Jump to content

Исламский экстремизм

2012, Сидней: мусульмане протестуют против выхода в свет книги «Невиновность мусульман».

Исламский экстремизм , исламистский экстремизм или радикальный ислам — это совокупность экстремистских убеждений, поведения и идеологии внутри ислама . Эти термины остаются спорными и охватывают целый спектр определений, начиная от академических интерпретаций и заканчивая представлением о том, что все идеологии, кроме ислама, потерпели неудачу и уступают им. [1] Более того, эти термины могут распространяться на другие секты ислама , которые не разделяют такие экстремистские взгляды.

Политические определения исламского экстремизма, например, используемые правительством Соединенного Королевства, характеризуют его как любую форму ислама, противостоящую «демократии, верховенству закона, свободе личности, а также взаимному уважению и терпимости к различным конфессиям и убеждениям». [2] В 2019 году Институт мира США опубликовал отчет об экстремизме в нестабильных государствах , призывая к установлению общего понимания, оперативной основы для предотвращения и международного сотрудничества. [3]

Исламский экстремизм отличается от исламского фундаментализма или исламизма . Исламский фундаментализм — это движение среди мусульман, выступающее за возврат к фундаментальным принципам исламского государства в странах с мусульманским большинством . Между тем исламизм представляет собой форму политического ислама . Однако и исламский фундаментализм, и исламизм также можно классифицировать как разновидности исламского экстремизма. Акты насилия, совершаемые исламскими террористами и джихадистами, часто связаны с этими экстремистскими убеждениями.

Определения

[ редактировать ]

Академическое определение

[ редактировать ]

Академическое определение радикального ислама состоит из двух частей:

  • Первое из них: исламская мысль, которая утверждает, что все идеологии, кроме ислама, независимо от того, связаны ли они с Западом (капитализм или демократия) или Востоком (коммунизм или социализм), потерпели неудачу и продемонстрировали свое банкротство. [1]
  • Второе: исламская мысль, которая утверждает, что (полу)светские режимы неправы из-за своего пренебрежения исламом. [4]

Определение Высшего суда Соединенного Королевства

[ редактировать ]

Высокие суды Великобритании вынесли решения по двум делам об исламском экстремизме и дали определения.

Помимо этого, были предложены два основных определения исламского экстремизма, иногда с использованием частично совпадающих, но также и различных аспектов крайних интерпретаций и преследований исламской идеологии:

Решения Высокого суда Великобритании

[ редактировать ]

Есть два дела Высокого суда Великобритании, которые прямо затрагивают проблему исламского экстремизма. [8]

  • Май 2016 г.: Апелляция Королевского суда и Центрального уголовного суда: дела нескольких лиц рассматриваются вместе. [9]
  • Октябрь 2016 г.: судья пришел к выводу, что имам Шакил Бегг является исламским экстремистом, и не поддерживает утверждение Бегга о том, что BBC оклеветала его, сказав это. [10]

Апелляционное дело за май 2016 г.

[ редактировать ]

Судья ссылается на несколько оснований: статью 20 Закона 2006 года; определение «терроризма» в разделе 1 Закона о терроризме 2000 года и решение Верховного суда по делу Р против Гюля . [9]

Октябрь 2016 г. Дело Шакила Бегга

[ редактировать ]

Бегг, видный мусульманский общественный деятель и имам Исламского центра Льюишама с 1998 года, проиграл в 2016 году судебное дело о клевете против BBC . Этот случай примечателен тем, что судья приводит определение исламского экстремизма из 10 пунктов, которое он использовал при рассмотрении дела:

В Чарльза Хэддон-Кейва он написал: выводах [10]

Экстремистские исламские позиции

118. На мой взгляд, следующее представляет собой «экстремистские» исламские позиции (или их признаки).

  • Во-первых, «манихейский» взгляд на мир. Тотальное, вечное «манихейское» мировоззрение является центральным принципом насильственного исламского экстремизма. Он разделяет мир строго на «Мы» и «Они»: тех, кто благословлен или спасен (т. е. «правильный тип» мусульман), с одной стороны, и тех, кто будет проклят навеки (т. е. «неправильный тип» мусульман). мусульманина и всех остальных) с другой. Для агрессивных исламских экстремистов «неправильный тип» мусульман включает умеренных мусульман-суннитов, всех мусульман-шиитов и многих других, которые «готовы к мечу» и могут быть убиты, а также всех, кто сотрудничает или сотрудничает с ними...
  • Во-вторых, сведение джихада (борьбы за дело Бога) к киталу (вооруженному бою) («Малый джихад»)…
  • В-третьих, игнорирование или пренебрежение условиями объявления вооруженного джихада (киталь), то есть установленными исламскими доктринальными условиями объявления вооруженной борьбы (киталь), изложенными выше...
  • В-четвертых, игнорирование или пренебрежение строгими правилами, регулирующими ведение вооруженного джихада, то есть положениями Корана и Сунны об этике проведения китал, изложенными выше. Таким образом, применение чрезмерного насилия, нападения на мирных жителей, неизбирательное «самоубийственное» насилие, а также пытки или убийства заключенных представляют собой нарушение этих правил джихада...
  • В-пятых, пропаганда вооруженной борьбы в защиту ислама (китал) как универсальной индивидуальной религиозной обязанности (фард аль-айн)...
  • В-шестых, любое толкование шариата (т.е. религиозного закона, установленного Кораном и Сунной), требующее нарушения «закона страны»...
  • В-седьмых, отнесение всех немусульман к неверующим (кафирам)...
  • В-восьмых, крайняя доктрина салафитского исламизма, согласно которой заповеди мусульманской веры отрицают и вытесняют все другие естественные связи, такие как семейные, родственные и национальные связи...
  • В-девятых, одобрительное цитирование фетв (юридических заключений) исламских ученых, придерживающихся экстремистских взглядов...
  • В-десятых, любое учение, которое прямо или косвенно побуждает мусульман участвовать или поддерживать терроризм или насилие во имя Аллаха. [10] [11]

Ключевые влияния радикального ислама

[ редактировать ]

Ранний ислам

[ редактировать ]

Согласно академическому определению радикального ислама, вторым условием того, что можно назвать радикальным исламом, является то, что он является антиправительственным. Следовательно, правительство является условием радикального ислама. Однако, несмотря на то, что Вестфальский мир был заключен в 1648 году и, таким образом, ввел национальное государство , сочинения первых столетий исламской истории оказали влияние на современные сочинения, которые стали радикальными после того, как концепция национального государства утвердилась в мусульманском мире. мир тоже. Ключевые влияния радикального ислама, проистекающие из раннего ислама, включают:

хариджиты

[ редактировать ]

Исламский экстремизм восходит к ранней истории ислама, с появлением хариджитов в 7 веке нашей эры. [12] Первоначальный раскол между хариджитами , суннитами и шиитами среди мусульман оспаривался по поводу политической и религиозной преемственности руководства мусульманской общиной ( уммой ) после смерти исламского пророка Мухаммеда . [12] Исходя из своей по сути политической позиции, хариджиты разработали крайние доктрины, которые отличали их как от основных мусульман-суннитов, так и от мусульман-шиитов. [12] Шииты считают, что Али ибн Аби Талиб является истинным преемником Мухаммеда, в то время как сунниты считают, что Абу Бакр занимает эту должность. Хариджиты отделились как от шиитов, так и от суннитов во время Первой Фитны (первой гражданской войны в исламе); [12] они были особенно известны тем, что приняли радикальный подход к такфиру (отлучению от церкви), в соответствии с которым они объявляли мусульман-суннитов и шиитов либо неверными ( куффар ), либо ложными мусульманами ( мунафикун ), и поэтому считали их достойными смерти за предполагаемое отступничество ( ридда). ). [12] [13] [14]

Исламская традиция связывает происхождение хариджитов с битвой между Али и Муавией при Сиффине в 657 году нашей эры. Когда Али столкнулся с военной тупиковой ситуацией и согласился передать спор в арбитраж, некоторые члены его партии отказались от его поддержки. «Суд принадлежит только Богу» (لاَ حُكْمَ إلَا لِلّهِ) стал лозунгом этих сепаратистов. [12] Они также называли себя аль-Шурат («Торговцы»), чтобы отразить свою готовность отдать свою жизнь мученической смертью . [15]

Эти первые хариджиты выступили против Али и Муавии и назначили своих собственных лидеров. Они потерпели решительное поражение от Али, который, в свою очередь, был убит хариджитом. Хариджиты вели партизанскую войну против Омейядов , но стали движением, с которым нужно считаться только во время Второй Фитны (второй гражданской войны в исламе), когда они в какой-то момент контролировали большую территорию, чем любой из их соперников. Фактически хариджиты были одной из главных угроз заявке Ибн аз-Зубайра на халифат; за это время они контролировали Ямаму и большую часть южной Аравии, а также захватили город-оазис Эт-Таиф. [15]

Азарика, считавшаяся крайней фракцией хариджитов, контролировала части западного Ирана под властью Омейядов, пока они не были окончательно подавлены в 699 году нашей эры. Более умеренные ибади- хариджиты жили дольше и продолжали обладать политической властью в Северной и Восточной Африке, а также в восточной Аравии в период Аббасидов . Из-за своей готовности объявить любого оппонента отступником, крайние хариджиты имели тенденцию распадаться на небольшие группы. Одним из немногих общих моментов, которые разделяли различные хариджитские отколовшиеся группы, был их взгляд на халифат, который отличался от других мусульманских теорий по двум пунктам.

  • Во-первых, они были принципиальными эгалитаристами, считая, что любой набожный мусульманин («даже эфиопский раб ») может стать халифом и что семейная или племенная принадлежность не имеет значения. Единственные требования к лидерству — это благочестие и признание обществом.
  • Во-вторых, они согласились, что долг верующих — свергнуть любого лидера, который впадает в ошибку. Этот второй принцип имел глубокие последствия для хариджитского богословия. Применяя эти идеи к ранней истории халифата, хариджиты признают законными халифами только Абу Бакра и Умара. Из халифата Усмана они признают законными только первые шесть лет и полностью отвергают Али.

К тому времени, когда Ибн аль-Мукаффа написал свой политический трактат в начале периода Аббасидов, хариджиты уже не представляли серьезной политической угрозы, по крайней мере, в исламских центрах . Однако память об угрозе, которую они представляли для мусульманского единства, и о моральном вызове, порожденном их благочестивым идеализмом, все еще тяжело давила на мусульманскую политическую и религиозную мысль. Даже если хариджиты больше не могли угрожать, их призракам все равно нужно было дать ответ. [15] Ибади — единственная группа хариджитов, сохранившаяся до наших дней.

Ибн Таймия

[ редактировать ]

Современный ислам

[ редактировать ]

Салафизм и ваххабизм

[ редактировать ]

Движение Салафия консервативное, [16] Ислахи (реформа) [17] движение внутри суннитского ислама , возникшее во второй половине XIX века и выступающее за возврат к традициям «благочестивых предков» ( Салаф ас-Салих ). Его называют «самым быстрорастущим исламским движением»; каждый ученый выражает разнообразные взгляды в социальном, теологическом и политическом спектре. Салафиты следуют доктрине, которую можно охарактеризовать как « фундаменталистский подход к исламу , подражая Пророку Мухаммаду и его первым последователям — ас-салаф ас-Салих , «благочестивым праотцам»... Они отвергают религиозные инновации, или бидаа. и поддерживать соблюдение шариата (исламского закона)». [18] Салафитское движение часто делят на три категории: самую большую группу составляют пуристы (или квиетисты ), избегающие политики; вторая по величине группа — воинствующие активисты , которые занимаются политикой; третья и последняя группа — джихадисты , составляющие меньшинство. [18] Большинство воинствующих исламистских группировок происходят из салафитско-джихадистского движения и их подгрупп. [19] В последние годы джихадистско-салафитские доктрины часто ассоциировались с вооруженными восстаниями исламских экстремистских движений и террористических организаций, нацеленных на невинных гражданских лиц, как мусульман, так и немусульман, таких как Аль-Каида , ИГИЛ/ИГИЛ/ИГ/ДАИШ , Боко Харам. , и т. д. [20] [21] [18] [19] Вторая по величине группа – это салафитские активисты, имеющие давнюю традицию политического активизма, например, те, которые работают в таких организациях, как « Братья-мусульмане» , арабского мира крупнейшем исламистском движении . После широкомасштабных репрессий после « арабской весны» , сопровождавшихся их политическими неудачами, активистско-салафитские движения пережили упадок. Самыми многочисленными являются квиетисты , которые верят в отказ от политики и принимают верность мусульманским правительствам, какими бы тираническими они ни были, чтобы избежать фитны (хаоса). [18]

Ваххабитское движение было основано и возглавлено ханбалитским учёным и богословом Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом . [22] [23] [24] религиозный проповедник из региона Неджд в центральной Аравии , [25] [26] [27] [28] [29] и сыграл важную роль в приходе Дома Саудов к власти на Аравийском полуострове. [22] Ибн Абд аль-Ваххаб стремился возродить и очистить ислам от того, что он считал неисламскими популярными религиозными верованиями и практиками, вернувшись к тому, что, по его мнению, было фундаментальными принципами исламской религии . [26] [27] [28] [29] Его работы, как правило, были короткими, полными цитат из Корана и по хадисам литературы , например, его главный и главный теологический трактат « Китаб ат-Таухид» ( араб . كتاب التوحيد ; «Книга Единства»). [26] [27] [28] [29] Он учил, что основной доктриной ислама является уникальность и единство Бога ( таухид ), и осуждал то, что он считал популярными религиозными верованиями и практиками среди мусульман, которые он считал сродни еретическим нововведениям ( бид'а ) и многобожию ( ширк ). . [26] [27] [28] [29]

Ваххабизм называют консервативной, строгой и фундаменталистской ветвью суннитского ислама. [30] с пуританскими взглядами, [30] верят в буквальное толкование Корана. [22] Термины « ваххабизм » и « салафизм » иногда используются как синонимы, хотя обозначение « ваххабит » конкретно применяется к последователям Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба и его реформистских доктрин. [22] На ярлык «ваххабит» не претендовали его последователи, которые обычно называют себя аль-Мувахидун («утверждающие уникальность Бога»), а скорее использовали его западные ученые, а также его критики. [22] [23] [27] Начиная с середины 1970-х и 1980-х годов , международная пропаганда салафизма и ваххабизма внутри суннитского ислама [30] одобрено Королевством Саудовская Аравия [25] [31] [32] и другие арабские государства Персидского залива достигли того, что французский политолог Жиль Кепель определил как «выдающуюся позицию силы в глобальном выражении ислама». [33]

Спустя 22 месяца после терактов 11 сентября , когда ФБР считало Аль-Каиду «террористической угрозой номер один для Соединенных Штатов», журналист Стивен Шварц и сенатор США Джон Кил прямо заявили об этом во время слушаний, состоявшихся в июне 2003 года в Подкомитете. по терроризму, технологиям и внутренней безопасности Сената США , что «ваххабизм является источником подавляющего большинства террористических злодеяний в современном мире ». [34] В рамках глобальной « войны с террором , обвиняют ваххабизм » Европейский парламент , различные западные аналитики по безопасности и аналитические центры, такие как RAND Corporation как «источник глобального терроризма». [34] [35] Кроме того, ваххабизм обвинялся в разобщении мусульманской общины ( Уммы ) и подвергался критике за разрушение его последователями многих исламских, культурных и исторических памятников, связанных с ранней историей ислама и первым поколением мусульман ( семья Мухаммеда и его семья). компаньоны ) в Саудовской Аравии. [36] [37] [38] [39]

Современный ислам

[ редактировать ]

Современный период начинается после 1924 года. С поражением и распадом Османской империи (1908–1922) и Османский халифат был упразднен . Это событие сильно повлияло на исламское мышление в целом, а также на то, что позже будет названо радикальной исламской мыслью. [40] Ключевые мыслители, писавшие об исламе в 20 веке, и особенно о джихаде , включают:

Мухаммад Абдо

[ редактировать ]

Рашид Рида

[ редактировать ]

Хасан аль-Банна

[ редактировать ]

Абул А'ля аль-Маудуди

[ редактировать ]

Сайид Кутб

[ редактировать ]
Усама бен Ладен и Айман аз-Завахири из «Аль-Каиды» способствовали свержению светских правительств. [41] [42] [43]

Сайид Кутб , египетский исламистский идеолог и видный деятель Братьев-мусульман в Египте, сыграл важную роль в продвижении панисламистской идеологии в 1960-х годах. [44] Когда он был казнен египетским правительством при режиме Гамаля Абдель Насера , Айман аз-Завахири сформировал организацию « Египетский исламский джихад» , чтобы заменить правительство исламским государством, которое отражало бы идеи Кутба об исламском возрождении , к которому он стремился. [45] Идеология кутбистов оказала влияние на джихадистские движения и исламских террористов , которые стремятся свергнуть светские правительства, в первую очередь Усаму бен Ладена и Аймана аз-Завахири из Аль-Каиды . [41] [42] [43] а также салафитско-джихадистская террористическая группировка ИГИЛ/ИГИЛ/ИГ/ДАИШ . [46] Более того, книги Кутба часто цитировались Усамой бен Ладеном и Анваром аль-Авлаки . [47] [48] [49] [50] [51] [52]

Можно сказать, что Сайид Кутб основал настоящее движение радикального ислама. [43] [44] [53] В отличие от других исламских мыслителей, упомянутых выше, Кутб не был апологетом . [53] Он был видным лидером « Братьев-мусульман» и весьма влиятельным исламистским идеологом. [43] [53] и первым, кто сформулировал эти анафематствующие принципы в своем великом опусе «Фи Силал аль-Коран» ( «В тени Корана» ) и манифесте 1966 года «Маалим фил-тарик» ( «Вехи» ), которые привели к его казни египетским правительством. [53] [54] Другие салафитские движения на Ближнем Востоке, в Северной Африке и во всем мусульманском мире переняли многие из его исламистских принципов. [43] [53]

По мнению Кутба, мусульманская община ( умма ) вымерла на несколько столетий и вернулась к джахилии (доисламской эпохе невежества), потому что те, кто называет себя мусульманами, не следуют шариата законам . [43] [53] Чтобы восстановить ислам , вернуть дни его славы и освободить мусульман от оков невежества, Кутб предложил избегать современного общества, создать авангард по образцу первых мусульман, проповедовать и готовиться к бедности или даже смерти. как подготовка к джихаду против того, что он считал правительством/обществом джахили , и свергнуть их. [43] [53] Кутбизм — радикальная исламистская идеология, основанная на идеях Кутба. [43] был осужден многими видными мусульманскими учеными, а также другими членами Братьев-мусульман, такими как Юсуф аль-Кардави .

Активные исламские экстремистские группы

[ редактировать ]
Имя группы Баннер Домашняя база Лидеры Сила Потери Идеология
Аль-Каида Афганистан , Пакистан и регион MENA Усама бен Ладен   (1988–2011)
Айман аз-Завахири   (2011–2022)

Саиф аль-Адель ( де-факто ; 2022 – настоящее время)

300–3,000 [55] [56] 4400 жертв [57] Суннитская исламистская и воинствующая террористическая организация , целью которой является «восстановление ислама» и создание «истинных исламских государств », внедрение законов шариата и избавление мусульманского мира от любого немусульманского влияния, следуя доктрине и учениям египетского исламистского идеолога и пропагандиста Сайида. Кутб . [58] Название переводится как «Организация базы джихада».
Аль-Каида в странах исламского Магриба Кабилийские горы, Алжир Абдельмалек Друкдел 800–1,000+ [59] 200+ АКИМ суннитская исламистская и воинствующая террористическая организация , целью которой является свержение правительства Алжира и замена его исламским государством .
Аль-Мурабитун
также известная как Аль-Каида в Западной Африке
Мали , Нигер и Ливия Мохтар Бельмохтар Менее 100 (заявление Франции) погибло 27 человек В результате нападения на отель в Бамако в 2015 году . Дочернее отделение Аль-Каиды в странах исламского Магриба, указанное выше.
Ансар аль-Шариа в Йемене
она же Аль-Каида на Аравийском полуострове
Йемен Насир аль-Вухайши   (2011–15)
Касим аль-Райми   (2015–2020) [60]
2,000+ Более 250 человек погибли в результате взрыва в Сане в 2012 году и теракта в Сане в 2013 году . [61] АКАП считается самой активной [62] филиалов Аль-Каиды, или « франшиз », возникших в результате ослабления центрального руководства. [63] Правительство США считает АКАП самой опасной ветвью Аль-Каиды из-за ее упора на нападение на «дальнего врага» и своей репутации в планировании атак на зарубежные цели. [61] [64]
Аль-Каида на Индийском субконтиненте Индия , Пакистан , Бангладеш и Мьянма. Асим Умар 300 [65] [66] Утверждает, что в результате убийств погибло 6 человек. Попытка захвата фрегата ВМФ в 2014 году. АКИС суннитская исламистская и воинствующая террористическая организация , целью которой является свержение правительств Пакистана , Индии , Мьянмы и Бангладеш с целью создания исламского государства .
Боко Харам — Западноафриканская провинция Халифата Исламского Государства. Северо-восточная Нигерия , Чад , Нигер , Мали и северный Камерун. [67] Мохаммед Юсуф   (основатель

2002 - 2009)
Абубакар Шекау   (2009–2021)

Оценки варьируются от 500 до 9000. [68] [69] [70] С 2009 года оно унесло жизни 20 000 человек и привело к перемещению 2,3 миллиона человек. Название означает «Западное образование запрещено», основанное как суннитская исламская фундаменталистская секта и находящаяся под влиянием доктрины ваххабитов , выступающей за строгую форму законов шариата . [67] С 2015 года Боко Харам присягнула на верность Исламскому Государству Ирака и Леванта (ИГИЛ), переименовав себя в Провинцию Западной Африки Исламского Государства (ISWAP). [67]
ХАМАС
(аббревиатура от Харакат аль-Мукавама аль-Исламия , «Движение исламского сопротивления») [71]
сектор Газа Халед Машааль 16,000+ [72] С 1988 года были совершены многочисленные ракетные обстрелы и террористы-смертники, направленные против Израиля и израильтян . Основана как ответвление египетской организации «Братья-мусульмане» . Ее учредительный устав 1988 года , пропитанный суннитской исламистской риторикой, призывает к джихаду , охватывающему всю историческую Палестину , что приведет к разрушению Государства Израиль .
Хезболла
она же Партия Аллаха
Ливан Сайид Хасан Насралла 1,000+ [73] многочисленные ракетные обстрелы и террористы-смертники были совершены С 1982 года по Израилю и израильтянам . Шиитская исламистская и воинственная группировка с джихадистским военизированным крылом. Хезболла была в основном сформирована с помощью последователей аятоллы Хомейни в начале 1980-х годов с целью распространения исламской революции за пределы Ирана . [74] [75]
Исламское Государство Ирака и Леванта (широко известное как ИГИЛ, ИГИЛ, ИГ или ДАИШ) Ирак и Сирия ( оккупированные территории ) Абу Мусаб аз-Заркави   (основатель, 1999–2006 гг.)
Абу Бакр аль-Багдади   (2010–2019)
Абу Ибрахими аль-Хашими аль-Кураши   (2019–2022 гг.) [76]
Абу аль-Хасан аль-Хашими аль-Кураши (2022 г.) [77] Абу аль-Хусейн аль-Хусейни аль-Кураши (2022–2023 гг.) Абу Хафс аль-Хашими аль-Кураши (2023 г. – настоящее время)
40 000–200 000 на пике популярности во всех «провинциях». [78] [79] Более 30 000 убито, включая геноциды мусульман -шиитов , христиан , езидов , других этнических и религиозных меньшинств на Ближнем Востоке и многих других по всему миру со стороны ИГИЛ или групп, связанных или вдохновленных ИГИЛ. С 2015 года включает в себя «Боко Харам» , переименованную в « Провинцию Исламского государства в Западной Африке » (ISWAP). [67] [80] Салафитско-джихадистская и суннитская воинствующая террористическая организация , придерживающаяся исламской фундаменталистской ваххабитской доктрины суннитского ислама. [81] Возникло как Исламское Государство Ирак (ISI). В 2014 году он завоевал большие территории в Ираке и в настоящее время находится в состоянии войны с Ираком , Сирией и коалицией из 60 других стран, включая США , Великобританию и Францию .
Исламская Конгрегация Юго-Восточная Азия : Абу Бакр Башир 5,000 [82] С 2002 года в результате взрывов по всей Индонезии погибло более 250 человек. Название означает «Исламская конгрегация» (часто сокращенно ДИ ), [83] суннитская исламистская и воинствующая террористическая организация Юго-Восточной Азии, целью которой является создание Даулах Исламия (регионального исламского халифата) в Юго-Восточной Азии . [84]
Техрик-и-Талибан Пакистан
он же Пакистанский Талибан
Северо-Западный Пакистан Маулана Фазлулла 25,000 [85] сотни ТТП является головной организацией различных суннитских исламистских и воинственных группировок, защищающих иностранных исламских террористов, скрывающихся в горах Пакистана . Не путать с афганскими талибами .
Джаиш-э-Мохаммед Кашмир, Индия Масуд Азхар Целью является присоединение Джамму и Кашмира к Пакистану . Работает в основном в Джамму и Кашмире.
Лашкар-э Тайиба

он же ЛеТ

Кашмир, Индия Хафиз Саид Цель состоит в том, чтобы присоединить Джамму и Кашмир к Пакистану и, в конечном итоге, установить исламское правление на всей территории Южной Азии . Работает по всей Индии , особенно в северном регионе Джамму и Кашмир, по крайней мере, с 1993 года. [86]
Союзные демократические силы Уганда и Демократическая Республика Конго
Национальный Таухит Джамаат Шри-Ланка 269 ​​(без учета 9 бомбардировщиков) Превратить Шри-Ланку в исламский халифат.

Внешняя политическая поддержка

[ редактировать ]

По словам британского историка Марка Кертиса в его книге « Секретные дела: сговор Британии с радикальным исламом» , Великобританию обвиняют в последовательной поддержке радикального ислама в целях борьбы со светским национализмом. Потому что светские националисты угрожали захватить ресурсы их стран и использовать их для внутреннего развития, что не было принято Англией. [87] Соединенные Штаты, как и до этого Великобританию, обвиняют в исторической поддержке радикального ислама перед лицом светского национализма, который рассматривается как серьезная угроза западному колониальному доминированию. Хомский и его соавторы обвиняют Израиль в разрушении Египта и Сирии в 1967 году, двух бастионов светского арабского национализма, противостоящего Саудовской Аравии, которую они считают лидером радикального ислама. [88]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кук, Дэвид (2015). Понимание джихада . Издательство Калифорнийского университета. п. 103. ИСБН  9780520287327 .
  2. ^ Кашани, Доминик (10 июня 2014 г.). «Как вы определяете исламистский экстремизм?» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 27 января 2016 г.
  3. ^ «Предотвращение экстремизма в нестабильных государствах: новый подход, итоговый отчет Целевой группы по экстремизму в нестабильных государствах» . Февраль 2019. Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
  4. ^ Кук, Дэвид (2015). Понимание джихада . Издательство Калифорнийского университета. п. 107. ИСБН  9780520287327 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Баран, Зейно (10 июля 2008 г.). «Корни насильственного исламистского экстремизма и усилия по борьбе с ним» (PDF) . Комитет Сената по внутренней безопасности и делам правительства . Архивировано (PDF) из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  6. ^ Брайан Р. Фармер (2007). Понимание радикального ислама: средневековая идеология в XXI веке . Питер Лэнг. п. 36. ISBN  978-0-8204-8843-1 .
  7. ^ Джейсон Ф. Исааксон; Колин Льюис Рубинштейн (2002). Ислам в Азии: меняющиеся политические реалии . Издатели транзакций. п. 191. ИСБН  978-0-7658-0769-4 .
  8. ^ «веб-сайт-хранилище постановлений Высокого суда Великобритании» . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 года.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Р-в- Мохаммед Абдул Кахар и другие» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 февраля 2017 года.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Шакил Бегг против BBC [2016] EWHC 2688 (QB) – Решение от 28 октября 2016 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2017 года.
  11. ^ Кашани, Доминик (28 октября 2016 г.). «Имам проиграл иск о клевете против BBC из-за «чрезмерного» иска» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Изуцу, Тошихико (2006) [1965]. «Неверный ( кафир ): хариджиты и происхождение проблемы» . Концепция веры в исламской теологии: семантический анализ имана и ислама . Токио : Институт культурных и лингвистических исследований Кейо при Университете Кейо . стр. 1–20. ISBN  983-9154-70-2 . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 26 октября 2021 г.
  13. ^ Хан, Шима (12 мая 2018 г.). «Еще одна битва с «истинно верующими» ислама » . Глобус и почта . Мнение Globe and Mail. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
  14. ^ Хасан, Усама (2012). «Баланс ислама в борьбе с экстремизмом» (PDF) . Фонд Квильям . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2014 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Браун, Дэниел (2017). Новое введение в ислам (3-е изд.). Оксфорд: John Wiley & Sons, Ltd., стр. 163–169. ISBN  9781118953464 .
  16. ^ Нейлор, Филипп (15 января 2015 г.). Северная Африка, пересмотренная . Издательство Техасского университета. ISBN  9780292761926 . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
  17. ^ Эспозито, Джон (2004). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 275. ИСБН  9780195125597 . Проверено 5 декабря 2015 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Салафизм: политика и пуританство» . Экономист . 27 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2015 г. Проверено 29 июня 2015 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мелеагру-Хитченс, Александр; Хьюз, Симус; Клиффорд, Беннетт (2021). «Идеологи» . Доморощенные: ИГИЛ в Америке (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : IB Tauris . стр. 111–148. ISBN  978-1-7883-1485-5 . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  20. ^ Марк Сейджман (21 сентября 2011 г.). Понимание террористических сетей . Издательство Пенсильванского университета. стр. 61–. ISBN  978-0-8122-0679-1 .
  21. ^ Винченцо Оливети (январь 2002 г.). Источник террора: идеология ваххабит-салафизма и ее последствия . Книги Амадеуса. ISBN  978-0-9543729-0-3 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Пескес, Эстер (2012) [1993]. «Ваххабиты». В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, EJ ; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/1877-5888_rpp_SIM_224015 . ISBN  978-9004161214 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бухари, Кямран; Сензай, Фарид, ред. (2013). «Исламисты-кондиционалисты: случай салафитов» . Политический ислам в эпоху демократизации . Нью-Йорк : Пэлгрейв Макмиллан . стр. 81–100. дои : 10.1057/9781137313492_5 . ISBN  978-1-137-31349-2 .
  24. ^ Агостон, Габор; Мастерс, Брюс, ред. (2009). «Ибн Абд аль-Ваххаб, Мухаммад» . Архивная копия . Энциклопедия Османской империи . Нью-Йорк : факты в архиве . стр. 260–261. ISBN  978-0816062591 . LCCN   2008020716 . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 5 февраля 2022 г. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Наемники, Иоас (2021). «Часть 3: Фундаментализм и экстремисты – цитадель салафизма». В Кьюсаке, Кэрол М .; Упал, М. Афзал (ред.). Справочник исламских сект и движений . Справочники Брилла по современной религии. Том. 21. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 333–347. дои : 10.1163/9789004435544_019 . ISBN  978-90-04-43554-4 . ISSN   1874-6691 .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лауст, Х. (2012) [1993]. «Ибн Абд аль-Ваххаб». В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, EJ ; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_3033 . ISBN  978-90-04-16121-4 .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хайкель, Бернард (2013). «Ибн Абд аль-Ваххаб, Мухаммад (1703–92)» . В Бёверинге, Герхард ; Кроун, Патрисия ; Кади, Вадад; Мирза, Махан; Стюарт, Девин Дж .; Заман, Мухаммад Касим (ред.). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Принстон, Нью-Джерси : Издательство Принстонского университета . стр. 231–232. ISBN  978-0-691-13484-0 . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эспозито, Джон Л. , изд. (2004). «Ибн Абд аль-Ваххаб, Мухаммад (ум. 1791)» . Оксфордский словарь ислама . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . п. 123. ИСБН  0-19-512559-2 . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Ибн Абд аль-Ваххаб, Мухаммед - Оксфордские исламские исследования онлайн» . oxfordislamicstudies.com . Издательство Оксфордского университета . 2020. Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Муса, Мохд Файзал (2018). «Риал и ринггит петроислама: инвестиции салафизма в образование». В Саате, Норшахрил (ред.). Ислам в Юго-Восточной Азии: переговоры о современности . Сингапур : Издательство ISEAS . стр. 63–88. дои : 10.1355/9789814818001-006 . ISBN  9789814818001 . S2CID   159438333 .
  31. ^ Хасан, Нурхаиди (2010). «Провал ваххабитской кампании: транснациональный ислам и салафитские медресе в Индонезии после 11 сентября». Исследования Юго-Восточной Азии . 18 (4). Тейлор и Фрэнсис от имени Лондонского университета SOAS : 675–705. дои : 10.5367/sear.2010.0015 . ISSN   2043-6874 . JSTOR   23750964 . S2CID   147114018 .
  32. ^ «6 распространенных заблуждений о мусульманах-салафитах на Западе» . ОУПблог . 5 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 г. . Проверено 20 августа 2021 г.
  33. ^ Кепель, Жиль (2003). Джихад: путь политического ислама . Нью-Йорк : ИБ Таурис . стр. 61–62. ISBN  9781845112578 . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Терроризм: растущее влияние ваххабитов в США» . www.govinfo.gov . Вашингтон, округ Колумбия : Издательство правительства США . 26 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 26 июня 2021 г. Прошло почти 22 месяца со дня злодеяний 11 сентября . С тех пор было задано много вопросов о роли в ужасных событиях того дня и других проблемах, с которыми мы сталкиваемся в войне против террора Саудовской Аравии и ее официальной секты, сепаратистской, исключительной и насильственной формы ислама, известной как ваххабизм. Широко признано, что все 19 летчиков-смертников были последователями ваххабитов. Кроме того, 15 из 19 были подданными Саудовской Аравии. Журналисты и эксперты, а также представители всего мира заявили, что ваххабизм является источником подавляющего большинства террористических злодеяний в современном мире, от Марокко до Индонезии , через Израиль , Саудовскую Аравию и Чечню . Кроме того, саудовские СМИ назвали агентов ваххабитов из Саудовской Аравии ответственными за террористические атаки на Американские войска в Ираке . Газета Washington Post подтвердила причастность ваххабитов к нападениям на американские войска в Фаллудже . Исследовать роль ваххабизма и терроризма не означает клеймить всех мусульман экстремистами. На самом деле, я хочу очень и очень ясно прояснить этот момент. Это полная противоположность. Анализ ваххабизма означает выявление крайнего элемента, который, хотя и обладает огромными политическими и финансовыми ресурсами, благодаря поддержке со стороны части саудовского государства, стремится глобально захватить ислам [...] Проблема, которую мы рассматриваем сегодня, - это спонсируемая государством доктрина и финансирование экстремистской идеологии, которая обеспечивает вербовочную базу, вспомогательную инфраструктуру и денежную кровь сегодняшним международным террористам. Экстремистской идеологией является ваххабизм, основная сила, стоящая за террористическими группами, такими как Аль-Каида , группировкой, которая, по данным ФБР (я цитирую), является «террористической угрозой номер один для США сегодня».
  35. ^ Хайдер, Муртаза (22 июля 2013 г.). «Европейский парламент идентифицирует ваххабитские и салафитские корни глобального терроризма» . Рассвет . Пакистан. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 3 августа 2014 г.
  36. ^ «Ваххабиты (исламское движение)» . Британская энциклопедия . Эдинбург : Британская энциклопедия, Inc., 9 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 г. Проверено 1 июля 2020 г. Поскольку ваххабизм запрещает почитание святынь, гробниц и священных объектов, многие места, связанные с ранней историей ислама , такие как дома и могилы сподвижников Мухаммеда , были снесены под властью Саудовской Аравии. Специалисты по охране природы подсчитали, что до 95 процентов исторических мест вокруг Мекки и Медины были разрушены.
  37. ^ Рабаса, Ангел; Бенард, Шерил (2004). «Ближний Восток: колыбель мусульманского мира». Мусульманский мир после 11 сентября . Корпорация Рэнд. п. 103, примечание 60. ISBN  0-8330-3712-9 .
  38. ^ Хауден, Дэниел (6 августа 2005 г.). «Разрушение Мекки: саудовские сторонники жесткой линии уничтожают свое собственное наследие» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
  39. ^ Финн, Хелена Кейн (8 октября 2002 г.). «Культурный терроризм и ваххабитский ислам» . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г. Бесспорно, что оправдание талибами этой пародии [разрушения статуй Будды в Бамиане] можно проследить до ваххабитской программы идеологической обработки, распространенной в лагерях афганских беженцев и финансируемых Саудовской Аравией исламских школах (медресе) в Пакистане, которые создали Талибан. ...В самой Саудовской Аравии разрушения были сосредоточены на архитектурном наследии двух самых священных городов ислама, Мекки и Медины, где ваххабитские религиозные фонды при государственной поддержке систематически сносили многовековые мечети и мавзолеи, а также сотни традиционные особняки и дворцы Хиджази.
  40. ^ Кук, Дэвид (2015). Понимание джихада . Издательство Калифорнийского университета. п. 93. ИСБН  9780520287327 .
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Галлахер, Юджин В .; Вильски-Чиолло, Лидия, ред. (2021). «Аль-Каида» . Новые религии: новые верования и религиозные культуры в современном мире . Том. 1. Санта-Барбара, Калифорния : ABC-CLIO . стр. 13–15. ISBN  978-1-4408-6235-9 . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Айдынлы, Эрсель (2018) [2016]. «Джихадисты до 11 сентября» . Насильственные негосударственные субъекты: от анархистов до джихадистов . Исследования Рутледжа по проблемам, кризисам и инакомыслию в мировой политике (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 65–109. ISBN  978-1-315-56139-4 . LCCN   2015050373 . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Муссалли, Ахмад С. (2012). «Сайид Кутб: основатель радикальной исламской политической идеологии» . В Акбарзаде, Шахрам (ред.). Справочник Рутледжа по политическому исламу (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 9–26. ISBN  9781138577824 . LCCN   2011025970 . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 26 октября 2021 г.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Полк, Уильям Р. (2018). «Философ мусульманского восстания Сайид Кутб» . Крестовый поход и джихад: тысячелетняя война между мусульманским миром и глобальным Севером . Серия лекций Генри Л. Стимсона. Нью-Хейвен и Лондон : Издательство Йельского университета . стр. 370–380. дои : 10.2307/j.ctv1bvnfdq.40 . ISBN  978-0-300-22290-6 . JSTOR   j.ctv1bvnfdq.40 . LCCN   2017942543 . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  45. ^ Лоуренс Райт (2006). «2». Надвигающаяся башня . Кнопф. ISBN  0-375-41486-Х .
  46. ^ Баеле, Стефан Дж. (октябрь 2019 г.). Джайлз, Ховард (ред.). «Заговоровские повествования на языке агрессивных политических деятелей» (PDF) . Журнал языка и социальной психологии . 38 (5–6). Публикации SAGE : 706–734. дои : 10.1177/0261927X19868494 . hdl : 10871/37355 . ISSN   1552-6526 . S2CID   195448888 . Проверено 3 января 2022 г.
  47. ^ Скотт Шейн; Суад Мехеннет и Роберт Ф. Уорт (8 мая 2010 г.). «Путь имама от осуждения террора к проповеди джихада» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 13 мая 2010 г.
  48. ^ Роберт Ирвин, «Это тот человек, который вдохновил Бен Ладена?» Архивировано 9 декабря 2022 года в Wayback Machine The Guardian (1 ноября 2001 года).
  49. Пол Берман, «Философ исламского террора». Архивировано 9 декабря 2022 года в Wayback Machine , журнал New York Times (23 марта 2003 г.).
  50. ^ «Выйти из тени: опередить радикализацию заключенных» (PDF) . ПБС . Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 3 января 2022 г.
  51. ^ Тревор Стэнли. «Эволюция Аль-Каиды: Усама бен Ладен и Абу Мусаб аз-Заркави» . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
  52. Кутбизм: идеология исламского фашизма. Архивировано 9 июня 2007 г. в Wayback Machine Дейлом К. Эйкмайером. Из параметров , весна 2007 г., стр. 85–98.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Кук, Дэвид (2015) [2005]. «Радикальный ислам и современная теория джихада» . Понимание джихада (2-е изд.). Беркли : Издательство Калифорнийского университета . стр. 102–110. ISBN  9780520287327 . JSTOR   10.1525/j.ctv1xxt55.10 . LCCN   2015010201 . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 26 октября 2021 г.
  54. ^ Джибрил Хаддад, «Квиетизм и затворничество последнего времени в Коране и хадисах: Ан-Набулуси и его книга Такмил ан-Нуут в жанре узла», Исламские науки 15, вып. 2 (2017): стр. 108-109).
  55. ^ Билл Роджио (26 апреля 2011 г.). «Сколько боевиков Аль-Каиды сейчас осталось в Афганистане? – Матрица угроз» . Longwarjournal.org. Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
  56. ^ «Аль-Каида в Афганистане пытается вернуться» . ХаффПост . 21 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
  57. ^ «Число погибших в результате атак Аль-Каиды: более 4400 жизней» . npsglobal.org . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
  58. ^ Кепель, Жиль (2002). Джихад: путь политического ислама . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674008779 . Джихад: путь политического ислама.
  59. ^ «Профиль: Аль-Каида в Северной Африке» . Би-би-си. 17 января 2013 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
  60. ^ «Аль-Каида в Йемене утверждает, что лидер погиб в результате взрыва в США» . Рейтер . 16 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кендалл, Элизабет (8 сентября 2021 г.). Круикшанк, Пол; Хаммель, Кристина (ред.). «Двадцать лет после 11 сентября: угроза джихада на Аравийском полуострове» (PDF) . СТС Сентинел . 14 (7). Вест-Пойнт, Нью-Йорк : Центр борьбы с терроризмом : 63–75. Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
  62. ^ «Аль-Каида на Аравийском полуострове (АКАП) – Совет по международным отношениям» . Cfr.org. Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 4 июня 2012 г.
  63. ^ «Брэнд Аль-Каиды умер на прошлой неделе» . Форбс . 6 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 г. Проверено 7 сентября 2011 г.
  64. ^ «Что такое Аль-Каида на Аравийском полуострове?» . Си-Эн-Эн. 14 января 2015 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
  65. ^ Сэнгер, Дэвид Э.; Маццетти, Марк (30 июня 2010 г.). «Предлагается новая оценка силы Аль-Каиды» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  66. ^ «Аль-Каида находит базу в Индии, Моди находится на ее радаре» . «Санди Гардиан» . 29 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2016 г. . Проверено 5 июня 2014 г.
  67. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бэкон, Триша; Уорнер, Джейсон (8 сентября 2021 г.). Круикшанк, Пол; Хаммель, Кристина (ред.). «Двадцать лет после 11 сентября: угроза в Африке — новый эпицентр глобального джихадистского террора» (PDF) . СТС Сентинел . 14 (7). Вест-Пойнт, Нью-Йорк : Центр борьбы с терроризмом : 76–92. Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
  68. ^ «Боко Харам хуже, чем ИГИЛ?» . Новости конфликта. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года.
  69. ^ «Глобальный индекс терроризма 2014» (PDF) . Институт экономики и мира. п. 53. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  70. ^ «Карта Аль-Каиды: ИГИЛ, Боко Харам и опорные пункты других филиалов в Африке и Азии» . 12 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 1 сентября 2014 г.
  71. ^ Тараки, Лиза (январь – февраль 1989 г.). «Движение исламского сопротивления в палестинском восстании» . Отчет по Ближнему Востоку . № 156. Такома, Вашингтон : МЕРИП . стр. 30–32. дои : 10.2307/3012813 . ISSN   0899-2851 . JSTOR   3012813 . OCLC   615545050 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
  72. ^ Пайк, Джон. «ХАМАС (Движение исламского сопротивления)» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
  73. ^ Пайк, Джон. «Хезболла (Партия Бога)» . Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
  74. ^ Джамаил, Дар (20 июля 2006 г.). «Трансформация Хезболлы» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 20 июля 2006 года . Проверено 23 октября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  75. ^ Министерство иностранных дел Израиля (11 апреля 1996 г.). «Хизбалла» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 17 августа 2006 г.
  76. ^ Протеро, Митчелл (4 февраля 2022 г.). «Лидер ИГИЛ, убитый в ходе рейда в США, был стукачом, организовавшим геноцид езидов» . Новости ВИЦЕ . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 5 февраля 2022 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
  77. ^ «Исламское государство подтверждает смерть своего лидера и называет нового руководителя» . Рейтер . 10 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г.
  78. ^ «Ряды ИГИЛ сократились до 15 000 на фоне «отступления на всех фронтах», утверждает Пентагон» . Хранитель . 11 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 13 августа 2016 г.
  79. ^ «45 000 боевиков Исламского государства покинули поля боя» . News.com.au. 11 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2021 г. Проверено 13 августа 2016 г.
  80. ^ Глум, Юлия (10 августа 2016 г.). «Сколько людей убило ИГИЛ? Террористические атаки, связанные с Исламским государством, привели к гибели 33 000 человек: отчет» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  81. ^ Фуад аль-Ибрагим (22 августа 2014 г.). «Почему ИГИЛ представляет угрозу для Саудовской Аравии: отложенное обещание ваххабизма» . Аль-Ахбар английский . Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года.
  82. ^ Фриман, Колин (12 июня 2014 г.). «Карта Аль-Каиды: ИГИЛ, Боко Харам и опорные пункты других филиалов в Африке и Азии» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  83. ^ Залман, Эми. «Джемаа Исламия (ДжИ)» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 1 августа 2008 г.
  84. ^ От противодействия обществу противодействию государству: Джемаа Исламия, согласно Пупджи , с. 11., Елена Павлова, Институт обороны и стратегических исследований, [1] Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  85. ^ Беннетт-Джонс, Оуэн (25 апреля 2014 г.). «Пакистанская армия с тревогой смотрит на переговоры с Талибаном» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2014 г.
  86. ^ «Список полей:: Террористические группы, базирующиеся за границей – Всемирный справочник фактов – Центральное разведывательное управление» . Центральное разведывательное управление. Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  87. ^ Хомский, Ноам; Влчек, Андре (2013). О западном терроризме: от Хиросимы до войны дронов . Плутон Пресс. п. 115. ИСБН  978-1-84964-937-7 .
  88. ^ Хомский, Ноам; Уэйнрайт, Джоэл; Нир, Одед (2018). « Всегда есть основания искать более свободный и справедливый мир»: интервью с Ноамом Хомским об Израиле, Палестине и сионизме» . Переосмысление марксизма . 30 (3): 357. дои : 10.1080/08935696.2018.1525966 . S2CID   149553671 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e14314a3f7d35edffbf4b259781056c__1719147240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/6c/1e14314a3f7d35edffbf4b259781056c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic extremism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)