Jump to content

Фиджи Эйрвэйз

Фиджи Эйрвэйз
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ФДж ФИДЖ ФИДЖИ
Основан 1947 год ; 77 лет назад ( 1947 )
Начало деятельности 1 сентября 1951 г .; 72 года назад ( 1951-09-01 )
Хабы Международный аэропорт Нади
Вторичные концентраторы Международный аэропорт Наусори
Программа для часто летающих пассажиров
  • Табу клуб
Альянс Oneworld (партнер Oneworld Connect) [1] [а]
Дочерние компании Фиджи Линк
Размер флота 15
Направления 27
Материнская компания
Штаб-квартира Международный аэропорт Нади
Нади , Фиджи
Ключевые люди
Веб-сайт www .fijiairways

Fiji Airways (ранее известная как Air Pacific ) — авиаперевозчик Фиджи флагманский . Она выполняет международные рейсы из своих хабов на Фиджи в 27 пунктов назначения и имеет расширенную сеть из 108 международных направлений через своих партнеров по код-шерингу, включая Qantas , которые также владеют долей в авиакомпании.

Группа Fiji Airways принимает 64 процента всех посетителей, прилетающих на Фиджи, в ней работает более 1000 сотрудников, а доходы составляют более 815 миллионов фиджийских долларов ( 390 миллионов долларов США ). [3]

Первый коммерческий рейс Fiji Airways был совершен в 1951 году, но история авиакомпании восходит к компании Katafaga Estates Ltd., основанной в 1947 году. После приобретения Qantas в 1958 году Katafaga Estates была переоборудована в региональную авиакомпанию и переименована в Air Pacific. В мае 2012 года управляющий директор и генеральный директор Дэвид Пфлигер объявил, что в качестве заключительной части успешного восстановления авиакомпании она вернется к своему прежнему названию Fiji Airways, чтобы укрепить свою роль национальной авиакомпании Фиджи. [4] Правительству Фиджи принадлежит 52% авиакомпании, Национальному резервному фонду Фиджи (FNPF) принадлежит 30,02%. [5] и Qantas 16%, уменьшенная по сравнению с предыдущей долей в 46% после того, как FNPF приобрела их долю в Fiji Airways для привлечения капитала во время пандемии COVID-19 , [6] оставшаяся часть принадлежит правительствам нескольких островных государств Тихого океана. [3] [7]

Начиная с 2018 года авиакомпания заменила пять своих старых самолетов Boeing 737 на более новые Boeing 737 MAX 8 по прейскурантной цене около 110 миллионов долларов США каждый, начиная с 2018 года. В настоящее время авиакомпания также арендует два самолета Airbus A350-900. 737 MAX 8 и A330-200 предназначены для полетов Fiji Airways в Океании, а Airbus A350-900 и A330-300 предназначены для полетов по дальнемагистральным направлениям, таким как США, Канада и Сингапур.

Происхождение

[ редактировать ]
Самолет Air Pacific de Havilland Heron совершает первый рейс в аэропорт Маракей, Кирибати.

Авиакомпанию основал австралийский летчик Гарольд Гэтти , который в 1931 году был штурманом рекордного кругосветного перелета с компанией Wiley Post . Гэтти переехал на Фиджи после Второй мировой войны и зарегистрировал авиакомпанию в 1947 году как Katafaga Estates Ltd., после того как Гэтти основал кокосовое поместье на восточной группе островов Фиджи. В сентябре 1951 года Гэтти переименовал авиакомпанию в Fiji Airways. [8] [9] Новозеландец Фред Лэдд был первым главным пилотом Fiji Airways. [10]

История полетов

[ редактировать ]

Первый рейс Fiji Airways состоялся 1 сентября 1951 года, когда семиместный биплан De Havilland Dragon Rapide вылетел из аэропорта Наусори Сувы в аэропорт Драса недалеко от Лаутоки, на западном побережье главного острова. [9] Первый международный рейс авиакомпании в Брисбен, Австралия, состоялся 1 июня 1973 года. [8] В 1983 году авиакомпания начала полеты в США по маршруту в Гонолулу под названием «Проект Америка». В декабре 2009 года Air Pacific начала рейсы два раза в неделю в Гонконг из Нади, которые в январе 2014 года были увеличены до трех рейсов. В июле 2010 года Air Pacific объявила о новом сообщении Сува-Окленд, которое было прекращено в 2020 году.

Эйр Пасифик

[ редактировать ]

После смерти Гатти в 1958 году [9] Fiji Airways была приобретена Qantas . [8] Первоначально Qantas пыталась обеспечить международную поддержку многонациональной совместной региональной авиакомпании. К 1966 году акционерами Fiji Airways были правительства Тонги , Западного Самоа , Науру , Кирибати и Соломоновых Островов . [8] [11] К 1968 году Qantas, Air New Zealand , British Overseas Airways Corporation и правительство Фиджи владели равными пакетами акций. [12]

После того, как Фиджи обрели независимость от Великобритании в 1970 году, новое национальное правительство начало скупать акции, и авиакомпания была переименована в Air Pacific, чтобы отразить ее региональное присутствие. [7] [13]

Самолет Air Pacific HS 748 в Фунафути в 1972 году.

К началу 1970-х годов правительства семи тихоокеанских островов, некоторые из которых в то время еще находились под британским правлением, владели акциями Air Pacific, в дополнение к акциям, принадлежавшим Qantas, Air New Zealand и British Overseas Airways Corporation. Однако идея региональных авиакомпаний потеряла поддержку, поскольку некоторые правительства тихоокеанских островов, владевшие акциями, продали свои акции и создали свои собственные национальные авиакомпании. [9] [11]

В 1970-е годы туризм стал ведущей отраслью экономики страны, что сделало авиалинии еще более важными для экономики Фиджи; а правительство Фиджи приобрело контрольный пакет акций Air Pacific в 1974 году. [8] В 1981 году The New York Times опубликовала статью, в которой подробно описывал план правительства Фиджи по выкупу большего количества акционеров, чтобы получить больший контроль над Air Pacific как национальной авиакомпанией. Однако авиакомпания не получила субсидий от государства и была вынуждена закупить собственные самолеты. [8] [11]

В 1990-х годах авиакомпания перенесла свою штаб-квартиру из столицы Сувы в прибрежный город Нади , где главный международный аэропорт . расположен [8] Компания также построила там сложный центр технического обслуживания самолетов.

Air Pacific между 2003 годом и ребрендингом в 2013 году.
Логотип Air Pacific с 2003 года до ребрендинга в 2013 году.

В 2007 году Air Pacific приобрела внутреннюю авиакомпанию Sun Air, переименовала ее в Pacific Sun и начала свою деятельность в качестве внутреннего и регионального дочернего предприятия Air Pacific. В мае 2012 года управляющий директор и генеральный директор Дэйв Пфлигер объявил, что авиакомпания, завершающая успешный процесс восстановления, включающий реструктуризацию и замену флота, будет переименована в Fiji Airways, чтобы помочь улучшить продажи и маркетинг авиакомпании и островное государство южной части Тихого океана. В июне 2014 года Pacific Sun была переименована в Fiji Link. [8] [9]

Ребрендинг в Fiji Airways

[ редактировать ]

В мае 2012 года авиакомпания объявила, что проведет ребрендинг на свое первоначальное название Fiji Airways, причем ребрендинг совпадет с поставкой самолетов А330 в 2013 году. [13] Новый логотип Fiji Airways, «символ Маси, который олицетворяет Фиджи и усиливает новое название национального перевозчика Фиджи», был объявлен управляющим директором и генеральным директором Дэйвом Пфлигером 17 августа 2012 года. Дизайн был создан местной фиджийской художницей Маси Макеретой Матемоси. . [14] Новый фирменный стиль и цветовая гамма авиакомпании были полностью раскрыты генеральным директором и премьер-министром Фиджи на официальном торжественном мероприятии в Суве 10 октября 2012 года, приуроченном к Дню Фиджи . [15]

Ребрендинг на Fiji Airways официально состоялся 27 июня 2013 года. Изменение названия было направлено на то, чтобы более тесно связать авиакомпанию со страной и сделать ее более заметной в результатах поиска . Также во время ребрендинга Air Pacific на Fiji Airways была запущена новая линия униформы для бортпроводников, разработанная французским дизайнером из Фиджи Александрой Поэнару-Филп. В Китае название Air Pacific часто путали с гонконгской авиакомпанией Cathay Pacific , филиппинской авиакомпанией Cebu Pacific и китайской компанией по производству кондиционеров. [3] В результате ребрендинга были изменены названия классов бронирования авиакомпании. Классы Pacific Voyager (эконом) и Tabua (бизнес) Air Pacific стали эконом-классом Fiji Airways и бизнес-классом Fiji Airways. [3] Авиакомпания также запустила новый сайт в рамках ребрендинга. [16]

История флота

[ редактировать ]
авиакомпании Air Pacific. Боинг 737

Fiji Airways использовала небольшие самолеты de Havilland Dragon Rapide и de Havilland Australia DHA-3 Drover, когда она была недавно основана. Флот увеличился и теперь включает два турбовинтовых самолета ATR 42 и два арендованных самолета: Boeing 747 и Boeing 767 . К концу 1990-х годов в парке самолета были самолеты Boeing 737 и 767, а на внутренних рейсах использовались турбовинтовые самолеты ATR 42. [8] Air Pacific также эксплуатировала 2 реактивных самолета BAC 111 Srs 479 с 1973 по 1984 год. Эти самолеты выполняли рейсы по всей сети авиакомпании, включая Австралию.

разрушил Государственный переворот на Фиджи в 2000 году туристическую индустрию страны и экономику страны в целом, что привело к существенному сокращению числа поездок на Фиджи. Столкнувшись с сокращением объема авиаперевозок, Air Pacific вернула один из двух арендованных самолетов Boeing 747. [8] В 2003 году Air Pacific получила первый из двух самолетов Boeing 747-400 , которые она арендовала у Singapore Airlines (ранее они были арендованы у Ansett Australia до краха Ansett в 2001 году).

В апреле 2011 года Air Pacific объявила, что отменила заказ на восемь самолетов Boeing 787-9 из-за почти четырехлетней задержки поставок со стороны Boeing. В октябре 2011 года Air Pacific объявила, что заказала три самолета Airbus A330-200 . В марте 2013 года компания Fiji Airways получила свой первый самолет под брендом Airbus A330 . Его окрестили Островом Тавеуни , и 2 апреля он совершил свой первый рейс в Окленд. [3] [16] В июне один из Боингов 747-400 был списан. Другой, хотя и был «выведен из эксплуатации», использовался от случая к случаю, когда это было необходимо. Он был выведен из эксплуатации 20 ноября 2013 года, когда его отправили на слом. [17] Сегодня парк самолетов включает четыре Airbus A350-900 , четыре Airbus A330-200 , один Airbus A330-300 , один Boeing 737-800 и пять Boeing 737 MAX 8 . Fiji Link эксплуатирует два самолета ATR 72-600 , ATR 42-600 и три самолета de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter . [18] Готовясь к ребрендингу, Air Pacific вывела из эксплуатации свои Боинги 747-412.

2 мая 2019 года Fiji Airways объявила о намерении арендовать два Airbus A350-900 у Dubai Aerospace Enterprise в рамках расширения своего парка. [19] Они курсируют по маршрутам в Австралию , Новую Зеландию и США . Первоначально эти корпуса А350 должны были быть поставлены авиакомпании Hong Kong Airlines , однако после отмены этого заказа они были приобретены компанией Dubai Aerospace Enterprise. [20] [ нужен лучший источник ]

25 мая 2020 года компания Fiji Airways объявила о сокращении 800 рабочих мест на Фиджи в результате пандемии COVID-19 . [21]

Партнерство с авиакомпаниями

[ редактировать ]

В партнерстве с Qantas Air Pacific стала пионером концепции соглашений о совместном использовании кодов в начале 1980-х годов. [7] [8] Сегодня совместное использование кодов является общепринятой практикой авиакомпаний во всем мире. В 1990-х годах Air Pacific подписала соглашение о код-шеринге с Canadian Airlines , позволяющее ей осуществлять перевозки из Торонто в Окленд, Новая Зеландия. Вскоре после этого было заключено соглашение о совместном использовании кодов с American Airlines . [7]

Qantas , которой на тот момент принадлежало менее 20% Air Pacific, в 1985 году заключила с авиакомпанией десятилетний контракт на управление, чтобы помочь компенсировать финансовые потери, с которыми боролась компания. В 1986 году прибыль Air Pacific составила почти 100 000 долларов. В 1987 году Qantas заплатила 3,5 миллиона долларов за 20 процентов акций Air Pacific. Qantas увеличила свой капитал с 17,45 процента до 46 процентов в 1998 году. [8]

25 января 1995 года Air Pacific и тогдашняя Royal Tongan Airlines начали совместный лизинг самолетов. Концепт дополнялся ливреей двух авиакомпаний, нарисованной на каждой стороне фюзеляжа Боинга 737-300 . [8]

У Fiji Airways есть дочерняя авиакомпания Fiji Link (ранее Pacific Sun), которая предлагает внутренние рейсы и рейсы на близлежащие острова Тонга , Самоа , Тувалу и Вануату . [22] Fiji Airways также является партнером программ для часто летающих пассажиров Alaska Airlines , American Airlines и Qantas . [16]

Коды Fiji Airways принадлежат Air Vanuatu, Alaska Airlines, American Airlines, Cathay Pacific, Hong Kong Airlines, Jetstar, Jetstar Asia, Qantas, Samoa Airways, Singapore Airlines и Solomon Airlines.

Наконец, Fiji Airways является участником Connect Oneworld с 5 декабря 2018 года.

В июне 2024 года Oneworld и Fiji Airways объявили, что Fiji Airways станет 15-м полноправным членом альянса, причем переходный период должен начаться немедленно и завершиться в течение 12 месяцев. [23] В том же месяце American Airlines объявила, что Fiji Airways присоединится к программе для часто летающих пассажиров AAdvantage где -то в следующем году. [24]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Собственность и структура

[ редактировать ]

Fiji Airways является частью Air Pacific Group (в которую входит национальная авиакомпания, ее 100-процентная дочерняя компания Fiji Link и 38,75% акций отеля Sofitel Fiji Resort & Spa на острове Денарау). Сама Air Pacific Group принадлежит правительству Фиджи (51%), Национальному резервному фонду Фиджи (30,02%), австралийскому авиаперевозчику Qantas (16,45%), а также Air New Zealand и правительствам Кирибати, Тонга, Науру и Самоа. и Паевой фонд Фиджи владеют небольшими пакетами акций. [13]

[ редактировать ]

Авиакомпания была в основном прибыльной с 1995 по 2004 год, за исключением 2001 года. [25] В конце 2000-х годов авиакомпания понесла последовательные убытки в размере 5,2 миллиона долларов Фиджи за 2008–2009 финансовый год и 65,3 миллиона долларов Фиджи за 2009–2010 годы. [26] В 2009–2010 годах он составил 24,8 фиджийских долларов и 11,4 фиджийских долларов в 2011–2012 годах соответственно. [27] [28] [29] После перехода на финансовый год, который заканчивается 31 декабря, авиакомпания сообщила о прибыли за 9 месяцев 2013 года в размере 8,3 миллиона фиджийских долларов. [30] В 2014 году прибыль авиакомпании составила 55,6 миллиона фиджийских долларов. [31]

Ключевые тенденции для Fiji Airways и всей Группы (включая операции Fiji Link) показаны ниже (по состоянию на год, заканчивающийся 31 марта по март 2013 года; год, заканчивающийся 31 декабря после этого):

Мар
2009
Мар
2010
Мар
2011
Мар
2012
Мар
2013
*декабрь
2013
декабрь
2014
декабрь
2015
декабрь
2016
декабрь
2017
декабрь
2018
Фиджи Эйрвэйз
Оборот ( млн. фиджийских долларов ) 515.0 555.3 645.9 659.7 512.9 735.6
Прибыль (до налогообложения) (млн долларов Фиджи) −91.8 −3.7 16.5 18.0 8.3 65.2
Установленная законом прибыль после подоходного налога (млн FJ$) −5.2 −65.3 24.8 11.4 14.1 8.7 55.6
Количество самолетов (на конец года) 6 6 7 7 7 9
Эйр Пасифик Групп
Оборот ( млн. фиджийских долларов ) 544.6 586.7 678.3 690.6 541.2 769.5 815.3 825.3 929.0 1,018.7
Прибыль (до налогообложения) (млн долларов Фиджи) −78.5 −4.3 14.2 22.4 14.2 60.8 70.2 84.5 95.8 55.3
Прибыль после подоходного налога (млн FJ$) −58.9 25.3 10.7 17.8 14.5 52.9 н/д
Количество сотрудников 800 н/д н/д н/д > 1000 1,384 н/д
Количество пассажиров (м) 1.1 1.2 1.2 н/д 1.2 1.3 1.4 1.6 1.7
Коэффициент пассажирской загрузки (%) н/д 77 83 н/д
Количество самолетов (на конец года) 13 12 16
Примечания/источники [26] [27] [28] [29] [32] *9 мой
[30]
[31] [33] [34] [35] [36] [37]

Спонсорство

[ редактировать ]

В октябре 2017 года Fiji Airways стала официальной авиакомпанией Fiji Rugby . Благодаря спонсорству Fiji Airways взяла на себя управление следующими командами Фиджи по регби с основными правами на наименование и брендинг на следующие пять лет: Fiji Airways Flying Fijians (команда из 15 человек); Национальная команда 7s Fiji Airways; Fiji Airways Fijiana 15s Team (женская команда 15 лет); Fiji Airways Fijiana 7s Team (женская команда 7s); Фиджи Эйрвэйз Друа; Судьи Fiji Link (все судьи на Фиджи будут спонсироваться и будут носить фирменную одежду Fiji Link).

В феврале 2018 года компания объявила о своем эксклюзивном спонсорстве авиакомпаниями чемпионов по суперрегби BNZ Crusaders .

Авиакомпания также является спонсором Международного турнира по гольфу на Фиджи .

Направления

[ редактировать ]

По состоянию на январь 2024 года Fiji Airways обслуживает 27 направлений. [38]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Fiji Airways имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [39] [40]

Fiji Airways также имеет соглашение об интерлайне с Virgin Australia .

Текущий автопарк

[ редактировать ]
Фиджи Эйрвэйз Аэробус А330-200
Фиджи Эйрвэйз Аэробус А330-300
Fiji Airways Airbus A350-900 в аэропорту Сиднея
Фиджи Эйрвэйз Боинг 737-800

По состоянию на июнь 2024 г. , Fiji Airways эксплуатирует следующие самолеты: [45] [46]

Парк Fiji Airways
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Т V Общий
Аэробус А330-200 3 24 249 273
Аэробус А330-300 1 24 289 313 [47]
Аэробус А350-900 4 33 301 334 [48]
Боинг 737-800 1 8 162 170
Боинг 737 МАКС 8 6 8 162 170
Общий 15

Исторический флот

[ редактировать ]
Боинг 767-300ER в цветах Air Pacific, август 2011 года.
Боинг 747-400, принадлежащий Air Pacific, вылетает из международного аэропорта Сиднея Кингсфорд Смит.
авиакомпании Air Pacific Самолет Boeing 747-400 вылетает из аэропорта Сиднея.

Fiji Airways ранее эксплуатировала следующие самолеты, в том числе: [49] [50]

Исторический флот Fiji Airways
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А330-200 2 2018 2021 Арендован у Etihad Airways .
АТР 42-300 4 1988 1994
АТР 42-500 2 2006 2007
BAC One-Eleven 3 1972 1984
Бичкрафт Трэвел Эйр 3 1967 1972
Боинг 737-200 1 1981 1990
Боинг 737-300 1 1995 1999 Переведен в Titan Airways .
Боинг 737-500 1 1992 1999 Переведен в Nordeste Linhas Aereas .
Боинг 737-700 1 1998 2020
Боинг 747-100 1 1988 1989 Арендовано у Qantas
Боинг 747-200Б 3 1985 1994
4 1996 2003
1 1996 1996 Арендован у Air New Zealand .
Боинг 747-400 2 2003 2013 Арендован у Сингапурских авиалиний .
Боинг 767-200 1 1990 1994 Переведен в Trans World Airlines .
Боинг 767-300ER 1 1994 2012 Переведено в Ansett Worldwide .
Бриттен-Норман Трисландер 4 1974 1983
de Havilland Australia DHA-3 Drover 7 1954 1968
де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер 2 1954 1963
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 1 1984 1988 Арендован у авиакомпании Great Barrier Airlines .
де Хэвилленд Драгон Рапид 4 1951 1962
де Хэвилленд Херон 7 1959 1975
Дуглас C-47 Skytrain 6 1963 1972
Embraer EMB-110 Бандейранте 4 1979 1987
Фоккер Ф-27 1 1984 1984 Арендован у Ansett Airlines .
Грумман G-73 Маллард 1 1969 1971
Хоукер Сиддели HS 748 4 1967 1986
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 1 1983 1985 Переведен в American Airlines .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Станет полноправным членом в 2025 году. [2]
  1. ^ «FIJI AIRWAYS ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ к oneworld В КАЧЕСТВЕ ПАРТНЕРА CONNECT | Fiji Airways» . fijiairways.com . Проверено 9 июня 2019 г.
  2. ^ Филпот, Лорн (9 июня 2024 г.). «Fiji Airways становится 15-м полноправным членом Oneworld» . Журнал «Авиакомпании» . Проверено 2 августа 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Криди, Стив (19 марта 2013 г.). «Air Pacific получает первый Airbus A330 в рамках ребрендинга Fiji Airways» . Австралиец . Корпус новостей Австралии . Проверено 2 января 2015 г.
  4. ^ Паркер Браун, Дэвид (октябрь 2012 г.). «AIR PACIFIC МЕНЯЕТ НАЗВАНИЕ НА FIJI AIRWAYS И ПОКАЗЫВАЕТ НОВУЮ ОКРАСКУ И ИНТЕРЬЕР». Репортер авиакомпании . ДЭВИД ПАРКЕР БРАУН.
  5. ^ Бирнс, Хилка (13 июля 2022 г.). «Fiji Airways получила вливание $42 млн от нового акционера» . Ч Авиация . Проверено 30 июня 2024 г.
  6. ^ де Крецер, Аиша (31 мая 2024 г.). «Эта крошечная авиакомпания хочет дать возможность большим парням побороться за свои деньги» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 30 июня 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Лефер, Генри (февраль 2000 г.). «Фиджийский авиаперевозчик простирается далеко от своего дома в южной части Тихого океана». Транспортный мир . 37 (2). Пентон Медиа, Инк.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «История Air Pacific Ltd.». Международный справочник историй компаний . 70 . Сент-Джеймс Пресс. 2005.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «ШЕСТЬ ДЕСЯТИЛЕТИЙ ПОЛЕТОВ НА ФИДЖИ» . FijiAirways.com . Эйр Пасифик Лимитед. 2013 . Проверено 2 января 2015 г.
  10. ^ Во, Ричард. «Фредерик Патрик Лэдд» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 23 апреля 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Холли, Памела Дж. (24 октября 1981 г.). «НОВАЯ ТИХООКЕАНСКАЯ ИНДУСТРИЯ: АВИАКОМПАНИЯ» . nytimes.com/1981/10/24/business/new-pacific-industry-airlines.html . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 2 января 2015 г.
  12. ^ Qantas Expansion Australian Transport , сентябрь 1968 г., стр. 43
  13. ^ Jump up to: а б с Гибсон, Невил (15 мая 2012 г.). «Air Pacific возвращается к первоначальному названию Fiji Airways» . NBR.co.nz. ​Национальный бизнес-обзор. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 2 января 2015 г.
  14. ^ «Фиджи Эйрвэйз» . Ребрендинг.com . РЕБРЕНД. 2014. Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 2 января 2015 г.
  15. ^ Драм, Брюс (17 августа 2012 г.). «Air Pacific представляет сегодня свой новый бренд Fiji Airways» . Мировые новости авиакомпаний . Брюс Драм. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 2 января 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Мартин, Грант (27 июня 2013 г.). «На Фиджи есть новая национальная авиакомпания, и это прекрасно» . Форбс.com . Проверено 2 января 2015 г.
  17. ^ «ВХ-АНБ Боинг 747-412» . aussieairliners.org . Проверено 12 августа 2018 г.
  18. ^ «Наш флот» . FijiAirways.com . Эйр Пасифик Лимитед. 2014 . Проверено 2 января 2015 г.
  19. ^ «Fiji Airways станет оператором A350 XWB» . airbus.com . Проверено 2 мая 2019 г.
  20. ^ «Fiji Airways арендует два самолета A350-900 у капитала DAE» . Проверено 2 мая 2019 г.
  21. ^ «Коронавирус: около 800 сотрудников Fiji Airways уволены» . Вещи Новой Зеландии . 25 мая 2020 г. Проверено 6 сентября 2020 г.
  22. ^ Ltd, Джейкобс Медиа Групп. «Альянс Oneworld расширяет сферу деятельности за счет Fiji Airways» . Путешествие еженедельно . Проверено 3 июня 2024 г.
  23. ^ «American Airlines приветствует Fiji Airways в мире AAdvantage» (пресс-релиз). Американские авиалинии . 27 июня 2024 г. Проверено 11 июля 2024 г.
  24. ^ «Как Fiji Airways избавилась от посредников» . Фиджи С. Проверено 15 июня 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Air Pacific объявляет финансовые результаты за 2010/2011 финансовый год» . 13 декабря 2011 года . Проверено 6 марта 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Air Pacific объявляет финансовые результаты за 2010/2011 финансовый год» . 13 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Национальная авиакомпания Фиджи достигла еще одной вехи в стратегии восстановления» . 14 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Air Pacific объявляет финансовые результаты за 2011/2012 финансовый год» . 25 июня 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Группа Fiji Airways объявляет о самой высокой за всю историю операционной прибыли в размере 60,8 миллиона долларов» (пресс-релиз). Фиджи Эйрвэйз. 23 февраля 2015 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Группа Fiji Airways объявляет о самой высокой за всю историю операционной прибыли в размере 60,8 миллиона долларов» (пресс-релиз). Фиджи Эйрвэйз. 23 февраля 2015 года . Проверено 25 января 2016 г.
  31. ^ «Air Pacific объявляет финансовые результаты за 2012/2013 финансовый год» . 23 июля 2013 года . Проверено 21 марта 2014 г.
  32. ^ «Группа Fiji Airways объявляет о рекордной прибыли» (пресс-релиз). Совок независимых новостей. 13 апреля 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  33. ^ «SFO приветствует Fiji Airways» (пресс-релиз). Международный аэропорт Сан-Франциско. 22 декабря 2015 года . Проверено 8 июля 2016 г.
  34. ^ «Рекордная прибыль Fiji Airways Group в размере 84,5 миллиона франков» (пресс-релиз). Фиджи Эйрвэйз. 16 марта 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  35. ^ «Группа Fiji Airways объявляет о рекордной прибыли в 95,8 миллиона франков за 2017 год» (пресс-релиз). Фиджи Эйрвэйз. 26 марта 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  36. ^ «ВЫРУЧКА FIJI AIRWAYS В 2018 ГОДУ ПЕРЕСЕКАЕТ ОТМЕТКУ В 1 МИЛЛИАРД ФАНДИЙСКИХ ДОЛЛАРОВ» (пресс-релиз). Фиджи Эйрвэйз. 2 мая 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  37. ^ «Карта маршрута» . FijiAirways.com . Фиджи Эйруэйз Лимитед. 2022 . Проверено 10 октября 2022 г.
  38. ^ «Авиакомпания-партнер» . Фиджи Эйрвэйз .
  39. ^ «Профиль Fiji Airways» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  40. ^ «Finnair начинает сотрудничество по код-шерингу с Fiji Airways, расширяя свою сеть в южной части Тихого океана» . Финнэйр . 11 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  41. ^ «Samoa Airways и Fiji Airways подписывают меморандум о взаимопонимании» . Проверено 2 марта 2019 г.
  42. ^ «Singapore Airlines и SilkAir будут использовать код-шеринг с Fiji Airways» . Сингапур.com . Проверено 17 апреля 2018 г.
  43. ^ «SINGAPORE AIRLINES» И «SILKAIR» БУДУТ СОВМЕСТИТЬ С FIJI AIRWAYS . fijiairways.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  44. ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 13.
  45. ^ «Подробности и история флота Fiji Airways» .
  46. ^ «Fiji Airways заказала 4-й А330» . Проверено в 2015-01 г.
  47. ^ «Fiji Airways заказывает самый современный самолет в мире» . Проверено 10 апреля 2023 г.
  48. ^ «ФИДЖИ Эйрвэйз/Эйр Пасифик Флот» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
  49. ^ «Подробности и история Тихоокеанского флота» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f5546fa233203c804ae4dee047ae750__1722556080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/50/5f5546fa233203c804ae4dee047ae750.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiji Airways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)