Jump to content

Локхид XF-90

XF-90
XF-90 в полете
Роль боец
Производитель Локхид
Первый полет 3 июня 1949 г.
Статус Отменено
Основной пользователь ВВС США (Предназначено)
Количество построенных 2

Lockheed XF-90 был построен в ответ на потребность ВВС США в истребителе дальнего проникновения и сопровождении бомбардировщиков . По такому же требованию был произведен McDonnell XF-88 Voodoo . Lockheed получила контракт на поставку двух прототипов XP-90 (в 1948 году переименованных в XF-90 ). Дизайн был разработан Уиллисом Хокинсом и командой Skunk Works под руководством Келли Джонсон . Было построено два прототипа ( серийные номера 46-687 и -688 ). Из-за технических и политических трудностей первый полет был отложен до 3 июня 1949 года, когда главный летчик-испытатель Тони Левье за штурвалом находился . Воплощая опыт, полученный при разработке P-80 Shooting Star , XF-90 разделял некоторые конструктивные особенности со старым истребителем Lockheed, хотя и со стреловидным крылом ; однако этот последний выбор конструкции не мог в достаточной степени компенсировать недостаточную мощность двигателей проекта. [1] а XF-90 так и не поступил в производство.

Дизайн и разработка [ править ]

В ответ на запрос армии 1945 года на усовершенствованный реактивный истребитель компания Lockheed предложила реактивный самолет, оснащенный сначала турбореактивным двигателем Lockheed L-1000 с осевым потоком, а затем General Electric J35 . [2] Дальнейшие усовершенствования конструкции включали использование двух двигателей Westinghouse J34 с форсажными камерами. После того, как данные показали, что треугольная форма в плане не подходит, в 1947 году в качестве макета была построена модель Lockheed Model 90. [3]

Окончательный проект воплотил в себе большую часть опыта и разделил воздухозаборник и низкорасположенную компоновку предыдущего P-80 Shooting Star , но со стреловидностью назад 35° , остроконечной носовой частью и двумя Westinghouse J34-WE-11. осевыми двигателями Трехконтурные турбореактивные двигатели, обеспечивающие общую тягу 6200 фунтов силы (27,6 кН), установлены бок о бок в хвостовой части фюзеляжа и питаются от боковых воздухозаборников. [1] Крылья имели предкрылки на передней кромке, закрылки Фаулера и элероны на задней кромке. Гермокабина была оснащена катапультным креслом и купольным фонарем. Предлагаемое вооружение составляло шесть 20-мм (0,79 дюйма) пушек. Внутреннее топливо было дополнено баками, установленными на законцовках крыла, в результате чего общий запас топлива достиг 1665 галлонов (6308 л). Использование алюминия 75ST вместо стандартного на тот момент алюминиевого сплава 24ST, а также тяжелых поковок и механически обработанных деталей позволило создать хорошо сконструированный и прочный планер. В результате этих инноваций появился самолет, масса пустого которого более чем на 50% тяжелее, чем у его конкурентов. [1]

В первом XF-90 использовались двигатели J34 без дожигания, но им не хватало тяги для взлета, поскольку для большинства первых полетов требовались ракетные двигатели RATO, если только они не имели очень низкий запас топлива. На втором (XF-90A) были установлены форсажные камеры, прошедшие испытания на испытательном стенде F-80 . Несмотря на это, самолет оставался недостаточно мощным. [1]

Тестирование и оценка [ править ]

Первый прототип XF-90.
Остатки второго прототипа XF-90.

XF-90 был первым самолетом ВВС США с форсажной камерой и первым самолетом Lockheed, летавшим на сверхзвуке, хотя и в пикировании. Он также имел необычный вертикальный стабилизатор, который можно было перемещать вперед и назад для регулировки горизонтального стабилизатора. Отчасти из-за того, что конструкция Lockheed оказалась недостаточно мощной, она заняла второе место после XF-88 Voodoo компании McDonnell , который выиграл контракт на производство в сентябре 1950 года, прежде чем проект истребителя проникновения был полностью закрыт.

После того, как Lockheed потеряла контракт на производство, два прототипа были отправлены на другие испытания. Первый самолет ( 46-687 ) был отправлен в лабораторию NACA в Кливленде, штат Огайо, в 1953 году для структурных испытаний. Он больше не был пригоден для полетов, а его чрезвычайно прочный планер был подвергнут испытаниям на разрушение. Другой ( 46-688 ) пережил три атомных взрыва на Френчмен-Флэт на полигоне в Неваде в 1952 году. [4]

в Известные СМИ выступления

XF-90 продолжал существовать как реактивный истребитель, которым управляла популярная эскадрилья Blackhawks в одноименной серии комиксов, сначала опубликованной Quality Comics , а затем DC Comics . «Блэкхокс» летали на вымышленных моделях «B», а затем и «C» на протяжении 1950-х годов до 1964 года. Оба были улучшенными одномоторными производственными вариантами оригинального двухмоторного Lockheed XF-90. [5]

Расположение самолетов [ править ]

Остатки XF-90A 46-0688 в Национальном музее ВВС США .
  • 46-0687 — испытан до разрушения в NACA лаборатории в Кливленде, штат Огайо . [6]
  • 46-0688 — выставлен в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . В 2003 году сильно поврежденный корпус был извлечен с полигона в Неваде и перевезен туда. Его крылья были удалены, а нос искалечен ядерным взрывом. В процессе дезактивации все заклепки были удалены, чтобы очистить от радиоактивного песка. Самолет сейчас выставлен в галерее музея времен Холодной войны в диораме, изображающей его на испытательном полигоне в Неваде. [7] [8]

Технические характеристики (XF-90A) [ править ]

Чертеж Lockheed XF-90 в трех проекциях
3-view line drawing of the Lockheed XF-90

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 56 футов 2 дюйма (17,12 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 0 дюймов (12,20 м)
  • Высота: 15 футов 9 дюймов (4,80 м)
  • Площадь крыла: 345 кв. футов (32 м 2 )
  • Пустой вес: 18 050 фунтов (8 204 кг)
  • Полная масса: 27 200 фунтов (12 363 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 31 060 фунтов (14 118 кг)
  • Силовая установка: 2 Westinghouse J34 -WE-15 турбореактивных двигателя с тягой 4100 фунтов силы (18 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 665 миль в час (1064 км/ч, 578 узлов)
  • Дальность: 2300 миль (3680 км, 2000 миль)
  • Практический потолок: 39 000 футов (11 890 м)
  • Скорость набора высоты: 5555 футов/мин (28,2 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 79 фунтов/кв. футов (386 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,30

Вооружение

  • 6 × 20-мм (0,79 дюйма) пушек
  • 8 × 5 дюймов (127 мм) HVAR ракеты
  • До 2000 фунтов (907 кг) бомб.

См. также [ править ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Джонс 1975, с. 241.
  2. ^ Дженкинс 2008, с. 138.
  3. ^ О'Лири 1994, с. 18.
  4. ^ Бенни Кирк (1 ноября 2021 г.). «Вот все, что останется после того, как вы сбросите ядерное оружие на истребитель» . Автоэволюция .
  5. ^ Гринбергер 2008, с. 94.
  6. ^ "XF-90/46-687." Серийные номера Джо Баугера. Проверено: 10 мая 2013 г.
  7. ^ "XF-90/46-688" Национальный музей ВВС США. Проверено: 15 июля 2017 г.
  8. ^ [1] Национальный музей ВВС США. Проверено: 18 сентября 2021 г.

Библиография [ править ]

  • Бойн, Уолтер Дж. За горизонтами: история Lockheed . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1998. ISBN   0-312-19237-1 .
  • Гринбергер, Роберт. «Блэкхок». В Дугалле, Аластер. Энциклопедия комиксов DC. Лондон: Дорлинг Киндерсли, 2008. ISBN   0-7566-4119-5 .
  • Дженкинс, Деннис Р. и Тони Р. Лэндис. Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США. Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008. ISBN   978-1-58007-111-6 .
  • Джонс, Ллойд С. Истребители США: армия и авиация с 1925 по 1980-е годы . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers Inc., 1975. ISBN   0-8168-9200-8 .
  • Кнаак, Марсель Сайз. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1. Истребители после Второй мировой войны 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1978. ISBN   0-912799-59-5 .
  • О'Лири, Майкл, изд. «Глубокое проникновение», «Забытые крылья Америки» , том 1, 1994.
  • Пейс, Стив. Локхид Сканк Воркс . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1992. ISBN   0-87938-632-0 .
  • Пейс, Стив. X-Fighters: экспериментальные и прототипные истребители ВВС США, от XP-59 до YF-23 . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1991. ISBN   0-87938-540-5 .
  • Симона, Уильям Дж. Истребитель проникновения Lockheed XF-90, Air Force Legends 222 . Сими-Вэлли, Калифорния, Стив Гинтер, 2020 г. ISBN   978-0-9993884-7-1 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 966d3776d4aaaee83aea64994cabe038__1704384240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/38/966d3776d4aaaee83aea64994cabe038.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed XF-90 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)