Jump to content

Санстейт Эйрлайнз

Санстейт Эйрлайнз
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
SSQ САНСТЕЙТ
Основан 1981 год ; 43 года назад ( 1981 )
Номер сертификата соответствия CASA.AOC.0004
Операционные базы
Программа для часто летающих пассажиров Часто летающий пассажир Qantas
Альянс Oneworld (партнер)
Размер флота 31
Направления 27
Материнская компания Кантас
Штаб-квартира Талисман , Новый Южный Уэльс , Австралия

Sunstate Airlines является дочерней компанией Qantas , которая выполняет региональные рейсы под брендом QantasLink по всему Квинсленду , а также между Брисбеном и Канберрой . [ 1 ] Ее головной офис находится в Маскоте , Новый Южный Уэльс , Австралия .

Бывший Embraer EMB 110 Bandeirante Sunstate Airlines в 1988 году.
Бывший самолет Sunstate Airlines De Havilland Canada Dash 8-200, 1999 год.

Корни компании уходят в 1975 год, когда Noosa Air в декабре того же года начала выполнять рейсы между Маручидором и Брисбеном, используя самолет Britten-Norman Islander . [ 2 ] Бизнесмен из Мэриборо Беван Уитакер, [ 3 ] Владелец материнской компании Noosa Air, Whitaker Pty Ltd , основал вторую авиакомпанию, которая начала свою деятельность в декабре 1981 года, обслуживая внутригосударственные маршруты в Квинсленде, освобожденные Trans Australia Airlines (TAA) на самолетах Embraer EMB 110 Bandeirante . Эта вторая авиакомпания называлась Sunstate Airlines.

Первоначально две авиакомпании использовали отдельные коды авиакомпаний . В 1983 году Sunstate изменила свой код на Noosa Air. [ 2 ] и к концу года две авиакомпании полностью объединились. С 1 января 1984 года все полеты проводились под названием Sunstate в рамках сети TAA в Квинсленде. [ 4 ] Разнообразный объединенный флот состоял из двух самолетов Islanders, двух Bandeirantes, трех de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters и Short 330 . В течение нескольких месяцев Islanders и Short 330 были заменены GAF N.24A Nomad и Short 360 . [ 4 ] с островитянами перейдет в ассоциированную компанию Whitaker Air Services. [ 5 ]

В 1986 году Sunstate приобрела долю в викторианской авиакомпании Милдьюре (MVA), базирующейся в Murray Valley Airlines , которая была основана в 1975 году, но прекратила свою деятельность в октябре 1986 года из-за финансовых проблем. [ 6 ] Полеты возобновились 9 ноября 1986 года как Sunstate Airlines (Милдура) на старых маршрутах MVA из Милдьюры в Мельбурн , в Аделаиду ​​через Ренмарк и в Брокен-Хилл . [ 6 ] Теперь у авиакомпании было две несоединенные сети. В следующем году Sunstate расширилась на своей первоначальной территории, когда испытывающая финансовые затруднения Air Queensland отказалась от своих маршрутов в Юго-Восточном Квинсленде ; Sunstate взяла на себя эти маршруты 1 июня. Авиакомпания подготовилась к передаче маршрута, приобретя больше самолетов, ее парк к тому времени состоял из четырех Nomads (два N24A и два N.22), трех Bandeirantes, трех Twin Otters, двух Short 360 и Short 330 в Квинсленде; и Short 360 и Cessna 404 в Виктории. [ 6 ]

В 1989 году компания Australian Airlines , преемница TAA и ранее владевшая ныне несуществующей Air Queensland , приобрела одну треть акций Sunstate. [ 7 ] Вскоре после этого Sunstate начала операции из Кэрнса , и флот был несколько рационализирован и теперь состоит из 3 Short 360, 2 Short 330, 2 Twin Otters и Bandeirante, переведенных из операции в Милдьюре. [ 8 ] Между тем, Sunstate Airlines (Милдура) получила пятилетний контракт на выполнение рейсов санитарной авиации от имени службы скорой помощи Виктории . Для выполнения контракта потребовалась Cessna 404, которую компания в Квинсленде приобрела после распада Air Queensland, собственная Cessna 404 и четыре других. Для поддержания своей деятельности авиакомпании несколько самолетов Cessna 404 были арендованы по одному у Eastern Australia Airlines , регионального филиала Australian Airlines в Новом Южном Уэльсе . [ 8 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

В октябре 1990 года компания Australian Airlines стала полноправным владельцем компаний Sunstate Airlines и Sunstate Airlines (Милдура). [ 9 ] Компания Mildura впоследствии была переименована в Southern Australia Airlines , и операции под этим названием начались 1 января 1992 года. В следующем месяце компания получила свой первый герметичный самолет - de Havilland Canada DHC-8-100 Dash 8 . [ 10 ] Второй Dash 8 был доставлен в марте 1992 года, а Short 360 был передан Sunstate Airlines в июле. [ 10 ] Южная Австралия использовала Dash 8 для расширения своих услуг, взяв на себя Eastern Australia Airlines маршруты через Бассов пролив от Мельбурна до Лонсестона и Девонпорта на Тасмании . [ 10 ]

Sunstate получила три дополнительных самолета Dash 8, введя их в эксплуатацию в середине 1992 года, а также взяла на себя дополнительные маршруты у австралийских региональных авиалиний Квинсленда . [ 11 ] еще одна дочерняя компания Australian Airlines, работающая в Квинсленде, которая выросла после упадка Air Queensland. Он также начал полеты из Брисбена в Новый Южный Уэльс, выполняя рейсы раз в неделю на остров Лорд-Хау с 20 сентября 1992 года. И Южная Австралия, и Санстейт также начали использовать код авиакомпании Australian Airlines «TN» для всех своих услуг после покупки. [ 10 ]

1 октября 1993 года Sunstate поглотила австралийские региональные авиалинии, взяв на себя ее флот и маршруты. [ 12 ] До и после поглощения Sunstate рационализировала свой автопарк, теперь у него есть три Dash 8, четыре Short 360 и пять Twin Otters. [ 12 ] В конце того же месяца и Южная Австралия, и Санстейт снова сменили коды авиакомпаний, теперь работая с QF Qantas. [ 12 ] после того, как 30 октября эта авиакомпания закрыла Australian Airlines. [ 13 ] Qantas теперь обладает одними из самых маленьких самолетов в австралийской авиационной отрасли (два самолета Cessna 404 в Южной Австралии) и самыми большими в отрасли (ее Boeing 747 и 767 , а также бывшие Airbus A300 компании Australian Airlines ). После прекращения деятельности Australian Airlines Южная Австралия начала полеты между Мельбурном и Канберрой. [ 12 ]

В середине 1990-х годов и Южная Австралия, и Санстейт стабильно расширялись. В 1994 году контракт на санитарную авиацию Южной Австралии был продлен еще на пять лет. [ 14 ] Ее флот был расширен в декабре 1996 года, когда ей были поставлены два самолета British Aerospace BAe 146 , которые использовались для начала полетов на магистральных маршрутах из Хобарта и Лонсестона в Сидней , Мельбурн и Аделаиду . [ 15 ] В 1998 году Южная Австралия отказалась от маршрута Милдьюра Брокен-Хилл в июле и от Милдьюры до Аделаиды через Ренмарк в октябре, а два самолета Cessna 404 авиакомпании были выведены из эксплуатации. Контракт на санитарную авиацию и самолеты были переданы Королевской службе летающих врачей с 1 ноября того же года. [ 14 ]

К концу 1997 года Sunstate добавила еще один Dash 8 и более Short 360, так что она эксплуатировала четыре первых и восемь вторых, а также пять Twin Otters в сети из 21 пункта назначения в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе. (в том числе в Ньюкасл с мая). [ 15 ] В следующем году Twin Otters и три Short 360 были сняты с производства после того, как Qantas продала портфель островов на Большом Барьерном рифе, который она унаследовала от Australian Airlines ( остров Брэмптон , остров Данк , остров Грейт-Кеппел и остров Лизард ); и был добавлен DHC-8-200. [ 14 ]

2000 – настоящее время

[ редактировать ]

В 2001 году и Sunstate, и Southern Australia (а также авиакомпании Eastern Australia Airlines , Impulse Airlines и National Jet Systems Airlink компании ) были переименованы в QantasLink , хотя каждая организация сохранила определенную степень независимости. Название «Южная Австралия» впоследствии исчезло, когда оно было поглощено авиакомпанией Eastern Australia Airlines. [ 16 ]

Также в 2001 году Sunstate начала перевооружение на Bombardier Dash 8 Q300 . В конечном итоге компания получила шесть Q300 и избавилась от оставшихся Short 360 , тем самым создав парк, полностью состоящий из Dash 8. [ нужна ссылка ] В 2006 году Sunstate получила семь самолетов Bombardier Dash 8 Q400 . Пять из них были введены в эксплуатацию на маршрутах Квинсленда, а два использовались для открытия новых рейсов между Сиднеем и Канберрой. [ 17 ] С тех пор парк Q400 расширился, а меньшие варианты Dash 8 постепенно выводятся из эксплуатации, чтобы соответствовать возросшей вместимости Q400. [ нужна ссылка ]

Направления

[ редактировать ]
Sunstate Airlines Де Хэвилленд Канада Дэш 8-400

По состоянию на июнь 2024 г. , Sunstate Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [ 18 ]

Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-400 31 74 [ 19 ]
Общий 31
  1. ^ Веб-сайт Qantas Поиск расписания рейсов с указанием Канберры в качестве пункта отправления и Сиднея и Брисбена в качестве пунктов назначения. Обыск проведен 10 января 2008 года.
  2. ^ Jump up to: а б Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний 1983 года», Australian Aviation № 20, сентябрь 1983 г., стр. 6-12. Aerospace Publications Pty Ltd, Мэнли, Новый Южный Уэльс.
  3. ^ Грин, Джулиан. «Профиль авиакомпании - Sunstate Airlines», Australian Aviation № 96, май 1994 г., стр. 66-69. Aerospace Publications Pty Ltd, Уэстон-Крик, АСТ. ISSN   0813-0876
  4. ^ Jump up to: а б Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний 1984 года», Australian Aviation № 24, сентябрь 1984 г., стр. 84–90. Aerospace Publications Pty Ltd, Мэнли, Новый Южный Уэльс. ISSN   0813-0876
  5. ^ Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний 1986 года», Australian Aviation № 34, сентябрь 1986 г., стр. 81–94. Aerospace Publications Pty Ltd, Уэстон-Крик, АСТ. ISSN   0813-0876
  6. ^ Jump up to: а б с Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний», Australian Aviation № 41, ноябрь 1987 г., стр. 88-100. Aerospace Publications Pty Ltd, Уэстон-Крик, АСТ. ISSN   0813-0876
  7. ^ «Австралийское расширение», «Дела авиакомпаний», Australian Aviation № 51, июль 1989 г., стр. 14. Aerospace Publications Pty Ltd, Уэстон-Крик, АКТ. ISSN   0813-0876
  8. ^ Jump up to: а б Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний 1989 года», Australian Aviation № 53, ноябрь 1989 г., стр. 79–90. Aerospace Publications Pty Ltd, Уэстон-Крик, АКТ. ISSN   0813-0876
  9. ^ Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний 1990 года», Australian Aviation № 63, декабрь 1990 г., стр. 69–80. Aerospace Publications Pty Ltd, Уэстон-Крик, АКТ. ISSN   0813-0876
  10. ^ Jump up to: а б с д Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний 1992 года», Australian Aviation № 83, декабрь 1992 г., стр. 60–71. Aerospace Publications Pty Ltd, Уэстон-Крик, АКТ. ISSN   0813-0876
  11. ^ «Австралийские региональные авиалинии Квинсленда» . История авиакомпании . Проверено 1 июля 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний 1993 года», Australian Aviation № 93, декабрь 1993 г., стр. 62–72. Aerospace Publications Pty Ltd, Уэстон-Крик, АКТ. ISSN   0813-0876
  13. ^ Рид, Гордон. «Справочник основных авиакомпаний», Australian Aviation, № 96, май 1994 г., стр. 72–82. Aerospace Publications Pty Ltd, Уэстон-Крик, АКТ. ISSN   0813-0876
  14. ^ Jump up to: а б с Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний 1998 года», Australian Aviation № 146, декабрь 1998 г., стр. 48-62. Aerospace Publications Pty Ltd, Фишвик, АКТ. ISSN   0813-0876
  15. ^ Jump up to: а б Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний 1997 года», Australian Aviation № 135, декабрь 1997 г., стр. 58-70. Aerospace Publications Pty Ltd, Фишвик, АКТ. ISSN   0813-0876
  16. ^ Статистика трафика и пропускной способности Qantas, март 2001 г., получено 21 января 2008 г.
  17. ^ qantas.com.au Страница QantasLink получена 21 января 2008 г.
  18. ^ «КвантасЛинк» . Planespotters.net . 1 марта 2024 г. Проверено 3 марта 2024 г.
  19. ^ «Схема мест Qantaslink Dash 8 Q400 74 Эконом» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2017 г. Проверено 21 декабря 2016 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Sunstate Airlines, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec528e930cea649588dc22bffb22fe8d__1720344180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/8d/ec528e930cea649588dc22bffb22fe8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunstate Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)