Jump to content

CZAW СпортКруизер

СпортКруизер
СпортКруизер
Общая информация
Тип Сверхлегкий самолет
Легкий спортивный самолет
Производитель Чешский авиастроительный завод
Чешский спортивный самолет
Дизайнер
Иржи Конечный
Количество построенных 400+ [ 1 ]
История
Изготовлено 2006 – настоящее время
Дата введения 2006
Первый полет 22 декабря 2005 г. [ 2 ]

CSA SportCruiser — это двухместный одномоторный трехопорный , самолет с неподвижным крылом который был представлен в 2006 году Чешским авиастроительным заводом (CZAW), который теперь называется Czech Sport Aircraft . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В январе 2010 года SportCruiser был добавлен в линейку Piper Aircraft как PiperSport в соответствии с лицензионным соглашением с Czech Sport Aircraft. Это соглашение было расторгнуто год спустя, в январе 2011 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет имеет полностью алюминиевую конструкцию с низкорасположенным крылом. [ 3 ] Он может быть оснащен двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт). [ 3 ] [ 5 ] или двигатель Jabiru 3300 мощностью 120 л.с. (89 кВт) . [ 8 ] [ 9 ] К одобренным гребным винтам относятся Woodcomp Klassic 170/3/R. [ 10 ]

SportCruiser имеет дополнительный парашют Ballistic Recovery Systems , автопилот и систему Dynon или TruTrak EFIS . [ 9 ] [ 11 ]

Самолет способен развивать крейсерскую скорость 214 км/ч (133 миль в час; 116 узлов) с дальностью полета 1014 км (630 миль). Без ветра, стандартный дневной полный взлет достигается на высоте 106 м (348 футов), а приземление - на высоте 123 м (404 фута). [ 3 ]

SportCruiser спроектирован так, чтобы соответствовать категории сверхлегких и сверхлегких самолетов в нескольких странах, а также категории легких спортивных самолетов в США. В период с 2006 по 2010 год он был доступен либо в виде комплекта , либо в виде полностью готовой серийной модели. [ 3 ] [ 5 ] SportCruiser принят в качестве самодельного комплекта FAA LSA США. [ 3 ] и Великобритания в соответствии с разделом «S» BCAR. [ 4 ]

ПайперСпорт

[ редактировать ]

21 января 2010 года Piper Aircraft объявила, что они лицензировали производную версию SportCruiser и будут продавать ее как PiperSport . Генеральный директор Piper Кевин Гулд сказал: «PiperSport — это потрясающий самолет начального уровня, который приведет новых клиентов в Piper и проложит путь для этих клиентов, чтобы со временем перейти к более совершенным и высокопроизводительным самолетам в нашей линейке». [ 6 ]

PiperSport — это минимально модифицированная версия существующего SportCruiser. Планировалось, что его по-прежнему будет производить компания Czech Sport Aircraft, при этом производственное предприятие Piper не будет принимать участия в строительстве, хотя Piper будет распространять детали. Изменения в самолете включают усиленное носовое шасси, парашют системы баллистического восстановления и кожаный салон в стандартной комплектации, солнцезащитный козырек кабины и измененные органы управления по тангажу, а также специальную схему окраски. Раньше Sport Cruiser был доступен как готовый самолет или комплект, но Piper предлагала его только как готовый самолет, продаваемый как специальный легкий спортивный самолет в США . Он распространялся через дилерскую сеть Piper по всему миру. Поставки под маркой Piper начались с того, что первый клиент получил свой самолет 13 апреля 2010 года в Sun 'n Fun . Самолет предлагался в трех различных комплектациях и конфигурациях авионики, причем модели более высокого класса предлагали Dynon Avionics D100 стеклянную кабину и автопилот. . Все модели поставлялись с силовой установкой Rotax 912S мощностью 100 л.с. (75 кВт). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

2011 Самолет PiperSport LSA представлен на выставке Sun 'n Fun в международном аэропорту Лейкленд Линдер, Флорида.

Пайпер указала, что они провели обширные испытательные полеты на SportCruiser, прежде чем согласились добавить его в свою линейку, и что низкие продажи самолета в прошлом были связаны с маркетинговыми проблемами, а не с какими-либо недостатками в конструкции самолета. Пайпер планировала продавать самолет летным школам, а также частным владельцам. [ 12 ] [ 15 ]

Анализируя решение Piper о распространении SportCruiser вместо разработки собственной LSA, аналитик AvWeb Пол Берторелли сказал:

Я услышал небольшое раздражение по поводу решения Piper, например, вопрос, почему они выбирают Sport Cruiser вместо разработки собственного самолета. Для меня ответ очевиден: для Piper нет смысла разрабатывать и создавать собственный LSA. Во времена Piper Cub они были обычной авиастроительной компанией, как и Cessna сейчас, но сегодня они уже не таковы. Piper — нишевый производитель, который зарекомендовал себя небольшими объемами относительно широкой модельной линейки. Поэтому для них имеет смысл купить существующую конструкцию на все еще перенасыщенном рынке LSA. Будет ли Sport Cruiser правильным выбором, еще неизвестно. [ 18 ]

12 января 2011 года, продав в общей сложности 45 самолетов, Piper объявила о прекращении производства PiperSport. Генеральный директор Piper Джеффри Бергер заявил:

После года работы с компанией Czech Sport Aircraft Пайпер пришла к выводу, что в долгосрочных интересах нашей компании следует прекратить деловые отношения по распространению легких спортивных самолетов, произведенных чешской компанией и распространяемых под брендом Piper через отдельную дистрибьюторскую сеть. Очевидно, что у компании другие бизнес-перспективы и подходы к рынку, чем у компании Czech Sport Aircraft. [ 7 ]

Крейсер PS-28 в аэропорту Котсуолд , Глостершир , Англия , 2016 год.

После объявления Piper сеть импортеров и дилеров PiperSport сообщила, что самолеты будут продолжать импортироваться под новым названием. Генеральный директор компании-импортера спортивных самолетов в США Дон Эйрес заявил, что его компания ведет «обычный бизнес… самолеты будут продолжать продаваться и обслуживаться». [ 19 ]

Авиационная пресса скептически отреагировала на объяснение Пайпер о расторжении договоренностей с CSA. Редактор AvWeb Пол Берторелли сказал: «На мой взгляд, мы не получаем полной информации о решении компании выйти из сегмента LSA. В кратком заявлении за неделю до выставки Piper заявила, что прекращает отношения с чешским поставщиком это PiperSport LSA, ссылаясь на «различия в философии бизнеса». Эта фраза является кодовым обозначением серьезного закулисного взрыва. По моему мнению, либо Piper пришла к выводу, что прибыль от LSA не стоит усилий, и она предпочла бы сосредоточиться на самолетах, либо ее чешский поставщик делал что-то, чего он не делал. Или и то, и другое». [ 20 ]

Компания Czech Sport Aircraft отреагировала на расторжение сделки с Piper, указав, что бизнес продолжится через ту же дистрибьюторскую и дилерскую сеть и что название самолета будет снова изменено на SportCruiser. Компания указала, что разногласия с Пайпер связаны с географическим акцентом, который Пайпер уделила маркетингу в США в ущерб остальному миру. Компания заявила, что продолжит разработку самолета и запланировала в ближайшем будущем внести изменения в кок, фонарь, руль высоты, элероны и законцовки крыла. [ 21 ]

Варианты

[ редактировать ]
СпортКруизер
Версия, построенная в 2006–10 и 2011 годах компанией Czech Sport Aircraft, доступна в виде комплекта или готового самолета и оснащена двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт) или Jabiru 3300 мощностью 120 л.с. (89 кВт) . [ 3 ] [ 8 ]
ПайперСпорт
Версия, построенная в 2010–2011 годах компанией Czech Sport Aircraft и продаваемая Piper Aircraft, доступна только в готовом виде и оснащена двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт) . Снято с производства в январе 2011 года. [ 7 ] [ 12 ] [ 15 ]
ПС-28 Крейсер
Версия, созданная для сертификации EASA CS.LSA с пределом полной массы 600 кг. [ 22 ]

Операторы

[ редактировать ]

SportCruiser эксплуатируется частными лицами и летными учебными заведениями.

Технические характеристики (СпортКруизер)

[ редактировать ]
CZAW СпортКруизер

Данные производителя [ 23 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 6,62 м (21 фут 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,6 м (28 футов 3 дюйма)
  • Высота: 2,315 м (7 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 12,3 м 2 (132 кв. фута)
  • Пустой вес: 388 кг (855 фунтов)
  • Полная масса: 600 кг (1323 фунта)
  • Запас топлива: 114 литров (25 имп галлонов; 30 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 × Rotax 912 ULS2 , 73,5 кВт (98,6 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастные Woodcomp Klassic 170/3/R

Производительность

  • Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
  • Крейсерская скорость: 172 км/ч (107 миль в час, 93 узла), мощность 75% на высоте 3000 футов.
  • Скорость сваливания: 55 км/ч (34 миль в час, 30 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 255 км/ч (158 миль в час, 138 узлов).
  • Дальность: 953 км (592 миль, 515 миль) с запасом хода 30 минут.
  • Выносливость: 5:25
  • Скорость набора высоты: 4,2 м/с (830 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Британский сайт чешских спортивных самолетов (июль 2010 г.). «CSA Великобритания» . Архивировано из оригинала 2 октября 2010 года . Проверено 22 июля 2010 г.
  2. ^ Симпсон, Род; Лонгли, Питер; Свон, Роберт (2022). Справочник авиации общего назначения . Эйр-Британия . п. 143. ИСБН  978-0-85130-562-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Персонал Kitplanes: Справочник Kit Aircraft 2008 , стр. 73. Журнал Kitplanes, декабрь 2007 г., том 24, номер 12, Belvior Publications, Aviation Publishing Group LLC.
  4. ^ Jump up to: а б с Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 39. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011 г. ISSN   1368-485X
  5. ^ Jump up to: а б с д Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации, 2015–16 гг. , стр. 41. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN   1368-485X
  6. ^ Jump up to: а б Найлз, Расс (январь 2010 г.). «Piper представляет PiperSport LSA» . Проверено 21 января 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Piper Aircraft (январь 2011 г.). «Piper прекращает деловые отношения с дистрибьютором PiperSport» . Архивировано из оригинала 17 января 2011 года . Проверено 12 января 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б Завод спортивных самолетов (б. д.). «SportCruiser: компетентный и доступный S-LSA» . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б Завод спортивных самолетов (б. д.). «Цены на варианты спортивных круизеров» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  10. ^ Чешские спортивные самолеты (б. д.). «Техническая спецификация» . Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  11. ^ Завод спортивных самолетов (2007). «BRS добавляет спасательный парашют к спортивному крейсеру CZAW» . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Берторелли, Пол (январь 2010 г.). «Эксклюзивное видео: новая запись Пайпер на LSA – The PiperSport» . Проверено 22 января 2010 г.
  13. ^ Piper Aircraft (январь 2010 г.). «Piper выходит на рынок LSA с PiperSport» . Архивировано из оригинала 28 января 2010 года . Проверено 22 января 2010 г.
  14. ^ Хиршман, Дэйв (январь 2010 г.). «Piper выходит на рынок LSA» . Проверено 22 января 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Хиршман, Дэйв (январь 2010 г.). «Полет на ПайперСпорте» . Проверено 22 января 2010 г.
  16. ^ Берторелли, Пол (февраль 2010 г.). «Эксклюзивное видео: летные испытания PiperSport от AVweb» . Проверено 12 февраля 2010 г.
  17. ^ Грейди, Мэри (апрель 2010 г.). «PiperSport LSA готова к поставке» . Проверено 13 апреля 2010 г.
  18. ^ Берторелли, Пол (январь 2010 г.). «Спорт Экспо: заключительные мысли» . Проверено 15 января 2010 г.
  19. ^ Найлз, Расс (январь 2011 г.). «PiperSport Просто имя: Дистрибьютор» . АвВеб . Проверено 20 января 2011 г.
  20. ^ Берторелли, Пол (январь 2011 г.). «Спортивная Авиация Экспо 2011» . АвВеб . Проверено 24 января 2011 г.
  21. ^ Уилсон, Бенет (январь 2011 г.). «Чешские спортивные самолеты завершают сделку Piper» . Авиационная неделя . Проверено 25 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ «ПС-28» . Проверено 29 августа 2012 г.
  23. ^ «Спортивный крейсер — чешский спортивный самолет» . www.czechsportaircraft.com . Проверено 4 ноября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd3614c642c6b9ed0b45c92f2da47e25__1726012080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/25/fd3614c642c6b9ed0b45c92f2da47e25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CZAW SportCruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)