Jump to content

Хартцелл Пропеллер

Хартцелл Пропеллер
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1917
Основатель Роберт Хартцелл
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Джо Браун (председатель)
Продукты Пропеллеры для самолетов
Подразделения Танис Авиационная продукция

Hartzell Propeller — американский производитель, основанный в 1917 году Робертом Н. Хартцеллом как Hartzell Walnut Propeller Company. [ 1 ] Компания производит композитные и алюминиевые пропеллеры для сертифицированных , самодельных и сверхлегких самолетов. Штаб-квартира компании находится в Пикве, штат Огайо . [ 2 ]

Hartzell также производит спиннеры , регуляторы , системы защиты от обледенения и другие средства управления гребными винтами. [ 2 ] [ 3 ]

Старый логотип компании
Пропеллер Hartzell на Cirrus SR22T в 2018 году.

Роберт Хартцелл вырос в деревне Оквуд, штат Огайо , всего в квартале от Хоторн-Хилл , где жил Орвилл Райт . [ 4 ] С 1890-х до конца 1910-х годов отец и дед Хартцелла управляли лесопилкой и компанией по поставке пиломатериалов в Гринвилле, штат Огайо (позже переехали в Пикуа, штат Огайо), которая также производила такие предметы, как фургоны и приклады для оружия для Первой мировой войны . [ 5 ] [ 6 ] Кроме того, у Роберта был небольшой самолет, и в молодости он занимался его обслуживанием. В 1917 году Орвилл Райт предложил Хартцеллу использовать свои ореховые деревья для изготовления пропеллера для своего и других самолетов. В том же году Роберт Хартцелл основал компанию Hartzell Walnut Propeller Company в Пикве, и компания поставляла воздушные винты «Liberty» для военных самолетов Первой мировой войны. [ 7 ] [ 8 ]

После войны компания Hartzell Propeller построила собственные самолеты, в том числе FC-1 (первый самолет, полностью сделанный из фанеры). [ 9 ] FC-1 занял первое место в гонке за трофей Летного клуба Сент-Луиса на Международном авиационном соревновании 1923 года. [ 9 ] Переделка крыльев привела к созданию улучшенной модели FC-2, которая выиграла конкуренцию самолетам компаний Waco Aircraft Company и Curtiss Airplane and Motor Company на Международных воздушных гонках 1924 года в Дейтоне, штат Огайо . Hartzell прекратила производство самолетов, чтобы не конкурировать с собственными покупателями винтов. [ 9 ] В 1926 году Хартцелл начал производство винтов для Aeronca C-2 . [ 10 ]

Во время Второй мировой войны компания производила металлические гребные винты для Hamilton-Standard . После войны Хартцелл произвел первые композитные гребные винты для Republic RC-3 Seabee . Хартцелл начал производить алюминиевые пропеллеры в 1948 году, а в 1950-х годах разработал первые полнофюзеляжные винты для легких двухмоторных самолетов. Они использовались в Aero Commander , Piper Apache , Cessna 310 и Beech Twin Bonanza . [ 11 ]

Хартцелл представил турбовинтовой винт в 1961 году, а в 1975 году сертифицировал 5-лопастной винт для Short 330 . [ 9 ] [ 12 ] В 1978 году компания произвела гребной винт из композитного арамидного волокна для CASA 212 . [ 13 ] В 1989 году компания Hartzell изготовила шестнадцатифутовые винты для Boeing Condor , еще одного самолета-рекордсмена. [ 11 ]

Hartzell представила сменные пропеллеры Top-Prop для самолетов с поршневыми двигателями в 1991 году и до 2013 года продала 20 000 комплектов для переоборудования Top-Prop. [ 14 ]

В 1994 году компания провела первое авиашоу Friends of Hartzell в Пикве, штат Огайо. [ 15 ] для чего Хартцелл разработал свою первую систему пилотажа . В 2013 году чемпионат мира Red Bull Air Race выбрал компанию Hartzell в качестве поставщика трехлопастных композитных винтов, вертушек из композитного углеродного волокна и регуляторов для гоночных команд. [ 16 ] В 2006 году ФАУ предоставило Hartzell первый сертификат на винт Advanced Structural Composite (ASC II) для авиации общего назначения. [ 17 ]

В июле 2021 года Hartzell Propeller приобрела активы Tanis Aircraft Products, компании, производящей системы предварительного подогрева авиационных двигателей. Президент и генеральный директор Tanis Дуглас Эвинк стал вице-президентом Hartzell Propeller по продажам нового бизнес-подразделения Tanis, а производство Tanis осталось недалеко от аэропорта округа Анока , за пределами Миннеаполиса, штат Миннесота . [ 18 ]

В конце 2023 года компания была продана частной инвестиционной компании Arcline Investment Management. [ 19 ] [ 20 ] Свою первую точку в Индии он открыл в 2024 году. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Воздушный век, 15 марта 1920 г., стр.4.
  2. ^ Jump up to: а б Парди, Дон: AeroCrafter — Справочник по самодельным самолетам , стр. 84. BAI Communications. ISBN   0-9636409-4-1
  3. ^ Хартцелл Пропеллер (2009). «Применение продукта» . Проверено 8 февраля 2012 года .
  4. ^ В., Рональд, Брюс (1983). Дубвуд: Дальние холмы . Рональд, Вирджиния, Историческое общество Оквуда. Дейтон, Огайо: Reflections Press. ISBN  091342840X . ОСЛК   10430349 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Воздушное движение Хартцелла (2012). «Годовой отчет» . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
  6. ^ Ассоциация компьютеризированного наследия (1999). «Мемуары о долине Майами, 1920 год, Джордж Хартцелл» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
  7. ^ Цинциннати Инкуайрер (2003). «Пропеллер Хартцелль все еще опирается на историческое прошлое» . Проверено 17 января 2014 г.
  8. ^ WoodenPropeller.com (2005). «Пропеллеры начала Первой мировой войны» . Проверено 17 января 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Кейзел, Кен: Дейтонская авиация: от братьев Райт до Маккука Филда , стр. 126. Arcadia Publishing. ISBN   9780738593890
  10. ^ Музей Аэронка (1930 г.). «Детали записи базы данных архива» . Проверено 17 января 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б Джанет Р. Дейли Беднарек, Майкл Х. Беднарек: Мечты о полете: авиация общего назначения в Соединенных Штатах , стр. 142–143. Издательство Техасского университета A&M. ISBN   1585442577
  12. ^ Авиационная информация Конклина и де Декера (1930). «Авиакрафтпедия» . Проверено 21 января 2014 г.
  13. ^ NotPlaneJane.com (1930). «Хартцелль/Харцит» . Проверено 21 января 2014 г.
  14. ^ Новости общей авиации (29 июля 2013 г.). «Hartzell Top Prop 20 000 готов к взлету» . Проверено 22 января 2014 г.
  15. ^ Пропеллер Хартцелл. «Долгая история инноваций» . Проверено 22 января 2014 г.
  16. ^ Новости общей авиации (13 ноября 2013 г.). «Red Bull выбирает Hartzell для изготовления реквизита для гоночных самолетов» . Проверено 22 января 2014 г.
  17. ^ Aero News Network (24 июля 2006 г.). «Композитный реквизит ASC-II от Hartzell Intro» . Проверено 22 января 2014 г.
  18. ^ Фелпс, Марк (13 июля 2021 г.). «Hartzell Propeller приобретает активы Tanis Aircraft Products» . AVweb . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  19. ^ Хейнс, Томас. «ВИНТ HARTZELL ПЕРЕХОДИТ В РУКУ» . АОПА . Проверено 22 ноября 2023 г.
  20. ^ Томас Гнау (19 октября 2023 г.). «Семья продает легендарную компанию Hartzell Aviation в Пикве акционерной компании» . Дейтон Дейли Ньюс .
  21. ^ Томас Гнау (22 января 2024 г.). «Hartzell Propeller расширяет глобальное присутствие благодаря первому сервисному центру в Индии» . Дейтон Дейли Ньюс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26261dc27db6e57883565d52d25ca60a__1709994540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/0a/26261dc27db6e57883565d52d25ca60a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hartzell Propeller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)