Кертисс YP-20
ЯП-20 | |
---|---|
Припаркованный ЯП-20 | |
Роль | Истребитель-биплан |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Основной пользователь | Воздушная служба армии США |
Количество построенных | 1 |
Curtiss YP-20 — американский -биплана, проект истребителя разработанный компанией Curtiss для ВВС США .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]три Curtiss P-11 Hawk В 1929 году были заказаны Curtiss H-1640 Chieftain с двигателями мощностью 600 л.с. (447 кВт). Они оказались неудачными, и перед завершением третий был переоборудован для использования 9-цилиндрового двигателя Wright Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт) , получившего обозначение YP-20. Испытания R1820 были продлены, поэтому намерение армии быстро перейти на двигатель Curtiss V-1570 Conqueror и переименовать самолет XP-22 было отменено; Вместо этого для этого был выбран другой Р-11.
За исключением замены двигателя и Тауненда кольцевого капота , YP-20 кардинально не отличался от P-6, от которого произошли и он, и P-11, хотя YP-20 имел больше киля и меньшую руля направления . площадь [ 1 ] и имел управляемое хвостовое колесо вместо оригинального полозья. [ 2 ] крышка картера, обтекатели стоек шестерни и штаны колес Позже были добавлены .
В июне 1931 года AAC провел конкурс на оценку P-6, P-12 , XP-22 и YP-20. XP-22 вышел победителем, но YP-20 получил носовую часть и шасси от XP-22, став XP-6E (прототип P-6E). С добавлением нагнетателя и закрытой кабиной он был испытан как XP-6F.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (оригинал YP-20)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
- Размах крыльев: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
- Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
- Площадь крыла: 252 кв. фута (23,4 м 2 )
- Профиль : «Кларк Y» [ 4 ]
- Пустой вес: 2523 фунта (1144 кг)
- Полная масса: 3231 фунт (1466 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright R-1820-9 Cyclone 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 650 л.с. (480 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 188,6 миль в час (303,5 км/ч, 163,9 узлов)
- Крейсерская скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов)
- Диапазон: 237 миль (381 км, 206 миль)
- Практический потолок: 27 800 футов (8 500 м)
- Скорость набора высоты: 2600 футов/мин (13 м/с).
Вооружение
- Орудия: 2 фиксированных пулемета Браунинг M1919, стреляющих вперед, калибра 0,300 дюйма (7,62 мм).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны (Лондон: Phoebus, 1978), том 12, стр.1255.
- ^ Фицсаймонс, стр.1255.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 256–266. ISBN 0370100298 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий . Том 12, стр. 1255–6, «Ястреб, модели Curtiss 34 и 35 (от P-1 до P-6 и F6C». Лондон: Phoebus Publishing, 1978.
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997.
- Джонс, Ллойд С. Истребители США . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1975.