Вульти XP-54
ХР-54 | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Самолет Вульти |
Первый полет | 15 января 1943 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 2 |
Варианты | ХР-68 Торнадо |
Vultee XP-54 Swoose Goose — прототип истребителя , построенный авиастроительной компанией Vultee для ВВС США (USAAF).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Vultee подал предложение в ответ на запрос R40C Воздушного корпуса армии США . [ 1 ] Конструкция Vultee выиграла конкурс, обойдя Curtiss XP-55 Ascender и Northrop XP-56 Black Bullet . Vultee назвал ее Моделью 84, потомком своей более ранней Модели 78. После завершения предварительных инженерных работ и испытаний в аэродинамической трубе 8 января 1941 года был заключен контракт на прототип. Второй прототип был заказан 17 марта 1942 года. радикальный дизайн, производительность была тусклой, и проект был отменен.
ХР-54 проектировался с толкающим двигателем в кормовой части фюзеляжа. Хвостовое оперение было установлено сзади между двумя стрелами среднего крыла, между которыми располагался двенадцатифутовый пропеллер. Конструкция включала «канальную секцию крыла», разработанную NACA , которая потенциально позволяла устанавливать радиаторы охлаждения и промежуточные охладители в перевернутом крыле «чайка» . В качестве силовой установки предлагался двигатель Pratt & Whitney X-1800 жидкостного охлаждения , но после прекращения его разработки на смену пришел Lycoming XH-2470 .
В сентябре 1941 года задача ХР-54 была изменена с маловысотного на высотный перехват . Следовательно, были добавлены турбонагнетатель и более тяжелая броня, а масса пустого самолета увеличилась до 18 000 фунтов (от 5 200 до 8 200 кг).

XP-54 был уникален во многих отношениях. Гермокабина требовала сложной системы входа: кресло пилота выполняло роль лифта для доступа в кабину с земли. Пилот опустил кресло с электроприводом, сел в него и поднял в кабину. Процедура катапультирования была осложнена системой наддува, что потребовало катапультирования пилота и сиденья вниз, чтобы освободить дугу винта. [ 2 ] Кроме того, носовая часть могла поворачиваться по вертикали на три градуса вверх и на шесть градусов вниз. В носовой части две 37-мм пушки Т-9 располагались в жестких установках, а два пулемета калибра 50 калибра - в подвижных. Движение носовой части и пулемета контролировалось специальным компенсирующим прицелом . Таким образом, траекторию пушки можно было увеличить без изменения положения самолета в полете. Большая носовая часть породила его причудливое прозвище « Swoose Goose» , вдохновленное песней об Александре, который был полулебедем-полугусынем: «Александр был дураком». – имя, общее с самым старым из сохранившихся B-17 .
Операционная история
[ редактировать ]Летные испытания первого прототипа, 41-1210 , начались 15 января 1943 года. Испытания показали, что характеристики существенно ниже гарантийных. Одновременно разработка двигателя XH-2470 была прекращена. Хотя двигатель Allison V-3420 можно было заменить, это потребовало существенных изменений планера. Прогнозируемые задержки и затраты привели к решению не рассматривать закупки продукции.
Прототипы продолжали использоваться в экспериментальной программе, пока проблемы с двигателями Lycoming и отсутствие запасных частей не привели к ее прекращению. Второй прототип, 42-108994 (но ошибочно обозначенный как 42-1211 ), оснащенный экспериментальным нагнетателем GE, совершил десять полетов, прежде чем его отправили в «самолет запчастей», чтобы удерживать в воздухе первый прототип. [ 3 ]
Технические характеристики (XP-54)
[ редактировать ]
Данные Грина и Суонборо, 1978, с. 84.
Общие характеристики
- Экипаж: один, пилот
- Длина: 54 фута 9 дюймов (16,69 м)
- Размах крыльев: 53 фута 10 дюймов (16,41 м)
- Рост: 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
- Площадь крыла: 456 кв. футов (42,4 м 2 )
- Пустой вес: 15 262 фунта (6 923 кг)
- Полная масса: 18 233 фунта (8 270 кг)
- Максимальный взлетный вес: 19 337 фунтов (8 771 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Lycoming XH-2470-1 жидкостного охлаждения, мощностью 2300 л.с. (1715 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 381 миль в час (613 км/ч, 331 узел) на высоте 28 500 футов (8700 м)
- Дальность: 500 миль (805 км, 430 миль)
- Практический потолок: 37 000 футов (11 300 м)
- Скорость набора высоты: 2300 футов/мин (11,7 м/с).
- Нагрузка на крыло: 40 фунтов/кв. футов (196 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,13 л.с./фунт (0,20 кВт/кг)
Вооружение
- 2 × 37-мм пушки Т-12/Т-13, 100 выстрелов
- 2 пулемета калибра .50, M2 Browning 580 патронов
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Белл ХР-52
- Восходящий подъемник Curtiss-Wright XP-55
- Мансю Ки-98
- Митсубиси J4M
- Нортроп XP-56 Черная пуля
- СААБ 21
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэйви, Гай (3 марта 2023 г.). «XP-55 Ascender: истребитель задней части фронта» . История Самолета . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Томпсон 1992, с. 118.
- ^ Томпсон 1992, с. 114.
Библиография
[ редактировать ]- Бальцер, Джеральд Х. Американские секретные истребители-толкачи времен Второй мировой войны: XP-54, XP-55 и XP-56 . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008. ISBN 1-58007-125-2 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 2 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1978. ISBN 0-354-01072-7 .
- Дженкинс, Деннис Р. и Тони Р. Лэндис. Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США. Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008. ISBN 978-1-58007-111-6 .
- Томпсон, Джонатан. Самолет-стервятник 1932–1947 гг . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич/Томпсон, 1992. ISBN 0-913322-02-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]