Пайпер ПА-16 Клипер
ПА-16 Клипер | |
---|---|
![]() | |
Piper PA-16 Clipper в полете | |
Роль | ПА-16 Клипер |
Производитель | Пайпер Самолет |
Первый полет | 1947 |
Введение | 1949 |
Произведено | только в 1949 году |
Количество построенных | 736 |
Варианты | Пайпер ПА-20 Иноходец |
Piper PA-16 Clipper — это модель PA-15 Vagabond с удлиненным фюзеляжем . [ 1 ] Обе модели были разработаны в 1947 году по одной и той же причине: компания Piper Aircraft оказалась в тяжелом финансовом положении и нуждалась в создании новых, конкурентоспособных моделей, используя существующие детали и инструменты. Результатом стал Vagabond, по сути, параллельная версия тандемного J -3 Cub, которому приписывают спасение компании. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]PA-16 Clipper — это удлиненная и усовершенствованная версия Vagabond, рассчитанная на четырех человек. [ 1 ] (или «два с половиной к трем», как часто говорят пилоты «Клипера»). Он оснащен дополнительным крыльевым баком, дополнительными дверями для размещения новых сидений и двигателем Lycoming O-235 , тем же двигателем, который позже будет установлен на Cessna 152 . PA-16 Clipper сохранил ручки управления, которые до этого момента были обычными для самолетов семейства Cub.
В 1949 году Clipper был продан за 2995 долларов. Средний четырехместный самолет, представленный на рынке в то время, стоил более 5000 долларов. За год производства было построено всего 736 машин Clipper, прежде чем Piper перешла на Piper PA-20 Pacer . [ 3 ]
Авиакомпания Pan Am , которая традиционно называла свои знаменитые роскошные авиалайнеры «Клипперами», обиделась на Piper, использовавшего это название для своего легкого самолета. В результате этого давления Пайпер доработал модель, добавив подкрылки, дополнительные топливные баки и заменив ручки управления штурвалами. Был установлен более мощный двигатель Lycoming O-290 мощностью 125 л.с. и эта модель стала Piper PA-20 Pacer . [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Несмотря на небольшое количество построенных самолетов, по данным Федерального управления гражданской авиации , в апреле 2018 года в эксплуатации в США все еще находилось 303 экземпляра. [ 4 ]
Технические характеристики (ПА-16)
[ редактировать ]

Данные самолета и пилота: Справочник самолетов 1978 года и Fonden Danmarks Flymuseum. [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три пассажира (полезная нагрузка 798 фунтов (362 кг))
- Длина: 20 футов 1 дюйм (6,12 м)
- Размах крыльев: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
- Рост: 6 футов 2 дюйма (1,88 м)
- Пустой вес: 850 фунтов (385 кг)
- Полная масса: 1650 фунтов (750 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1650 фунтов (748 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-235 с винтом круизного шага, 115 л.с. (86 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 109 узлов (125 миль в час, 203 км/ч)
- Крейсерская скорость: 102 узла (117 миль в час, 188 км/ч)
- Скорость сваливания: 43 узла (50 миль в час, 80 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 122 узла (140 миль в час, 225 км/ч).
- Дальность: 417 миль (480 миль, 778 км)
- Практический потолок: 11000 футов (3385 м)
- Скорость набора высоты: 580 футов/мин (2,9 м/с)
- Мощность/масса : 0,070 л.с./фунт (0,115 кВт/кг)
Авионика
Изначально ничего не было установлено. Многие теперь имеют установленные радиостанции VHF Nav-com , GPS и транспондеры .
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 59. Издательство Werner & Werner Corp, 1978. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Jump up to: а б с Fonden Danmarks Flymuseum (nd). «Пайпер ПА-16 Клипер» . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Пеперелл 1987, с. 65
- ^ «Реестр ФАУ – Пайпер PA-16» . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- Библиография
- Золотой век Пайпер, Алан Абель, Дрина Уэлч Абель и Пол Мэтт
- Путеводитель по доступной классике для пилотов Билла Кларка
- Пеперелл, Роджер В.; Смит, Колин М. (1987). Piper Aircraft и их предшественники . Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain . ISBN 0-85130-149-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Piper PA-16 Clipper, на Викискладе?