Jump to content

Рейс 8969 авиакомпании Air France

Координаты : 43 ° 26'23 "N 5 ° 12'54" E  /  43,43972 ° N 5,21500 ° E  / 43,43972; 5.21500

Рейс 8969 авиакомпании Air France
F-GBEC, самолет, участвовавший в угоне
Угон
Дата 24–26 декабря 1994 г. (2 дня)
Краткое содержание Угон самолета вооруженной исламской группой Алжира
Сайт 24–25 декабря: аэропорт Хуари Бумедьен , Алжир , Алжир.
26 декабря: Аэропорт Марсель Прованс , Марсель , Франция.
43 ° 26'23 "N 5 ° 12'54" E  /  43,43972 ° N 5,21500 ° E  / 43,43972; 5.21500
Самолет
Тип самолета Аэробус A300B2-1C (номер 104)
Оператор Эйр Франс
Номер рейса ИАТА. AF8969
Номер рейса ИКАО. АФР8969
Позывной ВОЗДУХ ФРАНЦУЗСКИЙ 8969
Регистрация F-GBEC
Начало рейса Аэропорт Хуари Бумедьен
Место назначения Париж – Аэропорт Орли
Оккупанты 236 (в том числе 4 угонщика)
Пассажиры 224 (в том числе 4 угонщика)
Экипаж 12
Погибшие 7 (3 пассажира, все 4 угонщика)
Травмы 25 (13 пассажиров, 3 экипажа, 9 GIGN )
Выжившие 229

Рейс 8969 Air France рейс Air France , который был захвачен 24 декабря 1994 года Вооружённой исламской группой Алжира (GIA) в Хуари Бумедьен аэропорту в Алжире . Террористы убили трех пассажиров, и их намерением было либо взорвать самолет над Эйфелевой башней , либо над башней Монпарнас в Париже. Когда самолет достиг Марселя , Группа вмешательства Национальной жандармерии (GIGN), антитеррористическое подразделение Национальной жандармерии Франции , штурмовала самолет и убила всех четырех угонщиков. [1] [2]

Инцидент привел к тому, что Air France прекратила полеты в Алжир до 2004 года, через два года после окончания гражданской войны в Алжире .

в Алжире шла гражданская война На момент захвата . Самолеты, летевшие в Алжир, столкнулись с возможностью ракетного удара. В результате на рейсах Air France в Алжир экипажи полностью состояли из людей, добровольно вызвавшихся выполнить этот маршрут. Air France спросила правительственных чиновников, обязательно ли ей продолжать полеты в Алжир; к моменту угона ответ не получен. [ нужна ссылка ]

Капитаном рейса был Бернар Делемме, 51 год. [3] Жан-Поль Бордери был вторым пилотом, а Ален Боссуа — бортинженером . [1]

Речь шла о самолете Airbus A300B2-1C , зарегистрированном как F-GBEC с номером MSN 104, который был оснащен двумя двигателями General Electric CF6-50C2R . [4]

24 декабря

[ редактировать ]

24 декабря 1994 года в аэропорту Хуари Бумедьен в Алжире четверо вооруженных мужчин поднялись на борт рейса 8969 авиакомпании Air France, который должен был вылететь в Орли парижский аэропорт в 11:15   . [3] Мужчины были одеты как президентская полиция Алжира; они носили синюю форму с логотипами Air Algérie . Их присутствие изначально не вызывало никакой тревоги. [1] Двое мужчин начали проверять паспорта пассажиров, один вошел в кабину, а четвертый стал охранять. Клод Бурньяр, опытная стюардесса , вспоминает, что заметила, что «полиция» была вооружена, и у одного из них был виден динамит, что она сочла необычным, поскольку алжирская полиция обычно не была вооружена при проведении проверок. Алжирские военные почувствовали подозрения, заметив несанкционированную задержку рейса Air France, поэтому они начали окружать самолет. Пассажир Захида Какачи вспоминает, как видел членов Специальной группы вмешательства (ГИС), известных как « ниндзя за пределами самолета ». Какачи вспомнил, как услышал, как один из «полицейских» произнес «Тахут ( арабское : طَّاغُوت )», арабское слово, означающее «тиран», увидев людей ГИС, собравшихся возле А300; Затем она поняла, что четверо мужчин на борту самолета были террористами. Затем четверо угонщиков заявили, что они не полицейские, а моджахеды, стремящиеся создать исламское государство в Алжире. Они угнали самолет, потому что национальная авиакомпания Air France была символом Франции, которую они считали неверными иностранными захватчиками. [3]

Лидер Абдул Абдулла Яхия, уже известный убийца, и три других члена Вооруженной исламской группы (GroupeИсламик Арме, или GIA) размахивали огнестрельным оружием и взрывчаткой и заявили о своей преданности GIA, требуя сотрудничества от 220 пассажиров. и 12 летного экипажа. [3] У угонщиков были Калашникова автоматы «Узи» , автоматы , пистолеты, самодельные ручные гранаты и две десятишаговые динамитные пачки. Позже, в какой-то момент во время полета, мужчины положили одну пачку динамита в кабину и одну пачку под сиденье в середине самолета, а затем связали их детонационной проволокой. [1] Они также забрали форму пилотов, чтобы сбить с толку снайперов алжирской армии . [3]

Аллах избрал нас, чтобы умереть, и Аллах избрал вас, чтобы умереть вместе с нами. Аллах гарантирует наш успех, иншаАллах .

Абдул Абдулла Яхия [3] [ нужны разъяснения ]

Бурньяр напомнил, что угонщикам, в частности тому, кого звали «Лотфи», не нравилось видеть отсутствие приверженности их исламским убеждениям; По словам Бурньяра, угонщики возражали против того, чтобы мужчины и женщины сидели вместе и пользовались одними и теми же туалетами, а также против того, чтобы у женщин были непокрытые головы. Взяв под свой контроль самолет, угонщики заставили женщин покрыть головы, в том числе членов бортпроводников. [3] Женщины, у которых не было чадры, использовали в качестве головного убора авиационные одеяла. Пожилой алжирец рассказал телеканалу TF1 , что угонщики "были своего рода искусством в своем терроре. Двадцать минут релаксации и двадцать минут пыток. Никогда не знаешь, что будет дальше". [1]

Мужчины заявили по радио в кабине самолета:

Мы – Солдаты Милосердия. Аллах избрал нас своими воинами. Мы здесь, чтобы вести войну во имя Его.

Абдул Абдулла Яхия [2] : 1:25, 2:20 

Абдеррахман Мезиан Шериф, министр внутренних дел Алжира, прибыл в диспетчерскую вышку аэропорта, чтобы начать переговоры с угонщиками, которые использовали капитана, чтобы говорить от их имени. Они потребовали освобождения двух лидеров политических партий Исламского фронта спасения (FIS), Абасси Мадани и Али Бельхаджа , которые находились под домашним арестом ; FIS была запрещена в Алжире в 1992 году. Шериф потребовал, чтобы угонщики начали освобождать детей и пожилых людей, если они хотят поговорить с правительством Алжира. [1] СМИ начали прибывать в аэропорт, чтобы освещать кризис. [3]

В полдень министр иностранных дел Франции Ален Жюппе организовал заседание кризисной группы (аналогично экстренному кризисному совещанию COBRA в Великобритании), а Шарль Паскуа встретился министр внутренних дел Франции со своими помощниками. Премьер-министр Франции Эдуард Балладюр был отозван с рождественских каникул в Шамони , Франция, и другие правительственные чиновники также были вызваны из отпуска. [1] Балладюр вспомнил, как провел весь день по телефону, пытаясь понять, что происходит, и чувствовал себя сбитым с толку. По словам Балладура, власти Алжира хотели расправиться с террористами, а сам Балладюр столкнулся с трудностями при обсуждении событий. [3] В какой-то момент угонщики отказались от требования об освобождении лидеров партии FIS. [1] Через два часа после угона мужчины приказали капитану отправиться в Париж, чтобы они могли провести там пресс-конференцию. Капитан не смог взлететь, поскольку к самолету все еще была прикреплена посадочная лестница, а власти Алжира блокировали взлетно-посадочную полосу припаркованными автомобилями. Когда угонщики заставили капитана попросить убрать трап, алжирские власти отказались, решив не подчиняться ни одному из требований угонщиков. Боевики GIA заявили, что взорвут самолет, если алжирские власти не выполнят их приказ. [3]

Во время проверки паспортов угонщики заметили, что одним из пассажиров рейса был алжирский полицейский. Чтобы заставить правительство Алжира выполнить их требования, угонщики подошли к полицейскому и велели ему следовать за ними. Какачи вспомнил, что полицейский, сидевший через два ряда позади нее, колебался, поскольку не знал, что они собираются делать. [3] Несколько пассажиров вспомнили, как он умолял: «Не убивайте меня, у меня есть жена и ребенок!» [1] Угонщики выстрелили полицейскому в голову наверху трапа. Пилоты и большинство пассажиров сначала не знали, что мужчина погиб. Капитан Дельхемме вспоминал, что его первый контакт с пассажирским салоном во время угона произошел, когда стюардесса, допущенная в кабину, спросила пилотов, нужно ли им что-нибудь. По словам Дельхемма, он попросил у бортпроводника стакан воды, чтобы облегчить пересохшее горло пилотов. В этот момент дежурный прошептал Делемму, что угонщики убили пассажира. [3]

Власти Алжира по-прежнему отказывались согласиться на требования угонщиков. Бурньяр вспоминает, что он и другие пассажиры начали понимать, что «все идет не так», когда угонщики пришли за другим пассажиром. [3] Они выбрали 48-летнего Буй Зианг То, коммерческого атташе посольства Вьетнама в Алжире. [1] Бурньяр охарактеризовал То как «настоящего иностранца на этом самолете». Она помнила, что То не был запуган угонщиками, и считала, что такое отношение расстроило угонщиков. Вьетнамский дипломат, возможно, думал, что его вот-вот освободят, потому что он был иностранцем; вместо этого он был застрелен на лестнице. Дельемм вспоминает, что когда в следующий раз появилась стюардесса с угощением, она прошептала ему, что погибли два пассажира, а не один. [3]

Французское правительство хотело ввести французских военнослужащих в Алжир, чтобы безопасно разрешить проблему угона самолета, но правительство Алжира не позволило иностранным военным высадиться на алжирской земле для разрешения политического кризиса в Алжире. Премьер-министр Балладюр заявил, что он «крайне настойчиво и срочно» попросил правительство Алжира дать разрешение на взлет самолета. Он считал, что французское правительство несет ответственность за решение проблемы, поскольку самолет принадлежал французской авиакомпании и почти треть пассажиров были французами. [3]

Через семь часов после угона в салоне было спокойно, но напряженно; в этот момент мало кто из пассажиров знал, что два человека были убиты. На улице стемнело, и самолет был окружен прожекторами. Теперь пилоты попытались разрядить ситуацию, поговорив с угонщиками и пытаясь завоевать их доверие. Делемм объяснил, что угон начинается с насилия, поэтому роль пилота состоит в том, чтобы сохранять спокойствие участников, «выиграть время», показать угонщикам, что представляет собой команда как людей, и узнать подробности об угонщиках; затем пилоту приходится попытаться завоевать доверие угонщиков. [3]

Ночью испанские власти разрешили французским военным направить свои войска на Майорку , Испания, которая находилась настолько близко к Алжиру, насколько это было возможно, без обвинений во вмешательстве в ситуацию. [3] В 20:00   боевики Группы вмешательства национальной жандармерии (GIGN) поднялись на борт самолета Airbus A300, похожего на угнанный самолет F-GBEC, на военной базе во Франции. [1] По пути на Майорку оперативники GIGN смогли ознакомиться с А300, готовясь к штурму самолета. [3] После того, как самолет GIGN прибыл в аэропорт Пальма-де-Майорка , правительство Алжира ясно дало понять, что французские войска в Алжире не приветствуются. [1]

25 декабря

[ редактировать ]

На следующее утро капитан Дельхемм совершил осмотр каюты около 2 часов   ночи, чтобы проверить ситуацию; он сказал, что в это время в хижине было «спокойно». Он заметил двоих угонщиков, спящих на полу. [3] Утром премьер-министр Франции Эдуар Балладюр вылетел в Париж. [1]

Новая информация поступила в Генеральное консульство Франции в Оране , Алжир, через « крота» в GIA:

Эту информацию мы получили непосредственно от сотрудников алжирской секретной службы. И эта информация очень обеспокоила. Истинной целью террористов было разбить самолет в Париже.

Полиция подтвердила этот план после рейда на конспиративную квартиру . [2] : 9:00 

Угонщики освободили часть пассажиров, в основном женщин с маленькими детьми и людей с тяжелыми заболеваниями. На борту самолета все еще оставались более 170 человек. Угонщики предложили освободить оставшихся алжирских пассажиров, но алжирцы отказались покинуть самолет. Дельхемм напомнил, что один пассажир, который отказывался покидать самолет, сказал, что, по его мнению, в этом случае экипаж погибнет, и Дельхемм считает, что мотивы пассажиров были искренними. [3] К концу 25 декабря угонщики освободили в общей сложности 63 пассажира. [1] [2] : 6:25 

Алжирская полиция использовала приборы ночного видения , чтобы идентифицировать главного угонщика, которым был Абдул Абдулла Яхия. [1] Французское правительство послало мать Яхии умолять его освободить пассажиров в надежде, что она сможет убедить сына сдаться. [1] но эта тактика дала обратный эффект. Один пассажир, Какачи, вспоминает, как Яхия пришел в ярость из-за этого шага. В этот момент угонщики начали атаковать французских пассажиров; На борту самолета находились два сотрудника посольства Франции в Алжире: секретарь и шеф-повар. [3] Угонщики заставили шеф-повара Янника Бенье умолять в микрофон. Через Бенье они потребовали, чтобы, если алжирское правительство не разрешит взлет А300 до 21:30   , они убивали одного пассажира каждые 30 минут, начиная с Бенье. Они угрожали застрелить его и выкинуть за дверь. Алжирские пассажиры заверили его, что угонщики блефуют, в то время как французские пассажиры требуют разрешить самолету взлететь. Когда в 21:30   . Срок истек, угонщики застрелили Бенье и выбросили его тело наружу. [1] [5] Сигнальная лампа открытой двери в кабине указала пилотам, что еще один пассажир был убит. В ярости капитан Дельхемме крикнул алжирским властям: «Видите, что вы получаете, если играете жестко?!» [3] Авиакомпания знала, что шеф-повар был убит, когда подслушивала разговоры между самолетом и диспетчерской вышкой. Филипп Легорюс, бывший советник по безопасности Air France, заявил в интервью, что сотрудники авиакомпании «пережили [это событие] с огромными эмоциями». Захида Какачи вспомнила, как Лотфи спокойно пытался обратить ее и еще одну стюардессу в ислам , хотя Какачи только притворялся, чтобы она не разозлила его. [3]

Французское правительство было проинформировано о событиях. Балладур говорил по телефону с премьер-министром Алжира ; Мокдадом Сифи он сказал ему, что французское правительство возложит на правительство Алжира ответственность за результат, если оно не разрешит им вмешаться в ситуацию. [1] [3] Незадолго до полуночи Балладюр сообщил Алжира президенту Лиамину Зеруалю , что Франция готова принять рейс Air France. [1] По требованию Балладюра через 39 часов после начала угона Зеруаль разрешил самолету покинуть Алжир. Стюардесса Клод Бурньяр вспоминает, что все испытали облегчение, когда самолет улетел, потому что думали, что кризис миновал.

Топлива на борту самолета, чтобы долететь до Парижа, не хватило, поскольку вспомогательная силовая установка работала с момента захвата самолета угонщиками, поэтому остановка для дозаправки была запланирована в аэропорту Марселя Прованса . Дельемм столкнулся с Яхией, чтобы узнать, планировал ли он взорвать самолет между Алжиром и Марселем. Яхия настоял на том, чтобы самолет долетел до Марселя, заправился топливом, а затем вылетел в Париж на пресс-конференцию; Успокоенный, Делемм приготовился к взлету. В интервью Делемме предположил, что угонщики, вероятно, в любом случае сказали бы это, чтобы помешать экипажу принять меры против них. Бурньяр вспоминает, что угонщики в кабине выглядели взволнованными и «как дети». [3]

26 декабря

[ редактировать ]

Самолет подошел к Марселю рано утром 26 декабря. Угонщики не знали, что майора Дени Фавье уже отряд GIGN находился в Марселе. [3] прилетел с Майорки на военную базу недалеко от Марселя и планировал штурмовать самолет, пока он находился в Марселе. Перед тем, как рейс 8969 прибыл в Марсель, команда GIGN тренировалась входить в самолет А300. [1] Фавье объяснил в интервью, что враг прибывает на дружественную территорию, и разница в силах будет ключевым элементом борьбы. [3] Рейс 8969 приземлился в 3:33   ночи. [1]

Стюард Клод Бурньяр сказал, что угонщики сочли приземление в Марселе «волшебным моментом», поскольку они прибыли во Францию. Бурньяр вспомнила, что в аэропорту было темно и что она видела только огни А300 и машину, за которой следовал А300. Французские власти намеренно увели самолет от терминала в отдаленный угол аэропорта. К 26 декабря французское правительство получило информацию о том, что угонщики планировали нападение на Париж. Фавье планировал вести себя примирительно и продлить переговоры как можно дольше. Он считал, что угонщики устали, поэтому планировал их измотать. [3] Ален Жеэн, начальник полиции Марселя, поговорил с группой угонщиков в диспетчерской вышке. Гехин реализовал стратегию Фавье. [1]

Используя Дельемме, чтобы говорить от их имени, [1] угонщики запросили 27 тонн топлива; Чтобы долететь в Париж из Марселя, самолету понадобилось около 9 тонн. В запросе указывалось французским властям, что самолет собирались использовать в качестве зажигательной бомбы или доставить его в исламскую страну, симпатизирующую делу угонщиков. Через несколько часов власти получили известие о заговоре с зажигательной бомбой. Пассажиры, освобожденные в Алжире, заявили, что А300 был начинен взрывчаткой. Эксперты по сносу установили, что самолет, вероятно, был настроен таким образом, что мог взорваться. [1] Шарль Паскуа заявил в интервью, что французское правительство решило, что самолет не покинет Марсель, невзирая на последствия. [3]

Около 8:00   угонщики потребовали, чтобы силы позволили самолету взлететь к 9:40   . Участники переговоров отложили ультиматум, предоставив самолету дополнительную еду и воду, опустошив туалетные бачки и предоставив пылесосы. Оперативники GIGN, обслуживающие самолет, были замаскированы под сотрудников аэропорта. Они обнаружили, что двери самолета не были заблокированы и не заминированы . [1] Мужчины установили подслушивающие устройства, в то время как другие направили «пушечные» микрофоны дальнего действия на фюзеляж и окна А300. [1] [3] Группа Фавье спросила угонщиков, предпочитают ли они провести пресс-конференцию в Марселе, а не в Париже, поскольку все крупные средства массовой информации имеют офисы в Марселе. Угонщики согласились провести пресс-конференцию на А300. Переговорщики потребовали освободить переднюю часть самолета для пресс-конференции. Это должно было создать зону для GIGN во время штурма самолета. Фавье объяснил в интервью, что пресс-конференция была важной тактикой, поскольку она позволила переместить пассажиров в заднюю часть самолета. Угонщики не осознавали, что двери А300 можно открыть снаружи. [3]

Через двенадцать часов после прибытия А300 в Марсель GIGN с помощью подслушивающих устройств, оборудования инфракрасного видения и «пушечных» микрофонов узнало, сколько угонщиков было на борту и их местонахождение на борту самолета. [1] [3] Он намеревался дождаться заката, чтобы воспользоваться темнотой. Пассажиры самолета не знали истинных мотивов GIGN, а боевики не понимали, почему пресса еще не прибыла. Яхия, разочарованный отсутствием прессы и почувствовав, что власти что-то замышляют, приказал пилоту увести самолет. Делемм припарковал самолет у подножия диспетчерской вышки аэропорта , в непосредственной близости от терминала и других самолетов. Взрыв на этом месте приведет к гораздо большему количеству жертв, чем на предыдущем, удаленном месте. [3]

Это было тактическим недостатком для GIGN; позиции основывались на стоянке самолетов там, где французские власти распорядились разместить А300. Когда самолет двинулся в путь, GIGN пришлось быстро реорганизовать свои силы. Фавье разместил снайперов на крыше, чтобы им был виден кабина. Он организовал группу из тридцати человек с тремя пассажирскими трапами, чтобы атаковать самолет и захватить его. Фавье планировал, что две команды по 11 человек в каждой откроют заднюю левую и заднюю правую двери А300. Третья команда из восьми человек откроет переднюю правую дверь. Силы планировали изолировать кабину вместе с Яхией от остального самолета. [3]

К 17:00   власти не доставили в А300 никакого количества топлива. Яхия вошел в каюту, чтобы выбрать четвертого человека, которого нужно убить. Он выбрал самого молодого члена экипажа Air France, который сказал угонщикам, что он атеист . В этот момент Яхия не хотел убивать четвертого пассажира, говоря: «Я не хочу этого делать. Но у меня нет выбора». [3] Бурньяр заявила в интервью, что не знает, решил ли Яхия не казнить члена экипажа; она знала, что он все время оттягивал казнь. Вместо этого угонщики открыли дверь и обстреляли самолет. Пассажир Захида Какачи вспоминает, что угонщики начали читать аяты из Корана по системе громкой связи. Стихи представляли собой молитвы за умерших. По словам Какачи, пассажиры замолчали и начали паниковать. Угонщики знали, что переговорщики находятся в диспетчерской вышке, поэтому через боковое окно кабины начали обстреливать диспетчерскую вышку из автоматических пулеметов. Филипп Легорюс, который в то время был советником по безопасности авиакомпании, вспоминал, что вокруг переговорщиков разбились стекла. Капитан Дельемм сказал, что на протяжении всего времени пребывания в Марселе царила напряженность, но «не было ничего похожего на то, что, казалось, должно было произойти». Балладюр позволил Фавье предпринимать любые действия, которые он считал необходимыми; после того, как угонщики обстреляли диспетчерскую вышку, Фавье решил начать рейд. [3]

Налет на рейс 8969 авиакомпании Air France
Часть гражданской войны в Алжире [6]
Дата 26 декабря 1994 г.
Расположение
Марсель , Франция
Результат ГИГН победа
Воюющие стороны
Франция ДЖИГН СЕМЬЯ
Командиры и лидеры
Франция Майор Дени Фавье Абдул Абдулла Яхия
Сила
30 операторов GIGN 4 угонщика
Жертвы и потери
9 раненых 4 убитых

Трое пассажиров уже были мертвы до рейда
13 пассажиров ранены

3 члена экипажа ранены

Как только угонщики заметили движущуюся к ним посадочную лестницу, они осознали неизбежность нападения. Через окно кабины угонщик обстрелял лестницу, на которой находилась передовая команда GIGN. Когда первая лестница дошла до передней правой (правой) двери, стало очевидно, что она поднята слишком высоко относительно дверной коробки для равномерного входа в самолет. GIGN тренировался на пустом самолете, в котором система подвески самолета не была настолько сжата, что привело к завышению необходимой высоты посадочной лестницы. После небольшой задержки с перемещением лестницы силы GIGN смогли войти. Угонщики открыли ответный огонь, атаковав силы GIGN. Один угонщик был убит мгновенно. Затем два других подразделения вошли в хвост самолета. Участники выпустили сотни пуль. [3] Угонщики открыли огонь через обшивку самолета. [1] Взорвались гранаты, и дым пошел по салону. [3] Сотрясающие гранаты GIGN временно ослепили и оглушили пассажиров, что позволило GIGN штурмовать самолет. Одна из самодельных гранат угонщиков взорвалась, причинив ограниченный ущерб. [1] Снайперы на вышке поначалу не могли точно выстрелить в самолет, поскольку второй пилот Жан-Поль Бордери загораживал им обзор. Спустя несколько мгновений Бордери вылез из окна кабины и упал на землю. Не закрывая обзора, снайперы начали стрелять в кабину, в то время как GIGN эвакуировал пассажиров в задней части самолета. [3]

Стюардесса Клод Бурньяр назвал перестрелку «апокалипсисом». Стюардесса Кристоф Морен вспоминает, что GIGN приказал пассажирам и экипажу спуститься как можно ниже, закинув руки за голову, спрятаться, а затем не двигаться. Морен охарактеризовал ситуацию как «насильственную». Он вспомнил, как надел пальто на голову, чтобы не видеть трассирующие пули и другие происшествия во время рейда. Морен сказал, что он пытался помочь пассажирке рядом с ним сбежать, но она была слишком большой, и Морен не мог ее сдвинуть с места, поэтому они держались за руки. Пилот Бернар Делемм сказал, что он оказался в «довольно плохом месте», поэтому присел и стал «как можно меньше». [3]

Через несколько минут после начала штурма большинству пассажиров удалось скрыться. В этот момент трое из четырех угонщиков были смертельно ранены. Дельхемм вспоминал, что в кабине находились только он сам, бортинженер и последний угонщик. Дельхемм заявил, что угонщик мог назло убить его и его коллег, но не сделал этого. В интервью Дени Фавье объяснил, что между угонщиками и заложниками, вероятно, существовало взаимное признание и «уважение». Он считает, что связи между угонщиками и заложниками помогли спасти жизни пассажиров и экипажа в конфликте. [3]

Коммандос GIGN Филипп Барделли вел колонну вверх по передней правой лестнице, так как этой команде было поручено кидать светошумовые гранаты в кабине, когда пуля 7,62×39 мм из АК-47 попала в его обнаженный пистолет и взорвала патроны; Позже Барделли заметил, что его пистолет тем самым спас ему жизнь, поскольку такие патроны АК-47 могли пробить забрало шлема GIGN. Оставшийся угонщик сдерживал GIGN в течение 20 минут, но в конце концов у него кончились боеприпасы, и он скончался от огнестрельного ранения. Между тем, сотрудники GIGN не были уверены, кто из мужчин был угонщиками и сколько из них еще живы, поэтому они считали всех пассажиров-мужчин потенциально угонщиками. [3] Бортинженер Ален Боссуа сообщил по рации на вышку, что угонщики мертвы и их больше не осталось. [1] Это дало сигнал силам GIGN о том, что может начаться окончательная очистка А300. Дельхемм рассказал, что, когда военнослужащие вошли в самолет, они приказали ему положить руки на голову. Делемм сказал, что после того, как испытание с угоном самолета закончилось, он отказался уйти, заложив руки на голову, и быть «наказанным, как ребенок». Бурньяр сказала, что, когда она увидела Боссуа в наручниках, бортпроводники приказали силам отпустить его, поскольку это был бортинженер. [3] В   17:35 Фавье сообщил на вышку по рации, что инцидент окончен; Инцидент длился более 54 часов. [1]

Все угонщики были убиты. Остальные пассажиры и экипаж пережили 20-минутную перестрелку. [а] [3] Из остальных пассажиров 13 получили легкие травмы. [1] [3] Девять из 30 сотрудников GIGN получили ранения; из них один получил серьезные ранения. [3] Трое членов экипажа получили ранения. [1] Делемм получил пули в правый локоть и бедро. [3] Боссуат получил легкие травмы; трупы двух угонщиков защитили Дельемме и Боссуа от обстрелов. Бордери, получивший наиболее серьезные травмы, сломал локоть и бедро при падении с высоты 5 метров (16 футов). [1] Фавье сказал, что он определил, что операция прошла успешно, поскольку ни один из GIGN не получил смертельных ранений. Премьер-министр Франции Эдуар Балладюр заявил, что события развивались «исключительно хорошо». [3]

Последствия

[ редактировать ]

В результате повреждения самолета А300 был списан и позже сдан на слом в аэропорту в сентябре 1995 года. [7] Через несколько часов после окончания инцидента Вооруженная исламская группа, взявшая на себя ответственность за это событие, убила четырех римско-католических в отместку священников в Тизи-Узу , Алжир. Трое священников были французами, а один — бельгийцем. [1]

Экипаж А300 и силы GIGN удостоены высоких национальных наград. Чарльз Паскуа , тогдашний министр внутренних дел , сказал, что на протяжении всего испытания экипаж «был на высоте». [3] Бернар Делемм вернулся к полетам и проработал в Air France девять лет, прежде чем уйти на пенсию. Стюардесса Клод Бурньяр сказала, что она «все время видела лица» трех казненных пассажиров; получив медаль, она поняла, что помогла спасти 173 человека; это позволило ей оплакать и пережить инцидент. Бурньяр сказала, что она не носит медаль, но чувствует, что заслужила ее. Бурньяр, который также получил благодарственное письмо от авиакомпании, больше никогда не работал в Air France. Стюардесса Кристоф Морен перестала работать в Air France и начала работать в благотворительной организации. [3]

Бывший лидер группировки боевиков признал, что мужчины планировали взорвать самолет над Эйфелевой башней . Группа боевиков больше никогда не пыталась осуществить этот заговор. Паскуа заявил, что если бы боевики разбили самолет на Эйфелевой башне или Елисейском дворце , они совершили бы то, что они считают «выдающимся подвигом». [3]

Рейсы между Алжиром и Парижем теперь являются рейсами 1355, 1451, 1555, 1755 и 1855 (выполняющими рейсы в Шарль де Голль вместо Орли). [8] Номер рейса 8969 теперь является код-шеринговым номером рейса Delta Air Lines номер 1584 между международным аэропортом Большого Рочестера и международным аэропортом Хартсфилд-Джексон Атланта . [9]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

Большинство пассажиров были алжирцами; 138 пассажиров были гражданами Алжира. [а] Значительное количество пассажиров составляли французы, покидающие Алжир. Капитан Бернар Делемм заявил, что угонщики, тщательно спланировавшие операцию, не предполагали, что большинство пассажиров будут алжирцами. [3] Угонщики читали аяты Корана и пытались успокоить алжирских пассажиров. По показаниям свидетелей, они терроризировали неалжирцев. [1]

Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Алжир 100 - 100
Франция 75 12 87
Германия 10 - 10
Ирландия 5 - 5
Нидерланды 3 - 3
Норвегия 5 - 5
Великобритания 5 - 5
Соединенные Штаты 5 - 5
Вьетнам 1 - 1
Иран 7 - 7
Таджикистан 5 - 5
Турция 4 - 4
Общий 224 12 236

Угонщики

[ редактировать ]

25-летний Абдул Абдулла Яхия, также известный как «Эмир», был мелким вором и зеленщиком из района Баб-эль-Уэд в Алжире. К моменту угона он был известен тем, что обезглавил алжирских полицейских. Участники переговоров заявили, что Яхья «приблизительно» говорил по-французски и всегда заканчивал свои предложения словами « ИншаАллах » («Дай Бог»). [1] Несколько пассажиров заявили, что у всех угонщиков, кроме одного, не было бороды и были коротко подстрижены волосы. Женщина сказала, что мужчины «были вежливы и корректны» и что у них «имел решительный вид хладнокровных убийц». Другой пассажир сказал, что угонщики «выглядели взволнованными и полными эйфории» и сказали пассажирам, что преподадут урок французам и всему миру и покажут, на что они способны. [1]

По ходу угона пассажиры узнали личности угонщиков. Стюардесса Клод Бурньяр напомнил, что экипаж и пассажиры дали угонщикам прозвища, «чтобы упростить задачу». Яхия, лидер, назвал свое имя, поэтому пассажиры называли его этим именем. По словам Бурньяра, Лотфи имел «своеобразный» характер, «всегда был на острие ножа», «самый фанатичный» и «самый фундаменталистский» из угонщиков. Поэтому он получил от пассажиров прозвище «Безумец». По словам Бурньяра, Лотфи был угонщиком, который настаивал на том, чтобы пассажиры следовали исламским законам. Лотфи счел, что женщины с непокрытой головой «невыносимы», что его очень разозлило. Один угонщик не назвал пассажирам своего имени, поэтому они назвали его «Билл». Бурньяр заявил, что Билл был «немного простодушным» и «скорее пастухом, чем террористом». Она сказала, что его роль угонщика была «ошибкой при кастинге». Бургниард вспомнил, что жильцы задавались вопросом, почему Билл был здесь, и что они видели, как Билл появился, как будто он тоже задавался вопросом, почему он здесь. Угонщик по прозвищу «Убийца» расстрелял заложников, на которых нацелились угонщики. [3]

[ редактировать ]

События рейса 8969 были показаны в «Машине для убийства», эпизоде ​​второго сезона канадского сериала Mayday . [3] В этом эпизоде ​​используется смесь реконструкций и реальных кадров. Капитан рейса 8969 Бернар Делемм и полковник Дени Фавье, тогда майор, возглавлявший GIGN, контртеррористическое подразделение назначенное на этот рейс, дали свои первые телевизионные интервью для Mayday , появившись силуэтами, поскольку оба чувствовали себя под угрозой после событий, и что Представители общественности полагали, что боевики предлагали награду за убийство Фавье. [10]

Стюардесса Кристоф Морен и пассажир Захида Какачи написали в соавторстве книгу Le vol Alger-Marseille: Journal d'otages , вспоминая события нападения и то, как оно повлияло на их жизнь. [11]

Часовой документальный фильм, эпизод 3 британского BBC Two телесериала «Эпоха террора» , был показан 29 апреля 2008 года. В нем показана глубокая реконструкция угона самолета и включены интервью с пассажирами, экипажем и коммандос GIGN. [2] Было прямо заявлено, что « крот» среди террористов GIA сообщил французским властям о намерении использовать самолет в качестве ракеты для нападения на Париж. [12]

Французский фильм 2011 года «Нападение » режиссера Жюльена Леклера , основанный на книге Ролана Монтена «L'Assaut: GIGN, Marignane, 26 декабря 1994 года, 17 часов 12 минут» , изображает события рейса 8969. Сообщается, что он был снят в сотрудничестве с совет GIGN.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Источники различаются по количеству присутствующих пассажиров. Том Санктон из журнала Time заявил, что первоначально было 227 пассажиров. [1] а Питер Тейлор из BBC сообщил, что на борту находились 220 пассажиров и 12 членов экипажа. [2] : 0:35  Санктон утверждал, что из освобожденных по итогам штурма было 173 пассажира и членов экипажа, тогда как по данным Тейлора, 166 человек (154 пассажира и 12 членов экипажа). Оба источника согласились, что 63 алжирца были освобождены. [1] [2] : 6:25  Сеть авиационной безопасности сообщает, что в 17:00 26 декабря 1994 года в живых осталось 163 человека (170 пассажиров, 7 погибших). [7]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Санктон, Томас (24 июня 2001 г.). «Анатомия угона» . Время . Париж: AOL Time Warner . Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тейлор, Питер (29 апреля 2008 г.). «Парижский заговор» . Эпоха террора . Эпизод 3. Би-би-си . Би-би-си Два . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб «Машина для убийства» . Первое мая . Сезон 2. Эпизод 3. 2004. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel . Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года . Проверено 15 декабря 2022 г. - через YouTube.
  4. ^ «UI Airbus A300B2-1C F-GBEC», . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  5. ^ Нанди, Джулиан (27 декабря 1994 г.). «Угонщики самолетов погибают, а 170 человек освобождаются» . Независимый . Индепендент Принт Лимитед. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  6. ^ Хармон, Стивен А. (2014). Террор и повстанческое движение в регионе Сахара-Сахель: коррупция, контрабанда, джихад и война в Мали 2012–2013 годов . Эшгейт. п. 54. ИСБН  978-1-4094-5475-5 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа ASN Airbus A300B2-1C F-GBEC, аэропорт Марсель-Мариньян (MRS)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . 14 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  8. ^ «Рейсы Air France из Алжира в Шарль де Голль, Париж» . info.flightmapper.net . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года.
  9. ^ «Расписание AF8969. (Рейс Air France: Рочестер -> Атланта)» . info.flightmapper.net . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года.
  10. ^ Угон "Расследования авиакатастроф" (сериал, 2005 г.) . Проверено 27 мая 2024 г. - через m.imdb.com.
  11. ^ Какачи, Захида; Морен, Кристоф (5 октября 2006 г.). Полет Алжир-Марсель: дневник заложников [ Полет Алжир-Марсель: дневник заложников ] (на французском языке). Пэрис: Плон . ISBN  978-2259203753 .
  12. ^ «Документальное кино — Парижский заговор» . Всемирная служба Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 23 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80b7e500a171cee8675b097cc958517c__1722593100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/7c/80b7e500a171cee8675b097cc958517c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air France Flight 8969 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)