Jump to content

Вульти XP-54

ХР-54
Роль боец
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Самолет Вульти
Первый полет 15 января 1943 г.
Статус Отменено
Основной пользователь Военно-воздушные силы армии США
Количество построенных 2
Варианты ХР-68 Торнадо

Vultee XP-54 Swoose Goose — прототип истребителя , построенный авиастроительной компанией Vultee для ВВС США (USAAF).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Vultee подал предложение в ответ на запрос R40C Воздушного корпуса армии США . [ 1 ] Конструкция Vultee выиграла конкурс, обойдя Curtiss XP-55 Ascender и Northrop XP-56 Black Bullet . Vultee назвал ее Моделью 84, потомком своей более ранней Модели 78. После завершения предварительных инженерных работ и испытаний в аэродинамической трубе 8 января 1941 года был заключен контракт на прототип. Второй прототип был заказан 17 марта 1942 года. радикальный дизайн, производительность была тусклой, и проект был отменен.

ХР-54 проектировался с толкающим двигателем в кормовой части фюзеляжа. Хвостовое оперение было установлено сзади между двумя стрелами среднего крыла, между которыми располагался двенадцатифутовый пропеллер. Конструкция включала «канальную секцию крыла», разработанную NACA , которая потенциально позволяла устанавливать радиаторы охлаждения и промежуточные охладители в перевернутом крыле «чайка» . В качестве силовой установки предлагался двигатель Pratt & Whitney X-1800 жидкостного охлаждения , но после прекращения его разработки на смену пришел Lycoming XH-2470 .

В сентябре 1941 года задача ХР-54 была изменена с маловысотного на высотный перехват . Следовательно, были добавлены турбонагнетатель и более тяжелая броня, а масса пустого самолета увеличилась до 18 000 фунтов (от 5 200 до 8 200 кг).

Свуз Гусь

XP-54 был уникален во многих отношениях. Гермокабина требовала сложной системы входа: кресло пилота выполняло роль лифта для доступа в кабину с земли. Пилот опустил кресло с электроприводом, сел в него и поднял в кабину. Процедура катапультирования была осложнена системой наддува, что потребовало катапультирования пилота и сиденья вниз, чтобы освободить дугу винта. [ 2 ] Кроме того, носовая часть могла поворачиваться по вертикали на три градуса вверх и на шесть градусов вниз. В носовой части две 37-мм пушки Т-9 располагались в жестких установках, а два пулемета калибра 50 калибра - в подвижных. Движение носовой части и пулемета контролировалось специальным компенсирующим прицелом . Таким образом, траекторию пушки можно было увеличить без изменения положения самолета в полете. Большая носовая часть породила его причудливое прозвище « Swoose Goose» , вдохновленное песней об Александре, который был полулебедем-полугусынем: «Александр был дураком». – имя, общее с самым старым из сохранившихся B-17 .

Операционная история

[ редактировать ]

Летные испытания первого прототипа, 41-1210 , начались 15 января 1943 года. Испытания показали, что характеристики существенно ниже гарантийных. Одновременно разработка двигателя XH-2470 была прекращена. Хотя двигатель Allison V-3420 можно было заменить, это потребовало существенных изменений планера. Прогнозируемые задержки и затраты привели к решению не рассматривать закупки продукции.

Прототипы продолжали использоваться в экспериментальной программе, пока проблемы с двигателями Lycoming и отсутствие запасных частей не привели к ее прекращению. Второй прототип, 42-108994 (но ошибочно обозначенный как 42-1211 ), оснащенный экспериментальным нагнетателем GE, совершил десять полетов, прежде чем его отправили в «самолет запчастей», чтобы удерживать в воздухе первый прототип. [ 3 ]

Технические характеристики (XP-54)

[ редактировать ]

Данные Грина и Суонборо, 1978, с. 84.

Общие характеристики

  • Экипаж: один, пилот
  • Длина: 54 фута 9 дюймов (16,69 м)
  • Размах крыльев: 53 фута 10 дюймов (16,41 м)
  • Рост: 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
  • Площадь крыла: 456 кв. футов (42,4 м 2 )
  • Пустой вес: 15 262 фунта (6 923 кг)
  • Полная масса: 18 233 фунта (8 270 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 19 337 фунтов (8 771 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Lycoming XH-2470-1 жидкостного охлаждения, мощностью 2300 л.с. (1715 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 381 миль в час (613 км/ч, 331 узел) на высоте 28 500 футов (8700 м)
  • Дальность: 500 миль (805 км, 430 миль)
  • Практический потолок: 37 000 футов (11 300 м)
  • Скорость набора высоты: 2300 футов/мин (11,7 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 40 фунтов/кв. футов (196 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,13 л.с./фунт (0,20 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэйви, Гай (3 марта 2023 г.). «XP-55 Ascender: истребитель задней части фронта» . История Самолета . Проверено 10 декабря 2023 г.
  2. ^ Томпсон 1992, с. 118.
  3. ^ Томпсон 1992, с. 114.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бальцер, Джеральд Х. Американские секретные истребители-толкачи времен Второй мировой войны: XP-54, XP-55 и XP-56 . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008. ISBN   1-58007-125-2 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 2 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1978. ISBN   0-354-01072-7 .
  • Дженкинс, Деннис Р. и Тони Р. Лэндис. Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США. Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008. ISBN   978-1-58007-111-6 .
  • Томпсон, Джонатан. Самолет-стервятник 1932–1947 гг . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич/Томпсон, 1992. ISBN   0-913322-02-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fcb4b3eda459e32801b8def3851cd5b__1702220160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/5b/7fcb4b3eda459e32801b8def3851cd5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vultee XP-54 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)