Фиджи Эйрвэйз
| |||||||
Основан | 1947 год | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1 сентября 1951 г | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Нади | ||||||
Вторичные концентраторы | Международный аэропорт Наусори | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров |
| ||||||
Альянс | Oneworld (партнер Oneworld Connect) [1] [а] | ||||||
Дочерние компании | Фиджи Линк | ||||||
Размер флота | 15 | ||||||
Направления | 27 | ||||||
Материнская компания |
| ||||||
Штаб-квартира | Международный аэропорт Нади Нади , Фиджи | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www |
Fiji Airways (ранее известная как Air Pacific ) — авиаперевозчик Фиджи флагманский . Она выполняет международные рейсы из своих хабов на Фиджи в 27 пунктов назначения и имеет расширенную сеть из 108 международных направлений через своих партнеров по код-шерингу, включая Qantas , которые также владеют долей в авиакомпании.
Группа Fiji Airways принимает 64 процента всех посетителей, прилетающих на Фиджи, в ней работает более 1000 сотрудников, а доходы составляют более 815 миллионов фиджийских долларов ( 390 миллионов долларов США ). [3]
Первый коммерческий рейс Fiji Airways был совершен в 1951 году, но история авиакомпании восходит к компании Katafaga Estates Ltd., основанной в 1947 году. После приобретения Qantas в 1958 году Katafaga Estates была переоборудована в региональную авиакомпанию и переименована в Air Pacific. В мае 2012 года управляющий директор и генеральный директор Дэвид Пфлигер объявил, что в качестве заключительной части успешного восстановления авиакомпании она вернется к своему прежнему названию Fiji Airways, чтобы укрепить свою роль национальной авиакомпании Фиджи. [4] Правительству Фиджи принадлежит 52% авиакомпании, Национальному резервному фонду Фиджи (FNPF) принадлежит 30,02%. [5] и Qantas 16%, уменьшенная по сравнению с предыдущей долей в 46% после того, как FNPF приобрела их долю в Fiji Airways для привлечения капитала во время пандемии COVID-19 , [6] оставшаяся часть принадлежит правительствам нескольких островных государств Тихого океана. [3] [7]
Начиная с 2018 года авиакомпания заменила пять своих старых самолетов Boeing 737 на более новые Boeing 737 MAX 8 по прейскурантной цене около 110 миллионов долларов США каждый, начиная с 2018 года. В настоящее время авиакомпания также арендует два самолета Airbus A350-900. 737 MAX 8 и A330-200 предназначены для полетов Fiji Airways в Океании, а Airbus A350-900 и A330-300 предназначены для полетов по дальнемагистральным направлениям, таким как США, Канада и Сингапур.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Авиакомпанию основал австралийский летчик Гарольд Гэтти , который в 1931 году был штурманом рекордного кругосветного перелета с компанией Wiley Post . Гэтти переехал на Фиджи после Второй мировой войны и зарегистрировал авиакомпанию в 1947 году как Katafaga Estates Ltd., после того как Гэтти основал кокосовое поместье на восточной группе островов Фиджи. В сентябре 1951 года Гэтти переименовал авиакомпанию в Fiji Airways. [8] [9] Новозеландец Фред Лэдд был первым главным пилотом Fiji Airways. [10]
История полетов
[ редактировать ]Первый рейс Fiji Airways состоялся 1 сентября 1951 года, когда семиместный биплан De Havilland Dragon Rapide вылетел из аэропорта Наусори Сувы в аэропорт Драса недалеко от Лаутоки, на западном побережье главного острова. [9] Первый международный рейс авиакомпании в Брисбен, Австралия, состоялся 1 июня 1973 года. [8] В 1983 году авиакомпания начала полеты в США по маршруту в Гонолулу под названием «Проект Америка». В декабре 2009 года Air Pacific начала рейсы два раза в неделю в Гонконг из Нади, которые в январе 2014 года были увеличены до трех рейсов. В июле 2010 года Air Pacific объявила о новом сообщении Сува-Окленд, которое было прекращено в 2020 году.
Эйр Пасифик
[ редактировать ]После смерти Гатти в 1958 году [9] Fiji Airways была приобретена Qantas . [8] Первоначально Qantas пыталась обеспечить международную поддержку многонациональной совместной региональной авиакомпании. К 1966 году акционерами Fiji Airways были правительства Тонги , Западного Самоа , Науру , Кирибати и Соломоновых Островов . [8] [11] К 1968 году Qantas, Air New Zealand , British Overseas Airways Corporation и правительство Фиджи владели равными пакетами акций. [12]
После того, как Фиджи обрели независимость от Великобритании в 1970 году, новое национальное правительство начало скупать акции, и авиакомпания была переименована в Air Pacific, чтобы отразить ее региональное присутствие. [7] [13]
К началу 1970-х годов правительства семи тихоокеанских островов, некоторые из которых в то время еще находились под британским правлением, владели акциями Air Pacific, в дополнение к акциям, принадлежавшим Qantas, Air New Zealand и British Overseas Airways Corporation. Однако идея региональных авиакомпаний потеряла поддержку, поскольку некоторые правительства тихоокеанских островов, владевшие акциями, продали свои акции и создали свои собственные национальные авиакомпании. [9] [11]
В 1970-е годы туризм стал ведущей отраслью экономики страны, что сделало авиалинии еще более важными для экономики Фиджи; а правительство Фиджи приобрело контрольный пакет акций Air Pacific в 1974 году. [8] В 1981 году The New York Times опубликовала статью, в которой подробно описывал план правительства Фиджи по выкупу большего количества акционеров, чтобы получить больший контроль над Air Pacific как национальной авиакомпанией. Однако авиакомпания не получила субсидий от государства и была вынуждена закупить собственные самолеты. [8] [11]
В 1990-х годах авиакомпания перенесла свою штаб-квартиру из столицы Сувы в прибрежный город Нади , где главный международный аэропорт . расположен [8] Компания также построила там сложный центр технического обслуживания самолетов.
В 2007 году Air Pacific приобрела внутреннюю авиакомпанию Sun Air, переименовала ее в Pacific Sun и начала свою деятельность в качестве внутреннего и регионального дочернего предприятия Air Pacific. В мае 2012 года управляющий директор и генеральный директор Дэйв Пфлигер объявил, что авиакомпания, завершающая успешный процесс восстановления, включающий реструктуризацию и замену флота, будет переименована в Fiji Airways, чтобы помочь улучшить продажи и маркетинг авиакомпании и островное государство южной части Тихого океана. В июне 2014 года Pacific Sun была переименована в Fiji Link. [8] [9]
Ребрендинг в Fiji Airways
[ редактировать ]В мае 2012 года авиакомпания объявила, что проведет ребрендинг на свое первоначальное название Fiji Airways, причем ребрендинг совпадет с поставкой самолетов А330 в 2013 году. [13] Новый логотип Fiji Airways, «символ Маси, который олицетворяет Фиджи и усиливает новое название национального перевозчика Фиджи», был объявлен управляющим директором и генеральным директором Дэйвом Пфлигером 17 августа 2012 года. Дизайн был создан местной фиджийской художницей Маси Макеретой Матемоси. . [14] Новый фирменный стиль и цветовая гамма авиакомпании были полностью раскрыты генеральным директором и премьер-министром Фиджи на официальном торжественном мероприятии в Суве 10 октября 2012 года, приуроченном к Дню Фиджи . [15]
Ребрендинг на Fiji Airways официально состоялся 27 июня 2013 года. Изменение названия было направлено на то, чтобы более тесно связать авиакомпанию со страной и сделать ее более заметной в результатах поиска . Также во время ребрендинга Air Pacific на Fiji Airways была запущена новая линия униформы для бортпроводников, разработанная французским дизайнером из Фиджи Александрой Поэнару-Филп. В Китае название Air Pacific часто путали с гонконгской авиакомпанией Cathay Pacific , филиппинской авиакомпанией Cebu Pacific и китайской компанией по производству кондиционеров. [3] В результате ребрендинга были изменены названия классов бронирования авиакомпании. Классы Pacific Voyager (эконом) и Tabua (бизнес) Air Pacific стали эконом-классом Fiji Airways и бизнес-классом Fiji Airways. [3] Авиакомпания также запустила новый сайт в рамках ребрендинга. [16]
История флота
[ редактировать ]Fiji Airways использовала небольшие самолеты de Havilland Dragon Rapide и de Havilland Australia DHA-3 Drover, когда она была недавно основана. Флот увеличился и теперь включает два турбовинтовых самолета ATR 42 и два арендованных самолета: Boeing 747 и Boeing 767 . К концу 1990-х годов в парке самолета были самолеты Boeing 737 и 767, а на внутренних рейсах использовались турбовинтовые самолеты ATR 42. [8] Air Pacific также эксплуатировала 2 реактивных самолета BAC 111 Srs 479 с 1973 по 1984 год. Эти самолеты выполняли рейсы по всей сети авиакомпании, включая Австралию.
разрушил Государственный переворот на Фиджи в 2000 году туристическую индустрию страны и экономику страны в целом, что привело к существенному сокращению числа поездок на Фиджи. Столкнувшись с сокращением объема авиаперевозок, Air Pacific вернула один из двух арендованных самолетов Boeing 747. [8] В 2003 году Air Pacific получила первый из двух самолетов Boeing 747-400 , которые она арендовала у Singapore Airlines (ранее они были арендованы у Ansett Australia до краха Ansett в 2001 году).
В апреле 2011 года Air Pacific объявила, что отменила заказ на восемь самолетов Boeing 787-9 из-за почти четырехлетней задержки поставок со стороны Boeing. В октябре 2011 года Air Pacific объявила, что заказала три самолета Airbus A330-200 . В марте 2013 года компания Fiji Airways получила свой первый самолет под брендом Airbus A330 . Его окрестили Островом Тавеуни , и 2 апреля он совершил свой первый рейс в Окленд. [3] [16] В июне один из Боингов 747-400 был списан. Другой, хотя и был «выведен из эксплуатации», использовался от случая к случаю, когда это было необходимо. Он был выведен из эксплуатации 20 ноября 2013 года, когда его отправили на слом. [17] Сегодня парк самолетов включает четыре Airbus A350-900 , четыре Airbus A330-200 , один Airbus A330-300 , один Boeing 737-800 и пять Boeing 737 MAX 8 . Fiji Link эксплуатирует два самолета ATR 72-600 , ATR 42-600 и три самолета de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter . [18] Готовясь к ребрендингу, Air Pacific вывела из эксплуатации свои Боинги 747-412.
2 мая 2019 года Fiji Airways объявила о намерении арендовать два Airbus A350-900 у Dubai Aerospace Enterprise в рамках расширения своего парка. [19] Они курсируют по маршрутам в Австралию , Новую Зеландию и США . Первоначально эти корпуса А350 должны были быть поставлены авиакомпании Hong Kong Airlines , однако после отмены этого заказа они были приобретены компанией Dubai Aerospace Enterprise. [20] [ нужен лучший источник ]
25 мая 2020 года компания Fiji Airways объявила о сокращении 800 рабочих мест на Фиджи в результате пандемии COVID-19 . [21]
Партнерство с авиакомпаниями
[ редактировать ]В партнерстве с Qantas Air Pacific стала пионером концепции соглашений о совместном использовании кодов в начале 1980-х годов. [7] [8] Сегодня совместное использование кодов является общепринятой практикой авиакомпаний во всем мире. В 1990-х годах Air Pacific подписала соглашение о код-шеринге с Canadian Airlines , позволяющее ей осуществлять перевозки из Торонто в Окленд, Новая Зеландия. Вскоре после этого было заключено соглашение о совместном использовании кодов с American Airlines . [7]
Qantas , которой на тот момент принадлежало менее 20% Air Pacific, в 1985 году заключила с авиакомпанией десятилетний контракт на управление, чтобы помочь компенсировать финансовые потери, с которыми боролась компания. В 1986 году прибыль Air Pacific составила почти 100 000 долларов. В 1987 году Qantas заплатила 3,5 миллиона долларов за 20 процентов акций Air Pacific. Qantas увеличила свой капитал с 17,45 процента до 46 процентов в 1998 году. [8]
25 января 1995 года Air Pacific и тогдашняя Royal Tongan Airlines начали совместный лизинг самолетов. Концепт дополнялся ливреей двух авиакомпаний, нарисованной на каждой стороне фюзеляжа Боинга 737-300 . [8]
У Fiji Airways есть дочерняя авиакомпания Fiji Link (ранее Pacific Sun), которая предлагает внутренние рейсы и рейсы на близлежащие острова Тонга , Самоа , Тувалу и Вануату . [22] Fiji Airways также является партнером программ для часто летающих пассажиров Alaska Airlines , American Airlines и Qantas . [16]
Коды Fiji Airways принадлежат Air Vanuatu, Alaska Airlines, American Airlines, Cathay Pacific, Hong Kong Airlines, Jetstar, Jetstar Asia, Qantas, Samoa Airways, Singapore Airlines и Solomon Airlines.
Наконец, Fiji Airways является участником Connect Oneworld с 5 декабря 2018 года.
В июне 2024 года Oneworld и Fiji Airways объявили, что Fiji Airways станет 15-м полноправным членом альянса, причем переходный период должен начаться немедленно и завершиться в течение 12 месяцев. [23] В том же месяце American Airlines объявила, что Fiji Airways присоединится к программе для часто летающих пассажиров AAdvantage где -то в следующем году. [24]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Собственность и структура
[ редактировать ]Fiji Airways является частью Air Pacific Group (в которую входит национальная авиакомпания, ее 100-процентная дочерняя компания Fiji Link и 38,75% акций отеля Sofitel Fiji Resort & Spa на острове Денарау). Сама Air Pacific Group принадлежит правительству Фиджи (51%), Национальному резервному фонду Фиджи (30,02%), австралийскому авиаперевозчику Qantas (16,45%), а также Air New Zealand и правительствам Кирибати, Тонга, Науру и Самоа. и Паевой фонд Фиджи владеют небольшими пакетами акций. [13]
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Авиакомпания была в основном прибыльной с 1995 по 2004 год, за исключением 2001 года. [25] В конце 2000-х годов авиакомпания понесла последовательные убытки в размере 5,2 миллиона долларов Фиджи за 2008–2009 финансовый год и 65,3 миллиона долларов Фиджи за 2009–2010 годы. [26] В 2009–2010 годах он составил 24,8 фиджийских долларов и 11,4 фиджийских долларов в 2011–2012 годах соответственно. [27] [28] [29] После перехода на финансовый год, который заканчивается 31 декабря, авиакомпания сообщила о прибыли за 9 месяцев 2013 года в размере 8,3 миллиона фиджийских долларов. [30] В 2014 году прибыль авиакомпании составила 55,6 миллиона фиджийских долларов. [31]
Ключевые тенденции для Fiji Airways и всей Группы (включая операции Fiji Link) показаны ниже (по состоянию на год, заканчивающийся 31 марта по март 2013 года; год, заканчивающийся 31 декабря после этого):
Мар 2009 | Мар 2010 | Мар 2011 | Мар 2012 | Мар 2013 | *декабрь 2013 | декабрь 2014 | декабрь 2015 | декабрь 2016 | декабрь 2017 | декабрь 2018 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фиджи Эйрвэйз | |||||||||||
Оборот ( млн. фиджийских долларов ) | 515.0 | 555.3 | 645.9 | 659.7 | 512.9 | 735.6 | |||||
Прибыль (до налогообложения) (млн долларов Фиджи) | −91.8 | −3.7 | 16.5 | 18.0 | 8.3 | 65.2 | |||||
Установленная законом прибыль после подоходного налога (млн FJ$) | −5.2 | −65.3 | 24.8 | 11.4 | 14.1 | 8.7 | 55.6 | ||||
Количество самолетов (на конец года) | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 9 | |||||
Эйр Пасифик Групп | |||||||||||
Оборот ( млн. фиджийских долларов ) | 544.6 | 586.7 | 678.3 | 690.6 | 541.2 | 769.5 | 815.3 | 825.3 | 929.0 | 1,018.7 | |
Прибыль (до налогообложения) (млн долларов Фиджи) | −78.5 | −4.3 | 14.2 | 22.4 | 14.2 | 60.8 | 70.2 | 84.5 | 95.8 | 55.3 | |
Прибыль после подоходного налога (млн FJ$) | −58.9 | 25.3 | 10.7 | 17.8 | 14.5 | 52.9 | н/д | ||||
Количество сотрудников | 800 | н/д | н/д | н/д | > 1000 | 1,384 | н/д | ||||
Количество пассажиров (м) | 1.1 | 1.2 | 1.2 | н/д | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.6 | 1.7 | ||
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | н/д | 77 | 83 | н/д | |||||||
Количество самолетов (на конец года) | 13 | 12 | 16 | ||||||||
Примечания/источники | [26] | [27] [28] | [29] | [32] | *9 мой [30] | [31] | [33] [34] | [35] | [36] | [37] |
Спонсорство
[ редактировать ]В октябре 2017 года Fiji Airways стала официальной авиакомпанией Fiji Rugby . Благодаря спонсорству Fiji Airways взяла на себя управление следующими командами Фиджи по регби с основными правами на наименование и брендинг на следующие пять лет: Fiji Airways Flying Fijians (команда из 15 человек); Национальная команда 7s Fiji Airways; Fiji Airways Fijiana 15s Team (женская команда 15 лет); Fiji Airways Fijiana 7s Team (женская команда 7s); Фиджи Эйрвэйз Друа; Судьи Fiji Link (все судьи на Фиджи будут спонсироваться и будут носить фирменную одежду Fiji Link).
В феврале 2018 года компания объявила о своем эксклюзивном спонсорстве авиакомпаниями чемпионов по суперрегби BNZ Crusaders .
Авиакомпания также является спонсором Международного турнира по гольфу на Фиджи .
Направления
[ редактировать ]По состоянию на январь 2024 года Fiji Airways обслуживает 27 направлений. [38]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Fiji Airways имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [39] [40]
Fiji Airways также имеет соглашение об интерлайне с Virgin Australia .
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2024 г. [update], Fiji Airways эксплуатирует следующие самолеты: [45] [46]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Т | V | Общий | ||||
Аэробус А330-200 | 3 | — | 24 | 249 | 273 | |
Аэробус А330-300 | 1 | — | 24 | 289 | 313 | [47] |
Аэробус А350-900 | 4 | — | 33 | 301 | 334 | [48] |
Боинг 737-800 | 1 | — | 8 | 162 | 170 | |
Боинг 737 МАКС 8 | 6 | — | 8 | 162 | 170 | |
Общий | 15 |
Исторический флот
[ редактировать ]Fiji Airways ранее эксплуатировала следующие самолеты, в том числе: [49] [50]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «FIJI AIRWAYS ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ к oneworld В КАЧЕСТВЕ ПАРТНЕРА CONNECT | Fiji Airways» . fijiairways.com . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Филпот, Лорн (9 июня 2024 г.). «Fiji Airways становится 15-м полноправным членом Oneworld» . Журнал «Авиакомпании» . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Криди, Стив (19 марта 2013 г.). «Air Pacific получает первый Airbus A330 в рамках ребрендинга Fiji Airways» . Австралиец . Корпус новостей Австралии . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Паркер Браун, Дэвид (октябрь 2012 г.). «AIR PACIFIC МЕНЯЕТ НАЗВАНИЕ НА FIJI AIRWAYS И ПОКАЗЫВАЕТ НОВУЮ ОКРАСКУ И ИНТЕРЬЕР». Репортер авиакомпании . ДЭВИД ПАРКЕР БРАУН.
- ^ Бирнс, Хилка (13 июля 2022 г.). «Fiji Airways получила вливание $42 млн от нового акционера» . Ч Авиация . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ де Крецер, Аиша (31 мая 2024 г.). «Эта крошечная авиакомпания хочет дать возможность большим парням побороться за свои деньги» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лефер, Генри (февраль 2000 г.). «Фиджийский авиаперевозчик простирается далеко от своего дома в южной части Тихого океана». Транспортный мир . 37 (2). Пентон Медиа, Инк.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «История Air Pacific Ltd.». Международный справочник историй компаний . 70 . Сент-Джеймс Пресс. 2005.
- ^ Jump up to: а б с д и «ШЕСТЬ ДЕСЯТИЛЕТИЙ ПОЛЕТОВ НА ФИДЖИ» . FijiAirways.com . Эйр Пасифик Лимитед. 2013 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Во, Ричард. «Фредерик Патрик Лэдд» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Холли, Памела Дж. (24 октября 1981 г.). «НОВАЯ ТИХООКЕАНСКАЯ ИНДУСТРИЯ: АВИАКОМПАНИЯ» . nytimes.com/1981/10/24/business/new-pacific-industry-airlines.html . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Qantas Expansion Australian Transport , сентябрь 1968 г., стр. 43
- ^ Jump up to: а б с Гибсон, Невил (15 мая 2012 г.). «Air Pacific возвращается к первоначальному названию Fiji Airways» . NBR.co.nz. Национальный бизнес-обзор. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Фиджи Эйрвэйз» . Ребрендинг.com . РЕБРЕНД. 2014. Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Драм, Брюс (17 августа 2012 г.). «Air Pacific представляет сегодня свой новый бренд Fiji Airways» . Мировые новости авиакомпаний . Брюс Драм. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Мартин, Грант (27 июня 2013 г.). «На Фиджи есть новая национальная авиакомпания, и это прекрасно» . Форбс.com . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «ВХ-АНБ Боинг 747-412» . aussieairliners.org . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Наш флот» . FijiAirways.com . Эйр Пасифик Лимитед. 2014 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Fiji Airways станет оператором A350 XWB» . airbus.com . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ «Fiji Airways арендует два самолета A350-900 у капитала DAE» . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ «Коронавирус: около 800 сотрудников Fiji Airways уволены» . Вещи Новой Зеландии . 25 мая 2020 г. Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «ВНУТРЕННИЕ РЕЙСЫ С ФИДЖИ ЛИНК» . FijiAirways.com . Эйр Пасифик Лимитед. 2014 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Ltd, Джейкобс Медиа Групп. «Альянс Oneworld расширяет сферу деятельности за счет Fiji Airways» . Путешествие еженедельно . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «American Airlines приветствует Fiji Airways в мире AAdvantage» (пресс-релиз). Американские авиалинии . 27 июня 2024 г. Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Как Fiji Airways избавилась от посредников» . Фиджи С. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Air Pacific объявляет финансовые результаты за 2010/2011 финансовый год» . 13 декабря 2011 года . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Air Pacific объявляет финансовые результаты за 2010/2011 финансовый год» . 13 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальная авиакомпания Фиджи достигла еще одной вехи в стратегии восстановления» . 14 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Air Pacific объявляет финансовые результаты за 2011/2012 финансовый год» . 25 июня 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Группа Fiji Airways объявляет о самой высокой за всю историю операционной прибыли в размере 60,8 миллиона долларов» (пресс-релиз). Фиджи Эйрвэйз. 23 февраля 2015 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Группа Fiji Airways объявляет о самой высокой за всю историю операционной прибыли в размере 60,8 миллиона долларов» (пресс-релиз). Фиджи Эйрвэйз. 23 февраля 2015 года . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ «Air Pacific объявляет финансовые результаты за 2012/2013 финансовый год» . 23 июля 2013 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ «Группа Fiji Airways объявляет о рекордной прибыли» (пресс-релиз). Совок независимых новостей. 13 апреля 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «SFO приветствует Fiji Airways» (пресс-релиз). Международный аэропорт Сан-Франциско. 22 декабря 2015 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Рекордная прибыль Fiji Airways Group в размере 84,5 миллиона франков» (пресс-релиз). Фиджи Эйрвэйз. 16 марта 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ «Группа Fiji Airways объявляет о рекордной прибыли в 95,8 миллиона франков за 2017 год» (пресс-релиз). Фиджи Эйрвэйз. 26 марта 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «ВЫРУЧКА FIJI AIRWAYS В 2018 ГОДУ ПЕРЕСЕКАЕТ ОТМЕТКУ В 1 МИЛЛИАРД ФАНДИЙСКИХ ДОЛЛАРОВ» (пресс-релиз). Фиджи Эйрвэйз. 2 мая 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «Карта маршрута» . FijiAirways.com . Фиджи Эйруэйз Лимитед. 2022 . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Авиакомпания-партнер» . Фиджи Эйрвэйз .
- ^ «Профиль Fiji Airways» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Finnair начинает сотрудничество по код-шерингу с Fiji Airways, расширяя свою сеть в южной части Тихого океана» . Финнэйр . 11 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Samoa Airways и Fiji Airways подписывают меморандум о взаимопонимании» . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «SINGAPORE AIRLINES» И «SILKAIR» БУДУТ СОВМЕСТИТЬ С FIJI AIRWAYS . fijiairways.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 13.
- ^ «Подробности и история флота Fiji Airways» .
- ^ «Fiji Airways заказала 4-й А330» . Проверено в 2015-01 г.
- ^ «Fiji Airways заказывает самый современный самолет в мире» . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «ФИДЖИ Эйрвэйз/Эйр Пасифик Флот» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Подробности и история Тихоокеанского флота» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Веб-сайт Air Pacific заархивирован на Wayback Machine.