Шимон VIII Иоанн Креститель
Шимон VIII Иоанн Креститель | |
---|---|
Халдейский католический патриарх Вавилона Патриарх Мосула в Восточной Сирии [ 1 ] Патриарх Халдейской Церкви Мосула [ 2 ] Патриарх восточных ассирийцев [ 3 ] | |
Церковь | Церковь Востока / Халдейская католическая церковь |
Видеть | Среди халдеев |
Установлено | 28 апреля 1553 г. |
Срок закончился | Январь 1555 г. |
Преемник | Абдишо IV Марон |
Личные данные | |
Рожденный | Йоханнан Сулака Около 1510 г. |
Умер | Январь 1555 г. Амадия |
Резиденция | Амид , Османская империя (ныне Диярбакыр , Турция ) |
Сулака ( классический сирийский : Симеон Сулача ; латынь : Симеон Сулача ; также Йоханнан д'Бет Белло , Йоханнан Шимун VIII ) Джон Сулака , Сулака или Сулача ) был первым Патриархом того, что должно было стать Шемоном . около 1510–1555 линия Халдейской Католической Церкви , с 1553 по 1555 годы, после того как она поглотила эту Церковь Восточного Патриархата в полное общение со Святым Престолом и Католической Церковью. [ 4 ]
Вознесение Йоханнана Сулаки на пост Патриарха было частью раскола 1552 года в Церкви Востока, который привел к созданию соперничающих патриархатов и, в конечном итоге, к постоянному расколу в Церкви Востока. Он был избран теми, кто выступал против наследственной патриархальной преемственности внутри семьи Элия , и он предпринял беспрецедентный шаг в Церкви Востока: он отправился в Рим , принял католическое вероучение и был рукоположен в патриархи в 1553 году, после первой неудачи. в попытке присоединиться к Сирийской Православной Церкви . [ 5 ] [ 6 ] [ сомнительно – обсудить ] Однако его правление длилось недолго. По возвращении, из-за сильного сопротивления со стороны противостоящего Патриарха, Сулака был заключен в тюрьму османским лидером Амадии , подвергся пыткам и казнен в январе 1555 года. [ 7 ] Его считают мучеником католической церкви. [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Вплоть до раскола 1552 года Церковь Востока была объединена в единый патриархат, а епископская кафедра располагалась в древнем городе Алкош . Однако к концу 15 века патриарх Шимун IV Басиди (1437–1493) решил сделать эту должность наследственной в своей семье. [ 9 ] линия Элия.
Это стало возможным благодаря древнему каноническому праву Церкви Востока, которое постановило, что только митрополиты могут утверждать патриарха. В результате Шимун IV и его преемник назначили митрополитами только членов своей семьи. [ 10 ] для того, чтобы дядя мог выбрать своих братьев или племянников, которые станут его преемниками на посту патриарха. Этот назначенный преемник, однажды рукоположенный в сан митрополита с правом наследования, назывался натар курси .
Патриарх Шемон VII Исояхб , рукоположенный то ли в конце 1538, то ли в начале 1539 года, был крайне непопулярен из-за своей незаконной деятельности и расточительной жизни, продажи церковного имущества и разрешения использования наложниц. Кроме того, он рукоположил в митрополиты своих племянников в возрасте двенадцати и пятнадцати лет. Эти действия привели к широкому протесту, вызвав дальнейшие волнения и нестабильность в церкви.
Жизнь
[ редактировать ]Йоханнан Сулака (имя «Сулака» означает « Вознесение ») родился ок. 1510 г. в районе Мосула на севере Месопотамии. Около 1540 года он стал настоятелем монастыря Раббан Хормизд недалеко от Алкоша . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Единственный источник, Абдишо IV Марон , говорит, что он был монахом монастыря Сабришо в Бет-Коке, недалеко от Арбелы . [ 14 ]
Широко распространились жалобы на то, что Симун VII назначил своего младшего племянника своим преемником. Это привело к тому, что три не связанных между собой епископа Шимуна VII (епископы Эрбиля, Урмии и Салмаса ) созвали в Мосуле собрание духовенства, монахов и членов церкви из десяти регионов, чтобы избрать колеблющегося Йоханнана Сулаку новым патриархом. Однако на церемонии был необходим епископ митрополичьего ранга, чтобы посвятить Сулаку в сан патриарха. Поскольку семья Элия, очевидно, возражала бы против этого, Йоханнан Сулака принял решение попросить Папу Римского Юлия III отпраздновать освящение.
Йоханнан Сулака вместе с семьюдесятью делегатами отправился в Иерусалим , чтобы встретиться с Хранителем Святой Земли . Группе удалось убедить монахов-францисканцев в том, что они согласны с католической верой, и выразили желание, чтобы Папа утвердил Сулаку в качестве патриарха. [ 15 ] Монахи передали им рекомендательное письмо папе, и Сулака отправился в Рим, где Андреас Масиус оказал ему помощь в качестве переводчика при дворе папы Юлия III.
Йоханнан Сулака попросил Папу посвятить его в сан патриарха. Он обосновал эту просьбу тем, что после смерти Шемона VII Исояхба в 1551 году умер и его 8-летний племянник, который был его назначенным преемником. [ 16 ] По этой причине многие историки, такие как Эжен Тиссеран , [ 17 ] Тфинкджи, [ 18 ] и Фий постулируют существование некоего Шимуна (VIII), который правил в Алкоше с 1552 по 1558 год. Сам Беккетти говорит, что на самом деле назначенный преемник не был ни восьмилетним ребенком, ни мертвым. [ 16 ] Более поздние ученые, такие как Хабби [ 19 ] и Лампар предполагают, что Шимун VII не умер в 1551 году, а правил до 1558 года. [ 20 ] и что Сулака солгал Папе. [ 21 ]
20 февраля 1553 года Йоханнан Сулака исповедовал веру перед Папой. 9 апреля 1553 года он был рукоположен в епископа в базилике Святого Петра в Риме кардиналом Иоанном Альваресом-и-Альва де Толедо , ОП (1488–1557) (или самим Папой, согласно другим источникам). [ 8 ] Назначение Сулаки патриархом было утверждено папской буллой , озаглавленной «Divina disponte clementia». [ 21 ] В ходе папской консистории, состоявшейся 28 апреля 1553 года, Сулака получил паллиум из рук папы , т. е. знак своей патриаршей власти.
Он взял царственное имя Шимун (VIII), имя, которое принимали все его преемники, за исключением его непосредственного преемника, до конца 20 века. Все преемники Шимуна VII взяли имя Элия. [ 22 ]
Йоханнан Сулака вернулся через Константинополь в северный город Амид (современный Диярбакыр ), куда он прибыл 12 ноября 1553 года и основал свою кафедру . Его сопровождал епископ Амвросий Буттигег , ОП († 1558), влиятельный мальтийский священнослужитель, который был специально назначен «нунцием Мосула».
он был вызван, заключен в тюрьму на многие месяцы, подвергнут пыткам и казнен, вероятно, путем утопления, местным пашой Амадии Однако в январе 1555 года по подстрекательству партизан Шимуна VII. [ 7 ] Он только что рукоположил пять митрополитов в качестве основы новой церковной структуры. В католической церкви его часто считают мучеником, но официально таковым не был объявлен путем включения его имени в Римский мартиролог .
Брат Сулаки, Джозеф Мар (Сулака) из Индии, с 1556 по 1569 год занимал пост митрополита христиан Святого Фомы в Южной Индии .
Заголовок
[ редактировать ]Йоханнану Сулаке в Риме демонстративно был присвоен титул «Патриарха Мосула и Асура». [ 23 ] не в ограничительном смысле, а в смысле Церкви Востока , и в то время, за исключением Кералы, она принадлежала исключительно северной Месопотамии, бывшей Ассирии. В «Хрониках кармелитов» говорится, что Сулака был провозглашен Патриархом восточных ассирийцев , но 19 апреля 1553 года титул был изменен на Патриарха Халдеев. [ 24 ] [ 25 ] Это была ссылка на Ветхий Завет , в котором местом рождения Авраама назван «Ур Халдейский» (традиционно Эдесса ) во времена, задолго до того, как халдеи вошли в Месопотамию. Это не означало никакой этнической или географической связи с давно вымершими халдеями юго-восточных оконечностей Ирака. Многие современные ученые также теперь полагают, что Ур Авраама на самом деле находился в Анатолии . [ 26 ] [ 27 ]
Термин «халдеи» исторически использовался Римом в этнически и географически неточном смысле, ранее он официально использовался Флорентийским собором в 1445 году как новое название для группы греческих несториан Кипра . , вступивших в полное общение с католической церковью. [ 28 ] Рим стал использовать термин «халдеи» для обозначения членов Церкви Востока, находящихся в общении с Римом (главным образом, чтобы не использовать термин «несторианство» , который был богословски неприемлем) также в 1681 году для Иосифа I , а затем в 1830 году, когда Йоаннан VIII Хормизд из линия Алкоша стала первым Патриархом Вавилона Халдеев современной Халдейской Католической Церкви.
«Папа Юлиан III в 1553 году посвятил Сулаку, новообращенного ассирийца, в «Патриарха Халдеев» – титул, впервые присвоенный тогда так называемым несторианам, отошедшим от Рима, патриархат которого продолжается и по сей день. " [ 29 ]
Шем на линии
[ редактировать ]Шимун VIII Йоханнан Сулака был первым представителем Шема линии по Церкви Востока. Эта патриаршая кафедра первоначально располагалась в Амиде, но очень скоро переехала в Сиирт , затем в Урмию , затем в Хосрову (близ Салмаса ) и со второй половины 17 века в Кодчанис (ныне Конак, Хаккари ).
Последним патриархом этой линии, признанным Папой, был Шимун IX Динкха (умер в 1600 г.), и позже через миссионеров велось лишь несколько переписок. Этот престол вновь ввел в 1600 году традиционную систему наследственности для патриархальной преемственности, практику, неприемлемую для Рима. В 1692 году патриарх Шимун XIII Динкха [ 8 ] формально разорвал общение с Римом и вернул своих членов в веру, от которой он отказался, но не приняв той патриархальной линии, от которой он отошел. Созданный им патриархат в 1976 году принял название « Ассирийская Церковь Востока ». [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Патриарх Мозаля в Восточной Сирии ( Антон Баумстарк (редактор), Oriens Christianus , IV:1, Рим и Лейпциг, 2004, стр. 277)
- ^ Ассемани 1725 , с. 661
- ^ Пьетро Строцци (1617 г.). Обсуждение халдейских догматов Отцу... Адаму Патриаршей Палаты Вавилонской... из печати Варфоломеи Заннетти.
- ^ Лавенан, Рене (1998). Сирийский симпозиум VII: Уппсальский университет, факультет азиатских и африканских языков, 11-14 августа 1996 г. Папский Восточный институт. ISBN 978-88-7210-319-7 .
- ^ Баум и Винклер 2003 , с. 113.
- ^ О'Махони 2006 , с. 521.
- ^ Jump up to: а б Фрейзи 2006 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с О'Махони 2006 , с. 527.
- ^ Марталер 2003 , с. 366.
- ^ Уилмшерст 2000 , с. 19.
- ^ Дэниел Кинг. Сирийский мир . Тейлор и Фрэнсис; 12 декабря 2018 г. ISBN 978-1-317-48211-6 . п. 194.
- ^ Кристиан Гирлинг. Халдейская католическая церковь: современная история, экклезиология и церковно-государственные отношения . Тейлор и Фрэнсис; 2 ноября 2017 г. ISBN 978-1-351-70674-2 . п. 33.
- ^ Кристоф Баумер. Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства . Издательство Блумсбери; 5 сентября 2016 г. ISBN 978-1-83860-934-4 . п. 248.
- ^ Люси Паркер, «Двусмысленность веры и принадлежности: католицизм и Церковь Востока в шестнадцатом веке» в The English Historical Review , том. 133, выпуск 565, декабрь 2018 г., стр. 1420–1445, сноска 45.
- ^ Фрейзи 2006 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Беккетти 1796 , с. 155-157.
- ^ Тиссеран 1931 , с. 157-323.
- ^ Тфинкджи 1914 , с. 449–525.
- ^ Хабби 1966 , с. 99-132.
- ^ Jump up to: а б Мурре ван ден Берг 1999 , с. 235-264.
- ^ Jump up to: а б Уилмшерст 2000 , с. 22.
- ^ См . Список патриархов Церкви Востока и Список патриархов Ассирийской Церкви Востока.
- ^ Кудапужа, Ксавьер. Вера и общение в индийской церкви христиан Святого Фомы . Керала, Индия: Восточный институт религиоведения. п. 59.
- ^ Яна (Бебла), Георгий Васильевич (2000). «Миф против реальности». Исследования JAA . 14 (1): 80.
- ^ «Кто такие халдеи?» . Ур Халдейский . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ «Бытие 11:28-31; KJV; — И Харан умер раньше своего отца Фарры» . Библейский шлюз . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Неемия 9:7 KJV – Ты Господь Бог, совершивший» . Библейский шлюз . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Флорентийский собор, Бык о союзе с халдеями и маронитами Кипра, сессия 14, 7 августа 1445 г. [1]
- ^ Александр Джеймс, Дональд Д'Орси (1893). Португальские открытия Зависимости и миссии . п. 392.
Источники
[ редактировать ]- Ассемани, Джузеппе Симоне (1719). Восточная библиотека Клементины-Ватикана . Том. 1. Рим.
- Ассемани, Джузеппе Симоне (1725). Восточная библиотека Клементины-Ватикана . Том. 3. Рим.
- Ассемани, Джузеппе Луиджи (1775). Историко-хронологический комментарий о католиках или патриархах халдеев и несториан . Рим
- Ассемани, Джузеппе Луиджи (2004). История халдейских и несторианских патриархов . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press.
- Беккетти, Филиппо Анджелико (1796). История последних четырех веков Церкви . Том 10. Рим.
- Баум, Вильгельм ; Винклер, Дитмар В. (2003). Церковь Востока: Краткая история . Лондон-Нью-Йорк: Рутледж-Керзон. ISBN 9781134430192 .
- Бельтрами, Джузеппе (1933). La Chiesa Chaldea nel secolo dell'Unione . Рим: Папский институт востоковедения. ISBN 9788872102626 .
- Фрейзи, Чарльз А. (2006) [1983]. Католики и султаны: Церковь и Османская империя 1453-1923 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521027007 .
- Джамиль, Самуэль (1902). Подлинные отношения между Апостольским Престолом и Церковью восточных ассирийцев или халдеев . Рим: Эрманно Лешер.
- Гулик, Вильгельм ван (1904). «Консистория действует о создании униатского Халдейского Патриархата Мосула при Папе Юлии III» (PDF) . Ориенс Христианус . 4 : 261-277.
- Хабби, Джозеф (1966). «Значение халдейского союза Мар Сулаки с Римом в 1553 году» . Сирийский Восток . 11 :99–132, 199–230. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Лампарт, Альберт (1966). Мученик союза с Римом: Иосиф I 1681–1696, патриарх Халдейский . Айнзидельн: Бензигер Верлаг.
- Марталер, Берард Л., изд. (2003). «Халдейская католическая церковь (восточно-католическая)». Новая католическая энциклопедия . Том. 3. Томпсон-Гейл. стр. 366–369. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Мурре ван ден Берг, Хелен Х.Л. (1999). «Патриархи Церкви Востока с пятнадцатого по восемнадцатый века» . Хьюгойе: Журнал сирийских исследований . 2 (2): 235–264. дои : 10.31826/hug-2010-020119 . S2CID 212688640 .
- Николс, Эйдан (2010) [1992]. Рим и восточные церкви: исследование раскола (2-е исправленное изд.). Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN 9781586172824 .
- О'Махони, Энтони (2006). «Сирийское христианство на современном Ближнем Востоке». В Ангольде, Майкл (ред.). Кембриджская история христианства: восточное христианство . Том. 5. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 511–536. ISBN 9780521811132 .
- Тфинкджи, Джозеф (1914). «Халдейская католическая церковь тогда и сейчас». Папский католический справочник . 17 : 449–525.
- Тиссеран, Эжен (1931). «Несторианская церковь». Словарь католического богословия . Полет. 11.стр. 157–323.
- Восте, Жак Мари (1925). «Миссия двух мальтийских братьев ОП на Восток в XVI веке и теперь публикуемый впервые отчет о том, что они делали в этих регионах » . Аналекты Ордена проповедников 33 (4): 261–278.
- Восте, Жак Мари (1931). «Мар Иоаннан Сулака, первый патриарх Халдеев, мученик унии с Римом (†1555)» . Ангеликум . 8 : 187–234.
- Уилмшерст, Дэвид (2000). Церковная организация Церкви Востока, 1318–1913 гг . Лувен: Издательство Peeters. ISBN 9789042908765 .
- Уилмшерст, Дэвид (2011). Церковь-мученичка: История Церкви Востока . Лондон: East & West Publishing Limited. ISBN 9781907318047 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1555 смертей
- Восточно-католические архиепископы XVI века
- Ассирийцы из Османской империи
- Римско-католические мученики XVI века
- Халдейские католические патриархи Вавилона
- Люди, казненные через утопление
- Казни XVI века в Османской империи
- Епископы в Османской империи
- Люди 16 века из Османской империи
- 1510 рождений
- Люди из Мосула