Jump to content

Эмбраер EMB 312 Тукано

(Перенаправлено с EMB-312 Tucano )
EMB 312 Тукано
Перуанский АТ - 27
Роль Учебно-тренировочный и легкий штурмовик
Национальное происхождение Бразилия
Производитель Эмбраер
Первый полет 16 августа 1980 г.
Введение сентябрь 1983 г.
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Бразильские ВВС
Египетские ВВС
Аргентинские ВВС
Произведено 1980–1996 [ 1 ]
Количество построенных 624 [ 2 ]
Варианты Короткий Тукано
Развитый в Embraer EMB 314 Супер Тукано

Embraer EMB 312 Tucano (англ. Toucan ) — низкоплан , тандемный , однотурбовинтовой , базовый учебно-тренировочный и противоповстанческий самолет, разработанный и производимый компанией Embraer в Бразилии . В конце 1978 года ВВС Бразилии спонсировали проект EMB-312. В 1979 году начались работы по проектированию и разработке недорогого, относительно простого нового базового учебно-тренировочного самолета с инновационными функциями, который в конечном итоге стал международным стандартом для самолетов базового обучения. [ 3 ] Прототип . совершил первый полет в 1980 году, а первые серийные экземпляры были поставлены в 1983 году [ 3 ]

Первоначально производство поддерживалось местным заказом на 118 самолетов с возможностью приобретения еще 50 единиц в октябре 1980 года. Позже это сопровождалось закупкой, произведенной по лицензии в Египте в 1993 году, а затем вариантом, известным как Short Tucano , который был лицензионным. -производство Великобритания . [ 4 ] Tucano проник на арену военных тренажеров и стал одним из первых успехов Embraer на международном маркетинге. Всего было произведено 664 единицы (504 — Embraer и 160 — Short Brothers ), летавших в 16 ВВС на пяти континентах. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Бразильское военное правительство рассматривало самолеты как стратегическое оборудование, и в целях снижения зависимости от иностранных компаний в 1969 году была основана государственная компания Embraer. [ 5 ] Лицензия на производство сборки MB.326 была приобретена в 1970 году для ознакомления предприятия с военными разработками. [ 4 ] а в 1973 году был представлен Embraer EMB 110 Bandeirante с двумя двигателями Pratt & Whitney PT6A. [ 6 ]

различные винтовые самолеты . После испытаний программы обучения реактивных самолетов в 1950-х годах для обучения пилотов в 1960-х и 1970-х годах использовались [ 7 ] В 1970-е годы цены на нефть быстро росли: цена барреля сырой нефти выросла с 3 долларов в 1973 году до 36 долларов в 1980 году. [ 8 ] дефляция бразильской экономики. В то время в ВВС Бразилии эксплуатировались самолеты J69 с двигателем Cessna T-37C . [ 9 ] который был спроектирован в 1950-х годах и после энергетического кризиса 1970-х годов стал дорогим в эксплуатации. [ 10 ] В 1977 году ВВС Бразилии выразили желание заменить Т-37. [ 11 ] указав, что замена должна быть дешевой в эксплуатации и призвана точно имитировать характеристики реактивных самолетов. [ 12 ] и должен иметь катапультные кресла. [ 11 ]

В 1970-е годы в ВВС Бразилии эксплуатировалось более 100 базовых тренажеров Neiva Universal с поршневым двигателем . [ 13 ] Воодушевленная последующим проектом, известным как «Universal II», компания Indústria Aeronáutica Neiva в 1975 году представила прототип N621A (YT-25A) с удлиненным корпусом, четырьмя точками подвески, [ 14 ] и более мощный двигатель Lycoming IO-720-A1A мощностью 400 л.с., приводивший в движение трехлопастной винт Hartzell . [ 15 ] Прототип YT-25B, дальнейшая модифицированная версия с шестью точками подвески. [ 16 ] вылетел 22 октября 1978 г., [ 14 ] но он не отвечал требованиям, поскольку этот тип был медленнее и меньше, имел сиденья, расположенные рядом, и заднее откидное сиденье. [ 17 ] Два года спустя компанию приобрела Embraer. [ 18 ] В 1973 году дизайнер Йозеф Ковач перешёл из Нейвы в Embraer. [ 19 ] привез с собой ряд исследований на базе Neiva Universal, включая разработку турбовинтового тандемного сиденья Caraja. [ 20 ]

Отвечая на требования

[ редактировать ]

В начале 1977 года компания Embraer представила два предложения по требованиям к учебно-тренировочному самолету ВВС Бразилии: Lycoming TIO-541 EMB-301 с двигателем базовый учебно-тренировочный самолет на базе Neiva Universal и учебно PT6A. -тренировочный самолет с двигателем [ 21 ] EMB-311 Противоповстанческий самолет на базе Caraja. [ 20 ] Ни одно из предложений не было приемлемо для ВВС, но был выражен интерес к более производительному EMB-311. [ 22 ] Позже в том же году Министерство аэронавтики ( Ministério da Aeronáutica ) опубликовало новое требование. [ 22 ] Поэтому в январе 1978 года группа дизайнеров Embraer, которую возглавлял Гвидо Фонтегаланте Пессотти и в которую входил Джозеф Ковач, приступила к перепроектированию EMB-311 для производства EMB-312. [ 23 ]

6 декабря 1978 года Embraer официально заключила контракт на производство двух прототипов и двух планеров для на усталость . испытаний [ 24 ] Спецификации были заключены в феврале 1979 года. [ 25 ] а основными отличиями от EMB-311 были более мощный двигатель PT6A-25C, приподнятая задняя кабина и добавление катапультных кресел . [ 20 ] В конце концов, первоначальные характеристики претерпели серьезные изменения, включая уменьшенный фюзеляж с вертикальным крестообразным хвостовым оперением вместо стреловидного хвостового оперения; более куполообразный навес; расширенные лифты ; большее расстояние между носовым и задним колесом; уменьшение корня крыла ; а также увеличенный размах крыла , хвостового оперения и шасси. [ 20 ] К концу 1979 года был построен полномасштабный макет с кабиной для оценки летных приборов , а также была разработана подмасштабная радиоуправляемая исследовательская модель для оценки характеристик свободного полета перед созданием полномасштабного прототипа. [ 20 ]

Через 21 месяц после подписания контракта 16 августа 1980 года поднялся в воздух первый прототип с серийным номером FAB 1300. [ 26 ] Второй прототип впервые поднялся в воздух 10 декабря 1980 года. [ 27 ] внедрение улучшений доступности системы для сокращения накладных расходов на обслуживание. [ 28 ] Летные испытания оружия в неволе привели к добавлению ребра для улучшения боковой устойчивости . [ 29 ] В августе 1982 года второй прототип был потерян во время габаритных испытаний, в ходе которых был задействован полный руль направления , когда тип превысил максимальную расчетную скорость пикирования ( Vd ) в 539 километров в час (291 узел; 335 миль в час) на 64,7 километра в час (34,9). узлов; 40,2 миль в час), что привело к передней кромки разрыву обшивки с последующим пикированием на -30 g , что привело к полному разрушению планера. И пилот, и второй пилот смогли благополучно катапультироваться. [ 11 ] [ 30 ] Передняя кромка хвостового оперения первого прототипа была модифицирована. [ 30 ] Требования были выполнены в 1983 году, после чего он достиг максимальной скорости пикирования 607,5 километров в час (328,0 узлов; 377,5 миль в час). [ 31 ]

Третий прототип YT-27, доработанный по сравнению с двумя предыдущими прототипами, получил гражданский регистрационный знак ПП-ЗДК и совершил полет 16 августа 1982 года. [ 32 ] В следующем месяце прототип дебютировал на международном уровне на авиашоу в Фарнборо , пересек Атлантику всего через несколько дней после своего первого полета. Этот тип был обозначен ВВС Бразилии как Т-27 для учебных целей и АТ-27 для наземных атак в операциях по борьбе с повстанцами . [ 33 ] Вдохновленный одной из самых известных птиц тропических лесов Амазонки бразильских ВВС , курсант предложил назвать самолет «Тукано» (по-английски: тукан ), и это было одобрено 23 октября 1981 года. [ 33 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
Самолет разработки Short Tucano на всеобщее обозрение, июнь 1991 г.

было подписано соглашение В мае 1984 года между Embraer и Short Brothers о модификации EMB 312 для удовлетворения требований Королевских ВВС к высокопроизводительному турбовинтовому учебно-тренировочному самолету для замены BAC Jet Provost, выпущенного в 1983 году. [ 34 ] Компания Short Brothers отвечала за окончательную сборку и изготовила по лицензии 60% деталей самолета, хотя крылья, шасси и фонарь были построены в Бразилии. [ 35 ]

В марте 1985 года, после конкурса с другими типами, Short Tucano был объявлен победителем с заказом на сумму 126 миллионов фунтов стерлингов на 130 самолетов и опционом еще на 15. [ 34 ] Помимо производства для Королевских ВВС, Short Tucano экспортировался в Кению (12 Tucano Mk.51) и Кувейт (16 Tucano Mk.52). [ 24 ]

Удлиненный EMB-312 H (серийный номер 161) имел более мощный двигатель и получил название « Супер Тукано ».

В середине 1980-х годов, когда Embraer работал над Short Tucano, компания также разработала новую версию, получившую обозначение EMB-312G1. Прототип EMB-312G1, также использующий двигатель Garrett, впервые поднялся в воздух в июле 1986 года. [ 1 ] Однако ВВС Бразилии не проявили интереса, и проект был свернут. [ 1 ] Тем не менее, уроки недавнего боевого применения самолетов в Перу и Венесуэле побудили Embraer продолжить исследования. Он также исследовал версию ударного вертолета, получившую обозначение «вертолет-убийца» или EMB-312H. [ 1 ] Стимулом к ​​исследованию послужила неудачная заявка на программу Joint Primary Aircraft Training System , в которой Embraer объединилась с Northrop Grumman . В 1991 году один существующий демонстрационный самолет EMB-312 был модифицирован в качестве опытного образца. Самолет имел удлиненный фюзеляж на 1,37 м (4,49 фута) с добавлением секций в носовой и кормовой части кабины для восстановления центра тяжести и устойчивости, усиленный планер, герметизацию кабины и удлиненную носовую часть для размещения более мощного PT6A. Двигатель -67Р (1,424 л.с.). [ 36 ] PT-ZTW, серийный номер 161, совершил полет в сентябре 1991 года. [ 1 ] Два новых прототипа ЕМБ-312Н с двигателем ПТ6А-68А (1250 л.с.) были построены в 1993 году. Второй прототип ПТ-ЗТВ, серийный номер 454 (позже ПП-ЗТВ), впервые поднялся в воздух в мае 1993 года. Он отличался усиленная обшивка крыла, разработанная для модели F, улучшенная стеклянная кабина, система полной наддува, электрическое открывание заднего фонаря и регулировка нуля. катапультные сиденья. Третий прототип ПТ(ПП)-ЗТФ, серийный номер 455, поднялся в воздух в октябре 1993 года как близнец серийного номера 454. [ 36 ] Конструкция EMB-312H позже послужила отправной точкой для EMB-314 Super Tucano , получившего название ALX и принятого на вооружение ВВС Бразилии как A-29. [ 36 ]

EMB-312F Безрамный навес оснащен встроенным центральным ветровым стеклом, обеспечивающим защиту задних сидений от брызг во время чрезвычайной ситуации.

Многие особенности EMB-312 стали стандартными в более поздних конструкциях самолетов базовой подготовки. [ 37 ] Это был первый турбовинтовой учебно-тренировочный самолет, изначально разработанный с возможностью военного реактивного самолета. Martin -Baker Был установлен Mk8L. Это был первый самолет Embraer с тандемными сиденьями, разработанными с приподнятым задним сиденьем, оптимизированным для беспрепятственного обзора из задней кабины. [ 11 ] и безрамный куполообразный купол для беспрепятственной видимости. [ 38 ] Основные особенности самолета включают автоматическую систему управления крутящим моментом и реактивный однорычажный дроссель, который сочетает в себе мощность двигателя и шаг винта, обеспечивая плавное и быстрое ускорение и замедление. [ 37 ]

Самолет оснащен убирающимся трехопорным шасси с управляемыми носовыми колесами. [ 37 ] позволяющий довольно большой [ нужны разъяснения ] Угол крабового хода при посадке при боковом ветре. [ 39 ] Управление обратным шагом, которым оснащен самолет, позволяет вручную управлять механизмом постоянной скорости для изменения угла наклона лопастей, обеспечивая тем самым отличные характеристики управляемости на земле, помогая замедлить самолет и сократить посадочный разбег. [ 40 ] Это управление также позволяет самолету самостоятельно двигаться задним ходом во время руления . [ 41 ]

Высокая маневренность, устойчивость на низких скоростях и четыре подкрыльевых пилона, обеспечивающие боекомплект до 1000 кг (2200 фунтов), позволяют учебному самолету участвовать в тактических бомбардировках в условиях конфликтов низкой интенсивности или в условиях борьбы с повстанцами, а также в борьбе с наркотиками. [ 42 ] Этот тип может перевозить внутри до 694 литров (183 галлона США) топлива; [ 43 ] кроме того, два топливных бака по 660 литров (170 галлонов США) могут быть установлены на подкрыльевых боевых модулях для увеличения срока службы, [ 9 ] обеспечивающий до девяти летных часов. [ 44 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Национальные ВВС Анголы (Força Aérea Nacional Angolana, FANA ) получили восемь новых АТ-27 в 1998 году. [ 45 ] Еще шесть АТ-27 были закуплены четыре года спустя у ВВС Перу. [ 45 ] АТ-27 предназначались для нанесения воздушных ударов и наблюдения во время гражданской войны в Анголе . [ 46 ] [ 47 ] Доставлены еще два хранящихся демонстратора EMB-312 (серийный номер 055 и серийный номер 149). [ 48 ] для покрытия потерь авиации во время войны. [ 45 ]

Аргентина

[ редактировать ]

В июне 1987 года ВВС Аргентины получили первую партию из 15 самолетов из 30 заказанных самолетов. [ 48 ] и этот тип был присвоен на замену Morane-Saulnier MS.760 Paris . [ 49 ] Базировавшиеся в Военной авиационной школе в Кордове, Tucanos использовались в качестве учебно-тренировочных самолетов для программы Объединенного базового курса военной авиации, готовя пилотов для ВВС, ВМС и армии Аргентины. [ 33 ] За первые 25 лет службы в ВВС Аргентины самолет налетал 104 000 часов и подготовил более 800 пилотов. [ 50 ] FAdeA разрабатывает IA-73 , основной учебно-тренировочный самолет для замены EMB-312 Tucano. [ 51 ] Самолеты этого типа будут переброшены в северную Аргентину, где они будут вооружены и использоваться для воздушного перехвата и наблюдения. [ 52 ]

Бразилия

[ редактировать ]
ВВС Бразилии Т-27

Всего ВВС Бразилии (FAB) закупили 118 Т-27 с возможностью приобретения еще 50 самолетов. [ 53 ] 29 сентября 1983 года первые агрегаты были доставлены в качестве демонстрационного пилотажа для Демонстрационной эскадрильи FAB, « Дымовой эскадрильи » ( Esquadrilha da Fumaça ), а первая демонстрация состоялась в декабре того же года. [ 54 ] В 1990 году FAB подтвердил заказ на 10 единиц из 50 вариантов, предусмотренных первоначальным контрактом с Tucano в 1980 году. [ 55 ] В конечном итоге ФАБ получила оставшиеся 40 самолетов, в результате чего общее количество поставленных единиц достигло 168. [ 56 ]

В рамках четырехлетней программы подготовки пилотов FAB в Академии воздушных сил (AFA) EMB-312 в прошлом году летал в качестве вектора повышения квалификации. [ 57 ] После 75 часов полета на самолете базовой подготовки Neiva Universal пилоты-студенты переходят к 125 часам повышения квалификации на Tucano, в ходе которых курсанты учатся управлять самолетом с помощью акробатики, точного маневрирования, полетов по приборам и облетов. [ 57 ] Курсанты бразильской военно-морской авиации должны налетать 100 часов на Tucano в AFA на первом этапе трехлетней программы обучения. [ 58 ] По словам бригадного генерала ВВС Бразилии, прогнозируется, что AFA Tucanos будут выведены из эксплуатации в 2022 году. [ 59 ]

В ходе операции «Траира» в феврале 1991 года шесть «Тукано» использовались для непосредственной поддержки с воздуха против группы из 40 повстанцев из Революционных вооруженных сил Колумбии ( FARC ), захвативших бразильский военный отряд. [ 60 ] АТ-27 широко использовались в Амазонии для пограничного патрулирования и перехвата незаконных рейсов, действуя совместно с SIVAM (системой наблюдения Amazon). [ 61 ]

Колумбия

[ редактировать ]
Колумбийский Тукано

Четырнадцать АТ-27 были заказаны в 1992 году, и поставка первых шести единиц состоялась в декабре того же года, а еще семь единиц прибыли позже в том же месяце. [ 62 ] Приписан к 212-й боевой эскадрилье. [ 63 ] Первоначально самолет задумывался как учебно-тренировочный, хотя вскоре этот тип был дополнительно предназначен для выполнения задач непосредственной авиационной поддержки и завоевания превосходства в воздухе в рамках операций по борьбе с повстанцами во время длительной и жестокой борьбы с FARC. [ 63 ] Этот тип выполнил десятки операций, включая Вуэло де Анхель , Танатос , Феникс и Юпитер . [ 63 ] С момента появления этого типа налет налетал более 50 000 часов без единой потери. [ 64 ]

В 1998 году при содействии ВВС Перу очки ночного видения для выполнения ночных полетов. в самолет были интегрированы [ 62 ] Сценарий войны побудил ВВС выдвинуть этот тип за пределы запланированного горизонта, чтобы преодолеть его эксплуатационные ограничения и сыграть роль реальной испытательной платформы на поле боя, предоставив ценные уроки, которые превратились в новые требования, которые были реализованы в конструкции Super Tucano. [ 64 ]

В 2011 году Embraer начала трехлетнюю программу по модернизации 14 самолетов EMB-312 на местном уровне. [ 65 ] Часть Стратегического плана развития (Plan Estratégico Institucional, или PEI) на 2011–2030 гг. [ 66 ] разработан для продления срока службы типа на 15 лет, [ 65 ] Программа структурной модернизации включает установку на планер новых крыльев и шасси. [ 67 ] Будет установлена ​​свежая авионика с новейшей Rockwell Collins инерциальной навигационной системой и системой ACARS ). [ 67 ] в то время как Cobham поставит современные многофункциональные дисплеи , системы управления полетом , а также систему индикации двигателей и системы оповещения экипажа . [ 68 ] Первый прототип будет спроектирован и произведен компанией Embraer в Бразилии, а остальные работы будут завершены в Корпорации Колумбийской авиационной промышленности SA (Corporación de la Industria Aeronáutica Colombiana SA). [ 67 ]

В декабре 1983 года был подписан контракт на сумму 181 миллион долларов США на поставку 10 комплектных самолетов и еще 110 самолетов. [ 42 ] Совместная египетско-иракская покупка включала обширную программу передачи технологий, которая включала производство некоторых деталей самолетов и окончательную сборку на заводе Heliopolis Air Works в Хелуане . [ 4 ] став первым опытом Embraer по сборке самолетов за рубежом. [ 42 ] Восемьдесят из 110 единиц, построенных в Египте, были доставлены в Ирак. Первый самолет прибыл в конце 1984 года, а первый экземпляр, собранный в Египте, был доставлен в 1985 году. В 1989 году был сделан дополнительный заказ на 14 самолетов, в результате чего общее количество Tucano достигло 54. Учебно-тренировочные самолеты EMB312 Tucano летали в составе 6-й, 25-й и 35-й эскадрилий. 6-я эскадрилья списала свои «Тукано» и переоборудовалась в БПЛА E-June в Ком-Авшиме. В 2023 году Tucanos по-прежнему будут действовать в Иншасе (25-я эскадрилья), Исмаиле (25-я эскадрилья) и Хургаде (35-я эскадрилья) для обучения пилотов на воздушном тягаче AT-802. [ 36 ] [ 69 ]

EMB-312 Tucano ВВС Франции

Следуя мировой тенденции к замене учебно-тренировочных самолетов более дешевыми турбовинтовыми учебно-тренировочными самолетами, в июле 1990 года ВВС Франции первоначально заказали 80 слегка модифицированных вариантов, получивших обозначение EMB-312F . [ 70 ] Двухлетняя переговорная сделка предусматривала компенсацию 36 самолетов AS365 и 16 AS350, купленных бразильской армией , а также 30 самолетов AS355 Ecureuil для ВМС Бразилии . [ 71 ] Два предсерийных самолета были построены для годичной оценки в Главном управлении вооружений , первый предсерийный EMB-312F поднялся в воздух в апреле 1993 года. [ 70 ] Модель имела подфюзеляжный воздушный тормоз и французскую систему связи. Общее количество заказанных самолетов сократилось до 50, при этом ввод в эксплуатацию первой серийной модели состоялся в 1995 году. [ 70 ] Самолеты базировались в Салон-де-Прованс, заменив Fouga Magister , который обеспечивал подготовку студентов ВВС в течение почти 40 лет. [ 72 ] После появления этого типа схема обучения ВВС началась с Epsilon , продолжилась на Tucano и завершилась созданием Alpha Jet для начальной подготовки истребителей . [ 71 ] После 15 лет эксплуатации французский флот Tucano был выведен из эксплуатации 22 июля 2009 года. [ 73 ] несмотря на то, что у большинства самолетов отработана лишь половина потенциального срока службы. [ 74 ]

Гондурас

[ редактировать ]
Гондурасский АТ-27 на авиабазе Гектор К. Монкада

Гондурас, первый иностранный заказчик Tucano, приобрел этот тип для замены североамериканского трояна Т-28 . Двенадцать EMB-312 были получены в период с 1982 по 1983 год. [ 75 ] Самолеты используются как для повышения квалификации, так и для патрулирования воздушного пространства Гондураса на предмет незаконных полетов. [ 76 ]

14 апреля 2003 года этот тип использовался для сбития Aero Commander 500 с помощью блоков пулеметов калибра 7,62 мм (0,30 дюйма). Двое колумбийских пассажиров погибли во время крушения, а из-под обломков было собрано 942 килограмма (2077 фунтов) кокаина. [ 77 ] В августе 2010 года самолет Piper Seneca, следовавший из Колумбии, был обнаружен АТ-27. Были арестованы пятеро преступников и изъято 550 килограммов (1210 фунтов) кокаина. [ 78 ] Три месяца спустя Tucano был использован для перехвата самолета с 550 килограммами (1210 фунтов) кокаина. [ 79 ]

В феврале 2012 года военные Гондураса и Embraer начали исследование стареющих ячеек АТ-27 на предмет возможной программы восстановления. [ 80 ] Позже в том же месяце министр обороны Гондураса сообщил, что ремонт шести самолетов обойдется в 10 миллионов долларов США. [ 81 ] В мае того же года «Тукано» перехватил самолет, из которого было изъято 400 килограммов (880 фунтов) кокаина. [ 82 ] двухмоторный самолет Cessna, перевозивший наркотики и перевозивший наркотики В следующем месяце гондурасский «Тукано» сбил над островами залива , в результате чего погибли двое пассажиров, в том числе агент Управления по борьбе с наркотиками под прикрытием . [ 83 ] Законодательство Гондураса не разрешает сбивать незаконные самолеты. [ 84 ] Таким образом, это событие привело к увольнению гондурасского генерала, отдавшего приказ о нападении. [ 83 ]

Стражей исламской революции Embraer EMB-312 Tucano ВВС на авиасалоне в Кише, 2014 г.

В период с 1989 по 1991 год Иран получил 25 самолетов. [ 85 ] В период с 2000 по 2001 год КСИР использовал «Тукано» против позиций Талибана и в операциях по борьбе с наркотиками на восточных границах Ирана. [ 86 ] [ 87 ]

Ирак купил 80 самолетов, произведенных по лицензии Хелуаном. [ 75 ] поставки завершились в 1987 году. [ 53 ] После окончания в Персидском заливе и войн Ираке на вооружении Ирака не было EMB-312. [ 88 ]

Мавритания

[ редактировать ]
Мавританский EMB-312F

В 2011 году Исламские ВВС Мавритании прошли обучение пилотов у ВВС Франции и четырех бывших французских самолетов EMB-312F, у которых еще осталось две трети срока службы. [ 74 ] были доставлены. [ 89 ] Перед поставкой самолет прошел полный капитальный ремонт, получив точки подвески крыла для гондол и новые радиостанции. [ 74 ] Этот тип базируется в Атаре на северо-западе страны, где они используются в атаках против повстанцев Организации Аль-Каиды в странах исламского Магриба (АКИМ). [ 74 ] В марте 2012 года мавританские самолеты EMB-312F вторглись в воздушное пространство Мали, атакуя террористические объекты АКИМ на территории Мали; две страны сотрудничают в военных действиях против этих террористов. [ 90 ]

Парагвай

[ редактировать ]
Парагвайский АТ-27

В 1987 году Парагвай получил шесть самолетов. [ 91 ] Еще шесть были закуплены в конце 1990-х годов, но сделка сорвалась, и эти машины оказались второй партией, проданной в Анголу. [ 49 ] 29 декабря 2010 года три бывших в употреблении бразильских самолета были обменены на четыре учебно-тренировочных самолета EMB-326GB (Xavante) и один транспортный самолет Boeing-707. [ 92 ] [ 93 ] В 2011 году парагвайские Tucanos при содействии ВВС Бразилии прошли полный капитальный ремонт двигателя. [ 94 ]

3-я эскадрилья «Морос» в Асунсьоне управляет «Туканос» в операциях по борьбе с повстанцами, с 1996 года формируя отряды «Гамма» и «Омега». [ 95 ] В апреле 2011 года парагвайский Tucano, оснащенный 20-мм автоматическими пушечными гондолами и паромными танками, был развернут на Марискаль Эстигаррибия для наблюдения за незаконными полетами, входящими в воздушное пространство Парагвая из Боливии. авиабазе [ 96 ]

В 1986 году Перу заказало 20 самолетов Tucano для замены Cessna T-37 Tweet. Поставки ВВС Перу начались в апреле 1987 года из расчета две единицы в месяц; последняя поставка состоялась в ноябре 1987 года. [ 97 ] В 1991 году для операций по борьбе с наркотиками были закуплены еще 10 самолетов «Тукано», всего было выпущено 30 самолетов, хотя шесть из них были перепроданы Анголе в 2002 году. [ 98 ] Первые EMB-312 приняли участие в составе 512-й эскадрильи базового обучения Авиационной академии в составе 51-й учебной группы, базирующейся в Лас-Пальмас- Лима . [ 99 ] Еще одна эскадрилья EMB-312 была приписана к Escuadrón Aéreo Táctico № 514. [ 99 ] Первые самолеты были окрашены в оранжевый и белый цвета для учебно-тренировочных самолетов и постепенно заменены камуфляжем для джунглей, а некоторые были окрашены в темно-серый цвет для ночных миссий. Большинство этих самолетов были украшены пастью агрессивной акулы. [ 99 ] Позднее кабина самолета была модифицирована для установки очков ночного видения и передовых инфракрасных датчиков для ночных полетов. [ 100 ] С 1991 года ФАП «Туканос» активно участвовал в штурмовых операциях над рекой Сенепа по борьбе с наркотиками, сбив более 65 самолетов и совершив нападения на несколько незаконных судов. [ 99 ] [ 101 ] В период с 1992 по 2001 год программа по блокированию воздушных мостов предоставляла ВВС разведданные в ходе операций по борьбе с наркотиками; В ходе программы АТ-27 сбили не менее девяти гражданских самолетов. [ 102 ] Во время войны в Сенепе , заряженный четырьмя бомбами Mk.82 и оснащенный очками ночного видения, флот Тукано совершил ночной бомбардировочный налет на эквадорские силы над Кордильерами-дель-Кондором . на рассвете 5 февраля 1995 года [ 103 ]

Эти самолеты были частью плана Киньонес 2002 года, который был реализован в 2007 году и направлен на возврат в эксплуатацию вышедшего из строя оборудования. [ 104 ] В марте 2012 года ВВС Перу рассматривали вариант модернизации 20 EMB-312 в рамках программы, совместно проводимой ВВС Бразилии и Embraer в рамках широкомасштабного оборонного соглашения, подписанного с министерством обороны Бразилии. [ 105 ]

Венесуэла

[ редактировать ]
ВВС Венесуэлы АТ-27

14 июля 1986 года ВВС Венесуэлы получили первые четыре самолета Embraer EMB-312 Tucano AT/T-27 из заказа из 30 самолетов стоимостью 50 миллионов долларов США. [ 106 ] Через год были поставлены оставшиеся самолеты, разделенные на два варианта: 18 Т-27 для учебных целей и 12 АТ-27 для тактической поддержки. [ 107 ] Тукано были приписаны к Группе 14 в Escuadrón de Entrenamiento No. 142 «Escorpiones», базирующейся в Маракае , к Группе 13 в Escuadrón de Operaciones Especiales No. 131 «Zorros», базирующейся в Барселоне , и Grupo de Operaciones Especiales No. .15 на эскадроне № 152 «Ависпонес», базирующемся в Маракайбо . [ 108 ] AT-27 вместе с OV-10 Broncos активно участвовали во многих антипартизанских, антинаркотических кампаниях и кампаниях по борьбе с похищениями людей вблизи колумбийских границ. [ 108 ]

27 ноября 1992 года самолет использовался офицерами- мятежниками , которые устроили государственный переворот против президента Карлоса Андреса Переса . Повстанцы сбросили бомбы и выпустили ракеты по полицейским и правительственным зданиям в Каракасе . [ 107 ] Один EMB-312 и два OV-10 Bronco были сбиты во время восстания F-16, управляемыми пилотами-лоялистами. [ 107 ] По состоянию на 2013 год в Венесуэле планируется отремонтировать партию из 12 самолетов. [ 109 ]

Варианты

[ редактировать ]

Стандартная серийная модель с усталостным ресурсом 8000 часов: [ 26 ]

  • Тукано YT-27
    Предсерийные прототипы
  • Тукано Т-27
    Двухместный базовый вариант
  • Тукано АТ-27
    Двухместный легкий штурмовой вариант

Модернизированная версия, построенная для ВВС Франции, EMB-312F оснащена авионикой Telecommunication Electronique Aeronautique et Maritime (TEAM SA, часть Cobham plc). [ 110 ] Thomson-CSF (ныне Thales Group ) навигационные средства , [ 71 ] увеличенный усталостный ресурс, система противообледенения винта и фонаря и подфюзеляжный воздушный тормоз . [ 111 ] Первый EMB-312F поднялся в воздух 7 апреля 1993 года. [ нужна ссылка ]

Tucano Mk.51 (ZH209) на авиашоу в Фарнборо в сентябре 1990 года.

EMB-312S, также известный как Short Tucano , представляет собой модернизированную лицензионную учебно-тренировочную версию, построенную на заводе Short Brothers в Белфасте в Северной Ирландии для Королевских ВВС и имеющую лицензию на экспорт. [ 26 ] Этот тип оснащен более мощным двигателем Honeywell -12B мощностью 820 кВт (1100 л.с.) Garrett TPE331 с четырехлопастным воздушным винтом изменяемого шага. [ 26 ] изготовленная на заказ авионика, усиление конструкции, увеличивающее усталостный ресурс до 12 000 часов, [ 112 ] Двухсекционный фонарь для лучшей защиты от ударов птиц, герметичная кабина , подфюзеляжный воздушный тормоз, аэродинамические изменения крыла, улучшенные колесные тормоза и дополнительное вооружение. [ 113 ]

  • Тукано Т.1
    Оригинальная версия Short Tucano, используемая ВВС Великобритании.
  • Тукано Мк.51
    Экспортный вариант для ВВС Кении .
  • Тукано Мк.52
    Экспортный вариант для ВВС Кувейта .

Прототип 1986 года постройки с двигателем Garrett. [ 1 ]

Компания Northrop/Embraer разработала для конкурса ВВС США (JPATS) прототип усовершенствованного учебно-тренировочного самолета, на основе которого был создан EMB-314 Super Tucano (ALX), который сейчас находится в производстве для FAB. [ 114 ]

Операторы

[ редактировать ]
Карта с операторами EMB 312 синим цветом, операторами Short Tucano голубым цветом и бывшими операторами красным цветом.
Академия ВВС Бразилии Тукано получила специальную картину в честь 30-летия службы в ВВС Бразилии.
 Ангола
 Аргентина
 Бразилия
 Центральноафриканская Республика
 Колумбия
 Египет
  • ВВС Египта - 54 EMB-312. [ 115 ]
    • 102-е тактическое авиационное крыло в Исмаилии/Хургаде
      • 6-я эскадрилья (Билбейс, ВФУ) --> БПЛА E-June (Ком Авшим)
      • 25-я эскадрилья (Иншас и Исмаила)
      • 35-я эскадрилья (Хургада)
 Гондурас
 Иран
 Кувейт
 Кения
 Мавритания
 Мозамбик
 Парагвай
  • ВВС Парагвая - 6 EMB-312. [ 115 ]
    • 3 «Роконосименто» и штурмовая эскадрилья «Морос»
      • Дистанционная эскадрилья
      • Отряд Омега
 Перу
  • ВВС Перу – 17 EMB-312. [ 115 ]
    • 512-я учебная авиационная эскадрилья
    • 514-я учебная авиационная эскадрилья
 Венесуэла

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Ирак
  • ВВС Ирака : 80 EMB-312 поставлено в период с 1985 по 1988 год.
 Великобритания

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Французские ВВС, EMB-312F MSN 312499, в Музее европейской истребительной авиации в Анконе (Франция)

Embraer EMB 312F MSN 312496, [ 118 ] бывший самолет Armée de l'Air выставлен в Музее воздуха и космоса с 2014 года. [ 119 ] в типичной французской ливрее.

Embraer EMB 312F MSN 312499 выставлен в Европейском музее истребительной авиации в Анконе.

Прототип Short/Embraer EMB 312S MSN 312007 G-BTUC (бывший PP-ZTC) выставлен в музее Ольстерского авиационного общества , Maze Long Kesh, Лисберн, Северная Ирландия.

Технические характеристики (стандарт EMB 312)

[ редактировать ]
Кабина EMB-312 ВВС Бразилии

Данные Air International, Vol. 26, Выпуск 6 , [ 120 ] и данные о вооружении от Air International, Vol. 24, Выпуск 1 . [ 121 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 458 км/ч (285 миль в час, 247 узлов) на высоте 4115 метров (13 501 фут).
  • Крейсерская скорость: 441 км/ч (274 миль в час, 238 узлов)
  • Скорость сваливания: 124 км/ч (77 миль в час, 67 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 539 км/ч (335 миль в час, 291 узел).
  • Диапазон: 1916 км (1191 миль, 1035 миль)
  • Практический потолок: 8750 м (28710 футов)
  • пределы г: + 6 /- 3
  • Нагрузка на крыло: 164 кг/м 2 (34 фунта/кв. футов)

Вооружение

  • Орудия: ** Контейнеры для оружия :
      • пулемет АН/МБ
      • 12,7-мм пулемет
      • 7,62-мм пулемет (500 патронов)
    • Блок ракетного пулемета:
  • Узлы подвески: 4 подкрыльевых пилона грузоподъемностью 1000 кг (2200 фунтов).
  • Ракеты: ** 127-мм HVAR. наземные ракеты
    • Ракетные блоки:
      • СБАТ (7х) 37 мм
      • СБАТ (7х) 70 мм
  • Бомбы: ** Бомба общего назначения :
  • Другие:
    • Паромные цистерны: 2x 660 литров (170 галлонов США) [ 9 ] или 330 литров (87 галлонов США) [ 125 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Embraer 40 лет: защищая Амазонку» (на португальском языке). Свяжитесь с Радаром. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  2. ^ ".::Радарный контактный портал – Авиационный портал::" . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «ЕМБ 312 Тукано» . Исторический центр Эмбраер. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Тодд, Дэниел; Симпсон, Джейми (30 марта 1986 г.). Мировое авиастроение . Сарри-Хиллз, Австралия: Крум Хелм. п. 246. ИСБН  0-7099-2486-0 .
  5. ^ Гольдштейн, Андреа (2002). «Embraer: от национального чемпиона к мировому игроку» (PDF) . В Альтимире, Оскар (ред.). Обзор CEPAL №. 77 . Объединенные Нации. стр. 99–100. ISBN  92-1-121408-4 .
  6. ^ «PT6A: Больше, чем легенда» . Пратт и Уитни Канада. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 1 октября 2012 года .
  7. ^ Уорвик и Гейнс (1983), стр. 30.
  8. ^ Певец, Фред (ноябрь 1987 г.). «Нефтяная политика на меняющемся рынке» . В Sternlight, Дэвид (ред.). Ежегодный обзор энергетики . Том. 12. Пало-Альто, США: Ежегодные обзоры. стр. 445–470. дои : 10.1146/annurev.eg.12.110187.002305 . ISBN  978-0-8243-2312-7 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Уорвик и Гейнс (1983), стр. 32.
  10. ^ Тейлор 1999, с. 293
  11. ^ Jump up to: а б с д Фрикер 1983, стр. 7.
  12. ^ Фредриксен, Джон (2001). Международные военные птицы: иллюстрированный справочник по мировой военной авиации, 1914–2000 гг . АВС-КЛИО. п. 102 . ISBN  1-57607-364-5 .
  13. ^ Суонборо (1980), с. 290
  14. ^ Jump up to: а б Суонборо, Гордон (январь 1979 г.). Грин, Уильям (ред.). «Авиация и промышленность». Эйр Интернешнл . 16 (1). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 5. ISSN   0306-5634 .
  15. ^ «НЭИВА Н621А (ЮТ-25А) «Универсал II» » . Бразильский аэрокосмический музей. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  16. ^ Уорвик, Грэм (4 июля 1981 г.). Мейсон, Дэвид (ред.). «Рынок учебно-боевых машин» . Рейс Интернешнл . 120 (3785). Саттон, Великобритания: IPC Transport Press: 26. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  17. ^ Уорвик и Гейнс (1983), стр. 31–32.
  18. ^ «Нейва (Industria Aeronautica Neiva SA) (Бразилия), Подрядчики» . Джейнс Инфор Групп. 20 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. . Проверено 5 октября 2012 .
  19. ^ Аленкар, Хосе (25 марта 1998 г.). «Зе Ковач, производитель самолетов» . Газета Mercantil (на португальском языке). Сан-Паулу. п. 1. ISSN   0102-0285 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 26 октября 2012 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и Суонборо (1980), с. 290–291
  21. ^ Брейбрук, Рой (сентябрь 1978 г.). Грин, Уильям (ред.). «Спектр боевых самолетов». Эйр Интернешнл . 15 (3). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 121. ISSN   0306-5634 .
  22. ^ Jump up to: а б Волланд, Марк (1 июня 2011 г.). Самолет Embraer (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Книги по запросу. п. 79. ИСБН  978-3-8423-0004-0 .
  23. ^ Перейра, Роберто; Пиочи, Антонио (1982). История воздухостроения в Бразилии (на португальском языке). Сан-Паулу, Бразилия: издатель Aquarius. п. 319. ОСЛК   10950268 .
  24. ^ Jump up to: а б Уиллер, Берри, изд. (сентябрь 1992 г.). «Двухместный Тукан». Эйр Интернешнл . 43 (3). Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing: 162. ISSN   0306-5634 .
  25. ^ Фрикер (1983), стр.8
  26. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1999, с. 299
  27. ^ Тейлор (1988), с. 13
  28. ^ Уорвик, Грэм (31 января 1981 г.). Рамсден, Дж. М. (ред.). «Второй полет ЭМБ-312» . Рейс Интернешнл . 119 (3743). Саттон, Великобритания: IPC Transport Press: 278. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 29 октября 2012 г.
  29. ^ Уорвик, Грэм (8 мая 1982 г.). Мейсон, Дэвид (ред.). «Бразилия испытывает учебно-тренировочный самолет» . Рейс Интернешнл . 121 (3809). Саттон, Великобритания: IPC Transport Press: 1136. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
  30. ^ Jump up to: а б Уорвик, Грэм (22 января 1983 г.). Мейсон, Дэвид (ред.). «Embraer выявляет причину аварии» . Рейс Интернешнл . 123 (3846). Саттон, Великобритания: IPC Transport Press: 172. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
  31. ^ Уорвик, Грэм (25 июня 1983 г.). Мейсон, Дэвид (ред.). «Трейсер…» Рейс Интернэшнл . 123 (3868). Саттон, Великобритания: IPC Transport Press: 1891. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
  32. ^ Альфонсо (2003), стр. 101-1. 1–2
  33. ^ Jump up to: а б с Альфонсо (2003), с. 2
  34. ^ Jump up to: а б Фрикер, Джон (май 1987 г.). Грин, Уильям (ред.). «RAF готовится к Тукано». Эйр Интернешнл . 32 (5). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 237. ISSN   0306-5634 .
  35. ^ Конгресс США, Управление по оценке технологий (июнь 2001 г.). Глобальная торговля оружием, OTA-ISC-460 (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Печать правительства США. п. 147. ИСБН  978-0-16-032974-6 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 октября 2012 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д «Рынок военных учебно-тренировочных самолетов - код продукта № F617» (PDF) . Прогноз Интернешнл. Апрель 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2011 г. Проверено 9 марта 2012 года .
  37. ^ Jump up to: а б с Уорвик, Грэм (25 июля 1981 г.). Мейсон, Дэвид (ред.). «Embraer начинает маркетинг EMB'312» . Рейс Интернешнл . 120 (3788). Саттон, Великобритания: IPC Transport Press: 219. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
  38. ^ Латам (1982), с. 180
  39. ^ Садрей, Мохаммед (6 ноября 2012 г.). «Глава 9: Конструкция шасси» (PDF) . Проектирование самолетов: подход системной инженерии . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 518. ИСБН  978-1-119-95340-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
  40. ^ Бич, Эрик (1 апреля 1989 г.). «Осуществление перехода» . Рейс Интернешнл . 135 (4158). Саттон, Великобритания: Деловая информация Reed: 19. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
  41. ^ Латам (1982), с. 181
  42. ^ Jump up to: а б с «История самолетов EMB 312 Tucano» . Эмбраер. Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 9 марта 2012 года .
  43. ^ Jump up to: а б Пенни, стюард (17 августа 1999 г.). Рид, Кэрол (ред.). «Военная авиация – Часть 2» . Рейс Интернешнл . 156 (4689). Саттон, Великобритания: Деловая информация Reed: 67. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
  44. ^ Энде, Сеес-Ян (ноябрь 2010 г.). Баккер, Гуф (ред.). «Тукано Танго». Пилоты и самолеты Военные (1). Утрехт, Нидерланды: 19.
  45. ^ Jump up to: а б с Пенни, стюард (12 марта 2002 г.). Моррисон, Мердо (ред.). «Ангола покупает EMB-312» . Рейс Интернешнл . 161 (4822). Саттон, Великобритания: Деловая информация Reed: 22. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
  46. ^ «Коммюке № 28/CPM/99» . Квача Юнита Пресс . Баилундо, Ангола: Постоянный комитет Политической комиссии. 2 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
  47. ^ Мейсон, Барри (16 ноября 1999 г.). «Ангола: МПЛА наносит новые поражения УНИТА» . Мировой социалистический веб-сайт . Международный комитет Четвертого Интернационала. Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  48. ^ Jump up to: а б Ривас и Чикалеси (2007), с. 74.
  49. ^ Jump up to: а б Гебель, Грег. «Эмбраер Тукано и Супер Тукано» . Аэровекторы. Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  50. ^ Модика, Ивана (25 июня 2012 г.). «25 лет учебно-тренировочному самолету EMB 312 Tucano в ФАУ» (на испанском языке). Аэрокосмическая промышленность. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 2 июля 2012 года .
  51. Trimble (20 марта 2012 г.), стр.43
  52. ^ Гевара, Иниго (26 июня 2013 г.). «Временные аргентинские тренеры позволят Туканосу выполнять вооруженную роль» . Джейн. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
  53. ^ Jump up to: а б Хэтч, Пол (13 августа 1988 г.). Мейсон, Дэвид (ред.). «Военный самолет мира» . Рейс Интернешнл . 134 (4126). Саттон, Великобритания: Business Press International: 61. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
  54. ^ Падовани, Мурило (2012). «Дивизия ВВС Бразилии: демонстрационная эскадрилья Esquadrilha da Fumaça» (PDF) . Электронный журнал Журнал AeroDesign (на португальском языке). 4 (1): 3. ISSN   2177-5907 .
  55. ^ Гейнс, Майк (7 февраля 1990 г.). Винн, Аллан (ред.). «Бразилия заказывает дополнительные Тукано» . Рейс Интернешнл . 137 (4202). Саттон, Великобритания: Reed Business: 20. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 9 октября 2012 года .
  56. ^ ФЕРРЕЙРА, Луис, изд. (апрель 2011 г.). «Т-27 TUCANO – учебно-тренировочный самолет-новатор» . Aerovisão (на португальском языке) (229). Формоза-ГО, Бразилия: Gráfica, Editora e Papelaria Impressus: 29. ISSN   1518-8396 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 17 октября 2012 .
  57. ^ Jump up to: а б Корте, Луис Карлос (декабрь 2006 г.). «Процесс подготовки военных летчиков: сравнительный анализ» . Журнал UNIFA (на португальском языке). 18 (21). Рио-де-Жанейро, Бразилия: 31. ISSN   1677-4558 . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года.
  58. ^ Энде, Сеес-Ян (июль 2011 г.). Баккер, Гуф (ред.). «Латиноамериканские самокаты навсегда». Пилоты и самолеты Военные (4). Утрехт, Нидерланды: 5.
  59. ^ Сильвейра, Вирджиния (21 августа 2009 г.). «Полет разработает системы управления и информации» (на португальском языке). Экономическая ценность. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 13 марта 2012 .
  60. ^ Пиньейру, Альваро (март 1996 г.). Бриджес, Ричард (ред.). «Партизаны в бразильской Амазонке» . Военное обозрение . 76 (2). Форт Ливенворт, США: Школа командования и генерального штаба США: 46–49. ISSN   0026-4148 . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 октября 2012 г.
  61. ^ Фредерико, Хосе (июль 2003 г.). Ого, Карина (ред.). «Охота на Амазонке» (PDF) . Aerovisão (на португальском языке). 31 (207). Рио-де-Жанейро, Бразилия: Центр по связям с общественностью ВВС: 36–37. OCLC   1786976 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2004 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Прибытие в наше учреждение» . Колумбийские ВВС. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
  63. ^ Jump up to: а б с «Использовать как ударное средство…» ВВС Колумбии. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Выполнение миссии…» ВВС Колумбии. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
  65. ^ Jump up to: а б Тримбл (20 марта 2012 г.), с. 45
  66. ^ Гевара, иньиго (ноябрь 2011 г.). Хантер, Джейми (ред.). «Колумбийские ВВС 2030». Ежемесячник боевых самолетов . 12 (11). Суррей, Великобритания: Ян Аллан: 43. ISSN   2041-7489 .
  67. ^ Jump up to: а б с Тримбл, Стивен (16 августа 2011 г.). Моррисон, Мердо (ред.). «Ускорение Тукано для Колумбии». Рейс Интернешнл . 180 (5304). Саттон, Великобритания: Деловая информация Reed: 20. ISSN   0015-3710 .
  68. ^ «Кобэм выбран компанией Embraer для модернизации авионики EMB-312 Tucano» (PDF) . Кобэм. 22 июня 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2012 г. . Проверено 8 марта 2012 г.
  69. ^ Ривас и Чикалеси (2007), с. 75.
  70. ^ Jump up to: а б с Хейл, Джон (октябрь 2002 г.). Фрэнкс, Ричард (ред.). «Французские Тукано». Ежемесячник по моделям самолетов . 1 (10). Бедфорд, Великобритания: SAM: 26. ISSN   1475-3405 .
  71. ^ Jump up to: а б с Гейнс, Майк (17 января 1990 г.). Винн, Аллан (ред.). «Франция готовится к Ордену Тукано» . Рейс Интернешнл . 137 (411). Саттон, Великобритания: Reed Business: 8. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  72. ^ «Face aux défis presents et futurs» (на французском языке). Французские ВВС. 5 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  73. ^ «Последний полет авиационной школы Тукано» (на французском языке). Вода Сирпа. 12 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  74. ^ Jump up to: а б с д Перейра, Роберто (15 декабря 2010 г.). «Французские туканы для Мавритании» (на португальском языке). АэроБизнес. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
  75. ^ Jump up to: а б Ривас и Чикалеси (2007), с. 76.
  76. ^ Зонневельд, Вим (13 января 2004 г.). «Гондурасская авиация» . Схватка. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
  77. ^ «Операции по борьбе с наркотиками, победы в воздухе» . База данных Центральной и Латинской Америки. 1 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 г. Проверено 8 ноября 2012 г.
  78. ^ «500 килограммов кокаина изъято в Чоломе» (на испанском языке). Трибуна. 17 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  79. ^ «FF AA: Самолет был перехвачен самолетом Тукан и двумя F-5» (на испанском языке). Ежедневный Вестник. Архивировано из оригинала 9 июля. Ноябрь 2010 г. Получено 16 февраля.
  80. ^ «Перед покупкой супертуканов мы восстановим самолеты EMB 312» (на испанском языке). Ежедневный Вестник. 15 февраля 2012 г. из оригинала 16 февраля. Архивировано Получено 16 февраля.
  81. ^ «Ремонт шести Туканов обойдется примерно в 10 миллионов долларов» (на испанском языке). Трибуна. Архивировано из оригинала 27 февраля. 24 февраля 2012 г. Получено 23 марта.
  82. ^ «Нелегальный самолет пытался перевезти полтонны кокаина в Гондурас» . Эль Тьемпо (на испанском языке). Сан-Андрес, Колумбия. 9 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  83. ^ Jump up to: а б «Агент DEA murió al derribar narcoavioneta» (на испанском языке). Трибуна. 25 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  84. ^ Пачико, Элисса (5 сентября 2012 г.). «Был ли генерал Гондураса уволен за расстрел самолетов с наркотиками?» . В SightCrime. Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  85. ^ «Стокгольмский международный институт исследования проблем мира» . sipri.org. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
  86. ^ «ИРИАФ с 1988 года» . АКИГ. 16 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 26 января 2012 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
  87. ^ Купер, Том; Тронг; Келич, Марк (29 октября 2003 г.). «Афганистан, 1979–2001; Часть 3» . АКИГ. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  88. ^ Хойл (2011), с. 41
  89. ^ Jump up to: а б Гуйе, Бакари (14 июля 2011 г.). «Мавритания наращивает потенциал борьбы с терроризмом» . Нуакшот, Мавритания. Новости Магарибии. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  90. ^ Герго, Пап (14 марта 2012 г.). «Не та машина была сбита самолетом ВВС Мавритании в Мали» (на венгерском языке). АфриПорт. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  91. ^ Ривас и Чикалеси (2007), с. 77.
  92. ^ «Комитет палаты одобряет пожертвование Парагваю трех бразильских самолетов» (на португальском языке). Глобус. 23 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  93. ^ «Глобальные поставки основных видов обычных вооружений с сортировкой по поставщикам (экспортерам), 2010 г.» (PDF) . Сипри . 9 марта 2011 года . Проверено 14 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  94. ^ «FAB проводит капитальный ремонт авиационного двигателя Tucano для ВВС Парагвая» (на португальском языке). Агентство ВВС. 25 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 8 марта 2012 .
  95. ^ Альфонсо 2003, с. 5
  96. ^ «Воздушный патруль на границе с Боливией» . Цвет АВС. 28 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  97. ^ Суонборо, Гордон (январь 1988 г.). Грин, Уильям (ред.). «Военное дело». Эйр Интернешнл . 34 (1). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 2. ISSN   0306-5634 .
  98. ^ Ривас и Чикалеси (2007), стр. 77–78.
  99. ^ Jump up to: а б с д Альфонсо (2003), с. 6
  100. ^ «Embraer назначает дату первого полета прототипа ALX» . Рейс Интернешнл. 30 августа 1995 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 5 октября 2012 г.
  101. ^ Флорес, Джексон (26 мая 1999 г.). Рид, Кэрол (ред.). «Новые зубы Бразилии» . Рейс Интернешнл . 155 (4678). Саттон, Великобритания: Reed Business: 48. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г.
  102. ^ Хелгерсон, Джон (25 августа 2008 г.). Процедуры, использованные в программе отказа от наркотиков на воздушном мосту в Перу, 1995–2001 гг. (Отчет). Центральное разведывательное управление США (ЦРУ). стр. 15–118. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 5 октября 2012 г.
  103. ^ Роспильози, Фернандо (2 марта 1995 г.). «Нападение на Амансера» . Гримасы: перуанская иллюстрация (на испанском языке) (1352 г.). Лима, Перу: Editora Novolexis: 30–31. ISSN   0576-7423 . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года.
  104. ^ Бромли, Марк; Гевара, Иньиго (23 февраля 2010 г.). «Глава 12: Модернизация вооружений в Латинской Америке». Ин Тан, Эндрю (ред.). Глобальная торговля оружием: Справочник (PDF) . Лондон, Великобритания: Routledge. п. 171. ИСБН  978-1-85743-497-2 . OCLC   278425435 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2013 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
  105. ^ Тримбл, Стивен (6 марта 2012 г.). Моррисон, Мердо (ред.). «Перу обдумывает возможность легкой атаки, предлагает KC-390 по сделке с Бразилией» . Рейс Интернешнл . 181 (5331). Саттон, Великобритания: Деловая информация Reed: 18. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года.
  106. ^ Суонборо, Гордон (ноябрь 1986 г.). Грин, Уильям (ред.). «Военное дело». Эйр Интернешнл . 31 (5). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 224. ISSN   0306-5634 .
  107. ^ Jump up to: а б с Купер, Том; Соса, Хуан (1 сентября 2003 г.). «Венесуэла» . АКИГ. Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  108. ^ Jump up to: а б Альфонсо 2003, с. 10
  109. ^ «ВВС Венесуэлы пополнят 12 самолетов Embraer EMB-312 Tucano» (на испанском языке). Инфозащита. 22 января 2013 г. Архивировано из оригинала 28 января. Получено 5 апреля.
  110. ^ Гальвао, Марио, изд. (19 августа 1994 г.). «Вот так прошло 25 лет» . Батейранте (на португальском языке). 25 (637). Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия: Jac Gráfica Editora . Проверено 26 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  111. ^ Пенни, стюард (27 мая 2003 г.). Моррисон, Мердо (ред.). «Настроен на бой» . Рейс Интернешнл . 163 (4884). Саттон, Великобритания: Reed Business Information: 50–51. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
  112. ^ Мейсон, Дэвид, изд. (1 августа 1987 г.). «Военная авиация мира» . Рейс Интернешнл . 132 (4073). Саттон, Великобритания: Reed Business Publishing: 47. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
  113. ^ Гейнс, Майк (11 июня 1988 г.). «Королевские ВВС все еще ждут Тукано» . Рейс Интернешнл . 133 (4117). Саттон, Великобритания: Reed Business: 8. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  114. ^ «Супер Тукано» . Защитные системы Embraer. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  115. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «ВВС мира 2017» . Полет Глобал . стр. 6–18. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
  116. ^ «Бразилия подарила Мозамбику учебно-тренировочные самолеты Tucano» . Хаб Макао . Макао. 20 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 г. Проверено 4 августа 2017 г.
  117. ^ Нкала, Оскар (27 марта 2014 г.). «Бразилия подарила Мозамбику три Тукано» . Оборонная сеть . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
  118. ^ (на французском языке) http://www.pyperpote.tonsite.biz/listinmae/index.php?option=com_content&view=article&id=760:embraer-emb-312f-qtucanoq-f-sfuo-nd496-cn-312496&catid=43 :tarmac&Itemid=54. Архивировано 13 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  119. ^ «Подъем на взлетную полосу Музея авиации и космонавтики — отчет avionslegendaires.net» . Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года.
  120. ^ Суонборо, Гордон (июнь 1985 г.). Грин, Уильям (ред.). «Всемирный справочник тренеров». Эйр Интернешнл . 28 (6). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 301. ISSN   0306-5634 .
  121. ^ Фрикер (1983), стр. 10–11.
  122. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  123. ^ «Сертификат типа Pratt & Whitney Canada серии PT6» (PDF) . Министерство транспорта США. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2010 года . Проверено 5 октября 2012 г.
  124. ^ «Боеприпас/ПОДС/ГМП» . Системы вооружения. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 28 октября 2012 г.
  125. ^ Хаус (2002), с. 27

Библиография

[ редактировать ]
  • Альфонсо, Адольфо (10 мая 2003 г.). Embraer EMB.312 Tucano (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) ноября. 1 Получено 3 февраля. ;
  • Фрикер, Джон (январь 1983 г.). Грин, Уильям (ред.). «Управляемый Тукано» Embraer. Эйр Интернешнл . 24 (1). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 7–14. ISSN   0306-5634 . ;
  • Хойл, Крейг (13 декабря 2011 г.). Моррисон, Мердо (ред.). «Справочник ВВС мира» (PDF) . Рейс Интернешнл . 180 (5321). Саттон, Великобритания: Бизнес-информация Reed: 26–52. ISSN   0015-3710 . ;
  • Лэтэм, Питер (23 января 1982 г.). «Бразильский тренер-пилот-истребитель» . Рейс Интернешнл . 121 (3794). Саттон, Великобритания: IPC Transport Press: 180–182. ISSN   0015-3710 . ;
  • Ривас, Сантьяго; Чикалези, Хуан Карлос (2007). «Типовой анализ: Embraer EMB-312/314 Tucano и Super Tucano». Международный обзор авиации . 22 . Вестпорт, Коннектикут: AIRtime Publishing: 60–79. ISBN  1-880588-79-Х . ISSN   1473-9917 . ;
  • Суонборо, Гордон (июнь 1980 г.). Грин, Уильям (ред.). «Новый тренер Embraer». Эйр Интернешнл . 18 (6). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 290–291. ISSN   0306-5634 . ;
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-0867-5 . ;
  • Тейлор, Билл (май 1999 г.). Инглиш, Малькольм (ред.). «Летающие учебные самолеты». Эйр Интернешнл . 56 (5). Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing: 298–300. ISSN   0306-5634 . ;
  • Тримбл, Стивен (20 марта 2012 г.). Моррисон, Мердо (ред.). «Гонка за перевооружение региона». Рейс Интернешнл . 181 (5333). Саттон, Великобритания: Бизнес-информация Reed: 42–45. ISSN   0015-3710 . ;
  • Уорик, Грэм; Гейнс, Майк (2 июля 1983 г.). Мейсон, Дэвид (ред.). «Новые разработки в тренажерах» . Рейс Интернешнл . 124 (3869). Саттон, Великобритания: IPC Transport Press: 26–32. ISSN   0015-3710 . ;
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9854582f443d34847d81580e4ab5094c__1721282220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/4c/9854582f443d34847d81580e4ab5094c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Embraer EMB 312 Tucano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)