Jump to content

Пайпер ПА-46

ПА-46 / М-Класс
PA-46-500TP Малибу Меридиан
Роль Легкий самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Пайпер Самолет
Первый полет 30 ноября 1979 г.
Статус В производстве
Произведено 1979-настоящее время

Piper M-Class ( PA-46 ; ранее называвшийся Malibu , Malibu Mirage , Malibu Meridian и Matrix ) — семейство американских легких самолетов, производимых компанией Piper Aircraft из Веро-Бич, Флорида . Самолет оснащен одним двигателем и имеет шесть мест. Производство этого класса в двадцатом веке было полностью с поршневым двигателем (теперь M350 ; ранее Malibu, Malibu Mirage), но турбовинтовые версии под названием M500 (ранее Malibu Meridian), M600 и M700 (Fury). теперь также доступны [ 1 ] [ 2 ]

M350 - единственный самолет с поршневым двигателем под давлением , производимый в настоящее время по состоянию на 2024 год, что обеспечивает ему увеличенную дальность полета (1343 морских миль) по сравнению с большинством сертифицированных легких самолетов-аналогов, а также более комфортабельный салон. В сфере страхования самолетов он признан одним из самых безопасных одномоторных самолетов. [ 3 ]

Сертификация FAA для PA-46 Malibu была получена в 1983 году, и с тех пор это семейство самолетов непрерывно производится уже более четырех десятилетий. Обновленная версия Malibu под названием Malibu Mirage (теперь M350) заменила двигатель Continental на более надежный (и мощный) Lycoming в 1988 году. Сертификация турбовинтовой версии под названием Malibu Meridian (теперь M500) пришла в 2000 году. Негерметичный PA -46, Matrix, производился с 2008 по 2015 год. Версия M500 с расширенным диапазоном, получившая название M600, начала производство в 2016 году. Высокопроизводительная версия M600, M700 Fury , была анонсирована в феврале 2024 года. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Работы над ПА-46 начались в конце 1970-х годов. [ 5 ] прототип (PA-46-300T) совершил первый полет 30 ноября 1979 года. Об этом типе было объявлено в ноябре 1982 года, очевидно, чтобы конкурировать с новейшим творением Cessna той эпохи, P210 Centurion . Как и Centurion, Malibu должен был иметь давление в кабине 5,5 фунтов на квадратный дюйм (380 гПа), что не было включено в прототип.

Варианты

[ редактировать ]

ПА-46-310П Малибу

[ редактировать ]
ПА-46-310П Малибу

Оригинальный Malibu был третьим из существующих одномоторных поршневых самолетов с герметичным двигателем после Mooney M22 (1965–1970) и Cessna P210N/R Pressurized Centurion (1978–1986), но оставался в производстве гораздо дольше. Первый экземпляр первоначальной серийной версии поднялся в воздух в августе 1982 года, а сертификат FAA был получен в сентябре 1983 года. Поставки начались через два месяца. [ 6 ] До того, как эту модель сменил в производстве PA-46-350P Malibu Mirage, было построено 404 самолета с двигателями Continental TSIO-520.

PA-46-310P оснащен двигателем Continental TSIO-520BE мощностью 310 л.с. (230 кВт). ПА-46-310П имеет меньший расход топлива, большую дальность полета и способность крейсерского полета в условиях пиковой нагрузки . ПА-46-310П имеет максимальную дальность плавания 1550 морских миль (2870 км) (с запасом), тогда как ПА-46-350П изначально имел максимальную дальность плавания всего 1055 морских миль (1954 км), хотя сейчас это увеличилась до 1345 морских миль (2491 км). [ 7 ]

PA-46-310P Malibu установил несколько мировых рекордов скорости: из Сиэтла в Нью-Йорк, установленный 23 ноября 1987 года, скорость 259,27 миль в час (417 км/ч); Детройт-Вашингтон, округ Колумбия, установлен 4 января 1989 года на скорости 395,96 миль в час (637 км/ч); и из Чикаго в Торонто, установленный 8 января 1989 года, на скорости 439,13 миль в час (707 км/ч). Все три рекорда были установлены Стивом Стаутом на его Malibu N9114B 1986 года выпуска. [ 8 ]

Производство Malibu с двигателем Continental TSIO-520-BE было прекращено в 1988 году после серии инцидентов и аварий, связанных с отказами двигателей. В результате одной из таких аварий было достигнуто соглашение, по которому Teledyne Continental Motors выплатила 32 125 000 долларов пилоту, пострадавшему в результате крушения Малибу. [ 9 ]

ПА-46-350П Малибу Мираж

[ редактировать ]
ПА-46-350П Малибу Мираж

Производство Malibu Mirage началось в октябре 1988 года для модели 1989 года. Новые функции включали более мощный двигатель Lycoming TIO-540-AE2A мощностью 350 л.с. (260 кВт) и новое крыло. За годы выпуска модели произошли различные изменения. Более ранние модели имели панель All-King, а позже она стала в основном Garmin , Garmin G1000 стеклянная кабина теперь является стандартной.

В 1995 году лобовое стекло пилота стало стеклянным в сборе (ранее это было акриловое стекло с накладкой из термополосы). В 1996 году многочисленные переключатели были перенесены на потолочную консоль. В 1999 году «Мираж» получил усиленное крыло, предназначенное для турбовинтового «Меридиана».

PA-46-500TP Малибу Меридиан

[ редактировать ]
Пайпер PA-46-500TP Малибу Меридиан

В 1997 году Piper объявила о своем намерении вывести на рынок версию Malibu с турбовинтовым двигателем, а в следующем году подняла прототип с двигателем Pratt & Whitney Canada PT6 A-42A мощностью 500 л.с. (370 кВт). Сертификация была получена в сентябре 2000 года, а поставки начались в ноябре того же года. Изменения, внесенные с целью обеспечения турбовинтовой мощности, включают увеличение крыльев и хвостового оперения. В 2009 году Piper начала предлагать Meridian с трехэкранной версией Garmin G1000 , включая автопилот Garmin GFC 700 в качестве замены системы Avidyne Entegra .

Пайпер добавила корневые филе крыла для увеличения площади крыла и запаса топлива на 342 фунта (155 кг), увеличенного хвостового оперения, а также усиленного лонжерона и шасси для увеличения взлетной массы до 4850 фунтов (2200 кг), а затем до 5092 фунтов (2310 кг) с 2003 года. Для поездки на 1000 миль (1900 км) запас топлива составляет 985 фунтов (447 кг) при скорости блока 233 узла (432 км/ч), а максимальная крейсерская скорость составляет 260 узлов (480 км/ч). [ 10 ]

Пайпер М-Класс

[ редактировать ]

Piper Aircraft больше не называет свои топовые самолеты названиями Malibu, Malibu Mirage или Malibu Meridian. Линейка самолетов PA-46 по состоянию на 2024 год теперь называется Piper M-Class. M350, M500, M600 и новейший M700 составляют линейку M-Класса.

М350

M350 представляет собой обновленную версию Mirage и признан в отрасли страхования самолетов одним из самых безопасных одномоторных самолетов. [ 3 ]

M350 оснащен тем же двигателем Lycoming TIO-540-AE2A с турбонаддувом мощностью 350 л.с. (261 кВт) и Hartzell, трехлопастным винтом что и Mirage. Усовершенствования по сравнению с Mirage — это цифровая система измерения количества топлива Ametek и улучшенная пилотажная система Garmin G1000 NXi. Новая система Garmin имеет инструменты защиты конвертов и антигипоксии . [ 11 ] Он инициирует экстренное снижение в случае, если пилот станет недееспособным в результате гипоксии. M350 способен развивать крейсерскую скорость 213 узлов (394 км/ч) с запасом хода 1343 миль (2487 ​​км). Практический потолок самолета составляет 25 000 футов (7620 м). Без ветра, стандартный дневной полный взлет достигается на высоте 1087 футов (331 м), а приземление - на высоте 1020 футов (311 м). [ 12 ] [ 13 ]

М500 — это обновленная версия Меридиана. Он также оснащен обновленной пилотажной системой Garmin G1000 NXi, как и M350. Система G1000 NXi включает в себя функцию автоматического регулирования уровня крыльев и блокировку управления для предотвращения выхода самолета за пределы диапазона полета. Его цель — поддерживать безопасные и стабильные условия полета в случае дезориентации или потери работоспособности пилота. [ 14 ] Функция безопасности называется электронной системой стабилизации и защиты (ESP). У M500 также есть ADS-B , но нет FADEC . Топливные баки M500 вмещают 170 галлонов США (644 л), а двигатель Pratt & Whitney PT6A-42A расходует 37 галлонов США в час (140 л/ч). [ 15 ] Это легкий самолет с максимальной взлетной массой 5135 фунтов (2329 кг) и взлетной массой 5092 фунтов (2310 кг) . Он движется со скоростью 260 узлов (482 км/ч) на высоте 30 000 футов (9 144 м).

Пайпер М600

В 2015 году Piper представила M600 (фирменное обозначение PA-46-600TP), [ 1 ] как модернизация M500. M600 оснащен двигателем ПТ6А-42А мощностью 600 л.с. (447 кВт). [ 16 ] Новый M600 оснащен Garmin G3000 , новым крылом и увеличенным запасом топлива. Самолет более боеспособен, чем M500, поскольку у M600 большая дальность полета и немного более высокая максимальная скорость. [ 17 ] Имеет средства борьбы с гипоксией, как в М350. [ 18 ]

Он получил сертификат FAA 18 июня 2016 года. Его (IFR) NBAA дальность полета по правилам полетов по приборам составляет 1484 морских миль (2748 км) по сравнению с 1000 морских миль (1852 км) для M500, а максимальная крейсерская скорость составляет 274 узла (507 км). / ч; 315 миль в час), по сравнению с 260 узлами (480 км / ч; 300 миль в час) у M500. Максимальная взлетная масса M600 составляет 6000 фунтов (2700 кг) по сравнению с 5092 фунтами (2310 кг) у M500, с запасом топлива на 260 галлонов США (980 л), что больше, чем у M500 на 170 галлонов США (640 л). Стандартный снаряженный вес M600 на 200 фунтов (91 кг) больше, чем у M500. Полная полезная нагрузка M600 составляет 645 фунтов (293 кг) по сравнению с 550 фунтами (250 кг) у M500. [ 19 ]

В период с июня 2016 года по март 2018 года было доставлено 50 самолетов, в основном в США, и в основном они летают владельцами. Он предлагает почти такую ​​же дальность полета, как TBM 900 , за гораздо меньшую цену и может летать с более коротких взлетно-посадочных полос, чем очень легкие самолеты , такие как Eclipse 500 или Citation Mustang . Он сжигает 350 фунтов (160 кг) (56,3 галлонов в час) в первый час, 300 фунтов (140 кг) (50 галлонов в час) в течение второго часа и 200 фунтов (91 кг) после этого, в среднем 270 фунтов в час (45 Галлон США (170 л) в час. [ 20 ]

Начиная с 2020 года Piper предлагает систему аварийной автоматической посадки от Garmin , которая срабатывает одним нажатием кнопки. Встроенная в интегрированную авионику G3000 новой модели SLS, эта система станет первой в авиации общего назначения наряду с Cirrus Vision Jet . [ 21 ] Пайпер называет эту технологию «HALO». [ 22 ] Предлагаемый за 170 000 долларов США, включая дополнительное оборудование, он обеспечивает доступ к более чем 9 000 взлетно-посадочным полосам высотой более 4500 футов (1400 м). [ 23 ] Transport Canada предоставила одобрение на систему HALO 3 августа 2023 года. [ 24 ]

М700 Ярость

[ редактировать ]

В 2024 году Piper представила M700 Fury (фирменное обозначение PA-46-701TP) на замену M600. [ 1 ] [ 4 ] M700 оснащен двигателем PT6A-52 мощностью 700 л.с. (522 кВт) и сохраняет авионику Garmin G3000 и систему HALO своего предшественника. [ 4 ] Первый серийный М700 стал тысячным произведенным ПА-46. [ 25 ] M700 получил сертификат FAA 29 февраля 2024 года, и Piper объявила, что поставки начнутся сразу после этого. [ 26 ] В августе 2024 года компания Piper Aircraft объявила, что ее M700 FURY получил сертификат FAA для полевых операций на грунтовых покрытиях. Это одобрение знаменует собой значительное расширение эксплуатационных возможностей самолета, позволяя ему работать в более разнообразных и сложных условиях, включая удаленные и неосвоенные взлетно-посадочные полосы. [ 27 ]

Матрица ПА-46Р-350Т

[ редактировать ]
Матрица ПА-46Р-350Т

В октябре 2007 года Пайпер анонсировала Matrix, негерметичную версию Mirage. Новая модель получила обозначение ПА-46Р-350Т с убирающимся шасси, мощностью 350 л.с. (260 кВт) и турбонаддувом. [ 28 ]

Piper Aircraft позиционировала Matrix как самолет салонного класса, Cirrus SR-22 и Cessna 400 . к которому могли бы присоединиться владельцы [ 28 ] [ 29 ] Стандартное оборудование Matrix включает встроенную кислородную систему, Avidyne Entegra стеклянную кабину , автопилот S-Tec 55X и кондиционер. [ 29 ]

Основные опции Matrix включали противообледенительную систему, «Пакет расширенной ситуационной осведомленности», тормоза скорости, пакет авионики с системой предупреждения о дорожном движении с двумя антеннами Avidyne TAS610, [ 29 ] Метеорологический радар GWX-68, а начиная с 2010 года — систему авионики Garmin G1000 с двумя 10-дюймовыми PFD и 15-дюймовым MFD.

Как и в случае с Malibu Mirage, силовая установка Matrix представляет собой двигатель Lycoming TI0-540-AE2A с турбонаддувом мощностью 350 л.с. (260 кВт). [ 30 ] Характеристики самолета включают крейсерскую скорость 215 узлов (398 км/ч) на высоте 25 000 футов (7600 м), 215 узлов (398 км/ч) на высоте 17 500 футов (5300 м) и 188 узлов (348 км/ч) на высоте 12 000 м. футов (3700 м). [ 29 ] Максимальная взлетная масса составляет 4340 фунтов (1969 кг), а масса пустого - 2937 фунтов (1332 кг), что дает стандартную полезную нагрузку 1421 фунт (645 кг)). [ 30 ]

Поставки Matrix начались в начале 2008 года. [ 29 ] Производство закончилось в 2015 году.

ДжетПРОП

[ редактировать ]
Переоборудование турбины ПА-46-350П JetPROP DLX

JetPROP — это переоборудованный турбинный двигатель для вторичного рынка PA-46-310P Malibu и PA-46-350P Malibu Mirage, предлагаемый компанией Rocket Engineering из Спокана , штат Вашингтон. Первоначально сертифицированный в 1998 году как JetPROP DLX с двигателем Pratt & Whitney PT6A-34 , в модификациях 90 и выше использовался P&W PT6A-35 после того, как -34 был снят с производства. Более дешевая версия JetPROP DL стала доступна в октябре 2003 года с использованием P&W PT6A-21. По состоянию на сентябрь 2008 г. было реализовано 233 модификации JetPROP. Двадцать процентов всего парка ПА-46 переоборудовано. [ 31 ]

ЗероАвиа ХайФлаер

[ редактировать ]

ZeroAvia , партнер Университета Крэнфилда , представляет собой американско-британский стартап, разрабатывающий силовую установку на водородных топливных элементах с целью вдвое сократить эксплуатационные расходы турбины. Он проводит летные испытания пары электродвигателей мощностью 130 кВт (170 л.с.), заменяющих поршневой двигатель Piper Malibu Mirage в Калифорнии. В сентябре 2019 года правительство Великобритании выделило 2,7 миллиона фунтов стерлингов (3,3 миллиона долларов США) на демонстрационный образец HyFlyer, кульминацией которого стал полет на расстояние 250–300 миль (460–560 км) с использованием водородных топливных элементов. Другие партнеры, в том числе на Оркнейских островах со штаб-квартирой компания EMEC , компания Cranfield Aerospace Solutions и разработчик топливных элементов Intelligent Energy , должны получить такое же финансирование. [ 32 ] Прототип совершил свой первый полет на водородном двигателе в аэропорту Крэнфилд 24 сентября 2020 года. [ 33 ]

Производство

[ редактировать ]
ПА-46 Поставки с 2000 года. [ 34 ]
Модель / Год 2000 [ 35 ] 2001 [ 36 ] 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 [ 37 ] 2017 [ 38 ] 2018 2019 [ 39 ] 2020 [ 40 ] 2021 [ 41 ] 2022 [ 42 ] Итоги
М600 22 35 38 24 36 39 41 235
М500
(Малибу Меридиан)
18 98 25 24 26 40 49 53 52 29 25 32 32 34 36 27 12 12 18 20 7 7 9 695
М350
(Малибу Мираж)
63 10 19 7 15 11 31 30 21 7 26 33 49 42 37 34 26 9 20 21 15 19 19 564
Матрица 101 33 23 17 12 16 11 2 0 0 215
Все 81 108 44 31 41 51 80 83 174 69 74 82 93 92 84 63 60 56 76 65 58 65 69 1699

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По состоянию на январь 2019 г. было зарегистрировано 225 происшествий В вики-базе данных Aviation Safety Network , в том числе 106 повреждений корпуса , в результате которых 219 человек погибли. [ 43 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Чертеж Piper PA-46-310P Malibu в трех видах
3-view line drawing of the Piper PA-46-310P Malibu
Кабина M600/SLS, оснащенная кнопкой Autoland над правым основным индикатором полета.
Модель Матрица [ 50 ] М350 [ 51 ] М500 [ 52 ] М600 [ 53 ] М700 [ 54 ]
Сидения 6
Объем кабины 201 куб футов (5,7 м 3 )
Наддув 0 5,6 фунтов на квадратный дюйм (0,39 бар) 5,5 фунтов на квадратный дюйм (0,38 бар)
Размах крыльев 43,0 фута / 13,11 м 43,2 фута / 13,2 м
Длина 28,11 футов / 8,6 м 29,6 футов / 9,02 м 29,7 футов / 9,1 м
Высота 11,3 фута / 3,44 м 11,5 футов / 3,5 м
МВВ 4340 фунтов / 1969 кг 5092 фунта / 2310 кг 6000 фунтов / 2721 кг
ОЙ 3003 фунта / 1362 кг 3050 фунтов / 1383 кг 3436 фунтов / 1559 кг 3650 фунтов / 1656 кг 3730 фунтов / 1692 кг
Запас топлива 120 галлонов США / 454 л 170 галлонов США / 644 л 260 галлонов США / 984 л
Пропеллер постоянной скорости 3 лезвия 4-лопастное флюгирование, двустороннее 5 лезвий, реверсивный
Двигатель Lycoming TIO-540 -AE2A Пратт и Уитни PT6A -42A ПТ6А-52
Власть 350 л.с. (260 кВт) 500 л.с. (370 кВт) 600 л.с. (450 кВт) 700 л.с. (520 кВт)
Максимальный круиз 213 узлов / 395 км/ч 260 узлов / 482 км/ч 274 узлов / 507 км/ч 301 узлов / 557 км/ч
Потолок 25 000 футов / 7 620 м 30 000 футов / 9 144 м
Диапазон (резерв 45 минут) 1343 морских миль / 2487 км 1000 миль / 1852 км 1484 морских миль / 2668 км 1424 миль (2637 км) [ 55 ]
Взлет (препятствие 50 футов) 2090 футов / 637 м 2438 футов / 743 м 2635 футов / 803 м 1994 футов / 607 м
Приземление (препятствие 50 футов) 1968 футов / 600 м 2110 футов / 643 м 2659 футов / 810 м 1950 футов / 594 м

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б с Федеральное управление гражданской авиации (16 мая 2024 г.). «Паспорт типа сертификата № A25SO, ред. 39» . Проверено 14 июня 2024 г.
  2. ^ «Piper представляет новые модели M600 и M350» . Апрель 2015 года . Проверено 16 января 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Петерсон, Бенджамин. « Страхование самолетов Piper M350 ». По состоянию на 1 февраля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Лодочник, Джули (6 февраля 2024 г.). «Пайпер приоткрывает завесу о M700 Fury, его самом быстром сингле» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Проверено 16 мая 2024 г.
  5. ^ Гойер, Роберт (4 августа 2011 г.). «Пайпер Малибу: Новый самолет для нового дня» . Летающий . Проверено 14 августа 2019 г.
  6. ^ «Легкий спортивный самолет Piper PA-46» . Аэрокосмическая техника . Проверено 14 августа 2019 г.
  7. ^ «Информация о самолете: Piper PA-46 Malibu/Malibu Mirage» . Авиалайнеры.нет .
  8. ^ «Журнал» (PDF) . Ассоциация владельцев и пилотов Малибу/Миража. Май 1992 г., стр. 10–11.
  9. ^ «Урегулирование на сумму 32 125 000 долларов — О'Рейли Коллинз — общенациональные юристы по травмам» . 27 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 4 февраля 2019 г.
  10. ^ Фред Джордж (22 апреля 2019 г.). «Piper Meridian: самый дешевый высокопроизводительный одномоторный турбовинтовой двигатель» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . п. 66. Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2021 года . Проверено 3 мая 2019 г.
  11. ^ «Piper представляет три новые модели M-класса, включая новый турбовинтовой двигатель» . avweb.com . Авиационная издательская группа. 13 апреля 2015 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
  12. ^ «Характеристики и производительность - Пайпер» . Пайпер.com . Проверено 20 сентября 2015 г.
  13. ^ «Piper запускает M600 и M350» . Flyingmag.com . 14 апреля 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  14. ^ «Новый Меридиан: Piper обновляет сингл турбины под давлением» . АОПА. 27 января 2015 г.
  15. ^ Роберт Гойер (6 апреля 2015 г.). «Мы летаем: Пайпер Меридиан M500» . Летающий .
  16. ^ «Пайпер М600» . www.aopa.org . 9 октября 2020 г. Проверено 16 мая 2024 г.
  17. ^ Уитфилд, Бетани (14 апреля 2015 г.). «Piper запускает M600 и M350» . Летающий .
  18. ^ «Видео: показы новых M600 Piper на фестивале Sun 'n Fun» . аввеб. 21 апреля 2015 г.
  19. ^ Мэтт Тербер (20 июня 2016 г.). «Piper M600 получает сертификат FAA» . Международные авиационные новости.
  20. ^ Фред Джордж (23 марта 2018 г.). «Piper M600: оптимальная точка на кривой цены и производительности» . Деловая и коммерческая авиация .
  21. ^ Инглиш, Ларри (30 октября 2019 г.). «Новый аварийный автоленд Garmin» . AVweb .
  22. ^ «Piper анонсирует новый M600 SLS» . Пайпер. 30 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
  23. ^ Фред Джордж (30 октября 2019 г.). «Новый аварийный автоленд от Flying Garmin» . Деловая и коммерческая авиация .
  24. ^ Фелпс, Марк (8 августа 2023 г.). «Piper M600/SLS HALO Autoland теперь одобрен в Канаде» . AVweb . Архивировано из оригинала 9 августа 2023 года . Проверено 9 августа 2023 г.
  25. ^ «Представляем Piper M700» . www.aopa.org . 2 июня 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
  26. ^ «Пайпер Фьюри разрешена к доставке» . www.aopa.org . 3 июля 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
  27. ^ «Piper M700 FURY сертифицирован для работы в полевых условиях без покрытия» . Globalair.com . 12 августа 2024 г. . Проверено 21 августа 2024 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Роберт Гойер: «Матрица Пайпер» , полет, март 2008 г., стр. 56. Hachette Filipacchi Media USA Inc.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и Редакторы Flying: «Матрица: комфорт салона за меньшие деньги» Flying . Январь 2008 г., стр. 19. Hachette Filipacchi Media USA Inc.
  30. ^ Перейти обратно: а б Пайпер Эйркрафт (nd). «Матрица цен и стандартное оборудование» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 13 декабря 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  31. ^ ООО «ДжетПРОП» (2008). «О ДжетПРОП» . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
  32. ^ Тони Осборн (30 сентября 2019 г.). «Неделя технологий, 30 сентября – 4 октября 2019 г.» . Неделя авиации и космических технологий .
  33. ^ Бродбент, Марк (ноябрь 2020 г.). «Исторический водородный полет ZeroAvia». Эйр Интернешнл . Том. 99, нет. 5. с. 7. ISSN   0306-5634 .
  34. ^ «Статистический сборник авиации общего назначения и прогноз отрасли на 2016 год» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2016 года.
  35. ^ «Отчет о поставках авиации общего назначения за 2000 г.» (PDF) . ГАМА . Проверено 30 августа 2023 г.
  36. ^ «Пересмотренный отчет о поставках авиации общего назначения за 2001 г.» (PDF) . ГАМА . Проверено 30 августа 2023 г.
  37. ^ «Отчет о поставках авиации общего назначения за 2016 год» (PDF) . ГАМА . Проверено 24 февраля 2018 г.
  38. ^ «Отчет о поставках авиации общего назначения за 2017 год» (PDF) . ГАМА . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2018 г. Проверено 24 февраля 2018 г.
  39. ^ «Отчет о поставках авиации общего назначения за 2019 год» (PDF) . ГАМА . Проверено 16 марта 2020 г.
  40. ^ «Отчет о поставках авиации общего назначения за 2020 год» (PDF) . ГАМА . Проверено 20 мая 2021 г.
  41. ^ «Отчет о поставках авиации общего назначения за 2021 год» (PDF) . ГАМА . Проверено 16 мая 2022 г.
  42. ^ «Отчет о поставках авиации общего назначения за 2022 год» (PDF) . ГАМА . Проверено 10 марта 2023 г.
  43. ^ «Результаты базы данных: PA46» . Сеть авиационной безопасности . 22 января 2019 г.
  44. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 220997» . Сеть авиационной безопасности . 21 января 2019 г.
  45. ^ «Эмилиано Сала: Найден самолет пропавшего футболиста Премьер-лиги» . МСН . 4 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г.
  46. ^ «Эмилиано Сала: Тело идентифицировано как футболист» . Новости Би-би-си . 7 февраля 2019 г. . Проверено 7 февраля 2019 г.
  47. ^ Предварительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте по авиационному расследованию, происшествие № ERA24FA283, Piper PA-46-310P, N85PG. Выпущено в июле 2024 г.
  48. ^ Тайн, Патрик (23 июля 2024 г.). «Пилот предупреждал о погоде перед катастрофой, в которой погибла семья Джорджии» . Олбани Таймс Юнион . Проверено 2 августа 2024 г.
  49. ^ «Немецкие пилоты спасены из ледяных вод Гренландии после авиакатастрофы» . МСН . 29 июля 2024 г.
  50. ^ «Характеристики и производительность матрицы» . Пайпер.
  51. ^ «Технические характеристики и производительность M350» . Пайпер.
  52. ^ «Технические характеристики и производительность M500» . Пайпер.
  53. ^ «Технические характеристики и производительность M600» . Пайпер.
  54. ^ «Брошюра M700» (PDF) . Пайпер. 2024.
  55. ^ «Piper анонсирует M700 FURY» (пресс-релиз). Пайпер. 6 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38aa242ccaa6d4b29be2a0384aa77e96__1722643560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/96/38aa242ccaa6d4b29be2a0384aa77e96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piper PA-46 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)