Перт аэропорт
Перт аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Фонд коммунальных услуг Австралии (38%) Фонд будущего (30%) | ||||||||||||||
Оператор | Перт Аэропорт Pty Ltd | ||||||||||||||
Служит | Столичный регион Перт | ||||||||||||||
Расположение | Перт аэропорт | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 67 футов / 20 м | ||||||||||||||
Координаты | 31 ° 56'24 "ю.ш., 115 ° 57'54" в.д. / 31,94 ° ю.ш., 115,965 ° в.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (июнь-октябрь 2023 г.) | |||||||||||||||
|
Аэропорт Перта ( IATA : PER , ICAO : YPPH ) — международный аэропорт внутренней гражданской и авиации, обслуживающий Перт , столицу Западной Австралии .
Это четвертый по загруженности аэропорт в Австралии по пассажиропотоку , он находится в границах городов Белмонт , Каламунда и Суон . [2] Аэропорт Перта и аэропорт Джандакот , другой гражданский аэропорт в пределах материковой агломерации Перта, расположенный примерно в 20 километрах (12 миль) к юго-юго-западу от зоны авиации общего назначения аэропорта. [3] [а] В 2017 году зарегистрировано в общей сложности 362 782 движения самолетов. [4]
Аэропорт Перта занимает в общей сложности 2105 гектаров (5202 акра ) территории аэропорта. [5]
С 1997 года им управляет компания Perth Airport Pty Ltd на условиях 99-летней аренды у правительства Содружества . [6] : 48
Расположение
[ редактировать ]Аэропорт расположен примерно в 10 км (6 милях) к востоку от центрального делового района Перта . Это один из трех гражданских аэропортов в столичном регионе Перта , остальные — аэропорт Джандакот и аэропорт Роттнест-Айленд . Помимо гражданских аэропортов, в столичном районе Перта есть также два военных аэропорта. Более крупная из двух — база RAAF Pearce , расположенная в 30 км (19 миль) к северу от аэропорта Перта, в Буллсбруке . Другой находится в 42 км (26 милях) к юго-западу от аэропорта Перта и является частью военной базы HMAS Стерлинг на Гарден-Айленде .
Аэропорт Перта расположен в традиционной для аборигенов стране Ваджак – Нунгар .
Рост и влияние
[ редактировать ]В период с 2000 по 2012 год в аэропорту наблюдался значительный рост количества пассажиров, в первую очередь из-за продолжительного горнодобывающего бума в штате и увеличения трафика международных бюджетных авиакомпаний. К концу июня 2012 года в аэропорту Перта рост числа пассажиров составил 11,7% на международном уровне и на 6,9% внутри страны, что привело к общему увеличению на 10,3%. [ нужна ссылка ] Число пассажиров утроилось за 10 лет с 2002 по 2012 год: в 2012 году через аэропорт путешествовало более 12,6 миллионов человек. падение с пика в 9,9 миллиона (по состоянию на июнь 2013 года) до 9,5 миллиона к концу июня 2016 года. Рост числа пассажиров с 2012 года полностью обусловлен расширением международных рейсов из города. Во время первого горнодобывающего бума в 1979 году аэропортом воспользовались 679 000 пассажиров. Теперь это число проезжает через аэропорт каждые восемнадцать дней.
Однако наряду с пассажиропотоком возросли жалобы на влияние аэропорта на жителей Перта. [7] [8] Город Каннинг , один из пострадавших районов, признает, что « авиационный шум является важной проблемой» и что «[он] действительно сильно влияет на те пригороды, которые находятся под маршрутами полетов». [9] Другой пострадавший район, Город Лебедя , «испытал серьезные проблемы». [10] Действительно, политика планирования, принятая правительством Западной Австралии, признает, что некоторые виды авиационного шума «несовместимы с землепользованием для жилых или образовательных учреждений». [11] два основных вида использования земли в любом агломерации , в которой проживает более двух миллионов жителей, например, в Большом Перте .
История
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]До открытия аэропорта Перта гражданские воздушные перевозки в город осуществлялись с аэродрома Мэйлендс, а также на береговой полосе города в Лэнгли-парке . [12] К концу 1930-х годов стало ясно, что аэродром Мэйлендс ограничен по размеру и скорости самолетов, которые он может обслуживать, что заставило их искать альтернативное место для будущего аэропорта. [12]
Выбор места и подготовку первоначальных планов взял на себя г-н Н.М. Фрикер из Департамента гражданской авиации . [13] В 1938 году был выбран и куплен участок под новый аэродром. Участок, выбранный на территории тогдашнего Гилфорда , представлял собой участок земли, подаренный губернатором Джеймсом Стирлингом местному жителю Джону Скотту, который позже стал давно заброшенным полем для гольфа Данрита. [12] [13]
Мемориальная доска, расположенная на придорожной стене старого международного терминала, остается вечной памятью о Скотте: [13]
Аэропорт Перта расположен на части территории, первоначально предоставленной губернатором Джеймсом Стирлингом Джону Скотту. Фермер-йомен из Ланаркшира, Шотландия, прибывший в Западную Австралию в марте 1831 года после 90-дневного путешествия на шхуне «Элиза» водоизмещением 343 тонны. Он приехал по приглашению губернатора, чтобы основать и содержать животноводческую ферму для колонии. Он поселился недалеко от Гилфорда, используя реку Суон, чтобы добраться до фермы в этом районе.
В знак признания его заслуг губернатор Стерлинг предоставил ему в аренду участок в Банбери, где он стал первым поселенцем в 1838 году.
Помните его как человека, который помог принести процветание этой земле. [13]
- Текст придорожной мемориальной доски в память о Джоне Скотте.
Военные операции
[ редактировать ]Еще до того, как на новом месте могли начаться операции гражданской авиации, с началом Второй мировой войны объект был перепрофилирован для военных целей в качестве временной базы для Королевских ВВС Австралии и ВМС США , известной как «Станция RAAF Гилфорд», в первую очередь в дополнение к базе RAAF Pearce . [12] № 85-я эскадрилья Королевских ВВС Австралии С февраля 1943 года там базировалась .
Несмотря на использование аэродрома в военных целях, гражданские службы, обслуживаемые Qantas Empire Airways и Australian National Airways (ANA). в 1944 году с этого места начали работу [12] И это несмотря на резкий протест со стороны военных властей, которые считали, что гражданские операции подорвут потребности в защите и маскировке этого места. [12]
Этот шаг был одобрен правительством, поскольку более крупные типы самолетов, которые в то время эксплуатировались двумя авиакомпаниями, просто невозможно было обслуживать в Мэйлендсе, несмотря на небольшой травяной аэродром, отсутствие пассажирских помещений и трудности подходов из-за окружающих условий. промышленная инфраструктура. [12] Используя самолет Douglas DC-3 , ANA совершила первый коммерческий рейс с аэродрома в Аделаиду . [12] 17 июня 1944 года Qantas совершила свой первый рейс на Цейлон через Эксмут на модифицированном самолете Consolidated B-24 Liberator , прибывшем в Перт 3 июня 1944 года и переданном авиакомпании британским правительством . [12]
Ранние гражданские операции
[ редактировать ]Полноценные гражданские операции на аэродроме Гилфорд начались в 1944 году. [13] Гражданские операции в Мэйлендсе продолжались, хотя и в сокращенном виде, до 30 июня 1963 года, когда аэропорт закрылся, а его функции второстепенного аэропорта перешли к аэропорту Джандакот . на следующий день [12]
Аэродром Гилфорд был в лучшем случае простым аэродромом. [12] На большом открытом аэродроме с большим количеством места непримечательная диспетчерская вышка была спрятана среди множества зданий, унаследованных от боевых действий на этом месте. [12] Департамент гражданской авиации унаследовал большое количество эксплуатируемых транспортных средств от бывших военных оккупантов, в том числе широкий ассортимент транспортных средств, включая фургоны (Ford или Chevrolet) Blitz , командирские автомобили Dodge и транспортеры оружия, большие грузовики и пожарные машины различных марок, джипы и машины скорой помощи. [12] Посадка на самолет в Гилфорде была описана как посадка на автобус, учитывая отсутствие в то время пассажирских мест. [12]
В 1948 году Хорри Миллер, (MMA), принадлежавшая авиакомпания MacRobertson Miller Airlines переехала из Мейлендса в Гилфорд. [12] последовала недавно созданная правительственная авиакомпания Trans Australia Airlines за ней 2 декабря того же года (TAA), выполнявшая рейсы Douglas C-54 Skymasters по маршруту Перт – Мельбурн – Сидней . [12] Из-за отсутствия автомобильного транспорта через равнину Налларбор именно в это время Гилфорд стал местом очень оживленных грузовых операций. [12] Свежие фрукты, овощи и промышленные товары перевозились самолетами с востока на запад и обратно.
Аэропорт получил международный статус в сентябре 1952 года и был переименован из аэродрома Гилфорд в аэропорт Перта в марте 1953 года. [14] [15] [16] Официальная церемония переименования , которую возглавил федеральный министр гражданской авиации Хьюберт Энтони , состоялась на главном перроне перед переоборудованным ангаром Bellman, используемым TAA в качестве пассажирского терминала. [12] В то время строилось новое здание международного терминала, но оно не было завершено к церемонии. [12] Этот новый терминал строился с использованием стали и обшивки, переработанных из построенных в Америке военных зданий, которые демонтировались и переправлялись с острова Манус . [12]
Также в этот день Qantas начала свои рейсы Wallaby с использованием Lockheed Constellations из Сиднея в Южную Африку через Перт, Кокосовые острова и Маврикий . [12]
Реактивный век
[ редактировать ]К середине 1950-х годов авиаперелетами все еще пользовался лишь небольшой процент населения. В то время только 8% населения когда-либо летали, но по мере развития рынка менялись и типы людей, и причины, по которым они летают. [12]
Именно в это время аэропорт начал в полной мере ощущать на себе последствия эпохи реактивных самолетов. Хотя и Air India , и Qantas начали эксплуатировать Боинги 707 в середине-конце 1950-х годов из Перта в Сингапур и на субконтинент, [12] Поскольку самолеты того времени становились все быстрее и требовательнее из-за своей сложности, условия в аэропорту продолжали улучшаться, чтобы их можно было разместить. [12] К середине 1960-х годов в аэропорту начали принимать свои первые отечественные самолеты с чисто реактивными двигателями, начиная с Boeing 727 в 1964 году и Douglas DC-9 в 1967 году, оба типа эксплуатировались TAA и Ansett ANA . [12] Именно в это время аэропорт был одним из немногих крупных аэропортов страны, который работал без комендантского часа, и из-за увеличения количества и частоты рейсов, выполняемых из аэропорта, он породил то, что тогда называлось « полночным ужасом». или специальный полет красных глаз , известный в новейшей истории как полет красных глаз . [12]
Гибель ангарных терминалов
[ редактировать ]В 1960 году тогдашний международный терминал, ранее построенный из стали и облицовки с острова Манус, был разобран, а затем вновь возведен в пригороде Каннингтона . [12] Известное как здание Alco, оно было перепроектировано для использования в качестве коммерческого объекта. [12]
Демонтаж стальной конструкции освободил место для строительства совершенно нового объединенного внутреннего и международного пассажирского терминала, построенного на северной стороне аэродрома. [12] Именно в 1962 году авиакомпании смогли переехать из своих ангаров в новый объединенный пассажирский терминал, спроектированный Департаментом работ Содружества и открытый как раз вовремя, чтобы справиться с увеличением трафика Британской империи и Игр Содружества 1962 года . [12] [13] Новый объединенный терминал был открыт в том же году тогдашним министром гражданской авиации сенатором Шейном Палтриджем ; он был построен на территории, расположенной между нынешними Терминалами 3 и 4, и в настоящее время используется в качестве базы экипажа Qantas и Jetstar, а также офисов авиакомпаний и вспомогательных фирм. [12] [17]
Развитие международного терминала
[ редактировать ]С 1962 года как внутренние, так и международные пассажирские перевозки в аэропорту обеспечивались одним терминалом. [17] Однако к прибытию Боинга 747 3 сентября 1971 года существующий терминал достиг своей мощности, и моделирование будущего количества пассажиров показало, что он не сможет справиться с дальнейшим увеличением пассажирского спроса. [12] [17]
В ноябре 1980 года федеральный министр транспорта Ральф Хант объявил, что в Перте будет построен новый международный терминал стоимостью 26 миллионов долларов (1980 год). [12] Проектирование нового международного терминала началось в 1982 году, при этом одним из ключевых принципов проектирования была возможность легкого расширения в будущем в соответствии с потребностями аэропорта. [17] Проект предусматривал строительство нового терминала, перрона, контролируемых дорог, подъездных путей, автостоянок и других пассажирских объектов. [17]
Строительство нового международного терминала и диспетчерской вышки началось в марте 1984 года на юго-восточной стороне аэродрома. [17] В 1984 году дорога, ведущая к новому терминалу, Хорри Миллер Драйв, была названа в честь пионера местной авиации Хорри Миллера . [18] Терминал был официально открыт 25 октября 1986 года премьер-министром Бобом Хоуком , а новый терминал принял пассажиров всего через несколько дней. [12] [17] Недавно построенная диспетчерская вышка была самой высокой в Австралии на момент постройки и остается самой высокой в Австралии. [19]
По завершении терминал смог обслуживать до пяти самолетов Boeing 747 в час и вместить пиковый пассажиропоток в 6000 пассажиров в час. [17] Двадцать лет спустя, за 12 месяцев до июня 2006 года терминал обслужил более 2,027 миллиона пассажиров, что превысило прогноз 1996 года в 1,016 миллиона пассажиров за этот период. [17]
1988 г. и далее
[ редактировать ]В конце 1980-х годов федеральное правительство в качестве прелюдии к возможной приватизации сформировало Федеральную корпорацию аэропортов (FAC). В 1988 году FAC взял на себя управление аэропортом Перта (и многих других аэропортов Австралии). [12]
В это же время авиаоператоры Australian Airlines (теперь Qantas — внутренние рейсы) и Ansett приступили к реализации амбициозных программ капитальных работ по строительству новых внутренних терминалов для своих авиакомпаний на северной стороне терминала, где они стоят и по сей день. [12] В 2001 году, после финансового краха Ansett, терминал Ansett стал многопользовательским терминалом, обслуживающим рейсы бывшей дочерней компании Ansett Skywest , а также Virgin Australia , а теперь и чартерных авиакомпаний, включая Alliance Airlines и ранее Air Australia . Терминал Ансетт теперь известен как Терминал 1 внутренних рейсов, а старый международный терминал известен как Терминал 1 Международный. Терминал Air Australia и Qantas теперь является терминалом 3-4, обслуживающим рейсы Qantas и Jetstar.
В июле 1997 года компания Perth Airport Pty Ltd заключила договор аренды сроком на 99 лет в рамках усилий федерального правительства по приватизации аэропортов. [20] По состоянию на февраль 2021 года Utilities Trust of Australia (38%) и Future Fund (30%). основными акционерами были [21]
С 2003 по 2004 год в международном терминале был проведен капитальный внутренний ремонт, чтобы обеспечить расширенный спектр пассажирских услуг, включая увеличение площади для магазинов беспошлинной торговли и торговых точек с едой и напитками. [17] Дальнейшая модернизация терминала на сумму 25 миллионов долларов (2006 г.) была произведена в 2005 и 2006 гг., в результате чего было добавлено еще 2500 м². 2 (27 000 кв. футов), дополнительные стойки регистрации и улучшенную систему обработки и досмотра багажа. [17]
В 2004 году аэропорт отметил свое 60-летие открытием новой рулежной дорожки Sierra , новой рулежной дорожки, поддерживающей более крупные самолеты, такие как Boeing 747 , Airbus A340 и Airbus A380 . [22]
14 октября 2008 года Airbus A380 впервые посетил аэропорт в рамках рекламного тура Qantas A380 по Австралии. Вторым А380, посетившим аэропорт, стал самолет Эмирейтс , который совершил вынужденную посадку 15 августа 2009 года после того, как у пассажира рейса Дубай -Сидней случился инсульт. [23]
В 2012 году Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) опубликовала отчет, в котором аэропорт Перта признан худшим в Австралии по оценкам авиакомпаний. В том же отчете этот показатель второй год подряд оценивается ниже удовлетворительного. [24] Однако из-за недавних расширений и проектов аэропорт был удостоен награды «Аэропорт года столицы» Австралийской ассоциации аэропортов на своей национальной конференции в 2016 году. [25] В 2018 году аэропорт Перта был назван ACCC лучшим аэропортом Австралии по общему качеству обслуживания после завершения проекта реконструкции стоимостью 1 миллиард долларов в течение 5 лет. [26]
Терминал 2 был официально открыт 28 февраля 2013 года, а первые рейсы из терминала начали выполняться 2 марта 2013 года. Одноэтажный терминал имеет прямой доступ к зданию терминала и выделенные полосы для посадки и высадки пассажиров спереди. терминала, централизованную зону досмотра пассажиров, три ленты выдачи багажа, а также 14 отсеков для самолетов, доступных из закрытых переходов и обслуживаемых 8 стойками посадки, и 36 дополнительных мест для стоянки самолетов. [27]
В апреле 2015 года начались работы по модернизации привокзальной площади и зон посадки/высадки пассажиров перед Терминалом 1 стоимостью 42 миллиона долларов для улучшения доступа. [28] Модернизация завершилась в ноябре 2016 года. [29]
В мае 2015 года Эмирейтс начала первый рейс Airbus A380 в Перт из Дубая после завершения строительства двухуровневого выхода на посадку, расширенного зала регистрации, отремонтированной зоны вылета и других расширений Терминала 1, включая новый зал ожидания бизнес-класса Эмирейтс. [30] [31] В августе 2017 года Эмирейтс заменила свой последний оставшийся рейс Эмирейтс Boeing 777-300ER на Airbus A380, в результате чего общее количество ежедневных рейсов Эмирейтс увеличилось до двух. [32] , эту услугу заменил Боинг 777 Однако в 2020 году, во время пандемии COVID-19 . 1 ноября 2022 года возобновилось первое регулярное обслуживание А380.
22 ноября 2015 года был открыт внутренний причал Терминала 1; пирс стал эксклюзивным домом для Virgin Australia. [33] Партнер Virgin Australia, Etihad Airways, начал ежедневные прямые рейсы из своего хаба в Абу-Даби 16 июля 2014 года; [34] пирс обеспечивает быструю и бесперебойную пересадку между двумя авиакомпаниями. Пирс также будет соединен с Терминалом 2 эстакадой, что позволит беспрепятственно переходить к региональным службам Virgin без необходимости повторного досмотра.
15 мая 2016 года крупнейший в мире коммерческий реактивный авиалайнер Ан-225 «Мрия» приземлился в аэропорту Перта, совершив свой первый визит в Перт и Австралию.
3 ноября 2016 года было начато строительство пригородной железной дороги до аэропорта: центральная станция аэропорта на линии аэропорта соединяет будущую объединенную территорию терминала с более широкой железнодорожной сетью Transperth. [35] Линия Airport, открывшаяся 9 октября 2022 года и проходящая под землей под аэропортом Перта, сходится с линией Midland на станции Бэйсуотер . [36] [37] Также был построен пешеходный «небесный мост», соединяющий станцию с Терминалом 1. [38]
11 декабря 2016 года Qantas объявила, что начнет беспосадочные рейсы из Перта в лондонский аэропорт Хитроу на одном из недавно приобретенных самолетов Boeing 787 Dreamliners . Для достижения этой цели в 2017 году внутренний терминал Qantas на Т3/Т4 был модернизирован для обслуживания международных рейсов. После завершения существующие рейсы Qantas в Сингапур и Окленд также были переведены в тот же терминал. Все международные рейсы Qantas теперь отправляются из международного сектора Терминала 3. Услуги в Лондон начались в марте 2018 года. [39] [ нужен лучший источник ] . В июне 2022 года Qantas начала прямые рейсы из Перта в Рим , которые будут выполняться на сезонной основе три раза в неделю, что создало второе прямое сообщение аэропортов Перта с Европой. [40] За этими услугами последует прямой рейс в Париж Шарль де Голль, начиная с июля 2024 года, что станет третьим рейсом в Европу. [41]
В мае 2018 года Qatar Airways модернизировала свой рейс Перт-Доха с Boeing 777 на Airbus A380 , что сделало их второй авиакомпанией, начавшей выполнять рейсы A380 в Перт. [42] Хотя эта услуга была понижена в 2020 году во время пандемии COVID-19 , Qatar Airways в конечном итоге возобновит рейсы A380 в Перт в декабре 2022 года. [43]
В мае 2024 года было объявлено, что терминалы T3 и T4 будут модернизированы, чтобы создать дополнительную пропускную способность для услуг Qantas, прежде чем авиакомпания в конечном итоге переедет в новый терминал в центральном районе аэропорта в 2031 году. [44] Кроме того, внутренние рейсы Jetstar перейдут на Т2 с сентября 2024 года, а затем снова присоединятся к Qantas в новом терминале после его завершения. [44] Эта модернизация будет стоить примерно 5 миллиардов австралийских долларов, включая новый терминал и взлетно-посадочную полосу. [45]
28 июня 2024 года Rex Airlines начала полеты в Аделаиду на самолетах Embraer E190 от National Jet Express и в Мельбурн на собственных самолетах Boeing 737 . Это был первый раз, когда Рекс перелетел через всю страну в Перт.
Удобства и услуги
[ редактировать ]В аэропорту Перта пять терминалов: четыре основных и один второстепенный. [46]
- На восточной стороне аэропорта (место расположения будущего объединенного терминала) находятся:
- Терминал 1 (Т1), первоначально известный как Международный терминал, обслуживает в первую очередь рейсы, вылетающие за пределы Австралии, с пятью трапами и семью выходами на посадку , включая систему множественных пандусов, которая обеспечивает двойную посадку на самолеты, включая Boeing 777 и Airbus. А380. Есть четыре зала ожидания авиакомпаний: зал ожидания Эмирейтс ; зал Singapore Airlines ожидания Silver Kris ; зал ожидания Air New Zealand и независимый зал ожидания Aspire. Зал ожидания Эмирейтс имеет второй уровень и предлагает прямую посадку на флагманский самолет Airbus A380. В ноябре 2015 года в западной части терминала Т1 открылся новый внутренний пирс для обслуживания Virgin Australia внутренних рейсов . Внутренний пирс имеет восемь ворот и содержит зал ожидания Virgin Australia. Он соединен с Т2 переходом.
- Терминал 2 (T2) расположен непосредственно к юго-западу от T1 и обслуживает региональные перевозки. Virgin Australia Regional и Alliance начали работу с T2 в 2013 году, а Rex Airlines начала работу с T2 в 2016 году. [47] Здесь есть гостиная Альянса.
- На западной стороне аэропорта находятся остальные терминалы; терминалы T3 и T4 примыкают друг к другу, при этом Qantas Group имеет эксклюзивное право использования обоих терминалов с момента перемещения Virgin Australia в T1. В генеральном плане аэропорта Перта указано, что эти два терминала в конечном итоге будут снесены и заменены одним новым терминалом к востоку от Т1.
- Терминал 3 (Т3) имеет пять трапов и девять выходов на посадку. С ноября 2015 года он в основном используется внутренними рейсами Jetstar , хотя некоторые услуги Qantas также выполняются из терминала. С марта 2018 года международные отправления Qantas осуществляются в Т3, переехав из Т1; для этой цели терминал оборудован таможенными и иммиграционными службами, а также имеет зал прибытия международных рейсов. [48] В Т3 есть два зала ожидания Qantas, один из которых предназначен для международных пассажиров авиакомпании.
- Терминал 4 (Т4) имеет четыре трапа и девять выходов на посадку и предназначен для внутренних рейсов компаний Qantas, QantasLink и Jetstar. Терминал также облегчает регистрацию на международные рейсы Qantas. У него есть два зала ожидания для участников: Qantas Club , который был расширен в марте 2013 года для обслуживания дополнительных 140 пассажиров; [49] и зал ожидания для внутренних клиентов Qantas, открывшийся в 2014 году.
- К северу от Т3 и Т4 также есть терминал авиации общего назначения, который просто называется «Авиация общего назначения», который используется в основном некоторыми чартерными самолетами и горнодобывающими компаниями с услугами прилета и вылета , причем эту функцию также выполняет аэропорт Джандакот.
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Рейсы обслуживаются двумя взлетно-посадочными полосами - основной взлетно-посадочной полосой 21 марта, 3444 м × 45 м (11 299 футов × 148 футов) и 24 июня, 2163 м × 45 м (7096 футов × 148 футов).
В 1965 году взлетно-посадочная полоса 03/21 была увеличена с 7 500 футов (2 286 м) до 10 000 футов (3 048 м) для размещения самолетов Boeing 707. [50]
После 10-месячного проекта 21 октября 2005 года была открыта реконструированная поперечная взлетно-посадочная полоса. [51] Модернизация включала значительные работы по усилению и расширению узлов поворота для обеспечения регулярных полетов широкофюзеляжных самолетов, включая Airbus A380. [51]
Метеорологические службы
[ редактировать ]Метеорологическое обслуживание аэропорта Перта началось в мае 1944 года и обеспечивалось метеорологической службой Гилфорда, расположенной на Айви-стрит, Редклифф . [52]
В марте 1988 года наземные наблюдения были перенесены в недавно освобожденную старую башню аэропорта на северной стороне аэродрома (около нынешнего Терминала 3). [52] Место на Айви-стрит какое-то время сохранялось для радиолокационных служб , а также для запуска и отслеживания метеозондов . [52] В октябре 1997 года все операции из офиса на Айви-стрит и старой диспетчерской башни были переведены в недавно построенный офис на улице Северный Периметр в Белмонте , в северо-восточном углу аэродрома. [52]
Схема посадки и подход
[ редактировать ]Мельбурна Аэропорт Перта находится в пределах РПИ , которым управляет Мельбурнский центр и эксплуатирует Airservices Australia . [53]
Зоны наблюдения
[ редактировать ]В аэропорту Перта есть две специальные зоны наблюдения. Терминал Т1 имеет смотровую площадку на уровне 3, откуда можно наблюдать вылетающие и прибывающие самолеты. Здесь есть торговые автоматы, туалеты (внизу) и табло с информацией о рейсах .
Вторая зона наблюдения находится на западной стороне, напротив порога взлетно-посадочной полосы 03, расположенной вдоль Данрит Драйв. Общественная смотровая площадка имеет навес в форме фюзеляжа Боинга 747 и дисплеи с информацией об истории авиации. [54]
Другие услуги
[ редактировать ]Австралийское бюро транспортной безопасности имеет региональный офис в Перте на уровне 2 здания Hkew Alpha, находящегося на территории внутреннего аэропорта Перта. [55]
С мая 2014 года терминалы T1 International, T2 Regional и T3 Domestic имеют бесплатное соединение Wi-Fi, которое в настоящее время поддерживается iiNet . Доступ к нему возможен во всех зонах вылета и прилета. В настоящее время в T4 Qantas Domestic также имеется бесплатный Wi-Fi, предоставляемый Qantas .
Королевский автомобильный клуб Западной Австралии (RAC) имел специально построенный центр подготовки водителей в аэропорту Перта, единственный в своем роде в штате. [56] Он был расположен к востоку от нынешнего международного терминала Т1 на Гроган-роуд.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2021 г. ) |
Аэропорт Перта обслуживают 30 регулярных авиакомпаний, выполняющих рейсы по более чем 50 направлениям в Австралии, Океании, Азии, Африке и Европе. Каждую неделю из аэропорта Перта прибывает и вылетает в общей сложности 1258 регулярных внутренних и региональных рейсов. На международном уровне запланировано в общей сложности 213 [57] международные рейсы прибывают и отправляются из аэропорта Перта каждую неделю. Следующие перевозчики выполняют рейсы по следующим направлениям: [58] [ нужен лучший источник ]
Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Кантас Фрейт [85] | Мельбурн, Аделаида |
Катарские авиалинии Карго [86] | Доха |
Операции и статистика
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Общее количество пассажиров, пользующихся аэропортом, увеличивалось в среднем на 2,5% ежегодно с 1998 по 2022 год, при этом в 2022 году 78% пассажиропотока в аэропорту приходилось на внутренние перевозки. [87]
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Одомашненный | Международный | Общий | Изменять |
---|---|---|---|---|
1998 | 3,235,524 | 1,434,077 | 4,669,601 | 2.6% |
1999 | 3,257,087 | 1,474,898 | 4,731,985 | 1.3% |
2000 | 3,463,122 | 1,580,622 | 5,043,744 | 6.6% |
2001 | 3,341,803 | 1,587,379 | 4,929,182 | -2.3% |
2002 | 3,371,315 | 1,636,422 | 5,007,737 | 1.6% |
2003 | 3,892,623 | 1,586,622 | 5,479,245 | 9.4% |
2004 | 4,437,291 | 1,827,389 | 6,264,680 | 14.3% |
2005 | 4,754,672 | 2,007,025 | 6,761,697 | 7.9% |
2006 | 5,429,870 | 2,034,877 | 7,464,747 | 10.4% |
2007 | 6,105,246 | 2,373,568 | 8,478,814 | 13.6% |
2008 | 6,705,180 | 2,533,022 | 9,238,202 | 9.0% |
2009 | 6,841,037 | 2,774,737 | 9,615,774 | 4.1% |
2010 | 7,319,853 | 3,133,709 | 10,453,562 | 8.7% |
2011 | 8,016,032 | 3,349,468 | 11,365,500 | 8.7% |
2012 | 8,999,571 | 3,618,768 | 12,618,339 | 11.0% |
2013 | 8,981,872 | 3,919,840 | 12,901,712 | 2.2% |
2014 | 8,758,519 | 4,180,407 | 12,938,926 | 0.3% |
2015 | 8,401,532 | 4,192,833 | 12,594,365 | -2.7% |
2016 | 8,125,486 | 4,379,175 | 12,504,661 | -0.7% |
2017 | 7,985,065 | 4,385,467 | 12,370,532 | -1.1% |
2018 | 8,111,748 | 4,365,971 | 12,477,719 | 0.9% |
2019 | 8,150,336 | 4,363,180 | 12,513,516 | 0.3% |
2020 | 2,947,118 | 978,960 | 3,926,078 | -68.6% |
2021 | 3,854,138 | 90,651 | 3,944,789 | 0.5% |
2022 | 6,539,200 | 1,871,003 | 8,410,203 | 113.2% |
2023 | 8,278,831 | 3,885,836 | 12,164,667 | 44.6% |
февраль 2024 г. | 350,387 | 12% (к аналогичному времени прошлого года) |
Одомашненный
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | % изменять |
---|---|---|---|
1 | Мельбурн | 1,347,836 | 415.5% |
2 | Сидней | 1,118,846 | 256.6% |
3 | Брисбен | 737,276 | 156.7% |
4 | Каррата | 491,859 | 16.9% |
5 | Аделаида | 486,279 | 52.6% |
6 | Порт-Хедленд | 448,166 | 24.4% |
7 | Брум | 392,148 | 4.4% |
8 | Ньюман | 341,794 | 7.5% |
9 | Калгурли | 301,881 | 18.5% |
10 | Дарвин | 149,938 | Н/Д |
Международный
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиров обработано | % Изменять |
---|---|---|---|
1 | Сингапур | 1,250,047 | 65.3% |
2 | Денпасар | 861,985 | 166.5% |
3 | Куала-Лумпур | 553,458 | 253.7% |
4 | Доха | 321,741 | 67.8% |
5 | Дубай | 305,281 | 58.3% |
6 | Окленд | 184,181 | 55.1% |
7 | Лондон | 121,209 | 99.8% |
8 | Гонконг | 97,073 | 471.7% |
9 | Маврикий | 58,569 | 535.9 |
10 | Джакарта | 52,189 | Н/Д |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]Подъезд к терминалам Т1 и Т2 осуществляется через Тонкинское шоссе и Аэропорт-Драйв, а к терминалам Т3 и Т4 — через Тонкинское шоссе, Данрит-Драйв и Брирли-авеню или через Грейт-Истерн-хайвей и Фаунтлерой-авеню.
Transperth управляет маршрутом 292, кольцевым маршрутом, соединяющим терминалы T3 и T4 с железнодорожной станцией Редклифф . [90] Transperth также управляет маршрутом 37, маршрутом, соединяющим терминалы T1 и T2 с железнодорожной станцией Oats Street на линии Армадейл . [91] Между терминалами T1/T2 и T3/T4 также курсирует трансферный автобус. Все терминалы обслуживаются рядом частных операторов чартерных автобусов, до которых обычно можно добраться через большинство крупных отелей в центре города.
Ряд компаний по прокату автомобилей открыли свою деятельность в аэропорту, и во всех терминалах есть зоны посадки и высадки, предназначенные для такси и услуг совместного использования .
Железнодорожный
[ редактировать ]расположенная примерно в 250 метрах (820 футов) от терминалов Т1 и Т2, Центральная станция аэропорта, обеспечивает доступ к подземным пригородным железнодорожным перевозкам на Transperth сети линии аэропорта . Станция начала работу 9 октября 2022 года. Она соединена с терминалом Т1 закрытым пешеходным мостом.
Ближайшая станция к терминалам T3 и T4 — станция Redcliffe , также на линии аэропорта, на расстоянии около 980 метров (3220 футов). Пассажиры Терминалов 3 и 4 могут воспользоваться автобусным маршрутом 292, курсирующим от Терминалов 3 и 4 до станции Редклифф.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Во время строительства
[ редактировать ]- 13 апреля 1987 года вертолет Hiller 12E использовался для установки вращающегося маяка на вершине строящейся тогда диспетчерской вышки. Маяк крепился к вертолету для подъема на цепном стропе. После того как маяк был поднят на место, рабочие отсоединили от него цепной строп. Когда вертолет улетал,
В результате аварии погиб пилот вертолета. Последующее расследование, проведенное Австралийским советом по безопасности на транспорте, показало, что лицензия пилота не была одобрена для выполнения погрузочно-разгрузочных операций, и он недостаточно хорошо разбирался в типе самолета, чтобы выполнять такую работу. [92]Крюк на стропе зацепился за ограждение башни... в результате чего она наклонилась носом вниз и покатилась вправо. Когда трос натянулся тягой вертолета, крюк освободился [и подпрыгнул], в результате чего ударная часть башни упала на вертолет. Трос облетел хвостовую балку и запутался в одной из лопастей несущего винта. Другая лопасть несущего винта оторвала хвостовую балку, которая выпала из-под удара вертолета о борт башни на пути к земле. Затем основная часть вертолета упала на землю у основания башни, загорелась и сгорела. [92]
Несчастные случаи в пути
[ редактировать ]- 2 июля 1949 года самолет Douglas DC-3 по имени Фицрой вылетел из аэропорта Перта в Карнарвон . Через несколько мгновений после взлета он разбился примерно в миле к северу от аэропорта , в результате чего погибли все 18 человек на борту.
- 26 июня 1950 года самолет Douglas DC-4 Skymaster по имени Амана вылетел из аэропорта Перта в Аделаиду . он Через 22 минуты разбился недалеко от Йорка, Западная Австралия , в результате чего погибли 28 из 29 пассажиров. Единственный выживший скончался в больнице Перта шесть дней спустя. Эта авария и катастрофа TAA Fokker Friendship остаются крупнейшими катастрофами гражданской авиации Австралии.
Аварийные альтернативные аэропорты
[ редактировать ]В Перте есть три запасных альтернативных аэропорта , которые обычно используются в случае тумана или плохой погоды, влияющих на Перт. В 2013 году правительство штата отметило необходимость создания нового аварийного альтернативного аэропорта, при этом аэропорт Лирмонт в Эксмуте и аэропорт Аделаиды были неудобны из-за их значительного расстояния от Перта. [93] В 2017 году аэропорта Кандердин в запасной аэропорт Перта. были реализованы планы по превращению [94] В 2018 году было предложено, чтобы аэропорт Калгурли-Боулдер был лучшей альтернативой Кандердину. [95] В 2019 году аэропорту Басселтон Маргарет Ривер была одобрена заявка на статус альтернативного международного аэропорта. [96]
Другие инциденты
[ редактировать ]В апреле 2020 года сотрудники аэропорта Перта припарковали тяжелые автомобили и тяжелое оборудование перед некоторыми самолетами Virgin Australia, чтобы не допустить их движения из-за предполагаемой невыплаченной задолженности авиакомпании. [97] [98]
В мае 2024 года из-за неисправности дозаправки в аэропорту не менее 70 международных и внутренних рейсов были отменены, задержаны или перенаправлены в региональные аэропорты. [99]
Будущее развитие
[ редактировать ]Объединение терминалов
[ редактировать ]Генеральный план аэропорта Перта 2004 года предусматривал объединение внутренних и международных терминалов в один терминал на юго-восточной стороне аэродрома к 2024 году. [100] [101] Обновленный генеральный план аэропорта Перта на 2020 год включал в себя масштабное расширение и модернизацию Терминала 1, а также строительство нового терминала, примыкающего к офису Qantas, в рамках планов консолидации, предполагаемая дата завершения которого установлена на 2025 год. [102]
Однако процесс консолидации столкнулся с длительными задержками из-за того, что Qantas изначально предпочитала продолжать работу из терминалов 3 и 4, и эта позиция вызвала критику как со стороны аэропорта Перта, так и со стороны правительства штата Западная Австралия. [103] [104] Первоначально планировалось, что перевод Qantas в Терминал 1 будет завершен к концу 2025 года, но был отложен из-за пандемии COVID-19, повлиявшей на авиаперевозки. [103] Qantas также заявила о желании модернизировать и расширить свой нынешний хаб в Перте, чтобы запустить новые международные услуги, прежде чем взять на себя обязательство переехать на новые объекты «в долгосрочной перспективе». [104]
В мае 2024 года было подтверждено, что Qantas и аэропорт Перта пришли к соглашению о переезде Qantas и Jetstar в новый терминал в центральном районе аэропорта к 2031 году. [105] [44]
Третья взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]Планируется строительство новой взлетно-посадочной полосы (03R/21L). Новая взлетно-посадочная полоса будет иметь длину 3000 метров (9800 футов) и ширину 45 метров (148 футов), она будет проходить параллельно существующей основной взлетно-посадочной полосе и расположена между Терминалом 1 и Абернети-роуд . [106] Аэропорт Перта намерен открыть взлетно-посадочную полосу к 2028 году. [102] [105]
Другой
[ редактировать ]Аэропорт Перта подтвердил планы построить отель на 250 номеров и многоэтажную автостоянку рядом с центральным вокзалом аэропорта в соответствии с планами консолидации терминалов. [107] [108]
Строительство новой шестиуровневой автостоянки начнется в середине 2024 года, а завершение запланировано на 2027 год. Существующая дорожная сеть перед Т1 и Т2 также будет реконфигурирована, и появятся новые специальные точки посадки и высадки автомобилей. пассажиры. [109]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Зона авиации общего назначения западного участка аэропорта Перта находится примерно в 700 метрах (2300 футов) к северу от терминалов T3 и T4, которые планируется перенести в восточный участок для консолидации всех коммерческих авиаперевозок вокруг центрального вокзала аэропорта .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Статистика аэропорта» . Аэропорт Перта. 2018 . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ «Руководство по установленным законом расходам на 2017–2018 годы» (PDF) . Аэропорт Перта . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Объекты авиации общего назначения — Аэропорт Запад» . Аэропорт Перта . 2022 . Проверено 27 июня 2022 г.
В зоне гражданской авиации Западного аэропорта доступны для аренды три готовых к застройке объекта. Предлагая превосходный доступ к воздушной зоне, они подходят для ангаров, чартерных операций или операций по техническому обслуживанию, предприятий общественного питания и других целей, связанных с авиацией.
- ^ «Движения в аэропортах Австралии, итоги за 2017 календарный год» (PDF) . Авиаперевозки Австралии. 29 января 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Профиль международного аэропорта Перта» . Internationalairportreview.com . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Перевозки авиапассажиров через столичные аэропорты в 2025–2026 годах (PDF) (Рабочий документ 72). Канберра, Австралия: Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики (BITRE). Май 2008 г. ISBN. 978-1-921260-23-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Тиллетт, Эндрю; Томас, Джеффри (17 октября 2012 г.). «Мужчина собрал 21 000 жалоб в рамках крестового похода против авиационного шума» . Западная Австралия . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Ло, Питер (18 января 2015 г.). «Жалобы на авиационный шум в Перте удваиваются» . Перт сейчас . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Воздействие авиационного шума» . Город Каннинг, правительство Западной Австралии . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «План местности Гилфорд-Хейзелмир» (PDF) . Город Лебедя. 11 мая 2015. с. 36 . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Политика государственного планирования 5.1. Планирование землепользования в окрестностях аэропорта Перта» (PDF) . Департамент планирования правительства Западной Австралии. Июль 2015. с. 8 . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Аэропорт Перта 1944–1994, 50 лет гражданской авиации . Талисман, Новый Южный Уэльс : Федеральная корпорация аэропортов . 1994. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 8 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фламер, Габриэль (ноябрь 1962 г.). Мой старший брат – Первая история аэропорта Перта . Грейлендс, Западная Австралия : Педагогический колледж Грейлендса. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 8 июня 2007 г.
- ↑ Аэропорт получает новый статус The Herald , 2 сентября 1952 г., стр. 3.
- ↑ Сейчас это аэропорт Перта. The Argus , 14 марта 1953 г., стр. 1.
- ^ Аэропорт назван в честь города Западная Австралия, 14 марта 1953 г., стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «20 лет Терминалу 1 (международному) - 1986–2006 гг.» . Корпорация Вестральских аэропортов. 2006. с. 2. Архивировано из оригинала 1 марта 2007 года . Проверено 12 мая 2007 г.
- ^ «Подъездная дорога к новому международному аэропорту будет названа Хорри Миллер Драйв в честь авиатора-пионера штата Вашингтон». Западная Австралия. 1 декабря 1984 г. с. 40.
- ^ «Перт Тауэр» . Воздушные перевозки Австралии , Австралийского Содружества . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ «История» . Аэропорт Перта . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Акционеры аэропорта Перта
- ^ «Аэропорт Перта отмечает 60-летие первого международного сообщения» . Корпорация Вестральских аэропортов. 16 июня 2006 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2007 года . Проверено 12 мая 2007 г.
- ^ «А380 совершил аварийную посадку в Перте» . WAСегодня . 15 августа 2009 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Аэропорт Перта снова худший в Австралии » Перт сейчас . 17 мая 2012 г.
- ^ «Аэропорт Перта признан аэропортом столицы года» . Австралийская авиация . 24 ноября 2016 года . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «ACCC оценивает аэропорт Перта как лучший в Австралии» . www.perthairport.com.au . 26 апреля 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Редевелопмент аэропорта» . Корпорация Вестральских аэропортов. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Админ (29 марта 2015 г.). «Аэропорт Перта начинает проект реконструкции привокзальной площади Терминала 1 стоимостью 42 миллиона долларов» . Аэропортовые технологии . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Аэропорт Перта открывает новую входную дверь» . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Преобразование международного опыта на официальном сайте. По состоянию на 16 мая 2012 г.
- ^ «Эмирейтс доставляет А380 в Вашингтон» . 15 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Эмирейтс дважды в день отправляет А380 со вторым суперлайнером в Перт» . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Новый терминал аэропорта мирового класса » . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Битти, Фрейзер (16 июля 2014 г.). «Etihad открывает рейсы из Перта в Абу-Дабир» . Онлайн . Деловые новости . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Вариант общественного транспорта, генеральный план аэропорта Перта на 2014 год» . Корпорация аэропортов Вестрейлия. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2007 года . Проверено 12 мая 2007 г.
- ^ Джо Спаньоло (10 августа 2014 г.). «Железнодорожное сообщение с аэропортом Перта начнется в 2016 году и завершится к 2020 году, - говорит премьер-министр штата Вашингтон Колин Барнетт» . Санди Таймс. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Совместное заявление для СМИ: все на борту, открывается новая линия METRONET в аэропорту» . Правительство Западной Австралии . Перт, Западная Австралия. 9 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Скайбридж, который свяжет центральный железнодорожный вокзал аэропорта с аэропортом Перта» . Западная Австралия . 25 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «QANTAS БУДЕТ ПЕРЕЛЕТЕТЬ ИЗ ПЕРТА В ЛОНДОН» . Отдел новостей Qantas . Кантас . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Qantas возобновит прямые рейсы в Рим после 18-летнего перерыва» . Бизнес Таймс .
- ^ «Благодаря новому маршруту Qantas теперь вы можете летать напрямую из Австралии в Париж» . вкусный .
- ^ «QATAR AIRWAYS С МАЯ 2018 ГОДА БУДУТ ЛЕТАТЬ НА AIRBUS A380 В ПЕРТ» . Австралийская авиация . 15 декабря 2017 г.
- ^ «Qatar Airways заменяет Boeing 777-300ER на Airbus A380 на рейсах Доха – Перт» . Авиация ВА . 6 декабря 2022 г. Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «QANTAS И АЭРОПОРТ ПЕРТА ДОСТИГЛИ ЭТАПНОЕ СОГЛАШЕНИЕ» . Аэропорт Перта. 31 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Скиберрас, Аллана (31 мая 2024 г.). «Значительные инвестиции в размере 5 миллиардов долларов для расширения аэропорта Перта» . 9 Новости .
- ^ «Об аэропорте Перта» . Корпорация Вестральских аэропортов. Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Рекс назван предпочтительным участником тендера по двум правительственным контрактам штата Вашингтон» . Австралийская авиация . 13 ноября 2015 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Флинн, Дэвид. «Qantas подробно описывает новое «крыло международного терминала» Т3 аэропорта Перта » . Представительский путешественник . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Qantas расширяет зал ожидания в аэропорту Перта» . DomesticFlightAustralia.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Расширенная взлетно-посадочная полоса в Перте , австралийский транспорт , апрель 1965 г., стр. 29
- ^ Jump up to: а б «Поперечная взлетно-посадочная полоса в аэропорту Перта вновь открывается, А380 готов!» (Пресс-релиз). Корпорация Вестральских аэропортов. 21 октября 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2008 г. . Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «О метеорологической службе аэропорта Перта» . метеорологии Бюро Австралийского Союза . Архивировано из оригинала 9 июля 2003 года . Проверено 12 мая 2007 г.
- ^ «Мельбурн Центр» . Airservices Australia, Австралийское Содружество . Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 года . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ «Общественная смотровая площадка» . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ « Свяжитесь с нами ». Австралийское бюро транспортной безопасности . Проверено 20 мая 2011 года. «Региональный офис Перта, уровень 2, здание Hkew Alpha, 2 George Wiencke Drive, внутренний аэропорт Перта, WA 6105»
- ^ «Центр обучения и обучения вождению» . Королевский автомобильный клуб Западной Австралии . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «2015 – Август» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ «Маршрутные карты» . Аэропорт Перта . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «AirAsia расширяет рейсы Куала-Лумпур – Перт с марта 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «AirAsia X возобновляет рейсы в Окленд/Мельбурн в ноябре 2022 года» . Аэротрассы. 18 июля 2022 г. Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Air Mauritius возобновит рейсы Маврикий-Перт в ноябре 2022 года» . Сообщество корпоративных путешествий . 7 апреля 2022 г.
- ^ «Airnorth добавляет Перт – Алис-Спрингс с конца марта 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лю, Джим. «Авиакомпания Alliance Airlines открывает бронирование на рейс Ньюман/Порт-Хедленд с конца сентября 2020 года» . Маршрут онлайн . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Куда мы летаем» . www.allianceairlines.com.au . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «ANA вернется в Перт в октябре 2023 года» . Полетные хаки . 18 января 2023 г. Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Томас, Джеффри (27 декабря 2018 г.). «Компания Batik Air компании Lion Air Group восстанавливает рейсы из Перта на Бали» . Западная Австралия . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ «Batik Air запускает новый прямой рейс из Джакарты в Перт, Австралия» . Tempo.co . 14 августа 2023 г. Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «China Eastern воссоединит Перт с материковой частью Китая» . Австралийская авиация. 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Возобновится круглогодичный прямой рейс из Западной Австралии в Китай» . Западная Австралия .
- ^ Jump up to: а б с «Jetstar расширяет международную сеть в Перте с августа 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Jetstar объявляет новый маршрут» . Джетстар . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Распродажи и специальные предложения – Jetstar» . www.jetstar.com . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Авиалинии Nexus – соединяя нас» . Авиакомпания Нексус .
- ^ «ФИЛИППИНСКИЕ АВИАЛИНИИ ВОЗОБНОВЛЯЮТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ПЕРТЕ В КОНЦЕ МАРТА 2023 ГОДА» . Аэрорутс . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Qantas отменяет рейс Дарвин-Лондон» . 4 мая 2022 г. Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Qantas добавляет Перт — Парижское беспосадочное сообщение с июля 2024 года» . АэроРоутс. 29 октября 2023 г.
- ^ Кайли Маклафлин (26 июня 2022 г.). «Отправляются беспосадочные рейсы Qantas из Перта в Рим: первые беспосадочные рейсы из Австралии в континентальную Европу» . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Расписание рейсов Qantas» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Rex добавляет новые маршруты в Западную Австралию с конца февраля 2016 года» . Маршрут онлайн . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «South African Airways возвращается в Перт 28 апреля» . авиарейсы . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Изменения в международной службе Thai NS24» . Аэротрассы . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «VIETJET ПРИСОЕДИНЯЕТ АДЕЛАИДУ К СВОЕЙ СЕТИ» . авиарейсы . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Вьетнамские авиалинии запускают маршрут Хошимин — Перт» . ВН Праздники . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Крамси, Элизабет. «Virgin Australia расширяется за счет новых маршрутов» . Новости АВС . Перт . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Freight.qantas.com - Расписание грузовых перевозок получено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Карта маршрутов грузовых судов W20/21» (PDF) . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Данные о трафике в аэропортах с 1985 по 2022 год» . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Год внутренних авиалиний, заканчивающийся в декабре 2022 года» . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики (BITRE) . 2023 . Проверено 26 октября 2023 г. Относится к «Только регулярным перевозкам общественного транспорта (RPT)».
- ^ «Деятельность международных авиакомпаний — временные ряды» . bitre.gov.au. Март 2024 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Расписание маршрута 292 Transperth
- ^ Расписание маршрута 37 Transperth
- ^ Jump up to: а б Hiller UH12E, Перт, Вашингтон, 13 апреля 1987 г.: Номер расследования: 198700097 в исследованиях и отчетах по авиационной безопасности, Австралийское бюро безопасности на транспорте, 5 ноября 1987 г.
- ^ «Первые шаги ко второму аэропорту Перта» . курьерская почта.com.au . 24 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 г. . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Томас, Джеффри (4 февраля 2017 г.). «План на 200 миллионов долларов для резервного аэропорта штата Вашингтон» . Западная Австралия . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Уоткинсон, Нил (20 февраля 2018 г.). «Аэропорт Калгурли — лучший план полета, чем Уитбелт: член парламента» . Калгурли Майнер . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Аэропорт Басселтон Маргарет Ривер назначен международным запасным аэропортом» . busseltonmail.com.au . 1 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г.
- ^ Томас, Джеффри (24 апреля 2020 г.). «Аэропорт заблокировал самолет Virgin Australia бульдозером» .
- ^ Хэтч, Натан Хондрос, Патрик (24 апреля 2020 г.). «Аэропорт Перта блокирует самолеты Virgin из-за претензий по неоплаченным долгам» . Сидней Морнинг Геральд .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мэйес, Андреа (1 июня 2024 г.). «Полёты в аэропорту Перта возобновятся после дозаправки, из-за которой самолёты приземлились, в результате чего тысячи людей оказались на мели» . Новости АВС .
- ^ «Генеральный план аэропорта Перта, 2004 г.» . Корпорация аэропортов Вестрейлия. п. 1. Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 12 мая 2007 г.
- ^ «План развития пассажирских перевозок на 2024 год, Генеральный план аэропорта Перта на 2004 год» . Корпорация аэропортов Вестрейлия. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2007 года . Проверено 12 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Генеральный план аэропорта Перта на 2020 год: достижение консолидации» (PDF) . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Qantas обвиняют в «медлительности» над планами по переводу операций в Терминал 1 аэропорта Перта» . Новости Эй-Би-Си. 27 марта 2023 г. Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Qantas останавливается на смене в центральном аэропорту Перта» . АФР. 5 апреля 2023 г. Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Терминалы аэропорта Перта будут объединены в один комплекс в рамках новой сделки с Qantas» . Новости Эй-Би-Си. 31 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Третья взлетно-посадочная полоса. Архивировано 31 января 2015 года в Wayback Machine на официальном сайте. По состоянию на 3 января 2015 г.
- ^ Хэмиш Хасти (3 мая 2023 г.). «Аэропорт Перта подтверждает планы по строительству отелей рядом с терминалами» . WAСегодня . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Джеффри Томас (13 ноября 2021 г.). «Аэропорт Перта построит первую многоэтажную автостоянку, чтобы решить проблему заторов» . Запад . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Калеб Рансиман (20 марта 2024 г.). «Аэропорт Перта представляет новую шестиуровневую автостоянку, строительство которой запланировано на середину 2024 года; ожидаются задержки движения» . Запад . Проверено 20 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- МакГрат, Тони (2020). В небе Запада: краткая история коммерческой авиации в Западной Австралии - первые сто лет . Карлайл, Вашингтон: Hesperian Press. ISBN 9780859058216 .