Jump to content

Мученик

Христианские мученики Великого Геннского мученичества 1622 года; Японская живопись 17 века.

Мученик . ( греч ) μάρτυς , mártys «свидетель» , основа μαρτυρ- , мученик- — это тот, кто терпит преследование и смерть за защиту, отказ или отказ отречься или защищать религиозные убеждения или другое дело, как того требует внешняя сторона. . В разговорной речи этот термин также может относиться к любому человеку, который пострадал от серьезных последствий в знак протеста или поддержки какого-либо дела.

В повествовании о мученичестве помнящего сообщества этот отказ выполнить предъявленные требования приводит к наказанию или казни человека угнетателем. Соответственно, статус «мученика» можно считать посмертным званием как наградой для тех, кого живые считают достойным понятия мученичества, независимо от каких-либо попыток умерших заранее контролировать, как о них будут вспоминать. [1] В этом смысле мученик — это реляционная фигура пограничной работы общества, созданная коллективной памятью . [2] Первоначально этот термин применялся только к тем, кто пострадал за свои религиозные убеждения, но теперь этот термин стал использоваться в отношении людей, убитых по политическим мотивам.

Большинство мучеников считаются святыми или пользуются уважением своих последователей, становясь символами исключительного лидерства и героизма перед лицом трудных обстоятельств. Мученики играют важную роль в религиях. Точно так же мученики оказали заметное влияние на светскую жизнь, включая таких фигур, как Сократ , среди других политических и культурных примеров.

Значение [ править ]

В своем первоначальном значении слово мученик, означающее свидетель , использовалось в светской сфере, а также в Завете Библии Новом . [3] Процесс дачи свидетельства не был предназначен для того, чтобы привести к смерти свидетеля, хотя от древних писателей (например, Иосифа Флавия ) и Нового Завета известно, что свидетели часто умирали за свои показания.

В первые века христианства этот термин приобрел расширенное значение для верующих, которые призваны свидетельствовать о своих религиозных убеждениях и из-за этого свидетельства претерпевают страдания или смерть. Этот термин в этом более позднем смысле вошел в английский язык как заимствованное слово . Смерть мученика или приписываемое ей значение называется мученичеством .

Ранние христиане, которые первыми начали использовать термин «мученик» в его новом смысле, видели в Иисусе первого и величайшего мученика из-за его распятия . [4] [5] [6] Ранние христиане, по-видимому, видели в Иисусе архетипического мученика. [7]

Слово « мученик» используется в английском языке для описания самых разных людей. Однако в следующей таблице представлен общий обзор общих черт стереотипного мученичества.

Общие черты стереотипного мученичества [8]
1. герой Известный человек, преданный делу, которое считается достойным восхищения.
2. Оппозиция Люди, которые выступают против этого дела.
3. Предвидимый риск Герой предвидит действия противников, которые могут причинить ему вред из-за его или ее приверженности делу.
4. Мужество и приверженность Герой продолжает, несмотря на осознание риска, из приверженности делу.
5. Смерть Противники убивают героя из-за его приверженности делу.
6. Реакция аудитории Память о смерти героя. Люди могут явно назвать героя мучеником. Другие люди, в свою очередь, могут вдохновиться следовать той же цели.

Мученичество на Ближнем Востоке [ править ]

В современных культурах Ближнего Востока термин «мученик» (арабский шахид ) имеет больше применений, чем английское слово «мученик». [9]

Хотя этот термин можно использовать в узком смысле для человека, убитого из-за своей религии, в более общем смысле он используется для обозначения человека, умершего насильственной смертью. Таким образом, это может означать общую «жертву». [10]

Человек является мучеником, если он был убит из-за своей личности, из-за стихийных бедствий, таких как землетрясения, [11] или во время выполнения работ по оказанию помощи или оказанию медицинской помощи. Например, Ибрагим Бильген был убит Израилем во время рейда флотилии Газы в 2010 году . называет его мучеником Поскольку он умер как гуманитарный активист, Аль-Джазира . [12]

Мученичество также связано с национализмом, потому что мучеником может быть человек, погибший в контексте национальной борьбы. [13] Например, в Бейруте Площадь Мучеников — это общественная площадь, посвященная ливанским националистам, казненным османами.

В Палестине слово «мученик» традиционно используется для обозначения человека, убитого израильскими войсками, независимо от религии. [14] [15] Например, Ширин Абу Акле была палестинской христианской журналисткой, убитой израильскими войсками, а арабские СМИ называют ее «мученицей». [16] Это отражает общее убеждение в том, что каждая смерть палестинца является частью сопротивления израильской оккупации. [17] Детей также называют мучениками, например, покойных детей журналиста Ваэля ад-Дахдуха, погибших в результате израильского авиаудара. [18]

Ярлык мученичества используется как форма увековечения памяти погибших в некоторых повествованиях, например, как жертв взрыва в Бейруте в 2020 году называли «мучениками коррупции» в качестве формы протеста против правительства. [19]

Широкое использование слова «мученик» не ограничивается арабским языком. Армянская культура также использует этот термин для обозначения жертв геноцида армян , которых называют святыми мучениками . [20] 24 апреля – День памяти жертв Геноцида армян , также называемый «Днем армянских мучеников». [21]

Религиозные значения [ править ]

Восточные религии [ править ]

Китайская культура [ править ]

Мученичество широко пропагандировалось партиями Тунмэнхуэй и Гоминьдан в современном Китае. Революционеры, погибшие в борьбе против династии Цин во время Синьхайской революции и на протяжении всего периода Китайской Республики , способствуя делу революции, были признаны мучениками. [ нужна ссылка ]

Индуизм [ править ]

Несмотря на пропаганду ахимсы (ненасилия) в Санатана Дхарме и отсутствия концепции мученичества, [22] существует вера в праведный долг ( дхарма ), где насилие используется как последнее средство решения проблемы после того, как все другие средства не дали результата. Примеры этого можно найти в Махабхарате . По завершении изгнания их двоюродный брат Дуруйодхана отказал Пандавам в возвращении их части королевства; и после чего все средства мирных переговоров Кришны , Видуры и Санджаи потерпели неудачу. Во время начавшейся великой войны даже Арджуна был охвачен сомнениями, например, привязанностью, печалью, страхом. Здесь Кришна учит Арджуну, как выполнять свой долг праведного воина и сражаться.

Сикхизм [ править ]

Скульптура Мехдианы Сахиба , изображающая казнь Банда Сингха Бахадура Моголами . в 1716 году

Мученичество (на пенджабском языке оно называется шахадат ) является фундаментальной концепцией сикхизма и представляет собой важный институт веры. Сикхи верят в Ибаадат се Шахадат (от любви к мученичеству). Некоторые известные сикхские мученики включают: [23]

  • Гуру Арджан , пятый лидер сикхизма. Гуру Джи подвергали жестоким пыткам в течение почти пяти дней, прежде чем он принял шахиди, или мученическую смерть.
  • Гуру Тех Бахадур , девятый гуру сикхизма, принял мученическую смерть 11 ноября 1675 года. Он также известен как Дхарам Ди Чадар (то есть «щит религии»), что предполагает, что ради спасения индуизма гуру отдал свою жизнь.
  • Бхаи Даяла — один из сикхов, который принял мученическую смерть в Чандни Чоук в Дели в ноябре 1675 года из-за своего отказа принять ислам.
  • Бхай Мати Дас считается одним из величайших мучеников в истории сикхов, он принял мученическую смерть в Чандни Чоук в Дели в ноябре 1675 года, чтобы спасти индуистских брахманов.
  • Бхай Сати Дас также считается одним из величайших мучеников в истории сикхов, он принял мученическую смерть вместе с Гуру Тег Бахадуром в Чандни Чоук в Дели в ноябре 1675 года, чтобы спасти кашмирских пандитов.
  • Сахибзада Аджит Сингх , Сахибзада Джуджхар Сингх , Сахибзада Зоравар Сингх и Сахибзада Фатех Сингх — четыре сына Гуру Гобинд Сингха, 10-го сикхского гуру.
  • Бхаи Мани Сингх , который происходил из семьи, состоящей из более чем 20 разных мучеников.

Авраамические религии [ править ]

Иудаизм [ править ]

Мученичество семи братьев-евреев , Аттаванте дельи Аттаванти , Библиотека Ватикана.

Мученичество в иудаизме является одним из главных примеров Кидуш Хашем , что означает «освящение имени Бога» через публичное посвящение еврейской практике. Религиозное мученичество считается одним из наиболее значительных вкладов эллинистического иудаизма в западную цивилизацию . 1 Маккавеи и 2 Маккавеи рассказывают о многочисленных мученичествах, перенесенных евреями, сопротивлявшимися эллинизации (принятию греческих идей или обычаев эллинистической цивилизации ) их повелителями - селевкидами, казненными за такие преступления, как соблюдение субботы , обрезание своих мальчиков или отказ есть свинину или мясо. приносились в жертву чужеземным богам . Однако понятие мученичества в еврейской и христианской традициях существенно различается. [24]

Христианство [ править ]

Из галереи мучеников ХХ века Вестминстерского аббатства — л. к р. Мать Елизавета Российская , преподобный Мартин Лютер Кинг-младший , архиепископ Оскар Ромеро и пастор Дитрих Бонхёффер.

В христианстве мученик, в соответствии со значением первоначального греческого термина martys в Новом Завете , — это тот, кто приносит свидетельство, обычно письменное или устное. В частности, это свидетельство христианского Евангелия или, в более общем плане, Слова Божьего . Христианский свидетель является библейским свидетелем независимо от того, последует ли за ним смерть или нет . [25]

Иллюстрация христианских мучеников, сожженных на костре по приказу Ранавалоны I на Мадагаскаре.

Представлению об Иисусе как мученике в последнее время уделяется больше внимания. Анализ повествований о Страстях в Евангелиях привел многих ученых к выводу, что по жанру и стилю это рассказы о мучениках. [26] [27] [28] Некоторые ученые также пришли к выводу, что апостол Павел понимал смерть Иисуса как мученичество. [29] [30] [31] [32] [33] [34] В свете таких выводов некоторые утверждали, что ранние христиане первых трех столетий интерпретировали распятие Иисуса как мученичество. [7] [35]

В контексте церковной истории , со времен преследований первых христиан в Римской империи при династии Юлиев-Клавдиев , сложилось так, что мучеником считался тот, кого убивали за сохранение религиозных убеждений , зная , что это почти наверняка приведет к в неминуемой смерти (хотя и без намеренного поиска смерти). Это определение мученика не ограничивается христианской верой. Христианство признает святыми некоторых еврейских деятелей Ветхого Завета, таких как Авель и Маккавеи , а в Новом Завете упоминается заключение в тюрьму и обезглавливание Иоанна Крестителя , возможного двоюродного брата Иисуса, его пророка и предшественника. Первым христианским свидетелем после установления христианской веры в Пятидесятницу , который был убит за свое свидетельство, был святой Стефан (чье имя означает «венец»), а те, кто претерпел мученическую смерть, считаются «коронованными». Со времен римского императора Константина христианство было декриминализировано, а затем, при Феодосии I , стало государственная религия , что значительно уменьшило гонения (хотя и не на неникейских христиан). Поскольку некоторые задавались вопросом, как же тогда они могли наиболее близко следовать за Христом, произошло развитие пустынной духовности, характеризующейся отшельническим образом жизни , отречением , самоумерщвлением тела и отделением от мира, практиковавшееся несколькими пустынными монахами и христианскими аскетами в поздней античности (такими как Павел Пустынник и Антоний Великий ). Это было своего рода белое мученичество , умирающее для себя каждый день, в отличие от красного мученичества , отдачи своей жизни насильственной смертью. [36]

Яна Люйкена Рисунок , на котором анабаптистка Анна Утенховен похоронена заживо в Вилворде (современная Бельгия ) в 1597 году. На гравюре ее голова все еще находится над землей, и католический священник призывает ее отречься от своей веры, в то время как палач готов полностью прикрыть ее в случае ее отказа. Эта гравюра была частью крупного протестантского возмущения, восхваляющего Утенховена как мученика.

В истории христианства смерть в результате сектантских преследований со стороны других христиан также считалась мученичеством. По обе стороны раскола между Римско-католической церковью и англиканской церковью после 1534 года были признаны мученики. Двести восемьдесят восемь христиан были замучены за свою веру путем публичного сожжения между 1553 и 1558 годами римско-католической королевой Марией I в Англия привела к возвращению в Англиканскую церковь при королеве Елизавете I в 1559 году. «От сотен до тысяч» вальденсов приняли мученическую смерть в резне в Мериндоле в 1545 году. Сообщается, что триста католиков были замучены церковными властями. в Англии в 16-17 веках. [37]

Существуют и более современные описания мученичества за Христа, описанные в таких книгах, как «Иисус уроды» , хотя цифры оспариваются. Утверждение о том, что ежегодно 100 000 христиан убивают за свою веру, по данным BBC , сильно преувеличено, причем многие из этих смертей вызваны войной. [38] но факт продолжающихся христианских мучений остается неоспоримым. [39] [40] [41] [42]

Ислам [ править ]

Картина, посвященная мученической смерти третьего шиитского имама Хусейна ибн Али в битве при Кербеле в 680 году нашей эры.

Шахид арабский термин в исламе , означающий «свидетель», а также используемый для обозначения мученика; женщину-мученицу зовут Шахида . Термин Шахид часто встречается в Коране в общем смысле «свидетель», но только один раз в значении «мученик, тот, кто умирает за свою веру»; этот последний смысл получает более широкое применение в хадисной литературе . Ислам рассматривает мученика как мужчину или женщину, которые умирают во время ведения джихада , будь то на поле боя или за его пределами (см. Большой джихад и Малый джихад ). [43]

Концепция мученичества в исламе стала заметной во время Исламской революции в Иране (1979 г.) и последующей ирано-иракской войны (1980–1988 гг.), Так что культ мученика оказал длительное влияние на ход революции и войны. [44] С начала 2000-х годов оно ассоциировалось в первую очередь с исламским экстремизмом и джихадизмом . [45]

Вера Бахаи [ править ]

В Вере Бахаи мученики — это те, кто жертвует своей жизнью, служа человечеству во имя Бога. [46] Однако Бахаулла , основатель Веры Бахаи, не одобрял буквального значения принесения в жертву своей жизни. Вместо этого он объяснил, что мученичество — это посвящение себя служению человечеству. [46]

прозванные религиозными мучениками люди , Известные

Интерьер Колизея в Национальном храме североамериканских мучеников , Орисвилл, Нью-Йорк, показывающий святилище и главный алтарь.

значения Политические

В политике мученик — это тот, кто страдает от преследований и/или смерти за защиту, отказ, отказ отречься и/или отказ защищать политические убеждения или дело.

Суверенитет [ править ]

Манчестерские мученики — это трое ирландцев, казненных после того, как их осудили за причастность к убийству полицейского в Манчестере , Англия, в 1867 году. На следующий день после казни Фридрих Энгельс писал Карлу Марксу : «Вчера утром Тори, рукой г-на Калкрафта, , совершил окончательный акт разделения между Англией и Ирландией Единственное, чего еще не хватало фениям, - это мучеников ... Насколько мне известно, единственный раз, когда кого-либо казнили за подобное дело в цивилизованной стране, был случай. Джон Браун в Харперс-Ферри Фении не могли и желать лучшего прецедента». [48] Десять членов Ирландской республиканской армии погибли во время голодовки 1981 года , включая Бобби Сэндса .

Мученики Бельфиоре (по- Martiri итальянски di Belfiore ) — группа итальянских борцов за независимость, приговоренных к смертной казни через повешение в 1853 году во время итальянского Рисорджименто . В их число входили Тито Спери и священник Энрико Таццоли , и они названы в честь места, где был приведен в исполнение приговор, в долине Бельфиоре у южного въезда в Мантую .

Юнионизм [ править ]

Мученики Толпаддла группа сельскохозяйственных рабочих XIX века в Дорсете , Англия, которые были арестованы и осуждены за дачу тайной клятвы в качестве членов Дружественного общества сельскохозяйственных рабочих. Правила общества показали, что оно было четко структурировано как дружественное общество , то есть взаимное объединение в целях страхования, пенсий, сбережений или кооперативного банковского дела; и оно действовало как общество, приносящее конкретные торговые выгоды . Но в то время в дружественных обществах были сильные элементы того, что сейчас считается основной ролью профсоюзов , и заработная плата была под вопросом. Мученики Толпаддла были приговорены не к смертной казни, а к отправке в Австралию , суровой форме ссылки. [49]

Коммунизм [ править ]

В Китайской Народной Республике людей, погибших за дело Коммунистической партии , в первую очередь многочисленных жертв шанхайской резни 1927 года , а также преданных гуманистов во время гражданской войны в Китае, таких как канадский врач Тилсон Харрисон чтят и чтят . как мученики. Красный шарф, который носят более 100 миллионов пионеров, чтит их пролитую кровь. Цзян Чжуюнь и Лю Хулань — известные женщины-мученицы, память которых увековечена в различных средствах массовой информации. Известные памятники включают Памятник Народным героям в месте слияния ручья Сучжоу и реки Хуанпу в центре Шанхая и Мемориал мучеников Лунхуа .

Многие коммунистические активисты умерли мученической смертью в Индии из-за своей преданности различным коммунистическим партиям, таким как КПИ(М) и КПИ . Большинство из них родом из преимущественно левых штатов, таких как Керала и Трипура . В Керале многие убиты в ходе протестов полицией, а некоторые убиты активистами других политических партий, таких как ИНК и РСС . в районе Каннур Сообщается, что произошло больше всего политических убийств. Здесь RSS, как известно, использовало жестокое насилие для устранения работников CPI(M).

Движение за гражданские права [ править ]

В Соединенных Штатах убийства Малкольма Икса в 1965 году и Мартина Лютера Кинга-младшего в 1968 году были связаны с их лидерством в движениях за улучшение прав и качества жизни чернокожих граждан, черном национализме и движении за гражданские права соответственно.

прозванные политическими мучениками люди , Известные

Политический мученик — это тот, кто страдает от преследований или смерти за защиту, отказ, отказ отречься или отказ защищать политические убеждения или дело.

  • 1793 — Жан-Поль Марат , французский якобинец, убит Шарлоттой Корде.
  • 1835 — король Хинтса каХавута , монарх коса, который был застрелен при попытке сбежать из плена во время Шестой пограничной войны, также известной как Война Хинтса.
  • 1859 — Джон Браун , воинствующий аболиционист, казнённый после рейда на Харперс-Ферри. Многие аболиционисты того времени превозносили его как мученика.
  • 1865 — Авраам Линкольн , 16-й президент США. Убит сторонником Конфедерации Джоном Уилксом Бутом после окончания Гражданской войны в США.
  • 1881 — Джеймс А. Гарфилд , 20-й президент США. Застрелен соискателем офиса. Считается одним из тех, кто умер за то, чтобы положить конец коррупции.
  • 1940 - Лев Троцкий убит по приказу генерального секретаря СССР Иосифа Сталина агентом НКВД Рамоном Меркадером в Мехико. Троцкистский интернационал считает Троцкого маритром.
  • 1967 — Че Гевара , влиятельный революционер марксистско-ленинского толка на Кубе , Конго и Боливии , казнён в Боливии контрреволюционными силами. С тех пор он стал фигурой политических протестов и революций по всему миру.
  • 2024 г. – Алексей Навальный , российский оппозиционер, юрист, антикоррупционный активист и политзаключенный, умер во время отбывания 19-летнего срока лишения свободы в исправительной колонии ФКУ ИК-3.

Революционный мученик [ править ]

Термин «революционный мученик» обычно относится к погибшим в революционной борьбе. [50] [51] В течение ХХ века это понятие получило развитие, в частности, в культуре и пропаганде коммунистических или социалистических революций, хотя оно также использовалось и используется по отношению к националистическим революциям.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Гёльц, Олмо «Мученичество и борьба за власть. Междисциплинарные взгляды на мученичество на современном Ближнем Востоке». , Бегемот 12, нет. 1 (2019): 2–13, 5.
  2. ^ Гёльц, Олмо «Воображаемое поле героического: о споре между героями, мучениками, жертвами и злодеями в коллективной памяти». Архивировано 3 января 2020 г. в Wayback Machine в Holden.heroes.héros, специальный выпуск 5: Анализ процессов героизации. Теории, методы, истории. Эд. Н. Фалькенхайнер, С. Мёрер и Т. Шлехтримен (2019): 27–38, 27.
  3. ^ См., например, Элисон А. Тритес, Концепция свидетельства Нового Завета , ISBN   978-0-521-60934-0 .
  4. ^ Фрэнсис М. Янг, Использование идей жертвоприношения у греческих христианских писателей от Нового Завета до Иоанна Златоуста (Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2004), стр. 107.
  5. Евсевий писал о первых христианах: «Они так стремились подражать Христу… они с радостью уступили титул мученика Христу, истинному Мученику и Первенцу из мертвых». Евсевий, История Церкви 5.1.2.
  6. Ученые полагают, что Откровение было написано в период, когда слово « свидетель» приобретало значение мученика . Откровение описывает несколько христианских рех с термином мученик (Откр. 17:6, 12:11, 2:10–13) и таким же образом описывает Иисуса («Иисус Христос, верный свидетель/мученик» в Откр. 1:5, и см. также Откр. 3:14).
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б А. Дж. Уоллес и Р. Д. Раск, Моральная трансформация: оригинальная христианская парадигма спасения (Новая Зеландия: Плацдарм, 2011), стр. 217–229.
  8. ^ От Эй. Дж. Уоллеса и Р. Д. Раска, Моральная трансформация: оригинальная христианская парадигма спасения (Новая Зеландия: Плацдарм, 2011), стр. 218.
  9. ^ Фиерке (2012). «Мученичество на современном Ближнем Востоке и в Северной Африке». Политическое самопожертвование: сила, тело и эмоции в международных отношениях : 198. doi : 10.1017/CBO9781139248853.011 . ISBN  9781139248853 .
  10. ^ Уитакер, Брайан (12 октября 2000 г.). «Мученики, а не жертвы» . Хранитель .
  11. ^ Акасой, Анна (2006). «Исламское отношение к бедствиям в средние века: сравнение землетрясений и эпидемий» . Журнал средневековой истории . 10 (1–2): 398. doi : 10.1177/097194580701000214 .
  12. ^ Кедди, Патрик (21 июля 2016 г.). «В память о жертвах Мави Мармара» . Аль Джазира.
  13. ^ Бакнер, Элизабет и Хатиб, Лина (2014). «Революции мучеников: роль мучеников в арабской весне» . Британский журнал ближневосточных исследований . 41 (4): 370. дои : 10.1080/13530194.2014.918802 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ «Культура палестинских шахидов» (PDF) . Информационный центр Меира Амита по разведке и терроризму . 4 января 2018 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  15. ^ Фиерке (2012). «Мученичество на современном Ближнем Востоке и в Северной Африке». Политическое самопожертвование: сила, тело и эмоции в международных отношениях : 216. doi : 10.1017/CBO9781139248853.011 . ISBN  9781139248853 .
  16. ^ Аламуддин, Бария (16 мая 2022 г.). «Ширин Абу Акле: мученик истины израильской бесчеловечности» . Арабские новости.
  17. ^ Раджа Абдулрахим и Хиба Язбек (31 декабря 2022 г.). «Палестинцы спешат заявить о «мучениках», убитых Израилем» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Абу Мазен, Саддам (28 октября 2023 г.). «Арабские писатели и писатели: стойкость Ваэля ад-Дахдуха — образец палестинского мужества» . Аль Джазира.
  19. ^ Команда ICSR (10 мая 2023 г.). «Мученичество в Ливане: эволюция создания памяти» . Международный центр по изучению радикализации .
  20. ^ «Святые мученики Геноцида армян» . Армянская церковь, Восточная епархия Америки . Проверено 28 октября 2023 г.
  21. ^ Проект образования по вопросам геноцида. «Президент Байден официально признает Геноцид армян» .
  22. ^ Стивен Кнапп (2006) Сила Дхармы: введение в индуизм и ведическую культуру [1]
  23. ^ Сандип Сингх Баджва (11 февраля 2000 г.). «Жизнеописания великомучеников-сикхов» . Сикхская история.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 г. Проверено 22 августа 2014 г.
  24. ^ См. Филипп Бобишон, «Талмудическое мученичество и христианское мученичество», Kentron: Revue du Monde Antique et de Psychologie historique 11, 2 (1995) и 12, 1 (1996), стр. 109–129
  25. ^ См. Дэвис, Р. «Мученик или свидетель?» Архивировано 11 мая 2011 г. в Wayback Machine , Проект «Новая Библия Матфея».
  26. ^ Дж. В. ван Хентен, «Еврейское мученичество и смерть Иисуса» в книге Йорга Фрея и Йенса Шрётера (ред.), «Интерпретации смерти Иисуса в Новом Завете» (Тюбинген: Мор Зибек, 2005), стр. 157–168.
  27. ^ Дональд В. Риддл, «Мотив мученика в Евангелии от Марка». Журнал религии, IV.4 (1924), стр. 397–410.
  28. ^ М. Э. Вайнс, М. Е. Вайнс, «Хронотип «Сцены суда» в Марке и еврейском романе», в Г. ван Ойене и Т. Шеперде (ред.), « Испытание и смерть Иисуса: Очерки повествования о страстях у Марка». (Лёвен: Петерс, 2006), стр. 189–203.
  29. ^ Стивен Финлан, Предыстория и содержание метафор культового искупления Павла (Атланта, Джорджия: SBL, 2004), стр. 193–210.
  30. ^ Сэм К. Уильямс, Смерть как спасительное событие: предыстория и происхождение концепции (Миссула, MT: Scholars Press для Harvard Theological Review, 1975), стр. 38–41.
  31. ^ Дэвид Сили, Благородная смерть (Шеффилд: JSOT Press, 1990), стр. 83–112.
  32. ^ Стэнли Стоуэрс, Перечитывание Послания к Римлянам: справедливость, евреи и язычники (Анн-Арбор: издательство Йельского университета, 1997), стр. 212 и далее.
  33. ^ Джарвис Дж. Уильямс, Традиции Маккавейских мучеников в теологии искупления Павла (Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 2010)
  34. ^ С. А. Камминс, Павел и распятый Христос в Антиохии (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2001).
  35. ^ Стивен Дж. Паттерсон, За пределами страстей: переосмысление смерти и жизни Иисуса (Миннеаполис, Миннесота: Крепость, 2004).
  36. Арена , Святые , режиссёр Пол Тикелл, 2006 г.
  37. ^ «Сорок мучеников Англии и Уэльса | Описание, история, канонизация и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 13 сентября 2022 г.
  38. ^ Александр, Рут (12 ноября 2013 г.). «Неужели каждый год появляется 100 000 новых христианских мучеников?» . Новости Би-би-си . Проверено 22 августа 2014 г.
  39. ^ «ИГ обезглавливает христианских заложников» в Нигерии» . Новости Би-би-си . 27.12.2019 . Проверено 17 февраля 2020 г.
  40. ^ Кьярамонте, Перри (21 апреля 2016 г.). «Мученик, убитый бульдозером, становится символом растущего преследования христиан в Китае» . Фокс Ньюс . Проверено 17 февраля 2020 г.
  41. ^ «Христианский евангелист убит на юго-востоке Турции» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 22 ноября 2019 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
  42. ^ «Современные мученики христианства: жертвы радикального ислама» . Новости АВС . Проверено 17 февраля 2020 г.
  43. ^ А. Эццати (1986). Концепция мученичества в исламе . Тегеранский университет .
  44. ^ Гёльц, «Мученичество и мужественность в воюющем Иране. Парадигма Кербелы, героические и личные аспекты войны». , Бегемот 12, нет. 1 (2019): 35–51, 35.
  45. ^ Карими, Нима (декабрь 2023 г.). «Наказание могилы: забытая мотивация джихада и мученичества» (PDF) . Перспективы терроризма . 17 (4). Международный центр по борьбе с терроризмом : 127–151. ISSN   2334-3745 . JSTOR   27274061 . LCCN   2014200073 . OCLC   1061231390 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уинтерс, Джона (19 сентября 1997 г.). "Заключение". Умереть за Бога: Мученичество в религиях шиитов и бабидов . Магистерская диссертация. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. Проверено 23 января 2007 г.
  47. ^ «Биография Хазрата Абдуллы бин Аз-Зубайра (РА)» . Аль-э-Кутб . 03.06.2018 . Проверено 5 сентября 2023 г.
  48. ^ Маркс и Энгельс в Ирландии (1971) Издательство «Прогресс», Москва. Письмо Энгельса Марксу от 24 ноября 1867 г.
  49. ^ «Толпуддльские мученики» . Исторический-uk.com . Проверено 22 августа 2014 г.
  50. ^ Французская революция Страница 95 Линда Фрей, Марша Фрей – 2004 «Он был увековечен художником Дэвидом на знаменитой картине сцены смерти, которая стала иконой революции и эмблемой революционной пропаганды. Революционного мученика почтили не только в живописи и в..."
  51. ^ Революционная Мексика: приход и процесс мексиканца ... с. 250 Джон Мейсон Харт – 1987 «Они популяризировали Рикардо Флореса Магона как революционного мученика, которого преследовали американцы и мексиканцы…»
  52. ^ Вьетнам в войне Марк Филип Брэдли - 2009 «Поскольку концепция« жертвы »(хи синх) стала олицетворять повествование государства о священной войне (чиен транх, чем тхан), высшей жертвой считалась смерть в бою как ' революционный мученик (лит си)».
  53. ^ Персонал, The New Arab (04 октября 2021 г.). «Алжир заявляет, что во время французского колониализма погибло 5,6 миллиона человек» . www.newarab.com/ . Проверено 18 августа 2023 г.

Библиография [ править ]

  • «Мученики» , Католическая энциклопедия.
  • Фостер, Клод Р. младший (1995). Пауль Шнайдер, апостол Бухенвальда: христианский мученик в нацистской Германии: справочник по борьбе немецкой церкви . Вестчестер, Пенсильвания: Книжный магазин SSI, Вестчестерский университет. ISBN   978-1-887732-01-7
  • Редакторы History.com. «Аболиционист Джон Браун повешен». History.com, 4 марта 2010 г., www.history.com/this-day-in-history/john-brown-hanged.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Беланжер, Джоселин Дж. и др. «Психология мученичества: принесение высшей жертвы во имя дела». Журнал личности и социальной психологии 107.3 (2014): 494–515. Распечатать.
  • Катеб, Джордж. «Нравственность и самопожертвование, мученичество и самоотречение». Социальные исследования 75.2 (2008): 353–394. Распечатать.
  • Оливола, Кристофер Ю. и Эльдар Шафир. «Эффект мученичества: когда боль и усилия увеличивают просоциальный вклад». Журнал принятия поведенческих решений 26, вып. 1 (2013): 91–105.
  • ПБС. «Платон и наследие Сократа». ПБС. https://www.pbs.org/empires/thegreeks/background/41a.html (по состоянию на 21 октября 2014 г.).
  • Рив, CDC. Читатель Платона: восемь основных диалогов . Индианаполис, Индиана: Паб Hackett. Ко., 2012. [ ISBN отсутствует ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f30c61f7a3865705953db2e3d4dae78__1718907420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/78/0f30c61f7a3865705953db2e3d4dae78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martyr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)