Путешествие по воздуху
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1925 |
Основатели | |
Судьба | Слияние с корпорацией Curtiss-Wright. |
Преемник | Корпорация Кертисс-Райт |
Ключевые люди | Герберт Родон |
Продукты | Самолет |
— Travel Air Manufacturing Company авиастроительная компания, основанная в Уичито, штат Канзас , США, в январе 1925 года Клайдом Сессной , Уолтером Бичем и Ллойдом Стирманом .
Компания Travel Air, один из первых лидеров в производстве одномоторных легких самолетов с 1925 по 1931 год, была крупнейшим производителем самолетов в Соединенных Штатах в 1928 году - основной вклад в то, что Уичито был назван «воздушной столицей» Авиационная торгово-промышленная палата . [1] [2]
Компания Travel Air выпустила новаторский гоночный корабль Travel Air Mystery Ship , который вызвал радикальные изменения в военной авиации США. Travel Air также разработала первые небольшие авиалайнеры, в том числе первый Delta Airlines и первый гражданский самолет, достигший Гавайских островов по воздуху. [1] [3]
Последним президентом компании стал Уолтер Бич, и компания была приобретена Curtiss-Wright Corporation и переехала в Сент-Луис, штат Миссури , до того, как производство прекратилось во время Великой депрессии . Однако в 1932 году Бич вернулся в Уичито, приобрел заброшенный завод Travel Air и возобновил производство под своим именем вместе с Beech Aircraft Corporation, производя то, что должно было стать 17-й моделью Travel Air, но как Beech Model 17 «Staggerwing». " [1]
История
[ редактировать ]Ранние бипланы
[ редактировать ]Первоначально компания построила серию спортивных и учебных бипланов с открытой кабиной, включая Model A, Model B, Model BH и Model BW (впоследствии их нумерация была изменена ). Другие типы включали монопланы с высоким крылом и кабиной 5000 и 6000 и CW. / 7000 почтовый самолет.
A отличался некоторыми незначительными деталями, такими как отсутствие нависающих Fokker в стиле элеронов , из-за которых остальная часть серии получила прозвище Wichita Fokker (хотя он присутствовал не на всех более поздних моделях), в то время как B, BH и BW отличались только двигателем. установлены — на A и B стояли Curtiss OX-5 , на BH — Hispano-Suiza V-8, на BW — радиальные «Райт» (разных типов)
хотя другие радиальные двигатели будут установлены позже (особенно после того, как он станет 4000).
Помимо «Фоккеров» из Уичито, которые можно увидеть в таких фильмах, как « Говарда Хьюза » Ангелы ада , вероятно, самый известный [ нужна ссылка ] Среди бипланов с открытой кабиной был N434N, D4D (максимальная версия BW), окрашенный в цвета Pepsi для использования на авиашоу и в написании неба, который сохранился в пристройке Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики. Второй, резервный D4D, N434P, который в последующие годы использовался Pepsi для дополнения и замены оригинального самолета, хранится в Музее авиации Хиллера в Сан-Карлосе, Калифорния .
Монопланы с кабиной
[ редактировать ]Travel Air 5000 был разработкой Cessna, заказанной в небольшом количестве для National Air Transport . Два из них были изготовлены по индивидуальному заказу самолетами дальнего действия, похожими по концепции на « Чарльза Линдберга Дух Сент-Луиса» . Вуларок , пилотируемый Артом Гобелем, выиграл катастрофическую воздушную гонку Доул из Окленда, штат Калифорния, на Гавайи , в которой большинство участников пропали в море или погибли иным образом при попытке пересечь границу. [4]
Затем Travel Air выпустила модель 6000 , пяти- или шестиместный моноплан с высоким крылом, предназначенный для использования авиакомпаниями и для очень богатых частных владельцев. [1]
Небольшой парк самолетов Travel Air 6000 был первым авиалайнером авиакомпании Delta Air Service (в конечном итоге переименованной в Delta Airlines ). [3] В 1928 году компания National Air Transport эксплуатировала Type 6000 на своих почтовых и пассажирских маршрутах из Чикаго в Даллас, Канзас-Сити и Нью-Йорк. [5]
Два самолета Travel Air 6000 были закуплены правительством Парагвая во время войны в Чако (1932–1935) для транспортной эскадрильи своей авиации. Эти самолеты принадлежали ТАТ с регистрационными номерами NC624K (серийный номер 6B-2011) и NC9815 (серийный номер 6B-1029); Они получили военные серийные номера Т-2 и Т-5 (позже переименованные в Т-9). Самолеты интенсивно использовались во время конфликта в качестве санитарных самолетов. Они оба пережили войну и продолжили летать в составе авиации. В 1945 году они были переданы первой парагвайской авиакомпании Líneas Aéreas de Transporte Nacional (LATN) и получили гражданскую регистрацию ZP-SEC и ZP-SED. В 1947 году они были выведены из эксплуатации. [ нужна ссылка ]
Бипланы с кабиной
[ редактировать ]CH или 7000 — одномоторный биплан с кабиной и открытой кабиной пилота над и позади небольшой закрытой кабины для груза или пассажиров — не имел большого успеха, но оказался на Аляске как один из первых самолетов-бушпланов. [ нужна ссылка ]
Гоночные монопланы
[ редактировать ]Travel Air также отвечала за серию очень успешных гоночных самолетов, которые из-за того, что компания вела к ним чрезвычайную секретность во время разработки, были названы Mystery Ships в прессе . В 1929 году на Национальных воздушных гонках в Кливленде первый таинственный корабль Travel Air Model R стал первым американским самолетом, который обогнал лучший истребитель страны, выиграв Thompson Trophy . гонку на пилонах неограниченного класса
« Таинственные корабли» доминировали на гоночных трассах в течение нескольких лет и отличились тем, что были быстрее всего, что было у вооруженных сил США. [6] [7] [8] Это заставило американские военные столкнуться с необходимостью отказаться от истребителей-бипланов и двигателей водяного охлаждения. [ нужна ссылка ]
Его известность привела к тому, что один экземпляр был продан итальянцам, что послужило вдохновением для создания гоночного самолета и истребителя Breda Ba.27 . [ нужна ссылка ]
Приобретение Curtiss-Wright
[ редактировать ]Travel Air объединилась с Curtiss-Wright Corporation в августе 1929 года. [9] Curtiss-Wright продолжала производить некоторые модели Travel Air, хотя их нумерация была снова изменена, так что 4000 стал 4, 6000 стал 6. Дополнительные типы, которые были близки к производственному номеру с 8 до 16, были построены под руководством Curtiss-Wright. Управление Райта, такое как Curtiss-Wright CW-12 . который в различных марках был продан в несколько стран Южной Америки.
Основатель Travel Air (вместе с Клайдом Сессной и Ллойдом Стирманом) Уолтер Бич ушел из корпорации Curtis-Wright в марте 1932 года и основал Beech Aircraft Company в Уичито, штат Канзас.
Пуховое дерби
[ редактировать ]первое женское воздушное дерби В августе 1929 года состоялось . Из 20 участников женского воздушного дерби, также известного как «Дерби пуховки», семеро летали на самолетах Travel Air, и именно Луиза Тейден выиграла гонку из Санта-Моники, Калифорния, в Кливленд. Опал Кунц финишировала восьмой. Остальные пять самолетов Travel Air летали Панчо Барнс , Клэр Фэйи , Марвел Кроссон , Мэри фон Мак и Бланш Нойес .
Одним из странных условий было то, что самолет должен был иметь мощность, «подходящую для женщины». Опал Кунц сказали, что ее самолет слишком быстр, чтобы женщина могла с ним справиться, и ей пришлось взять другой самолет или не участвовать в гонке. «…Хотя Опал Кунц владела и управляла собственным самолетом Travel Air мощностью 300 лошадиных сил, это было запрещено, поскольку судьи сочли его «слишком быстрым для полета женщины». Имея на кону призовой фонд в размере 25 000 долларов США , она купила для участия в гонках самолет Travel Air с меньшей мощностью». [10]
Самолет
[ редактировать ]Модель | 1-й полет | № построено | Тип |
---|---|---|---|
А/1000 | 1925 | 1 | Биплан с открытой кабиной и Curtiss OX-5. двигателем |
Б/2000 | 1927 | ~600 | Биплан с открытой кабиной и двигателем ОХ-5. |
ЧД/3000 | 1926 | ~50 | Модель 2000 года с двигателем Hispano-Suiza V-8. |
БВ/4000/4 | 1926 | 99 | Модель 2000 года с двигателем Wright J-6-7 Whirlwind , многие переоборудованы. |
5000 | 1926 | 14 | Моноплан с одномоторной кабиной, включая Woolaroc. |
6000/6 | 1929 | 8+ | Моноплан с кабиной и одним звездообразным двигателем |
CH/CW/7000 | 1926 | 2 | Одномоторный биплан с открытой кабиной, но закрытой кабиной. |
8000 | 1928 | 3 | Альтернативное обозначение 4000-CAM (двигатель Caminez) |
9000 | 1928 | 4 или 5 | Альтернативное обозначение 4000-SH (двигатель Siemens) |
10 | 1929 | 12+ | Моноплан с кабиной уменьшен по сравнению с моделью 6000. |
11 | 1929 | 2 | D-2000 с двигателем Wright J-6 для соревнований. |
Таинственный корабль типа R | 1929 | 5 | Гонщик-моноплан |
12 | 1931 | 41 | Учебно-тренировочный биплан с открытой кабиной, построенный как Curtiss-Wright CW-12. |
14 | 1931 | 9+ | Замена модели 4000, построенной как Curtiss-Wright CW-14. |
15 | 1931 | 16+ | Усовершенствованная модель 6000, построенная как Curtiss-Wright CW-15. |
16 | 1931 | 23 | Трехместный CW-12, построенный как Curtiss-Wright CW-16. |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Филлипс, Эдвард Х .: Путешествие по воздуху: Крылья над прерией, Летающие книги (1982), ISBN 0911139001
- ^ боковая панель: «...Количество производства самолетов...» в «Монокупе: скорость для обычного человека», зима 2011 г., журнал AAHS, том 56, № 4, Американское историческое общество авиации, получено 31 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Travel Air S-6000-B 1929–1930», « Самолеты по типам», История, Музей полетов Delta , получено 31 декабря 2022 г.
- ^ Эд Филлипс (весна 1985 г.). «Вуларок!». Журнал ААХС .
- ^ Дэвис, 1998, с. 73-74
- ↑ «Алое чудо (часть первая)» , 9 ноября 2020 г., журнал King Air Magazine, получено 31 декабря 2022 г.
- ↑ «Алое чудо (часть вторая)» 8 декабря 2020 г., журнал King Air Magazine , получено 31 декабря 2022 г.
- ^ Тайна загадочного корабля, Часть 7 , Легенда о Панчо Барнсе... официальный сайт фильма, получено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Путешествуйте по воздуху, чтобы слиться с Curtiss-Wright» . Лоуренс Дейли Джорнал-Мир . АП. 7 августа 1929 г. с. 1 . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Путешествие Эйр Спидвинг». Летный журнал. Январь – февраль 1998 г. Нумерация страниц не указана.
Библиография
[ редактировать ]- Дэвис, РЕГ (1998). Авиакомпании США с 1914 года . Издательство Смитсоновского института. ISBN 1-888962-08-9 .
- Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 307.
- Хагедорн, Дэн; Антонио Луис Сапиенца: Самолеты войны в Чако, 1928-1935 гг . Schiffer Publishing Co. Атглен, Пенсильвания. 1996 год
- Сапиенца Фраккиа, Антонио Луис: Вклад Италии в парагвайскую авиацию . Авторское издание. Асунсьон, 2007. 300 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://aerofiles.com/_travel.html дата доступа 22 августа 2011 г.
- Travel Air – Последние дни , Эдвард Х. Филлипс , 5 марта 2021 г., журнал King Air Magazine