Дорожная авиационная модель 11
Модель 11 | |
---|---|
Роль | Гоночный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Путешествие по воздуху |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Тревел Эйр 2000 |
Travel Air Model 11 , также известный как Travel Air Model 11000 или Curtiss-Wright Travel Air CW-11 — американский гоночный биплан, разработанный на основе универсального Travel Air 2000 и его производной модели 4-D . [ 1 ] Два экземпляра участвовали в различных соревнованиях во время Национальных воздушных гонок 1929 года , включая первое женское воздушное дерби . [ 1 ] В последнем случае женщина-авиатор Марвел Кроссон погибла на модели 11. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Две построенные модели 11 значительно различались. [ 1 ] но имел ту же общую конфигурацию, что и другие бипланы Travel Air того времени. Это были одностоечные бипланы традиционной конструкции, расположенные в шахматном порядке, с открытой кабиной и неподвижным шасси с хвостовым опорным шасси. Они имели обычное хвостовое оперение и приводились в движение радиальными двигателями, установленными в носовой части и приводившими в движение тракторные гребные винты. [ 2 ] Фюзеляж был построен из сварных стальных труб, а крылья — из дерева. [ 3 ]
Первым был переработанный Travel Air 2000 . [ 1 ] Этот самолет (строительный номер 794, [ 1 ] зарегистрирован X-6473 [ 4 ] ) был построен в сентябре или октябре [ 4 ] 1928 г. как подтип D-2000, с укороченным и тонким «спидвингом», зауженным фюзеляжем и новой конструкцией хвостового оперения. [ 4 ] На заводе его прозвали «Жук». [ 4 ] [ 5 ] Аэродинамические улучшения при сохранении стандартного двигателя Curtiss OX-5 сделали его конкурентоспособным в гоночном классе мощностью 90 лошадиных сил (67 кВт). [ 5 ] Ира МакКонахи привел его к победе в гонке в Ньютоне, штат Канзас, в начале октября. [ 5 ] Арт Гебель участвовал в гонках на нем в Джексоне, штат Миссисипи , в ноябре, назвав его The Chaparral . [ 5 ] Существовал план переоснастить его двигателем Warner Scarab , но сейчас неясно, было ли это осуществлено до того, как он был переоборудован в Модель 11. [ 5 ] В результате реконструкции самолет получил новые, более толстые крылья, другое расположение стоек и элеронов, новую ходовую часть и двигатель Wright J-6-7 мощностью 240 л.с. (180 кВт) , закрытый капотом NACA . [ 1 ]
Второй представлял собой самолет новой постройки, основанный на конструкции фюзеляжа модели 4-D , хотя и с укороченным и суженным. [ 1 ] Это стало результатом предложения инженеров Travel Air Херба Родона и Уолтера Бёрнема разработать специальный самолет для соревнований для национальных воздушных гонок 1929 года . [ 6 ] В июне 1929 года президент компании Уолтер Бич одобрил постройку трех самолетов для конкурса: два должны были представлять собой новую конструкцию моноплана Type R , а один должен был быть основан на существующей конструкции биплана Travel Air, модифицированной с учетом скорости, которая стал второй Моделью 11. [ 7 ] получивший обозначение B-11-D (строительный номер 1267, регистрационный номер NR612K Самолет, ), принял более короткие крылья, измененную конструкцию киля и капот Wright J-6-7 с капотом NACA, как на X-6473 . [ 1 ] Эта вторая модель 11 получила одобрение летной годности 2-399 3 февраля 1932 года. [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]Union Oil спонсировала Марвел Кроссон участие в женском воздушном дерби 1929 года . [ 9 ] и как первой участнице, подавшей документы на участие в гонке, ей был присвоен гоночный номер «1». [ 10 ] Переправляя свою Модель 11 из Уичито, штат Канзас, на стартовую линию Дерби в Санта-Монике, Калифорния . [ 11 ] Marvel сообщила о проблемах с двигателем и заказала замену. [ 12 ] Не желая ждать прибытия нового двигателя из Лос-Анджелеса, Кроссон решила начать мероприятие со своим оригинальным двигателем и встретить его замену в Финиксе, штат Аризона . [ 12 ]
19 августа, во второй день полета, участники должны были доставить участников из Сан-Бернардино, Калифорния , в Финикс через остановки в Калексико, Калифорния , и Юме, Аризона . [ 11 ] Кроссон покинул Юму в 11:54 и так и не прибыл в Финикс. [ 11 ] Она не сообщила о каких-либо проблемах с самолетом. [ 11 ] Когда официальные лица мероприятия проследили ее вероятный маршрут, шестилетняя девочка сообщила, что видела, как самолет упал недалеко от Веллтона, штат Аризона . [ 9 ] На следующий день поисковая группа обследовала территорию в 100 квадратных миль (260 км2). 2 ) верхом на берегу реки Гила . [ 13 ] Поисковики нашли обломки Модели 11 в овраге. [ 9 ] и тело Кроссона на расстоянии 100 ярдов (91 м). [ 13 ] Она была завернута в частично раскрытый парашют, что позволяет предположить, что она слишком долго оставалась в самолете, прежде чем выпрыгнуть. [ 11 ] Причина аварии так и не была установлена. [ 14 ] Выдвинутые теории включали в себя саботаж со стороны кого-то, недовольного видом летающих женщин, [ 9 ] [ 15 ] и отравление угарным газом, поскольку Луизу Тэйден чуть не одолели выхлопные газы в ее аналогичном Travel Air по пути на Дерби. [ 12 ] [ 14 ]
Вторая модель 11 начала испытания за день до аварии Кроссона, но сама попала в аварию. Пока механики проверяли дроссельную заслонку, двигатель дал неприятные последствия и поджег крылья, легированные нитратами . [ 16 ] К счастью, еще один комплект крыльев находился в стадии строительства, но инцидент задержал вылет NR612K на гонки. [ 16 ] Уильям Х. Эмери поднял его на четвертое место в своем классе в гонке из Портленда в Кливленд. [ 1 ] [ 16 ] Затем Айра МакКонахи занял четвертое место в гонке преследования «Австралия» в Кливленде. [ 1 ]
После национальных воздушных гонок 1929 года NR612K претерпел дальнейшие модификации, включая новую носовую часть фюзеляжа, измененную ходовую часть и водолазку с обтекателем в задней кабине. [ 1 ] Еще позже размах крыльев был еще уменьшен. [ 1 ] Самолет оставался в реестре ФАУ до февраля 1956 года. [ 17 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из различных, как отмечалось
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Полная масса: 2083 фунта (945 кг) [ 18 ]
- Силовая установка: 1 × Райт J- 6-7 [ 1 ] 7-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения, 240 л.с. (180 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов) [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Пеллетье 1995, стр.44.
- ^ Филлипс 1994, стр.65
- ^ Филлипс 1994, стр. 91–92.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пеллетье 1995, стр.29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Филлипс 1994, стр.51.
- ^ Филлипс 1994, стр. 57–58.
- ^ Филлипс 1994, стр.59.
- ^ Филлипс 1994, стр.90
- ^ Перейти обратно: а б с д Симпсон 2020, стр.19
- ^ Блэр 2006, стр.47.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бурги 2023, стр.12
- ^ Перейти обратно: а б с Блэр 2006, стр.74.
- ^ Перейти обратно: а б Блэр 2006, стр.76.
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс 1994, стр.68.
- ^ Берги, 2023, стр. 11–12.
- ^ Перейти обратно: а б с Филлипс 1994, стр.62.
- ^ "Запрос о самолете"
- ^ Юптнер 1962, стр.171.
- ^ Джонс 2023
Библиография
[ редактировать ]- «Авиационное расследование» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 29 июля 2024 г.
- Блэр, Маргарет Уитмен (2006). Ревущие 20: первая воздушная гонка среди женщин . Вашингтон, округ Колумбия: National Geographic.
- Берги, Ребекка (май – июнь 2023 г.). «Приключения Марвела Кроссона». Журнал «Девяносто девять» . Оклахома-Сити: Международная ассоциация женщин-пилотов «Девяносто девять». стр. 8–13.
- Джонс, Кэлли (30 марта 2023 г.). «Музей делится историями женщин-первопроходцев-авиаторов» . Адвокат журнала . Стерлинг, Колорадо: Группа новостей СМИ . Проверено 29 июля 2024 г.
- Юптнер, Джозеф П. (1962). Гражданские самолеты США Vol. 9 (АТЦ 801-817) . Лос-Анджелес: Издательство Aero.
- Пеллетье, Ален Дж. (1995). Самолеты «Бук» и их предшественники . Лондон: Патнэм Аэронавтикал.
- Филлипс, Эдвард Х. (1994). Путешествие по воздуху: Крылья над прерией . Иган, Миннесота: Flying Books International.
- Симпсон, Джули (август 2020 г.). «Звезда облаков». Деревенская жизнь Колорадо . Денвер: Ассоциация сельских электроэнергетиков Колорадо. стр. 16–19.