Санстейт Эйрлайнз
| |||||||
Основан | 1981 год | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер сертификата соответствия | CASA.AOC.0004 | ||||||
Операционные базы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Часто летающий пассажир Qantas | ||||||
Альянс | Oneworld (партнер) | ||||||
Размер флота | 31 | ||||||
Направления | 27 | ||||||
Материнская компания | Кантас | ||||||
Штаб-квартира | Талисман , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Sunstate Airlines является дочерней компанией Qantas , которая выполняет региональные рейсы под брендом QantasLink по всему Квинсленду , а также между Брисбеном и Канберрой . [ 1 ] Ее головной офис находится в Маскоте , Новый Южный Уэльс , Австралия .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2024 г. ) |
Корни компании уходят в 1975 год, когда Noosa Air в декабре того же года начала выполнять рейсы между Маручидором и Брисбеном, используя самолет Britten-Norman Islander . [ 2 ] Бизнесмен из Мэриборо Беван Уитакер, [ 3 ] Владелец материнской компании Noosa Air, Whitaker Pty Ltd , основал вторую авиакомпанию, которая начала свою деятельность в декабре 1981 года, обслуживая внутригосударственные маршруты в Квинсленде, освобожденные Trans Australia Airlines (TAA) на самолетах Embraer EMB 110 Bandeirante . Эта вторая авиакомпания называлась Sunstate Airlines.
Первоначально две авиакомпании использовали отдельные коды авиакомпаний . В 1983 году Sunstate изменила свой код на Noosa Air. [ 2 ] и к концу года две авиакомпании полностью объединились. С 1 января 1984 года все полеты проводились под названием Sunstate в рамках сети TAA в Квинсленде. [ 4 ] Разнообразный объединенный флот состоял из двух самолетов Islanders, двух Bandeirantes, трех de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters и Short 330 . В течение нескольких месяцев Islanders и Short 330 были заменены GAF N.24A Nomad и Short 360 . [ 4 ] с островитянами перейдет в ассоциированную компанию Whitaker Air Services. [ 5 ]
В 1986 году Sunstate приобрела долю в викторианской авиакомпании Милдьюре (MVA), базирующейся в Murray Valley Airlines , которая была основана в 1975 году, но прекратила свою деятельность в октябре 1986 года из-за финансовых проблем. [ 6 ] Полеты возобновились 9 ноября 1986 года как Sunstate Airlines (Милдура) на старых маршрутах MVA из Милдьюры в Мельбурн , в Аделаиду через Ренмарк и в Брокен-Хилл . [ 6 ] Теперь у авиакомпании было две несоединенные сети. В следующем году Sunstate расширилась на своей первоначальной территории, когда испытывающая финансовые затруднения Air Queensland отказалась от своих маршрутов в Юго-Восточном Квинсленде ; Sunstate взяла на себя эти маршруты 1 июня. Авиакомпания подготовилась к передаче маршрута, приобретя больше самолетов, ее парк к тому времени состоял из четырех Nomads (два N24A и два N.22), трех Bandeirantes, трех Twin Otters, двух Short 360 и Short 330 в Квинсленде; и Short 360 и Cessna 404 в Виктории. [ 6 ]
В 1989 году компания Australian Airlines , преемница TAA и ранее владевшая ныне несуществующей Air Queensland , приобрела одну треть акций Sunstate. [ 7 ] Вскоре после этого Sunstate начала операции из Кэрнса , и флот был несколько рационализирован и теперь состоит из 3 Short 360, 2 Short 330, 2 Twin Otters и Bandeirante, переведенных из операции в Милдьюре. [ 8 ] Между тем, Sunstate Airlines (Милдура) получила пятилетний контракт на выполнение рейсов санитарной авиации от имени службы скорой помощи Виктории . Для выполнения контракта потребовалась Cessna 404, которую компания в Квинсленде приобрела после распада Air Queensland, собственная Cessna 404 и четыре других. Для поддержания своей деятельности авиакомпании несколько самолетов Cessna 404 были арендованы по одному у Eastern Australia Airlines , регионального филиала Australian Airlines в Новом Южном Уэльсе . [ 8 ]
1990-е годы
[ редактировать ]В октябре 1990 года компания Australian Airlines стала полноправным владельцем компаний Sunstate Airlines и Sunstate Airlines (Милдура). [ 9 ] Компания Mildura впоследствии была переименована в Southern Australia Airlines , и операции под этим названием начались 1 января 1992 года. В следующем месяце компания получила свой первый герметичный самолет - de Havilland Canada DHC-8-100 Dash 8 . [ 10 ] Второй Dash 8 был доставлен в марте 1992 года, а Short 360 был передан Sunstate Airlines в июле. [ 10 ] Южная Австралия использовала Dash 8 для расширения своих услуг, взяв на себя Eastern Australia Airlines маршруты через Бассов пролив от Мельбурна до Лонсестона и Девонпорта на Тасмании . [ 10 ]
Sunstate получила три дополнительных самолета Dash 8, введя их в эксплуатацию в середине 1992 года, а также взяла на себя дополнительные маршруты у австралийских региональных авиалиний Квинсленда . [ 11 ] еще одна дочерняя компания Australian Airlines, работающая в Квинсленде, которая выросла после упадка Air Queensland. Он также начал полеты из Брисбена в Новый Южный Уэльс, выполняя рейсы раз в неделю на остров Лорд-Хау с 20 сентября 1992 года. И Южная Австралия, и Санстейт также начали использовать код авиакомпании Australian Airlines «TN» для всех своих услуг после покупки. [ 10 ]
1 октября 1993 года Sunstate поглотила австралийские региональные авиалинии, взяв на себя ее флот и маршруты. [ 12 ] До и после поглощения Sunstate рационализировала свой автопарк, теперь у него есть три Dash 8, четыре Short 360 и пять Twin Otters. [ 12 ] В конце того же месяца и Южная Австралия, и Санстейт снова сменили коды авиакомпаний, теперь работая с QF Qantas. [ 12 ] после того, как 30 октября эта авиакомпания закрыла Australian Airlines. [ 13 ] Qantas теперь обладает одними из самых маленьких самолетов в австралийской авиационной отрасли (два самолета Cessna 404 в Южной Австралии) и самыми большими в отрасли (ее Boeing 747 и 767 , а также бывшие Airbus A300 компании Australian Airlines ). После прекращения деятельности Australian Airlines Южная Австралия начала полеты между Мельбурном и Канберрой. [ 12 ]
В середине 1990-х годов и Южная Австралия, и Санстейт стабильно расширялись. В 1994 году контракт на санитарную авиацию Южной Австралии был продлен еще на пять лет. [ 14 ] Ее флот был расширен в декабре 1996 года, когда ей были поставлены два самолета British Aerospace BAe 146 , которые использовались для начала полетов на магистральных маршрутах из Хобарта и Лонсестона в Сидней , Мельбурн и Аделаиду . [ 15 ] В 1998 году Южная Австралия отказалась от маршрута Милдьюра — Брокен-Хилл в июле и от Милдьюры до Аделаиды через Ренмарк в октябре, а два самолета Cessna 404 авиакомпании были выведены из эксплуатации. Контракт на санитарную авиацию и самолеты были переданы Королевской службе летающих врачей с 1 ноября того же года. [ 14 ]
К концу 1997 года Sunstate добавила еще один Dash 8 и более Short 360, так что она эксплуатировала четыре первых и восемь вторых, а также пять Twin Otters в сети из 21 пункта назначения в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе. (в том числе в Ньюкасл с мая). [ 15 ] В следующем году Twin Otters и три Short 360 были сняты с производства после того, как Qantas продала портфель островов на Большом Барьерном рифе, который она унаследовала от Australian Airlines ( остров Брэмптон , остров Данк , остров Грейт-Кеппел и остров Лизард ); и был добавлен DHC-8-200. [ 14 ]
2000 – настоящее время
[ редактировать ]В 2001 году и Sunstate, и Southern Australia (а также авиакомпании Eastern Australia Airlines , Impulse Airlines и National Jet Systems Airlink компании ) были переименованы в QantasLink , хотя каждая организация сохранила определенную степень независимости. Название «Южная Австралия» впоследствии исчезло, когда оно было поглощено авиакомпанией Eastern Australia Airlines. [ 16 ]
Также в 2001 году Sunstate начала перевооружение на Bombardier Dash 8 Q300 . В конечном итоге компания получила шесть Q300 и избавилась от оставшихся Short 360 , тем самым создав парк, полностью состоящий из Dash 8. [ нужна ссылка ] В 2006 году Sunstate получила семь самолетов Bombardier Dash 8 Q400 . Пять из них были введены в эксплуатацию на маршрутах Квинсленда, а два использовались для открытия новых рейсов между Сиднеем и Канберрой. [ 17 ] С тех пор парк Q400 расширился, а меньшие варианты Dash 8 постепенно выводятся из эксплуатации, чтобы соответствовать возросшей вместимости Q400. [ нужна ссылка ]
Направления
[ редактировать ]- Из Брисбена
- Олбери (сезонно)
- Баркалдин
- Блэколл
- Бандаберг
- Кэрнс
- Канберра
- Шарлевиль
- Кума (сезонно)
- Изумруд
- Гладстон
- Остров Гамильтон
- Херви Бэй
- Лонгрич
- Маккей
- Моранба
- Ньюкасл
- Рокгемптон
- Рим
- Таунсвилл
- Из Кэрнса
- Из Таунсвилля
- Из Мельбурна
- Из Сиднея
Флот
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2024 г. [update], Sunstate Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [ 18 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-400 | 31 | — | 74 [ 19 ] | |
Общий | 31 | — |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт Qantas Поиск расписания рейсов с указанием Канберры в качестве пункта отправления и Сиднея и Брисбена в качестве пунктов назначения. Обыск проведен 10 января 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний 1983 года», Australian Aviation № 20, сентябрь 1983 г., стр. 6-12. Aerospace Publications Pty Ltd, Мэнли, Новый Южный Уэльс.
- ^ Грин, Джулиан. «Профиль авиакомпании - Sunstate Airlines», Australian Aviation № 96, май 1994 г., стр. 66-69. Aerospace Publications Pty Ltd, Уэстон-Крик, АСТ. ISSN 0813-0876
- ^ Jump up to: а б Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний 1984 года», Australian Aviation № 24, сентябрь 1984 г., стр. 84–90. Aerospace Publications Pty Ltd, Мэнли, Новый Южный Уэльс. ISSN 0813-0876
- ^ Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний 1986 года», Australian Aviation № 34, сентябрь 1986 г., стр. 81–94. Aerospace Publications Pty Ltd, Уэстон-Крик, АСТ. ISSN 0813-0876
- ^ Jump up to: а б с Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний», Australian Aviation № 41, ноябрь 1987 г., стр. 88-100. Aerospace Publications Pty Ltd, Уэстон-Крик, АСТ. ISSN 0813-0876
- ^ «Австралийское расширение», «Дела авиакомпаний», Australian Aviation № 51, июль 1989 г., стр. 14. Aerospace Publications Pty Ltd, Уэстон-Крик, АКТ. ISSN 0813-0876
- ^ Jump up to: а б Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний 1989 года», Australian Aviation № 53, ноябрь 1989 г., стр. 79–90. Aerospace Publications Pty Ltd, Уэстон-Крик, АКТ. ISSN 0813-0876
- ^ Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний 1990 года», Australian Aviation № 63, декабрь 1990 г., стр. 69–80. Aerospace Publications Pty Ltd, Уэстон-Крик, АКТ. ISSN 0813-0876
- ^ Jump up to: а б с д Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний 1992 года», Australian Aviation № 83, декабрь 1992 г., стр. 60–71. Aerospace Publications Pty Ltd, Уэстон-Крик, АКТ. ISSN 0813-0876
- ^ «Австралийские региональные авиалинии Квинсленда» . История авиакомпании . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний 1993 года», Australian Aviation № 93, декабрь 1993 г., стр. 62–72. Aerospace Publications Pty Ltd, Уэстон-Крик, АКТ. ISSN 0813-0876
- ^ Рид, Гордон. «Справочник основных авиакомпаний», Australian Aviation, № 96, май 1994 г., стр. 72–82. Aerospace Publications Pty Ltd, Уэстон-Крик, АКТ. ISSN 0813-0876
- ^ Jump up to: а б с Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний 1998 года», Australian Aviation № 146, декабрь 1998 г., стр. 48-62. Aerospace Publications Pty Ltd, Фишвик, АКТ. ISSN 0813-0876
- ^ Jump up to: а б Рид, Гордон. «Справочник региональных авиакомпаний 1997 года», Australian Aviation № 135, декабрь 1997 г., стр. 58-70. Aerospace Publications Pty Ltd, Фишвик, АКТ. ISSN 0813-0876
- ^ Статистика трафика и пропускной способности Qantas, март 2001 г., получено 21 января 2008 г.
- ^ qantas.com.au Страница QantasLink получена 21 января 2008 г.
- ^ «КвантасЛинк» . Planespotters.net . 1 марта 2024 г. Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Схема мест Qantaslink Dash 8 Q400 74 Эконом» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2017 г. Проверено 21 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Sunstate Airlines, на Викискладе?