Эмбраер EMB 312 Тукано
EMB 312 Тукано | |
---|---|
![]() | |
Перуанский АТ - 27 | |
Роль | Учебно-тренировочный и легкий штурмовик |
Национальное происхождение | Бразилия |
Производитель | Эмбраер |
Первый полет | 16 августа 1980 г. |
Введение | сентябрь 1983 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Бразильские ВВС Египетские ВВС Аргентинские ВВС |
Произведено | 1980–1996 [ 1 ] |
Количество построенных | 624 [ 2 ] |
Варианты | Короткий Тукано |
Развитый в | Embraer EMB 314 Супер Тукано |
Embraer EMB 312 Tucano (англ. Toucan ) — низкоплан , тандемный , однотурбовинтовой , базовый учебно-тренировочный и противоповстанческий самолет, разработанный и производимый компанией Embraer в Бразилии . В конце 1978 года ВВС Бразилии спонсировали проект EMB-312. В 1979 году начались работы по проектированию и разработке недорогого, относительно простого нового базового учебно-тренировочного самолета с инновационными функциями, который в конечном итоге стал международным стандартом для самолетов базового обучения. [ 3 ] Прототип . совершил первый полет в 1980 году, а первые серийные экземпляры были поставлены в 1983 году [ 3 ]
Первоначально производство поддерживалось местным заказом на 118 самолетов с возможностью приобретения еще 50 единиц в октябре 1980 года. Позже это сопровождалось закупкой, произведенной по лицензии в Египте в 1993 году, а затем вариантом, известным как Short Tucano , который был лицензионным. -производство Великобритания . [ 4 ] Tucano проник на арену военных тренажеров и стал одним из первых успехов Embraer на международном маркетинге. Всего было произведено 664 единицы (504 — Embraer и 160 — Short Brothers ), летавших в 16 ВВС на пяти континентах. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Бразильское военное правительство рассматривало самолеты как стратегическое оборудование, и в целях снижения зависимости от иностранных компаний в 1969 году была основана государственная компания Embraer. [ 5 ] Лицензия на производство сборки MB.326 была приобретена в 1970 году для ознакомления предприятия с военными разработками. [ 4 ] а в 1973 году был представлен Embraer EMB 110 Bandeirante с двумя двигателями Pratt & Whitney PT6A. [ 6 ]
различные винтовые самолеты . После испытаний программы обучения реактивных самолетов в 1950-х годах для обучения пилотов в 1960-х и 1970-х годах использовались [ 7 ] В 1970-е годы цены на нефть быстро росли: цена барреля сырой нефти выросла с 3 долларов в 1973 году до 36 долларов в 1980 году. [ 8 ] дефляция бразильской экономики. В то время в ВВС Бразилии эксплуатировались самолеты J69 с двигателем Cessna T-37C . [ 9 ] который был спроектирован в 1950-х годах и после энергетического кризиса 1970-х годов стал дорогим в эксплуатации. [ 10 ] В 1977 году ВВС Бразилии выразили желание заменить Т-37. [ 11 ] указав, что замена должна быть дешевой в эксплуатации и призвана точно имитировать характеристики реактивных самолетов. [ 12 ] и должен иметь катапультные кресла. [ 11 ]
В 1970-е годы в ВВС Бразилии эксплуатировалось более 100 базовых тренажеров Neiva Universal с поршневым двигателем . [ 13 ] Воодушевленная последующим проектом, известным как «Universal II», компания Indústria Aeronáutica Neiva в 1975 году представила прототип N621A (YT-25A) с удлиненным корпусом, четырьмя точками подвески, [ 14 ] и более мощный двигатель Lycoming IO-720-A1A мощностью 400 л.с., приводивший в движение трехлопастной винт Hartzell . [ 15 ] Прототип YT-25B, дальнейшая модифицированная версия с шестью точками подвески. [ 16 ] вылетел 22 октября 1978 г., [ 14 ] но он не отвечал требованиям, поскольку этот тип был медленнее и меньше, имел сиденья, расположенные рядом, и заднее откидное сиденье. [ 17 ] Два года спустя компанию приобрела Embraer. [ 18 ] В 1973 году дизайнер Йозеф Ковач перешёл из Нейвы в Embraer. [ 19 ] привез с собой ряд исследований на базе Neiva Universal, включая разработку турбовинтового тандемного сиденья Caraja. [ 20 ]
Отвечая на требования
[ редактировать ]В начале 1977 года компания Embraer представила два предложения по требованиям к учебно-тренировочному самолету ВВС Бразилии: Lycoming TIO-541 EMB-301 с двигателем базовый учебно-тренировочный самолет на базе Neiva Universal и учебно PT6A. -тренировочный самолет с двигателем [ 21 ] EMB-311 Противоповстанческий самолет на базе Caraja. [ 20 ] Ни одно из предложений не было приемлемо для ВВС, но был выражен интерес к более производительному EMB-311. [ 22 ] Позже в том же году Министерство аэронавтики ( Ministério da Aeronáutica ) опубликовало новое требование. [ 22 ] Поэтому в январе 1978 года группа дизайнеров Embraer, которую возглавлял Гвидо Фонтегаланте Пессотти и в которую входил Джозеф Ковач, приступила к перепроектированию EMB-311 для производства EMB-312. [ 23 ]
6 декабря 1978 года Embraer официально заключила контракт на производство двух прототипов и двух планеров для на усталость . испытаний [ 24 ] Спецификации были заключены в феврале 1979 года. [ 25 ] а основными отличиями от EMB-311 были более мощный двигатель PT6A-25C, приподнятая задняя кабина и добавление катапультных кресел . [ 20 ] В конце концов, первоначальные характеристики претерпели серьезные изменения, включая уменьшенный фюзеляж с вертикальным крестообразным хвостовым оперением вместо стреловидного хвостового оперения; более куполообразный навес; расширенные лифты ; большее расстояние между носовым и задним колесом; уменьшение корня крыла ; а также увеличенный размах крыла , хвостового оперения и шасси. [ 20 ] К концу 1979 года был построен полномасштабный макет с кабиной для оценки летных приборов , а также была разработана подмасштабная радиоуправляемая исследовательская модель для оценки характеристик свободного полета перед созданием полномасштабного прототипа. [ 20 ]
Через 21 месяц после подписания контракта 16 августа 1980 года поднялся в воздух первый прототип с серийным номером FAB 1300. [ 26 ] Второй прототип впервые поднялся в воздух 10 декабря 1980 года. [ 27 ] внедрение улучшений доступности системы для сокращения накладных расходов на обслуживание. [ 28 ] Летные испытания оружия в неволе привели к добавлению ребра для улучшения боковой устойчивости . [ 29 ] В августе 1982 года второй прототип был потерян во время габаритных испытаний, в ходе которых был задействован полный руль направления , когда тип превысил максимальную расчетную скорость пикирования ( Vd ) в 539 километров в час (291 узел; 335 миль в час) на 64,7 километра в час (34,9). узлов; 40,2 миль в час), что привело к передней кромки разрыву обшивки с последующим пикированием на -30 g , что привело к полному разрушению планера. И пилот, и второй пилот смогли благополучно катапультироваться. [ 11 ] [ 30 ] Передняя кромка хвостового оперения первого прототипа была модифицирована. [ 30 ] Требования были выполнены в 1983 году, после чего он достиг максимальной скорости пикирования 607,5 километров в час (328,0 узлов; 377,5 миль в час). [ 31 ]
Третий прототип YT-27, доработанный по сравнению с двумя предыдущими прототипами, получил гражданский регистрационный знак ПП-ЗДК и совершил полет 16 августа 1982 года. [ 32 ] В следующем месяце прототип дебютировал на международном уровне на авиашоу в Фарнборо , пересек Атлантику всего через несколько дней после своего первого полета. Этот тип был обозначен ВВС Бразилии как Т-27 для учебных целей и АТ-27 для наземных атак в операциях по борьбе с повстанцами . [ 33 ] Вдохновленный одной из самых известных птиц тропических лесов Амазонки бразильских ВВС , курсант предложил назвать самолет «Тукано» (по-английски: тукан ), и это было одобрено 23 октября 1981 года. [ 33 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]
ЭМБ-312С
[ редактировать ]было подписано соглашение В мае 1984 года между Embraer и Short Brothers о модификации EMB 312 для удовлетворения требований Королевских ВВС к высокопроизводительному турбовинтовому учебно-тренировочному самолету для замены BAC Jet Provost, выпущенного в 1983 году. [ 34 ] Компания Short Brothers отвечала за окончательную сборку и изготовила по лицензии 60% деталей самолета, хотя крылья, шасси и фонарь были построены в Бразилии. [ 35 ]
В марте 1985 года, после конкурса с другими типами, Short Tucano был объявлен победителем с заказом на сумму 126 миллионов фунтов стерлингов на 130 самолетов и опционом еще на 15. [ 34 ] Помимо производства для Королевских ВВС, Short Tucano экспортировался в Кению (12 Tucano Mk.51) и Кувейт (16 Tucano Mk.52). [ 24 ]
ЭМБ-312Н
[ редактировать ]
В середине 1980-х годов, когда Embraer работал над Short Tucano, компания также разработала новую версию, получившую обозначение EMB-312G1. Прототип EMB-312G1, также использующий двигатель Garrett, впервые поднялся в воздух в июле 1986 года. [ 1 ] Однако ВВС Бразилии не проявили интереса, и проект был свернут. [ 1 ] Тем не менее, уроки недавнего боевого применения самолетов в Перу и Венесуэле побудили Embraer продолжить исследования. Он также исследовал версию ударного вертолета, получившую обозначение «вертолет-убийца» или EMB-312H. [ 1 ] Стимулом к исследованию послужила неудачная заявка на программу Joint Primary Aircraft Training System , в которой Embraer объединилась с Northrop Grumman . В 1991 году один существующий демонстрационный самолет EMB-312 был модифицирован в качестве опытного образца. Самолет имел удлиненный фюзеляж на 1,37 м (4,49 фута) с добавлением секций в носовой и кормовой части кабины для восстановления центра тяжести и устойчивости, усиленный планер, герметизацию кабины и удлиненную носовую часть для размещения более мощного PT6A. Двигатель -67Р (1,424 л.с.). [ 36 ] PT-ZTW, серийный номер 161, совершил полет в сентябре 1991 года. [ 1 ] Два новых прототипа ЕМБ-312Н с двигателем ПТ6А-68А (1250 л.с.) были построены в 1993 году. Второй прототип ПТ-ЗТВ, серийный номер 454 (позже ПП-ЗТВ), впервые поднялся в воздух в мае 1993 года. Он отличался усиленная обшивка крыла, разработанная для модели F, улучшенная стеклянная кабина, система полной наддува, электрическое открывание заднего фонаря и регулировка нуля. катапультные сиденья. Третий прототип ПТ(ПП)-ЗТФ, серийный номер 455, поднялся в воздух в октябре 1993 года как близнец серийного номера 454. [ 36 ] Конструкция EMB-312H позже послужила отправной точкой для EMB-314 Super Tucano , получившего название ALX и принятого на вооружение ВВС Бразилии как A-29. [ 36 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Многие особенности EMB-312 стали стандартными в более поздних конструкциях самолетов базовой подготовки. [ 37 ] Это был первый турбовинтовой учебно-тренировочный самолет, изначально разработанный с возможностью военного реактивного самолета. Martin -Baker Был установлен Mk8L. Это был первый самолет Embraer с тандемными сиденьями, разработанными с приподнятым задним сиденьем, оптимизированным для беспрепятственного обзора из задней кабины. [ 11 ] и безрамный куполообразный купол для беспрепятственной видимости. [ 38 ] Основные особенности самолета включают автоматическую систему управления крутящим моментом и реактивный однорычажный дроссель, который сочетает в себе мощность двигателя и шаг винта, обеспечивая плавное и быстрое ускорение и замедление. [ 37 ]
Самолет оснащен убирающимся трехопорным шасси с управляемыми носовыми колесами. [ 37 ] позволяющий довольно большой [ нужны разъяснения ] Угол крабового хода при посадке при боковом ветре. [ 39 ] Управление обратным шагом, которым оснащен самолет, позволяет вручную управлять механизмом постоянной скорости для изменения угла наклона лопастей, обеспечивая тем самым отличные характеристики управляемости на земле, помогая замедлить самолет и сократить посадочный разбег. [ 40 ] Это управление также позволяет самолету самостоятельно двигаться задним ходом во время руления . [ 41 ]
Высокая маневренность, устойчивость на низких скоростях и четыре подкрыльевых пилона, обеспечивающие боекомплект до 1000 кг (2200 фунтов), позволяют учебному самолету участвовать в тактических бомбардировках в условиях конфликтов низкой интенсивности или в условиях борьбы с повстанцами, а также в борьбе с наркотиками. [ 42 ] Этот тип может перевозить внутри до 694 литров (183 галлона США) топлива; [ 43 ] кроме того, два топливных бака по 660 литров (170 галлонов США) могут быть установлены на подкрыльевых боевых модулях для увеличения срока службы, [ 9 ] обеспечивающий до девяти летных часов. [ 44 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ангола
[ редактировать ]Национальные ВВС Анголы (Força Aérea Nacional Angolana, FANA ) получили восемь новых АТ-27 в 1998 году. [ 45 ] Еще шесть АТ-27 были закуплены четыре года спустя у ВВС Перу. [ 45 ] АТ-27 предназначались для нанесения воздушных ударов и наблюдения во время гражданской войны в Анголе . [ 46 ] [ 47 ] Доставлены еще два хранящихся демонстратора EMB-312 (серийный номер 055 и серийный номер 149). [ 48 ] для покрытия потерь авиации во время войны. [ 45 ]
Аргентина
[ редактировать ]В июне 1987 года ВВС Аргентины получили первую партию из 15 самолетов из 30 заказанных самолетов. [ 48 ] и этот тип был присвоен на замену Morane-Saulnier MS.760 Paris . [ 49 ] Базировавшиеся в Военной авиационной школе в Кордове, Tucanos использовались в качестве учебно-тренировочных самолетов для программы Объединенного базового курса военной авиации, готовя пилотов для ВВС, ВМС и армии Аргентины. [ 33 ] За первые 25 лет службы в ВВС Аргентины самолет налетал 104 000 часов и подготовил более 800 пилотов. [ 50 ] FAdeA разрабатывает IA-73 , основной учебно-тренировочный самолет для замены EMB-312 Tucano. [ 51 ] Самолеты этого типа будут переброшены в северную Аргентину, где они будут вооружены и использоваться для воздушного перехвата и наблюдения. [ 52 ]
Бразилия
[ редактировать ]
Всего ВВС Бразилии (FAB) закупили 118 Т-27 с возможностью приобретения еще 50 самолетов. [ 53 ] 29 сентября 1983 года первые агрегаты были доставлены в качестве демонстрационного пилотажа для Демонстрационной эскадрильи FAB, « Дымовой эскадрильи » ( Esquadrilha da Fumaça ), а первая демонстрация состоялась в декабре того же года. [ 54 ] В 1990 году FAB подтвердил заказ на 10 единиц из 50 вариантов, предусмотренных первоначальным контрактом с Tucano в 1980 году. [ 55 ] В конечном итоге ФАБ получила оставшиеся 40 самолетов, в результате чего общее количество поставленных единиц достигло 168. [ 56 ]
В рамках четырехлетней программы подготовки пилотов FAB в Академии воздушных сил (AFA) EMB-312 в прошлом году летал в качестве вектора повышения квалификации. [ 57 ] После 75 часов полета на самолете базовой подготовки Neiva Universal пилоты-студенты переходят к 125 часам повышения квалификации на Tucano, в ходе которых курсанты учатся управлять самолетом с помощью акробатики, точного маневрирования, полетов по приборам и облетов. [ 57 ] Курсанты бразильской военно-морской авиации должны налетать 100 часов на Tucano в AFA на первом этапе трехлетней программы обучения. [ 58 ] По словам бригадного генерала ВВС Бразилии, прогнозируется, что AFA Tucanos будут выведены из эксплуатации в 2022 году. [ 59 ]
В ходе операции «Траира» в феврале 1991 года шесть «Тукано» использовались для непосредственной поддержки с воздуха против группы из 40 повстанцев из Революционных вооруженных сил Колумбии ( FARC ), захвативших бразильский военный отряд. [ 60 ] АТ-27 широко использовались в Амазонии для пограничного патрулирования и перехвата незаконных рейсов, действуя совместно с SIVAM (системой наблюдения Amazon). [ 61 ]
Колумбия
[ редактировать ]Четырнадцать АТ-27 были заказаны в 1992 году, и поставка первых шести единиц состоялась в декабре того же года, а еще семь единиц прибыли позже в том же месяце. [ 62 ] Приписан к 212-й боевой эскадрилье. [ 63 ] Первоначально самолет задумывался как учебно-тренировочный, хотя вскоре этот тип был дополнительно предназначен для выполнения задач непосредственной авиационной поддержки и завоевания превосходства в воздухе в рамках операций по борьбе с повстанцами во время длительной и жестокой борьбы с FARC. [ 63 ] Этот тип выполнил десятки операций, включая Вуэло де Анхель , Танатос , Феникс и Юпитер . [ 63 ] С момента появления этого типа налет налетал более 50 000 часов без единой потери. [ 64 ]
В 1998 году при содействии ВВС Перу очки ночного видения для выполнения ночных полетов. в самолет были интегрированы [ 62 ] Сценарий войны побудил ВВС выдвинуть этот тип за пределы запланированного горизонта, чтобы преодолеть его эксплуатационные ограничения и сыграть роль реальной испытательной платформы на поле боя, предоставив ценные уроки, которые превратились в новые требования, которые были реализованы в конструкции Super Tucano. [ 64 ]
В 2011 году Embraer начала трехлетнюю программу по модернизации 14 самолетов EMB-312 на местном уровне. [ 65 ] Часть Стратегического плана развития (Plan Estratégico Institucional, или PEI) на 2011–2030 гг. [ 66 ] разработан для продления срока службы типа на 15 лет, [ 65 ] Программа структурной модернизации включает установку на планер новых крыльев и шасси. [ 67 ] Будет установлена свежая авионика с новейшей Rockwell Collins инерциальной навигационной системой и системой ACARS ). [ 67 ] в то время как Cobham поставит современные многофункциональные дисплеи , системы управления полетом , а также систему индикации двигателей и системы оповещения экипажа . [ 68 ] Первый прототип будет спроектирован и произведен компанией Embraer в Бразилии, а остальные работы будут завершены в Корпорации Колумбийской авиационной промышленности SA (Corporación de la Industria Aeronáutica Colombiana SA). [ 67 ]
Египет
[ редактировать ]В декабре 1983 года был подписан контракт на сумму 181 миллион долларов США на поставку 10 комплектных самолетов и еще 110 самолетов. [ 42 ] Совместная египетско-иракская покупка включала обширную программу передачи технологий, которая включала производство некоторых деталей самолетов и окончательную сборку на заводе Heliopolis Air Works в Хелуане . [ 4 ] став первым опытом Embraer по сборке самолетов за рубежом. [ 42 ] Восемьдесят из 110 единиц, построенных в Египте, были доставлены в Ирак. Первый самолет прибыл в конце 1984 года, а первый экземпляр, собранный в Египте, был доставлен в 1985 году. В 1989 году был сделан дополнительный заказ на 14 самолетов, в результате чего общее количество Tucano достигло 54. Учебно-тренировочные самолеты EMB312 Tucano летали в составе 6-й, 25-й и 35-й эскадрилий. 6-я эскадрилья списала свои «Тукано» и переоборудовалась в БПЛА E-June в Ком-Авшиме. В 2023 году Tucanos по-прежнему будут действовать в Иншасе (25-я эскадрилья), Исмаиле (25-я эскадрилья) и Хургаде (35-я эскадрилья) для обучения пилотов на воздушном тягаче AT-802. [ 36 ] [ 69 ]
Франция
[ редактировать ]
Следуя мировой тенденции к замене учебно-тренировочных самолетов более дешевыми турбовинтовыми учебно-тренировочными самолетами, в июле 1990 года ВВС Франции первоначально заказали 80 слегка модифицированных вариантов, получивших обозначение EMB-312F . [ 70 ] Двухлетняя переговорная сделка предусматривала компенсацию 36 самолетов AS365 и 16 AS350, купленных бразильской армией , а также 30 самолетов AS355 Ecureuil для ВМС Бразилии . [ 71 ] Два предсерийных самолета были построены для годичной оценки в Главном управлении вооружений , первый предсерийный EMB-312F поднялся в воздух в апреле 1993 года. [ 70 ] Модель имела подфюзеляжный воздушный тормоз и французскую систему связи. Общее количество заказанных самолетов сократилось до 50, при этом ввод в эксплуатацию первой серийной модели состоялся в 1995 году. [ 70 ] Самолеты базировались в Салон-де-Прованс, заменив Fouga Magister , который обеспечивал подготовку студентов ВВС в течение почти 40 лет. [ 72 ] После появления этого типа схема обучения ВВС началась с Epsilon , продолжилась на Tucano и завершилась созданием Alpha Jet для начальной подготовки истребителей . [ 71 ] После 15 лет эксплуатации французский флот Tucano был выведен из эксплуатации 22 июля 2009 года. [ 73 ] несмотря на то, что у большинства самолетов отработана лишь половина потенциального срока службы. [ 74 ]
Гондурас
[ редактировать ]
Гондурас, первый иностранный заказчик Tucano, приобрел этот тип для замены североамериканского трояна Т-28 . Двенадцать EMB-312 были получены в период с 1982 по 1983 год. [ 75 ] Самолеты используются как для повышения квалификации, так и для патрулирования воздушного пространства Гондураса на предмет незаконных полетов. [ 76 ]
14 апреля 2003 года этот тип использовался для сбития Aero Commander 500 с помощью блоков пулеметов калибра 7,62 мм (0,30 дюйма). Двое колумбийских пассажиров погибли во время крушения, а из-под обломков было собрано 942 килограмма (2077 фунтов) кокаина. [ 77 ] В августе 2010 года самолет Piper Seneca, следовавший из Колумбии, был обнаружен АТ-27. Были арестованы пятеро преступников и изъято 550 килограммов (1210 фунтов) кокаина. [ 78 ] Три месяца спустя Tucano был использован для перехвата самолета с 550 килограммами (1210 фунтов) кокаина. [ 79 ]
В феврале 2012 года военные Гондураса и Embraer начали исследование стареющих ячеек АТ-27 на предмет возможной программы восстановления. [ 80 ] Позже в том же месяце министр обороны Гондураса сообщил, что ремонт шести самолетов обойдется в 10 миллионов долларов США. [ 81 ] В мае того же года «Тукано» перехватил самолет, из которого было изъято 400 килограммов (880 фунтов) кокаина. [ 82 ] двухмоторный самолет Cessna, перевозивший наркотики и перевозивший наркотики В следующем месяце гондурасский «Тукано» сбил над островами залива , в результате чего погибли двое пассажиров, в том числе агент Управления по борьбе с наркотиками под прикрытием . [ 83 ] Законодательство Гондураса не разрешает сбивать незаконные самолеты. [ 84 ] Таким образом, это событие привело к увольнению гондурасского генерала, отдавшего приказ о нападении. [ 83 ]
Иран
[ редактировать ]
В период с 1989 по 1991 год Иран получил 25 самолетов. [ 85 ] В период с 2000 по 2001 год КСИР использовал «Тукано» против позиций Талибана и в операциях по борьбе с наркотиками на восточных границах Ирана. [ 86 ] [ 87 ]
Ирак
[ редактировать ]Ирак купил 80 самолетов, произведенных по лицензии Хелуаном. [ 75 ] поставки завершились в 1987 году. [ 53 ] После окончания в Персидском заливе и войн Ираке на вооружении Ирака не было EMB-312. [ 88 ]
Мавритания
[ редактировать ]
В 2011 году Исламские ВВС Мавритании прошли обучение пилотов у ВВС Франции и четырех бывших французских самолетов EMB-312F, у которых еще осталось две трети срока службы. [ 74 ] были доставлены. [ 89 ] Перед поставкой самолет прошел полный капитальный ремонт, получив точки подвески крыла для гондол и новые радиостанции. [ 74 ] Этот тип базируется в Атаре на северо-западе страны, где они используются в атаках против повстанцев Организации Аль-Каиды в странах исламского Магриба (АКИМ). [ 74 ] В марте 2012 года мавританские самолеты EMB-312F вторглись в воздушное пространство Мали, атакуя террористические объекты АКИМ на территории Мали; две страны сотрудничают в военных действиях против этих террористов. [ 90 ]
Парагвай
[ редактировать ]
В 1987 году Парагвай получил шесть самолетов. [ 91 ] Еще шесть были закуплены в конце 1990-х годов, но сделка сорвалась, и эти машины оказались второй партией, проданной в Анголу. [ 49 ] 29 декабря 2010 года три бывших в употреблении бразильских самолета были обменены на четыре учебно-тренировочных самолета EMB-326GB (Xavante) и один транспортный самолет Boeing-707. [ 92 ] [ 93 ] В 2011 году парагвайские Tucanos при содействии ВВС Бразилии прошли полный капитальный ремонт двигателя. [ 94 ]
3-я эскадрилья «Морос» в Асунсьоне управляет «Туканос» в операциях по борьбе с повстанцами, с 1996 года формируя отряды «Гамма» и «Омега». [ 95 ] В апреле 2011 года парагвайский Tucano, оснащенный 20-мм автоматическими пушечными гондолами и паромными танками, был развернут на Марискаль Эстигаррибия для наблюдения за незаконными полетами, входящими в воздушное пространство Парагвая из Боливии. авиабазе [ 96 ]
Перу
[ редактировать ]В 1986 году Перу заказало 20 самолетов Tucano для замены Cessna T-37 Tweet. Поставки ВВС Перу начались в апреле 1987 года из расчета две единицы в месяц; последняя поставка состоялась в ноябре 1987 года. [ 97 ] В 1991 году для операций по борьбе с наркотиками были закуплены еще 10 самолетов «Тукано», всего было выпущено 30 самолетов, хотя шесть из них были перепроданы Анголе в 2002 году. [ 98 ] Первые EMB-312 приняли участие в составе 512-й эскадрильи базового обучения Авиационной академии в составе 51-й учебной группы, базирующейся в Лас-Пальмас- Лима . [ 99 ] Еще одна эскадрилья EMB-312 была приписана к Escuadrón Aéreo Táctico № 514. [ 99 ] Первые самолеты были окрашены в оранжевый и белый цвета для учебно-тренировочных самолетов и постепенно заменены камуфляжем для джунглей, а некоторые были окрашены в темно-серый цвет для ночных миссий. Большинство этих самолетов были украшены пастью агрессивной акулы. [ 99 ] Позднее кабина самолета была модифицирована для установки очков ночного видения и передовых инфракрасных датчиков для ночных полетов. [ 100 ] С 1991 года ФАП «Туканос» активно участвовал в штурмовых операциях над рекой Сенепа по борьбе с наркотиками, сбив более 65 самолетов и совершив нападения на несколько незаконных судов. [ 99 ] [ 101 ] В период с 1992 по 2001 год программа по блокированию воздушных мостов предоставляла ВВС разведданные в ходе операций по борьбе с наркотиками; В ходе программы АТ-27 сбили не менее девяти гражданских самолетов. [ 102 ] Во время войны в Сенепе , заряженный четырьмя бомбами Mk.82 и оснащенный очками ночного видения, флот Тукано совершил ночной бомбардировочный налет на эквадорские силы над Кордильерами-дель-Кондором . на рассвете 5 февраля 1995 года [ 103 ]
Эти самолеты были частью плана Киньонес 2002 года, который был реализован в 2007 году и направлен на возврат в эксплуатацию вышедшего из строя оборудования. [ 104 ] В марте 2012 года ВВС Перу рассматривали вариант модернизации 20 EMB-312 в рамках программы, совместно проводимой ВВС Бразилии и Embraer в рамках широкомасштабного оборонного соглашения, подписанного с министерством обороны Бразилии. [ 105 ]
Венесуэла
[ редактировать ]
14 июля 1986 года ВВС Венесуэлы получили первые четыре самолета Embraer EMB-312 Tucano AT/T-27 из заказа из 30 самолетов стоимостью 50 миллионов долларов США. [ 106 ] Через год были поставлены оставшиеся самолеты, разделенные на два варианта: 18 Т-27 для учебных целей и 12 АТ-27 для тактической поддержки. [ 107 ] Тукано были приписаны к Группе 14 в Escuadrón de Entrenamiento No. 142 «Escorpiones», базирующейся в Маракае , к Группе 13 в Escuadrón de Operaciones Especiales No. 131 «Zorros», базирующейся в Барселоне , и Grupo de Operaciones Especiales No. .15 на эскадроне № 152 «Ависпонес», базирующемся в Маракайбо . [ 108 ] AT-27 вместе с OV-10 Broncos активно участвовали во многих антипартизанских, антинаркотических кампаниях и кампаниях по борьбе с похищениями людей вблизи колумбийских границ. [ 108 ]
27 ноября 1992 года самолет использовался офицерами- мятежниками , которые устроили государственный переворот против президента Карлоса Андреса Переса . Повстанцы сбросили бомбы и выпустили ракеты по полицейским и правительственным зданиям в Каракасе . [ 107 ] Один EMB-312 и два OV-10 Bronco были сбиты во время восстания F-16, управляемыми пилотами-лоялистами. [ 107 ] По состоянию на 2013 год в Венесуэле планируется отремонтировать партию из 12 самолетов. [ 109 ]
Варианты
[ редактировать ]ЭМБ-312А
[ редактировать ]Стандартная серийная модель с усталостным ресурсом 8000 часов: [ 26 ]
- Тукано YT-27
Предсерийные прототипы - Тукано Т-27
Двухместный базовый вариант - Тукано АТ-27
Двухместный легкий штурмовой вариант
ЭМБ-312Ф
[ редактировать ]Модернизированная версия, построенная для ВВС Франции, EMB-312F оснащена авионикой Telecommunication Electronique Aeronautique et Maritime (TEAM SA, часть Cobham plc). [ 110 ] Thomson-CSF (ныне Thales Group ) навигационные средства , [ 71 ] увеличенный усталостный ресурс, система противообледенения винта и фонаря и подфюзеляжный воздушный тормоз . [ 111 ] Первый EMB-312F поднялся в воздух 7 апреля 1993 года. [ нужна ссылка ]

ЭМБ-312С
[ редактировать ]EMB-312S, также известный как Short Tucano , представляет собой модернизированную лицензионную учебно-тренировочную версию, построенную на заводе Short Brothers в Белфасте в Северной Ирландии для Королевских ВВС и имеющую лицензию на экспорт. [ 26 ] Этот тип оснащен более мощным двигателем Honeywell -12B мощностью 820 кВт (1100 л.с.) Garrett TPE331 с четырехлопастным воздушным винтом изменяемого шага. [ 26 ] изготовленная на заказ авионика, усиление конструкции, увеличивающее усталостный ресурс до 12 000 часов, [ 112 ] Двухсекционный фонарь для лучшей защиты от ударов птиц, герметичная кабина , подфюзеляжный воздушный тормоз, аэродинамические изменения крыла, улучшенные колесные тормоза и дополнительное вооружение. [ 113 ]
- Тукано Т.1
Оригинальная версия Short Tucano, используемая ВВС Великобритании. - Тукано Мк.51
Экспортный вариант для ВВС Кении . - Тукано Мк.52
Экспортный вариант для ВВС Кувейта .
ЭМБ-312Г1
[ редактировать ]Прототип 1986 года постройки с двигателем Garrett. [ 1 ]
ЭМБ-312Н
[ редактировать ]Компания Northrop/Embraer разработала для конкурса ВВС США (JPATS) прототип усовершенствованного учебно-тренировочного самолета, на основе которого был создан EMB-314 Super Tucano (ALX), который сейчас находится в производстве для FAB. [ 114 ]
Операторы
[ редактировать ]

- Национальные ВВС Анголы - 13 EMB-312. [ 115 ]
- ВВС Аргентины - 14 EMB-312 [ 115 ]
- Военная авиационная школа (EAM) в Кордове.
- ВВС Бразилии - 102 EMB-312 [ 115 ]
- Дымовая эскадрилья (EDA)
- Бразильская академия ВВС (AFA)
- Первая эскадрилья четырнадцатой авиационной группы (1°/14° GAv) эскадрильи "Пампа" в Каноасе
- Вторая эскадрилья четырнадцатой авиационной группы (2°/14° GAv) в Каноасе
- Первая эскадрилья Первой авиационной группы (1°/1° GAv) Esquadrão "Jambok" в Санта-Крус
- Вторая эскадрилья Первой авиационной группы (2°/1° GAv) эскадрильи "Пиф-Фаф" в Санта-Крус
- Третья эскадрилья Третьей авиационной группы (3-я/3-я GAV) эскадрильи «Флеча» в Кампу-Гранде
- Полет седьмого регионального авиационного командования в Боа-Виста
- Седьмой полет штаба регионального авиационного командования в Порту-Велью
- Полет штаба пятого регионального авиационного командования в Натале
- ВВС Центральноафриканской Республики - 2 EMB-312. [ 115 ]
- Колумбийские аэрокосмические силы - 14 EMB-312 [ 115 ]
- 212-я боевая эскадрилья в Апиае
- ВВС Египта - 54 EMB-312. [ 115 ]
- 102-е тактическое авиационное крыло в Исмаилии/Хургаде
- 6-я эскадрилья (Билбейс, ВФУ) --> БПЛА E-June (Ком Авшим)
- 25-я эскадрилья (Иншас и Исмаила)
- 35-я эскадрилья (Хургада)
- 102-е тактическое авиационное крыло в Исмаилии/Хургаде
- ВВС Гондураса — 8 EMB-312, 2 на вооружении, 6 на хранении. [ 115 ]
- Военная авиационная школа (ЕАМ)
- ВВС Кувейта — 12 Tucano T52 (см. Short Tucano ) . [ 115 ]
- ВВС Кении — 12 Tucano T51 (см. Short Tucano ) . [ 115 ]
- ВВС Мавритании - 5 EMB-312F [ 89 ] [ 115 ]
- Военная школа Inter Armes (EMIA) в Атаре
- ВВС Мозамбика - 3 EMB-312 подарены Бразилией. [ 116 ] [ 117 ]
- ВВС Парагвая - 6 EMB-312. [ 115 ]
- 3 «Роконосименто» и штурмовая эскадрилья «Морос»
- Дистанционная эскадрилья
- Отряд Омега
- 3 «Роконосименто» и штурмовая эскадрилья «Морос»
- ВВС Перу – 17 EMB-312. [ 115 ]
- 512-я учебная авиационная эскадрилья
- 514-я учебная авиационная эскадрилья
- ВВС Венесуэлы - 19 EMB-312. [ 115 ]
- 131-я эскадрилья
- 141-я эскадрилья
- 142-я эскадрилья
- 152-я эскадрилья
Бывшие операторы
[ редактировать ]- ВВС Франции : 50 EMB-312F с 1995 по 2009 год, 20 в 2007 году.
- Летная школа на авиабазе Салон-де-Прованс
- Летно-испытательный центр
- Мюлузский центр исследований и вооружений
- ВВС Ирака : 80 EMB-312 поставлено в период с 1985 по 1988 год.
- Королевские ВВС — 130 Tucano T1 (см. Short Tucano ) . [ 115 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]
Embraer EMB 312F MSN 312496, [ 118 ] бывший самолет Armée de l'Air выставлен в Музее воздуха и космоса с 2014 года. [ 119 ] в типичной французской ливрее.
Embraer EMB 312F MSN 312499 выставлен в Европейском музее истребительной авиации в Анконе.
Прототип Short/Embraer EMB 312S MSN 312007 G-BTUC (бывший PP-ZTC) выставлен в музее Ольстерского авиационного общества , Maze Long Kesh, Лисберн, Северная Ирландия.
Технические характеристики (стандарт EMB 312)
[ редактировать ]
Данные Air International, Vol. 26, Выпуск 6 , [ 120 ] и данные о вооружении от Air International, Vol. 24, Выпуск 1 . [ 121 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,86 м (32 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 11,14 м (36 футов 7 дюймов)
- Высота: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 19,4 м 2 (209 кв. футов)
- Профиль крыла : корень: NACA 63A415 ; наконечник: NACA 63A212 [ 122 ]
- Вес пустого: 1810 кг (3990 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 3175 кг (7000 фунтов)
- Запас топлива: 694 литра (183 галлона США; 153 имп галлона) [ 43 ]
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PT6A-25C мощностью 552 кВт (740 л.с.) турбовинтовой двигатель [ 123 ]
- Гребные винты: 4-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 458 км/ч (285 миль в час, 247 узлов) на высоте 4115 метров (13 501 фут).
- Крейсерская скорость: 441 км/ч (274 миль в час, 238 узлов)
- Скорость сваливания: 124 км/ч (77 миль в час, 67 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 539 км/ч (335 миль в час, 291 узел).
- Диапазон: 1916 км (1191 миль, 1035 миль)
- Практический потолок: 8750 м (28710 футов)
- пределы г: + 6 /- 3
- Нагрузка на крыло: 164 кг/м 2 (34 фунта/кв. футов)
Вооружение
- Орудия: ** Контейнеры для оружия :
- Узлы подвески: 4 подкрыльевых пилона грузоподъемностью 1000 кг (2200 фунтов).
- Ракеты: ** 127-мм HVAR. наземные ракеты
- Ракетные блоки:
- СБАТ (7х) 37 мм
- СБАТ (7х) 70 мм
- Ракетные блоки:
- Бомбы: ** Бомба общего назначения :
- Другие:
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Short Tucano — лицензионная версия Великобритании, используемая ВВС Великобритании и другими странами.
- Embraer EMB 314 Супер Тукано
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов ВВС Аргентины
- Список действующих бразильских военных самолетов
- Список самолетов ВВС Египта
- Список самолетов ВВС Ирана
- Список действующих военных самолетов Соединенного Королевства
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Embraer 40 лет: защищая Амазонку» (на португальском языке). Свяжитесь с Радаром. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ ".::Радарный контактный портал – Авиационный портал::" . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «ЕМБ 312 Тукано» . Исторический центр Эмбраер. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Тодд, Дэниел; Симпсон, Джейми (30 марта 1986 г.). Мировое авиастроение . Сарри-Хиллз, Австралия: Крум Хелм. п. 246. ИСБН 0-7099-2486-0 .
- ^ Гольдштейн, Андреа (2002). «Embraer: от национального чемпиона к мировому игроку» (PDF) . В Альтимире, Оскар (ред.). Обзор CEPAL №. 77 . Объединенные Нации. стр. 99–100. ISBN 92-1-121408-4 .
- ^ «PT6A: Больше, чем легенда» . Пратт и Уитни Канада. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ Уорвик и Гейнс (1983), стр. 30.
- ^ Певец, Фред (ноябрь 1987 г.). «Нефтяная политика на меняющемся рынке» . В Sternlight, Дэвид (ред.). Ежегодный обзор энергетики . Том. 12. Пало-Альто, США: Ежегодные обзоры. стр. 445–470. дои : 10.1146/annurev.eg.12.110187.002305 . ISBN 978-0-8243-2312-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Уорвик и Гейнс (1983), стр. 32.
- ^ Тейлор 1999, с. 293
- ^ Jump up to: а б с д Фрикер 1983, стр. 7.
- ^ Фредриксен, Джон (2001). Международные военные птицы: иллюстрированный справочник по мировой военной авиации, 1914–2000 гг . АВС-КЛИО. п. 102 . ISBN 1-57607-364-5 .
- ^ Суонборо (1980), с. 290
- ^ Jump up to: а б Суонборо, Гордон (январь 1979 г.). Грин, Уильям (ред.). «Авиация и промышленность». Эйр Интернешнл . 16 (1). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 5. ISSN 0306-5634 .
- ^ «НЭИВА Н621А (ЮТ-25А) «Универсал II» » . Бразильский аэрокосмический музей. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ Уорвик, Грэм (4 июля 1981 г.). Мейсон, Дэвид (ред.). «Рынок учебно-боевых машин» . Рейс Интернешнл . 120 (3785). Саттон, Великобритания: IPC Transport Press: 26. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Уорвик и Гейнс (1983), стр. 31–32.
- ^ «Нейва (Industria Aeronautica Neiva SA) (Бразилия), Подрядчики» . Джейнс Инфор Групп. 20 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. . Проверено 5 октября 2012 .
- ^ Аленкар, Хосе (25 марта 1998 г.). «Зе Ковач, производитель самолетов» . Газета Mercantil (на португальском языке). Сан-Паулу. п. 1. ISSN 0102-0285 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 26 октября 2012 .
- ^ Jump up to: а б с д и Суонборо (1980), с. 290–291
- ^ Брейбрук, Рой (сентябрь 1978 г.). Грин, Уильям (ред.). «Спектр боевых самолетов». Эйр Интернешнл . 15 (3). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 121. ISSN 0306-5634 .
- ^ Jump up to: а б Волланд, Марк (1 июня 2011 г.). Самолет Embraer (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Книги по запросу. п. 79. ИСБН 978-3-8423-0004-0 .
- ^ Перейра, Роберто; Пиочи, Антонио (1982). История воздухостроения в Бразилии (на португальском языке). Сан-Паулу, Бразилия: издатель Aquarius. п. 319. ОСЛК 10950268 .
- ^ Jump up to: а б Уиллер, Берри, изд. (сентябрь 1992 г.). «Двухместный Тукан». Эйр Интернешнл . 43 (3). Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing: 162. ISSN 0306-5634 .
- ^ Фрикер (1983), стр.8
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1999, с. 299
- ^ Тейлор (1988), с. 13
- ^ Уорвик, Грэм (31 января 1981 г.). Рамсден, Дж. М. (ред.). «Второй полет ЭМБ-312» . Рейс Интернешнл . 119 (3743). Саттон, Великобритания: IPC Transport Press: 278. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Уорвик, Грэм (8 мая 1982 г.). Мейсон, Дэвид (ред.). «Бразилия испытывает учебно-тренировочный самолет» . Рейс Интернешнл . 121 (3809). Саттон, Великобритания: IPC Transport Press: 1136. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Уорвик, Грэм (22 января 1983 г.). Мейсон, Дэвид (ред.). «Embraer выявляет причину аварии» . Рейс Интернешнл . 123 (3846). Саттон, Великобритания: IPC Transport Press: 172. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Уорвик, Грэм (25 июня 1983 г.). Мейсон, Дэвид (ред.). «Трейсер…» Рейс Интернэшнл . 123 (3868). Саттон, Великобритания: IPC Transport Press: 1891. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Альфонсо (2003), стр. 101-1. 1–2
- ^ Jump up to: а б с Альфонсо (2003), с. 2
- ^ Jump up to: а б Фрикер, Джон (май 1987 г.). Грин, Уильям (ред.). «RAF готовится к Тукано». Эйр Интернешнл . 32 (5). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 237. ISSN 0306-5634 .
- ^ Конгресс США, Управление по оценке технологий (июнь 2001 г.). Глобальная торговля оружием, OTA-ISC-460 (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Печать правительства США. п. 147. ИСБН 978-0-16-032974-6 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Рынок военных учебно-тренировочных самолетов - код продукта № F617» (PDF) . Прогноз Интернешнл. Апрель 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2011 г. Проверено 9 марта 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с Уорвик, Грэм (25 июля 1981 г.). Мейсон, Дэвид (ред.). «Embraer начинает маркетинг EMB'312» . Рейс Интернешнл . 120 (3788). Саттон, Великобритания: IPC Transport Press: 219. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Латам (1982), с. 180
- ^ Садрей, Мохаммед (6 ноября 2012 г.). «Глава 9: Конструкция шасси» (PDF) . Проектирование самолетов: подход системной инженерии . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 518. ИСБН 978-1-119-95340-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Бич, Эрик (1 апреля 1989 г.). «Осуществление перехода» . Рейс Интернешнл . 135 (4158). Саттон, Великобритания: Деловая информация Reed: 19. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Латам (1982), с. 181
- ^ Jump up to: а б с «История самолетов EMB 312 Tucano» . Эмбраер. Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 9 марта 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Пенни, стюард (17 августа 1999 г.). Рид, Кэрол (ред.). «Военная авиация – Часть 2» . Рейс Интернешнл . 156 (4689). Саттон, Великобритания: Деловая информация Reed: 67. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Энде, Сеес-Ян (ноябрь 2010 г.). Баккер, Гуф (ред.). «Тукано Танго». Пилоты и самолеты Военные (1). Утрехт, Нидерланды: 19.
- ^ Jump up to: а б с Пенни, стюард (12 марта 2002 г.). Моррисон, Мердо (ред.). «Ангола покупает EMB-312» . Рейс Интернешнл . 161 (4822). Саттон, Великобритания: Деловая информация Reed: 22. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ «Коммюке № 28/CPM/99» . Квача Юнита Пресс . Баилундо, Ангола: Постоянный комитет Политической комиссии. 2 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Мейсон, Барри (16 ноября 1999 г.). «Ангола: МПЛА наносит новые поражения УНИТА» . Мировой социалистический веб-сайт . Международный комитет Четвертого Интернационала. Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ривас и Чикалеси (2007), с. 74.
- ^ Jump up to: а б Гебель, Грег. «Эмбраер Тукано и Супер Тукано» . Аэровекторы. Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Модика, Ивана (25 июня 2012 г.). «25 лет учебно-тренировочному самолету EMB 312 Tucano в ФАУ» (на испанском языке). Аэрокосмическая промышленность. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 2 июля 2012 года .
- ↑ Trimble (20 марта 2012 г.), стр.43
- ^ Гевара, Иниго (26 июня 2013 г.). «Временные аргентинские тренеры позволят Туканосу выполнять вооруженную роль» . Джейн. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хэтч, Пол (13 августа 1988 г.). Мейсон, Дэвид (ред.). «Военный самолет мира» . Рейс Интернешнл . 134 (4126). Саттон, Великобритания: Business Press International: 61. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ Падовани, Мурило (2012). «Дивизия ВВС Бразилии: демонстрационная эскадрилья Esquadrilha da Fumaça» (PDF) . Электронный журнал Журнал AeroDesign (на португальском языке). 4 (1): 3. ISSN 2177-5907 .
- ^ Гейнс, Майк (7 февраля 1990 г.). Винн, Аллан (ред.). «Бразилия заказывает дополнительные Тукано» . Рейс Интернешнл . 137 (4202). Саттон, Великобритания: Reed Business: 20. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ ФЕРРЕЙРА, Луис, изд. (апрель 2011 г.). «Т-27 TUCANO – учебно-тренировочный самолет-новатор» . Aerovisão (на португальском языке) (229). Формоза-ГО, Бразилия: Gráfica, Editora e Papelaria Impressus: 29. ISSN 1518-8396 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 17 октября 2012 .
- ^ Jump up to: а б Корте, Луис Карлос (декабрь 2006 г.). «Процесс подготовки военных летчиков: сравнительный анализ» . Журнал UNIFA (на португальском языке). 18 (21). Рио-де-Жанейро, Бразилия: 31. ISSN 1677-4558 . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года.
- ^ Энде, Сеес-Ян (июль 2011 г.). Баккер, Гуф (ред.). «Латиноамериканские самокаты навсегда». Пилоты и самолеты Военные (4). Утрехт, Нидерланды: 5.
- ^ Сильвейра, Вирджиния (21 августа 2009 г.). «Полет разработает системы управления и информации» (на португальском языке). Экономическая ценность. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 13 марта 2012 .
- ^ Пиньейру, Альваро (март 1996 г.). Бриджес, Ричард (ред.). «Партизаны в бразильской Амазонке» . Военное обозрение . 76 (2). Форт Ливенворт, США: Школа командования и генерального штаба США: 46–49. ISSN 0026-4148 . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Фредерико, Хосе (июль 2003 г.). Ого, Карина (ред.). «Охота на Амазонке» (PDF) . Aerovisão (на португальском языке). 31 (207). Рио-де-Жанейро, Бразилия: Центр по связям с общественностью ВВС: 36–37. OCLC 1786976 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2004 г.
- ^ Jump up to: а б «Прибытие в наше учреждение» . Колумбийские ВВС. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Использовать как ударное средство…» ВВС Колумбии. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Выполнение миссии…» ВВС Колумбии. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Тримбл (20 марта 2012 г.), с. 45
- ^ Гевара, иньиго (ноябрь 2011 г.). Хантер, Джейми (ред.). «Колумбийские ВВС 2030». Ежемесячник боевых самолетов . 12 (11). Суррей, Великобритания: Ян Аллан: 43. ISSN 2041-7489 .
- ^ Jump up to: а б с Тримбл, Стивен (16 августа 2011 г.). Моррисон, Мердо (ред.). «Ускорение Тукано для Колумбии». Рейс Интернешнл . 180 (5304). Саттон, Великобритания: Деловая информация Reed: 20. ISSN 0015-3710 .
- ^ «Кобэм выбран компанией Embraer для модернизации авионики EMB-312 Tucano» (PDF) . Кобэм. 22 июня 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2012 г. . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Ривас и Чикалеси (2007), с. 75.
- ^ Jump up to: а б с Хейл, Джон (октябрь 2002 г.). Фрэнкс, Ричард (ред.). «Французские Тукано». Ежемесячник по моделям самолетов . 1 (10). Бедфорд, Великобритания: SAM: 26. ISSN 1475-3405 .
- ^ Jump up to: а б с Гейнс, Майк (17 января 1990 г.). Винн, Аллан (ред.). «Франция готовится к Ордену Тукано» . Рейс Интернешнл . 137 (411). Саттон, Великобритания: Reed Business: 8. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ «Face aux défis presents et futurs» (на французском языке). Французские ВВС. 5 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ «Последний полет авиационной школы Тукано» (на французском языке). Вода Сирпа. 12 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Перейра, Роберто (15 декабря 2010 г.). «Французские туканы для Мавритании» (на португальском языке). АэроБизнес. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ривас и Чикалеси (2007), с. 76.
- ^ Зонневельд, Вим (13 января 2004 г.). «Гондурасская авиация» . Схватка. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ «Операции по борьбе с наркотиками, победы в воздухе» . База данных Центральной и Латинской Америки. 1 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 г. Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ «500 килограммов кокаина изъято в Чоломе» (на испанском языке). Трибуна. 17 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ «FF AA: Самолет был перехвачен самолетом Тукан и двумя F-5» (на испанском языке). Ежедневный Вестник. Архивировано из оригинала 9 июля. Ноябрь 2010 г. Получено 16 февраля.
- ^ «Перед покупкой супертуканов мы восстановим самолеты EMB 312» (на испанском языке). Ежедневный Вестник. 15 февраля 2012 г. из оригинала 16 февраля. Архивировано Получено 16 февраля.
- ^ «Ремонт шести Туканов обойдется примерно в 10 миллионов долларов» (на испанском языке). Трибуна. Архивировано из оригинала 27 февраля. 24 февраля 2012 г. Получено 23 марта.
- ^ «Нелегальный самолет пытался перевезти полтонны кокаина в Гондурас» . Эль Тьемпо (на испанском языке). Сан-Андрес, Колумбия. 9 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Агент DEA murió al derribar narcoavioneta» (на испанском языке). Трибуна. 25 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Пачико, Элисса (5 сентября 2012 г.). «Был ли генерал Гондураса уволен за расстрел самолетов с наркотиками?» . В SightCrime. Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ «Стокгольмский международный институт исследования проблем мира» . sipri.org. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ «ИРИАФ с 1988 года» . АКИГ. 16 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 26 января 2012 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Купер, Том; Тронг; Келич, Марк (29 октября 2003 г.). «Афганистан, 1979–2001; Часть 3» . АКИГ. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Хойл (2011), с. 41
- ^ Jump up to: а б Гуйе, Бакари (14 июля 2011 г.). «Мавритания наращивает потенциал борьбы с терроризмом» . Нуакшот, Мавритания. Новости Магарибии. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Герго, Пап (14 марта 2012 г.). «Не та машина была сбита самолетом ВВС Мавритании в Мали» (на венгерском языке). АфриПорт. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Ривас и Чикалеси (2007), с. 77.
- ^ «Комитет палаты одобряет пожертвование Парагваю трех бразильских самолетов» (на португальском языке). Глобус. 23 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Глобальные поставки основных видов обычных вооружений с сортировкой по поставщикам (экспортерам), 2010 г.» (PDF) . Сипри . 9 марта 2011 года . Проверено 14 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «FAB проводит капитальный ремонт авиационного двигателя Tucano для ВВС Парагвая» (на португальском языке). Агентство ВВС. 25 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 8 марта 2012 .
- ^ Альфонсо 2003, с. 5
- ^ «Воздушный патруль на границе с Боливией» . Цвет АВС. 28 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Суонборо, Гордон (январь 1988 г.). Грин, Уильям (ред.). «Военное дело». Эйр Интернешнл . 34 (1). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 2. ISSN 0306-5634 .
- ^ Ривас и Чикалеси (2007), стр. 77–78.
- ^ Jump up to: а б с д Альфонсо (2003), с. 6
- ^ «Embraer назначает дату первого полета прототипа ALX» . Рейс Интернешнл. 30 августа 1995 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ Флорес, Джексон (26 мая 1999 г.). Рид, Кэрол (ред.). «Новые зубы Бразилии» . Рейс Интернешнл . 155 (4678). Саттон, Великобритания: Reed Business: 48. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Хелгерсон, Джон (25 августа 2008 г.). Процедуры, использованные в программе отказа от наркотиков на воздушном мосту в Перу, 1995–2001 гг. (Отчет). Центральное разведывательное управление США (ЦРУ). стр. 15–118. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ Роспильози, Фернандо (2 марта 1995 г.). «Нападение на Амансера» . Гримасы: перуанская иллюстрация (на испанском языке) (1352 г.). Лима, Перу: Editora Novolexis: 30–31. ISSN 0576-7423 . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года.
- ^ Бромли, Марк; Гевара, Иньиго (23 февраля 2010 г.). «Глава 12: Модернизация вооружений в Латинской Америке». Ин Тан, Эндрю (ред.). Глобальная торговля оружием: Справочник (PDF) . Лондон, Великобритания: Routledge. п. 171. ИСБН 978-1-85743-497-2 . OCLC 278425435 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2013 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Тримбл, Стивен (6 марта 2012 г.). Моррисон, Мердо (ред.). «Перу обдумывает возможность легкой атаки, предлагает KC-390 по сделке с Бразилией» . Рейс Интернешнл . 181 (5331). Саттон, Великобритания: Деловая информация Reed: 18. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года.
- ^ Суонборо, Гордон (ноябрь 1986 г.). Грин, Уильям (ред.). «Военное дело». Эйр Интернешнл . 31 (5). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 224. ISSN 0306-5634 .
- ^ Jump up to: а б с Купер, Том; Соса, Хуан (1 сентября 2003 г.). «Венесуэла» . АКИГ. Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Альфонсо 2003, с. 10
- ^ «ВВС Венесуэлы пополнят 12 самолетов Embraer EMB-312 Tucano» (на испанском языке). Инфозащита. 22 января 2013 г. Архивировано из оригинала 28 января. Получено 5 апреля.
- ^ Гальвао, Марио, изд. (19 августа 1994 г.). «Вот так прошло 25 лет» . Батейранте (на португальском языке). 25 (637). Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия: Jac Gráfica Editora . Проверено 26 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Пенни, стюард (27 мая 2003 г.). Моррисон, Мердо (ред.). «Настроен на бой» . Рейс Интернешнл . 163 (4884). Саттон, Великобритания: Reed Business Information: 50–51. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Мейсон, Дэвид, изд. (1 августа 1987 г.). «Военная авиация мира» . Рейс Интернешнл . 132 (4073). Саттон, Великобритания: Reed Business Publishing: 47. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Гейнс, Майк (11 июня 1988 г.). «Королевские ВВС все еще ждут Тукано» . Рейс Интернешнл . 133 (4117). Саттон, Великобритания: Reed Business: 8. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Супер Тукано» . Защитные системы Embraer. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «ВВС мира 2017» . Полет Глобал . стр. 6–18. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Бразилия подарила Мозамбику учебно-тренировочные самолеты Tucano» . Хаб Макао . Макао. 20 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 г. Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Нкала, Оскар (27 марта 2014 г.). «Бразилия подарила Мозамбику три Тукано» . Оборонная сеть . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ (на французском языке) http://www.pyperpote.tonsite.biz/listinmae/index.php?option=com_content&view=article&id=760:embraer-emb-312f-qtucanoq-f-sfuo-nd496-cn-312496&catid=43 :tarmac&Itemid=54. Архивировано 13 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Подъем на взлетную полосу Музея авиации и космонавтики — отчет avionslegendaires.net» . Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года.
- ^ Суонборо, Гордон (июнь 1985 г.). Грин, Уильям (ред.). «Всемирный справочник тренеров». Эйр Интернешнл . 28 (6). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 301. ISSN 0306-5634 .
- ^ Фрикер (1983), стр. 10–11.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Сертификат типа Pratt & Whitney Canada серии PT6» (PDF) . Министерство транспорта США. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2010 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ «Боеприпас/ПОДС/ГМП» . Системы вооружения. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Хаус (2002), с. 27
Библиография
[ редактировать ]- Альфонсо, Адольфо (10 мая 2003 г.). Embraer EMB.312 Tucano (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) ноября. 1 Получено 3 февраля. ;
- Фрикер, Джон (январь 1983 г.). Грин, Уильям (ред.). «Управляемый Тукано» Embraer. Эйр Интернешнл . 24 (1). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 7–14. ISSN 0306-5634 . ;
- Хойл, Крейг (13 декабря 2011 г.). Моррисон, Мердо (ред.). «Справочник ВВС мира» (PDF) . Рейс Интернешнл . 180 (5321). Саттон, Великобритания: Бизнес-информация Reed: 26–52. ISSN 0015-3710 . ;
- Лэтэм, Питер (23 января 1982 г.). «Бразильский тренер-пилот-истребитель» . Рейс Интернешнл . 121 (3794). Саттон, Великобритания: IPC Transport Press: 180–182. ISSN 0015-3710 . ;
- Ривас, Сантьяго; Чикалези, Хуан Карлос (2007). «Типовой анализ: Embraer EMB-312/314 Tucano и Super Tucano». Международный обзор авиации . 22 . Вестпорт, Коннектикут: AIRtime Publishing: 60–79. ISBN 1-880588-79-Х . ISSN 1473-9917 . ;
- Суонборо, Гордон (июнь 1980 г.). Грин, Уильям (ред.). «Новый тренер Embraer». Эйр Интернешнл . 18 (6). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 290–291. ISSN 0306-5634 . ;
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 . ;
- Тейлор, Билл (май 1999 г.). Инглиш, Малькольм (ред.). «Летающие учебные самолеты». Эйр Интернешнл . 56 (5). Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing: 298–300. ISSN 0306-5634 . ;
- Тримбл, Стивен (20 марта 2012 г.). Моррисон, Мердо (ред.). «Гонка за перевооружение региона». Рейс Интернешнл . 181 (5333). Саттон, Великобритания: Бизнес-информация Reed: 42–45. ISSN 0015-3710 . ;
- Уорик, Грэм; Гейнс, Майк (2 июля 1983 г.). Мейсон, Дэвид (ред.). «Новые разработки в тренажерах» . Рейс Интернешнл . 124 (3869). Саттон, Великобритания: IPC Transport Press: 26–32. ISSN 0015-3710 . ;
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторический центр Embraer
- Дымовая эскадрилья
- Перуанские тукано. Архивировано 26 июля 2011 года в Wayback Machine.
- Фотографии Тукано на сайте авиалайнеров.net
- История ВВС Бразилии. Архивировано 1 ноября 2014 года в Wayback Machine.