Компас Эйрлайнз (Австралия)
![]() | |||||||
| |||||||
Начало деятельности |
| ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность |
| ||||||
Ключевые люди | Брайан Грей |
Compass Airlines работала в Австралии в течение двух коротких периодов в начале 1990-х годов. Два воплощения авиакомпании были совершенно разными, с разным руководством и самолетами.
История
[ редактировать ]Австралии Compass I была первой бюджетной авиакомпанией . Он был создан после дерегулирования австралийской авиационной отрасли в 1990 году. Ранее Ansett и государственная компания Australian Airlines действовали в соответствии с Политикой двух авиакомпаний , которая фактически была юридическим барьером для новых участников на австралийском авиационном рынке. Он ограничил внутрикапитальные услуги двумя крупнейшими отечественными перевозчиками. Эта антиконкурентная договоренность гарантировала, что они перевозили примерно одинаковое количество пассажиров, взимали одинаковые тарифы и имели одинаковые размеры автопарка и оборудование.
Компас Марк I
[ редактировать ]Compass Airlines, позже названная Compass Mark I, была основана Брайаном Греем, который ранее руководил региональной авиакомпанией East-West Airlines .
Ранее компания East-West пыталась разрушить дуополию Ansett и Australian Airlines, предлагая дешевые тарифы, но в регулируемой среде того времени ей не разрешалось выполнять прямые рейсы между крупными городами, поэтому она была вынуждена летать в обход через региональные центры. East-West в конечном итоге была приобретена Ansett.
Компания Compass начала курсировать между Брисбеном , Сиднеем , Мельбурном и Пертом 1 декабря 1990 года. [ 1 ] В июле 1991 года он начал обслуживать Аделаиду . [ 2 ]
На пике своего развития Compass Mark I эксплуатировал четыре арендованных самолета Airbus A300 и один самолет A310 . [ 3 ] [ 4 ] Два самолета были арендованы у британского чартерного перевозчика Monarch Airlines . [ 5 ]
Compass Mark I рухнул 20 декабря 1991 года, Ферье Ходжсон . администратором был назначен [ 6 ] Причины изображаются как недостаточная капитализация, постоянные скидки на проезд со стороны конкурентов и неспособность использовать свой потенциал для перевозки грузов. [ 7 ]
Федеральное правительство чрезвычайно затруднило успех новой авиакомпании, о чем свидетельствует отсутствие подходящих помещений, предоставленных Compass. [ 8 ] В крупных городах молодой перевозчик был вынужден соглашаться на наименее доступные места для стоянки самолетов внутри терминала одного из своих конкурентов, что является препятствием для успешной торговли, также отмеченным в собственном исследовании Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей . [ 9 ] Первоначальная деятельность Compass Airlines также была существенно нарушена из-за компьютерной атаки на их систему бронирования. [ 10 ]
Как подробно говорится в официальных выводах австралийской налоговой службы , [ 11 ] федеральное правительство возбудило судебные разбирательства, которые неизбежно привели к возвращению арендованных самолетов и фактическому прекращению деятельности авиакомпании с последующей прямой и косвенной потерей тысяч рабочих мест.
Правительство и компания Compass в течение многих месяцев спорили о сумме, уплаченной за предоставление услуг, предоставленных государственным органом Управления по безопасности гражданской авиации . Хотя этот спор продолжался, правительство решило действовать незадолго до пикового периода рождественских поездок 1991 года. В 21:00 20 декабря 1991 года рейс Compass Airlines был остановлен. Основные проблемы оставались нерешенными до последнего слушания в Высоком суде Австралии в 1999 году. Утверждалось, что если бы авиакомпании было разрешено продолжать торговлю в период Рождества, пикового сезона путешествий в Австралии, у нее было бы больше шансов выполнить свои обязательства. спорных финансовых обязательств, чем быть закрытым в данный момент. [ 8 ]
Компас Марк II
[ редактировать ]Первоначально Compass Mark II задумывался как Southern Cross Airlines, но решил торговать под брендом Compass, который, похоже, пользовался поддержкой населения. Это могло быть коммерческой ошибкой, поскольку многие поставщики требовали, чтобы Compass Mark II приобретал товары и вносил предоплату, а не сдавал их в аренду, как это обычно бывает.
Он начал свою деятельность 31 августа 1992 года с тремя самолетами McDonnell Douglas MD-82 и двумя самолетами McDonnell Douglas MD-83 . Он рухнул 4 марта 1993 года. [ 12 ] Еще два заказанных самолета MD83 не были доставлены после окончательного распада Compass Mark II. Председатель Южного Креста Дуглас Рид был осужден в 1997 году за кражу и фальсификацию бухгалтерского учета на сумму 10 миллионов долларов в связи с крахом. Он получил рекордный срок — 10 лет тюремного заключения. [ 13 ]
Флот
[ редактировать ]Компас Марк I
Компас Марк II
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Компас приземлился Canberra Times, 2 декабря 1990 г., стр. 2
- ↑ «Компас» сегодня переносит войну в Аделаиду Canberra Times, 15 июля 1991 г., стр. 4
- ^ Compass Airlines подписывает договор аренды пяти самолетов Airbus Australian Financial Review, 3 ноября 1989 г.
- ^ Compass получает новый выпуск Airbus Australian Aviation от 71 октября 1991 г., стр. 16.
- ^ Compass Airlines начинает работу. Выпуск Australian Aviation , 64 марта 1991 г., стр. 58.
- ^ Компас ищет новое направление Flight International , 8 января 1992 г., стр. 8
- ^ Гневные сцены, когда компас рушится Canberra Times, 21 декабря 1991 г., стр. 1
- ^ Перейти обратно: а б «Собачья драка Aussie Airlines – Джон Куиггин» . Университет Квинсленда . Архивировано из оригинала 17 июля 2005 года . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ «Инфраструктурные отрасли: авиация» (PDF) . Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Нойманн, Питер Г. (19 декабря 1990 г.). «Компас Эйрлайнз прерван из-за возможной компьютерной атаки» . Дайджест рисков . 10 (71) . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ «Выдержка из решения по делу Airservices Australia против Canadian Airlines International Ltd [1999] HCA 62 (12 сентября 2003 г.)» . Налоговое управление Австралии . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Хронология Compass Airlines Canberra Times от 5 марта 1993 г., стр. 25.
- ↑ Мошенничество с авиакомпаниями: Рид заключен в тюрьму на десять лет Australian Financial Review, 3 декабря 1997 г.
- Авиакомпании, основанные в 1990 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1991 году.
- Авиакомпании созданы в 1992 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1993 году.
- Компании, ранее зарегистрированные на Австралийской фондовой бирже
- Несуществующие авиакомпании Австралии
- 1990 г. заведения в Австралии
- Закрытие 1991 года в Австралии
- 1992 заведения в Австралии
- Закрытие 1993 года в Австралии