Jump to content

Путешествие по воздуху

Компания по производству туристической авиации
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1925  ( 1925 )
Основатели
Судьба Слияние с корпорацией Curtiss-Wright.
Преемник Корпорация Кертисс-Райт
Ключевые люди
Герберт Родон
Продукты Самолет
1928 D-4-D в Музее авиации Хиллера.

Travel Air Manufacturing Company авиастроительная компания, основанная в Уичито, штат Канзас , США, в январе 1925 года Клайдом Сессной , Уолтером Бичем и Ллойдом Стирманом .

Компания Travel Air, один из первых лидеров в производстве одномоторных легких самолетов с 1925 по 1931 год, была крупнейшим производителем самолетов в Соединенных Штатах в 1928 году - основной вклад в то, что Уичито был назван «воздушной столицей» Авиационная торгово-промышленная палата . [1] [2]

Компания Travel Air выпустила новаторский гоночный корабль Travel Air Mystery Ship , который вызвал радикальные изменения в военной авиации США. Travel Air также разработала первые небольшие авиалайнеры, в том числе первый Delta Airlines и первый гражданский самолет, достигший Гавайских островов по воздуху. [1] [3]

Последним президентом компании стал Уолтер Бич, и компания была приобретена Curtiss-Wright Corporation и переехала в Сент-Луис, штат Миссури , до того, как производство прекратилось во время Великой депрессии . Однако в 1932 году Бич вернулся в Уичито, приобрел заброшенный завод Travel Air и возобновил производство под своим именем вместе с Beech Aircraft Corporation, производя то, что должно было стать 17-й моделью Travel Air, но как Beech Model 17 «Staggerwing». " [1]

Ранние бипланы

[ редактировать ]
Travel Air 2000 c/n 669. Построен в 1928 году. Сейчас выставлен в Музее авиации Янки в Чино, Калифорния , США.

Первоначально компания построила серию спортивных и учебных бипланов с открытой кабиной, включая Model A, Model B, Model BH и Model BW (впоследствии их нумерация была изменена ). Другие типы включали монопланы с высоким крылом и кабиной 5000 и 6000 и CW. / 7000 почтовый самолет.

A отличался некоторыми незначительными деталями, такими как отсутствие нависающих Fokker в стиле элеронов , из-за которых остальная часть серии получила прозвище Wichita Fokker (хотя он присутствовал не на всех более поздних моделях), в то время как B, BH и BW отличались только двигателем. установлены — на A и B стояли Curtiss OX-5 , на BH — Hispano-Suiza V-8, на BW — радиальные «Райт» (разных типов)

Travel Air 4000 с логотипом National Air Tour 2003 года , в котором он участвовал.

хотя другие радиальные двигатели будут установлены позже (особенно после того, как он станет 4000).

Помимо «Фоккеров» из Уичито, которые можно увидеть в таких фильмах, как « Говарда Хьюза » Ангелы ада , вероятно, самый известный [ нужна ссылка ] Среди бипланов с открытой кабиной был N434N, D4D (максимальная версия BW), окрашенный в цвета Pepsi для использования на авиашоу и в написании неба, который сохранился в пристройке Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики. Второй, резервный D4D, N434P, который в последующие годы использовался Pepsi для дополнения и замены оригинального самолета, хранится в Музее авиации Хиллера в Сан-Карлосе, Калифорния .

Монопланы с кабиной

[ редактировать ]
Самолет «Вуларок», победитель авиарейсов Доул в 1927 году, в музее Вуларок в Оклахоме.
2 августа 2008 г. Фото предоставлено Тайлером Томпсоном.

Travel Air 5000 был разработкой Cessna, заказанной в небольшом количестве для National Air Transport . Два из них были изготовлены по индивидуальному заказу самолетами дальнего действия, похожими по концепции на « Чарльза Линдберга Дух Сент-Луиса» . Вуларок , пилотируемый Артом Гобелем, выиграл катастрофическую воздушную гонку Доул из Окленда, штат Калифорния, на Гавайи , в которой большинство участников пропали в море или погибли иным образом при попытке пересечь границу. [4]

Затем Travel Air выпустила модель 6000 , пяти- или шестиместный моноплан с высоким крылом, предназначенный для использования авиакомпаниями и для очень богатых частных владельцев. [1]

Travel Air 6000 с логотипом National Air Tour 2003 года , в котором он участвовал.

Небольшой парк самолетов Travel Air 6000 был первым авиалайнером авиакомпании Delta Air Service (в конечном итоге переименованной в Delta Airlines ). [3] В 1928 году компания National Air Transport эксплуатировала Type 6000 на своих почтовых и пассажирских маршрутах из Чикаго в Даллас, Канзас-Сити и Нью-Йорк. [5]

Два самолета Travel Air 6000 были закуплены правительством Парагвая во время войны в Чако (1932–1935) для транспортной эскадрильи своей авиации. Эти самолеты принадлежали ТАТ с регистрационными номерами NC624K (серийный номер 6B-2011) и NC9815 (серийный номер 6B-1029); Они получили военные серийные номера Т-2 и Т-5 (позже переименованные в Т-9). Самолеты интенсивно использовались во время конфликта в качестве санитарных самолетов. Они оба пережили войну и продолжили летать в составе авиации. В 1945 году они были переданы первой парагвайской авиакомпании Líneas Aéreas de Transporte Nacional (LATN) и получили гражданскую регистрацию ZP-SEC и ZP-SED. В 1947 году они были выведены из эксплуатации. [ нужна ссылка ]

Бипланы с кабиной

[ редактировать ]

CH или 7000 — одномоторный биплан с кабиной и открытой кабиной пилота над и позади небольшой закрытой кабины для груза или пассажиров — не имел большого успеха, но оказался на Аляске как один из первых самолетов-бушпланов. [ нужна ссылка ]

Гоночные монопланы

[ редактировать ]

Travel Air также отвечала за серию очень успешных гоночных самолетов, которые из-за того, что компания вела к ним чрезвычайную секретность во время разработки, были названы Mystery Ships в прессе . В 1929 году на Национальных воздушных гонках в Кливленде первый таинственный корабль Travel Air Model R стал первым американским самолетом, который обогнал лучший истребитель страны, выиграв Thompson Trophy . гонку на пилонах неограниченного класса

Гоночный самолет Travel Air Model 'R' NR-1313 (Texaco # 13)

« Таинственные корабли» доминировали на гоночных трассах в течение нескольких лет и отличились тем, что были быстрее всего, что было у вооруженных сил США. [6] [7] [8] Это заставило американские военные столкнуться с необходимостью отказаться от истребителей-бипланов и двигателей водяного охлаждения. [ нужна ссылка ]

Его известность привела к тому, что один экземпляр был продан итальянцам, что послужило вдохновением для создания гоночного самолета и истребителя Breda Ba.27 . [ нужна ссылка ]

Приобретение Curtiss-Wright

[ редактировать ]

Travel Air объединилась с Curtiss-Wright Corporation в августе 1929 года. [9] Curtiss-Wright продолжала производить некоторые модели Travel Air, хотя их нумерация была снова изменена, так что 4000 стал 4, 6000 стал 6. Дополнительные типы, которые были близки к производственному номеру с 8 до 16, были построены под руководством Curtiss-Wright. Управление Райта, такое как Curtiss-Wright CW-12 . который в различных марках был продан в несколько стран Южной Америки.

Основатель Travel Air (вместе с Клайдом Сессной и Ллойдом Стирманом) Уолтер Бич ушел из корпорации Curtis-Wright в марте 1932 года и основал Beech Aircraft Company в Уичито, штат Канзас.

Пуховое дерби

[ редактировать ]

первое женское воздушное дерби В августе 1929 года состоялось . Из 20 участников женского воздушного дерби, также известного как «Дерби пуховки», семеро летали на самолетах Travel Air, и именно Луиза Тейден выиграла гонку из Санта-Моники, Калифорния, в Кливленд. Опал Кунц финишировала восьмой. Остальные пять самолетов Travel Air летали Панчо Барнс , Клэр Фэйи , Марвел Кроссон , Мэри фон Мак и Бланш Нойес .

Одним из странных условий было то, что самолет должен был иметь мощность, «подходящую для женщины». Опал Кунц сказали, что ее самолет слишком быстр, чтобы женщина могла с ним справиться, и ей пришлось взять другой самолет или не участвовать в гонке. «…Хотя Опал Кунц владела и управляла собственным самолетом Travel Air мощностью 300 лошадиных сил, это было запрещено, поскольку судьи сочли его «слишком быстрым для полета женщины». Имея на кону призовой фонд в размере 25 000 долларов США , она купила для участия в гонках самолет Travel Air с меньшей мощностью». [10]

Модель 1-й полет № построено Тип
А/1000 1925 1 Биплан с открытой кабиной и Curtiss OX-5. двигателем
Б/2000 1927 ~600 Биплан с открытой кабиной и двигателем ОХ-5.
ЧД/3000 1926 ~50 Модель 2000 года с двигателем Hispano-Suiza V-8.
БВ/4000/4 1926 99 Модель 2000 года с двигателем Wright J-6-7 Whirlwind , многие переоборудованы.
5000 1926 14 Моноплан с одномоторной кабиной, включая Woolaroc.
6000/6 1929 8+ Моноплан с кабиной и одним звездообразным двигателем
CH/CW/7000 1926 2 Одномоторный биплан с открытой кабиной, но закрытой кабиной.
8000 1928 3 Альтернативное обозначение 4000-CAM (двигатель Caminez)
9000 1928 4 или 5 Альтернативное обозначение 4000-SH (двигатель Siemens)
10 1929 12+ Моноплан с кабиной уменьшен по сравнению с моделью 6000.
11 1929 2 D-2000 с двигателем Wright J-6 для соревнований.
Таинственный корабль типа R 1929 5 Гонщик-моноплан
12 1931 41 Учебно-тренировочный биплан с открытой кабиной, построенный как Curtiss-Wright CW-12.
14 1931 9+ Замена модели 4000, построенной как Curtiss-Wright CW-14.
15 1931 16+ Усовершенствованная модель 6000, построенная как Curtiss-Wright CW-15.
16 1931 23 Трехместный CW-12, построенный как Curtiss-Wright CW-16.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Филлипс, Эдвард Х .: Путешествие по воздуху: Крылья над прерией, Летающие книги (1982), ISBN   0911139001
  2. ^ боковая панель: «...Количество производства самолетов...» в «Монокупе: скорость для обычного человека», зима 2011 г., журнал AAHS, том 56, № 4, Американское историческое общество авиации, получено 31 декабря 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Travel Air S-6000-B 1929–1930», « Самолеты по типам», История, Музей полетов Delta , получено 31 декабря 2022 г.
  4. ^ Эд Филлипс (весна 1985 г.). «Вуларок!». Журнал ААХС .
  5. ^ Дэвис, 1998, с. 73-74
  6. «Алое чудо (часть первая)» , 9 ноября 2020 г., журнал King Air Magazine, получено 31 декабря 2022 г.
  7. «Алое чудо (часть вторая)» 8 декабря 2020 г., журнал King Air Magazine , получено 31 декабря 2022 г.
  8. ^ Тайна загадочного корабля, Часть 7 , Легенда о Панчо Барнсе... официальный сайт фильма, получено 31 декабря 2022 г.
  9. ^ «Путешествуйте по воздуху, чтобы слиться с Curtiss-Wright» . Лоуренс Дейли Джорнал-Мир . АП. 7 августа 1929 г. с. 1 . Проверено 16 апреля 2020 г.
  10. ^ «Путешествие Эйр Спидвинг». Летный журнал. Январь – февраль 1998 г. Нумерация страниц не указана.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэвис, РЕГ (1998). Авиакомпании США с 1914 года . Издательство Смитсоновского института. ISBN  1-888962-08-9 .
  • Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 307.
  • Хагедорн, Дэн; Антонио Луис Сапиенца: Самолеты войны в Чако, 1928-1935 гг . Schiffer Publishing Co. Атглен, Пенсильвания. 1996 год
  • Сапиенца Фраккиа, Антонио Луис: Вклад Италии в парагвайскую авиацию . Авторское издание. Асунсьон, 2007. 300 стр.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2087618635c42b0de22d964af04b138__1720605420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/38/d2087618635c42b0de22d964af04b138.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Travel Air - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)