумсбери. п. 46. ​​ИСБН  978-1-4411-3735-7 .
  35. ^ Хилл 1988 , с. 105.
  36. ^ Кросс, Флорида и Ливингстон Е.А. (редакторы), Оксфордский словарь христианской церкви, Oxford University Press, 1997, стр. 351
  37. ^ Аутербридж 1952 .
  38. ^ Джорджтаунский университет, Месопотамская схоластика: История христианской богословской школы на сирийском Востоке: Введение в Instituta Regularia Юниллуса
  39. ^ Баум и Винклер 2003 , с. 37.
  40. ^ Хилл 1988 , с. 108-109.
  41. ^ К. К. Захария (1 ноября 2001 г.). «Сирийские христиане Кералы: Нарсай (несторианский патриарх) Демографический и социально-экономический переход в двадцатом веке» (PDF) . www.cds.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2019 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  42. ^ Уилмшерст 2000 , с. 17.
  43. ^ Баум и Винклер 2003 , с. 30.
  44. ^ Перейти обратно: а б Энтони О'Махони; Эмма Лусли (16 декабря 2009 г.). Восточное христианство на современном Ближнем Востоке . Рутледж. п. 45. ИСБН  978-1-135-19371-3 .
  45. ^ Патриарх Мозаля в Восточной Сирии ( Антон Баумстарк (редактор), Oriens Christianus , IV:1, Рим и Лейпциг, 2004, стр. 277)
  46. ^ Мусал Патриарх Халдейской церкви ( Джузеппе Симоне Ассемани (редактор), Bibliotheca Orientalis Clementino-Vaticana (Рим, 1725 г.), т. 3, часть 1, стр. 661)
  47. ^ «Несторианская церковь» в Словаре католического богословия (Librairie Letourzey et Ané (1931), том.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Баумер 2006 , с. 248.
  49. ^ Джон Ньютон (12 июля 2023 г.). Восточно-католические церкви – Краткое введение . АЦН. п. 57. ИСБН  978-1-907541-04-9 .
  50. ^ Перейти обратно: а б Фрейзи 2006 , с. 57.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Дитмар В. Винклер; Дэниел Кинг (редактор) (12 декабря 2018 г.). «7. Деноминация сирийской церкви: обзор». Сирийский мир . Тейлор и Фрэнсис. п. 194. ИСБН  978-1-317-48211-6 . {{cite book}}: |author2= имеет общее имя ( справка )
  52. ^ Мар Апрем Мукен, История Ассирийской церкви Востока (Институт экуменических исследований Св. Ефрема, 2000), стр. 10. 33
  53. ^ Пьетро Строцци (1617 г.). Обсуждение халдейских догматов Отцу... Адаму Патриаршей Палаты Вавилонской... из печати Варфоломеи Заннетти.
  54. ^ Хроники кармелитов в Персии (Эйр и Споттисвуд, 1939), том. Я, стр. 382–383.
  55. ^ В своем вкладе «Миф против реальности» в журнал JAA Studies , Vol. XIV, № 1, 2000 с. 80. Архивировано 13 июля 2020 г. в Wayback Machine . Джордж В. Яна (Бебла) представил в качестве «исправления» заявления Строцци цитату из несвязанного источника (см. стр. xxiv) о том, что Сулаку называли «Патриархом Халдеев». ".
  56. ^ Ганнибал Трэвис (20 июля 2017 г.). Ассирийский геноцид: культурное и политическое наследие . Тейлор и Фрэнсис. п. 94. ИСБН  978-1-351-98025-8 .
  57. ^ Джонсон, Рональд (1994). «Ассирийцы» (PDF) . Левинсон, Дэвид (ред.). Энциклопедия мировых культур . Том. 9. ГК Холл и компания. стр. 27–28. ISBN  0-8161-1815-9 . Проверено 16 июля 2020 г.
  58. ^ Ассирийское международное информационное агентство Питер БетБасу, «Краткая история ассирийцев»
  59. ^ Маркантоний Амулил (1562 г.). Род патриарха восточных ассирийцев от Священного Вселенского Тридентского Собора [!] одобрение и исповедание, и грамота преславнейшего владыки Маркиантония кардинала Амулия к легатам Священного Тридентского Собора .
  60. ^ К. Кристиан Гирлинг, «Халдейская католическая церковь: исследование современной истории, экклезиологии и отношений между церковью и государством (2003–2013)» (Лондонский университет, 2015, стр. 35)
  61. ^ «Фред Априм, «Ассирия и ассирийцы после американской оккупации Ирака в 2003 году»» ( PDF) . Проверено 12 октября 2019 г.
  62. ^ Папский католический справочник 1914 года, стр. 459−460
  63. ^ Перейти обратно: а б с Уилмшерст 2000 , с. 28-30.
  64. ^ Уилмшерст 2000 , с. 32, 253.
  65. ^ Джордж Перси Бэджер (1852 г.). Несториане и их ритуалы с рассказом о миссии в Месопотамию и Кордистан в 1842-1844 годах и о позднем посещении этих стран в 1850 году: также исследования нынешнего состояния сирийских якобитов, папских сирийцев и халдеев, и исследование религиозных догматов йезидов . Джозеф Мастерс. п. 169.
  66. ^ О'Махони 2006 , с. 528.
  67. ^ Уилмшерст 2000 , с. 37.
  68. ^ AsiaNews.it. «В Мосуле убиты халдейский священник и три дьякона» . www.asianews.it . Проверено 15 октября 2018 г.
  69. ^ «Халдейская церковь скорбит об отце Рагиде Ганни и его мучениках» . АзияНьюс . Проверено 5 ноября 2019 г.
  70. ^ «Слуга Божий отец Рагид Ганни» . Папский ирландский колледж, Рим . 27 мая 2018 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  71. ^ «Похитители захватывают иракского архиепископа, убивают троих его товарищей» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 11 марта 2008 г. Проверено 14 марта 2008 г.
  72. ^ «Краткий обзор халдейских американцев» . Халдейско-Американская торговая палата. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  73. ^ «Епархия святого Фомы и апостола Сиднея (Халдейского)» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 21 января 2015 г.
  74. ^ «Архиепископ Джибраил Кассаб» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 21 января 2015 г.
  75. ^ «Епархия святого Фомы, апостола Детройтского (Халдейского)» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 21 января 2015 г.
  76. ^ «Ассирийский епископ Мар Бавай Сото объясняет свой путь к общению с католической церковью» . калдая.нет . Проверено 11 сентября 2012 г.
  77. ^ «CNS NEWS BRIEFS, 10 июня 2011 г.» . Catholicnews.com. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 11 мая 2013 г.
  78. ^ 2006 Религиозная принадлежность (полная классификация). «» Религиозная принадлежность 2006 года (Полная классификация) Кампания по переписи населения Австралии» . Census-campaign.org.au. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 11 мая 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  79. ^ Перейти обратно: а б Барсук, несториане , т.е. 174–5
  80. ^ Мартин, Халдея , 205–12.
  81. ^ Шабо 1896 , с. 433-453.
  82. ^ Тфинкджи 1914 , с. 476–520.
  83. ^ Уилмшерст 2000 , с. 362.
  84. ^ Перейти обратно: а б Уилмшерст 2000 , с. 360-363.
  85. Запрещено и позже включено в Урмийскую/Урмийскую архиепископию.
  86. ^ АП
  87. ^ Перейти обратно: а б «О нас – Дочери Непорочной Марии» . Проверено 1 июня 2024 г. [ нужен неосновной источник ]
  88. ^ «Дочери Непорочной Марии» . Проверено 1 июня 2024 г. [ нужен неосновной источник ]
  89. ^ «Дочери Непорочной Марии: халдейские сестры празднуют 100-летие» . Март 2022 года . Проверено 1 июня 2024 г. [ нужен неосновной источник ]
  90. ^ «Ужин в честь 100-летия Халдейских сестер» . Проверено 1 июня 2024 г. [ нужен неосновной источник ]
  91. ^ «Призвания – халдейские сестры, дочери Непорочного зачатия Марии» . Проверено 1 июня 2024 г. [ нужен неосновной источник ]
  92. ^ «Вопросы и ответы о реформатской халдейской мессе» . Архивировано из оригинала 28 января 2014 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  93. ^ «Общая христологическая декларация между Католической церковью и Ассирийской церковью Востока» . Ватикан. Архивировано из оригинала 4 января 2009 г. Проверено 1 апреля 2009 г.
  94. ^ «Руководящие принципы, изданные Папским советом по содействию христианскому единству» . Ватикан. Архивировано из оригинала 03.11.2015 . Проверено 1 апреля 2009 г.
  95. ^ Валенте, Джанни (25 июня 2015 г.). «Халдейский Патриарх делает ставку на восстановление «Церкви Востока» » . Ватиканский инсайдер .
  96. ^ «Халдейский Патриарх делает ставку на восстановление «Церкви Востока»» La Stampa, 25 июня 2015 г. По состоянию на 11 мая 2017 г.
  97. ^ «Ассирийский епископ Мар Ава Ройель отвечает на предложение халдейского католического патриарха о единстве» . 10 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 г. Проверено 9 марта 2021 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Якуб, Афрам (2020). Путь в Ассирию: призыв к национальному возрождению. Швеция: Тигрис Пресс. ISBN 978-91-981541-6-0

Лундгрен, Сванте (2016). Ассирийцы - От Ниневии до Сёдертелье. Энсхеде, Нидерланды: Nineveh Press. ISBN 978-9198344127

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e3cb99c93fe5fc596308659c06a1716__1720092720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/16/5e3cb99c93fe5fc596308659c06a1716.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chaldean Catholic Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)