Jump to content

Утва Ласта

Загрузка 95
Загрузка 95 P2
Роль Учебно-тренировочный самолет
Производитель Utva ( Yugoimport SDPR )
Дизайнер Военно-технический институт
Первый полет Загружен 1 прототип: 2 сентября 1985 г.
Страница 95: 26 февраля 2009 г. [ 1 ]
Введение 2010
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Сербские ВВС
Иракские ВВС
Количество построенных 37

Utva Lasta 95 (от сербского : утва , букв. «шелдак», и ласта , букв. «ласточка») — легкий военный учебно-тренировочный самолет, производимый Utva Aviation Industry , дочерней компанией Yugoimport SDPR . Это тандемный двухместный учебно-тренировочный самолет с низкорасположенным крылом и металлическим планером. Самолет способен выполнять основные функции обучения, включая пилотаж, полеты по приборам и тактические полеты, а также базовую подготовку по использованию оружия. Первый прототип Lasta 1 поднялся в воздух 2 сентября 1985 года, а первый прототип нынешней версии, Lasta 3 , поднялся в воздух 26 февраля 2009 года. Lasta — это сербское слово, обозначающее ласточку .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Ласта 95 ( Ласточка 95 ) в 2011 году.

Первоначально Lasta разрабатывался как замена Utva 75 и, частично, Soko G-2 Galeb были наиболее часто используемыми учебно-тренировочными самолетами ВВС Югославии , которые до 1991 года . Первый прототип Lasta 1 был построен к весне 1985 года. После завершения этапа начальных испытаний первый полет был совершен 2 сентября 1985 года. В январе 1989 года было начато проектирование модифицированной версии Lasta 2 после изменений в конструкции. Требования югославских ВВС. Lasta 2 был легче, с более коротким фюзеляжем и новой электронной системой, включая систему управления огнем Ferranti ISIS D-282. К началу 1990-х годов Утва и ее партнеры произвели достаточно деталей для сборки 10 предсерийных планеров. Во время бомбардировки Югославии НАТО в 1999 году все пять существующих прототипов были уничтожены во время бомбардировки Утваской авиационной промышленности (шестой прототип уцелел с повреждениями и был передан в дар Музею авиации в белградском аэропорту Никола Тесла ).

В 2006 году разработка Lasta была возобновлена. Новая версия была известна как Lasta 95 и следовала базовым концепциям Lasta 2 с обновлениями, связанными с новыми доступными технологиями. В 2009 году было объявлено, что Ирак закупит 20 таких учебно-тренировочных самолетов.

Благодаря своим характеристикам и обновленной авионике самолет обеспечит полную подготовку пилотов по всем элементам применения самолета, включая:

  • базовый полет,
  • высший пилотаж,
  • навигационный полет,
  • основные элементы ночного полета,
  • приборный полет категории II,
  • основные элементы артиллерийского, ракетного и бомбометания (GRB)
  • Легкая непосредственная воздушная поддержка противоповстанческих операций и зонального патрулирования / легких атак.

Будущие улучшения и разработки

[ редактировать ]

Возможна установка катапультных кресел, но при большей стоимости и весе самолета. Также возможно, что для Lasta 95 будут разработаны новые контейнеры с вооружением и датчиками, а также предложен турбовинтовой вариант самолета с более совершенными учебно-боевыми возможностями.

Операционная история

[ редактировать ]

В декабре 2007 года ВВС Ирака заказали 36 (20 фирменных с опционом на 16 единиц) самолетов Lasta 95. [ 2 ] Первые Lasta 95 были переданы Ираку 5 августа 2010 года. [ 3 ] Последний из 20 заказанных самолетов Lasta 95 прибыл в феврале 2012 года. [ 4 ] По данным СМИ, самолеты использовались во время войны Ирака против ИГИЛ . [ 5 ]

К марту 2012 года два из 15 заказанных самолетов Lasta 95 поступили на вооружение ВВС Сербии . [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]

Существуют трехзаводские версии Lasta 95.

Ласта 95Н

[ редактировать ]

Этот легкий поршнево-винтовой учебно-тренировочный самолет предназначен в первую очередь для начальной и базовой подготовки военных летчиков. Тренажер с рядными тандемными сиденьями был разработан в соответствии с Федеральными авиационными правилами ( Объединенными авиационными требованиями ) 23 для самолетов пилотажной категории и обеспечивает легкий переход к Кобачу , а затем к реактивному полету на более высоких уровнях подготовки. На ЛАСТА установлен шестицилиндровый двигатель Lycoming AEIO-580-B1A мощностью 232 кВт (315 л.с.) оппозитного типа и двухлопастной металлический воздушный винт Hartzell HC-C2YR-4CF/FC 8475-6, обеспечивающий максимальная скорость полета (на высоте 3000м и взлетной массе 1085 кг) 345 км/ч. Масса пустого самолета составляет 888 кг, максимальная взлетная масса - 1210 кг для пилотажного разряда и 1450 кг для служебного (вооруженного) разряда. Общая длина самолета составляет 7,97 м. Крылья трапециевидной формы имеют размах 9,7 м и площадь поверхности 12,9 м. 2 . Высотный барьер полета составляет 6000 м. Этот винтовой низкоплан имеет трехопорное убирающееся шасси, подходящее для полетов в суровых условиях. Бортовой GPS и система посадки по приборам (ILS) поддерживают операции в погодных условиях категории II. Самолет оснащен транспондером Mode S для идентификации полета. Его также можно использовать для боевой огневой подготовки, ракетных стрельб и бомбометания. Вооруженная версия LASTA 95 может оснащаться калибра 7,62 -мм или 12,7 -мм пулеметами , 57-мм реактивными гранатометами или бомбами массой до 120 кг на двух точках подвески.

Нагрузка 95В-54

[ редактировать ]

Обозначение Lasta 95V-54 предназначено для ВВС и ПВО Сербии . Отличия Lasta 95N от Lats 95V-54 заключаются в следующем:

  • Двухлопастной металлический винт HARTZELL HC-C2YR-4CF/FC 8475-8
  • Новая крышка пропеллера
  • Измененные основные органы управления полетом.
  • Модифицированное управление двигателем с меньшим трением.
  • Новые приборы для измерения температуры и давления масла, температуры блока цилиндров и выхлопных газов в обеих кабинах.
  • Новые радиостанции Bendix/King для ДМВ с антеннами
  • Новый прицел АКН-09 Teleoptik Zemun, поддерживающий контейнеры с пулеметом, бомбами и неуправляемой ракетной установкой.
  • Две подкрыльевые точки подвески для оружия весом до 120 кг.
  • Новая стеклянная кабина с комплектом авионики Garmin G500, которая включает в себя основной полетный дисплей (PFD) и многофункциональный дисплей (MFD). В самолет также встроена инструментальная система моделирования полета.
  • Внедрение новых композиционных материалов в некоторые части самолета.

Загрузка 95П-2

[ редактировать ]

Это та же версия, что и Lasta 95V-54, предназначенная для экспортных заказчиков, с возможностью внесения небольших отличий по желанию заказчика.

Операторы

[ редактировать ]
 Ирак
ВВС Ирака – 20 Lasta 95N (опционально еще 16) [ 4 ]
 Сербия
Сербские ВВС - 14 Ласта 95В-54 [ 7 ] [ 8 ]

Потенциальные операторы

[ редактировать ]

По слухам, несколько стран выразили заинтересованность в приобретении учебно-тренировочных самолетов Lasta: [ 8 ]

 Алжир
Алжирские ВВС
 Ангола
Национальные ВВС Анголы
Ливия Ливия
Ливийские ВВС

Технические характеристики (Lasta 95N)

[ редактировать ]

Данные ВТИ - Военно-технического института. [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,965 м (26 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,7 м (31 фут 10 дюймов)
  • Высота: 2,84 м (9 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 12,9 м 2 (139 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 6,3
  • Пустой вес: 888 кг (1958 фунтов)
  • Полная масса: 1145 кг (2524 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 1210 кг (2668 фунтов) без вооружения.
  • Силовая установка: 1 × Lycoming AEIO-580-B1A 6-цил. Горизонтально-оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, 232 кВт (311 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт постоянной скорости HARTZELL HC-C2YR-4CF/FC 8475-8, диаметр 1,98 м (6 футов 6 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 345 км/ч (214 миль в час, 186 узлов)
  • Крейсерская скорость: 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
  • Скорость сваливания: 95 км/ч (59 миль в час, 51 узел)
  • Никогда не превышайте скорость : 425 км/ч (264 миль в час, 229 узлов).
  • Дальность действия: 1160 км (720 миль, 630 миль)
  • Перегоночная дальность: 1160 км (720 миль, 630 миль)
  • Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
  • пределы г: +6 -3 г
  • Скорость набора высоты: 8,5 м/с (1670 футов/мин)

Вооружение

  • Узлы подвески: 2 бомбы грузоподъемностью 100 кг (220 фунтов), пулеметные блоки калибра 7,62 мм (0,300 дюйма) или 12,7 мм (0,500 дюйма) или ракетные блоки калибра 57 мм (2,244 дюйма) (по 7 ракет в каждой).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Сербский учебно-тренировочный самолет «Ласта-95» совершил первый полет» . www.flightglobal.com/ . МПК . Проверено 26 февраля 2015 г.
  2. ^ «Ирак покупает у Сербии 35 самолетов» . B92.net .
  3. ^ Джакович, Т.Н. «Сербия построит авиабазу и военный госпиталь в Ираке» . www.blic.rs (на сербском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б ЛОПУШИНА, Марко. «Иракцы проходят подготовку на сербских самолетах» . www.novosti.rs (на сербском языке) . Проверено 26 февраля 2015 г.
  5. ^ «ЛАСТОЧКА В ДЕЙСТВИИ Сербский самолет в борьбе с Исламским государством» . 14 февраля 2015 г. Проверено 28 октября 2015 г.
  6. ^ Сэлинджер, Игорь. «Сербия получила первые базовые кроссовки Lasta» . Flightglobal.com . Проверено 26 февраля 2015 г.
  7. ^ Галович, М. «Стигл прве «ласте» » . www.politika.rs (на сербском языке) . Проверено 26 февраля 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сэлинджер, Игорь. «Утва возобновляет поставки сербских тренеров Lasta» . www.flightglobal.com . Проверено 26 февраля 2015 г.
  9. ^ "ВЕБ-САЙТ ВТИ - английский" . vti.mod.gov.rs. ​Проверено 28 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cae98bee3f714613fc4c8f8aa6205b31__1702599780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/31/cae98bee3f714613fc4c8f8aa6205b31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Utva Lasta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)