Хиллер Самолет
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1942 |
Основатели | Стэнли Хиллер |
Штаб-квартира |
Hiller Aircraft Company — американская частная аэрокосмическая компания , базирующаяся в Файрбо, Калифорния . Она была основана в 1942 году Hiller Industries под названием Стэнли Хиллером для разработки вертолетов.
История
[ редактировать ]Стэнли Хиллер, которому тогда было семнадцать, основал первый вертолетный завод на западном побережье США, расположенный в Беркли, штат Калифорния . [1] в 1942 году под названием «Хиллер Индастриз» разработал свою конструкцию соосного винта ХН-44 «Хиллер-коптер» для армии США. XH-44 вступил в строй в 1944 году. [2] В сотрудничестве с Генри Дж. Кайзером в 1945 году она стала United Helicopters. В послевоенные годы United Helicopter выпустила ряд инновационных конструкций вертолетов для военных и гражданских целей, включая конструкции с соосным винтом и бесхвостые конструкции, а также более традиционные модели. В январе 1949 года Hiller 360 стал первым гражданским вертолетом, пересекшим Соединенные Штаты. [2]
Помимо вертолетов, через год после Второй мировой войны Стэнли Хиллер исследовал конструкцию двухместного ракетно-реактивного самолета, который взлетал и приземлялся вертикально, под названием VJ-100 , которым он безуспешно пытался заинтересовать американскую армию. [3]
В 1948 году компания была переименована в Hiller Helicopters. Она участвовала в разработке ряда прототипов вертолетов. С начала 1960-х по 1969 год ее завод в Пало-Альто служил прикрытием ЦРУ для производства разведывательных спутников CORONA . [4]
Хиллер был куплен компанией Fairchild Aircraft в 1964 году.
Джефф Хиллер, сын Стэнли Хиллера, выкупил компанию в 1994 году с помощью дюжины тайских инвесторов во главе с Патриком К. Лимом, совладельцем Siam Steel и многих других азиатских предприятий. За владение самолетом Hiller эти инвесторы помогли покрыть обязательства компании примерно на 1 миллион долларов и выделить около 10 миллионов долларов на строительство как минимум 30 новых вертолетов на новой производственной площадке в Ист-Бэй, а также на создание первой аэрокосмической компании в Таиланде. [5]
Стэнли Хиллер пожертвовал деньги и несколько самолетов для создания Музея авиации Хиллера в Сан-Карлосе, Калифорния , который открылся в 1998 году.
В 2009 году авиастроительная компания Hiller (Китай) [6] начала строительство производственного объекта в городе Чжанцзякоу, к северо-западу от Пекина. Компания является совместным предприятием Hiller Aircraft Corporation и Zhangjiakou Chahar General Aviation Company. В то время компания Zhangjiakou Chahar General Aviation уже осуществляла мелкосерийное производство деталей и узлов UH-12. [7]
В июле 2018 года на заводе Hiller Firebaugh произошла авария, в которой водитель грузовика сбил своего штурмана. 4 мая присяжные признали Хиллера виновным в аварии на 70% и присудили пострадавшему водителю компенсацию в размере более 9 миллионов долларов. [8] Обновление новостей на веб-сайте компании от 15 февраля 2021 года указывает на то, что компания испытывает финансовые трудности, а владельцы не решаются предоставить дальнейшее финансирование для поддержания работы компании. [9]
Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Хиллер XH-44 | 1948 | 1 | |
Хиллер VJ-100 | |||
Хиллер Автожир | |||
Хиллер Х-2-235 | |||
Хиллер J-5 | |||
Хиллер UH-4 пригородный | |||
Хиллер UH-5 Роторматик | |||
Хиллер UH-12 | Одноместный вертолет наблюдения с поршневым двигателем | ||
Хиллер HH-120 Хорнет | |||
Хиллер HJ-1 | |||
Хиллер VXT-8 | Н/Д | Колеоптер | |
Хиллер YH-32 Хорнет | 1950 | 18 | с прямоточным воздушно-реактивным Вертолет двигателем |
Хиллер VZ-1 Пауни | 1955 | 6 | «Летающая платформа» |
Хиллер 1098 СТОРЦ [10] | Конвертируемый турбореактивный самолет/вертолет | ||
Хиллер 1123 [11] | Грузовой турбореактивный вертолет Tip, разработанный для Командования транспортных исследований и инженерии армии США (TRECOM) | ||
Хиллер Воздушный Буксир [12] | с турбореактивным двигателем Сверхтяжелый вертолет Saturn S-IC для восстановления ракеты-носителя в воздухе | ||
Ротоцикл Hiller ROE-1 | 1956 | 12 | Сверхлегкий вертолет с поршневым двигателем |
Хиллер Х-18 | 1959 | 1 | Экспериментальное двухмоторное наклонно-поворотное крыло |
Хиллер Тен99 | 1961 | 1 | Вертолет с одним газотурбинным двигателем |
Фэйрчайлд Хиллер FH-1100 | 1963 | 253 | Вертолет с одним газотурбинным двигателем |
Фэйрчайлд Хиллер FH-227 | 1966 | 78 | Двухмоторный турбовинтовой коммерческий авиалайнер |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информационный бюллетень Исторического общества Беркли, лето 2006 г., стр.6
- ^ Jump up to: а б Hiller Helicopters Хронология (по состоянию на 9 ноября 2011 г.)
- ^ «Чертеж пассажирской ракеты», «Популярный механик» , июль 1949 г.
- ^ «Руководство по обзору и редактированию NRO (изд. 2006 г.)» (PDF) . Национальное разведывательное управление.
- ^ Синтон, Питер (2 июня 1995 г.). «Хроники Сан-Франциско, 2 июня 1995 г.» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «Хиллер (Китай)» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 г.
- ^ «Шепард Медиа, 21 мая 2009 г.» .
- ^ «Водитель грузовика выиграл 9,3 миллиона долларов после того, как его сбил штурман в предполагаемой ловушке с разворотом за 50 долларов» . 6 мая 2021 г.
- ^ «Обновление Hiller Aircraft от 15.02.21 – Hiller Aircraft Corporation» . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г.
- ^ Николс, Дж. Б. Подход Storc к проблеме переправы вертолетов . Журнал Американского вертолетного общества, том 8, номер 1, 1 января 1963 г., стр. 19-25 (7), https://doi.org/10.4050/JAHS.8.19
- ^ Николс, Дж., «Турбореактивные двигатели с наконечниками для силовой установки вертолетов - отчет о ходе работ», Технический документ SAE 640345, 1964 г., https://doi.org/10.4271/640345 .
- ^ Предложение НАСА: система роторного крыла для восстановления ракеты-носителя . Отчет № 65-5, Отдел перспективного планирования и исследований Hiller, компания Hiller Aircraft, Пало-Альто, Калифорния, 1 мая 1965 г.