Jump to content

Халдейская католическая епархия Серта

Сеерт и окрестности, начало 20 века.

Халдейская католическая епархия Серта — епархия Халдейской католической церкви с центром в Серте . [ 1 ] Он существовал в восемнадцатом, девятнадцатом и начале двадцатого веков. Епархия была разорена во время Первой мировой войны .

Раннехалдейские и несторианские епископы Серта

[ редактировать ]

Нет никаких свидетельств существования восточно-сирийского епископа или митрополита Серта до раскола 1551 года. Судя по всему, незадолго до конца пятнадцатого века Серт находился под юрисдикцией митрополита Элии Нисибисского, которого называли «митрополитом Нисибисским». , Мардин, Амид, Хесна д'Кифа и Сирт' в колофоне 1477 г.; «митрополит Нисибисский, Армянский, Амидский, Хесна-д'Кифский и Сертский» в 1480 г.; и «митрополит Нисибиса, Армении, Мардина, Амида, Серта и Хесны д'Кифы» в 1483 году. В 1504 году другой Элия, возможно, тот же самый человек, был назван «митрополитом Амида, Газарты и Серта» в колофоне скопированной рукописи. в монастыре Мар Якоб .

Согласно Тфинкджи, а затем Фиею , первым епископом или митрополитом Серта был Иосиф , брат патриарха Йоханнана Сулаки , который должен был быть среди епископов, рукоположенных Сулакой в ​​1554 году. Источник этого утверждения не ясен, и это возможно, вместо этого Иосиф был митрополитом Газарты, где митрополит с таким именем засвидетельствован между 1555 и 1568 годами. В любом случае Джозеф Сулака пробыл на своем посту недолго. 1555 году он был отправлен в Индию вместе с Элией Асмаром патриархом Абдишо В IV и был там рукоположен в митрополита Индии. Он не вернулся в Месопотамию и после нескольких лет борьбы за сохранение своей власти перед лицом преследований со стороны португальских властей умер в 1569 году в Риме или по пути в Рим.

в рукописных колофонах второй половины XVI века нет упоминаний о епископе Серте, монастырь Мар Йакоб в Сертском районе был резиденцией патриарха Абдишо Хотя IV Марона и его преемника Шема на VIII Яхбаллаха, а ряд рукописей были скопированы туда Абдишо и самим и католическими митрополитами Элией Асмаром из Амида Хнанишо из Мардина. Таким образом, в этот период этот район находился под сильным католическим влиянием, и неудивительно, что Серт внесен в список IV Абдишо в 1562 году как столичная кафедра, находящаяся под его юрисдикцией, с суфражистским епископом в Аззене, возможно, Хесне. 'Кифа.

По словам Питера Строццы, католический патриарх Шем IX мог быть рукоположен Абдишо Денхи (1580–1600) был архиепископом Джилу и Серта до своего избрания и, следовательно , IV . [ 2 ] Его письмо 1580 года, написанное папе Григорию XIII вскоре после его избрания, было засвидетельствовано, среди прочих, епископами Саргисом Джилуским и Иосифом Сертским, оба, вероятно, были рукоположены новым патриархом. [ 3 ]

Среди свидетелей Элией VI исповедания веры в 1586 году не было митрополита Серта, но митрополит Серта по имени Мар Якоб , «настоятель монастыря Серт», упоминается Леонардом Абелем в 1587 году как один из « наиболее образованные люди несторианского народа». [ 4 ]

Митрополит Элия Бар Таппе, зависимый от патриарха Элии VII (1591–1617), упоминается под разными титулами в формулах датировки или колофонах нескольких рукописей между 1599 и 1618 годами. На протяжении всего времени он проживал в монастыре Мар Йа Гоб . во время его правления и нес основную ответственность за епархию Серта, хотя он явно отвечал также за Амид, Газарту и Хеццо, и был считался их митрополитом, по крайней мере, часть своего правления. Он упоминается как митрополит Амида в отчете 1607 года и был среди получателей письма Петра Строццы в 1614 году. Он присутствовал на синоде Амида в 1616 году вместе с митрополитами Амида и Газарты и был по этому случаю назван просто митрополитом Сертским.

В формуле датировки рукописи, скопированной в монастыре Мар-Якоб в 1612 году, упоминаются патриарх Элия VII и «митрополиты Мар-Элия и Мар-Габриэль». Мар-Габриэль, вероятно, следует отождествлять с митрополитом Гавриилом Эсна-д'Кифа, засвидетельствованным между 1607 и 1617 годами, и нет необходимости предполагать, что у Серта в этот период было два митрополита.

Элия ​​Бар Таппе умерла 1 марта 1618 года, в третье воскресенье Великого поста, и была похоронена в монастыре Мар Якоб Затворника недалеко от Серта. На посту митрополита ему наследовал его племянник Ишо Яхб , который построил святилищную дверь монастыря Мар Йа Коб в 1619 году. Юрисдикция Ишо Яхба , похоже, также была шире, чем сам Сирт, и он упоминается в различных источниках. названия в формулах датировки рукописей, скопированных между 1618 и 1628 годами.

Митрополит по имени Элия, «племянник Мар Ишо Яхба », умер в пятницу святого Иоанна Крестителя в 1660 году.

Письмо Патриарха Илии IX (1660-1700) от 22 ноября 1669 г. Папе Клименту IX.

Вероятно, его преемником стал митрополит Шем- он -Бар-Таппе, что засвидетельствовано в сентябре 1702 года, когда была скопирована рукопись для епископа Мар-Шемона из семьи Таппе, жившего в монастыре Мар-Йа - Гоб. Тфинкджи, а затем Фий, перепутали его со своим католическим тезкой Симом на Кемо (см. ниже) и отнесли его смерть к 1742 году. Вероятно, он был несторианским епископом, зависимым от линии Элия, и больше не упоминается, если только он не является безымянный «епископ-еретик», отвоевавший две деревни Сирт у Шема на Кемо в 1738 году.

Халдейские епископы Серта

[ редактировать ]

В 1730 году, незадолго до своего отъезда в Рим, Иосиф III рукоположил в Сирт католического епископа Йоханнана Шема на Кемо, который, по-видимому, был уроженцем сертской деревни Седух. Во время отсутствия Иосифа в Риме Шемон исполнял обязанности его патриархального викария, и ему пришлось бороться с яростной несторианской реакцией в своей епархии в 1738 году, когда две деревни были отвоеваны у католиков «епископом-еретиком», когда он управлял патриархатом в Риме. Среди. Два его письма с просьбой к патриарху вернуться из Рима, написанные 28 декабря 1737 года и 5 марта 1739 года соответственно, сохранились в архивах Ватикана. Он также был переписчиком двух рукописей из коллекции Серта, одна из которых была скопирована в 1746 году. Тфинкджи говорит, что он управлял своей епархией более сорока лет, но неизвестно, когда он умер.

Петр Шавриз из Серта, племянник Михаила Шавриза, епископа Мардина, был рукоположен в митрополита Серта в 1801 году митрополитом и натаром курсией Хнанишо , племянником патриарха Элии XII (ум. 1804). В 1806 году он отправился в Рим, чтобы добиться подтверждения своего назначения, но на несколько лет его разочаровала французская оккупация. По возвращении из Рима он встретил Генри Ливза из Британского и зарубежного библейского общества и капеллана британского посольства Роберта Уолша в Константинополе в 1822 году, и предоставленная им информация побудила Ливза связаться с горными несторианами. В результате этой ассоциации он был свергнут со своей епархии Ватиканом в 1823 году, а затем был нанят Ливзом в качестве агента Общества, посетив патриарха Сима в XVII Авраама в 1824 году с сирийскими копиями Псалмов и Нового Завещание. Он умер в Хосрове в 1831 году. [ 5 ]

Ему наследовал монах Раббан Хормизд Михаил Каттула из Телькепе, один из многих противников Йоханнана VIII Хормизда, который был рукоположен в 1826 году Иосифом V. Он умер в 1855 году и был похоронен в монастыре Мар Йа Гоб .

Его сменил Петр Михаил Бартатар из Хосровы, который получил образование в Пропаганде и до своего рукоположения служил священником в Багдаде, а затем в Мосуле. Он был рукоположен патриархом Жозефом VI Аудо 7 ноября 1858 года и присутствовал вместе с патриархом на Первом Ватиканском соборе. Он удалился в монастырь Мар Гурия в 1878 году после спора с новоизбранным патриархом Элией Абулонаном и умер в селе Пироз в 1885 году.

В 1885 году его сменил Якоб Михаил Намо из Мосула, который стал священником в 1863 году, был назначен первым директором патриаршей семинарии в Мосуле в 1867 году и стал патриаршим викарием в Багдаде в 1875 году. в 1888 или 1891 году и умер в Багдаде в 1895 году. Будущее патриарх Джозеф Эммануил Томас, родившийся в Алкоше в 1852 году и ставший священником в 1879 году, сменил его на посту митрополита Серта либо в 1890 году (Де Клерк), либо в 1892 году (Фие), оставаясь там до своего избрания патриархом в 1900 году.

Последним халдейским митрополитом Серта был ученый Аддай Шер (1902–15), чьи многочисленные достижения включали каталогизацию восточно-сирийских рукописных коллекций Серта, Амида, Мардина, Мосула и Алкоша, а также редактирование для публикации Хроники Серта , наиболее важного исторический источник восточно-сирийского христианства при Сасанидах и ранних халифах. Он также был автором «Эпизодов истории Курдистана» и других научных статей по истории Церкви Востока. Он был убит 20 июня 1915 года во время резни христиан в районе Серт, и говорят, что его последние часы прошли в попытке скрыть драгоценную коллекцию рукописей в монастыре Мар Якоб . долг, которым все современные ученые Церкви Востока обязаны Шеру Фией выразил :

Финальная катастрофа 1915 года еще очень близка к нам. Из этой человеческой драмы мы, очевидно, не можем решить, что было самым трагичным. Увы! Аддай Шер напишет последний из « Эпизодов истории Курдистана» уже не в научном журнале и не чернилами . [ 6 ]

Статистика населения

[ редактировать ]

Англиканский миссионер Джордж Перси Бэджер не смог собрать подробную статистику в отношении халдейской епархии Серт, но он сказал, что она состоит из одиннадцати деревень, и подсчитал, что в епархии есть 12 церквей, 9 священников и 300 халдейских семей. В 1852 году Марчи оценил халдейское население епархии в 1865 человек.

В 1888 население епархии (Серт и 33 деревни) оценивалось в 3500—4000 халдеев (П. Мюллер-Симонис и Х. Хивернат), а в 1891 — в 2600 халдеев (Куине).

В 1896 году в епархии проживало 5000 халдеев, в ней было 22 прихода (плюс еще 15 несторианских деревень, находившихся в процессе обращения в католицизм), 21 церковь и 17 священников (Шабо).

В 1913 году в состав епархии входило 37 деревень, с 5430 верующими, 21 священником, 31 церковью, 7 часовнями, 9 школами и 4 миссионерскими станциями (Тфинкджи).

Таблица 1: Халдейские общины Сертской епархии, 1913 г.

  1. ^ Уилмшерст 2000 .
  2. ^ Ассемани 1719 , с. 538
  3. ^ Джамиль, Подлинные отношения , 90.
  4. ^ Джамиль, Подлинные отношения , 121.
  5. ^ Смит, Исследования , ii. 189–90; Хорнус, Раппорт , 22, 298; и Коакли, Церковь Востока , 18–19, 26 и 368. Некоторые детали, данные Фией ( Нисибе , 248), взяты из Тфинкджи и неверны.
  6. ^ Фией 1977 , с. 265.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 665c905bad58aeac1ae0a213e042d0cc__1713179220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/cc/665c905bad58aeac1ae0a213e042d0cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chaldean Catholic Eparchy of Seert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)