Jump to content

Пилатус ПК-12

ПК-12
PC-12/45 Королевской службы летающих врачей , стартовый заказчик и основной пользователь.
Роль Пассажирские и грузовые самолеты
Национальное происхождение Швейцария
Производитель Пилатус Самолет
Первый полет 31 мая 1991 г.
Введение 1994
Статус В производстве
Основные пользователи PlaneSense
Королевская служба летающих врачей
ВВС США
Пассатная авиация
Произведено 1991 – настоящее время
Количество построенных 2000 (по состоянию на май 2023 г. ) [1]

Pilatus PC-12 — герметичный одномоторный турбовинтовой самолет, производимый компанией Pilatus Aircraft из Штанса, Швейцария, с 1991 года. Он был спроектирован как высокопроизводительный многоцелевой самолет , который помимо основной пассажирской двери имеет большую кормовую грузовую дверь. . Благодаря своей эффективной и практичной конструкции PC-12 используется самыми разными операторами. В основном самолет используется для корпоративных перевозок , но он также используется дробными и небольшими региональными авиакомпаниями, операторами санитарной авиации и многими правительственными учреждениями, такими как полицейские управления и вооруженные силы. 2000-й ПК-12 был доставлен в мае 2023 года.

Разработка

[ редактировать ]
Носовая турбовинтовая установка Pratt & Whitney PT6 и четырехлопастной винт
ПК-12 Пилотные приборы и подпанель

В октябре 1989 года компания Pilatus объявила о разработке PC-12 на ежегодном съезде Национальной ассоциации деловой авиации (NBAA). [2] [3] : 80  До объявления в 1989 году проект PC-12 некоторое время работал в условиях высокой степени секретности; К моменту анонса сборка первого прототипа уже началась. [3] : 81–82  Пилатус считал, что PC-12 подойдет новому рынку, не обслуживаемому существующими самолетами, и что этот тип станет первым одномоторным самолетом с большой кабиной, способным летать на высоких скоростях на большие расстояния. [3] : 82  Два прототипа были построены 1 мая 1991 года, а первый полет состоялся 31 мая 1991 года. [4] Швейцарская сертификация этого типа изначально планировалась на середину 1991 года. [3] : 81  но изменение конструкции крыльев (чтобы увеличить размах крыльев и добавить винглеты для обеспечения гарантий производительности) задержало прогресс. 30 марта 1994 года Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии выдало сертификат типа на PC-12; [5] Одобрение Федерального управления гражданской авиации США последовало 15 июля 1994 года. [6]

С момента поступления на вооружение Pilatus разработала большое количество улучшений и опций оригинальной модели PC-12; Изменения включают увеличение максимальной взлетной массы, использование более мощных двигателей, внедрение новой авионики, принятие мер по снижению шума, добавление новых винтов, увеличение скорости и дальности полета, дополнительные интерьеры и новые бортовые развлекательные системы. [7] [8] [9] [10] Другие авиационные фирмы, такие как Finoff Aviation Products, также выпустили свои собственные независимые продукты и пакеты усовершенствований послепродажного обслуживания для PC-12. [11] [12] [13]

Смешанное крылышко ПК-12 НГ.

Компания Pilatus анонсировала PC-12NG (следующее поколение) на встрече NBAA 2006 года в Орландо и официально представила его во время NBAA 2007 года в Атланте. [14] На NG установлен более мощный двигатель Pratt & Whitney PT6A-67P с лучшими скороподъемными характеристиками и увеличенной максимальной крейсерской скоростью до 280 узлов истинной воздушной скорости (TAS). Модель NG также оснащена Honeywell Primus Apex стеклянной кабиной ; До этого PC-12 был одной из немногих моделей высокого класса, у которых не было плоской авионики. [7] [15] Переработанная кабина включает в себя автоматическое управление наддувом, а также управление курсором в навигационной системе. PC-12 NG Винглеты также были модифицированы по сравнению с исходной версией. [13] Сообщается, что в течение двух лет после запуска на PC-12 NG было размещено более 200 заказов. [15] В мае 2008 года был поставлен первый ПК-12 НГ. [16]

ПК-12М (Многоцелевой) создан на базе ПК-12 НГ, но оснащен более мощной системой генерации электроэнергии, позволяющей устанавливать дополнительное энергоемкое оборудование. Это позволяет ПК-12М выполнять такие задачи, как летная инспекция, санитарная авиация, аэрофотосъемка и воздушное наблюдение. Дополнительная служебная дверь позволяет десантировать людей и груз с парашютом. Эта версия продается в США как военизированная платформа специального назначения PC-12 Spectre. [17]

18 декабря 2012 года Pilatus официально открыла свою китайскую штаб-квартиру в Чунцине Лянцзяне и объявила о будущем производстве PC-12 для клиентов из Азиатско-Тихоокеанского региона на производственной линии на этой площадке. [18] В сентябре 2014 года было объявлено, что с 2016 года производство различных авиационных конструкций для PC-12 NG будет осуществляться компанией Tata Aircraft Systems в Индии, причем эти детали ранее производились компанией PZL-Świdnik в Польше. [19] [20]

На съезде NBAA в октябре 2019 года компания Pilatus анонсировала уже сертифицированный PC-12NGX. Его PT6E-67XP включает в себя полное цифровое управление двигателем и режим низкой скорости гребного винта для снижения шума в кабине. Он достигает крейсерской скорости TAS 290 узлов (537 км/ч). Обновленная авионика Honeywell с автоматом тяги включает в себя как устройство управления курсором , так и сенсорный экран . Окна кабины , заимствованные из PC-24 , увеличены на 10%, а обновленная кабина включает новые сиденья. Плановое техническое обслуживание увеличено до 600 летных часов, а межремонтный период увеличивается с 4000 до 5000 часов. Поставки должны начаться во втором квартале 2020 года по базовой цене в 4,39 миллиона долларов США, или до 5,369 миллиона, обычно оборудованных как представительские самолеты. [21] В 2023 году его оборудованная цена составила 6,028 миллиона долларов. [22]

Pilatus PC-12 взлетает с короткой грунтовой взлетно-посадочной полосы

PC-12 — это одномоторный турбовинтовой , предназначенный для выполнения нескольких задач и обеспечивающий производительность и безопасность , самолет бизнес-класса равные двухмоторным самолетам. Он оснащен одним двигателем Pratt & Whitney PT6A-67 ; Ранние модели оснащены двигателем PT6A-67B, а более поздний вариант PC-12 NG использует более мощный PT6A-67P, номинальная мощность которого составляет всего 70% от максимальной мощности. [23] [11] По словам Пилатуса, PC-12 NG обладает исключительной универсальностью и способен работать в самых суровых условиях, таких как австралийская глубинка ; это один из немногих самолетов с газотурбинным двигателем, способных взлетать с неровных взлетно-посадочных полос. [23] [7]

Внутренняя кабина Pilatus PC-12
Зарегистрированный в Люксембурге PC-12/45 с открытыми дверями

В салоне могут разместиться до девяти пассажиров, есть буфет, закрытый туалет и заднее багажное отделение. Другие конфигурации салона включают представительскую компоновку, вмещающую от шести до восьми пассажиров; четырехместная грузопассажирская комбинированная компоновка; и санитарная воздушная установка, в которой размещаются два носилка и трое дежурных медиков. [23] [7] [24] Интерьер был разработан совместно с подразделением BMW Designworks , , в котором широко использовались кожа , шпон ценных пород дерева и различные ткани чтобы создать атмосферу, похожую на роскошный дорожный автомобиль. [15] , установлена ​​нетипично большая грузовая дверь Для размещения крупногабаритных предметов, в том числе на паллетах . [23] [7]

PC-12 включает в себя множество мер безопасности. Двигатель ПТ6А-67 имеет репутацию весьма надежного двигателя, и этот фактор, как сообщается, стал решающим для некоторых потенциальных эксплуатантов. [7] Чтобы противодействовать срыву и вращению, двойные датчики угла атаки возле законцовок крыла заставляют ручку управления двигаться вперед перед возможным сваливанием. Для большей резервности PC-12 NG имеет полную двойную электрическую систему с разделенной шиной, аналогичную современным реактивным самолетам, в дополнение к двум отдельным батареям и третьей аварийной батарее. [7] [15] Тип сертифицирован для полетов в известных ледовых условиях; В стандартной комплектации пневматические противообледенительные установлены в крыльях и хвостовом оперении системы , в лобовое стекло встроены электрические противообледенительные системы, а тепло выхлопных газов используется для противообледенения воздухозаборника двигателя. [3] : 84  В 2014 году журнал Aviation Week описал PC-12 как обладающий «... сравнительно низкой скоростью взлета и посадки, отличными характеристиками на коротких дистанциях и легкими характеристиками управления». [11]

Помимо использования в качестве пассажирского транспорта и частного самолета, PC-12 может быть сконфигурирован как многоцелевая платформа, например, санитарная авиация или для выполнения задач самолета наблюдения . В последней роли в хвостовой части самолета может быть установлен выдвижной электрооптический / инфракрасный датчик, а консоль оператора, содержащая два монитора, цифровой видеомагнитофон, панель связи и отсеки расширения для размещения различных радиостанций и каналов передачи данных . установлен в основной зоне каюты; Самолет может быть индивидуально настроен в соответствии с конкретными требованиями заказчика. [17] [25] В многоцелевом исполнении этот тип использовался различными заказчиками, в том числе Красным Крестом , Королевской службой летающих врачей Австралии , Королевской канадской конной полицией и ВВС США . [23]

ПК-12 Устройство законцовки крыла и метеорадиолокатор

Этот тип в стандартной комплектации оснащен трехосным автопилотом, а метеорологический радар , системы дальней навигации и радиовысотомер являются дополнительными. [3] : 84  Кабина экипажа PC-12 NG оборудована системой авионики Primus Apex от Honeywell экранов высокого разрешения , состоящей из четырех 10-дюймовых жидкокристаллических , два из которых служат основными индикаторами полета непосредственно перед каждым пилотом. , два других представляют собой многофункциональные дисплеи, расположенные в центре между двумя пилотами. [23] Система Apex имеет много общего с кабинами экипажа других бизнес-джетов и была разработана для минимизации рабочей нагрузки экипажа и обеспечения повышенной безопасности во время полетов с одним пилотом. [15] усовершенствованная система синтетического зрения, обеспечивающая большую ситуационную осведомленность и безопасность во время полета по правилам визуального полета (VFR). Также имеется [23] Компоновка кабины оптимизирована с точки зрения эргономики и эстетики, обеспечивая одинаковый уровень комфорта для летного экипажа и пассажиров. [23] [13] На PC-12 NG имеется система контроля состояния двигателя, которая автоматически контролирует параметры двигателя и выдает соответствующие предупреждения, что упрощает профилактическое обслуживание. [13]

В октябре 2021 года Blackhawk Aerospace объявила о планах предложить обновление XP67P+, которое будет доступно для многих устаревших компьютеров PC-12. В результате модернизации стандартный двигатель Pratt and Whitney PTA-67B будет заменен на новый заводской двигатель PTA-67P, что позволит увеличить пределы ITT, увеличить мощность на валу на 142 л.с. и максимальный крутящий момент до FL230. Все факторы, которые улучшат характеристики самолета: скороподъемность на 25% выше, более высокая крейсерская скорость и ряд других эксплуатационных преимуществ. [26] Blackhawk объявила о нескольких взносах на модернизацию на NBAA -BACE 2022 и о завершении базовых летных испытаний. Одобрение STC для FAA должно произойти во втором квартале 2023 года, а сертификация EASA вскоре после этого. [27]

Операционная история

[ редактировать ]

Коммерческое, корпоративное и частное использование

[ редактировать ]
Два PC-12 припаркованы, стоит Cessna 208 Caravan. между ними

Первые продажи PC-12 в основном поступали коммунальным операторам, поскольку компания Pilatus, как сообщается, не была уверена в потенциале продаж для коммерческих и пассажирских операторов. [7] В 1994 году стартовым заказчиком PC-12 стала Королевская служба летающих врачей Австралии. Он использует 32 компьютера PC-12 по всей Австралии для оказания медицинских услуг в отдаленных районах. [28]

ПК-12 с посадкой пассажиров

В 2006 году Флайинг назвал PC-12 «...более экономичным в эксплуатации, чем любой газотурбинный самолет аналогичного размера». [13] В 2007 году Флайинг охарактеризовал высокий уровень сохранения стоимости бывших в употреблении PC-12 как «невероятный», объяснив это популярным спросом на этот тип. [29] Высокие цены на нефть являются важным фактором увеличения продаж турбовинтовых двигателей, в том числе PC-12. [30] [31]

Основная часть спроса приходится на Северную Америку, и три четверти продаж PC-12NG приходится на представительские конфигурации. [32] Хотя его цена выросла с 3,3 миллиона долларов в 2005 году до 4,7 миллиона долларов в 2015 году, он сохраняет 80-85% своей продажной цены через 10 лет при среднем использовании, что лучше, чем у сопоставимых турбовинтовых самолетов или бизнес-джетов, и продается на 40% быстрее. [33]

Pilatus также использует ряд зарубежных дистрибьюторов для продвижения и продажи PC-12 в определенных регионах. AMAC Aerospace является эксклюзивным агентом по продажам этого типа на Ближнем Востоке. [34] [35]

В августе 2014 года калифорнийская авиакомпания Surf Air разместила заказ на 15 самолетов PC-12 NG и 50 опционов, что стало одним из крупнейших контрактов для этого типа. [36] PlaneSense , Нью-Гемпшире базирующаяся в компания с долевым владением , управляет крупнейшим парком самолетов такого типа. [37] по состоянию на 2015 год в эксплуатации 34 ПК-12. [38]

В июне 2010 года компания Pilatus объявила о доставке тысячного ПК-12. [39] К августу 2013 года мировой парк PC-12 налетал в общей сложности 4 миллиона часов, и клиентам было поставлено 1200 PC-12. [40] Спустя чуть более года после 1300-го, в июле 2016 года был поставлен 1400-й ПК-12. По состоянию на июль 2016 года общий налет парка составил 5,6 миллиона часов с момента сертификации и 1 миллион летных часов для 630 ПК-12 NG с момента его ввода в эксплуатацию. в 2008 году. [41] В мае 2018 года, когда парк наработал более 6,8 миллиона часов, интервал технического обслуживания был увеличен со 100/150 часов до 300, а новый план технического обслуживания сократил трудозатраты на 20–40 %, чтобы снизить прямые эксплуатационные расходы. [42]

К 2017 году девятилетний PC-12 стоил 2,5–2,8 миллиона долларов, а модели 15–16-летней давности стоили 1,8 миллиона долларов. [43] На долю владельцев-операторов приходится от 20% до 30% продаж PC-12, при этом они эксплуатируют 90% всех ТБМ SOCATA . [44]

К октябрю 2019 года парк ПК-12 превысил 1700 самолетов с общим налетом более семи миллионов часов. [21] К маю 2021 года было доставлено 1800 самолетов, в том числе 82 в 2020 году, налетав восемь миллионов часов. [45] В мае 2023 года парк достиг десяти миллионов часов налета, включая 9,3 миллиона посадок. В общей сложности 71 PC-12 налетал более 20 000 часов каждый, при этом максимальный налет самолета превысил 35 000 часов. [46] 12 мая был доставлен 2000-й самолет, поскольку в 2022 году было построено 80 самолетов, а у Pilatus было отставание на 63 единицы, в то время как 1889 экземпляров находились в эксплуатации и 31 самолет находился на хранении. [1]

В 2022 году компания Tradewind Aviation ознаменовала крупную программу обновления и расширения парка самолетов, закупив 20 новых самолетов Pilatus PC-12 NGX в рамках сделки на сумму более 100 миллионов долларов США, при этом поставки будут осуществляться по 3-4 самолета в год до 2027 года. Программа укрепляет позиции Tradewind. статус оператора одного из крупнейших в мире флотов Pilatus PC-12 и крупнейшего флота, доступного для чартера. Компания Tradewind эксплуатировала все варианты вариантов ПК-12, начиная с 2003 года.

Военные операции

[ редактировать ]
U-28A ВВС США

PC-12 — первый самолет Pilatus, ориентированный преимущественно на гражданский рынок. Несмотря на то, что компания исторически была поставщиком, ориентированным на военные нужды, военные продажи этого типа считались второстепенными на ранних этапах разработки. [3] : 82 

U-28A Draco — это вариант PC-12 ВВС США для поддержки сил специальных операций на театре военных действий, выполняющих функции разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR). [47] U-28A эксплуатируется 319-й эскадрильей специальных операций , дислоцированной в Херлберт-Филд , Флорида , в штаб-квартире Командования специальных операций ВВС . 34-я эскадрилья специальных операций была задействована 9 апреля 2010 года в качестве второго подразделения U-28A на аэродроме Херлберт-Филд. Обе эскадрильи действуют в составе 1-го крыла специальных операций / 1-й группы специальных операций на Херлберт-Филд. U-28A также эксплуатируется 318-й эскадрильей специальных операций и 310-й эскадрильей специальных операций в составе операций на авиабазе Кэннон 27-го крыла специальных в Нью-Мексико . [48] В мае 2019 года ВВС официально одобрили использование для самолета названия «Драко». [49]

В августе 2022 года Командование специальных операций США объявило, что выбрало AT-802U Sky Warden для своей программы Armed Overwatch. Цель состоит в том, чтобы они выполняли разведывательную разведку и наносили удары в неоспоримом воздушном пространстве, действуя с суровых аэродромов. Sky Warden возьмет на себя боевые задачи от U-28A, поскольку это устаревший и дорогой самолет, для обслуживания которого требуется специализированное оборудование и подготовка; однако он продолжит обеспечивать ISR для таких операций, как поисково-спасательные операции и гуманитарную помощь после доставки Sky Warden. [50]

В 2009 году ВВС Финляндии выбрали PC-12 NG для замены Piper Chieftains и Valmet L-90 Redigos в качестве связного. Самолеты были переданы ВВС в 2010 году. На вооружении ВВС Финляндии находятся шесть PC-12. [51]

Варианты

[ редактировать ]
ПК-12/41
Первоначальный серийный вариант, сертифицированный в Швейцарии в 1994 году, оснащен двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-67B, максимальной взлетной массой 4100 кг (9039 фунтов), обычной кабиной с круглым циферблатом. [52]
ПК-12/45
Сертифицирован в 1996 году, оснащен двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-67B, максимальная взлетная масса увеличена до 4500 кг (9921 фунт). Любой серийный самолет может быть переоборудован в ПК-12/45. Подварианты, называемые Серией 1-10, состоят из дополнительных модернизаций самолета. Почти все самолеты были преобразованы в спецификацию Series 10.
ПК-12/47
Сертифицирован в 2005 году, оснащен двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-67B, максимальная взлетная масса увеличена до 4740 кг (10 450 фунтов). Была обновлена ​​верхняя панель и расположение переключателей в кабине, а также некоторые другие незначительные изменения, такие как законцовки крыла и системы отопления кабины.
ПК-12/47Э
Вариант сертифицирован в 2008 году, имеет модернизированную авионику Honeywell и двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67P. Иногда известен под торговым названием PC-12 NG (Next Generation).
ПК-12NGX
в октябре 2019 года Объявлено на съезде NBAA , маркетинговое название PC-12/47E с двигателем PT6E-67XP с FADEC и автоматом тяги , крейсерская скорость 290 узлов TAS (537 км/ч), окна увеличенного на 10% размера, обновленный интерьер, расширенное техническое обслуживание, обновленная авионика Honeywell . [21]
ПК-12М Спектр
Платформа военизированных специальных миссий, продаваемая в США и первоначально называвшаяся «Орел».
U-28А Драко
Обозначение ВВС США для PC-12/45.

Операторы

[ редактировать ]

По состоянию на май 2023 г. Поставлено 2000 ПК-12. [1] [53]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Викибаза Aviation Safety Network сообщает о 136 авиационных происшествиях и инцидентах в период с 3 февраля 1998 г. по 15 декабря 2023 г. Сюда входит 106 погибших, что дает в среднем 0,79 погибших на одно происшествие. [54] [ ненадежный источник? ]

Технические характеристики (ПК-12НГ)

[ редактировать ]
Вид снизу, шасси и закрылки подняты.
Вид спереди, закрылки и шасси опущены.
Вид сбоку, закрылки и шасси опущены.

Данные Пилатуса [55]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: от 6 до 9 пассажирских мест.
  • Длина: 14,4 м (47 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 16,28 м (53 фута 5 дюймов)
  • Высота: 4,26 м (14 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 25,81 м 2 (277,8 кв. футов)
  • Профиль крыла : корень: NACA LS(1)-0417MOD ; совет: NACA LS(1)-0313 [56]
  • Вес пустого: 2810 кг (6195 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4740 кг (10 450 фунтов)
  • Максимальный посадочный вес: 4500 кг (9921 фунт)
  • Максимальный вес без топлива: 4100 кг (9039 фунтов)
  • Запас топлива: 1226 кг (2703 фунта) / 1521 л (402 галлона США; 335 имп галлонов)
  • Кабина: длина 5,16 метра (16,9 футов), высота 1,47 метра (4,8 фута), ширина до 1,52 метра (5,0 фута).
  • Силовая установка: 1 двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67P мощностью турбовинтовой 890 кВт (1200 л.с.)
  • Гребные винты: 5-лопастной композитный гребной винт Hartzell , композитный реверсивный гребной винт с постоянной скоростью и полным флюгированием диаметром 2,67 м (8 футов 9 дюймов).

Производительность

  • Крейсерская скорость: 528 км/ч (328 миль в час, 285 узлов)
  • Скорость сваливания: 124 км/ч (77 миль в час, 67 узлов)
  • Дальность: 3417 км (2123 миль, 1845 миль) (HSC, резервы по ПВП)
  • Практический потолок: 9144 м (30 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 9,75 м/с (1919 футов/мин)
  • Разбег до 15 м (49 футов): 793 м (2602 фута)
  • Разбег с высоты 15 м (49 футов): 661 м (2169 футов)
  • Расход топлива: 250 л/ч (66 галлонов в час; 55 имп гал/ч) (поездка на 915 км (569 миль; 494 миль), включая набор высоты, крейсерский режим и спуск, средняя скорость 491 км/ч (305 миль в час; 265 узлов) скорость блока)

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с Доминик Перри (15 мая 2023 г.). «Pilatus отмечает 2000-ю поставку ПК-12» . Флайтглобал .
  2. ^ «Процветающий бизнес». Рейс Интернэшнл , 23 сентября 1989 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Молл, Найджел (ноябрь 1989 г.). «Швейцарец, за которым стоит следить» . Функции. Летающий . Том. 116, нет. 11. Диамандис Коммуникейшнс. стр. 80–84. ISSN   0015-4806 . Проверено 21 февраля 2016 г. - через Google Книги .
  4. ^ «PC-12 совершает первый полет» . Отчетные моменты. Летающий . Том. 118, нет. 8. Hachette Filipacchi Media, США , август 1991 г., с. 20. ISSN   0015-4806 . Проверено 30 июня 2016 г. - через Google Книги .
  5. ^ «Pilatus PC-12 сертифицирован в Швейцарии» . Отчетные моменты. Летающий . Том. 121, нет. 7. Hachette Filipacchi Media, США, июль 1994 г., с. 28. ISSN   0015-4806 . Проверено 21 февраля 2016 г. - через Google Книги .
  6. ^ Федеральное управление гражданской авиации (10 ноября 2015 г.). «Паспорт типа сертификата № A78EU» (PDF) . Проверено 1 июля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макклеллан, Дж. Мак (10 августа 2010 г.). «Pilatus PC-12: ценность только одного двигателя» . Летающий . Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
  8. ^ Грейди, Мэри. «Pilatus предлагает новые обновления для своего PC-12 NG». Отчет Робба , 19 марта 2014 г.
  9. ^ Марш, Элтон К. (16 ноября 2015 г.). «Pilatus повышает производительность PC-12 NG» . АОПА . Проверено 21 февраля 2016 г.
  10. ^ Сарсфилд, Кейт (16 ноября 2015 г.). «NBAA: Pilatus отмечает полет второго PC-24 и модернизирует PC-12NG» . Лас-Вегас: Flightglobal . Проверено 21 февраля 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Джордж, Фред (1 февраля 2014 г.). «Обновление Finnoff PC-12» . Авиационная неделя . Проверено 21 февраля 2016 г.
  12. ^ «Hartzell представляет 5-лопастные гребные винты из углеродного волокна для флота PC-12» (пресс-релиз). Лас-Вегас: Hartzell Propeller . 17 ноября 2015 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Макклеллан, Дж. Мак (15 октября 2006 г.). «Размер салона действительно имеет значение» . Отчеты пилотов. Летающий . Hachette Filipacchi Media США
  14. ^ «Pilatus получает отличные отзывы от пользователей Honeywell Apex» (PDF) (пресс-релиз). Стэнс: Самолет Pilatus . 6 октября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 г. . Проверено 14 июня 2010 г. - через Pilatusowners.com.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Гойер, Роберт (8 сентября 2008 г.). «Следующая большая вещь: Pilatus PC-12 NG» . Отчеты пилотов. Летающий . Hachette Filipacchi Media США
  16. ^ О'Киф, Найл (24 апреля 2009 г.). «ВВС Финляндии выбирают флот связи PC-12» . Лондон: Flightglobal . Проверено 21 февраля 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Пилатус ПК-12 Спектр». Архивировано 26 февраля 2015 г. в Wayback Machine Pilatus Aircraft , дата обращения: 20 февраля 2016 г.
  18. ^ «Pilatus Aircraft откроет производственную базу в Чунцине Лянцзян» (пресс-релиз). Чунцин, Китай. Пиар-новости . 24 декабря 2012 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  19. ^ Траутветтер, Чад. « Pilatus использует индийскую компанию Tata для производства аэроструктур PC-12 » AIN Online , 26 августа 2014 г. Доступ: 4 сентября 2014 г.
  20. ^ Роа, Нитин. «Бит для защиты». Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine Tata Group , октябрь 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Лучший в мире турбовинтовой двигатель – лучше, чем когда-либо: Pilatus представляет PC-12 NGX» (пресс-релиз). Пилатус. 22 октября 2019 г.
  22. ^ «Справочник по планированию закупок – таблица турбовинтовых двигателей» . Деловая и коммерческая авиация . Второй квартал 2023 года.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Брошюра PC-12 NG» (PDF) . Пилатус. 15 июля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2016 г.
  24. ^ «Сервисный бюллетень Pilatus PC-12 № 25-014, см. раздел 1C (3)». Архивировано 3 апреля 2012 г. в Wayback Machine Pilatus Aircraft , дата обращения: 6 октября 2011 г.
  25. ^ Моррисон, Мердо. «NBAA: Pilatus показывает специальную миссию Spectre PC-12». Flight International , 11 октября 2011 г.
  26. ^ «Pilatus PC-12—XP67P — Blackhawk Aerospace» . www.blackhawk.aero . 23 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 20 октября 2022 г.
  27. ^ О'Коннор, Кейт (18 октября 2022 г.). «Blackhawk завершает базовые летные испытания программы модернизации двигателя PC-12» . AVweb . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 20 октября 2022 г.
  28. ^ «Наш флот» . Королевская служба летающих врачей Австралии .
  29. ^ Макклеллан, Дж. Мак (5 сентября 2007 г.). «Лучшие турбовинтовые двигатели» . Отчеты пилотов. Летающий . Hachette Filipacchi Media США
  30. ^ Соби, Брендан (9 октября 2008 г.). «Высокие цены на нефть приводят к росту спроса на турбовинтовые двигатели бизнес-класса» . Рейс Интернешнл .
  31. ^ Сарсфилд, Кейт (4 мая 2009 г.). «Синглы продолжают набирать обороты» . Рейс Интернешнл .
  32. ^ Сарсфилд, Кейт (8 мая 2012 г.). «Производители бизнес-джетов поворачивают за угол» . Рейс Интернешнл .
  33. ^ «Pilatus PC-12: непреходящая ценность» (PDF) . Роллан Винсент Ассошиэйтс. Январь 2016.
  34. ^ Мэтьюз, Нилам (15 мая 2012 г.). «Amac открывает завод в Стамбуле и готовится к продажам ПК-12» . Международные авиационные новости .
  35. ^ Сарсфилд, Кейт (11 декабря 2012 г.). «MEBA: AMAC и Pilatus объединяют усилия для продвижения PC-12 на Ближнем Востоке» . Дубай: Flightglobal .
  36. ^ Сарсфилд, Кейт (18 августа 2014 г.). «Surf Air приобретает до 65 самолетов PC-12NG только для авиакомпаний-членов» . Лондон: Flightglobal .
  37. ^ «Дробное владение самолетами имеет смысл» . СамолетСенс.
  38. ^ Патики, Марк (15 августа 2015 г.). «Дробный профиль: PlaneSense имеет уникальный заголовок» . Международные авиационные новости .
  39. ^ «Pilatus поставляет тысячный ПК-12» (PDF) (пресс-релиз). Самолет Пилатус . 15 июля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2011 г.
  40. ^ «Pilatus поставил 1200-й ПК-12» . Журнал «Небо» . 13 августа 2013 г.
  41. ^ «Pilatus поставил 1400-й PC-12 и достиг важной вехи в полете» (пресс-релиз). Пилатус. 5 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 5 июля 2016 г.
  42. ^ Ян Шеппард (29 мая 2018 г.). «Увеличены интервалы Pilatus PC-12 Mx» . Международные авиационные новости .
  43. ^ «Затраты на владение и эксплуатацию Pilatus PC12» . Отчет шерпы . 29 сентября 2017 г.
  44. ^ Майк Гержанич (15 октября 2019 г.). «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Daher TBM 940» . Флайтглобал .
  45. ^ «Pilatus поставил 1800-й ПК-12» (пресс-релиз). Пилатус. 4 мая 2021 г.
  46. ^ О'Коннор, Кейт (1 мая 2023 г.). «Флот PC-12 преодолел отметку в десять миллионов летных часов» . AVweb . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 1 мая 2023 г.
  47. ^ «Информационный бюллетень по U-28A» . ВВС США. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  48. ^ «Новое подразделение специального назначения PC-12». AirForces Monthly, выпуск 269, сентябрь 2010 г., стр. 21.
  49. ^ Ролен, штаб-сержант. Линетт (19 июня 2019 г.). «AFSOC приветствует «Драко» в составе флота» . Командование специальных операций ВВС . ВВС США . Проверено 22 июня 2019 г.
  50. Командование специальных операций США выбирает Небесного стража L3Харриса для участия в вооруженном надзоре . Новости обороны . 1 августа 2022 г.
  51. ^ Информационный бюллетень о самолетах ВВС Финляндии: Pilatus PC-12 NG . 31 октября 2022 г.
  52. ^ Гержанич, Майк (6 июня 2016 г.). «Впереди модернизированный Pilatus PC-12» . Денвер: Flightglobal . Проверено 6 июня 2016 г.
  53. ^ О'Коннор, Кейт (15 мая 2023 г.). «Pilatus поставил 2000-й ПК-12» . AVweb . Архивировано из оригинала 16 мая 2023 года . Проверено 16 мая 2023 г.
  54. ^ «Сеть авиационной безопасности > WikiBase ASN Aviation Safety > Результаты базы данных ASN Aviation Safety» . Aviation-safety.net . Проверено 15 декабря 2023 г.
  55. ^ «PC-12 NG Только факты» (PDF) . Пилатус. 20 октября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2016 г.
  56. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эндрес, Гюнтер. Иллюстрированный справочник современных коммерческих самолетов . Сент-Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2001. ISBN   0-7603-1125-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 041c3ddb29dbc7108a532f0f82fc8a1c__1722544920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/1c/041c3ddb29dbc7108a532f0f82fc8a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pilatus PC-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)