Эйр Интер
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 12 ноября 1954 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 16 марта 1958 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 1 апреля 1997 г. (слилась с Air France ) | ||||||
Хабы | Аэропорт Орли | ||||||
Материнская компания | Эйр Франс | ||||||
Штаб-квартира |
|
Air Inter (юридически Lignes Aériennes Intérieures ) была полугосударственной французской внутренней авиакомпанией во Франции , которая работала с 1954 года до слияния с Air France в 1997 году. Последняя штаб-квартира ее штаб-квартиры находилась в Парае-Вьей-Посте , Эссон . [ 1 ] [ 2 ] Ранее его штаб-квартира располагалась в 1-м округе Парижа . [ 3 ]
Air Inter была зарегистрирована 12 ноября 1954 года. Свой первый коммерческий рейс между Парижем и Страсбургом она выполнила 16 марта 1958 года. Однако только в 1960 году авиакомпания начала регулярные коммерческие рейсы. [ 4 ]
Компания создала свою операционную и инженерную базу в аэропорту Париж-Орли , где ее рейсы были сосредоточены в Orly Ouest , западном терминале аэропорта Орли.
Air Inter была основана как полугосударственная организация для обеспечения эффективных внутренних авиаперевозок по самым низким ценам . В число его финансовых спонсоров входили французские государственные и частные транспортные предприятия автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, а также банки. [ 5 ]
Air France и Société Nationale des Chemins de Fer Français (SNCF), государственная железнодорожная компания, были двумя крупнейшими акционерами Air Inter в государственном секторе, каждый из которых владел 25% акций авиакомпании. Union des Transports Aériens (UTA) был крупнейшим инвестором из частного сектора. Первоначально UTA владела 15% миноритарной долей в Air Inter. Впоследствии UTA увеличила свою долю до 36%, став крупнейшим акционером. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
12 января 1990 года Air Inter вместе с UTA и Air France стала частью расширенной группы Air France, которая, в свою очередь, стала дочерней компанией Groupe Air France . [ 7 ] [ 8 ] Air Inter изменилась на Air Inter Europe после слияния с Air France и UTA. 1 апреля 1997 года она была присоединена к Air France. В этот день фирма прекратила свое существование как юридическое лицо в составе Groupe Air France.
История
[ редактировать ]

23 февраля 1960 года Министерство общественных работ и транспорта Франции решило передать внутреннюю монополию Air France компании Air Inter. Это послужило стимулом для Air Inter начать регулярные рейсы внутри метрополии Франции , а также между материком и Корсикой . [ 4 ] Несмотря на то, что Air Inter являлась частной компанией из-за своего статуса с ограниченной ответственностью , она была вынуждена эксплуатировать убыточные региональные внутренние маршруты, чтобы оправдать свою внутреннюю монополию на прибыльных маршрутах из Парижа. [ 5 ]
Air Inter в основном выполняла высокочастотные регулярные внутренние рейсы из Парижа Орли в города метрополии Франции, в основном в Лион , Марсель , Ниццу , Тулузу , Бордо , Страсбург и Мюлуз . После открытия аэропорта Шарль де Голль недалеко от северного пригорода Парижа Руасси-ан-Франс и перевода основной части международных операций Air France из Орли в аэропорт Шарль де Голль с 1974 года, а также одновременного перевода самолета Ле Бурже авиакомпании UTA. Базируясь в этом аэропорту, Air Inter также начала обслуживать эти маршруты из Шарля де Голля (за исключением Ниццы), чтобы доставлять внутренних пассажиров в международные сети этих авиакомпаний.
Air Inter также связал Орли с дополнительными провинциальными французскими городами второго и третьего уровня, а также со всеми тремя коммерческими аэропортами на Корсике ( Аяччо , Бастия , Кальви ). Авиакомпания также выполняла региональные внутренние регулярные рейсы между крупными французскими городами.
Многие маршруты Air Inter, обслуживающие небольшие города, были заключены с TAT по контракту .
До либерализации внутреннего рынка авиаперевозок в Европейском Союзе (ЕС) в начале 1990-х годов Air Inter была опорой французской авиатранспортной отрасли вместе с Air France, UTA и TAT.
В тот период Air Inter занимала большую долю внутреннего рынка. Это была единственная авиакомпания, выполнявшая регулярные рейсы по большинству внутренних магистральных маршрутов метрополии Франции, особенно из Парижа и в Париж. [ 9 ] Исключением были Париж-Ницца и Париж- Базель /Мюлуз. Рейсы Air Inter между Парижем Орли и Ниццей конкурировали с рейсами Air France Париж-Шарль де Голль — Ницца и Орли — Ницца. Air Inter конкурировала с Swissair , бывшим флагманским авиаперевозчиком Швейцарии , между Парижем Шарль де Голль и Базелем/Мюлузом.

Разница между конкурирующими услугами Air Inter и Swissair на этом маршруте заключалась в том, что пассажирам первого приходилось пользоваться терминалом аэропорта Базель/Мюлуз по внутреннему каналу, соединявшему аэропорт с французским городом Мюлуз, тогда как второй использовал международный канал. который связал аэропорт со швейцарским городом Базелем. По этой причине рейсы Air Inter были отнесены к категории внутренних, а рейсы Swissair - к международным.
Кроме того, UTA имела ограниченные права на перевозку пассажиров, грузов и почты на внутренних участках своих дальнемагистральных рейсов между Парижем Шарль де Голлем и Лионом, Марселем, Ниццей, а также Бордо. Однако полеты были слишком редкими, чтобы представлять угрозу для Air Inter.
SNCF, один из двух крупнейших акционеров Air Inter в государственном секторе, также был основным конкурентом компании на внутренних магистральных маршрутах внутри Франции. Ситуация усилилась, когда в 1981 году SNCF начала высокоскоростные и высокочастотные рейсы Train à Grande Vitesse (TGV) на специально построенных путях. Запуск службы TGV между Парижем и Лионом, одного из самых загруженных и самых коротких маршрутов Air Inter, в 1981 год привел к сокращению частоты и уменьшению количества самолетов на конкурирующем сервисе Air Inter.
Единственными другими внутренними воздушными маршрутами, на которых Air Inter конкурировала с Air France в эпоху до либерализации, были маршруты, связывающие материк с Корсикой.
последней В 1977 году Air Inter приобрела у Air France 20% акций чартерного филиала Air Charter International в обмен на то, что она перестала быть конкурирующим поставщиком мест чартерных авиакомпаний на французском рынке инклюзивных туров . [ 10 ]

Ежегодное количество пассажиров на внутренней регулярной сети Air Inter неуклонно росло до 21 миллиона, фактически опередив Air France на один год. Это сделало компанию крупнейшей регулярной внутренней авиакомпанией в Европе. [ 6 ] [ 11 ]
Air Inter также была одним из немногих европейских сверхкороткомагистральных магистральных регулярных операторов, которые большую часть времени были прибыльными, и была предшественником сегодняшних бюджетных авиакомпаний в Европе. Тарифы были ниже, чем внутренние авиабилеты в других странах Европы и конкурирующие железнодорожные тарифы, с короткими рейсами (35 минут для полного 314-местного А300 было обычным явлением), без распределения мест, без излишеств в обслуживании на борту и с минимальным количеством экипажей.
1 января 1995 года Air Inter потеряла монополию на внутренние магистральные маршруты из парижского Орли. С этого дня любой конкурент из ЕС мог свободно конкурировать на этих маршрутах без ограничений по пропускной способности, частоте или тарифам. [ 12 ]
Продажа контрольных пакетов акций Air Inter и UTA компании Air France, а также интеграция обеих компаний во вторую была частью плана французского правительства по созданию единого национального перевозчика с экономией масштаба и глобальным охватом, чтобы противодействовать угрозам либерализации внутреннего рынка авиаперевозок ЕС. [ 13 ]
Флот
[ редактировать ]Air Inter впервые осуществила категории 3 всепогодные посадки и начала выполнять полеты по минимальной категории 3 с Caravelles , модернизируя их с помощью улучшенных проекционных дисплеев на самолетах Mercure и A320 .




Ниже перечислены основные типы самолетов, которые в тот или иной момент входили в состав парка Air Inter на протяжении 37 лет непрерывной эксплуатации: [ 14 ]
- Аэробус А300 серии B2/B4
- Аэробус А320 серии 100/200
- Аэробус А321-100
- Аэробус А330-300
- Дассо Меркюр
- Дуглас DC-3 /C-47
- Фоккер F27 Дружба 500 серии
- Фоккер 100
- Север 262
- Sud Aviation Caravelle III серия/12 серия («Супер 12»)
- Викерс Виконт 700 серии.
Air Inter вступила в эпоху реактивных самолетов с Caravelle III.
европейского авиапроизводителя Air Inter была одним из первых эксплуатантов Airbus A300, первого коммерческого реактивного лайнера самолета авиакомпании и первого широкофюзеляжного . На пике своего развития флот достиг 22 самолетов, причем до 1992 года самолеты приобретались подержанными.
Air Inter также была стартовым заказчиком Dassault Mercure, французского ответа на Boeing 737 , а также Airbus A320 (в конечном итоге парк из 33 самолетов только варианта 320), единственной авиакомпании в мире, покупающей первый самолет. и совместный стартовый заказчик с Air France и British Caledonian для последнего.
Mercure 10 начал обслуживать коммерческие авиалинии Air Inter 4 июня 1974 года. Неспособность Dassault Aviation найти других клиентов для Mercure привела к тому, что французское правительство предоставило Air Inter субсидию в размере 775 000 фунтов стерлингов . Это помогло авиакомпании нести финансовое бремя эксплуатации «бесхозного парка» всего из десяти самолетов. [ 15 ] самолета прототип В дополнение к десяти самолетам, которые входили в первоначальный заказ Air Inter на Mercure, авиакомпания также переоборудовала в соответствии со стандартами авиакомпаний. Впоследствии он присоединился к автопарку, в результате чего подпарк Mercure компании увеличился до одиннадцати. Он был выведен из эксплуатации в 1995 году, после 20 лет непрерывной службы.
А320 . поступил на вооружение авиакомпании Air Inter в 1988 году
А330 . был последним типом самолетов, пополнившим парк Air Inter в 1994 году. Air Inter была стартовым эксплуатантом этого типа
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]За 37 лет бесперебойной коммерческой эксплуатации было зарегистрировано 12 происшествий/происшествий с участием самолетов «Эйр Интер», три из которых закончились смертельным исходом. Один из остальных девяти зарегистрированных инцидентов включал угон самолета , в результате которого погиб один человек. [ 16 ]
Три катастрофы со смертельным исходом произошли в авиакомпании:
- 12 августа 1963 года рейс 2611 авиакомпании Air Inter, самолет Vickers Viscount 708 (регистрация F-BGNV) [1], выполнявший регулярный рейс из Лилля в Лион, разбился, ожидая полета над Трамойсом на эшелоне FL 30 по указанию УВД Лиона , что привело к гибели людей. из 20 пассажиров самолета (четыре члена экипажа и 16 пассажиров), а также один человек на земле. Шторм вынудил летный экипаж запросить разрешение УВД на снижение до эшелона FL25. В ответ экипаж получил разрешение на заход на посадку по прямой к аэропорта Лион-Брон. взлетно-посадочной полосе 17 Очевидцы сообщили, что самолет летел низко в восточном направлении в самом сердце шторма. Самолет врезался в деревья, крышу фермерского дома и телефонный столб, а затем остановился в поле. Комиссия по расследованию указала на исключительно плохую погоду, в которой самолету было приказано стоять, а также на возможность того, что молния ослепила экипаж и вызвала временную слепоту или существенное выведение из строя обоих пилотов . [ 17 ]
- 27 октября 1972 года рейс 696Y компании Air Inter , самолет Vickers Viscount 724 (регистрация F-BMCH) [2], выполнявший регулярный ночной рейс из Лиона в Клермон-Ферран, врезался в гору Пик-дю-Пикон в 44 км к востоку от аэропорта Клермон-Ферран в На высоте 1000 футов погибли 60 из 68 пассажиров самолета, включая всех пятерых членов экипажа и 55 из 63 пассажиров. Авария произошла из-за того, что экипаж кабины экипажа не заметил, что радиокомпас их самолета сместился на 180 градусов , скорее всего, в результате электрических разрядов во время дождя, блокирующих сигналы, излучаемые ненаправленным маяком Клермон-Феррана (NDB), во время получения инструкций. выполнить полет по схеме ожидания до получения разрешения на снижение до высоты 3600 футов. Это привело к тому, что экипаж слишком рано начал снижение, в результате чего самолет оказался на курсе столкновения с горой. [ 18 ]
- 20 января 1992 года рейс 148 авиакомпании Air Inter , обслуживавшийся самолетом Airbus A320-111 (регистрационный F-GGED) [3] , врезался в хребт возле горы Сент-Одиль в горах Вогезов во время захода на посадку в Страсбург в конце 1992 года. регулярный рейс из Лиона. В результате погибли 87 пассажиров самолета (пять членов экипажа и 82 пассажира), что стало самой страшной аварией в истории компании. В живых осталось девять человек (один член экипажа, восемь пассажиров). Авария была вызвана неправильно запрограммированным блоком управления полетом (FCU) самолета, что стало следствием того, что экипаж не заметил, что FCU находился в [неверном] режиме вертикальной скорости при программировании угла снижения (-3,3 [3,3 градуса]). Чрезмерное снижение (3300 футов в минуту вместо 800 футов в минуту) привело к тому, что самолет оказался ниже минимальной безопасной высоты . В результате самолет столкнулся с деревьями и гребнем высотой 2710 футов в покрытых облаками горах. [ 19 ]
Примечательным, несмертельным инцидентом был следующий:
- 28 декабря 1971 года самолет Vickers Viscount (регистрация: F-BOEA) был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в аэропорту Клермон-Ферран Олна, когда он покинул взлетно-посадочную полосу во время тренировочного полета во время имитации отказа двигателя номер 4. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мировой справочник авиакомпаний . Рейс Интернешнл. 26 марта-1 апреля 1997 года» . 44 .
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 1 апреля 1989 г. 47 .
- ^ « Direction des Bases Aeriennes. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Главное управление гражданской авиации . Март 1975 г. 22/28. Проверено 26 июня 2010 г. "Компания Air Inter - 232, улица Риволи - 75001 Париж"
- ^ Jump up to: а б с Air France (Авиакомпания, Франция). Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «М.Р. Голдер, Меняющаяся природа французского дирижизма - пример Air France. Диссертация представлена в Тринити-колледже, Оксфорд, 1997, стр. 28/9» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2012 г. Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Битва ВВС и ЮТА за Air Inter , Air Transport, Flight International, 31 октября 1987 г., стр. 7
- ^ Jump up to: а б Поглощение UTA делает Air France второй любимой авиакомпанией Европы , Операции: Air Transport, Flight International, 24-30 января 1990 г., стр. 10
- ^ Jump up to: а б The New York Times, 13 января 1990 г., Бизнес - Air France покупает двух перевозчиков.
- ^ «М.Р. Голдер, Меняющаяся природа французского дирижизма - пример Air France. Диссертация представлена в Тринити-колледже, Оксфорд, 1997, стр. 28» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2012 г. Проверено 8 октября 2007 г.
- ↑ Всемирный справочник авиакомпаний , Flight International, 22 апреля 1978 г., стр. 1129
- ^ Поглощение UTA делает Air France второй любимой авиакомпанией в Европе , Operations: Air Transport, Flight International, 24-30 января 1990 г., стр. 11
- ^ «М.Р. Голдер, Меняющаяся природа французского дирижизма - пример Air France. Диссертация представлена в Тринити-колледже, Оксфорд, 1997, стр.48» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2012 г. Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ FT.com/Business Life, Интервью в понедельник, 30 сентября 2007 г. - Пилот, нашедший правильную траекторию.
- ^ Клее, Ульрих и Бухер, Франк и др. JP Airlines-Fleets International . Аэропорт Цюриха, 1967–1997 гг.
- ^ Эксплуатационная субсидия Mercure , Air Transport, Flight International, 16 мая 1974 г., стр. 614
- ^ Air Inter в базе данных сети авиационной безопасности.
- ^ Отчет о расследовании происшествия, Air Inter Vickers Viscount 708 (F-BGNV)
- ^ Отчет о расследовании происшествия, Air Inter Vickers Viscount 724 (F-BMCH)
- ^ Отчет о расследовании происшествия, Air Inter Airbus A320-111 (F-GGED)
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Air France/Air Inter Europe (Архив)
- FT.com/Business Life, Интервью в понедельник, 30 сентября 2007 г. – Пилот нашел правильную траекторию
- М. Р. Голдер, Меняющаяся природа французского дирижизма – пример Air France, Сент-Эдмундс-холл, Оксфорд. Диссертация подана в Тринити-колледж, 1997 г. Архивировано 29 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- Air France (Авиакомпания, Франция)
- Air Inter в базе данных сети авиационной безопасности
- Снимки Музей Эйр Интер DC-3
- Air Inter F-27-500 во время визита в Берлин-Тегель 9 апреля 1978 г.
- Air Inter Dassault Mercure 100 в европейском аэропорту Базель/Мюлуз в августе 1985 года.
- Air Inter Aerospatiale SE-210 Caravelle 12 в парижском аэропорту Шарль де Голль 16 октября 1990 года.
- Air Inter A300 B2-1C вылетает из аэропорта Пальма-де-Майорка Сон-Сан-Хуан 5 августа 1993 г.
- Air Inter A330-301 в парижском аэропорту Орли 14 сентября 1993 года.
- Air Inter F100 в мадридском аэропорту Барахас 10 сентября 1995 г.
- Изображения расписания Эйр Интер
- Изображения формы Air Inter, 1990-е годы
- «Флайт Интернешнл». Рейс Интернешнл . Саттон, Великобритания: Reed Business Information. ISSN 0015-3710 . (различные выпуски задним числом, касающиеся Air Inter, 1960–1997 гг.)
- «Руководство по полетам OAG по всему миру». Руководство по полетам OAG . Данстейбл, Великобритания: OAG Worldwide. ISSN 1466-8718 . (различные выпуски задним числом, касающиеся информации о регулярных рейсах Air Inter, 1960–1997 гг.)