Fairchild AU-23 Миротворец
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
AU-23 Миротворец | |
---|---|
![]() | |
Fairchild AU-23A Peacemaker в полете | |
Роль | Вооруженный боевой корабль, борьба с повстанцами, общественный транспорт |
Производитель | Фэйрчайлд Самолеты |
Первый полет | 1971 |
Основные пользователи | ВВС США Королевские ВВС Таиланда |
Разработано на основе | Pilatus PC-6 Портер |
Fairchild AU-23 Peacemaker — американский боевой боевой самолет общего назначения для борьбы с повстанцами , разработанный на базе Pilatus PC-6 Porter для ВВС США . Всего 35 машин было построено по лицензии в США компанией Fairchild Industries для использования во время войны во Вьетнаме в начале 1970-х годов. Все самолеты позже были проданы Королевским ВВС Таиланда .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В мае 1971 года отдел авиационных систем на базе ВВС Райт-Паттерсон , штат Огайо, начал работу над проектом по оценке потенциального использования вооруженных легких многоцелевых самолетов короткого взлета и посадки в Юго-Восточной Азии. Программа под названием Credible Chase была разработана для повышения мобильности и огневой мощи ВВС Южно-Вьетнамской Республики Вьетнам (RVNAF) за относительно короткое время. Для испытаний были выбраны два коммерческих самолета: Fairchild Porter и Helio Stallion . Первоначальные летно-технические испытания были проведены на арендованном самолете на базе ВВС Эглин во Флориде и оказались достаточно успешными, чтобы гарантировать боевую оценку. Самолет Porter, получивший обозначение AU-23A, был оснащен боковой 20-мм электрической пушкой M197 , четырьмя пилонами крыла и центральной станцией фюзеляжа для внешней артиллерийской установки. 20-мм пушка по сути представляла собой трехствольную версию 6-ствольной 20-мм пушки M61 Vulcan . Самолет мог нести различные боеприпасы, включая передние артиллерийские установки, бомбы массой 500 и 250 фунтов (230 и 110 кг). подразделения напалма , подразделения кассетных бомб , сигнальные ракеты, ракеты, дымовые гранаты и листовок раздатчики .
Операционная история
[ редактировать ]
Боевая оценка PAVE COIN была проведена в июне и июле 1971 года. AU-23A испытывался для восьми возможных задач: вооруженное сопровождение вертолетов, непосредственная воздушная поддержка, оборона деревень, взлетно-посадочная переброска и пополнение запасов, вооруженная разведка, наблюдение за границей, наступление. контроль воздуха и противодействие проникновению. Экипажи ВВС США совершили 73 вылета (94 боевых вылета), а экипажи РВНАФ - 68 вылетов (85 боевых вылетов). Было испытано сброшено/выстрелено несколько типов оружия, включая 2,75-дюймовые (70-мм) ракеты (фугасные и дымовые), кассетные бомбы CBU-14 , сигнальные ракеты MK 6 Mod 3 и учебные бомбы MK 81, -82 и -106. Было выпущено более 8000 выстрелов 20-мм боеприпасами как фугасно-зажигательного, так и учебно-трассирующего типа. В ходе программы PAVE COIN было обнаружено несколько проблем, самой серьезной из которых была чрезвычайная уязвимость самолета ко всем, кроме самого легкого зенитного огня (ниже 12,7 мм). Несмотря на проблемы, ВВС США продолжили программу разработки и заказали 15 AU-23A для дальнейших испытаний.
4400-я эскадрилья специальных операций (временная) была создана для завершения эксплуатационных испытаний и оценки самолетов Credible Chase. Первый АУ-23А (72-1306) был доставлен в 4400-й СОС 2 января 1972 года, за ним в конце месяца последовали еще два самолета (72-1304 и 72-1305). Испытания продолжались до 4 февраля, когда три самолета были остановлены из-за трещин в узлах рулей направления. Первые три самолета были возвращены в Fairchild для ремонта, а поставки новых самолетов возобновились в конце апреля 1972 года. 10 мая 1972 года самолет AU-23A (серийный номер 72-1309) разбился из-за отказа двигателя в полете. Пилот не пострадал, но все AU-23A были остановлены до 22 мая на время расследования происшествия. Последний АУ-23А был доставлен 7 июня, а испытания завершились 28 июня.
4400-й полк рекомендовал не использовать самолет в бою без серьезной программы модернизации. Конкретные выявленные проблемы включали низкую боевую скорость (135 узлов (250 км/ч)), малую рабочую высоту, отсутствие возможности эвакуации после доставки боеприпасов и полное отсутствие броневой защиты экипажа и жизненно важных систем самолета. 30 июня 1972 года 4400-й полк SOS переправил AU-23A на базу ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона, на хранение.
Все AU-23A были поставлены в Таиланд в рамках Программы военной помощи для использования в целях наблюдения за границей и борьбы с проникновением. [ 1 ]
Инциденты
[ редактировать ]531-я эскадрилья Королевских ВВС Таиланда AU-23A JTh2-20/19 с кодом 42079 (бывший FY 74-2079) совершила аварийную посадку в районе Клонг-Хой-Хонг около полудня 5 марта 2019 года. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]

- Королевские ВВС Таиланда : 34 AU-23A: [ 3 ] 13 доставлены в 1972 году, один - в 1977 году и еще 20 - в 1976 году. В 2024 году 14 находятся на дежурстве (501-я легкая ударная эскадрилья, крыло 5, база Королевских ВВС Прачуап в Прачуап-Кхири-Хан ). [ 4 ]
- ВВС США : 15 AU-23A, 4400-я эскадрилья специальных операций (временная) - бывший оператор.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, второй пилот, стрелок)
- Вместимость: 5 военнослужащих или 6 пассажиров или 1 носилочный больной, 3 амбулаторных пациента с 1 фельдшером.
- Длина: 36 футов 10 дюймов (11,23 м)
- Размах крыльев: 49 футов 8 дюймов (15,14 м)
- Высота: 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
- Полная масса: 6100 фунтов (2767 кг)
- Силовая установка: 1 турбовинтовой двигатель Garrett TPE-331-1-101F мощностью 650 л.с. (480 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 148 узлов (170 миль в час, 274 км/ч) при взлетной мощности, высота 5000 футов (1524 м), полная масса 6000 фунтов (2722 кг).
- Крейсерская скорость: 77 узлов (88 миль в час, 142 км/ч) при максимальной продолжительной мощности, 129 узлов (239 км/ч) в боевом крейсерском режиме.
- Дальность: 360 миль (420 миль, 680 км)
- Боевая дальность: 175 миль (201 миль, 323 км)
- Выносливость: 4,84
Вооружение
- До 1925 фунтов (873 кг) внешних магазинов на пяти пилонах.
- 20-мм пушка XM197 , установленная на двери
- XM93 7,62-мм миниган
- XM59 калибра .50. (12,7-мм) пулемет и ХМУ-470 . 20-мм стационарные боковые артиллерийские установки
- СУУ11 Пулеметные установки
- 2,75-дюймовые (70-мм) ракетные блоки
- БДУ33 с бомбами массой 25 фунтов (11 кг)
- Бомбы Mark 81 весом 250 фунтов (110 кг)
- Бомбы Mark 82 по 500 фунтов (230 кг)
- BLU118 по 500 фунтов (230 кг) с напалмом Канистры
- CBU55 по 500 фунтов (230 кг) кассетных бомб Блоки
- МК24 сигнальные ракеты
- АДУ272 Канистры
- дымовые гранаты
- раздатчики пропагандистских листовок .
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вассана Нануам (24 ноября 2022 г.). «Военно-воздушные силы по-прежнему управляют единственным в мире флотом Миротворцев» . Почта Бангкока.
- ^ Вассана Нануам (5 марта 2019 г.). «Старый самолет разбился» . Почта Бангкока.
- ↑ Fairchild AU-23A Peacemaker. Архивировано 18 мая 2019 г. в Wayback Machine ,wings-aviation.ch.
- ^ Текущий статус , 30 апреля 2024 г., pc-6.com.
Ссылки
[ редактировать ]- Ларри Дэвис и Дон Грир, Боевые корабли, Иллюстрированная история привидений - серия специальных выпусков (6032), Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1982. ISBN 0-89747-123-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Fairchild AU-23A - Национальный музей ВВС США
- Фотографии
- Видео