Jump to content

Текнам P2002 Сьерра

(Перенаправлено с Tecnam P2002 )

P2002
Текнам P2002
Роль Двухместный лёгкий одноместный
Национальное происхождение Италия
Производитель Текнам

Tecnam P2002 Sierra — двухместный низкоплан, легкий самолет , разработанный и изготовленный итальянской авиастроительной компанией Tecnam . Представленный в начале 2000-х годов, этот самолет быстро стал основным продуктом линейки продукции компании, занимая в течение нескольких лет 70 процентов ее имеющихся производственных мощностей.

Разработка

[ редактировать ]

Разработка Tecnam Sierra началась в 2002 году. [ 1 ] Он был разработан для соответствия как правилам очень легких самолетов (VLA), действующим в Европе, так и правилам легких спортивных самолетов ( LSA ), используемым в Соединенных Штатах. По правилам любой из этих зон самолет не нуждается в спасательном парашюте. Однако, в первую очередь из-за максимального веса (в стандартной конфигурации) 580 кг, Sierra не может эксплуатироваться в качестве LSA ни в Австралии, ни в Канаде из-за более низкого ограничения веса в 550 кг, существующего на LSA. [ 2 ]

К 2005 году Sierra заняла особое место в линейке Tecnam: компания посвятила около 70 процентов своих общих производственных мощностей по производству самолетов только на производство Sierra. [ 2 ] К этому моменту количество самолетов производилось по шесть в неделю, а компания утверждала, что у нее есть портфель заказов на следующие шесть месяцев. Кроме того, Sierra также может поставляться в почти «готовой к работе» конфигурации, подходящей для европейского рынка тренажеров, что, как сообщается, стало одним из последствий получения сертификации VLA. [ 2 ] Сообщается, что к середине 2005 года Tecnam завершила поставку примерно 180 машин Sierra. [ 2 ]

С момента появления оригинальной модели компания Tecnam продолжила разработку Sierra и провела дополнительную сертификацию этого типа. В 2010-х годах, в ответ на спрос клиентов на более роскошные функции, компания представила улучшенную Sierra MK II; он доступен в трех стилях: стандартном, премиум-классе и мощном. [ 1 ] В феврале 2020 года было объявлено, что Sierra Mk II был сертифицирован властями Германии как сверхлегкий самолет, что позволило использовать этот тип в большей части Европы. Поскольку в соответствии с этим сертификатом разрешен увеличенный максимальный вес, самолет может быть оснащен дополнительным оборудованием, таким как парашют баллистической системы восстановления (BRS), новая авионика, увеличенный запас топлива и различные улучшения комфорта в кабине. [ 3 ]

Tecnam P2002 Sierra — двухместный легкий самолет с низкорасположенным крылом . [ 2 ] Основным рынком для Sierra является сектор летной подготовки; соответственно, его конструкция и некоторые его основные особенности, такие как использование низко расположенного крыла и куполообразного фонаря , делают самолет особенно хорошо подходящим для использования в качестве учебно-тренировочного самолета. Его конструкция в основном состоит из обычного алюминия и позволяет самолету выдерживать максимальную нагрузку +4/-2g. [ 2 ] Крыло Sierra, имеющее относительно простую форму в плане, хотя и с полосами сваливания на передних кромках и слегка перевернутыми обтекателями на законцовках, было разработано собственной компанией Tecnam. В крыле также размещена пара встроенных баков с максимальным запасом топлива 100 литров. [ 2 ] [ 4 ] Крыло также оснащено закрылками с электроприводом , угол наклона которых полностью регулируется от 0° до 40°; закрылки управляются с помощью рычага в основании левой приборной консоли, а их положение отображается на указателе, установленном в верхней правой части комбинации приборов двигателя. [ 2 ]

Самолет оснащен традиционными органами управления полетом с использованием толкателей и тросов, которые соединяются с элеронами , цельноповоротным горизонтальным стабилизатором и рулем направления . Эти органы управления включают в себя функцию триммирования угла наклона с электрическим приводом , которая управляется с помощью двух отдельных кнопок в верхней части каждой колонки управления для подъема и опускания. [ 2 ] Управляемое носовое колесо обеспечивает высокую маневренность на земле и управляется педалями руля направления. На основных колесах установлены дисковые тормоза с гидравлическим приводом, которые приводятся в действие вертикальным рычагом на полу кабины, который также управляет стояночным тормозом, поэтому имеется блокирующий переключатель. [ 2 ] Генератор с приводом от двигателя обеспечивает электропитание бортовых приборов и другого бортового оборудования, такого как система GPS -навигации, УКВ- радиостанция, транспондер . В некоторых приборах, например, в двигателе, используются аналоговые датчики. В стандартной комплектации приборная консоль оснащена четырьмя пилотажными приборами. [ 2 ]

Каждый самолет обычно оснащен одним двигателем Rotax 912 S2 мощностью 100 л.с. (75 кВт). [ 2 ] В стандартной конфигурации двигатель приводит в движение трехлопастной воздушный винт фиксированного шага ; Могут быть установлены различные альтернативные гребные винты, в том числе модели с фиксированным и изменяемым шагом, а также двух- и трехлопастные модели. Управление двигателем осуществляется с помощью пары рычагов управления дроссельной заслонкой, один из которых установлен по центру у основания приборной панели, а другой слева от приборной консоли. Управление смесью отсутствует. [ 2 ] Обогрев кабины осуществляется за счет воздуховодов, поступающих от двигателя, а охлаждение и вентиляция обеспечиваются несколькими боковыми жалюзи . [ 2 ] Кабина закрыта сдвижным куполом , который при желании можно открыть в полете. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] хотя наличие как верхнего замка, так и двух боковых предохранителей предотвращает непреднамеренное открытие фонаря. Сообщается, что даже в закрытом состоянии пузырьковый фонарь обеспечивает пилоту превосходный уровень внешнего обзора. [ 2 ]

Sierra обладает относительно мягкими качествами управления и особенно подходит для использования в качестве базового учебно-тренировочного самолета. [ 2 ] Помимо хороших характеристик сваливания , включая легко распознаваемые признаки тряски перед сваливанием и управляемость при крене после сваливания с помощью элеронов. По живучести самолет относительно прочен и не имеет явных недостатков по сравнению с современными учебно-тренировочными самолетами. [ 2 ] По данным аэрокосмического журнала Flight International , Sierra описывается как способная «превзойти старую Cessna 150 практически в любом режиме полета». [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
P2002 ЛСА
Одобрен как легкий спортивный самолет полной массой 600 кг (1300 фунтов). [ 10 ]
P2002 Сьерра Мк II
P2002 с модернизированной кабиной и авионикой, оснащенный двигателем Rotax 915 iS мощностью 135 л.с. (101 кВт). Доступен в сверхлегких версиях и версиях, одобренных LSA. [ 10 ]
P2002 См.
Модель с фиксированным трехопорным шасси . Версия с винтом изменяемого шага была сертифицирована Европейским агентством авиационной безопасности в 2012 году. [ 5 ] [ 11 ]
Версия с ручным управлением для пилотов-инвалидов также доступна в заводской комплектации. [ 12 ]
P2002 JF Сьерра Мк II
Улучшенный P2002 JF с доработанной кабиной и авионикой. [ 10 ]
P2002 младший
Модель с убирающимся внутрь трехопорным гидравлическим шасси. [ 5 ] [ 10 ]
P2002 ЕА
Комплект встроенного фиксированного трехопорного шасси [ 5 ]
P2002 РГ
Модель, построенная в комплекте, с убирающимся наружу пневматическим убирающимся трехопорным шасси. [ 5 ] [ 10 ]
Ястреб-тетеревятник
Более легкая модификация P-2002-JF. [ 10 ]

Обратите внимание, что сертифицированные модели имеют гидравлический редуктор и гребной винт, модель комплекта RG — пневматический редуктор и электрический гребной винт.

Операторы

[ редактировать ]

P2002 в основном эксплуатируется частными лицами и летными школами.

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
В 2016 году было заказано 8 P2002JF. [ 13 ]
 Греция
12 P2002JF были заказаны в мае 2018 г., [ 14 ] первый был доставлен в октябре 2018 года, [ 15 ] и последние три доставлены 5 апреля 2019 года. [ 16 ]

Технические характеристики (P2002-LSA)

[ редактировать ]
Tecnam P2002-JF в 2018 году

Данные Jane's All the World's Aircraft, 2007–2008 гг. [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 6,61 м (21 фут 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,60 м (28 футов 3 дюйма)
  • Высота: 2,43 м (8 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 11,50 м 2 (123,8 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 6,4:1
  • Пустой вес: 331 кг (730 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 598 кг (1318 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Rotax 912 S2 , 73,5 кВт (100 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
  • Гребные винты: диаметр 1,74 м (5 футов 9 дюймов)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 222 км/ч (138 миль в час, 120 узлов) (мощность 75%)
  • Скорость сваливания: 71 км/ч (44 миль в час, 38 узлов) (закрылки опущены)
  • Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов).
  • Дальность действия: 1092 км (679 миль, 590 миль)
  • Практический потолок: 3995 м (13 110 футов)
  • пределы g: +6g, -3g
  • Скорость набора высоты: 6,2 м/с (1220 футов/мин)
  • Разбег: 232 м (761 фут)
  • Посадочный пробег: 186 м (610 футов)
  1. ^ Jump up to: а б Марш, Элтон К. (1 декабря 2016 г.). «Tecnam P2002 Sierra получает роскошное обновление» . aopa.org.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Коллинз, Питер (19 июля 2005 г.). «ЛЕТНЫЕ ТЕСТЫ FLY OFF: Evektor SportStar, Flight Design CT, Tecnam Sierra — спортивные герои» . Рейс Интернешнл .
  3. ^ «Tecnam P2002 Sierra MkII сертифицирован в новой категории 600 кг» . Pilotweb.aero. 27 февраля 2020 г.
  4. ^ Зупп, Оуэн (10 ноября 2019 г.). «Из архива: Летные испытания: Tecnam P2002 Sierra» . australianaviation.com.au.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 78 и 169. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN   1368-485X
  6. ^ «Испытательный полет Tecnam P2002 JF» . Plasticpilot.net. 24 июня 2009 года . Проверено 27 июня 2010 г.
  7. ^ «Tecnam P2002JF» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2007 года . Проверено 26 июня 2010 г.
  8. ^ «Текнам П2002 Сьерра» . Capco-aviation.be. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 27 июня 2010 г.
  9. ^ «P2002 Sierra Deluxe – Costruzioni Aereonautiche Tecnam» . Tecnam.com . Проверено 27 июня 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Симпсон, Лонгли и Свон, 2022 , с. 93
  11. ^ «Сертифицированный Tecnam самолет с изменяемым шагом» . Новости авиации общего назначения : 3. 19 июля 2013 г.
  12. ^ «Tecnam P2002JF – VLA, оснащенный ручным управлением для пилотов-инвалидов, получил сертификацию EASA» . Tecnam.com. 28 марта 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
  13. ВВС Аргентины Select 8 Tecnam P2002JF , дата обращения 7 июля 2018 г.
  14. ^ HAF заказывает учебно-тренировочный самолет Tecnam P2002JF , дата обращения 7 июля 2018 г.
  15. ^ Божиновский, Игорь (12 октября 2018 г.). «Греция получила первый Tecnam P2002 JF» . IHS Jane’s 360 . Скопье. Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
  16. ^ Шимура, Йенс (июнь 2019 г.). «Новые греческие тренеры». Эйр Интернешнл . Том. 96, нет. 6. с. 9. ISSN   0306-5634 .
  17. ^ Джексон 2007 , стр. 386–387.
  • Джексон, Пол, изд. (2007). Jane's All the World's Aircraft 2007–2008 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  978-0-7106-2792-6 .
  • Симпсон, Род; Лонгли, Пит; Свон, Роберт (2022). Справочник по авиации общего назначения: Путеводитель для производителей авиации общего назначения-миллениалов и их самолетов . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Trading) Limited. ISBN  978-0-85130-562-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea26b5d10e198b8e4e9e85fe95517c18__1724274240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/18/ea26b5d10e198b8e4e9e85fe95517c18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tecnam P2002 Sierra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)