Jump to content

Перт аэропорт

Координаты : 31 ° 56'24 "ю.ш., 115 ° 57'54" в.д.  / 31,94 ° ю.ш., 115,965 ° в.д.  / -31,94; 115,965  ( Аэропорт Перт )

Перт аэропорт
Терминал 1 в 2015 году
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Фонд коммунальных услуг Австралии (38%)
Фонд будущего (30%)
Оператор Перт Аэропорт Pty Ltd
Служит Столичный регион Перт
Расположение Перт аэропорт
Центр для
Фокусный город для
Высота AMSL 67 футов / 20 м
Координаты 31 ° 56'24 "ю.ш., 115 ° 57'54" в.д.  / 31,94 ° ю.ш., 115,965 ° в.д.  / -31,94; 115,965  ( Аэропорт Перт ) Отредактируйте это в Викиданных
Веб-сайт www .perhairport Отредактируйте это в Викиданных
Карты
Карта
YPPH расположен в Перте.
ЯППХ
ЯППХ
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
03/21 3,444 11,299 Асфальт
06/24 2,163 7,096 Асфальт
Статистика (июнь-октябрь 2023 г.)
Пассажиры 5,316,106 [1]
Движения самолетов 50,988 [1]

Аэропорт Перта ( IATA : PER , ICAO : YPPH ) — международный аэропорт внутренней гражданской и авиации, обслуживающий Перт , столицу Западной Австралии .

Это четвертый по загруженности аэропорт в Австралии по пассажиропотоку , он находится в границах городов Белмонт , Каламунда и Суон . [2] Аэропорт Перта и аэропорт Джандакот , другой гражданский аэропорт в пределах материковой агломерации Перта, расположенный примерно в 20 километрах (12 миль) к юго-юго-западу от зоны авиации общего назначения аэропорта. [3] [а] В 2017 году зарегистрировано в общей сложности 362 782 движения самолетов. [4]

Аэропорт Перта занимает в общей сложности 2105 гектаров (5202 акра ) территории аэропорта. [5]

С 1997 года им управляет компания Perth Airport Pty Ltd на условиях 99-летней аренды у правительства Содружества . [6] : 48 

Расположение

[ редактировать ]
Аэропорт Перта с центром города позади, снимок сделан с Дарлинг-Скарпа, смотрящего на запад.

Аэропорт расположен примерно в 10 км (6 милях) к востоку от центрального делового района Перта . Это один из трех гражданских аэропортов в столичном регионе Перта , остальные — аэропорт Джандакот и аэропорт Роттнест-Айленд . Помимо гражданских аэропортов, в столичном районе Перта есть также два военных аэропорта. Более крупная из двух — база RAAF Pearce , расположенная в 30 км (19 миль) к северу от аэропорта Перта, в Буллсбруке . Другой находится в 42 км (26 милях) к юго-западу от аэропорта Перта и является частью военной базы HMAS Стерлинг на Гарден-Айленде .

Аэропорт Перта расположен в традиционной для аборигенов стране Ваджак Нунгар .

Карта
Карта границ аэропорта Перта. В увеличенном виде также показаны другие аэропорты столичного региона Перта.

Рост и влияние

[ редактировать ]

В период с 2000 по 2012 год в аэропорту наблюдался значительный рост количества пассажиров, в первую очередь из-за продолжительного горнодобывающего бума в штате и увеличения трафика международных бюджетных авиакомпаний. К концу июня 2012 года в аэропорту Перта рост числа пассажиров составил 11,7% на международном уровне и на 6,9% внутри страны, что привело к общему увеличению на 10,3%. [ нужна ссылка ] Число пассажиров утроилось за 10 лет с 2002 по 2012 год: в 2012 году через аэропорт путешествовало более 12,6 миллионов человек. падение с пика в 9,9 миллиона (по состоянию на июнь 2013 года) до 9,5 миллиона к концу июня 2016 года. Рост числа пассажиров с 2012 года полностью обусловлен расширением международных рейсов из города. Во время первого горнодобывающего бума в 1979 году аэропортом воспользовались 679 000 пассажиров. Теперь это число проезжает через аэропорт каждые восемнадцать дней.

Однако наряду с пассажиропотоком возросли жалобы на влияние аэропорта на жителей Перта. [7] [8] Город Каннинг , один из пострадавших районов, признает, что « авиационный шум является важной проблемой» и что «[он] действительно сильно влияет на те пригороды, которые находятся под маршрутами полетов». [9] Другой пострадавший район, Город Лебедя , «испытал серьезные проблемы». [10] Действительно, политика планирования, принятая правительством Западной Австралии, признает, что некоторые виды авиационного шума «несовместимы с землепользованием для жилых или образовательных учреждений». [11] два основных вида использования земли в любом агломерации , в которой проживает более двух миллионов жителей, например, в Большом Перте .

Первые дни

[ редактировать ]

До открытия аэропорта Перта гражданские воздушные перевозки в город осуществлялись с аэродрома Мэйлендс, а также на береговой полосе города в Лэнгли-парке . [12] К концу 1930-х годов стало ясно, что аэродром Мэйлендс ограничен по размеру и скорости самолетов, которые он может обслуживать, что заставило их искать альтернативное место для будущего аэропорта. [12]

Выбор места и подготовку первоначальных планов взял на себя г-н Н.М. Фрикер из Департамента гражданской авиации . [13] В 1938 году был выбран и куплен участок под новый аэродром. Участок, выбранный на территории тогдашнего Гилфорда , представлял собой участок земли, подаренный губернатором Джеймсом Стирлингом местному жителю Джону Скотту, который позже стал давно заброшенным полем для гольфа Данрита. [12] [13]

Мемориальная доска, расположенная на придорожной стене старого международного терминала, остается вечной памятью о Скотте: [13]

Аэропорт Перта расположен на части территории, первоначально предоставленной губернатором Джеймсом Стирлингом Джону Скотту. Фермер-йомен из Ланаркшира, Шотландия, прибывший в Западную Австралию в марте 1831 года после 90-дневного путешествия на шхуне «Элиза» водоизмещением 343 тонны. Он приехал по приглашению губернатора, чтобы основать и содержать животноводческую ферму для колонии. Он поселился недалеко от Гилфорда, используя реку Суон, чтобы добраться до фермы в этом районе.

В знак признания его заслуг губернатор Стерлинг предоставил ему в аренду участок в Банбери, где он стал первым поселенцем в 1838 году.

Помните его как человека, который помог принести процветание этой земле. [13]

- Текст придорожной мемориальной доски в память о Джоне Скотте.

Военные операции

[ редактировать ]

Еще до того, как на новом месте могли начаться операции гражданской авиации, с началом Второй мировой войны объект был перепрофилирован для военных целей в качестве временной базы для Королевских ВВС Австралии и ВМС США , известной как «Станция RAAF Гилфорд», в первую очередь в дополнение к базе RAAF Pearce . [12] № 85-я эскадрилья Королевских ВВС Австралии С февраля 1943 года там базировалась .

Несмотря на использование аэродрома в военных целях, гражданские службы, обслуживаемые Qantas Empire Airways и Australian National Airways (ANA). в 1944 году с этого места начали работу [12] И это несмотря на резкий протест со стороны военных властей, которые считали, что гражданские операции подорвут потребности в защите и маскировке этого места. [12]

Этот шаг был одобрен правительством, поскольку более крупные типы самолетов, которые в то время эксплуатировались двумя авиакомпаниями, просто невозможно было обслуживать в Мэйлендсе, несмотря на небольшой травяной аэродром, отсутствие пассажирских помещений и трудности подходов из-за окружающих условий. промышленная инфраструктура. [12] Используя самолет Douglas DC-3 , ANA совершила первый коммерческий рейс с аэродрома в Аделаиду . [12] 17 июня 1944 года Qantas совершила свой первый рейс на Цейлон через Эксмут на модифицированном самолете Consolidated B-24 Liberator , прибывшем в Перт 3 июня 1944 года и переданном авиакомпании британским правительством . [12]

Ранние гражданские операции

[ редактировать ]
Дозаправка самолета австралийских национальных авиалиний Douglas DC-4 в аэропорту Перта, 1955 год.

Полноценные гражданские операции на аэродроме Гилфорд начались в 1944 году. [13] Гражданские операции в Мэйлендсе продолжались, хотя и в сокращенном виде, до 30 июня 1963 года, когда аэропорт закрылся, а его функции второстепенного аэропорта перешли к аэропорту Джандакот . на следующий день [12]

Аэродром Гилфорд был в лучшем случае простым аэродромом. [12] На большом открытом аэродроме с большим количеством места непримечательная диспетчерская вышка была спрятана среди множества зданий, унаследованных от боевых действий на этом месте. [12] Департамент гражданской авиации унаследовал большое количество эксплуатируемых транспортных средств от бывших военных оккупантов, в том числе широкий ассортимент транспортных средств, включая фургоны (Ford или Chevrolet) Blitz , командирские автомобили Dodge и транспортеры оружия, большие грузовики и пожарные машины различных марок, джипы и машины скорой помощи. [12] Посадка на самолет в Гилфорде была описана как посадка на автобус, учитывая отсутствие в то время пассажирских мест. [12]

В 1948 году Хорри Миллер, (MMA), принадлежавшая авиакомпания MacRobertson Miller Airlines переехала из Мейлендса в Гилфорд. [12] последовала недавно созданная правительственная авиакомпания Trans Australia Airlines за ней 2 декабря того же года (TAA), выполнявшая рейсы Douglas C-54 Skymasters по маршруту Перт – Мельбурн Сидней . [12] Из-за отсутствия автомобильного транспорта через равнину Налларбор именно в это время Гилфорд стал местом очень оживленных грузовых операций. [12] Свежие фрукты, овощи и промышленные товары перевозились самолетами с востока на запад и обратно.

Аэропорт получил международный статус в сентябре 1952 года и был переименован из аэродрома Гилфорд в аэропорт Перта в марте 1953 года. [14] [15] [16] Официальная церемония переименования , которую возглавил федеральный министр гражданской авиации Хьюберт Энтони , состоялась на главном перроне перед переоборудованным ангаром Bellman, используемым TAA в качестве пассажирского терминала. [12] В то время строилось новое здание международного терминала, но оно не было завершено к церемонии. [12] Этот новый терминал строился с использованием стали и обшивки, переработанных из построенных в Америке военных зданий, которые демонтировались и переправлялись с острова Манус . [12]

Также в этот день Qantas начала свои рейсы Wallaby с использованием Lockheed Constellations из Сиднея в Южную Африку через Перт, Кокосовые острова и Маврикий . [12]

Реактивный век

[ редактировать ]
Ansett Boeing 727-100 в аэропорту Перта в 1971 году.

К середине 1950-х годов авиаперелетами все еще пользовался лишь небольшой процент населения. В то время только 8% населения когда-либо летали, но по мере развития рынка менялись и типы людей, и причины, по которым они летают. [12]

Именно в это время аэропорт начал в полной мере ощущать на себе последствия эпохи реактивных самолетов. Хотя и Air India , и Qantas начали эксплуатировать Боинги 707 в середине-конце 1950-х годов из Перта в Сингапур и на субконтинент, [12] Поскольку самолеты того времени становились все быстрее и требовательнее из-за своей сложности, условия в аэропорту продолжали улучшаться, чтобы их можно было разместить. [12] К середине 1960-х годов в аэропорту начали принимать свои первые отечественные самолеты с чисто реактивными двигателями, начиная с Boeing 727 в 1964 году и Douglas DC-9 в 1967 году, оба типа эксплуатировались TAA и Ansett ANA . [12] Именно в это время аэропорт был одним из немногих крупных аэропортов страны, который работал без комендантского часа, и из-за увеличения количества и частоты рейсов, выполняемых из аэропорта, он породил то, что тогда называлось « полночным ужасом». или специальный полет красных глаз , известный в новейшей истории как полет красных глаз . [12]

Гибель ангарных терминалов

[ редактировать ]

В 1960 году тогдашний международный терминал, ранее построенный из стали и облицовки с острова Манус, был разобран, а затем вновь возведен в пригороде Каннингтона . [12] Известное как здание Alco, оно было перепроектировано для использования в качестве коммерческого объекта. [12]

Демонтаж стальной конструкции освободил место для строительства совершенно нового объединенного внутреннего и международного пассажирского терминала, построенного на северной стороне аэродрома. [12] Именно в 1962 году авиакомпании смогли переехать из своих ангаров в новый объединенный пассажирский терминал, спроектированный Департаментом работ Содружества и открытый как раз вовремя, чтобы справиться с увеличением трафика Британской империи и Игр Содружества 1962 года . [12] [13] Новый объединенный терминал был открыт в том же году тогдашним министром гражданской авиации сенатором Шейном Палтриджем ; он был построен на территории, расположенной между нынешними Терминалами 3 и 4, и в настоящее время используется в качестве базы экипажа Qantas и Jetstar, а также офисов авиакомпаний и вспомогательных фирм. [12] [17]

Развитие международного терминала

[ редактировать ]

С 1962 года как внутренние, так и международные пассажирские перевозки в аэропорту обеспечивались одним терминалом. [17] Однако к прибытию Боинга 747 3 сентября 1971 года существующий терминал достиг своей мощности, и моделирование будущего количества пассажиров показало, что он не сможет справиться с дальнейшим увеличением пассажирского спроса. [12] [17]

В ноябре 1980 года федеральный министр транспорта Ральф Хант объявил, что в Перте будет построен новый международный терминал стоимостью 26 миллионов долларов (1980 год). [12] Проектирование нового международного терминала началось в 1982 году, при этом одним из ключевых принципов проектирования была возможность легкого расширения в будущем в соответствии с потребностями аэропорта. [17] Проект предусматривал строительство нового терминала, перрона, контролируемых дорог, подъездных путей, автостоянок и других пассажирских объектов. [17]

Строительство нового международного терминала и диспетчерской вышки началось в марте 1984 года на юго-восточной стороне аэродрома. [17] В 1984 году дорога, ведущая к новому терминалу, Хорри Миллер Драйв, была названа в честь пионера местной авиации Хорри Миллера . [18] Терминал был официально открыт 25 октября 1986 года премьер-министром Бобом Хоуком , а новый терминал принял пассажиров всего через несколько дней. [12] [17] Недавно построенная диспетчерская вышка была самой высокой в ​​Австралии на момент постройки и остается самой высокой в ​​Австралии. [19]

По завершении терминал смог обслуживать до пяти самолетов Boeing 747 в час и вместить пиковый пассажиропоток в 6000 пассажиров в час. [17] Двадцать лет спустя, за 12 месяцев до июня 2006 года терминал обслужил более 2,027 миллиона пассажиров, что превысило прогноз 1996 года в 1,016 миллиона пассажиров за этот период. [17]

1988 г. и далее

[ редактировать ]
аэропорта Диспетчерская вышка , построенная в 1987 году.

В конце 1980-х годов федеральное правительство в качестве прелюдии к возможной приватизации сформировало Федеральную корпорацию аэропортов (FAC). В 1988 году FAC взял на себя управление аэропортом Перта (и многих других аэропортов Австралии). [12]

В это же время авиаоператоры Australian Airlines (теперь Qantas — внутренние рейсы) и Ansett приступили к реализации амбициозных программ капитальных работ по строительству новых внутренних терминалов для своих авиакомпаний на северной стороне терминала, где они стоят и по сей день. [12] В 2001 году, после финансового краха Ansett, терминал Ansett стал многопользовательским терминалом, обслуживающим рейсы бывшей дочерней компании Ansett Skywest , а также Virgin Australia , а теперь и чартерных авиакомпаний, включая Alliance Airlines и ранее Air Australia . Терминал Ансетт теперь известен как Терминал 1 внутренних рейсов, а старый международный терминал известен как Терминал 1 Международный. Терминал Air Australia и Qantas теперь является терминалом 3-4, обслуживающим рейсы Qantas и Jetstar.

В июле 1997 года компания Perth Airport Pty Ltd заключила договор аренды сроком на 99 лет в рамках усилий федерального правительства по приватизации аэропортов. [20] По состоянию на февраль 2021 года Utilities Trust of Australia (38%) и Future Fund (30%). основными акционерами были [21]

С 2003 по 2004 год в международном терминале был проведен капитальный внутренний ремонт, чтобы обеспечить расширенный спектр пассажирских услуг, включая увеличение площади для магазинов беспошлинной торговли и торговых точек с едой и напитками. [17] Дальнейшая модернизация терминала на сумму 25 миллионов долларов (2006 г.) была произведена в 2005 и 2006 гг., в результате чего было добавлено еще 2500 м². 2 (27 000 кв. футов), дополнительные стойки регистрации и улучшенную систему обработки и досмотра багажа. [17]

В 2004 году аэропорт отметил свое 60-летие открытием новой рулежной дорожки Sierra , новой рулежной дорожки, поддерживающей более крупные самолеты, такие как Boeing 747 , Airbus A340 и Airbus A380 . [22]

14 октября 2008 года Airbus A380 впервые посетил аэропорт в рамках рекламного тура Qantas A380 по Австралии. Вторым А380, посетившим аэропорт, стал самолет Эмирейтс , который совершил вынужденную посадку 15 августа 2009 года после того, как у пассажира рейса Дубай -Сидней случился инсульт. [23]

В 2012 году Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) опубликовала отчет, в котором аэропорт Перта признан худшим в Австралии по оценкам авиакомпаний. В том же отчете этот показатель второй год подряд оценивается ниже удовлетворительного. [24] Однако из-за недавних расширений и проектов аэропорт был удостоен награды «Аэропорт года столицы» Австралийской ассоциации аэропортов на своей национальной конференции в 2016 году. [25] В 2018 году аэропорт Перта был назван ACCC лучшим аэропортом Австралии по общему качеству обслуживания после завершения проекта реконструкции стоимостью 1 миллиард долларов в течение 5 лет. [26]

Терминал 2

Терминал 2 был официально открыт 28 февраля 2013 года, а первые рейсы из терминала начали выполняться 2 марта 2013 года. Одноэтажный терминал имеет прямой доступ к зданию терминала и выделенные полосы для посадки и высадки пассажиров спереди. терминала, централизованную зону досмотра пассажиров, три ленты выдачи багажа, а также 14 отсеков для самолетов, доступных из закрытых переходов и обслуживаемых 8 стойками посадки, и 36 дополнительных мест для стоянки самолетов. [27]

Терминал 1, внутренний причал

В апреле 2015 года начались работы по модернизации привокзальной площади и зон посадки/высадки пассажиров перед Терминалом 1 стоимостью 42 миллиона долларов для улучшения доступа. [28] Модернизация завершилась в ноябре 2016 года. [29]

В мае 2015 года Эмирейтс начала первый рейс Airbus A380 в Перт из Дубая после завершения строительства двухуровневого выхода на посадку, расширенного зала регистрации, отремонтированной зоны вылета и других расширений Терминала 1, включая новый зал ожидания бизнес-класса Эмирейтс. [30] [31] В августе 2017 года Эмирейтс заменила свой последний оставшийся рейс Эмирейтс Boeing 777-300ER на Airbus A380, в результате чего общее количество ежедневных рейсов Эмирейтс увеличилось до двух. [32] , эту услугу заменил Боинг 777 Однако в 2020 году, во время пандемии COVID-19 . 1 ноября 2022 года возобновилось первое регулярное обслуживание А380.

Внутренний пирс Терминала 1 ночью

22 ноября 2015 года был открыт внутренний причал Терминала 1; пирс стал эксклюзивным домом для Virgin Australia. [33] Партнер Virgin Australia, Etihad Airways, начал ежедневные прямые рейсы из своего хаба в Абу-Даби 16 июля 2014 года; [34] пирс обеспечивает быструю и бесперебойную пересадку между двумя авиакомпаниями. Пирс также будет соединен с Терминалом 2 эстакадой, что позволит беспрепятственно переходить к региональным службам Virgin без необходимости повторного досмотра.

15 мая 2016 года крупнейший в мире коммерческий реактивный авиалайнер Ан-225 «Мрия» приземлился в аэропорту Перта, совершив свой первый визит в Перт и Австралию.

3 ноября 2016 года было начато строительство пригородной железной дороги до аэропорта: центральная станция аэропорта на линии аэропорта соединяет будущую объединенную территорию терминала с более широкой железнодорожной сетью Transperth. [35] Линия Airport, открывшаяся 9 октября 2022 года и проходящая под землей под аэропортом Перта, сходится с линией Midland на станции Бэйсуотер . [36] [37] Также был построен пешеходный «небесный мост», соединяющий станцию ​​с Терминалом 1. [38]

11 декабря 2016 года Qantas объявила, что начнет беспосадочные рейсы из Перта в лондонский аэропорт Хитроу на одном из недавно приобретенных самолетов Boeing 787 Dreamliners . Для достижения этой цели в 2017 году внутренний терминал Qantas на Т3/Т4 был модернизирован для обслуживания международных рейсов. После завершения существующие рейсы Qantas в Сингапур и Окленд также были переведены в тот же терминал. Все международные рейсы Qantas теперь отправляются из международного сектора Терминала 3. Услуги в Лондон начались в марте 2018 года. [39] [ нужен лучший источник ] . В июне 2022 года Qantas начала прямые рейсы из Перта в Рим , которые будут выполняться на сезонной основе три раза в неделю, что создало второе прямое сообщение аэропортов Перта с Европой. [40] За этими услугами последует прямой рейс в Париж Шарль де Голль, начиная с июля 2024 года, что станет третьим рейсом в Европу. [41]

В мае 2018 года Qatar Airways модернизировала свой рейс Перт-Доха с Boeing 777 на Airbus A380 , что сделало их второй авиакомпанией, начавшей выполнять рейсы A380 в Перт. [42] Хотя эта услуга была понижена в 2020 году во время пандемии COVID-19 , Qatar Airways в конечном итоге возобновит рейсы A380 в Перт в декабре 2022 года. [43]

В мае 2024 года было объявлено, что терминалы T3 и T4 будут модернизированы, чтобы создать дополнительную пропускную способность для услуг Qantas, прежде чем авиакомпания в конечном итоге переедет в новый терминал в центральном районе аэропорта в 2031 году. [44] Кроме того, внутренние рейсы Jetstar перейдут на Т2 с сентября 2024 года, а затем снова присоединятся к Qantas в новом терминале после его завершения. [44] Эта модернизация будет стоить примерно 5 миллиардов австралийских долларов, включая новый терминал и взлетно-посадочную полосу. [45]

28 июня 2024 года Rex Airlines начала полеты в Аделаиду ​​на самолетах Embraer E190 от National Jet Express и в Мельбурн на собственных самолетах Boeing 737 . Это был первый раз, когда Рекс перелетел через всю страну в Перт.

Удобства и услуги

[ редактировать ]
Самолет Qantas Airbus A330-300 пришвартовался у Терминала 1. На заднем плане видны Терминалы 3 и 4.

В аэропорту Перта пять терминалов: четыре основных и один второстепенный. [46]

Терминал 1. Зона регистрации внутренних рейсов.
  • На восточной стороне аэропорта (место расположения будущего объединенного терминала) находятся:
    • Терминал 1 (Т1), первоначально известный как Международный терминал, обслуживает в первую очередь рейсы, вылетающие за пределы Австралии, с пятью трапами и семью выходами на посадку , включая систему множественных пандусов, которая обеспечивает двойную посадку на самолеты, включая Boeing 777 и Airbus. А380. Есть четыре зала ожидания авиакомпаний: зал ожидания Эмирейтс ; зал Singapore Airlines ожидания Silver Kris ; зал ожидания Air New Zealand и независимый зал ожидания Aspire. Зал ожидания Эмирейтс имеет второй уровень и предлагает прямую посадку на флагманский самолет Airbus A380. В ноябре 2015 года в западной части терминала Т1 открылся новый внутренний пирс для обслуживания Virgin Australia внутренних рейсов . Внутренний пирс имеет восемь ворот и содержит зал ожидания Virgin Australia. Он соединен с Т2 переходом.
    • Терминал 2 (T2) расположен непосредственно к юго-западу от T1 и обслуживает региональные перевозки. Virgin Australia Regional и Alliance начали работу с T2 в 2013 году, а Rex Airlines начала работу с T2 в 2016 году. [47] Здесь есть гостиная Альянса.
  • На западной стороне аэропорта находятся остальные терминалы; терминалы T3 и T4 примыкают друг к другу, при этом Qantas Group имеет эксклюзивное право использования обоих терминалов с момента перемещения Virgin Australia в T1. В генеральном плане аэропорта Перта указано, что эти два терминала в конечном итоге будут снесены и заменены одним новым терминалом к ​​востоку от Т1.
    • Терминал 3 (Т3) имеет пять трапов и девять выходов на посадку. С ноября 2015 года он в основном используется внутренними рейсами Jetstar , хотя некоторые услуги Qantas также выполняются из терминала. С марта 2018 года международные отправления Qantas осуществляются в Т3, переехав из Т1; для этой цели терминал оборудован таможенными и иммиграционными службами, а также имеет зал прибытия международных рейсов. [48] В Т3 есть два зала ожидания Qantas, один из которых предназначен для международных пассажиров авиакомпании.
    • Терминал 4 (Т4) имеет четыре трапа и девять выходов на посадку и предназначен для внутренних рейсов компаний Qantas, QantasLink и Jetstar. Терминал также облегчает регистрацию на международные рейсы Qantas. У него есть два зала ожидания для участников: Qantas Club , который был расширен в марте 2013 года для обслуживания дополнительных 140 пассажиров; [49] и зал ожидания для внутренних клиентов Qantas, открывшийся в 2014 году.
    • К северу от Т3 и Т4 также есть терминал авиации общего назначения, который просто называется «Авиация общего назначения», который используется в основном некоторыми чартерными самолетами и горнодобывающими компаниями с услугами прилета и вылета , причем эту функцию также выполняет аэропорт Джандакот.

Взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]

Рейсы обслуживаются двумя взлетно-посадочными полосами - основной взлетно-посадочной полосой 21 марта, 3444 м × 45 м (11 299 футов × 148 футов) и 24 июня, 2163 м × 45 м (7096 футов × 148 футов).

В 1965 году взлетно-посадочная полоса 03/21 была увеличена с 7 500 футов (2 286 м) до 10 000 футов (3 048 м) для размещения самолетов Boeing 707. [50]

После 10-месячного проекта 21 октября 2005 года была открыта реконструированная поперечная взлетно-посадочная полоса. [51] Модернизация включала значительные работы по усилению и расширению узлов поворота для обеспечения регулярных полетов широкофюзеляжных самолетов, включая Airbus A380. [51]

Метеорологические службы

[ редактировать ]

Метеорологическое обслуживание аэропорта Перта началось в мае 1944 года и обеспечивалось метеорологической службой Гилфорда, расположенной на Айви-стрит, Редклифф . [52]

В марте 1988 года наземные наблюдения были перенесены в недавно освобожденную старую башню аэропорта на северной стороне аэродрома (около нынешнего Терминала 3). [52] Место на Айви-стрит какое-то время сохранялось для радиолокационных служб , а также для запуска и отслеживания метеозондов . [52] В октябре 1997 года все операции из офиса на Айви-стрит и старой диспетчерской башни были переведены в недавно построенный офис на улице Северный Периметр в Белмонте , в северо-восточном углу аэродрома. [52]

Схема посадки и подход

[ редактировать ]

Мельбурна Аэропорт Перта находится в пределах РПИ , которым управляет Мельбурнский центр и эксплуатирует Airservices Australia . [53]

Зоны наблюдения

[ редактировать ]
Смотровая площадка на Данрит Драйв

В аэропорту Перта есть две специальные зоны наблюдения. Терминал Т1 имеет смотровую площадку на уровне 3, откуда можно наблюдать вылетающие и прибывающие самолеты. Здесь есть торговые автоматы, туалеты (внизу) и табло с информацией о рейсах .

Вторая зона наблюдения находится на западной стороне, напротив порога взлетно-посадочной полосы 03, расположенной вдоль Данрит Драйв. Общественная смотровая площадка имеет навес в форме фюзеляжа Боинга 747 и дисплеи с информацией об истории авиации. [54]

Другие услуги

[ редактировать ]

Австралийское бюро транспортной безопасности имеет региональный офис в Перте на уровне 2 здания Hkew Alpha, находящегося на территории внутреннего аэропорта Перта. [55]

С мая 2014 года терминалы T1 International, T2 Regional и T3 Domestic имеют бесплатное соединение Wi-Fi, которое в настоящее время поддерживается iiNet . Доступ к нему возможен во всех зонах вылета и прилета. В настоящее время в T4 Qantas Domestic также имеется бесплатный Wi-Fi, предоставляемый Qantas .

Королевский автомобильный клуб Западной Австралии (RAC) имел специально построенный центр подготовки водителей в аэропорту Перта, единственный в своем роде в штате. [56] Он был расположен к востоку от нынешнего международного терминала Т1 на Гроган-роуд.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Аэропорт Перта обслуживают 30 регулярных авиакомпаний, выполняющих рейсы по более чем 50 направлениям в Австралии, Океании, Азии, Африке и Европе. Каждую неделю из аэропорта Перта прибывает и вылетает в общей сложности 1258 регулярных внутренних и региональных рейсов. На международном уровне запланировано в общей сложности 213 [57] международные рейсы прибывают и отправляются из аэропорта Перта каждую неделю. Следующие перевозчики выполняют рейсы по следующим направлениям: [58] [ нужен лучший источник ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
ЭйрАзия Куала-Лумпур – международный [59]
ЭйрАзия Х Куала-Лумпур – международный [60]
Эйр Маврикий Маврикий [61]
Эйр Новая Зеландия Окленд
Эйрнорт Алис-Спрингс [62]
Сезонно: Дарвин , Кунунурра.
Альянс Эйрлайнз Калгурли , Ньюман , [63] Порт-Хедленд [63]
Чартер: Баримунья , Кейп-Престон , Кристмас-Крик , Остров Рождества , Кундеванна , Каррата , Ленстер , Леонора , Маунт-Кит , Парабурду , Телфер , Граниты. [64]
Все авиакомпании Nippon Airways Сезонно: Токио – Нарита. [65]
Водный батик Денпасар , [66] Джакарта – Сукарно-Хатта [67]
Батик Эйр Малайзия Денпасар , Куала-Лумпур – международный
Катай Пасифик Гонконг
Китайские восточные авиалинии Сезонно: Шанхай – Пудун. [68]
Китайские Южные авиалинии Гуанчжоу (возобновление 28 ноября 2024 г.) [69]
Ситилинк Денпасар
Эмирейтс Дубай – международный
Индонезия ЭйрАзия Денпасар , Джакарта – Сукарно-Хатта
Джетстар Аделаида , Бангкок – Суварнабхуми (с 6 сентября 2024 г.), [70] Брисбен , [71] Кэрнс , Денпасар , Голд-Кост , [72] Мельбурн , Пхукет (начинается 6 августа 2024 г.), [70] Сингапур , [70] Сидней
Малайзийские авиалинии Куала-Лумпур – международный
Марумба Эйрлайнз Устав: Далгаранга, Золотая Роща, Гора Магнит.
Национальный реактивный экспресс Чартер: Остров Барроу , Кью , Джанди , Карара , Лавертон , Ленстер , Леонора , Микатарра , Маунт-Кит , Мюррин-Мюррин , Ньюман , Нова, Плутоник , Тропикана.
Нексус Эйрлайнз Джералдтон [73]
Филиппинские авиалинии Манила [74]
Кантас Аделаида , Алис-Спрингс , Брисбен , Брум , Канберра , Дарвин , Калгурли , Каррата , Лондон – Хитроу , [75] Мельбурн , Ньюман , Париж – Шарль де Голль , [76] Порт-Хедленд , Сингапур , Сидней
Сезонно: Рим – Фьюмичино. [77]
Чартер: Кристмас-Крик , Клаудбрейк , Гинбата , Соломон. [78]
QantasLink Брум , Дарвин , Эксмут , Джералдтон , Калгурли , Каррата , Ньюман , Онслоу , Парабурду , Порт-Хедленд
Чартер: Плотина Каросью , Кристмас-Крик , Облачный прорыв , Эливана , Гинбата , Железный мост, остров Кулан , Соломон , Водгина.
Катарские авиалинии Доха
Рекс Эйрлайнз Олбани , Карнарвон , Эсперанс , [47] [79] Обезьяна Миа
Бежать Сингапур
Сингапурские авиалинии Сингапур
Шкиперы Авиация Чартер: Бурнакура , Дарлот-Сентенари , Джанди , Калбарри , Лавертон , Лоулерс , Ленстер , Леонора , Микатарра , Маунт-Магнит , Плутоник , Плотина Санрайз , Вилуна.
Южноафриканские авиалинии Йоханнесбург – ОР Тамбо [80]
Тайские авиалинии Интернешнл Бангкок – Суварнабхуми [81]
ВьетДжет Эйр Хошимин [82]
Вьетнамские авиалинии Хошимин [83]
Девственная Австралия Аделаида , Брисбен , Брум , Кэрнс , [84] Дарвин , Хобарт , Калгурли , Каррата , Кунунурра , Мельбурн , Ньюман , Порт-Хедленд , Сидней
Сезонно: Лонсестон
Региональные авиалинии Virgin Australia Аделаида , Брум , Остров Рождества , Кокосовые острова (Килинг) , Дарвин , Хобарт , Калгурли , Каррата , Кунунурра , Онслоу , Порт-Хедленд
Чартер: Аргайл , Баримунья , остров Барроу , Булгида , Басселтон , Вест-Анжелас , Вуди-Вуди.
Авиакомпании Направления
Кантас Фрейт [85] Мельбурн, Аделаида
Катарские авиалинии Карго [86] Доха

Операции и статистика

[ редактировать ]

Общее количество пассажиров, пользующихся аэропортом, увеличивалось в среднем на 2,5% ежегодно с 1998 по 2022 год, при этом в 2022 году 78% пассажиропотока в аэропорту приходилось на внутренние перевозки. [87]

Самолет AirAsia X в аэропорту Перта
Терминал 1 в 2018 году
Ежегодная (гражданская) статистика пассажиров в аэропорту Перта.См. запрос Викиданных .
Годовая статистика пассажиров аэропорта Перта [87]
Год Одомашненный Международный Общий Изменять
1998 3,235,524 1,434,077 4,669,601 Увеличивать 2.6%
1999 3,257,087 1,474,898 4,731,985 Увеличивать 1.3%
2000 3,463,122 1,580,622 5,043,744 Увеличивать 6.6%
2001 3,341,803 1,587,379 4,929,182 Снижаться -2.3%
2002 3,371,315 1,636,422 5,007,737 Увеличивать 1.6%
2003 3,892,623 1,586,622 5,479,245 Увеличивать 9.4%
2004 4,437,291 1,827,389 6,264,680 Увеличивать 14.3%
2005 4,754,672 2,007,025 6,761,697 Увеличивать 7.9%
2006 5,429,870 2,034,877 7,464,747 Увеличивать 10.4%
2007 6,105,246 2,373,568 8,478,814 Увеличивать 13.6%
2008 6,705,180 2,533,022 9,238,202 Увеличивать 9.0%
2009 6,841,037 2,774,737 9,615,774 Увеличивать 4.1%
2010 7,319,853 3,133,709 10,453,562 Увеличивать 8.7%
2011 8,016,032 3,349,468 11,365,500 Увеличивать 8.7%
2012 8,999,571 3,618,768 12,618,339 Увеличивать 11.0%
2013 8,981,872 3,919,840 12,901,712 Увеличивать 2.2%
2014 8,758,519 4,180,407 12,938,926 Увеличивать 0.3%
2015 8,401,532 4,192,833 12,594,365 Снижаться -2.7%
2016 8,125,486 4,379,175 12,504,661 Снижаться -0.7%
2017 7,985,065 4,385,467 12,370,532 Снижаться -1.1%
2018 8,111,748 4,365,971 12,477,719 Увеличивать 0.9%
2019 8,150,336 4,363,180 12,513,516 Увеличивать 0.3%
2020 2,947,118 978,960 3,926,078 Снижаться -68.6%
2021 3,854,138 90,651 3,944,789 Увеличивать 0.5%
2022 6,539,200 1,871,003 8,410,203 Увеличивать 113.2%
2023 8,278,831 3,885,836 12,164,667 Увеличивать 44.6%
февраль 2024 г. 350,387 Увеличивать 12% (к аналогичному времени прошлого года)

Одомашненный

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты в аэропорт Перта и из него (год, закончившийся 31 декабря 2022 г.) [88]
Классифицировать Аэропорт Пассажиры % изменять
1 Мельбурн 1,347,836 Увеличивать 415.5%
2 Сидней 1,118,846 Увеличивать 256.6%
3 Брисбен 737,276 Увеличивать 156.7%
4 Каррата 491,859 Увеличивать 16.9%
5 Аделаида 486,279 Увеличивать 52.6%
6 Порт-Хедленд 448,166 Увеличивать 24.4%
7 Брум 392,148 Увеличивать 4.4%
8 Ньюман 341,794 Увеличивать 7.5%
9 Калгурли 301,881 Увеличивать 18.5%
10 Дарвин 149,938 Н/Д

Международный

[ редактировать ]
Послеобеденный состав в аэропорту Перта (спереди назад): Emirates Airbus A380 , Scoot Boeing 787 , Air New Zealand Boeing 787, Qatar Airways Boeing 777.
Самые загруженные международные маршруты - аэропорт Перта (конец года 30 декабря 2023 г.) [89]
Классифицировать Аэропорт Пассажиров обработано % Изменять
1 Сингапур 1,250,047 Увеличивать 65.3%
2 Денпасар 861,985 Увеличивать 166.5%
3 Куала-Лумпур 553,458 Увеличивать 253.7%
4 Доха 321,741 Увеличивать 67.8%
5 Дубай 305,281 Увеличивать 58.3%
6 Окленд 184,181 Увеличивать 55.1%
7 Лондон 121,209 Увеличивать 99.8%
8 Гонконг 97,073 Увеличивать 471.7%
9 Маврикий 58,569 Увеличивать 535.9
10 Джакарта 52,189 Увеличивать Н/Д

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Подъезд к терминалам Т1 и Т2 осуществляется через Тонкинское шоссе и Аэропорт-Драйв, а к терминалам Т3 и Т4 — через Тонкинское шоссе, Данрит-Драйв и Брирли-авеню или через Грейт-Истерн-хайвей и Фаунтлерой-авеню.

Transperth управляет маршрутом 292, кольцевым маршрутом, соединяющим терминалы T3 и T4 с железнодорожной станцией Редклифф . [90] Transperth также управляет маршрутом 37, маршрутом, соединяющим терминалы T1 и T2 с железнодорожной станцией Oats Street на линии Армадейл . [91] Между терминалами T1/T2 и T3/T4 также курсирует трансферный автобус. Все терминалы обслуживаются рядом частных операторов чартерных автобусов, до которых обычно можно добраться через большинство крупных отелей в центре города.

Ряд компаний по прокату автомобилей открыли свою деятельность в аэропорту, и во всех терминалах есть зоны посадки и высадки, предназначенные для такси и услуг совместного использования .

Железнодорожный

[ редактировать ]

расположенная примерно в 250 метрах (820 футов) от терминалов Т1 и Т2, Центральная станция аэропорта, обеспечивает доступ к подземным пригородным железнодорожным перевозкам на Transperth сети линии аэропорта . Станция начала работу 9 октября 2022 года. Она соединена с терминалом Т1 закрытым пешеходным мостом.

Ближайшая станция к терминалам T3 и T4 — станция Redcliffe , также на линии аэропорта, на расстоянии около 980 метров (3220 футов). Пассажиры Терминалов 3 и 4 могут воспользоваться автобусным маршрутом 292, курсирующим от Терминалов 3 и 4 до станции Редклифф.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Во время строительства

[ редактировать ]
  • 13 апреля 1987 года вертолет Hiller 12E использовался для установки вращающегося маяка на вершине строящейся тогда диспетчерской вышки. Маяк крепился к вертолету для подъема на цепном стропе. После того как маяк был поднят на место, рабочие отсоединили от него цепной строп. Когда вертолет улетал,

    Крюк на стропе зацепился за ограждение башни... в результате чего она наклонилась носом вниз и покатилась вправо. Когда трос натянулся тягой вертолета, крюк освободился [и подпрыгнул], в результате чего ударная часть башни упала на вертолет. Трос облетел хвостовую балку и запутался в одной из лопастей несущего винта. Другая лопасть несущего винта оторвала хвостовую балку, которая выпала из-под удара вертолета о борт башни на пути к земле. Затем основная часть вертолета упала на землю у основания башни, загорелась и сгорела. [92]

    В результате аварии погиб пилот вертолета. Последующее расследование, проведенное Австралийским советом по безопасности на транспорте, показало, что лицензия пилота не была одобрена для выполнения погрузочно-разгрузочных операций, и он недостаточно хорошо разбирался в типе самолета, чтобы выполнять такую ​​работу. [92]

Несчастные случаи в пути

[ редактировать ]

Аварийные альтернативные аэропорты

[ редактировать ]

В Перте есть три запасных альтернативных аэропорта , которые обычно используются в случае тумана или плохой погоды, влияющих на Перт. В 2013 году правительство штата отметило необходимость создания нового аварийного альтернативного аэропорта, при этом аэропорт Лирмонт в Эксмуте и аэропорт Аделаиды были неудобны из-за их значительного расстояния от Перта. [93] В 2017 году аэропорта Кандердин в запасной аэропорт Перта. были реализованы планы по превращению [94] В 2018 году было предложено, чтобы аэропорт Калгурли-Боулдер был лучшей альтернативой Кандердину. [95] В 2019 году аэропорту Басселтон Маргарет Ривер была одобрена заявка на статус альтернативного международного аэропорта. [96]

Другие инциденты

[ редактировать ]

В апреле 2020 года сотрудники аэропорта Перта припарковали тяжелые автомобили и тяжелое оборудование перед некоторыми самолетами Virgin Australia, чтобы не допустить их движения из-за предполагаемой невыплаченной задолженности авиакомпании. [97] [98]

В мае 2024 года из-за неисправности дозаправки в аэропорту не менее 70 международных и внутренних рейсов были отменены, задержаны или перенаправлены в региональные аэропорты. [99]

Будущее развитие

[ редактировать ]

Объединение терминалов

[ редактировать ]

Генеральный план аэропорта Перта 2004 года предусматривал объединение внутренних и международных терминалов в один терминал на юго-восточной стороне аэродрома к 2024 году. [100] [101] Обновленный генеральный план аэропорта Перта на 2020 год включал в себя масштабное расширение и модернизацию Терминала 1, а также строительство нового терминала, примыкающего к офису Qantas, в рамках планов консолидации, предполагаемая дата завершения которого установлена ​​на 2025 год. [102]

Однако процесс консолидации столкнулся с длительными задержками из-за того, что Qantas изначально предпочитала продолжать работу из терминалов 3 и 4, и эта позиция вызвала критику как со стороны аэропорта Перта, так и со стороны правительства штата Западная Австралия. [103] [104] Первоначально планировалось, что перевод Qantas в Терминал 1 будет завершен к концу 2025 года, но был отложен из-за пандемии COVID-19, повлиявшей на авиаперевозки. [103] Qantas также заявила о желании модернизировать и расширить свой нынешний хаб в Перте, чтобы запустить новые международные услуги, прежде чем взять на себя обязательство переехать на новые объекты «в долгосрочной перспективе». [104]

В мае 2024 года было подтверждено, что Qantas и аэропорт Перта пришли к соглашению о переезде Qantas и Jetstar в новый терминал в центральном районе аэропорта к 2031 году. [105] [44]

Третья взлетно-посадочная полоса

[ редактировать ]

Планируется строительство новой взлетно-посадочной полосы (03R/21L). Новая взлетно-посадочная полоса будет иметь длину 3000 метров (9800 футов) и ширину 45 метров (148 футов), она будет проходить параллельно существующей основной взлетно-посадочной полосе и расположена между Терминалом 1 и Абернети-роуд . [106] Аэропорт Перта намерен открыть взлетно-посадочную полосу к 2028 году. [102] [105]

Аэропорт Перта подтвердил планы построить отель на 250 номеров и многоэтажную автостоянку рядом с центральным вокзалом аэропорта в соответствии с планами консолидации терминалов. [107] [108]

Строительство новой шестиуровневой автостоянки начнется в середине 2024 года, а завершение запланировано на 2027 год. Существующая дорожная сеть перед Т1 и Т2 также будет реконфигурирована, и появятся новые специальные точки посадки и высадки автомобилей. пассажиры. [109]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Зона авиации общего назначения западного участка аэропорта Перта находится примерно в 700 метрах (2300 футов) к северу от терминалов T3 и T4, которые планируется перенести в восточный участок для консолидации всех коммерческих авиаперевозок вокруг центрального вокзала аэропорта .
  1. ^ Jump up to: а б «Статистика аэропорта» . Аэропорт Перта. 2018 . Проверено 29 декабря 2018 г.
  2. ^ «Руководство по установленным законом расходам на 2017–2018 годы» (PDF) . Аэропорт Перта . Проверено 3 марта 2018 г.
  3. ^ «Объекты авиации общего назначения — Аэропорт Запад» . Аэропорт Перта . 2022 . Проверено 27 июня 2022 г. В зоне гражданской авиации Западного аэропорта доступны для аренды три готовых к застройке объекта. Предлагая превосходный доступ к воздушной зоне, они подходят для ангаров, чартерных операций или операций по техническому обслуживанию, предприятий общественного питания и других целей, связанных с авиацией.
  4. ^ «Движения в аэропортах Австралии, итоги за 2017 календарный год» (PDF) . Авиаперевозки Австралии. 29 января 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  5. ^ «Профиль международного аэропорта Перта» . Internationalairportreview.com . Проверено 23 октября 2023 г.
  6. ^ Перевозки авиапассажиров через столичные аэропорты в 2025–2026 годах (PDF) (Рабочий документ 72). Канберра, Австралия: Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики (BITRE). Май 2008 г. ISBN.  978-1-921260-23-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  7. ^ Тиллетт, Эндрю; Томас, Джеффри (17 октября 2012 г.). «Мужчина собрал 21 000 жалоб в рамках крестового похода против авиационного шума» . Западная Австралия . Проверено 8 июля 2018 г.
  8. ^ Ло, Питер (18 января 2015 г.). «Жалобы на авиационный шум в Перте удваиваются» . Перт сейчас . Проверено 8 июля 2018 г.
  9. ^ «Воздействие авиационного шума» . Город Каннинг, правительство Западной Австралии . Проверено 8 июля 2018 г.
  10. ^ «План местности Гилфорд-Хейзелмир» (PDF) . Город Лебедя. 11 мая 2015. с. 36 . Проверено 8 июля 2018 г.
  11. ^ «Политика государственного планирования 5.1. Планирование землепользования в окрестностях аэропорта Перта» (PDF) . Департамент планирования правительства Западной Австралии. Июль 2015. с. 8 . Проверено 8 июля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Аэропорт Перта 1944–1994, 50 лет гражданской авиации . Талисман, Новый Южный Уэльс : Федеральная корпорация аэропортов . 1994. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 8 июня 2007 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Фламер, Габриэль (ноябрь 1962 г.). Мой старший брат – Первая история аэропорта Перта . Грейлендс, Западная Австралия : Педагогический колледж Грейлендса. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 8 июня 2007 г.
  14. Аэропорт получает новый статус The Herald , 2 сентября 1952 г., стр. 3.
  15. Сейчас это аэропорт Перта. The Argus , 14 марта 1953 г., стр. 1.
  16. ^ Аэропорт назван в честь города Западная Австралия, 14 марта 1953 г., стр. 3.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «20 лет Терминалу 1 (международному) - 1986–2006 гг.» . Корпорация Вестральских аэропортов. 2006. с. 2. Архивировано из оригинала 1 марта 2007 года . Проверено 12 мая 2007 г.
  18. ^ «Подъездная дорога к новому международному аэропорту будет названа Хорри Миллер Драйв в честь авиатора-пионера штата Вашингтон». Западная Австралия. 1 декабря 1984 г. с. 40.
  19. ^ «Перт Тауэр» . Воздушные перевозки Австралии , Австралийского Содружества . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 3 июля 2007 г.
  20. ^ «История» . Аэропорт Перта . Проверено 2 декабря 2017 г.
  21. ^ Акционеры аэропорта Перта
  22. ^ «Аэропорт Перта отмечает 60-летие первого международного сообщения» . Корпорация Вестральских аэропортов. 16 июня 2006 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2007 года . Проверено 12 мая 2007 г.
  23. ^ «А380 совершил аварийную посадку в Перте» . WAСегодня . 15 августа 2009 года . Проверено 8 октября 2010 г.
  24. ^ «Аэропорт Перта снова худший в Австралии » Перт сейчас . 17 мая 2012 г.
  25. ^ «Аэропорт Перта признан аэропортом столицы года» . Австралийская авиация . 24 ноября 2016 года . Проверено 26 марта 2017 г.
  26. ^ «ACCC оценивает аэропорт Перта как лучший в Австралии» . www.perthairport.com.au . 26 апреля 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  27. ^ «Редевелопмент аэропорта» . Корпорация Вестральских аэропортов. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 7 апреля 2011 г.
  28. ^ Админ (29 марта 2015 г.). «Аэропорт Перта начинает проект реконструкции привокзальной площади Терминала 1 стоимостью 42 миллиона долларов» . Аэропортовые технологии . Проверено 22 декабря 2022 г.
  29. ^ «Аэропорт Перта открывает новую входную дверь» . Проверено 22 декабря 2022 г.
  30. ^ Преобразование международного опыта на официальном сайте. По состоянию на 16 мая 2012 г.
  31. ^ «Эмирейтс доставляет А380 в Вашингтон» . 15 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
  32. ^ «Эмирейтс дважды в день отправляет А380 со вторым суперлайнером в Перт» . Проверено 13 июня 2017 г.
  33. ^ «Новый терминал аэропорта мирового класса » . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
  34. ^ Битти, Фрейзер (16 июля 2014 г.). «Etihad открывает рейсы из Перта в Абу-Дабир» . Онлайн . Деловые новости . Проверено 29 июля 2015 г.
  35. ^ «Вариант общественного транспорта, генеральный план аэропорта Перта на 2014 год» . Корпорация аэропортов Вестрейлия. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2007 года . Проверено 12 мая 2007 г.
  36. ^ Джо Спаньоло (10 августа 2014 г.). «Железнодорожное сообщение с аэропортом Перта начнется в 2016 году и завершится к 2020 году, - говорит премьер-министр штата Вашингтон Колин Барнетт» . Санди Таймс. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  37. ^ «Совместное заявление для СМИ: все на борту, открывается новая линия METRONET в аэропорту» . Правительство Западной Австралии . Перт, Западная Австралия. 9 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
  38. ^ «Скайбридж, который свяжет центральный железнодорожный вокзал аэропорта с аэропортом Перта» . Западная Австралия . 25 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. . Проверено 22 декабря 2022 г.
  39. ^ «QANTAS БУДЕТ ПЕРЕЛЕТЕТЬ ИЗ ПЕРТА В ЛОНДОН» . Отдел новостей Qantas . Кантас . Проверено 11 декабря 2016 г.
  40. ^ «Qantas возобновит прямые рейсы в Рим после 18-летнего перерыва» . Бизнес Таймс .
  41. ^ «Благодаря новому маршруту Qantas теперь вы можете летать напрямую из Австралии в Париж» . вкусный .
  42. ^ «QATAR AIRWAYS С МАЯ 2018 ГОДА БУДУТ ЛЕТАТЬ НА AIRBUS A380 В ПЕРТ» . Австралийская авиация . 15 декабря 2017 г.
  43. ^ «Qatar Airways заменяет Boeing 777-300ER на Airbus A380 на рейсах Доха – Перт» . Авиация ВА . 6 декабря 2022 г. Проверено 6 декабря 2022 г.
  44. ^ Jump up to: а б с «QANTAS И АЭРОПОРТ ПЕРТА ДОСТИГЛИ ЭТАПНОЕ СОГЛАШЕНИЕ» . Аэропорт Перта. 31 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
  45. ^ Скиберрас, Аллана (31 мая 2024 г.). «Значительные инвестиции в размере 5 миллиардов долларов для расширения аэропорта Перта» . 9 Новости .
  46. ^ «Об аэропорте Перта» . Корпорация Вестральских аэропортов. Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 3 июля 2007 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Рекс назван предпочтительным участником тендера по двум правительственным контрактам штата Вашингтон» . Австралийская авиация . 13 ноября 2015 года . Проверено 31 июля 2022 г.
  48. ^ Флинн, Дэвид. «Qantas подробно описывает новое «крыло международного терминала» Т3 аэропорта Перта » . Представительский путешественник . Проверено 31 июля 2022 г.
  49. ^ «Qantas расширяет зал ожидания в аэропорту Перта» . DomesticFlightAustralia.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
  50. ^ Расширенная взлетно-посадочная полоса в Перте , австралийский транспорт , апрель 1965 г., стр. 29
  51. ^ Jump up to: а б «Поперечная взлетно-посадочная полоса в аэропорту Перта вновь открывается, А380 готов!» (Пресс-релиз). Корпорация Вестральских аэропортов. 21 октября 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2008 г. . Проверено 7 сентября 2007 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д «О метеорологической службе аэропорта Перта» . метеорологии Бюро Австралийского Союза . Архивировано из оригинала 9 июля 2003 года . Проверено 12 мая 2007 г.
  53. ^ «Мельбурн Центр» . Airservices Australia, Австралийское Содружество . Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 года . Проверено 3 июля 2007 г.
  54. ^ «Общественная смотровая площадка» . Проверено 16 мая 2012 г.
  55. ^ « Свяжитесь с нами ». Австралийское бюро транспортной безопасности . Проверено 20 мая 2011 года. «Региональный офис Перта, уровень 2, здание Hkew Alpha, 2 George Wiencke Drive, внутренний аэропорт Перта, WA 6105»
  56. ^ «Центр обучения и обучения вождению» . Королевский автомобильный клуб Западной Австралии . Проверено 8 июля 2018 г.
  57. ^ «2015 – Август» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 9 августа 2015 г.
  58. ^ «Маршрутные карты» . Аэропорт Перта . Проверено 6 марта 2018 г.
  59. ^ «AirAsia расширяет рейсы Куала-Лумпур – Перт с марта 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 14 декабря 2023 г.
  60. ^ «AirAsia X возобновляет рейсы в Окленд/Мельбурн в ноябре 2022 года» . Аэротрассы. 18 июля 2022 г. Проверено 18 июля 2022 г.
  61. ^ «Air Mauritius возобновит рейсы Маврикий-Перт в ноябре 2022 года» . Сообщество корпоративных путешествий . 7 апреля 2022 г.
  62. ^ «Airnorth добавляет Перт – Алис-Спрингс с конца марта 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 12 декабря 2023 г.
  63. ^ Jump up to: а б Лю, Джим. «Авиакомпания Alliance Airlines открывает бронирование на рейс Ньюман/Порт-Хедленд с конца сентября 2020 года» . Маршрут онлайн . Проверено 1 октября 2020 г.
  64. ^ «Куда мы летаем» . www.allianceairlines.com.au . Проверено 13 июня 2017 г.
  65. ^ «ANA вернется в Перт в октябре 2023 года» . Полетные хаки . 18 января 2023 г. Проверено 18 января 2023 г.
  66. ^ Томас, Джеффри (27 декабря 2018 г.). «Компания Batik Air компании Lion Air Group восстанавливает рейсы из Перта на Бали» . Западная Австралия . Проверено 29 декабря 2018 г.
  67. ^ «Batik Air запускает новый прямой рейс из Джакарты в Перт, Австралия» . Tempo.co . 14 августа 2023 г. Проверено 19 августа 2023 г.
  68. ^ «China Eastern воссоединит Перт с материковой частью Китая» . Австралийская авиация. 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
  69. ^ «Возобновится круглогодичный прямой рейс из Западной Австралии в Китай» . Западная Австралия .
  70. ^ Jump up to: а б с «Jetstar расширяет международную сеть в Перте с августа 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 14 декабря 2023 г.
  71. ^ «Jetstar объявляет новый маршрут» . Джетстар . Проверено 22 июня 2021 г.
  72. ^ «Распродажи и специальные предложения – Jetstar» . www.jetstar.com . Проверено 13 июня 2017 г.
  73. ^ «Авиалинии Nexus – соединяя нас» . Авиакомпания Нексус .
  74. ^ «ФИЛИППИНСКИЕ АВИАЛИНИИ ВОЗОБНОВЛЯЮТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ПЕРТЕ В КОНЦЕ МАРТА 2023 ГОДА» . Аэрорутс . Проверено 8 декабря 2022 г.
  75. ^ «Qantas отменяет рейс Дарвин-Лондон» . 4 мая 2022 г. Проверено 5 мая 2022 г.
  76. ^ «Qantas добавляет Перт — Парижское беспосадочное сообщение с июля 2024 года» . АэроРоутс. 29 октября 2023 г.
  77. ^ Кайли Маклафлин (26 июня 2022 г.). «Отправляются беспосадочные рейсы Qantas из Перта в Рим: первые беспосадочные рейсы из Австралии в континентальную Европу» . Проверено 28 июня 2022 г.
  78. ^ «Расписание рейсов Qantas» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  79. ^ «Rex добавляет новые маршруты в Западную Австралию с конца февраля 2016 года» . Маршрут онлайн . Проверено 13 июня 2017 г.
  80. ^ «South African Airways возвращается в Перт 28 апреля» . авиарейсы . Проверено 8 января 2024 г.
  81. ^ «Изменения в международной службе Thai NS24» . Аэротрассы . Проверено 22 декабря 2023 г.
  82. ^ «VIETJET ПРИСОЕДИНЯЕТ АДЕЛАИДУ К СВОЕЙ СЕТИ» . авиарейсы . Проверено 1 октября 2023 г.
  83. ^ «Вьетнамские авиалинии запускают маршрут Хошимин — Перт» . ВН Праздники . Проверено 27 августа 2023 г.
  84. ^ Крамси, Элизабет. «Virgin Australia расширяется за счет новых маршрутов» . Новости АВС . Перт . Проверено 22 мая 2021 г.
  85. ^ Freight.qantas.com - Расписание грузовых перевозок получено 17 декабря 2022 г.
  86. ^ «Карта маршрутов грузовых судов W20/21» (PDF) . Проверено 22 октября 2020 г.
  87. ^ Jump up to: а б «Данные о трафике в аэропортах с 1985 по 2022 год» . Проверено 26 октября 2023 г.
  88. ^ «Год внутренних авиалиний, заканчивающийся в декабре 2022 года» . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики (BITRE) . 2023 . Проверено 26 октября 2023 г. Относится к «Только регулярным перевозкам общественного транспорта (RPT)».
  89. ^ «Деятельность международных авиакомпаний — временные ряды» . bitre.gov.au. Март 2024 года . Проверено 14 марта 2024 г.
  90. ^ Расписание маршрута 292 Transperth
  91. ^ Расписание маршрута 37 Transperth
  92. ^ Jump up to: а б Hiller UH12E, Перт, Вашингтон, 13 апреля 1987 г.: Номер расследования: 198700097 в исследованиях и отчетах по авиационной безопасности, Австралийское бюро безопасности на транспорте, 5 ноября 1987 г.
  93. ^ «Первые шаги ко второму аэропорту Перта» . курьерская почта.com.au . 24 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 г. . Проверено 29 сентября 2019 г.
  94. ^ Томас, Джеффри (4 февраля 2017 г.). «План на 200 миллионов долларов для резервного аэропорта штата Вашингтон» . Западная Австралия . Проверено 18 февраля 2017 г.
  95. ^ Уоткинсон, Нил (20 февраля 2018 г.). «Аэропорт Калгурли — лучший план полета, чем Уитбелт: член парламента» . Калгурли Майнер . Проверено 29 сентября 2019 г.
  96. ^ «Аэропорт Басселтон Маргарет Ривер назначен международным запасным аэропортом» . busseltonmail.com.au . 1 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г.
  97. ^ Томас, Джеффри (24 апреля 2020 г.). «Аэропорт заблокировал самолет Virgin Australia бульдозером» .
  98. ^ Хэтч, Натан Хондрос, Патрик (24 апреля 2020 г.). «Аэропорт Перта блокирует самолеты Virgin из-за претензий по неоплаченным долгам» . Сидней Морнинг Геральд . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  99. ^ Мэйес, Андреа (1 июня 2024 г.). «Полёты в аэропорту Перта возобновятся после дозаправки, из-за которой самолёты приземлились, в результате чего тысячи людей оказались на мели» . Новости АВС .
  100. ^ «Генеральный план аэропорта Перта, 2004 г.» . Корпорация аэропортов Вестрейлия. п. 1. Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 12 мая 2007 г.
  101. ^ «План развития пассажирских перевозок на 2024 год, Генеральный план аэропорта Перта на 2004 год» . Корпорация аэропортов Вестрейлия. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2007 года . Проверено 12 мая 2007 г.
  102. ^ Jump up to: а б «Генеральный план аэропорта Перта на 2020 год: достижение консолидации» (PDF) . Проверено 16 июня 2023 г.
  103. ^ Jump up to: а б «Qantas обвиняют в «медлительности» над планами по переводу операций в Терминал 1 аэропорта Перта» . Новости Эй-Би-Си. 27 марта 2023 г. Проверено 16 июня 2023 г.
  104. ^ Jump up to: а б «Qantas останавливается на смене в центральном аэропорту Перта» . АФР. 5 апреля 2023 г. Проверено 16 июня 2023 г.
  105. ^ Jump up to: а б «Терминалы аэропорта Перта будут объединены в один комплекс в рамках новой сделки с Qantas» . Новости Эй-Би-Си. 31 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
  106. ^ Третья взлетно-посадочная полоса. Архивировано 31 января 2015 года в Wayback Machine на официальном сайте. По состоянию на 3 января 2015 г.
  107. ^ Хэмиш Хасти (3 мая 2023 г.). «Аэропорт Перта подтверждает планы по строительству отелей рядом с терминалами» . WAСегодня . Проверено 24 июня 2023 г.
  108. ^ Джеффри Томас (13 ноября 2021 г.). «Аэропорт Перта построит первую многоэтажную автостоянку, чтобы решить проблему заторов» . Запад . Проверено 24 июня 2023 г.
  109. ^ Калеб Рансиман (20 марта 2024 г.). «Аэропорт Перта представляет новую шестиуровневую автостоянку, строительство которой запланировано на середину 2024 года; ожидаются задержки движения» . Запад . Проверено 20 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • МакГрат, Тони (2020). В небе Запада: краткая история коммерческой авиации в Западной Австралии - первые сто лет . Карлайл, Вашингтон: Hesperian Press. ISBN  9780859058216 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad1b8ed9c84903e221da8b3f79ac847c__1722477900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/7c/ad1b8ed9c84903e221da8b3f79ac847c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perth Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)