Лазурный орел
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | Март 1970 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 6 сентября 2019 г. [ 1 ] | ||||||
Хабы | Аэропорт Орли | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Лазурный Плюс | ||||||
Размер флота | 11 | ||||||
Направления | 21 [ 2 ] | ||||||
Материнская компания | Группа ГоФаст | ||||||
Штаб-квартира | Парай-Вьей-Пост , Франция | ||||||
Ключевые люди | Франц ( генеральный директор Ивелин | ||||||
Веб-сайт | лазурный орел |
Aigle Azur — французская авиакомпания со штаб-квартирой в парижском аэропорту Орли . Авиакомпания выполняла регулярные рейсы из Франции в 21 пункт назначения в Европе , Африке и на Ближнем Востоке . [ 2 ] с парком самолетов семейства Airbus A320 и A330 . Авиакомпания подала заявление о банкротстве и 2 сентября 2019 года была передана в конкурсное производство . Были получены предложения о поглощении, но ни одно из них не оказалось жизнеспособным, и 27 сентября 2019 года авиакомпания была ликвидирована судом.
История
[ редактировать ]



1946–1955
[ редактировать ]Aigle Azur была основана в 1946 году Сильвеном Флуара, став первой послевоенной частной компанией и начавшей эксплуатировать несколько самолетов Junkers Ju 52 с увеличенной вместимостью на 32 пассажира. Ее основателю также удалось заключить с властями специальные транспортные контракты, например, контракты для иностранных учителей во время школьных каникул, причем первые пункты назначения были в Тунисе и Ливане. Закупка более современного оборудования из американских излишков позволила компании расширить свою деятельность на Индокитай и Алжир, где важным рынком была репатриация людей обратно во Францию.
1 мая 1955 года Сильвен Флуара передал весь флот Морскому транспортному союзу (UAT) вместе с 54 членами экипажа компании и персоналом отеля.
1970–2000
[ редактировать ]В 1970 году компания была воссоздана как региональная авиакомпания под названием Lucas Aviation . Ее зарегистрированный офис находился в аэропорту Понтуаз. Lucas Aviation первоначально выполняла региональные регулярные рейсы под названием Lucas Air Transport , включая круглогодичные стыковочные рейсы между Довилем и лондонским аэропортом Гатвик . Позже название компании было снова изменено на Lucas Aigle Azur .
Помимо этого регулярного маршрута, Aigle Azur обеспечивала деловые рейсы для политиков, бизнесменов, спортсменов и деятелей искусства.
С 2001 года
[ редактировать ]В 2001 году компания Aigle Azur находилась в упадке, имея всего два самолета Boeing 737-200 . Ее перешла к группе GoFast (фирма, специализирующаяся на грузовых перевозках, логистике, промышленных проектах и туризме), которая вложила капитал в компанию и обновила ее флот, сосредоточившись в первую очередь на чартерных рейсах в Алжир. Когда Air Lib прекратила торговлю, Эгль Азур открыла регулярные маршруты в Алжир. Он также выиграл от закрытия авиакомпании Khalifa Airways , которая обслуживала Алжир из Франции вместе с Air Algeria.
В 2006 году, благодаря соглашениям об открытом небе в Марокко и Тунисе, компания выполняла многочисленные регулярные рейсы в основные города Марокко, в частности, в Касабланку , Рабат , Марракеш , Агадир , Фес , Танжер и Уджду .
В 2007 году Aigle Azur предлагала 30 регулярных направлений из нескольких французских городов и открыла регулярные рейсы из Парижа Орли в Джербу , из Парижа Орли в Римини и из Марселя в Сал, Кабо-Верде . Также были внедрены электронные билеты.
В начале 2008 года компания смогла добавить новые направления, выполняя регулярные рейсы в Фаро на юге Португалии и в Бамако в Мали. В конце апреля 2008 года она получила свой третий Airbus A319 , зарегистрированный как F-HBMI, увеличив размер своего парка до 11 самолетов. В июне 2008 года была запущена программа лояльности Azur Plus.
В мае 2009 года компания получила свой первый новый Airbus A320. 2 , а присутствие на Парижском авиасалоне заказать четвертый Airbus A319 у Airbus позволило компании месяц спустя . Этот самолет был поставлен в апреле 2010 года. Пятый Airbus A319 был получен в мае 2010 года.
В июне 2010 года компания объявила о своих планах открыть маршрут между Парижем и Багдадом , начиная с сентября 2010 года. В июле 2010 года Aigle Azur начала партнёрство с малийской компанией Air Mali . Это означало, что Эгль Азур смог начать продавать рейсы в другие африканские города, в частности в Дакар , Абиджан и Браззавиль . Соглашение вступило в силу с 1 августа 2010 года. 30 октября 2010 года состоялся первый рейс компании в Багдад. Авиакомпания открыла бронирование на Багдад, причем первые коммерческие рейсы начались в середине декабря 2010 года. Этот маршрут был прекращен в середине 2011 года из-за отсутствия бронирования из-за событий в стране.
23 ноября 2011 года компания Aigle Azur открыла новый регулярный рейс в Мали.
В июле 2012 года Aigle Azur открыла маршрут между парижским Орли и московским Внуково . Чтобы ускорить свою стратегию роста и расширить свою сеть в секторе дальних перевозок, 23 октября 2012 года Aigle Azur объявила, что китайский конгломерат HNA Group купил акции, оставив HNA Group (в частности, владельца Hainan Airlines , Hong Kong Airlines , China West Airlines, Lucky Air , Tianjin Airlines и Hong Kong Express ) как владелец 48% капитала Aigle Azur. Таким образом, компания принадлежала Weaving Group, Lu Azur и HNA Group. 18 декабря 2012 года Aigle Azur и Corsair International подписали соглашение о коммерческом партнерстве для гармонизации своих сетей с целью улучшения пассажирских перевозок в парижском Орли. Aigle Azur и Corsair смогли затем максимально эффективно использовать свое географическое присутствие за счет перекрестной продажи билетов своим клиентам, получая при этом дополнительные доходы. 5 .
К 2014 году Aigle Azur была второй по величине французской авиакомпанией после Air France , опережая Air Austral и Corsair International , и в ней работало 1400 человек. 6 . В основном компания конкурировала с Air France, Air Algérie , EasyJet и TAP Air Portugal . В 2015 году были открыты стыковочные рейсы между Марселем и Дакаром, затем Лионом и Дакаром, а в 2016 году последовал маршрут в Конакри .
В 2017 году Weaving Group продала оставшиеся 32% своих акций Дэвиду Нилеману (который, как известно, был связан с Azul Brazil Airlines и TAP Air Portugal , а ранее имел связи с JetBlue ). 7 , тем самым выходя из компании. По просьбе и при поддержке трех акционеров Aigle Azur, HNA Group, Дэвида Нилемана и Лу Азура, Франц Ивелин был назначен генеральным директором Aigle Azur. 8 , став третьим предпринимателем, возглавившим компанию. Франц Ивелен ранее основал L'Avion в 2006 году (ныне Openskies ) и La Compagnie в 2013 году. В 2017 году также были запущены маршруты в Бейрут , Берлин-Тегель и Москва Домодедово , а для запуска дальнемагистральных рейсов были заказаны два самолета Airbus A330. полеты.
29 марта 2018 года Франц Ивелен провел пресс-конференцию в Париже, на которой представил новые стратегические направления компании. После масштабного развития сети в 2017 году компания объявила о новых дальнемагистральных маршрутах в Сан-Паулу и Пекин, которые откроются в июле и сентябре 2018 года соответственно с круглогодичным обслуживанием. В апреле 2018 года компания Aigle Azur получила два самолета Airbus A330-200, ранее принадлежавшие Air Berlin, для обслуживания этих двух маршрутов. Оба были оснащены новыми кабинами и новой визуальной идентичностью. 9 . В 2018 году Aigle Azur также запустила свой первый внутренний маршрут между Лионом и Нантом, а также рейсы в Италию (Милан). Компания также установила новые партнерские отношения, в том числе с Air Caraibes , S7 Airlines и TAP Air Portugal , в дополнение к существующим партнерским отношениям с Azul и Hainan Airlines.
22 января 2019 года Aigle Azur объявила, что к 18 апреля 2019 года запустит регулярный рейс в Киев.
Французский бизнесмен Жерар Хуа, который контролирует около 20% авиакомпании, попытался взять на себя управление, но был отвергнут HNA Group и Дэвидом Нилеманом. После этого 27 августа 2019 года перевозчик был передан под контроль временного администратора по требованию его президента. [ 3 ]
Банкротство и ликвидация
[ редактировать ]Aigle Azur подала заявление о банкротстве и была передана под управление 2 сентября 2019 года, хотя продолжала выполнять рейсы. [ 3 ] Полеты в Мали, Бразилию и Португалию были приостановлены с 5 сентября, а продажа билетов прекратилась на все рейсы после 10 сентября. [ 4 ] Позже, 5 сентября, получатель решил приостановить все рейсы с вечера 6 сентября, сославшись на финансовое положение компании и операционные трудности. [ 1 ]
Для предложений о поглощении был установлен крайний срок - 9 сентября. Сообщается, что особый интерес представляют 9800 мест Эгля Азура в Орли; Однако слоты нельзя приобрести напрямую, только путем поглощения компании. [ 5 ] Всего поступило 14 предложений о поглощении. Подтвержденные заявки на приобретение значительной части активов были получены от Air France , Groupe Dubreuil (владельцы Air Caraïbes и French Bee ) и Lu Azur (принадлежит бывшему акционеру Жерару Хоуа). Выражения заинтересованности в первую очередь в деятельности в Орли были получены от EasyJet , Vueling и других неназванных участников торгов. [ 6 ]
Слушание коммерческого суда, состоявшееся 16 сентября, дало участникам тендера срок до 18 сентября для подачи пересмотренных предложений. Профсоюзы сочли, что совместная заявка Air France и Groupe Dubreuil предлагает лучшие условия для персонала, хотя юридические проблемы, связанные с условиями передачи персонала новому владельцу, еще предстоит решить. Период конкурсного производства был продлен до 27 сентября, чтобы переговоры могли продолжиться. [ 7 ] [ 8 ] Ни одно из предложений не оказалось жизнеспособным, и 27 сентября 2019 года авиакомпания была официально ликвидирована арбитражным судом. [ нужна ссылка ]
Ливрея и логотип
[ редактировать ]Совсем недавно Aigle Azur использовала ливрею типа Eurowhite с белой краской вдоль передней части фюзеляжа и названием компании темно-синего цвета. Хвост представлял собой облако на голубом небе со схематическим изображением летящего над вершиной орла с расправленными крыльями. Двигатели и законцовки крыла также были окрашены в лазурно-синий цвет. С 1946 по 1955 год фюзеляж самолетов Aigle Azur был голым металлом, разделенным под окнами кабины чертой такой же лазури. Вертикальный плавник, также изготовленный из чистого металла, был украшен двумя параллельными горизонтальными черточками на руле направления и старым логотипом (орел, летящий над земным шаром). В конце 2012 года компания представила новый графический брендинг: новый шрифт с заглавными буквами в названии, а также цифровой прототип самолета А320 из парка; хвост (став темно-синим) был украшен старым логотипом, увеличенным лазурного цвета, с тремя параллельными линиями того же цвета. Крылышки также остались лазурно - голубыми.
Направления
[ редактировать ]Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]У Aigle Azur были соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 9 ]
Флот
[ редактировать ]

На момент закрытия парк Aigle Azur состоял из следующих самолетов: [ 10 ]
Самолет | В услуга |
Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | |||||
Аэробус А319-100 | 1 | — | — | 144 | 144 | Сдан в аренду TAP Air Portugal | |
Аэробус А320-200 | 8 | — | — | 174 | 174 | 1 сдан в аренду TAP Air Portugal | |
— | 180 | 180 | |||||
Аэробус А330-200 | 2 | — | 19 | 268 | 287 | ||
Общий | 11 | — |
Исторический флот
[ редактировать ]Aigle Azur ранее эксплуатировал следующие самолеты: [ 11 ] [ 12 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Амиот AAC.1 Тукан | 7 | 1947 | 1949 | |
Скорость полета AS.65 Консул | 3 | 1947 | 1954 | |
Аэробус А321-100 | 5 | 2003 | 2014 | |
Бичкрафт А90 | 1 | 1978 | 1984 | |
Бичкрафт C90 | 1 | 1978 | 1994 | |
Бичкрафт 200 | 2 | 1984 | 1997 | |
Боинг 307 Стратолайнер | 5 | 1951 | 1960 | |
Боинг 737-200 | 3 | 1993 | 2002 | |
Боинг 737-300 | 1 | 2004 | 2006 | |
Боинг 737-300QC | 1 | 2001 | 2005 | Арендовано у Europe Airpost |
Боинг 737-400 | 3 | 2002 | 2006 | |
Бристольское грузовое судно | 2 | 1954 | 1956 | |
Кодрон C.440 Чайка | 3 | 1946 | 1947 | |
Кёртисс C-46 Коммандос | 3 | 1953 | 1956 | |
de Havilland DH.89 Dragon Rapide | 7 | 1952 | 1954 | |
де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер | 7 | 1953 | 1960 | |
де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер | 3 | 1957 | 1958 | |
Дассо Фалькон 20 | 2 | 1988 | 1996 | |
Дуглас C-47 Skytrain | 28 | 1947 | 1960 | |
Дуглас C-54 Скаймастер | 1 | 1950 | 1953 | |
Дуглас DC-6 | 3 | 1954 | 1955 | |
Embraer EMB-110 Бандейранте | 2 | 1980 | 1996 | |
Может быть 340А | 1 | 1990 | 1996 | |
Юго-Западная Корсика | 1 | Unknown | Unknown | |
Юго-Западная Бретань | 6 | 1954 | 1956 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Aigle Azur отменяет все свои рейсы с вечера пятницы» . www.lefigaro.fr (на французском языке). 5 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б aigle-azur.com — нет направлений. Архивировано 30 марта 2018 г. на Wayback Machine (на французском языке), получено 5 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Михаэль Губиш (3 сентября 2019 г.). «Эгль Азур подтверждает заявление о банкротстве» . Флайтглобал .
- ^ «Вторая авиакомпания Франции приостанавливает некоторые рейсы и продажу билетов» . Интернэшнл Бизнес Таймс . АФП. 5 сентября 2019 г.
- ^ «Aigle Azur находится в стадии конкурсного производства: его слоты могут заинтересовать Air France». Воздушный журнал (на французском языке). 4 сентября 2019 г.
- ^ «Эгль Азур: 14 предложений о поглощении, но будущее персонала все еще неясно». LCI (на французском языке). 10 сентября 2019 г.
- ^ Азур : предложение о совместном поглощении Air France и группы Dubreuil дает «проблеск надежды» для CDFT «Эгль и для CFDT]. Franceinfo (на французском языке). 16 сентября 2019 г.
- ^ «Поглощение Aigle Azur: Guérin уходит, Air France и Dubreuil делают совместное предложение] . Ла Трибюн (на французском языке). 16 сентября 2019 г.
- ^ «Наши партнеры» . Эгль Азур . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Подробности и история флота Aigle Azur» . Planespotters.net . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Эгль Азур (1946-1960) флот» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Лукас АТ/Флот Эгль Азур» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Градидж JMG DC-1 DC-2 DC-3 Первые семьдесят лет . Air-Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент. 2006. ISBN 0-85130-332-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Эглем Азуром (1970), на Викискладе?