Jump to content

Герберт Родон

(Перенаправлено с Херба Родона )

Герберт Родон (30 декабря 1904 — декабрь 1975, Уичито, Канзас ) — пионер американской авиации.

Авиационная карьера

[ редактировать ]

Родон окончил Колледж Трех штатов в Анголе, штат Индиана, в 1925 году со степенью бакалавра машиностроения . [ 1 ] и начал работать в базирующейся в Уичито компании Travel Air Manufacturing Company , вскоре дослужившись до должности главного инженера. Каждую весну руководитель компании Уолтер Бич приходил в инженерный отдел и предлагал превратить стандартную конструкцию в более быстрый и мощный самолет, который будет участвовать в гоночных соревнованиях того года. В 1927 году Родон был в команде инженеров, которые модифицировали пару самолетов Travel Air 5000 , выигравших смертельную гонку Dole Air Race на Гавайи. [ 2 ] После национальных воздушных гонок 1928 года Родон сказал себе: «При прочих равных условиях я бы предпочел не проходить это упражнение в следующем году». [ 3 ] В этот момент он и его помощник Уолтер Э. Бернхэм начали работать самостоятельно над проектированием загадочного корабля Travel Air Type R , который Бич принял и построил как раз вовремя, чтобы принять участие в гонке 1929 года. В итоге самолет выиграл гонку, опередив самые быстрые военные бипланы того времени (впервые военный самолет проиграл эту гонку). [ 4 ] Обтекаемая форма и низкоплан этого самолета повлияли на конструкцию самолетов следующего десятилетия. [ 5 ]

Великая депрессия в конечном итоге привела Travel Air к банкротству , когда продажи самолетов резко упали. Компанию купил Кертисс-Райт, после чего Родон ушел.

В 1933 году Родон устроился на работу чертежником сначала в Lockheed , затем в Boeing . В 1935 году он стал инженерным инструктором в Техническом институте CW, а также работал руководителем производства в Spartan Aircraft Company в то время . С 1937 по 1940 год он работал инженером-конструктором в Douglas Aircraft Company , а также консультировал National Aircraft Company ( Сан-Антонио, Техас ).

В 1940 году Родон возобновил свои рабочие отношения с Уолтером Бичем, работая главным инженером Beechcraft до 1960 года.

После ухода из Beechcraft Родон выполнял консалтинговую работу для Lockheed, Cessna и Lycoming Engines . В течение 1970-х годов он содержал конструкторскую станцию ​​в инженерном отделе Cessna. Он также содержал консалтинговую и производственную компанию, которая занималась модификациями самолетов. Ярким примером была установка оппозитных двигателей ранее оснащенный радиально на самолет Beech 18, .

После смерти Родона в декабре 1975 года его семья в 1981 году подарила его коллекцию документов, книг, расчетов и фотографий библиотекам государственного университета Уичито. Коллекция занимает 15 футов полки. [ 6 ]

Самолеты братьев Родон

[ редактировать ]

Херб и братья Джин и Алансон («Голландцы») основали компанию по проектированию самолетов. Их первая попытка была направлена ​​на получение контракта на поставку учебных самолетов для программы подготовки гражданских пилотов. К 1938 году они завершили создание Р-1 , двухместного низкоплана традиционной конструкции с двигателем мощностью 75 л.с. (56 кВт). Поскольку их шансы на победу в государственном конкурсе казались невеликими, они превратили прототип в уборочную машину и построили еще пять машин в этой конфигурации, когда местные специалисты узнали о продукте и начали его искать.

В 1943 году RBA продала прототип Р-1 и начала работу над Т-1 , улучшенной версией Р-1. Работы были отложены из-за Второй мировой войны , и конструкция не получила сертификации до сентября 1947 года. Несколько единиц было продано.

Компания также продала Rawdon Hatch , закрытый фонарь, который можно было установить на самолеты с открытой кабиной, такие как Fairchild PT-19 , Fairchild PT-23 и Stearman PT-13/17 .

Когда Корейская война , компания Rawdon Brothers Aircraft получила несколько государственных контрактов на поставку панелей крыла, элементов хвостового оперения и сидений пилотов. в 1950 году разразилась [ 7 ]

Родон аэропорт

[ редактировать ]

В 1930-х годах Родон и его братья приобрели открытую землю рядом с фабрикой Бичкрафт. Они построили мастерскую и проложили взлетно-посадочную полосу с травяным покрытием. [ 8 ] Сначала полоса была частной, но в 1940 году была организована Летная служба братьев Родон , которая обеспечивала обучение полетам, услуги аэропорта и коммерческие рейсы. Впервые аэропорт был изображен на правительственных аэронавигационных картах в 1941 году как Родон-Филд .

К 1949 году взлетно-посадочная полоса имела три пересекающиеся взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием (северо-запад, восток и северо-запад-юго), самая длинная полоса по диагонали составляла 2550 футов. Джин Родон значился менеджером аэропорта.

В 1950-х годах управление аэропортом взял на себя чернокожий авиатор-новатор У.Л. «Рип» Гуч . Продавал самолеты, обучал полетам и обслуживал самолеты). В 1970-х годах г-н Гуч стал сенатором штата Канзас и вышел на пенсию в 2003 году в возрасте 80 лет. [ 9 ]

Полоса NS была заасфальтирована (2550 футов) в начале 1960-х годов. Остальные полосы травы в этот момент были заброшены. [ 10 ]

Аэропорт был куплен у Родонов в 1973 году местным дантистом по имени Коупленд, и были предприняты попытки переименовать полосу в Коупленд Филд . Однако вскоре после этого месторождение приобрела компания Raytheon Aircraft (нынешние владельцы Beechcraft). После этого оно стало известно как Бич-Норт-Филд . [ 11 ]

  1. ^ Дэрил Мерфи, Братья Родон [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Эд Филлипс (весна 1985 г.). «Вуларк!». Журнал ААХС .
  3. ^ «Дэрил Мерфи, день, когда начался золотой век авиагонок » . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 г. Проверено 4 июня 2019 г.
  4. ^ Загадочный корабль Travel Air 1929 года
  5. ^ Журналы аэропорта
  6. ^ Документы Херба Родона , [1] Архивировано 7 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Канзас: район Уичито» . Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 30 октября 2011 г.
  8. ^ Заброшенные и малоизвестные аэродромы : Канзас: Район Уичито , «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Канзас: район Уичито» . Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 30 октября 2011 г.
  9. ^ Канда, Джон. «Законодательное собрание завершает сессию» Лоуренса [KS] Journal-World, 30 мая 2003 г. По состоянию на 5 июня 2019 г.
  10. ^ Справочник AOPA, изд. 1982 г.
  11. ^ Секционная аэронавигационная карта Уичито, изд., июнь 1985 г.; Справочник аэропортов США AOPA, изд. 1986 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e10febec246ca3755233834243d6d735__1722703500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/35/e10febec246ca3755233834243d6d735.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert Rawdon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)