Герберт Родон
Герберт Родон (30 декабря 1904 — декабрь 1975, Уичито, Канзас ) — пионер американской авиации.
Авиационная карьера
[ редактировать ]Родон окончил Колледж Трех штатов в Анголе, штат Индиана, в 1925 году со степенью бакалавра машиностроения . [ 1 ] и начал работать в базирующейся в Уичито компании Travel Air Manufacturing Company , вскоре дослужившись до должности главного инженера. Каждую весну руководитель компании Уолтер Бич приходил в инженерный отдел и предлагал превратить стандартную конструкцию в более быстрый и мощный самолет, который будет участвовать в гоночных соревнованиях того года. В 1927 году Родон был в команде инженеров, которые модифицировали пару самолетов Travel Air 5000 , выигравших смертельную гонку Dole Air Race на Гавайи. [ 2 ] После национальных воздушных гонок 1928 года Родон сказал себе: «При прочих равных условиях я бы предпочел не проходить это упражнение в следующем году». [ 3 ] В этот момент он и его помощник Уолтер Э. Бернхэм начали работать самостоятельно над проектированием загадочного корабля Travel Air Type R , который Бич принял и построил как раз вовремя, чтобы принять участие в гонке 1929 года. В итоге самолет выиграл гонку, опередив самые быстрые военные бипланы того времени (впервые военный самолет проиграл эту гонку). [ 4 ] Обтекаемая форма и низкоплан этого самолета повлияли на конструкцию самолетов следующего десятилетия. [ 5 ]
Великая депрессия в конечном итоге привела Travel Air к банкротству , когда продажи самолетов резко упали. Компанию купил Кертисс-Райт, после чего Родон ушел.
В 1933 году Родон устроился на работу чертежником сначала в Lockheed , затем в Boeing . В 1935 году он стал инженерным инструктором в Техническом институте CW, а также работал руководителем производства в Spartan Aircraft Company в то время . С 1937 по 1940 год он работал инженером-конструктором в Douglas Aircraft Company , а также консультировал National Aircraft Company ( Сан-Антонио, Техас ).
В 1940 году Родон возобновил свои рабочие отношения с Уолтером Бичем, работая главным инженером Beechcraft до 1960 года.
После ухода из Beechcraft Родон выполнял консалтинговую работу для Lockheed, Cessna и Lycoming Engines . В течение 1970-х годов он содержал конструкторскую станцию в инженерном отделе Cessna. Он также содержал консалтинговую и производственную компанию, которая занималась модификациями самолетов. Ярким примером была установка оппозитных двигателей ранее оснащенный радиально на самолет Beech 18, .
После смерти Родона в декабре 1975 года его семья в 1981 году подарила его коллекцию документов, книг, расчетов и фотографий библиотекам государственного университета Уичито. Коллекция занимает 15 футов полки. [ 6 ]
Самолеты братьев Родон
[ редактировать ]Херб и братья Джин и Алансон («Голландцы») основали компанию по проектированию самолетов. Их первая попытка была направлена на получение контракта на поставку учебных самолетов для программы подготовки гражданских пилотов. К 1938 году они завершили создание Р-1 , двухместного низкоплана традиционной конструкции с двигателем мощностью 75 л.с. (56 кВт). Поскольку их шансы на победу в государственном конкурсе казались невеликими, они превратили прототип в уборочную машину и построили еще пять машин в этой конфигурации, когда местные специалисты узнали о продукте и начали его искать.
В 1943 году RBA продала прототип Р-1 и начала работу над Т-1 , улучшенной версией Р-1. Работы были отложены из-за Второй мировой войны , и конструкция не получила сертификации до сентября 1947 года. Несколько единиц было продано.
Компания также продала Rawdon Hatch , закрытый фонарь, который можно было установить на самолеты с открытой кабиной, такие как Fairchild PT-19 , Fairchild PT-23 и Stearman PT-13/17 .
Когда Корейская война , компания Rawdon Brothers Aircraft получила несколько государственных контрактов на поставку панелей крыла, элементов хвостового оперения и сидений пилотов. в 1950 году разразилась [ 7 ]
Родон аэропорт
[ редактировать ]В 1930-х годах Родон и его братья приобрели открытую землю рядом с фабрикой Бичкрафт. Они построили мастерскую и проложили взлетно-посадочную полосу с травяным покрытием. [ 8 ] Сначала полоса была частной, но в 1940 году была организована Летная служба братьев Родон , которая обеспечивала обучение полетам, услуги аэропорта и коммерческие рейсы. Впервые аэропорт был изображен на правительственных аэронавигационных картах в 1941 году как Родон-Филд .
К 1949 году взлетно-посадочная полоса имела три пересекающиеся взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием (северо-запад, восток и северо-запад-юго), самая длинная полоса по диагонали составляла 2550 футов. Джин Родон значился менеджером аэропорта.
В 1950-х годах управление аэропортом взял на себя чернокожий авиатор-новатор У.Л. «Рип» Гуч . Продавал самолеты, обучал полетам и обслуживал самолеты). В 1970-х годах г-н Гуч стал сенатором штата Канзас и вышел на пенсию в 2003 году в возрасте 80 лет. [ 9 ]
Полоса NS была заасфальтирована (2550 футов) в начале 1960-х годов. Остальные полосы травы в этот момент были заброшены. [ 10 ]
Аэропорт был куплен у Родонов в 1973 году местным дантистом по имени Коупленд, и были предприняты попытки переименовать полосу в Коупленд Филд . Однако вскоре после этого месторождение приобрела компания Raytheon Aircraft (нынешние владельцы Beechcraft). После этого оно стало известно как Бич-Норт-Филд . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэрил Мерфи, Братья Родон [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эд Филлипс (весна 1985 г.). «Вуларк!». Журнал ААХС .
- ^ «Дэрил Мерфи, день, когда начался золотой век авиагонок » . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 г. Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Загадочный корабль Travel Air 1929 года
- ^ Журналы аэропорта
- ^ Документы Херба Родона , [1] Архивировано 7 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Канзас: район Уичито» . Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ Заброшенные и малоизвестные аэродромы : Канзас: Район Уичито , «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Канзас: район Уичито» . Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ Канда, Джон. «Законодательное собрание завершает сессию» Лоуренса [KS] Journal-World, 30 мая 2003 г. По состоянию на 5 июня 2019 г.
- ^ Справочник AOPA, изд. 1982 г.
- ^ Секционная аэронавигационная карта Уичито, изд., июнь 1985 г.; Справочник аэропортов США AOPA, изд. 1986 г.