Хартцелл Пропеллер
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1917 |
Основатель | Роберт Хартцелл |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Джо Браун (председатель) |
Продукты | Пропеллеры для самолетов |
Подразделения | Танис Авиационная продукция |
Hartzell Propeller — американский производитель, основанный в 1917 году Робертом Н. Хартцеллом как Hartzell Walnut Propeller Company. [ 1 ] Компания производит композитные и алюминиевые пропеллеры для сертифицированных , самодельных и сверхлегких самолетов. Штаб-квартира компании находится в Пикве, штат Огайо . [ 2 ]
Hartzell также производит спиннеры , регуляторы , системы защиты от обледенения и другие средства управления гребными винтами. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]

Роберт Хартцелл вырос в деревне Оквуд, штат Огайо , всего в квартале от Хоторн-Хилл , где жил Орвилл Райт . [ 4 ] С 1890-х до конца 1910-х годов отец и дед Хартцелла управляли лесопилкой и компанией по поставке пиломатериалов в Гринвилле, штат Огайо (позже переехали в Пикуа, штат Огайо), которая также производила такие предметы, как фургоны и приклады для оружия для Первой мировой войны . [ 5 ] [ 6 ] Кроме того, у Роберта был небольшой самолет, и в молодости он занимался его обслуживанием. В 1917 году Орвилл Райт предложил Хартцеллу использовать свои ореховые деревья для изготовления пропеллера для своего и других самолетов. В том же году Роберт Хартцелл основал компанию Hartzell Walnut Propeller Company в Пикве, и компания поставляла воздушные винты «Liberty» для военных самолетов Первой мировой войны. [ 7 ] [ 8 ]
После войны компания Hartzell Propeller построила собственные самолеты, в том числе FC-1 (первый самолет, полностью сделанный из фанеры). [ 9 ] FC-1 занял первое место в гонке за трофей Летного клуба Сент-Луиса на Международном авиационном соревновании 1923 года. [ 9 ] Переделка крыльев привела к созданию улучшенной модели FC-2, которая выиграла конкуренцию самолетам компаний Waco Aircraft Company и Curtiss Airplane and Motor Company на Международных воздушных гонках 1924 года в Дейтоне, штат Огайо . Hartzell прекратила производство самолетов, чтобы не конкурировать с собственными покупателями винтов. [ 9 ] В 1926 году Хартцелл начал производство винтов для Aeronca C-2 . [ 10 ]
Во время Второй мировой войны компания производила металлические гребные винты для Hamilton-Standard . После войны Хартцелл произвел первые композитные гребные винты для Republic RC-3 Seabee . Хартцелл начал производить алюминиевые пропеллеры в 1948 году, а в 1950-х годах разработал первые полнофюзеляжные винты для легких двухмоторных самолетов. Они использовались в Aero Commander , Piper Apache , Cessna 310 и Beech Twin Bonanza . [ 11 ]
Хартцелл представил турбовинтовой винт в 1961 году, а в 1975 году сертифицировал 5-лопастной винт для Short 330 . [ 9 ] [ 12 ] В 1978 году компания произвела гребной винт из композитного арамидного волокна для CASA 212 . [ 13 ] В 1989 году компания Hartzell изготовила шестнадцатифутовые винты для Boeing Condor , еще одного самолета-рекордсмена. [ 11 ]
Hartzell представила сменные пропеллеры Top-Prop для самолетов с поршневыми двигателями в 1991 году и до 2013 года продала 20 000 комплектов для переоборудования Top-Prop. [ 14 ]
В 1994 году компания провела первое авиашоу Friends of Hartzell в Пикве, штат Огайо. [ 15 ] для чего Хартцелл разработал свою первую систему пилотажа . В 2013 году чемпионат мира Red Bull Air Race выбрал компанию Hartzell в качестве поставщика трехлопастных композитных винтов, вертушек из композитного углеродного волокна и регуляторов для гоночных команд. [ 16 ] В 2006 году ФАУ предоставило Hartzell первый сертификат на винт Advanced Structural Composite (ASC II) для авиации общего назначения. [ 17 ]
В июле 2021 года Hartzell Propeller приобрела активы Tanis Aircraft Products, компании, производящей системы предварительного подогрева авиационных двигателей. Президент и генеральный директор Tanis Дуглас Эвинк стал вице-президентом Hartzell Propeller по продажам нового бизнес-подразделения Tanis, а производство Tanis осталось недалеко от аэропорта округа Анока , за пределами Миннеаполиса, штат Миннесота . [ 18 ]
В конце 2023 года компания была продана частной инвестиционной компании Arcline Investment Management. [ 19 ] [ 20 ] Свою первую точку в Индии он открыл в 2024 году. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Воздушный век, 15 марта 1920 г., стр.4.
- ^ Jump up to: а б Парди, Дон: AeroCrafter — Справочник по самодельным самолетам , стр. 84. BAI Communications. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Хартцелл Пропеллер (2009). «Применение продукта» . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ В., Рональд, Брюс (1983). Дубвуд: Дальние холмы . Рональд, Вирджиния, Историческое общество Оквуда. Дейтон, Огайо: Reflections Press. ISBN 091342840X . ОСЛК 10430349 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Воздушное движение Хартцелла (2012). «Годовой отчет» . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Ассоциация компьютеризированного наследия (1999). «Мемуары о долине Майами, 1920 год, Джордж Хартцелл» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Цинциннати Инкуайрер (2003). «Пропеллер Хартцелль все еще опирается на историческое прошлое» . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ WoodenPropeller.com (2005). «Пропеллеры начала Первой мировой войны» . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кейзел, Кен: Дейтонская авиация: от братьев Райт до Маккука Филда , стр. 126. Arcadia Publishing. ISBN 9780738593890
- ^ Музей Аэронка (1930 г.). «Детали записи базы данных архива» . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джанет Р. Дейли Беднарек, Майкл Х. Беднарек: Мечты о полете: авиация общего назначения в Соединенных Штатах , стр. 142–143. Издательство Техасского университета A&M. ISBN 1585442577
- ^ Авиационная информация Конклина и де Декера (1930). «Авиакрафтпедия» . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ NotPlaneJane.com (1930). «Хартцелль/Харцит» . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Новости общей авиации (29 июля 2013 г.). «Hartzell Top Prop 20 000 готов к взлету» . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Пропеллер Хартцелл. «Долгая история инноваций» . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Новости общей авиации (13 ноября 2013 г.). «Red Bull выбирает Hartzell для изготовления реквизита для гоночных самолетов» . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Aero News Network (24 июля 2006 г.). «Композитный реквизит ASC-II от Hartzell Intro» . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Фелпс, Марк (13 июля 2021 г.). «Hartzell Propeller приобретает активы Tanis Aircraft Products» . AVweb . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Хейнс, Томас. «ВИНТ HARTZELL ПЕРЕХОДИТ В РУКУ» . АОПА . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Томас Гнау (19 октября 2023 г.). «Семья продает легендарную компанию Hartzell Aviation в Пикве акционерной компании» . Дейтон Дейли Ньюс .
- ^ Томас Гнау (22 января 2024 г.). «Hartzell Propeller расширяет глобальное присутствие благодаря первому сервисному центру в Индии» . Дейтон Дейли Ньюс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]