Jump to content

Цессна 310

Цессна 310/320
Цессна 310П
Роль Моноплан с двухмоторной кабиной
Производитель Цессна
Первый полет 3 января 1953 г.
Введение 1954
Основной пользователь ВВС США
Произведено 1954–1980
Количество построенных 5,449 (310)
577 (320)
Развитый в Цессна 340

Cessna 310 — американский четырех-шестиместный двухмоторный низкоплан, выпускавшийся компанией Cessna в период с 1954 по 1980 год. Это был второй двухмоторный самолет, запущенный в производство компанией Cessna; первым был Cessna T-50 . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Первый полет модели 310 состоялся 3 января 1953 года, а поставки начались в конце 1954 года. Обтекаемые современные формы нового близнеца были подкреплены инновационными функциями, такими как трубки увеличения тяги выхлопных газов двигателя и хранение всего топлива в концевых баках в ранних моделях. . В 1964 году выхлоп двигателя был изменен так, чтобы он проходил под крылом вместо аугментаторных трубок, которые считались шумными. [ 1 ]

Типично для соглашений об именах моделей Cessna: после номера модели добавлялась буква, чтобы обозначить изменения в исходной конструкции, произошедшие с течением лет. Первой значительной модернизацией серии 310 стала модель 310C в 1959 году, на которой были представлены более мощные Continental IO-470-D двигатели мощностью 260 л.с. (194 кВт). В 1960 году модель 310D имела стреловидное вертикальное оперение. В 310F было добавлено дополнительное окно в кабине. [ 1 ]

Бывший U-3A ВВС США на выставке в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона.

был с турбонаддувом 320 Skyknight разработан на базе 310F. Оснащенный двигателями TSIO-470-B и дополнительным окном в кабине с каждой стороны, он производился с 1961 по 1969 год (320E назывался Executive Skyknight), когда его заменил аналогичный Turbo 310. [ 1 ] [ 2 ]

Модель 310G была сертифицирована в 1961 году. [ 3 ] и представил топливные баки со скошенной законцовкой крыла, которые имеются в большинстве моделей двухмоторной линейки Cessna, которые Cessna продавала как баки со «стабильной законцовкой», поскольку они предназначались для обеспечения устойчивости в полете. Единственное боковое окно заменило два задних окна на модели 310K (сертифицированной в конце 1965 года), а также были представлены дополнительные трехлопастные гребные винты. [ 4 ] Последующие разработки включали 310Q и T310Q с турбонаддувом и обновленной задней кабиной с потолочным окном, а также последние 310R и T310R, которые можно узнать по удлиненной носовой части с багажным отделением. Производство закончилось в 1980 году. [ 1 ]

За прошедшие годы в модель 310 было внесено несколько модификаций для улучшения характеристик. Известный авиаинженер Джек Райли произвел два варианта: Riley Rocket 310 и Riley Turbostream 310. Райли заменил стандартные двигатели Continental мощностью 310 л.с. (230 кВт) на двигатели Lycoming TIO-540 мощностью 350 л.с. (261 кВт). Эти двигатели с промежуточным охлаждением и турбонаддувом были оснащены трехлопастными винтами Hartzell в конфигурации встречного вращения для дальнейшего повышения производительности и безопасности однодвигательного двигателя. При полной массе 5400 фунтов (2400 кг) соотношение веса к мощности составляло 7,71 фунта (3,50 кг) на лошадиную силу. В результате крейсерская скорость составила 260 узлов (480 км/ч; 300 миль в час) на высоте 18 000 футов (5 500 м) и скороподъемность 3 000 футов/мин (15 м/с).

Операционная история

[ редактировать ]
Cessna 310B 1957 года, с прямым килем и выхлопной системой с увеличенной трубкой над крылом.
Cessna 310D с ранним закругленным носом, стреловидным вертикальным стабилизатором и топливными баками на законцовках крыла в стиле «тунца».

Коммерческие приложения

[ редактировать ]

Cessna 310 был обычным чартерным самолетом для многих фирм воздушного такси, возникших в период бума авиации общего назначения , последовавшего за Второй мировой войной. Преимущества Cessna 310 перед его современниками, такими как Piper PA-23 , заключались в скорости, эксплуатационных расходах и модификациях послепродажного обслуживания, таких как комплекты взлета и посадки Robertson , которые сделали его популярным во всем мире благодаря его летным характеристикам. Он мог использовать короткие взлетно-посадочные полосы, неся при этом большую полезную нагрузку в 2000 фунтов (910 кг). или более, на скоростях, которые были высокими для двухмоторного поршневого самолета.

Военное применение

[ редактировать ]

В 1957 году ВВС США (USAF) выбрали Cessna 310 для использования в качестве легкого самолета общего назначения для транспортной и административной поддержки. ВВС США закупили 160 немодифицированных самолетов 310А с обозначением L-27A и неофициальным прозвищем Blue Canoe . [ 5 ] позже изменен на U-3A в 1962 году. Еще 36 модернизированных 310 самолетов, получивших обозначение L-27B (позже U-3B ), были поставлены в 1960–61 годах; Эти самолеты по сути представляли собой военные 310F и, как таковые, были оснащены более мощными двигателями мощностью 260 л.с. (194 кВт), и их можно было узнать по дополнительным окнам в кабине, более длинному носу и стреловидному вертикальному килю. Исследование ВВС США после года эксплуатации показало, что прямые эксплуатационные расходы U-3A составляют менее 12 долларов в час. [ 6 ] U-3 принимал активное участие в вспомогательных операциях, когда ВВС США направили самолеты в Южный Вьетнам во время войны во Вьетнаме , где они использовались для курьерских рейсов между авиабазами . [ 7 ] [ 8 ] Некоторые самолеты ВВС США позже были переданы в армию и ВМС США, и этот тип продолжал находиться на военной службе в США до середины 1970-х годов.

Известные частные рейсы

[ редактировать ]

19 декабря 1992 года кубинский перебежчик майор Орест Лоренцо Перес вернулся на Кубу на Cessna 310 1961 года выпуска, чтобы забрать свою жену и двух сыновей. Летя без огней, на низкой скорости и на очень малой высоте, чтобы избежать кубинского радара, Перес забрал свою семью, приземлившись на прибрежном шоссе пляжа Варадеро , провинция Матансас , в 93 милях (150 км) к востоку от Гаваны, и сумел успешно и безопасно вернуться в Марафон, Флорида . [ 9 ] [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]
Универсальный самолет связи U-3B Blue Canoe армии США , поставленный в 1961 году.
Зарегистрированный в Австрии самолет Cessna 320 Skyknight на авиасалоне в Ганновере 1966 года с четвертым боковым окном этого варианта.
Цессна 310J
Cessna 310N 1968 года, с выхлопной системой двигателя под крылом и багажным отделением мотогондолы, представленным в 310I.
Cessna T310P оснащен носовой ИК-системой обнаружения лесных пожаров.
Cessna 310Q с задним окном в крыше
1977 Цессна Т310Р
Приборная панель Цессна 310R
310
Первоначальный серийный вариант, оснащенный двумя двигателями Continental O-470-B или O-470-M мощностью 240 л.с. (180 кВт) с карбюраторами, с максимальной взлетной массой 4600 фунтов (2100 кг); [ 11 ] в производстве 1955-1957 годов выпуска, построено 547 экземпляров. [ 12 ]
310А
Военная версия 310-го для ВВС США , получившая обозначение L-27A, а затем U-3A; с двигателями Continental О-470-М и максимальной взлетной массой 4830 фунтов (2190 кг); [ 13 ] 161 построен. [ 14 ]
310Б
Модель 1958 года выпуска, [ 12 ] с новой приборной панелью, [ 15 ] двигатели О-470-М и максимальная взлетная масса 4700 фунтов (2100 кг); [ 16 ] построено 225. [ 12 ] [ 17 ]
310С
Модель 1959 года выпуска, [ 12 ] с инжекторными двигателями Continental IO-470-D мощностью 260 л.с. (190 кВт) и максимальной взлетной массой, увеличенной до 4830 фунтов (2190 кг); [ 18 ] и незначительные изменения; 260 построено. [ 19 ] Стоимость единицы продукции в 1959 году составила 59 950 долларов. [ 20 ]
310Д
Первая модель со стреловидным вертикальным оперением. [ 21 ] другие незначительные изменения деталей; [ нужна ссылка ] 268 построено для 1960 модельного года. [ 12 ]
310Э
Военная версия 310F, [ 15 ] обозначен L-27B, а затем U-3B; с максимальной взлетной массой 4990 фунтов (2260 кг); [ 22 ] построено 36. [ 23 ]
310Ф
Модель 1961 года выпуска, [ 12 ] с дополнительными окнами в кабине с каждой стороны, заостренным носом и другими незначительными изменениями; [ 15 ] максимальная взлетная масса 4830 фунтов (2190 кг); 155 построено. [ 24 ]
310Г
Первая модель с тонкими наклоненными баками и опциональной шестиместной кабиной. [ 15 ] с максимальной взлетной массой увеличенной до 4990 фунтов (2260 кг) [ 3 ] и изменения деталей, [ 15 ] 156 построено в 1962 году. [ 12 ]
310H
Модель 1963 года выпуска с увеличенной до 5100 фунтов (2300 кг) максимальной взлетной массой. [ 12 ] [ 25 ] и увеличенный салон кабины. 148 построено. [ 15 ]
E310H
Версия 310H с максимальной взлетной массой 4990 фунтов (2260 кг), как у 310G; [ 26 ] Всего построено 148 моделей 310H и E310H. [ 12 ]
310И
Первая модель с багажными отсеками в задней части мотогондол, двигатели Continental IO-470-U. [ 27 ] и незначительные изменения деталей; [ 15 ] 200 построено в 1964 году. [ 12 ]
310Дж
Модель 1965 года выпуска. [ 12 ] с небольшими детальными изменениями [ 15 ] и максимальная взлетная масса 5100 фунтов (2300 кг). [ 27 ]
310J-1
Версия 310J сертифицирована в категории «Утилита»; с максимальной взлетной массой, увеличенной до 5150 фунтов (2340 кг); количество сидячих мест ограничено четырьмя людьми вместо шести, как у 310J; и сниженный лимит веса багажа. [ 28 ]
E310J
Версия 310J с максимальной взлетной массой, уменьшенной до 4990 фунтов (2260 кг); [ 29 ] Всего построено 200 моделей 310J, 310J-1 и E310J. [ 12 ] [ 30 ]
310 тыс.
Первая модель с дополнительными трехлопастными винтами. [ 4 ] и длинные боковые окна с панорамным видом; [ 15 ] также увеличена максимальная взлетная масса до 5200 фунтов (2400 кг) с двигателями ИО-470-В или ИО-470-ВО; [ 31 ] 245 построено в 1966 году. [ 12 ]
310л
Первая модель с увеличенным запасом топлива за счет топливных баков внутри крыльев и дополнительных топливных баков в мотогондолах. [ 32 ] также цельное лобовое стекло, переработанное шасси и небольшие изменения; [ 33 ] 207 построено в 1967 году. [ 12 ]
310М
Пересмотренное обозначение 310E. [ 15 ]
310Н
Модель 1968 года выпуска, [ 12 ] с обновленной приборной панелью и возможностью установки дополнительной грузовой двери и топливного бака; [ 34 ] 198 построено. [ 12 ]
310P
Модель 1969 года выпуска, [ 35 ] с двигателями Continental IO-470-VO, [ 36 ] брюшной плавник и более короткая ножка носового шасси. [ 37 ]
Т310П
Версия 310P с двигателями Continental TSIO-520-B или TSIO-520-BB с турбонаддувом мощностью 285 л.с. (213 кВт) и максимальной взлетной массой 5400 фунтов (2400 кг); [ 38 ] Всего построено 240 310P и T310P. [ 35 ]
310Q
Последняя модель с коротким носом, представленная в 1970 году. [ 35 ] с максимальной взлетной массой увеличенной до 5300 фунтов (2400 кг) [ 39 ] и подробные изменения по сравнению с 401-м самолетом, оснащенным выпуклой задней крышей кабины с окном заднего вида. [ нужна ссылка ]
Т310К
Версия 310Q с двигателями Continental TSIO-520-B или TSIO-520-BB с турбонаддувом и максимальной взлетной массой, увеличенной до 5500 фунтов (2500 кг); [ 40 ] Всего построено 871 экземпляр 310Q и T310Q. [ 35 ]
310р
Последняя серийная модель, представленная в 1975 модельном году. [ 41 ] с двигателями Continental IO-520-M или IO-520-MB мощностью 285 л.с. (213 кВт); трехлопастные гребные винты в стандартной комплектации; удлиненный нос, вмещающий багажное отделение; и максимальная взлетная масса 5500 фунтов (2500 кг). [ 42 ]
Т310Р
Версия 310R с турбированными двигателями Continental TSIO-520-B или TSIO-520-BB; [ 43 ] Всего построено 1332 модели 310R и T310R. [ 41 ]
310С
Оригинальное обозначение Cessna 320. [ нужна ссылка ]
320 Небесный рыцарь
Увеличенная версия 310F с шестью сиденьями, увеличенной кабиной и двумя двигателями с турбонаддувом; 110 построено.
320А Небесный рыцарь
Первая модель с наклоненными топливными баками и небольшими изменениями; построено 47.
320B Небесный рыцарь
Первая модель с багажниками в гондоле, небольшие изменения; построено 62.
320C Небесный рыцарь
Модель с удлиненной кабиной, дополнительным седьмым сиденьем и небольшими изменениями; построено 73.
320D Представительский Небесный Найт
Модель с измененной формой задних окон и двигателями TSIO-520-B мощностью 285 л.с. (213 кВт); 130 построено.
320E Представительский Skyknight
Модель с заостренным носом, цельным лобовым стеклом, модифицированным шасси, увеличенной взлетной массой и небольшими изменениями; 110 построено.
320F Представительский Скайнайт
Модель с небольшими изменениями по сравнению с 320Е; построено 45.
Л-27А
Военное обозначение США для 310A, позже измененное на U-3A.
27Б
Военное обозначение США 310E/310M, позже измененное на U-3B.
У-3А
L-27A переименован в 1963 году.
У-3Б
L-27B переименован в 1963 году.
Колемилл Исполнительный 600
Преобразование моделей 310F в 310Q с заменой двигателей на Lycoming TIO-540-J2BD мощностью 350 л.с. (260 кВт) с четырехлопастными винтами. [ 44 ]
Райли 65
Предлагается переоборудование моделей 310 в 310G с заменой двигателей на два Continental O-470 Ds или -470Ms мощностью 240–260 л.с. (179–194 кВт). [ 45 ]
Райли Супер 310
Модернизация Cessna 310/320 путем установки двух двигателей Continental TSIO-520J или 520N мощностью 310 л.с. (231 кВт) . [ 46 ]
Райли Турбострим
Модернизация Cessna 310 путем установки двух двигателей Lycoming мощностью 350 л.с. [ 47 ]
Райли Ракета
Модернизация Cessna 310 путем установки двух двигателей Lycoming IO-540-A1A5 мощностью 290 л.с. (216 кВт) и увеличения запаса топлива. [ 45 ]
Райли Турбо-Ракета
производства Riley Riley Rocket, каждый двигатель которого оснащен двумя турбокомпрессорами . Крейсерская скорость увеличилась с 252 миль в час (219 узлов; 406 км/ч) до 302 миль в час (262 узла; 486 км/ч). [ 48 ]

Операторы

[ редактировать ]
Cessna 310 Королевских ВВС Саудовской Аравии в Эр-Рияде

Гражданский

[ редактировать ]

Самолет популярен среди чартерных и небольших фидерных авиакомпаний, а также эксплуатируется частными лицами и компаниями.

Военные операторы

[ редактировать ]

В число стран, которые, как известно, эксплуатировали U-3/310, входят.

Аргентина
Боливия [ 5 ]
Колумбия
Республика Конго [ 5 ]
Франция
Гаити
Индонезия
Иран [ 5 ]
Мадагаскар
Мексика
Парагвай
Перу
Филиппины
Саудовская Аравия [ 5 ]
Суринам
Танзания
Соединенные Штаты
Уругвай
Венесуэла
Заир

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2017 г. США Национальный совет по безопасности на транспорте зафиксировал 1787 происшествий с самолетами Cessna 310 с 12 января 1964 года. Из них 436 закончились смертельным исходом. [ 77 ]

Технические характеристики (модель 310 1956 г.)

[ редактировать ]
Чертеж Cessna L-27A в трех видах
Чертеж Cessna L-27A в трех видах
Чертеж Cessna 320F Executive Skyknight в трех видах
Чертеж Cessna 320F Executive Skyknight в трех видах

Данные из 1956 года. Книги наблюдателей самолетов [ 78 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: четыре пассажира
  • Длина: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Высота: 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
  • Площадь крыла: 175 кв. футов (16,3 м 2 ) [ 79 ]
  • Пустой вес: 2850 фунтов (1293 кг)
  • Полная масса: 4600 фунтов (2087 кг)
  • Запас топлива: 100 галлонов США (83 имп галлона; 380 л) [ 79 ]
  • Силовая установка: 2 Continental O-470-B мощностью по 240 л.с. (180 кВт) каждый. горизонтально-оппозитных двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 220 миль в час (350 км/ч, 190 узлов)
  • Крейсерская скорость: 205 миль в час (330 км/ч, 178 узлов)
  • Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 миль)
  • Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
  • Скорость набора высоты: 1700 футов/мин (8,6 м/с).

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и Спрос СМИ (2008). «Сессна 310/320» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 4 мая 2008 г.
  2. ^ Кейт Коннес (октябрь 1979 г.). «Турбо 310». Воздушный прогресс : 39.
  3. ^ Jump up to: а б Сертификат типа 3А10, с. 11.
  4. ^ Jump up to: а б Сертификат типа 3А10, с. 19.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кривиний, Николаус: Мировая военная авиация , стр. 148. Arco Publishing Co., 1977. ISBN   0-668-04348-2
  6. ^ Филлипс, Эдвард Х: Wings of Cessna Model 120 до Citation III , Flying Books, 1986. ISBN   0-911139-05-2
  7. ^ Харви 1966, с. 69.
  8. ^ Харви 1966, с. 80.
  9. ^ Новости Google , Основные кубинские пилоты, перебежавшие в США. Архивировано 29 апреля 2016 г. на Wayback Machine The Deseret News, 21 марта 1991 г., получено 5 января 2012 г.
  10. Кубинский пилот, дезертировавший, улетает обратно ради семьи. Архивировано 26 января 2017 г. в Wayback Machine The New York Times , 21 декабря 1992 г., получено 29 июня 2017 г.
  11. ^ Сертификат типа 3A10, стр. 1–2.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Цессна 310» . Синяя книга самолетов . Пентон. Лето 2017. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  13. ^ Сертификат типа 3A10, стр. 2–3.
  14. ^ Сертификат типа 3A10, с. 3.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Симпсон 1995, с. 126
  16. ^ Сертификат типа 3A10, с. 4.
  17. ^ Сертификат типа 3A10, с. 5.
  18. ^ Сертификат типа 3A10, стр. 5–6.
  19. ^ Сертификат типа 3A10, с. 6.
  20. ^ «Новая Cessna со скоростью 220 миль в час: 5 вариантов кабины, «глушитель двигателя», впрыск топлива!». Объявление. Летающий . Том. 64, нет. 1. Январь 1959 г., стр. 60–61.
  21. ^ Cessna 310–310D (1955–1960) Руководство по техническому обслуживанию , раздел 6-10-00. Проверено 24 июня 2017 г.
  22. ^ Сертификат типа 3A10, с. 8.
  23. ^ Сертификат типа 3A10, с. 9.
  24. ^ Сертификат типа 3A10, с. 10.
  25. ^ Сертификат типа 3A10, с. 13.
  26. ^ Сертификат типа 3A10, с. 14.
  27. ^ Jump up to: а б Сертификат типа 3А10, с. 15.
  28. ^ Сертификат типа 3A10, стр. 16–18.
  29. ^ Сертификат типа 3A10, с. 18.
  30. ^ Сертификат типа 3A10, стр. 17–19.
  31. ^ Сертификат типа 3A10, стр. 19–20.
  32. ^ Сертификат типа 3A10, с. 21.
  33. ^ Тейлор 1967, с. 238.
  34. ^ Тейлор 1968, с. 254.
  35. ^ Jump up to: а б с д «Cessna 310P и выше» . Синяя книга самолетов . Пентон. Лето 2017. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  36. ^ Сертификат типа 3A10, с. 23.
  37. ^ Тейлор 1969, с. 301.
  38. ^ Сертификат типа 3A10, стр. 24–25.
  39. ^ Сертификат типа 3A10, с. 27.
  40. ^ Сертификат типа 3A10, стр. 28–29.
  41. ^ Jump up to: а б «Cessna 310R (1975 года и старше)» . Синяя книга самолетов . Пентон. Лето 2017. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  42. ^ Сертификат типа 3A10, стр. 29–31.
  43. ^ Сертификат типа 3A10, с. 31.
  44. ^ Митчелл 1994, с. 305.
  45. ^ Jump up to: а б Тейлор 1966, с. 314.
  46. ^ Тейлор 1982, стр. 453–454.
  47. ^ «Человек, который изобрел STC». Воздушный прогресс : 29 сентября 1989 г.
  48. ^ Тейлор 1967, с. 340.
  49. ^ Forster World Air Power Journal , осень 1997 г., стр. 136.
  50. ^ Андраде 1982, с. 67.
  51. ^ Jump up to: а б Андраде 1982, с. 106.
  52. ^ Андраде 1982, с. 151.
  53. ^ Андраде 1982, с. 157.
  54. ^ «Военные силы Парагвая: проблемы внутренней безопасности против устаревания блока | Институт оборонных исследований и анализа Манохара Паррикара» . idsa.in.
  55. ^ Андраде 1982, с. 179.
  56. ^ Андраде 1982, с. 180.
  57. ^ «Сессна 310 | ВВС Суринама» .
  58. ^ Андраде 1982, с. 222.
  59. ^ Тейлор 1982, с. 347.
  60. ^ Хардинг 1990, стр. 85–86.
  61. ^ Андраде 1982, с. 336.
  62. ^ Андраде 1982, с. 339.
  63. ^ Андраде 1982, с. 342.
  64. ^ Томас, Хью. 1970,1998. Куба: В поисках свободы , стр. 842–3. Да Капо Пресс, Нью-Йорк. ISBN   0-306-80827-7
  65. ^ «Описание аварии ПП-СРА и ПТ-БРК» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 2 июня 2011 г.
  66. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «В небе Параибуны». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее аварии 1928–1996 (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 214–216. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  67. ^ Сеть авиационной безопасности (июнь 2006 г.). «Описание происшествия» . Архивировано из оригинала 25 июня 2011 года . Проверено 25 июля 2009 г.
  68. ^ «Отчет об авиационном происшествии Pan Alaska Airways, Ltd. Cessna 310C, N1812H» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 31 января 1973 года. Архивировано (PDF) из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  69. ^ «Хейл Боггс — пропал без вести на Аляске» . Знаменитый пропавший самолет . Чек-шесть. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
  70. ^ «Идентификация NTSB: IAD76AI021» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 12 января 2024 г.
  71. ^ Хассел, Оуэн (23 апреля 2023 г.). «СМОТРЕТЬ: Икона рестлинга Рик Флер рассказывает о авиакатастрофе в Уилмингтоне в подкасте Джо Рогана» . Звездные новости . Уилмингтон, Северная Каролина . Проверено 12 января 2024 г.
  72. ^ «ФОТО: Рик Флер, Уилмингтон и авиакатастрофа» . Звездные новости . Уилмингтон, Северная Каролина. 25 февраля 2023 г. . Проверено 12 января 2024 г.
  73. ^ Лундал, Марк (12 сентября 1981 г.). «Самолет врезался в свинг-холл; двое погибли» . Солнце округа Сан-Бернардино . Сан-Бернардино, Калифорния . Проверено 14 января 2024 г.
  74. ^ Стивенс, Майк (25 января 1987 г.). «Swing Auditorium: Stones, Хендрикс играл в предшественнике Павильона» . Солнце округа Сан-Бернардино . Сан-Бернардино, Калифорния . Проверено 14 января 2024 г.
  75. ^ «Известный органист погиб в авиакатастрофе» . УПИ. 4 июля 1989 года. Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 16 января 2019 г.
  76. ^ «Отчет NTSB № DEN89FA154» . Национальный совет по безопасности на транспорте. Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 16 января 2019 г.
  77. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (27 июля 2017 г.). «Краткая информация об авариях Cessna 310» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  78. ^ Грин, Уильям: Книга наблюдателей о самолетах , стр. 56. Издательство Frederick Warne Publishing, 1956.
  79. ^ Jump up to: а б Бриджмен 1956, с. 248.
  • «Паспорт типа сертификата 3А10, редакция 63» . Федеральное управление гражданской авиации. 29 июля 2015 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  • Андраде, Джон. Милитар 1982 года выпуска . Лондон: Aviation Press Limited, 1982. ISBN   0-907898-01-7
  • Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1956–57 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill, Inc., 1956.
  • Фостер, Питер Р. (осень 1997 г.). «Анализ военно-воздушных сил: Часть первая: Колумбия, Эквадор, Французская Гайана, Гайана, Перу, Суринам и Венесуэла». Мировой журнал авиации . Том. 30. стр. 132–157. ISBN  1-86184-004-7 . ISSN   0959-7050 .
  • Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1990. ISBN   1-85310-102-8 .
  • Харви, Фрэнк (ноябрь 1966 г.). «Воздушная война во Вьетнаме». Летающий . Нью-Йорк: Издательская компания Ziff-Davis. стр. 38–95.
  • Мичелл, Саймон. Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994–95 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1994. ISBN   0-7106-1208-7 .
  • Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения Airlife (второе изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Великобритания: ISBN  1-85310-577-5 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1966–67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1966.
  • Тейлор, Джон В. Р. «Все самолеты мира Джейн», 1967–68 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1967.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1968–69 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1968.
  • Тейлор, Джон В. Р. «Все самолеты мира Джейн», 1969–70 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1969.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0748-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab3a7c5e9e35995e05ce0de07d5888db__1720694220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/db/ab3a7c5e9e35995e05ce0de07d5888db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna 310 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)