Jump to content

Пайпер ПА-16 Клипер

ПА-16 Клипер
Piper PA-16 Clipper в полете
Роль ПА-16 Клипер
Производитель Пайпер Самолет
Первый полет 1947
Введение 1949
Произведено только в 1949 году
Количество построенных 736
Варианты Пайпер ПА-20 Иноходец

Piper PA-16 Clipper — это модель PA-15 Vagabond с удлиненным фюзеляжем . [ 1 ] Обе модели были разработаны в 1947 году по одной и той же причине: компания Piper Aircraft оказалась в тяжелом финансовом положении и нуждалась в создании новых, конкурентоспособных моделей, используя существующие детали и инструменты. Результатом стал Vagabond, по сути, параллельная версия тандемного J -3 Cub, которому приписывают спасение компании. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

PA-16 Clipper — это удлиненная и усовершенствованная версия Vagabond, рассчитанная на четырех человек. [ 1 ] (или «два с половиной к трем», как часто говорят пилоты «Клипера»). Он оснащен дополнительным крыльевым баком, дополнительными дверями для размещения новых сидений и двигателем Lycoming O-235 , тем же двигателем, который позже будет установлен на Cessna 152 . PA-16 Clipper сохранил ручки управления, которые до этого момента были обычными для самолетов семейства Cub.

В 1949 году Clipper был продан за 2995 долларов. Средний четырехместный самолет, представленный на рынке в то время, стоил более 5000 долларов. За год производства было построено всего 736 машин Clipper, прежде чем Piper перешла на Piper PA-20 Pacer . [ 3 ]

Авиакомпания Pan Am , которая традиционно называла свои знаменитые роскошные авиалайнеры «Клипперами», обиделась на Piper, использовавшего это название для своего легкого самолета. В результате этого давления Пайпер доработал модель, добавив подкрылки, дополнительные топливные баки и заменив ручки управления штурвалами. Был установлен более мощный двигатель Lycoming O-290 мощностью 125 л.с. и эта модель стала Piper PA-20 Pacer . [ 1 ] [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Несмотря на небольшое количество построенных самолетов, по данным Федерального управления гражданской авиации , в апреле 2018 года в эксплуатации в США все еще находилось 303 экземпляра. [ 4 ]

Технические характеристики (ПА-16)

[ редактировать ]
Piper PA-16 Clipper на съезде Short Wing Piper в Кингстоне, Онтарио, 6 июля 2006 г.
Piper PA-16 Clipper на выставке Sun 'n Fun 2006

Данные самолета и пилота: Справочник самолетов 1978 года и Fonden Danmarks Flymuseum. [ 1 ] [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: три пассажира (полезная нагрузка 798 фунтов (362 кг))
  • Длина: 20 футов 1 дюйм (6,12 м)
  • Размах крыльев: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
  • Рост: 6 футов 2 дюйма (1,88 м)
  • Пустой вес: 850 фунтов (385 кг)
  • Полная масса: 1650 фунтов (750 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1650 фунтов (748 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-235 с винтом круизного шага, 115 л.с. (86 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 109 узлов (125 миль в час, 203 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 102 узла (117 миль в час, 188 км/ч)
  • Скорость сваливания: 43 узла (50 миль в час, 80 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 122 узла (140 миль в час, 225 км/ч).
  • Дальность: 417 миль (480 миль, 778 км)
  • Практический потолок: 11000 футов (3385 м)
  • Скорость набора высоты: 580 футов/мин (2,9 м/с)
  • Мощность/масса : 0,070 л.с./фунт (0,115 кВт/кг)

Авионика
Изначально ничего не было установлено. Многие теперь имеют установленные радиостанции VHF Nav-com , GPS и транспондеры .

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 59. Издательство Werner & Werner Corp, 1978. ISBN   0-918312-00-0
  2. ^ Jump up to: а б с Fonden Danmarks Flymuseum (nd). «Пайпер ПА-16 Клипер» . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 10 декабря 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  3. ^ Пеперелл 1987, с. 65
  4. ^ «Реестр ФАУ – Пайпер PA-16» . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
Библиография
  • Золотой век Пайпер, Алан Абель, Дрина Уэлч Абель и Пол Мэтт
  • Путеводитель по доступной классике для пилотов Билла Кларка
  • Пеперелл, Роджер В.; Смит, Колин М. (1987). Piper Aircraft и их предшественники . Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain . ISBN  0-85130-149-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bea682012393e87a07f19c427b6a63ed__1706582520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/ed/bea682012393e87a07f19c427b6a63ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piper PA-16 Clipper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)