Jump to content

Дуэйн Уоллес

Дуэйн Леон Уоллес (29 октября 1911 — 21 декабря 1989) — американский авиационный бизнесмен и авиаконструктор . Он занимал пост президента и/или председателя правления Cessna Aircraft Company с 1935 по 1970-е годы, а затем оставался в совете директоров в качестве директора и консультанта до 1980-х годов. Позже известный как «Тихий гигант авиации», Уоллес руководил компанией в период быстрого и экспансивного роста авиационной промышленности общего назначения, включая разработку самого массового самолета в истории, Cessna 172 , а также популярной Cessna. Citation I. Бизнес-джет он был посмертно занесен в Национальный зал авиационной славы . В 2012 году [ 1 ] [ 2 ] и был включен в . место список «51 героя авиации» журнала Flying Magazine в 2013 году, заняв 11 [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дуэйн Уоллес вырос в Белмонте, штат Канзас . Он и его братья Дин и Дуайт, а также сестра Дорин были детьми врача доктора Юджина Уоллеса и Грейс Опал (Сессна) Уоллес. Братом Грейс был пионер авиации Клайд Вернон Сессна , основатель компании Cessna Aircraft Company . Cessna стала первым авиастроителем-авиатором на Великих равнинах в год рождения Дуэйна и подарила братьям первый полет на самолете OX-5 Swallow в 1924 году. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

В одном сообщении говорится, что Уоллес в 10 лет решил посвятить свою жизнь авиации. [ 8 ]

В раннем взрослом возрасте Уоллес поступил на программу авиационной инженерии в Муниципальный университет Уичито в Уичито, штат Канзас (одна из первых трех таких программ в стране), и окончил ее в мае-июне 1933 года (историк Эд Филлипс говорит, что это был июнь 1932 года). первым (из многих), окончившим этот университет со степенью бакалавра авиационной техники. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Находясь в Университете Уичито, Уоллес научился летать у летчика-испытателя своего дяди Джорджа Харта. Он летел в одиночку на Cessna CG-2 всего после часа и 45 минут тренировки и посоветовал внести изменения в планер, в результате чего появилась Cessna CG-3 . Впервые он совершил одиночный полет на Travel Air биплане в марте 1932 года, а в 1933 году получил лицензию частного пилота . (Позже он получил лицензию коммерческого пилота с квалификацией многомоторного пилотирования и полетов по приборам.) [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 10 ] [ 12 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После окончания учебы, в мае 1933 года, Уоллес начал работать в разгар Великой депрессии . Предприятие его дяди Клайда Сессны перешло в руки инвесторов и закрылось, изгнав Клайда и его сына Элдона Сессну . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 13 ]

Тем не менее, Уоллес смог найти работу, помогая одному из бывших деловых партнеров своего дяди, пионеру авиации Уолтеру Бичу , в недавно созданной Beech Aircraft Corporation в Уичито, которая, по иронии судьбы, работала на арендованных площадях на закрытом заводе Cessna. Уоллес участвовал в разработке биплана Beech Model 17 «Staggerwing» , одного из наиболее совершенных самолетов своего времени. [ 4 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Поглощение Cessna Aircraft Co.

[ редактировать ]

В 1934 году, после переезда Бича с завода Cessna, Двайн вместе с братом-юристом Дуайтом обратились к своему дяде Клайду с идеей борьбы через доверенных лиц , чтобы попытаться восстановить контроль над Cessna Aircraft, вновь открыть завод и возобновить разработку и производство самолетов. . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]

Путешествуя по стране, чтобы встретиться и убедить инвесторов, и пообещав им, что три семейных лидера будут работать с небольшой оплатой или вообще без нее, братья Уоллес выиграли битву за доверенных лиц. На собрании акционеров 10 января 1934 года они захватили контроль над компанией: Клайд стал номинальным президентом, а братья Уоллес (Двейн - директор завода и инженер, Дуайт - секретарь-казначей) управляли компанией. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 12 ]

Сын Клайда, Элдон (также авиационный инженер), оставался в компании до тех пор, пока разногласия с Уоллесом по поводу заработной платы не привели к его уходу летом 1935 года. В декабре 1935 года, устав от авиации и тоскуя по своей старой ферме, Клайд продал свои акции в компании братьев Уоллес, хотя и оставался номинальным президентом. Примерно через год, в октябре 1936 года, незадолго до 25-летия Уоллеса, Клайд подал в отставку, оставив Уоллеса полностью ответственным. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 12 ]

Карьера Cessna

[ редактировать ]

В течение следующих четырех десятилетий Уоллес будет руководить Cessna, превратив ее из небольшого, но известного производителя легких самолетов в ведущего в мире производителя таких самолетов и основного поставщика многих других типов гражданских и военных самолетов, включая реактивные. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 13 ]

На протяжении всей своей карьеры Уоллеса описывали как человека, полностью сосредоточенного на компании. По словам преемника Расса Мейера , Уоллес не играл в гольф или теннис и не имел «абсолютно никаких занятий, кроме Cessna». Несмотря на свои достижения, а также масштабы своего богатства, власти и влияния, Уоллес имел репутацию застенчивого и скромного человека и, как известно, скромно общался и обедал с фабричными рабочими. В первые годы своего пребывания на посту президента компании он также летал на испытаниях, участвовал в гонках и продавал самолеты, красил их, выступал за обеденную команду по софтболу, приносил воду фабричным рабочим и подметал полы. [ 1 ] [ 7 ] [ 10 ]

Несмотря на застенчивость, по словам его давнего заместителя Дель Роскама, Уоллес был «практичным» менеджером, «хорошим человеком», который совершал поездку по фабрике, встречался с мастерами и рабочими и беседовал с ними. проблемы с ними лично. [ 10 ]

Годы Великой депрессии

[ редактировать ]

Начиная с 1933 года Уоллес помогал Клайду и Элдону Cessna в разработке их самолета CR-3 , значительно улучшенного варианта серии Cessna Model A , а также производил старые Cessna DC-6A с кабиной. монопланы [ 8 ] [ 9 ]

В 1934 году Уоллес с помощью Элдона и других спроектировал Cessna C-34 (от «Cessna – 1934»), самолет с исключительно низким лобовым сопротивлением, развивающий скорость 162 миль в час и оснащенный 145-сильным двигателем, и поставил первый самолет. один передан заказчику в 1935 году. На самолете (и его вариантах) на Cessna были установлены закрылки , что позволило использовать крыло с меньшим лобовым сопротивлением и облегчить посадку на небольших площадках. Самолет выиграл множество гонок и соревнований. Когда Уоллес в третий раз выиграл главное национальное соревнование по эффективности и производительности — трофей Детройт Ньюс на Всеамериканских воздушных гонках — в варианте C-34, проект Cessna Aircraft был удостоен этого трофея навсегда и получил титул «Самый эффективный самолет в мире». Слава увеличила продажи, и в 1936 году компания продала 33 самолета. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

ПРИМЕЧАНИЕ. Среди исторических отчетов о разработке C-34 существуют некоторые разногласия. Элдон Цессна и историки, знакомые с ним, приписывают дизайн Элдону. Однако в большинстве исторических отчетов (в основном созданных сотрудниками Cessna или авторами, которым помогала компания, когда она находилась под контролем Дуэйна Уоллеса), авторство конструкции принадлежит Уоллесу - некоторые говорят, что он зародился в голове Уоллеса, когда он еще учился в колледже, хотя обычно приписывают Элдону Cessna он работал инженером вместе с инженерами Томом Солтером и Джерри Гертейсом. [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Помимо повышения репутации и продаж самолетов Cessna, выставочные полеты на окружных ярмарках и крупных мероприятиях, а также трофейные гонки также приносили призовые деньги, что помогло сохранить платежеспособность компании, что сделало выставочные полеты и гонки необходимыми обязанностями в начале карьеры Уоллеса в Cessna. . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Сообщается, что первые годы, во время Великой депрессии , когда он не получал зарплату, были чрезвычайно трудными для компании и Уоллеса, и на фотографиях того времени он изображен чрезвычайно изможденным человеком. Одна устойчивая легенда гласит, что в какой-то момент на банковском счете компании у него было всего пять долларов. [ 9 ] [ 10 ]

К февралю 1935 года Уоллес добавил к деятельности компании услуги по техническому обслуживанию самолетов. [ 9 ]

В 1937 году Уоллес нанял исполнительного секретаря Велму Лант и женился на ней в 1941 году. Она стала лицензированным пилотом, сертифицированным для управления многомоторными самолетами, и много лет тесно сотрудничала с Уоллесом. Они оставались женатыми до смерти Уоллеса. (В конечном итоге у пары родилось четыре дочери: Линда, Карен, Диана и Сара; в некрологе New York Times последняя названа «Фара». [ 1 ] [ 10 ] [ 12 ] )

В 1938 году обзор рынка двухмоторных самолетов, проведенный Уоллесом, указал на возможность создания нового, недорогого, легкого двухмоторного самолета, и он начал разработку Cessna T-50 Bobcat , который представил два двигателя и убирающееся шасси для серийных самолетов Cessna. Хотя формально он не обучался управлению двухмоторными самолетами и не имел лицензии на их эксплуатацию, он научился управлять Bobcat в 1939 году в качестве летчика-испытателя. Делая ставку на хороший рынок для гражданских самолетов и потенциальный военный рынок для них после начала Второй мировой войны в Европе, Уоллес вложил значительные средства в новый завод в мае 1940 года. Ставка окупилась. [ 7 ] [ 9 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

При Уоллесе авиастроительная компания Cessna просуществовала до первых лет Второй мировой войны , до вмешательства Америки, когда Уоллес смог заключить контракты с правительствами США и Канады на создание вариантов учебного самолета Bobcat для Королевских ВВС Канады (которые уже помогал Великобритании в войне), и, как усовершенствованный учебно-тренировочный самолет Cessna AT-8 , он тысячами приобретался Воздушным корпусом армии США для подготовки большинства американских пилотов транспортных и бомбардировочных самолетов к войне, а также для использования в качестве легкий транспорт. К концу войны было поставлено более 5000 самолетов, что сделало Cessna, несомненно, одним из крупнейших производителей самолетов в стране, хотя и производило только небольшие самолеты. [ 1 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Дополнительные контракты военного времени — изготовление деталей для военных самолетов других производителей и сборка боевых транспортных планеров Waco CG-4A — помогли компании Уоллеса вырасти. Государственное финансирование, поддерживающее производство Cessna секций современных цельнометаллических самолетов, таких как капоты двигателей для Douglas A-26 и хвостовое оперение для Boeing B-29 , позволило Cessna опередить других довоенных производителей легких самолетов (большинство из которым в основном пришлось производить свои оригинальные самолеты с каркасно-тканевым каркасом или аналогичные самолеты, которые вскоре устарели из-за технологических скачков Второй мировой войны). [ 9 ] [ 10 ]

Во время войны Cessna стала первой авиастроительной компанией Уичито, получившей награду «E» армии и флота — награду за выдающиеся достижения, вручаемую только 3% оборонных подрядчиков США. Cessna выигрывала его в общей сложности пять раз. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]

Послевоенные годы

[ редактировать ]

Cessna вновь вышла на рынок гражданских самолетов после Второй мировой войны, имея ключевое преимущество перед большинством своих конкурентов в области легких самолетов: у Cessna были ноу-хау и средства для производства цельнометаллических легких самолетов - преимущество, полученное Cessna благодаря правам компании. ключевым технологиям производства металлических самолетов, впервые разработанным и запатентованным бывшим вице-президентом Cessna Альбином К. Лонгреном , а также финансируемой государством субподрядной работе Cessna во время войны с крупными металлическими секциями самолетов. [ 7 ] [ 12 ]

После войны Уоллес быстро разработал цельнометаллическую замену C-34 — Cessna 190 / Cessna 195 , скоростной 6-местный одномоторный представительский самолет, оснащенный большим традиционным радиальным двигателем. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Затем Уоллес направил Cessna от новаторской концепции конструкции свободнонесущего крыла без подкосов Клайда Cessna к более консервативным и традиционным высоким крыльям с подкосными подкосами , создав самую успешную в мире линейку одномоторных легких самолетов, начиная от многочисленные варианты от Cessna 120 / Cessna 140 до Cessna 207 , несмотря на переход отрасли к консольным крыльям. Модель 120/140 также положила начало переходу Cessna на самолеты с меньшим салоном и обтекаемыми плоскими двигателями с горизонтальным расположением цилиндров. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Отличительной особенностью 120/140 от других двухместных самолетов того времени было то, что это был один из первых цельнометаллических легких самолетов. Изящные, прочные, современные и дешевые для массового производства модели 120/140 в значительной степени поглотили рынок двухместных легких самолетов. В декабре 1946 года Cessna произвела почти столько же самолетов, сколько все ее конкуренты вместе взятые. Большинство других производителей легких самолетов в США к началу 1950-х годов были вытеснены из бизнеса из-за конструкции 120/140 и длительной послевоенной рецессии на рынке. Cessna выжила и процветала, превратив модель 120/140 в 4-местную Cessna 170 (которая также завоевала свой сегмент рынка). [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 12 ]

Когда послевоенная рецессия конца 1940-х и начала 1950-х годов уничтожила большинство производителей самолетов общего назначения, Уоллес диверсифицировал и выжил, добавив промышленное подразделение по производству мебели и гидравлического оборудования на заводе в Хатчинсоне, штат Канзас . Он расширил дилерскую сеть компании по всему миру и добавил отдел клиентского финансирования компании, что существенно увеличило продажи. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Уоллес, однако, не спешил принять переход отрасли к самолетам с носовым колесом, заменяя самолеты с хвостовым колесом, что позволило конкуренту Piper вернуть себе большую часть рынка легких самолетов с помощью своего Tri-Pacer на несколько лет . В конце концов, Уоллес ответил вариантом 170 с носовым колесом, Cessna 172 , который в конечном итоге стал самым популярным легким самолетом в мире (по состоянию на 2016 год все еще находится в производстве). К 1958 году Cessna производила больше легких самолетов, чем все четыре ее основных конкурента вместе взятые, и в конечном итоге контролировала более половины рынка. [ 1 ] [ 10 ]

Начиная с конца 1950-х годов Уоллес добавил к линейке Cessna легких близнецов и начал диверсификацию линейки Cessna практически на все мыслимые типы и рынки. [ 7 ] [ 10 ]

Уоллес обратился к военному субподрядчику, в результате чего Cessna построила основные секции различных американских учебно-тренировочных самолетов, истребителей и бомбардировщиков, включая Lockheed T-33 , Lockheed F-94 , Republic F-84 , Boeing B-47 и Boeing B-52 . Эта работа дополнила разработку Cessna T-37 , выбранного ВВС США в качестве основного учебно-тренировочного самолета на несколько десятилетий. [ 10 ]

В конце 1950-х и начале 1960-х годов Уоллес решил диверсифицировать Cessna, приобретя авионики производителя Aircraft Radio Corporation и производителя винтов McCauley Industrial Corporation . Он расширил подразделение Cessna Fluid Power (производство гидравлических цилиндров для широкого спектра промышленного применения) в Хатчинсоне, штат Канзас , и открыл заводы по производству деталей и самолетов Cessna в Гленротесе , Шотландия, Реймсе , Франция, а затем в Мендосе, Аргентина, наряду с маркетингом и сервисные центры в других местах по всему миру. [ 9 ] [ 10 ]

В 1964 году в честь развития международной торговли Cessna президент США Линдон Джонсон на церемонии в Белом доме вручил Уоллесу президентскую награду «E» за экспорт. [ 10 ]

Попутно под руководством Уоллеса Cessna производила «самолеты для любых нужд» — почти все мыслимые типы легких и средних, одномоторных и многомоторных самолетов, включая: планеры , кустарные самолеты , небольшие военные транспортники, гидросамолеты. , пилотажные самолеты-каскадеры, вертолеты , представительские самолеты, уборщики урожая , небольшие авиалайнеры, военные самолеты-корректировщики и связи , военные учебно-тренировочные самолеты (винтовые и реактивные), штурмовики и бизнес-джеты - всего более 40 моделей. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Не все предприятия Уоллеса были успешными, в первую очередь четырехмоторный авиалайнер Cessna 620 и линейка вертолетов Cessna Skyhook . Оба были списаны до начала значительного производства, как и четырехместная гражданская версия успешного в других отношениях военного реактивного учебно-тренировочного самолета Cessna T-37 . [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] Однако многие типы самолетов Cessna, разработанные под руководством Уоллеса, стали самыми популярными в своем роде в мире, включая самую популярную в мире линейку гидросамолетов. [ нужна проверка ] самый популярный учебный самолет ( Cessna 150 ), самый популярный легкий самолет ( Cessna 172 /Skyhawk), самый популярный «высокопроизводительный» легкий самолет ( Cessna 182 /Skylane), самый популярный кустовой самолет ( Cessna 185 /Skywagon 185) и самый популярный учебный самолет (Cessna 150) популярные землеройные машины ( Cessna 188 /AgWagon). [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]

Уоллес был президентом Cessna Aircraft с 1935 по 1964 год, а затем стал председателем правления. Компания, которую он возродил на грани банкротства в 1935 году, к 1972 году стала первой компанией в мировой истории, производившей более 100 000 самолетов. [ 1 ] [ 12 ]

В 1972 году Уоллес возглавил отраслевое движение за создание торговой организации производителей самолетов авиации общего назначения, отдельной от отраслевых торговых организаций производителей коммерческих и военных самолетов. Новая организация, Ассоциация производителей авиации общего назначения , выбрала основателя Уоллеса своим первым председателем. [ 11 ] [ 12 ]

Возможно, самым смелым предприятием Уоллеса в конце карьеры был первый бизнес-джет Cessna, Cessna FanJet 500 , вскоре переименованный в Cessna Citation . Несмотря на широко распространенную критику — даже насмешки в адрес необычно медленного бизнес-джета — Уоллес твердо верил в успех проекта. Первые продажи бледнели по сравнению с конкурентом Lear Jet , чья модель 23 была (как и большинство современных бизнес-джетов) на 150 миль в час быстрее, перевозя больше пассажиров и дальше, но при этом она была дороже, сложнее в управлении и требовала более длинных взлетно-посадочных полос. Уоллес упорствовал, и вскоре линия Citation превратилась в самую популярную в мире линейку бизнес-джетов, полностью затмив всех конкурентов. [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]

К концу его пребывания на посту компания Cessna Aircraft Co., принадлежащая Уоллесу, превзошла по производству всех остальных производителей гражданских самолетов в мировой истории, выпустив более 170 000 самолетов - от тканевых самолетов, хвостовых тягачей и двухместных учебных самолетов до боевых самолетов. и бизнес-джеты. [ 7 ] [ 10 ] [ 13 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В 1974 году Уоллес нанял руководителя авиационной промышленности Рассела В. Мейера-младшего с должности президента и генерального директора конкурирующей Grumman American Aircraft Corp. и подготовил Мейера на замену. Затем в 1975 году Уоллес ушел с поста председателя совета директоров Cessna , передав компанию Мейеру и уйдя в отставку, чтобы стать постоянным членом совета директоров. [ 1 ] [ 10 ] [ 14 ]

Уоллес быстро исчез из поля зрения общественности, за исключением благотворительной деятельности (особенно в Уичито и в его альма-матер, Университете штата Уичито ) вместе со своей женой Велмой. Однако он оставался консультантом и директором компании вплоть до начала 1980-х годов, когда помог создать один из самых важных самолетов компании — Cessna 208 Caravan . В его некрологе в New York Times сообщается, что Уоллес «порвал связи» с Cessna в 1983 году после спора с выбранным им преемником Мейером. [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ] [ 12 ]

Дуэйн Уоллес умер в возрасте 78 лет после продолжительной болезни 21 декабря 1989 года. [ 1 ] [ 4 ]

Уоллес был членом Зала славы пионеров авиации, Общества летчиков-испытателей и Тихих птицелюдей . [ 12 ]

Хотя Уоллес был основной силой в преобразовании Cessna из крошечной, переживающей трудности компании в крупнейшего в мире производителя самолетов, он сохранил в компании фамилию своего дяди, а не назвал ее в свое имя. Однако в 1960-х годах имя Уоллеса было присвоено новому зданию фабрики компании в муниципальном аэропорту на юго-западной стороне Уичито. [ 4 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]

Кроме того, в 1979 году новое главное здание Инженерного колледжа Государственного университета Уичито — его альма-матер, которым он щедро снабжал, — было названо Уоллес-холлом . в его честь [ 11 ] [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Уоллес, Дуэйн Леон», заявление о помиловании, 2013 г., Национальный зал авиационной славы , Дейтон, Огайо.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Крылья над Канзасом: призывники Зала авиационной славы
  3. ^ Jump up to: а б «51 герой авиации» . 2013 . Проверено 2 июня 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Филлипс, Эдвард Х. , «Дуэйн Л. Уоллес: Канзасский провидец», из книги «Барнсторминг авиационного прошлого Уичито», на WingsOverKansas.com, 1 апреля 2007 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Филлипс, Эдвард Х. , «Клайд Сессна: авиатор-первопроходец», из книги «Атака авиационного прошлого Уичито», на WingsOverKansas.com, 29 августа 2007 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Филлипс, Эдвард Х. , «Авиамастер Cessna», из журнала Barnstorming Aviation Past в Уичито, на WingsOverKansas.com, 24 августа 2008 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Роу, Фрэнк Дж. (инженер) и Майнер, Крейг (профессор истории). Рожденный южным ветром: век авиации Канзаса, 1994, Wichita Eagle & Beacon Publishing Co., Уичито.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Magazine "Wallace" Парк, Роберт Б. (издатель), журнал Flying , специальный выпуск, посвященный 50-летию, сентябрь 1977 г., стр. 257.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Дено, Джеральд (административный инженер, подразделение коммерческих самолетов, Cessna Aircraft Co.), Глаз в небо, 1962, Cessna Aircraft Co., Уичито, Канзас (полуофициальная история компании, с исключительными подробностями и необычной откровенностью о некоторых продуктах)
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Роденген, Джеффри Л., [ Легенда о Цессне ], 3-е. ред., 2007, Financial Times . Лодердейл, Флорида: Write Stuff, Inc., ISBN   978-1932022261 . (История, спонсируемая Cessna, в основном производная от чужих произведений, в том числе перечисленных выше)
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Дуэйн Л. Уоллес» в Раке, июнь 2013 г.; обр. Декабрь 2014 г., Историческое общество Канзаса , Топика, Канзас.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Фаулер, Гленн, «Некролог: Дуэйн Л. Уоллес, 78 лет, мертв; лидер-первопроходец в Cessna Aircraft» , 23 декабря 1989 г., The New York Times.
  13. ^ Jump up to: а б с Биссионетт, Брюс, Уичито 4: Cessna, Moellendick, Beech & Stearman, 1999, Aviation Heritage, Дестин, Флорида. (из интервью с Мэтти Лэрдом , Ллойдом Стирманом , Олив Энн Бич , Дуэйном Уоллесом, Хербом Родоном , Уолтером Бёрнемом и другими руководителями).
  14. ^ «Мейер» в «Людях будущего», журнал Flying Magazine, специальный выпуск, посвященный 50-летию, сентябрь 1977 г., стр.369

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8642cb0ceb9c25d58529e8127448190__1720969200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/90/c8642cb0ceb9c25d58529e8127448190.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dwane Wallace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)