Аргентинские ВВС
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2016 г. ) |
Аргентинские ВВС | |
---|---|
Аргентинские ВВС | |
![]() Крылья ВВС Аргентины | |
Основан | 4 января 1945 г |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Размер | 13 837 человек персонала [1] |
Часть | Аргентинские вооруженные силы |
Псевдоним(а) | ФАУ |
Маршировать | Английский : Аргентинские крылышки «Аргентинские крылья» |
Юбилеи | 10 августа (юбилей) 1 мая (боевое крещение во время Фолклендской войны) |
Помолвки | |
Веб-сайт | argentina.gob.ar/fuerzaaerea |
Командиры | |
Главнокомандующий | Президент Хавьер Милей |
Начальник Генерального штаба | Бригадный майор Фернандо Менго |
Заместитель начальника Генерального штаба | Бригадный генерал Нестор Гуахардо |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() ![]() |
плавник вспышка | ![]() |
Самолет летал | |
Атака | А-4АР , Пампа |
боец | А-4АР |
Вертолет | Bell 412 , Bell 212 , Хьюз 500D , SA315 , Ми-171 |
Патруль | Тукан |
Разведка | Пукара |
Тренер | T-6 Texan II , Tucano , Pampa , Grob 120TP |
Транспорт | С-130 , DHC-6 , С-12 Гурон |
Аргентинские ВВС ( испанский : Fuerza Aérea Argentina , или просто FAA ) — воздушные силы Аргентины военно - и один из трёх родов Вооружённых Сил Аргентинской Республики . В 2018 году в нем насчитывалось 13 837 военнослужащих. [1] и 6900 гражданского персонала. [2] Главнокомандующим ФАУ является бригадный майор Фернандо Менго. [3]
История
[ редактировать ]История ВВС началась с создания армейской авиации . Службы 10 августа 1912 года Escuela de Aviación Militar («Военная авиационная школа») [4]
Межвоенный период
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2015 г. ) |
На протяжении многих лет после Первой мировой войны предшественник ВВС Аргентины получал различные самолеты из Франции и Италии. В 1922 году Военное авиационное училище было временно расформировано, в результате чего была сформирована Первая авиационная группа («Первая авиационная группа») как оперативное подразделение. В 1925 году Военная авиационная школа была вновь открыта и была создана 3-я группа наблюдения («Третья группа наблюдения»), 1-я авиационная группа стала известна как 1-я группа наблюдения . вскоре после этого [ нужна ссылка ]
В 1927 году было создано Главное управление аэронавтики ( Dirección General de Aeronáutica ) для координации военной авиации страны. В том же году была основана Fábrica Militar de Aviones (букв. «Завод военных самолетов», FMA), которая сыграет решающую роль в авиационной промышленности страны в Кордове . [4] Несмотря на это, на протяжении 1930-х годов Аргентина приобретала различные самолеты у Великобритании, Германии и США. [ нужна ссылка ]

К 1938–39 гг. ВВС Аргентины насчитывала примерно 3200 человек личного состава (в том числе около 200 офицеров) и обслуживала около 230 самолетов. [ нужна ссылка ] Примерно 150 из них находились на вооружении армии, включая Dewoitine D.21 и Curtiss P-36 Hawk истребители ; Breguet 19 самолетов-разведчиков; Northrop A-17 и Martin B-10 Бомбардировщики , учебно-тренировочные самолеты North American NA-16 , Focke-Wulf Fw 58 многоцелевые самолеты , транспортники Junkers Ju 52 и Fairchild 82 . [ нужна ссылка ] Примерно 80 из 230 имеющихся самолетов эксплуатировались военно-морским флотом, включая Supermarine Southampton , Supermarine Walrus , Fairey Seal , Fairey III , Vought O2U Corsair , Consolidated P2Y , Curtiss T-32 Condor II , Douglas Dolphin и Grumman J2F Duck . [5]
Вторая мировая война и сразу после войны
[ редактировать ]Первый шаг к созданию ВВС как отдельного рода Вооруженных Сил был сделан 11 февраля 1944 года для создания Главнокомандующего авиацией ( Comando en Jefe de Aeronáutica ) непосредственно под мандатом военного министерства. Позже указом от 4 января 1945 года они стали ВВС Аргентины, в соответствии с которыми также был создан министр аэронавтики ( Secretaría de Aeronáutica ). [4] [6]
В конце Второй мировой войны ВВС начали процесс модернизации . Этот «золотой век» (примерно 1945–1955 гг.) начался благодаря наличию иностранной валюты в Аргентине, обилию ныне безработных аэрокосмических инженеров из Германии, Италии и Франции, а также британским поставкам двигателей последнего поколения наряду с другими части самолетов. В свой первый срок президент Хуан Перон привлек группы европейских инженеров в FMA, тогда известный как Instituto Aerotécnico («Аэротехнический институт») или I.Ae., для содействия развитию авиационных технологий. Всего насчитывалось около 750 рабочих, включая две группы немецких конструкторов (во главе с Куртом Танком ) и французского инженера Эмиля Девуатина . [4]

В 1947 году ВВС закупили 100 Gloster Meteor реактивных истребителей . Эти самолеты были оплачены Соединенными Штатами для частичного погашения своего долга перед Аргентиной, которая обеспечивала их сырьем во время Второй мировой войны . Благодаря этой покупке ВВС Аргентины стали первыми в Латинской Америке, оснащенными боевыми истребителями с реактивными двигателями. Кроме того, Avro Lincoln и Avro Lancaster . было приобретено несколько бомбардировщиков [4]

ВВС с бывшими Люфтваффе в качестве консультантов. офицерами [ нужна ссылка ] и вместе с европейскими командами, которые привел Перон, также начал разрабатывать собственные самолеты, в том числе I.Ae. 27 Пульки I и I.Ae. 33 прототипа реактивных истребителей Pulqui II. [7] Благодаря этим производителям Аргентина стала первой страной в Латинской Америке и шестой в мире, которая самостоятельно разработала технологию реактивных истребителей. [ нужна ссылка ] Среди других самолетов, разработанных в Аргентине, были прототипы I.Ae. 23 учебно-тренировочный двухмоторный истребитель И.Аэ. 30 Ньянку и штурмовой планер I.Ae. 25 Манке ; и серийный двухмоторный I.Ae. 35 транспортных самолетов Huanquero , усовершенствованный учебно-тренировочный самолет I.Ae 22 DL и I.Ae 24 Calquin двухмоторный штурмовик ; а также ракеты и самолеты гражданского назначения (например, FMA 20 El Boyero ). [ нужна ссылка ]
Период холодной войны
[ редактировать ]Освободительная революция (1955)
[ редактировать ]ВВС Аргентины впервые вступили в активную операцию 16 июня 1955 года во время бомбардировки площади Пласа-де-Майо в Буэнос-Айресе . Лояльный правительству Глостер Метеорс сражался с самолетами повстанцев и предпринял попытку неудавшегося убийства президента в результате государственного переворота. План провалился, и повстанцы разбомбили город и Дом правительства . [8] [9] Во время следующего сентябрьского переворота ВВС поддержали правительство Перона, начав боевые действия и перебросив войска и оружие. [10] при этом всего пять самолетов перешли на другую сторону. [11] После успеха Революции Либертадоры и переворота ранее упомянутые производственные операции прекратились, и большинство иностранных рабочих покинули страну. [ нужна ссылка ] в том числе инженер Курт Танк, уехавший работать в Индию . [12] Несмотря на утверждения о том, что «боевое крещение» ВВС Аргентины произошло во время Мальвинской войны (1982 г.), на самом деле это был первый раз, когда они вступили в бой. [ нужна ссылка ]
Антарктическая поддержка
[ редактировать ]
В 1952 году ВВС начали снабжать антарктические научные базы с лыжным вооружением самолетами Douglas C-47 . Ранее президент Хуан Перон создал для достижения этой цели Специальные антарктические группы (FATA, Fuerzas de Tareas Antárticas ). [13] В 1970 году ВВС начали эксплуатацию самолетов C-130 Hercules в Антарктиде. Сообщается, что президентский самолет Fokker F-28 Fellowship стал первым самолетом, приземлившимся здесь в 1973 году. [14] [15] [16] С 1970-х годов также использовались самолеты DHC-6 Twin Otters : в октябре 1973 года ВВС начали операцию «Трансантар». Это привело к первому в истории трансантарктическому трехконтинентальному полету, когда самолет Hercules C-130 пролетел между Рио-Гальегос ; База Марамбио ; Крайстчерч , Новая Зеландия и Канберра , Австралия . [17] [18]
Модернизация (1960–1970-е гг.)
[ редактировать ]
В 1960-х годах были задействованы новые самолеты, в том числе реактивный истребитель F-86F Sabre и Douglas A-4 Skyhawk, которые в основном использовались для наземных атак. В 1970-е годы ВВС перевооружились перехватчиками Mirage III , IAI Dagger многоцелевыми истребителями C-130 Hercules и грузовыми самолетами . Противоповстанческий « самолет Пукара » также был изготовлен и использовался в значительных количествах. [ нужна ссылка ] Военно-воздушные силы также сыграли важную роль в перевороте 1976 года, который привел к военной диктатуре, продлившейся до 1983 года . [19]
Фолклендская война (1982)
[ редактировать ]Фолклендская война была первой войной, которую аргентинские ВВС вели против внешнего врага. Некоторые действующие самолеты устарели. [20] Однако ВВС были близки к победе в войне для Аргентины. [21] Во время войны подразделение ВВС Военной хунты называлось Fuerza Aérea Sur (FAS, «Южные ВВС») и возглавлялось Эрнесто Креспо. [22]
Воздушные бои начались 1 мая 1982 года. [23] Великобритании Королевские ВВС начали операцию «Блэк Бак» , в ходе которой бомбардировщик Avro Vulcan XM607 атаковал военные авиабазы на островах. Затем оперативная группа направила «Си Харриеры» для атаки позиций в Стэнли и Гуз-Грин, где произошли первые потери среди аргентинцев. [24]
ВВС Аргентины отреагировали, отправив в бой несколько IAI Dagger, штурмовиков A-4 Skyhawk и перехватчиков Mirage III. «Мираж III» вступил в бой с «Харриерами» на острове Бурбон, при этом один «Мираж» проиграл «Харриеру». [ нужна ссылка ] 21 мая битва при Сан-Карлосе («Бомбовая аллея») началась после того, как ВВС атаковали отряд британских кораблей, участвовавших в высадке в воде Сан-Карлос. Самолеты «Даггер» и «Скайхок» потопили три британских корабля (HMS Coventry , эсминец Тип 42; и два фрегата, HMS Antelope и HMS Ardent ). [ нужна ссылка ]
8 июня ВВС провели операцию в Блафф-Коув . Британцы использовали десантные корабли RFA Sir Galahad и RFA Sir Tristram для размещения 5-й пехотной бригады для штурма Порт-Стэнли. Поскольку эти корабли разгружались и, следовательно, были уязвимы, они были атакованы девятью «Скайхоками» А-4 двумя волнами, в то время как пять «Даггеров» атаковали сопровождающий фрегат HMS «Плимут» , а еще четыре выполнили ложную миссию над севером островов, чтобы отвлечь британские «Си Харриеры». . «Скайхоки» уничтожили десантный корабль «Фокстрот 4», настолько сильно повредили « Сэр Галахад» , что он впоследствии был затоплен, а также сильно повредили « Сэр Тристрам», хотя он уцелел и позже был восстановлен. В результате пожаров и взрывов на кораблях 56 человек погибли и 150 получили ранения; самая страшная гибель британцев в войне. После их атаки три А-4 второй волны были сбиты «Си Харриерами», в результате чего погибли все три пилота. Все взрывоопасные боеприпасы, развернутые «Кинжалами», не взорвались. [ нужна ссылка ]
13 июня А-4 «Скайхоки» аргентинских ВВС возобновили атаки двумя группами по четыре самолета в каждом и начали атаку по войскам и вертолетам противника. 14 июня 1982 года аргентинское командование капитулировало, вернув Великобритании контроль над Фолклендскими островами, Южной Георгией и Южными Сандвичевыми островами. В ВВС Аргентины погибло 55 человек и было ранено 47 человек, при этом было совершено 505 боевых вылетов и потеряно 62 самолета, как указано ниже: [25]
- 19 А-4 Скайхок
- 2 Мираж III
- 11 Кинжал
- 2 Канберра
- 24 IA-58 Пукара
- 1 C-130H Геркулес
- 1 Лирджет 35
- 2 Белл 212
Послевоенный (1983–2003)
[ редактировать ]
После войны Великобритания ввела эмбарго на поставки оружия Аргентине. Однако Соединенные Штаты продали Аргентине 36 самолетов A-4AR Fighting Hawk — отремонтированной и модернизированной версии A-4 Skyhawks . Другое оборудование, закупленное Аргентиной, включало: 23 излишних OV-1 Mohawk армии США, 2 C-130B и 1 Lockheed L-100-30. [ нужна ссылка ]
Аргентина приступила к разработке совершенно новых самолетов, в том числе FMA IA-63 Pampa , боевого истребителя FMA SAIA 90 , и последующей трансформации ракеты «Кондор» в баллистическую ракету средней дальности. [26] Из них успешно была разработана только Пампа.
В 1994 году президент Карлос Менем прекратил обязательную военную службу и разрешил служить женщинам. [27]
Поддержка миротворческих миссий ООН
[ редактировать ]ВВС Аргентины участвовали в миссиях Организации Объединенных Наций миротворческих , отправив контингент на Кипр в 1994 году. [28] [29] и переброска вертолетов Bell 212 на Гаити в 2005 году.
Начало 21 века
[ редактировать ]В начале 2005 года семнадцать бригадиров , включая начальника штаба бригадного генерала Карлоса Роде, были уволены президентом Нестором Киршнером после скандала, связанного с незаконным оборотом наркотиков через международный аэропорт Эсейса . Киршнер сослался на сбои в системах безопасности аргентинских аэропортов, которые контролировала Национальная аэронавтическая полиция, тогдашнее подразделение ВВС (предшественник сегодняшней независимой полиции безопасности аэропортов ), и сокрытие скандала. [30]
2010-е годы
[ редактировать ]По состоянию на 2010 год [update]Бюджетные ограничения продолжались, что привело к расформированию транспортной эскадрильи Boeing 707 и проблемам с обслуживанием половины парка C-130 Hercules .

В августе 2010 года был подписан контракт на поставку двух Ми-17Э вертолетов плюс опцион еще на три для поддержки антарктических баз . [31] [32]
ФАУ стремится заменить свои устаревшие силы более функциональными и исправными современными самолетами. Приобретение испанских самолетов Mirage F1M и IAI Kfir Block 60. [33] и Saab Gripen E/F рассматривались, но по состоянию на февраль 2015 года все эти сделки, похоже, застопорились; Сделка с Mirage F1 была расторгнута правительством Испании в марте 2014 года после давления со стороны Великобритании с требованием не помогать в модернизации FAA из-за напряженности между странами из-за Фолклендских островов. [34] Великобритании также удалось наложить вето на продажу Gripen E/F, поскольку там производится 30% деталей Gripen. Сообщается, что сделка с Израилем застопорилась по техническим и политическим причинам. Китай якобы предложил JF-17 /FC-1 и Chengdu J-10 Аргентине . Обе страны сформировали рабочую группу для рассмотрения вопроса о передаче 14 самолетов. [35] [36] Россия также предложила Су-24 ФАУ арендовать 12 ударных самолетов , но Jane's сообщила, что Су-24 не принесут большой пользы ФАУ и что «похоже, что любая предлагаемая передача таких самолетов, скорее всего, является результатом Россия играет в политические игры с Великобританией из-за продолжающегося кризиса на Украине». [37] Все «Миражи» были официально выведены из эксплуатации 30 ноября 2015 года. [38] Использование А-4 было остановлено с января 2016 года. [update], из-за отсутствия запчастей; [39] в любом случае только 4–5 были годны к полетам, а остальные находились на хранении на вилле Рейнольдс . [40] Когда Барак Обама посетил страну в марте 2016 года, Air Force One сопровождали F-16 ВВС США, поскольку Аргентина могла предложить только Пукарас и Пампасы для противовоздушной обороны. [41]
По состоянию на июль 2019 года ВВС и правительство Аргентины выбрали KAI FA-50 в качестве временного истребителя. [42] Поскольку этот акт является первым шагом в модернизации истребительной авиации и замене истребителей Mirage 3, Dagger и Mirage 5, которые также были сняты с вооружения; Ожидалось также, что получение FA-50 поможет смягчить вывод из эксплуатации парка самолетов Martin A-4AR Fightinghawk , поскольку они стареют и их становится трудно обслуживать. Сообщается, что по состоянию на 2020 год в эксплуатации остаются всего шесть самолетов Fightinghawk. [43] Хотя конкретное количество самолетов для закупки не было указано, средства массовой информации сообщили, что рассматривается возможность приобретения до 10 самолетов FA-50. Несмотря на предстоящие в октябре 2019 года выборы, ожидалось, что сделка состоится. Аргентинская делегация впервые посетила ВВС Республики Корея в сентябре 2016 года. Тогда пилот ФАУ смог протестировать учебно-боевой вариант FA-50 TA-50 Golden Eagle. [44]
Однако сделка, похоже, была отменена в начале 2020 года, в результате чего ВВС остались без замены истребителей. Некоторые источники предположили, что отмена была вызвана финансовыми трудностями, вызванными пандемией COVID-19. [45] в то время как другие сообщили, что британское вмешательство сыграло свою роль, предотвратив экспорт самолетов, включающих различные британские компоненты. [46] В октябре 2020 года компания Korea Aerospace Industries (KAI) подтвердила, что, поскольку основные компоненты самолета были поставлены Великобританией, самолет не может быть экспортирован в Аргентину. Великобритания аналогичным образом заблокировала потенциальную продажу Saab Gripen Аргентине самолетов , построенных по бразильской лицензии, учитывая, что часть авионики была британского производства. Сообщается, что теперь Аргентина изучает возможность приобретения самолетов у России, Китая и Индии. [47] или Пакистан . [48] Однако, как сообщается, даже продажи китайских самолетов столкнулись с потенциальными проблемами, поскольку катапультными креслами самолета были MK6, произведенные компанией Martin-Baker в Великобритании. [49]
2020-е годы
[ редактировать ]
В начале 2021 года Россия сделала несколько предложений, связанных с приобретением Аргентиной самолетов, включая очевидное предложение истребителей МиГ-35 . [50] Они основаны на более ранних предложениях по МиГ-29 , а также на мерах, предпринимаемых для продления срока службы вертолетов Ми-17 1Е, приобретенных Аргентиной в 2010 году для поддержки операций в Антарктиде . [51]
Для улучшения транспортных возможностей два самолета Fokker F-28 , выведенные из эксплуатации в 2019 году, были отремонтированы и приняты на вооружение, последний (TC-53) — в начале августа 2021 года. [52]
В середине 2021 года анализ показал, что количество действующих самолетов с наступательной боеспособностью практически на нулевом уровне. Помимо того, что в эксплуатации находились всего около шести самолетов A-4 Fightinghawk , наличие транспортных самолетов C-130 оценивалось только как шесть из первоначально 14 самолетов. Однако 23 IA-63 Pampa , 12 T-6C+ Texan II и 12 учебно-тренировочных самолетов EMB-312 Tucano . по состоянию на 2021 год в эксплуатацию поступило [53] В сентябре 2021 года правительство официально включило в проект бюджета Конгресса финансирование в размере 664 миллионов долларов, предусматривающее закупку новых боевых самолетов. В 2022 году на первый план вышли переговоры с Китаем по поводу потенциальной покупки JF-17 Thunders и, возможно, Chengdu J-10 , а также с Индией по HAL Tejas . истребителям [54] Однако в декабре 2022 года президент Аргентины Альберто Фернандес , похоже, отверг идею покупки новых истребителей для ВВС, заявив: «Прежде чем покупать оружие, определенно есть другие приоритеты». Говоря о стратегической и политической ситуации в Южной Америке, он далее прокомментировал: «Нет проблем войны, мир является общим знаменателем между нами». [55] Одновременно было подтверждено, что программа замены истребительной авиации остановлена. [56]

В начале 2023 года Аргентина подтвердила закупку шести самолетов Bell 407 для вооруженных сил и планы по модернизации своего парка самолетов Hughes 500D в ожидании прибытия новых самолетов Beechcraft TC-12B Hurons. [57]
В июне 2023 года Аргентина получила еще один арендованный у США С-130, в результате чего общее количество действующих С-130 достигло пяти самолетов. [58] В то же время администрация Байдена попросила Конгресс одобрить потенциальную продажу Королевских ВВС Дании бывших F-16 , а также бывшего морского патрульного самолета P-3C Orion Королевских ВВС Норвегии Аргентине . Хотя США, как сообщается, поддерживали продажу, чтобы избежать возможности того, что Аргентина обратится к Китаю за своими истребителями, ожидалось, что Соединенное Королевство будет призывать Данию не совершать продажу. Также было неясно, будет ли Аргентина считать совокупную стоимость приобретения (447 миллионов долларов США) доступной. [59] 11 октября 2023 года заместитель помощника госсекретаря по региональной безопасности Мира Резник подтвердила послу Аргентины в США Хорхе Аргуэльо , что Госдепартамент одобрил передачу 38 F-16 из Дании. [60] В марте 2024 года сообщалось, что количество самолетов сокращено до 24, но переговоры о заключении сделки будут инициированы. [61] 26 марта 2024 года министр обороны Дании Троэльс Лунд Поульсен подписал со своим аргентинским коллегой письмо о намерениях о передаче самолета. [62]
В начале 2024 года Аргентина передала Украине оба вертолета Ми-17Э. [63] [64]
Организация
[ редактировать ]Военно-воздушные силы Аргентины (FAA) — один из трех родов войск Аргентины, имеющий равный статус с армией и военно-морским флотом ; Президент Аргентины является главнокомандующим всех трех. [65]
ФАУ возглавляет начальник Генерального штаба ( Jefe del Estado General Mayor ), назначаемый непосредственно президентом. [65] Начальник штаба обычно имеет звание бригадного генерала, высшее звание ВВС, ему прикомандируют заместитель начальника Генерального штаба и три старших офицера, отвечающих за три командования ФАУ: воздушные операции, личный состав и материальное командование.
Командование воздушных операций ( Comando de Operaciones Aéreas ) — подразделение ВВС, ответственное за воздушно-космическую оборону, воздушные операции, планирование, обучение, а также техническую и логистическую поддержку авиационных подразделений. В подчинении Командования воздушных операций находятся воздушные бригады ( Brigadas Aéreas ), основные оперативные подразделения ВВС, а также группа наблюдения и контроля воздушного пространства ( Grupo VYCEA, ВВС Аргентины ). В настоящее время существует [ когда? ] по оценкам, в общей сложности действуют восемь авиационных бригад. Штаб-квартиры бригад расположены на военных авиабазах ( Base Aérea Militar (BAMs).
Каждая авиационная бригада состоит из трех групп, каждая из которых имеет тот же номер, что и ее материнская бригада . К этим группам относятся:
- Одна авиагруппа ( Grupo Aéreo ), которая эксплуатирует самолеты, приписанные к бригаде. Авиационная группа разделена на переменное количество авиационных эскадрилий . Авиагруппы могут называться в соответствии с их основной задачей, например, авиагруппа, специализирующаяся на истребительных операциях, получает обозначение истребительной группы ( Grupo de Caza ). В настоящее время, [ когда? ] В состав ВВС входят три истребительные группы (4-я, 5-я и 6-я), одна ударная группа (3-я), одна транспортная группа (1-я) и три простые авиагруппы (2-я, 7-я и 9-я). 7-я авиагруппа эксплуатирует все вертолеты ВВС, а 2-я включает в себя небольшое разведывательное подразделение, а также легкие транспортные самолеты. 9-я авиагруппа — легкая транспортная часть.
- Одна техническая группа ( Grupo Técnico ), отвечающая за техническое обслуживание и ремонт самолетов бригады.
- Одна базовая группа ( Grupo Base ), отвечающая за саму авиабазу, прогнозирование погоды, управление полетами, обслуживание взлетно-посадочной полосы и т. д. Базовые группы также включают в себя базовые полеты ( Escuadrillas de Base ), обычно состоящие из двух или трех самолетов связи.
Командование персонала ( Comando de Personal ) отвечает за обучение, образование, назначение и благополучие личного состава ВВС. В ведении Кадрового командования находятся Военная авиационная школа (в которой готовят будущих офицеров ВВС), Школа унтер-офицеров ВВС и другие учебно-тренировочные подразделения.
Командование материально-техническими средствами ( Comando de Material ) занимается планированием и реализацией логистики ВВС в отношении летной и наземной техники. Командование материально-техническими средствами включает в себя материальные зоны «Кильмес» и «Рио-Куарто» (подразделения по ремонту и техническому обслуживанию) и зону материально-технического снабжения «Эль-Паломар».
Боевой порядок
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2015 г. ) |
- 1-я авиационная бригада (военная авиабаза Эль-Паломар, провинция Буэнос-Айрес ) в аэропорту Эль-Паломар [66]
- 1-я авиатранспортная эскадрилья ( C-130H Hercules ; KC-130H Hercules ; L-100-30 Hercules ) [67]
- 2-я авиатранспортная эскадрилья ( Fokker F-28 ; с 2021 года частично используется для государственных внутренних коммерческих рейсов). [68] )
- 5-я эскадрилья ( Боинг 707 списан)
- 2-я авиационная бригада (военная авиабаза Парана, провинция Энтре-Риос ) в аэропорту имени генерала Хусто Хосе де Уркиса [66]
- 2-я разведывательная эскадрилья ( Learjet 35 A) [67]
- 4-я эскадрилья ( Fokker F27-400M в отставке)
- Сервисная эскадрилья (Cessna 182)
- 3-я авиационная бригада (военная авиабаза Реконкиста, провинция Санта-Фе ) в аэропорту Даниэля Юкича [66]
- Служба эскадрильи ( Cessna 182 ) [69]
- 14-я зенитно-артиллерийская батарея (Oerlikon GAI-D01; Elta EL/M-2106)
- 4-я авиационная бригада (военная авиабаза Эль-Плумерильо, провинция Мендоса ) в международном аэропорту имени губернатора Франсиско Габриелли [66]

- 1-я учебная эскадрилья ( FMA IA-63 Pampa серия 2) [67]
- 3-я поисково-спасательная эскадрилья (SA-315B Lama) [67]
- 4-я пилотажная эскадрилья Cruz del Sur ( Су-29 в отставке)
- Школа истребителей
- 4-я зенитно-артиллерийская батарея (Oerlikon GAI-D01; Elta EL/M-2106)
- Западная эскадрилья тактической разведки
- 5-я авиационная бригада (военная авиабаза Вилла Рейнольдс, провинция Сан-Луис ) в аэропорту Вилла Рейнольдс [66]

- 1-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья ( A-4AR Fightinghawk )
- 2-я эскадрилья истребителей-бомбардировщиков ( A-4AR Fightinghawk ) (боевая готовность парка Fightinghawk в 2022 году составляла примерно 15-20% из 23 самолетов) [70]
- Сервисная эскадрилья (Cessna 182; Hughes 500D)
- 5-я зенитно-артиллерийская батарея (Rheinmetall RH 202; Elta EL/M-2106)
- 6-я авиационная бригада (военная авиабаза Тандил, провинция Буэнос-Айрес ) в аэропорту Тандил
- 1-я эскадрилья истребителей-бомбардировщиков ( AMD Mirage 5P Mara в отставке) [66]
- 2-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья ( IAI Finger в отставке)
- 3-я эскадрилья воздушных перехватчиков ( AMD Mirage IIIEA/DA в отставке)
- 6-я истребительная группа (IA-63 Pampa II/III) [69] (сообщается об обновлении до IA-63 Pampa III с 2023 г.) [71] [72]
- Сервисная эскадрилья (Cessna 182; Aerocommander 500) [69] [67]
- 13-я зенитно-артиллерийская батарея (Oerlikon GAI-B01)
- 7-я авиационная бригада (военная авиабаза Морено, провинция Буэнос-Айрес ) в аэропорту Мариано Морено [66]
- 1-я поисково-спасательная эскадрилья ( Bell 212 ; Bell 412EP )
- 2-я тактическая эскадрилья (Hughes 500D)
- 3-я эскадрилья ( Ми-171Э )
- Группа специальных операций ( испанский : Grupo de Operaciones Especiales, GOE )
- 9-я авиационная бригада (военная авиабаза Комодоро Ривадавия, провинция Чубут ) в международном аэропорту имени генерала Энрике Москони [66]
- 6-я авиатранспортная эскадрилья ( SAAB 340B ) [67]
- 7-я авиатранспортная эскадрилья ( DHC-6 Twin Otter )
- 7-я зенитно-артиллерийская батарея (Rheinmetall RH 202)
- Южная тактическая разведывательная эскадрилья
- Военная авиабаза Морон (провинция Буэнос-Айрес) в аэропорту Морон [66]
- Неизвестная эскадрилья (Piper PA-34-220T Seneca; Piper/Chincul PA-28RT-201 Arrow; Piper PA-28-236 Dakota; Cessna 182)
- Военная авиабаза Мар-дель-Плата (провинция Буэнос-Айрес) в международном аэропорту Астора Пьяццоллы [66]
- Неизвестная эскадрилья (Roland II; Rheinmetall RH 202; Oerlikon GAI-D01; Oerlikon GDF-002; Skyguard)
- Эскадрилья технического обслуживания зенитного вооружения (БПЛА Pegasus; БПЛА Tehuelche; БПЛА Murciélago)
- 10-я авиационная бригада (восстановлена на военной авиабазе Рио-Гальегос в 2022–2023 годах; [73] [66] сообщается об оснащении 3 IA-63 Pampa III по состоянию на 2023 год - передислоцированы из 6-й бригады) [71]
- Неизвестная радиолокационная эскадрилья ( AN / TPS-43 ; возможно, была переоборудована радаром воздушного наблюдения и управления РПА-170М (3D-тактический радар ПВО средней дальности), развернутым для наблюдения за регионом Южной Атлантики с 2022 года) [74] [75] [76]
- 6-я зенитно-артиллерийская батарея
- Военная авиационная школа (Кордова, провинция Кордова ) [77]
- Планерный полет
- Служба эскадрильи
- Школьная авиационная эскадрилья ( Grob G 120TP ; Embraer EMB-312 Tucano ; T-6C Texan II ) [67]
Звания
[ редактировать ]Офицерские звания
[ редактировать ]Знаки различия офицерского состава .
Ранговая группа | Генерал / флагманы | Старшие офицеры | Младшие офицеры | Офицер-кадет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||||
Бригадный генерал | Бригадир-мэр | Бригадир | Старший коммодор | Коммодор | Вицекомодоро | Мэр | Капитан | Первый лейтенант | Лейтенант | Альферес |
Другие звания
[ редактировать ]Знаки различия унтер-офицеров и рядового состава .
Ранговая группа | Старшие сержанты | Младшие сержанты | Зачислен | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||
Старший прапорщик | Главный старшина | Помощник старшины | Вспомогательный унтер-офицер | основной плащ | Капрал первый | Кабель | Волонтерство в первую очередь | Второй волонтер |
Самолет
[ редактировать ]Текущий запас
[ редактировать ]


Начальники ВВС Аргентины
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Аргентинские военные - другие воздушные службы
[ редактировать ]Оперативное использование
[ редактировать ]Подразделения и связанные с ними организации
[ редактировать ]- Президентская авиагруппа - Президентский VIP-парк
- Мобильный полевой госпиталь ВВС Аргентины
- LADE - Государственная авиакомпания
Бывший самолет
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Аргентина публикует численность военнослужащих в своих силах» . zona-militar.com (на испанском языке). 19 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Военно-воздушные силы Аргентины, Вооружённые силы – Lokmat Times» .
- ^ «Национальное правительство назначило новое руководство Вооружённых Сил» . Argentina.gob.ar (на испанском языке). 20 февраля 2020 г. Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Воздушные силы Аргентины» . 3 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Шницлер, Р.; Фойхтер, Г.В.; Шульц Р., ред. (1939). Авиационное руководство ( . на немецком языке) (3-е изд.) Мюнхен и Берлин: JF Lehmanns Verlag. п. 13.
- ^ «4 де Энеро» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Пек, Майкл (14 ноября 2020 г.). «В 1950-е годы Аргентина пыталась построить нацистские истребители» . Национальный интерес . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Площадь Мая, 308 смертей — Criticadigital.com» . 18 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Взрывы 55-го года: когда ненависть осталась безнаказанной» . Факультет журналистики и социальных коммуникаций Национального университета Ла-Платы . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Руис Морено, Исидоро Дж. (2013). Революция 55-го года: диктатура, заговор и падение Перона (четвертое издание). ISBN 978-950-620-336-8 . OCLC 913745779 .
- ^ Цичеро, Дэниел Э. (2005). Бомбы над Буэнос-Айресом: подготовка и разработка воздушной бомбардировки площади Пласа-де-Майо 16 июня 1955 г. (1-е изд.). Барселона: Вергара Группа Зета. ISBN 950-15-2347-0 . OCLC 68472301 .
- ^ Жуковский, Джон. «Курт Танк» . Британская энциклопедия . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Френкель, Леопольдо. (1992). Хуан Игнасио Сан-Мартин: развитие авиационной и автомобильной промышленности в Аргентине . немецкая графика). Буэнос-Айрес: Л. Френкель. п. 41. ИСБН 950-43-4267-1 . OCLC 27327594 .
- ^ «Первая посадка C-130 Hercules в Марамбио» . Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Станция Марамбио» . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года.
- ^ «Aniversario Aereo de la Antartida Argentina» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Первый трехконтинентальный и трансантарктический полет» . Конец Света. Официальный сайт провинции Огненная Земля, Антарктиды и островов Южной Атлантики. Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года.
- ^ «Первый трехконтинентальный трансантарктический полет. Операция «Трансантар» (4–10 октября 1973 г.)» (на испанском языке). Фонд Марамбио. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года.
- ^ Йофре, Хуан Баутиста (2011). 1982 год: секретные документы Мальвинско-Фолклендской войны и крах Процесса . Буэнос-Айрес: Южноамериканская редакция. п. 56. ИСБН 978-950-07-3666-4 . OCLC 764559333 .
- ^ Квеллет 1997 , стр. 106–108.
- ^ де ла Педраха, Рене (2006). Робин Хайэм, Стивен Дж. Харрис (ред.). Почему ВВС терпят неудачу: Анатомия поражения . Google Книги: Университетское издательство Кентукки. п. 232. ИСБН 9780813167602 . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Квеллет 1997 , с. 797.
- ^ «1 мая – Боевое крещение ВВС Аргентины» (на испанском языке). Региональный университетский центр IUA Кордовы. 26 апреля 2018 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ ВВС Аргентины (1998) [1983]. История ВВС Аргентины. Том VI: ВВС на Мальвинских островах. Том 1. Управление исторических исследований . Аргентинские ВВС. ISBN 987-96654-4-9 . [ нужна страница ]
- ^ Квеллет, Рикардо Луис, изд. (1998). История ВВС Аргентины . Буэнос-Айрес: ВВС Аргентины, Управление исторических исследований. п. 797. ИСБН 987-96654-4-9 . OCLC 760500498 .
- ^ Де Леон, Пабло Габриэль (2017). Проект ракеты «Кондор». Его возникновение, развитие и упразднение . Чистый язык. ISBN 978-987-3764-24-0 . п. 96.
- ^ «Прощай, колимба» . Голос (на испанском языке) . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «- Зона Фуэрса Аргентина» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «VII Бригада Аэреа» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Киршнер отстранил от должности бригадного генерала Карлоса Роде» . Нация (на испанском языке). 17 февраля 2005 г. Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Зона Милитар» . zonamilitar.com.ar . Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года.
- ^ «Инициатива по переоборудованию в соответствии с FF.AA» . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Аргентина ведет переговоры по израильским истребителям Кфир» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Аргентина; Сделка с испанским Mirage F-1 отменена из-за давления Великобритании. Архивировано 29 октября 2014 г. на Wayback Machine - Dmilt.com, 7 марта 2014 г.
- ^ «Узкие возможности замены реактивных истребителей Аргентины» . Defensenews.com . 30 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2014 г. . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Аргентина добивается соглашения Kfir с Израилем». Архивировано 18 января 2014 г. в Wayback Machine , 13 января 2014 г.
- ^ «Аргентина и Китай согласовали рабочую группу по истребительной авиации» . IHS Джейн 360 . 5 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Порфилио, Габриэль (1 декабря 2015 г.). «Аргентина выводит из эксплуатации флот Dassault Mirage» . IHS Джейн 360 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Порфилио, Габриэль (28 января 2016 г.). «Министерство обороны Аргентины подтверждает, что все боевики заземлены» . Еженедельник защиты Джейн IHS. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Агилера, Эдгардо (27 января 2016 г.). «Нам не нужен флот, который не плавает, и ВВС, которые не летают » . Diario Ambito Financiero (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Приход Обамы обнажил печальную реальность ФАУ» . Солнце . 21 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Аргентина выбирает корейский истребитель FA-50» . Джейнс.com . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Аргентинский истребитель А-4АР разбился недалеко от Кордовы, пилот погиб» . www.aerotime.aero . 6 августа 2020 г.
- ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» . Джейнс.com .
- ^ «ПРЕМИУМ: латиноамериканские проекты сталкиваются с проблемами Covid-19 – Defense Notes – Shephard Media» . www.shephardmedia.com .
- ^ Акс, Дэвид. «Нет вам FA-50! Британские бюрократы сбили план аргентинских истребителей» . Форбс .
- ^ «Великобритания запретила продажу южнокорейских истребителей для ВВС Аргентины» . МеркоПресс .
- ^ «Аргентина еще раз взглянет на JF-17 Thunder» . 6 декабря 2020 г.
- ^ «Аргентинские ВВС столкнулись с еще одним препятствием на пути реализации планов перевооружения» . МеркоПресс .
- ^ «Российские предложения Аргентине дополняют МиГ-35» . 8 марта 2021 г.
- ^ «Последние шаги и начало ИКМ для Ми-171Э ВВС Аргентины» . 5 марта 2021 г.
- ^ «ВВС Аргентины – Fokker F-28 TC-53 снова полетел» . 7 августа 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Беттолли, Карлос Борда (9 июля 2021 г.). «Эксплуатационная деградация ВВС Аргентины за последние два десятилетия» . Военная зона (на испанском языке) . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ https://breakingdefense.com/2023/09/in-argentinas-fighter-competition-washington-and-beijing-fight-for-regional-influence/
- ^ «Президент Аргентины пролил холодную воду на программу истребителей» . 12 декабря 2022 г.
- ^ «Нет JF-17, нет Tejas: Аргентина останавливает тендер на истребители — AeroTime» . 9 декабря 2022 г.
- ^ Дюбуа, Гастон (31 января 2023 г.). «Аргентина оформила закупку шести вертолетов Bell 407 для армии и ВВС» . Aviacionline.com (на испанском языке) . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Сабалла, Джо (13 июня 2023 г.). «Аргентина получает дополнительные самолеты C-130 Hercules, арендованные у США» . Пост обороны .
- ^ «Аргентина приближается к зеленому свету США на сделки по F-16 и P-3» . Схватка . 9 августа 2023 г.
- ^ «Госдепартамент США одобрил передачу 38 истребителей F-16 из Дании в Аргентину» . airrecognition.com . 13 октября 2023 г.
- ^ "Министерство обороны Аргентины начнет процесс закупки истребителей F-16 у Дании для ВВС" . ЗонаМилитар . 21 марта 2024 г.
- ^ «Дания подписывает письмо о намерениях по продаже F-16 Аргентине» . Авиационная неделя. 26 марта 2024 г. Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Доминго, Джастер (5 марта 2024 г.). «Аргентина отправляет в Украину вертолеты российского производства» . Пост обороны . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Аргентина подарила Украине российские вертолеты Ми-17Э | Defense Express» . ru.defence-ua.com . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «ЗАКОН О НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЕ – Раздел IV» . Services.infoleg.gob.ar . 1988 год . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эстебан Бреа (4 августа 2016 г.). «ORBAT FAA (I): Предыстория, авиабригады, военные базы и эскадрильи» . Аэронавигационный вестник . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Дедало 2022»: Финал Десплига» (на испанском языке). 8 октября 2022 г. Проверено 18 декабря 2023 г. .
- ^ Радар, Контакт (27 января 2021 г.). «LADE возобновляет коммерческую деятельность с Fokker 28» . Экономика .
- ^ Jump up to: а б с Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Февраль 2017. с. 20.
- ^ «Замена аргентинского A-4AR Fightinghawk актуальна как никогда!» . 16 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Б.Г. Ксавье Исаак: «Военно-воздушные силы Аргентины — это инвестиции для страны, а не расходы» » .
- ^ «В Чили ВВС Аргентины участвуют в комбинированных учениях SALITRE 2022» . 11 октября 2022 г.
- ^ "После инцидента с английским кораблем самолеты переброшены на аргентинскую военную базу вблизи Мальвинских островов" . Гражданин . 17 февраля 2023 г.
- ^ «Аргентина устанавливает радар РПА-170М для наблюдения и контроля своего воздушного пространства в Южной Атлантике» .
- ^ «Аргентина включает новый радар для наблюдения за воздушным пространством Южной Атлантики» .
- ^ «Тактический 3D-радар ПВО среднего радиуса действия» .
- ^ Стивен Бри (8 августа 2016 г.). «ORBAT FAA (II): Учебные институты» . Аэронавигационный вестник . Архивировано 10 декабря. из оригинала Получено 9 декабря.
- ^ Jump up to: а б «Градос Милитарес» . fuerzas-armadas.mil.ar (на испанском языке). Объединенный комитет начальников штабов (Аргентина) . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Трагедия в Сан-Луисе: разбился самолет ВВС и погиб его пилот | Полиция» . Анды (на испанском языке). 16 июля 2024 г. Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Сингх-Бишт, Индер (13 октября 2023 г.). «США одобрили продажу F-16 Аргентине в ответ на предложение Китая» . thedefensepost.com . Пост обороны . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Первый аргентинский F-16 сломал укрытие» . 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хойл, Крейг, изд. (2023). «ВВС мира 2024» . Flightglobal Insight . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Фуэрса Аэреа Аргентина Т-04» . airfleets.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Два ERJ140LR для Аргентины» . Scramble.nl . Схватка. 17 декабря 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Фадеа указывает на замену аргентинского «Геркулеса» и указывает на ошибку, заключающуюся в том, что он не купил испанца – Infodefensa América News» . Infodefensa.com (на испанском языке). 10 марта 2021 г.
- ^ «После 11 лет в Аргентине снова есть три действующих самолета Saab 340» (на испанском языке). infodefensa.com. 10 мая 2022 г. Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Аргентина получила второй самолет Beechraft [ sic ] TC-12B Huron из США» . 20 февраля 2022 г. Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дюбуа, Гастон (30 июля 2021 г.). «Представлена новая раскраска Президентской авиагруппы Аргентины» . Авиационлайн . Проверено 18 декабря 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Хагедорн, Дэниел П. (сентябрь – октябрь 1996 г.). «Обратный разговор». Любитель авиации (65): 80. ISSN 0143-5450 .
- Международный институт стратегических исследований (3 февраля 2010 г.). Хакетт, Джеймс (ред.). Военный баланс 2010 . Лондон : Рутледж . ISBN 978-1-85743-557-3 .
- Квеллет, Рикардо Луис (1997). История ВВС Аргентины . [Буэнос-Айрес]: [ВВС Аргентины, Управление исторических исследований]. ISBN 987-96654-4-9 . OCLC 760500498 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2016 г. ) |
- (на испанском языке) Аргентинский производитель самолетов (получено 23 апреля 2016 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
(на испанском языке)
- Организация и оборудование. Архивировано 4 апреля 2019 г. на Wayback Machine (на английском языке).
- Список веб-сайтов