Боинг F-15EX Игл II
F-15EX Игл II | |
---|---|
![]() | |
F-15EX Eagle II из 40-й летно-испытательной эскадрильи летает над Северной Калифорнией, май 2021 года. | |
Роль | Многоцелевой ударный истребитель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Боинг Оборона, космос и безопасность |
Первый полет | 20 февраля 2013 г. (Advanced Eagle) 2 февраля 2021 г. (F-15EX) |
Введение | Июль 2024 г. (F-15EX, запланировано) |
Основной пользователь | ВВС США |
Произведено | 2011 – настоящее время (Advanced Eagle) |
Количество построенных | 126 (все продвинутые орлы) [Н 1] 7 (Ф-15ЕХ) |
Разработано на основе | Макдоннелл Дуглас F-15E Страйк Игл |
Boeing F-15EX Eagle II — американский всепогодный многоцелевой ударный истребитель, созданный на базе McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle . [4] Этот самолет стал результатом исследования Министерства обороны США по оценке затрат и программ (OSD CAPE) в 2018 году с целью рекапитализации стареющего парка F-15C/D из-за недостаточного количества F-22 , задержек в программе F-35 и технического обслуживания. разнообразие американской истребительной промышленной базы через подразделение Boeing в Сент-Луисе (бывшее McDonnell Douglas ). Ожидается, что F-15EX заменит F-15C/D при выполнении задач по обороне территории и противовоздушной обороне, а также послужит доступной платформой для использования крупных противостоящих вооружений в дополнение к передовым F-22 и F-35. [5] Самолет был впервые поставлен в 2021 году и принят в эксплуатацию в июле 2024 года. [6] [7]
F-15EX является членом семейства самолетов F-15 Advanced Eagle , дальнейшего развития конструкции F-15E, которая началась с F-15SA (Saudi Advanced), который впервые поднялся в воздух в 2013 году, и продолжилась F-15QA. (Qatari Advanced), совершивший первый полет в 2020 году. [8] Advanced Eagle в конфигурации F-15EX представляет собой текущую базовую версию производства F-15. [8] [9]
Разработка
[ редактировать ]В 2010-х годах ВВС США (ВВС США) столкнулись с надвигающейся нехваткой истребительного парка в 2020-х годах из-за отложенных и сокращенных планов модернизации из-за сокращения бюджета после окончания холодной войны в 1991 году и сосредоточения внимания на асимметричных технологиях. противоповстанческая война после террористических атак 11 сентября 2001 года . Цель ВВС США по закупке 381 серийного F-22 для замены своего парка истребителей завоевания превосходства в воздухе F-15A на истребители D была сокращена до 187 в 2009 году. Чтобы сохранить достаточное количество истребителей завоевания превосходства в воздухе, ВВС планировали продлить службу 179 F-15C/D к 2030-м годам, что значительно превышает первоначальную дату вывода из эксплуатации. Эти самолеты, также называемые модернизацией F-15 2040C или «Золотой орел», будут иметь модернизированную авионику, включая радар с активной решеткой с электронным сканированием (AESA), инфракрасный поиск и сопровождение (IRST) и новый комплекс радиоэлектронной борьбы под названием Eagle Passive. /Система активного предупреждения о живучести (EPAWSS). Некоторые из этих модернизаций будут использоваться совместно с парком F-15E, например EPAWSS, контракт на разработку которого был заключен в 2015 году с Boeing и БАЕ Системс . [10] Однако к середине 2010-х годов парк F-15C/D устарел и вышел за рамки экономической устойчивости, а программа F-35 столкнулась с задержками, что привело к необходимости рекапитализации нехватки истребителей по мере вывода из эксплуатации устаревших F-15. к середине 2020-х гг. Возобновление производства F-22 считалось непомерно дорогостоящим из-за высоких единовременных затрат на восстановление производственной линии и поиск поставщиков запасных частей. [11] [12]
Тем временем компания Boeing разрабатывала модернизацию F-15E для экспортных заказчиков, и в результате существенного обновления конструкции летательного аппарата появилось семейство F-15 Advanced Eagle; F-15SA (Saudi Advanced) был первоначальным вариантом, который впервые поднялся в воздух 20 февраля 2013 года, за ним последовал F-15QA (Qatari Advanced), заказанный в 2017 году. В 2018 году после серии исследований OSD CAPE, показавших, что сочетание четвертых - а истребители пятого поколения позволили бы ВВС США более доступной рекапитализировать свой истребительный парк, ВВС США и компания Boeing начали обсуждать F-15X или Advanced F-15 , предлагаемый одноместный вариант на базе F-15QA для замены USAF F. -15С/Дс. [13] В конце концов были предложены как одноместные, так и двухместные варианты, названные F-15CX и F-15EX соответственно, с идентичными возможностями; ВВС США выбрали EX, поскольку в производстве остались только двухместные модели F-15, а в 2019 году восемь самолетов были включены в бюджетную заявку на 2020 финансовый год. [14] Это позволило бы использовать существующую производственную линию F-15 с минимальными единовременными затратами на запуск для быстрого ввода в эксплуатацию дополнительных истребителей, а также стало бы способом поддержать подразделение Boeing в Сент-Луисе, чтобы сохранить разнообразие в производственной базе истребителей США. . [5] Усовершенствования F-15EX включали радар AESA, IRST и EPAWSS из существующих программ модернизации F-15, сочетая при этом преимущества F-15QA, такие как пересмотренная структура со сроком службы 20 000 часов, новая кабина и средства управления полетом. и предлагаемую систему AMBER (Advanced Missile and Bomb Ejector Rack), позволяющую нести до 22 ракет класса «воздух-воздух» . [15]

Хотя не ожидается, что он будет столь же живуч против новейших средств ПВО, как F-22 и F-35 пятого поколения, F-15EX может дополнить первый в задачах по завоеванию превосходства в воздухе, выполняя оборону территории и авиабаз, обеспечивая запрет на полеты. зоны против ограниченной противовоздушной обороны и развертывание крупногабаритного противостоящего оружия для поддержки истребителей-невидимок на линии фронта. [16] В июле 2020 года Министерство обороны США заказало восемь F-15EX в течение трех лет на сумму 1,2 миллиарда долларов. [17] [18] F-15EX совершил свой первый полет 2 февраля 2021 года. [19] [20]
7 апреля 2021 года его официальное название Eagle II . было объявлено [21] Законопроект об ассигнованиях на оборону на 2021 финансовый год профинансировал закупку F-15EX на сумму 1,23 миллиарда долларов для 12 самолетов, в результате чего общий объем заказов достиг 20 самолетов при запланированном количестве 144. [22] К маю 2022 года ВВС США сократили количество заказов до 80. [23] Первые боевые F-15EX не получат конформных топливных баков. [24] Предлагаемый бюджет ВВС на 2024 финансовый год включает средства на покупку еще 24 F-15EX. [25] что позволит довести запланированный парк до 104 самолетов. [25]
Дизайн
[ редактировать ]
F-15EX — это вариант семейства самолетов F-15 Advanced Eagle, дальнейшее развитие конструкции F-15E Strike Eagle, начиная с F-15SA для Королевских ВВС Саудовской Аравии . Advanced Eagle объединил несколько обновлений F-15E, разработанных для экспортных заказчиков, включая полную интеграцию General Electric F110-GE-129 и цифровой системы радиоэлектронной борьбы (DEWS) AN/ALQ-239, которая заменила устаревшую систему TEWS, и представила пересмотренная конструкция крыла для увеличения срока службы, улучшенная кабина, первоначально предложенная для F-15SE Silent Eagle, и цифровая электродистанционная система управления , которая заменила исходную гибридную электронно-механическую систему и позволяет активировать два дополнительных пилона крыла; [26] электродистанционное управление устранило режимы флаттера, вызывающие проблемы с устойчивостью, в результате чего в более ранних вариантах F-15 отключались два подвесных пилона крыла. [27] Начиная с F-15QA для ВВС Катара , Advanced Eagle представил дополнительно переработанную конструкцию крыла, которая увеличила срок службы до 20 000 часов, новый миссионерский компьютер Advanced Display Core Processor II (ADCP II) и новую кабину с Большой дисплей (LAD) размером 10 × 19 дюймов (25 × 48 см) каждый для пилота и офицера по системам вооружения (WSO). Основанный на F-15QA, F-15EX включает в себя радар Raytheon AN/APG-82(V)1 AESA, BAE Systems AN/ALQ-250 EPAWSS вместо DEWS, от которого в значительной степени опирается EPAWSS, и Lockheed Martin Legion. Блок с датчиком AN/ASG-34(V)1 IRST21; В отличие от некоторых других вариантов Advanced Eagle, F-15EX не имеет общей системы предупреждения о ракетном нападении (CMWS) BAE Systems AN/AAR-57, хотя блистеры для этих датчиков были сохранены, чтобы свести к минимуму производственные изменения и сохранить прежний уровень. аэродинамический профиль для электродистанционной системы. [28] [29]
Несмотря на то, что F-15EX не так живучен, как малозаметные F-22 или F-35, он, тем не менее, оснащен современной интегрированной авионикой и системами защитного противодействия, позволяющими улучшить ситуационную осведомленность пилота и повысить живучесть. РЛС APG-82(V)1 F-15EX, первоначально обозначенная APG-63(V)4, сочетает в себе антенну AESA APG-63(V)3 с процессором APG-79(V), установленным на самолете F-15EX. F/A-18E/F Super Hornet , а также новую систему охлаждения и перестраиваемые радиочастотные фильтры (RFTF), обеспечивающие одновременную работу радара и радиоэлектронной борьбы при интеграции с комплексом радиоэлектронной борьбы AN/ALQ-250 EPAWSS. Используя работу и опыт AN/ALQ-239 DEWS, EPAWSS представляет собой цифровую систему, которая обеспечивает функцию всеракурсного приемника радиолокационных предупреждений и геолокацию угроз; он также интегрирован с AN/ALE-47 системой дозирования средств противодействия соломе и факелам . И пилот, и WSO могут использовать совместную систему сигнализации, установленную на шлеме (JHMCS), для подачи сигналов оружия под большими углами от точки прицеливания. Датчик ASG-34(V)1 IRST21 капсулы Legion обеспечивает F-15EX пассивными средствами обнаружения угроз, особенно против малозаметных угроз в радиочастотном спектре; На F-15SA и F-15QA устанавливается датчик AN/AAS-42 «Тигровые глаза», предшественник датчика IRST21, на пилоне контейнера наведения. Хотя самолет может управляться одним пилотом для выполнения базовых задач по завоеванию превосходства в воздухе, заднее сиденье полностью предназначено для поддержки WSO при выполнении сложных задач и потенциально может поддерживать координацию пилотируемых и беспилотных группировок с беспилотными самолетами. совместный боевой самолет . [30] Хотя F-15EX используется в первую очередь в качестве истребителя завоевания превосходства в воздухе для замены F-15C/D и дополнения к F-22, F-15EX может использовать блоки LANTIRN и Sniper XR, как и его предшественник F-15E, для выполнения наземных атак. Авионика имеет архитектуру открытой системы, что облегчает потенциальную будущую модернизацию. [29]
Большая грузоподъемность F-15EX обеспечивает высокий уровень гибкости. В типичной конфигурации превосходства в воздухе или сопровождения Advanced Eagle может нести двенадцать ракет класса «воздух-воздух»: AIM-120 AMRAAM или AIM-9 Sidewinder ракеты малой дальности ; AGM -88 HARM также можно носить с собой. Используя предлагаемые расширенные стойки и боевые модули CFT, он потенциально может нести шестнадцать AIM-120; четыре AIM-9; и два AGM-88 HARM, хотя они не тестировались и не финансировались. Для высокоточного удара он может нести шестнадцать бомб малого диаметра GBU-39 ; четыре AMRAAM; один 2000-фунтовый боеприпас прямой атаки Joint ; два ВРЕДА; и два топливных бака . [27] F-15EX может нести несколько крупных противостоящих боеприпасов, таких как AGM-158 JASSM , или негабаритных боеприпасов, таких как AGM-183 ARRW, чтобы обеспечить дополнительную огневую мощь позади передовых F-22 и F-35.
Хотя усиленная конструкция Advanced Eagle делает его тяжелее, чем более ранние варианты F-15, цифровая электродистанционная система управления и увеличенный диапазон динамической тяги двигателей F110-129 обеспечивают ему существенно улучшенные характеристики маневренности и управляемости по сравнению с устаревшими F-129. 15 с и позволяет пилоту агрессивно маневрировать без ограничений по углу атаки . Электромеханическое управление также делает самолет более устойчивым к вылету и устойчивым к асимметричным нагрузкам. [31] [32]
Операционная история
[ редактировать ]
Первый F-15EX был доставлен в марте 2021 года и доставлен на базу ВВС Эглин во Флориде . Парк из шести самолетов сформировал испытательную группу для поддержки разработки и эксплуатационных летных испытаний. Первые два самолета провели испытания по разделению вооружения и участвовали в испытаниях Northern Edge и Combat Hammer в мае и августе 2023 года. Третий самолет был оснащен дополнительным оборудованием связи, переработанной носовой частью фюзеляжа специально для требований ВВС США и был первым оснащен EPAWSS. Программа испытаний F-15EX позволяет сэкономить время и деньги, поскольку многие системы, такие как электродистанционное управление и дисплеи в кабине, уже были протестированы на F-15SA и F-15QA при финансовой поддержке экспортных заказчиков Саудовской Аравии и Катара. [33] [6] Фаза 1 комплексных испытаний и оценки F-15EX, которая включала испытания вооружения, интеграцию с истребителями пятого поколения и испытания систем выполнения задач, завершилась в августе 2023 года; Этап 2 был отменен из-за запланированной модернизации самолетов более поздних партий, и запланированы последующие эксплуатационные испытания и оценка (FOT&E). [34] [35]
В августе 2020 года ВВС США объявили о планах замены F-15C подразделений ВВС Национальной гвардии во Флориде и Орегоне на F-15EX. [36] [37] 18 апреля 2023 года ВВС США объявили, что Национальная гвардия ВВС Калифорнии и Луизианы заменит свои парки F-15C/D на F-15EX. [38] 25 мая 2023 года было объявлено, что 173-й истребительный авиаполк на авиабазе Кингсли Филд ANGB , штат Орегон, станет формальным учебным подразделением (FTU) для F-35A, а не для F-15EX. Вместо этого базовая подготовка F-15, как для F-15E, так и для F-15EX, с 2026 года будет проходить на авиабазе Сеймур Джонсон в Северной Каролине. [39]
Орегона 5 июня 2024 года 142-е авиакрыло получило свой первый F-15EX, истребитель приземлился на базе ВВС Национальной гвардии Портленд. [40]
Израиль
[ редактировать ]ВВС Израиля заказали 25 истребителей F-15IA на базе F-15EX и планируют модернизировать 25 F-15I до стандарта F-15IA к 2023 году. [41] В 2024 году количество новых F-15IA увеличится на 50. [42] [43] [44]
Саудовская Аравия
[ редактировать ]Помимо 84 F-15SA, приобретенных в 2011 году, Boeing обсуждал продажу 54 F-15EX Саудовской Аравии во время Всемирной оборонной выставки 2024 года в Эр-Рияде. [45] Если сделка состоится, Саудовская Аравия постарается обновить свой парк F-15SA до того же стандарта, что и EX. [46]
Потенциальные операторы
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]О соглашении США о продаже F-15 Advanced Eagles Египту для ВВС Египта было объявлено в марте 2022 года. Контракт необходимо завершить после определения цены и даты поставки. [47]
Индонезия
[ редактировать ]В феврале 2022 года Госдепартамент США одобрил продажу Индонезии до 36 F-15ID и сопутствующего оборудования. [48] По состоянию на 21 ноября 2022 года запланированная закупка Индонезией F-15 находится на продвинутой стадии и ожидает окончательного одобрения правительства, как заявил министр обороны Индонезии . Выступая после встречи со своим американским коллегой Ллойдом Остином в Джакарте, Прабово Субианто сказал, что Boeing согласился с предложенным финансовым предложением, и он уверен, что этот пакет является доступным. [49] В июне 2023 года на пресс-конференции Минобороны было заявлено, что контракт на самолет F-15 все еще находится на стадии обсуждения с правительством США. [50] 21 августа 2023 года компания Boeing и правительство Индонезии подписали Меморандум о взаимопонимании на закупку 24 истребителей F-15EX. [51]
Польша
[ редактировать ]На выставке MSPO 2023 в сентябре 2023 года компания Boeing представила Польше F-15EX. [52] Однако никаких подробностей о цене и доставке не было. [53]
Таиланд
[ редактировать ]Королевские ВВС Таиланда ищут многоцелевые истребители для замены имеющихся у них на вооружении F-16A/B. 31 декабря 2021 года главнокомандующий RTAF объявил, что ВВС предлагают закупить от 8 до 12 F-35 Lightning II в 2023 году. 12 января 2022 года совет министров утвердил первую партию из четырех F-35A. [54] 22 мая 2023 года источник в Королевских ВВС Таиланда заявил, что Министерство обороны США намекнуло, что отклонит заявку Таиланда на покупку F-35A и вместо этого предложит истребители F-16 Block 70 и F-15EX Eagle II. [55]
Варианты
[ редактировать ]
- Ф-15СА
- F-15SA (Saudi Advanced) — это первоначальный вариант Advanced Eagle для Королевских ВВС Саудовской Аравии и базовый вариант, на основе которого будет разрабатываться F-15EX. F-15SA имеет более старый радар AN/APG-63(V)3, цифровую систему радиоэлектронной борьбы (DEWS) AN/ALQ-239, общую систему предупреждения о ракетном нападении (CMWS) AN/AAR-57 и AN/AAS-42. IRST «Тигровые глаза» установлен на пилоне контейнера прицеливания. [56]
- F-15QA «Абабиль»
- F-15QA (Qatari Advanced) является прямым предшественником F-15EX, дальнейшим развитием Advanced Eagle для ВВС Катара с введением улучшенной кабины с дисплеем большой площади (LAD) и бортового компьютера ADCP II. F-15QA имеет радар AN/APG-82(V)1, системы DEWS, CMWS и AN/AAS-42 IRST. В июне 2017 года Катар подписал сделку на покупку 36 F-15QA на сумму 12 миллиардов долларов США (~ 14,7 миллиардов долларов в 2023 году), которая включала вооружение, поддержку, оборудование и обучение, причем до 72 самолетов были одобрены Государственным департаментом США. [57] [58] [59] 22 июня 2021 года компания Boeing объявила, что интегрирует в F-15QA систему защиты от помех Elbit Systems , что позволит ему бесперебойно летать в условиях сильных электромагнитных помех. [60]
- Ф-15ЕХ
- Двухместный вариант для ВВС США. F-15EX имеет AN/APG-82(V)1, AN/ALQ-250 EPAWSS, капсулу Legion с датчиком AN/ASG-34(V)1 IRST21, но не имеет CMWS.
- Ф-15ИА
- F-15IA (Israel Advanced) — вариант ВВС Израиля на базе F-15EX. [44]
- Ф-15ИДН
- F-15IDN (ранее F-15ID) — предлагаемая экспортная версия F-15EX для ВВС Индонезии . [51]
Предлагаемые варианты
[ редактировать ]- F-15CX
- Предлагаемый одноместный вариант для ВВС США с возможностями, эквивалентными F-15EX. Не закуплены, поскольку одноместные Eagles больше не производятся. [14]
- Ф-15ГА
- Компания Boeing предложила Германии 90 истребителей F-15GA (Немецкий усовершенствованный) в качестве замены ее Tornado IDS и ECR . [61] Вместо этого Люфтваффе выбрало 35 F-35A Lightning II и 15 Eurofighter Typhoon (вариант ECR EW). [62]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Катара - 36 F-15QA [63]
- Летающее крыло 5 - авиабаза Аль-Удейд [64]
- 51-я эскадрилья
- Летающее крыло 5 - авиабаза Аль-Удейд [64]
- Королевские ВВС Саудовской Аравии - 84 F-15SA. [56]
- Нет. 3-е крыло RSAF - авиабаза Король Абдель Азиз
- Нет. 92-я эскадрилья RSAF
- Нет. 5-е крыло RSAF - авиабаза Король Халид
- Нет. 6-я эскадрилья RSAF
- Нет. 55-я эскадрилья RSAF
- Крыло № 7 RSAF - авиабаза Король Фейсал
- Нет. 29-я эскадрилья RSAF
- Нет. 3-е крыло RSAF - авиабаза Король Абдель Азиз
- ВВС США - поставлено 7 из 104 запланированных. [65] [66] [67] [68]
- 53-е крыло ( ACC ) — база ВВС Эглин , Флорида [66]
- 96-е испытательное крыло ( AFMC ) - база ВВС Эглин, Флорида [66]
- 142-й истребительный авиаполк ( ANG ) – База ВВС Национальной гвардии Портленда , Орегон [37]
- 144-й истребительный авиаполк (ANG) – База ВВС Национальной гвардии Фресно , Калифорния (планируется) [38]
- 159-й истребительный авиаполк (ANG) — Объединенная резервная база военно-морской авиабазы Новый Орлеан , Луизиана (планируется) [38]
- 18-е крыло ( PACAF ) — авиабаза Кадена , Окинава , Япония (планируется) [69]
Несчастные случаи и потери
[ редактировать ]Технические характеристики (F-15EX)
[ редактировать ]
Данные журнала «Воздушно-космические войска», [70] Дженерал Электрик [71] [72]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2 человека (пилот и офицер систем вооружения )
- Длина: 63 фута 9,6 дюйма (19,446 м)
- Размах крыльев: 42 фута 9,6 дюйма (13,045 м)
- Рост: 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
- Площадь крыла: 608 кв. футов (56,5 м 2 )
- Профиль крыла : корень: NACA 64A006.6 ; наконечник: NACA 64A203 [73]
- Пустой вес: 34 600 фунтов (15 694 кг)
- Максимальный взлетный вес: 81 000 фунтов (36 741 кг)
- Силовая установка: 2 General Electric F110-GE-129 турбовентиляторных двигателя с форсажной камерой , тяга 17 155 фунтов силы (76,31 кН) каждый всухую, 29 500 фунтов силы (131 кН) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 2,5 Маха, 1650 миль в час (2655 км/ч) на большой высоте. [Н 2]
- 1,2 Маха, 800 узлов (921 миль в час; 1482 км / ч) на малой высоте [Н 3]
- Боевая дальность: 687 миль (791 миль, 1272 км)
- Перегоночная дальность: 2100 миль (2400 миль, 3900 км) с конформными топливными баками и тремя внешними топливными баками.
- Практический потолок: 60 000 футов (18 000 м)
- г лимиты: + 9
- Скорость набора высоты: 50 000 футов/мин (250 м/с) +
- Тяга/вес : 0,93
Вооружение
- Орудия: 1 × 20-мм (0,787 дюйма) M61A1 Vulcan 6-ствольная пушка Гатлинга , 500 патронов М-56 или ПГУ-28 .
- Узлы подвески: 4 пилона крыла, пилоны фюзеляжа, бомбодержатели на CFT с 23 точками подвески, вместимостью 29 500 фунтов (13 400 кг) внешнего топлива и боеприпасов.
- Ракеты:
- Ракеты «воздух-воздух» : 12 точек подвески. [74]
- AIM-9 Сайдвиндер
- AIM-120 АМРААМ
- AIM-260 JATM (подлежит интеграции)
- Ракеты класса «воздух-поверхность» :
- Бомбы:
- Ракеты «воздух-воздух» : 12 точек подвески. [74]
Авионика
- Радар :
- Raytheon AN/APG-82(V)1 с АФАР Радар
- Таргетинговые модули :
- Martin Marietta AN/AAS-13/14 LANTIRN или Lockheed Martin AN/AAQ-33 Sniper XR Модуль
- Модуль Lockheed Martin Legion Pod с AN/ASG-34(V)1 IRST21 [75] [76]
- Контрмеры:
- BAE Systems AN/ALQ-250 Eagle Passive Active Warning Survivability System (EPAWSS) - комбинированная радиоэлектронной борьбы / радиоэлектронного противодействия система [77]
- Система дозирования средств воздушного противодействия BAE Systems AN/ALE-47
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Королевские ВВС Саудовской Аравии получили последний истребитель F-15SA» . 14 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Вот первые четыре самолета F-15QA Eagle для ВВС Катара» . 29 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Ветеран-пилот-истребитель F-16 критикует самолеты ВВС США F-15EX, обеспечивающие превосходство в воздухе; называет его устаревшим, устаревшим и близким к «тупику» » . 28 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 9 января 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Боинг: F-15E Strike Eagle» . Боинг Оборона, космос и безопасность . Компания Боинг. Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Павлик, Ориана (22 марта 2019 г.). «Пентагон покупает F-15EX наряду с F-35, чтобы сохранить разнообразие, говорит чиновник» . Military.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б Тирпак, Джон А. (2 января 2024 г.). «Новые истребители F-15EX — №№ 3 и 4 — прибывают в Эглин для испытаний» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года.
- ^ Тримбл, Стив (10 июля 2024 г.). «F-15EX преодолевает препятствия МОК для ВВС США» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Перейти обратно: а б «Усовершенствованный самолет Boeing F-15 Qatar совершил успешный первый полет» . Боинг . 14 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2020 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Выходит самая совершенная версия почтенного истребителя F-15» . Новый Атлас . 27 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Boeing и BAE разработают новый пакет радиоэлектронной борьбы для F-15. Архивировано 20 апреля 2020 г. на Wayback Machine - Ainonline.com, 1 октября 2015 г.
- ^ Перезапуск истребителя F-22 мертв: исследование заархивировано 6 марта 2019 г. на Wayback Machine - Military.com, 21 июня 2017 г.
- ^ Павлик, Ориана (22 июля 2018 г.). «Boeing хочет построить новый истребитель F-15X для ВВС США» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Кларк, Колин (22 марта 2019 г.). «Шанаханское соглашение по этике подписано; как было принято решение по F-15X» . Прорыв защиты .
- ^ Перейти обратно: а б Д'Урсо, Стефано (10 февраля 2021 г.). «Вот все детали, которые мы заметили на фотографиях нового F-15EX во время его первого полета» . Авиационист . Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Рогоуэй, Тайлер (25 июля 2018 г.). «Эксклюзив: разоблачение F-15X, истребителя Boeing на замену F-15C/D Eagle» . Драйв . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Тирпак, Джон А. (18 апреля 2019 г.). «F-15EX против F-35A» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Тирпак, Джон А. (29 января 2020 г.). «ВВС начинают процесс покупки F-15EX» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 30 января 2020 года.
- ^ Грегг, Аарон. «Boeing заключила сделку на сумму 1,2 миллиарда долларов на восемь истребителей F-15EX» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Ньюдик, Томас (2 февраля 2021 г.). «Новый F-15EX Eagle ВВС только что впервые поднялся в небо» . Драйв . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Инсинна, Валери (11 марта 2021 г.). «У ВВС появился первый F-15EX» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Ньюдик, Томас (7 апреля 2021 г.). «F-15EX теперь официально называется Eagle II» . Зона боевых действий . Архивировано из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Программа истребителей ВВС F-15EX Eagle II» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Архивировано (PDF) из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Хьюглет, Остин (7 мая 2022 г.). « «Нехорошо для Сент-Луиса»: ВВС предлагают сократить линейку F-15EX компании Boeing St. Louis» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Тревитик, Джозеф (20 января 2023 г.). «Первые боевые подразделения F-15EX не получат конформные топливные баки» . Драйв . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тревитик, Джозеф (13 марта 2023 г.). «Общая покупка F-15EX Eagle II увеличена с 80 до 104 в новом бюджете ВВС США» . Драйв . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Перретт, Брэдли; Свитман, Билл; Эми Батлер (26 августа 2013 г.). «Приказ южнокорейским истребителям: ВВС поддерживают F-35» . Авиационная неделя . Космические технологии. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарет Дженнингс (15 июня 2017 г.). «Катар согласен на закупку у США истребителей F-15QA» . Джейн. Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Тримбл, Стивен (17 августа 2023 г.). «Boeing выпускает третий F-15EX после перерыва в поставках в два с половиной года» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Перейти обратно: а б Тирпак, Джон (1 ноября 2020 г.). «Присоединение к F-15EX» . Журнал ВВС .
- ^ Хантер, Джейми (8 февраля 2021 г.). «Главный летчик-испытатель Boeing F-15 рассказывает о первом полете нового орла ВВС» . Драйв . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Тримбл, Стивен (12 ноября 2023 г.). «Видео: Пилот Boeing F-15EX демонстрирует свои возможности» . Авиационная неделя .
- ^ Тревитик, Джозеф (15 ноября 2023 г.). «Демонстрационный полет F-15QA в отличие от всего, что мы видели у Орла раньше» . Зона боевых действий .
- ^ «Boeing и ВВС США придется провести повторную сертификацию всего диапазона полетов F-15SA». Архивировано 6 марта 2016 года в Wayback Machine Flight International, 3 апреля 2013 года.
- ^ Лейк, Джон (21 сентября 2023 г.). «ВВС США завершают первый этап комплексных испытаний F-15EX» . Ключ Аэро .
- ^ «Годовой отчет офиса директора по эксплуатационным испытаниям и оценке за 2023 финансовый год» (PDF) . Министерство обороны США . 1 февраля 2024 г.
- ^ «ВВС объявляют места охраны для F-35A, F-15EX. Выставка статей ВВС США» . ВВС США. 14 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Халем (6 марта 2023 г.). «ВВС США пересматривают план базирования F-15EX на аэродроме Кингсли Филд» . ключ.аэро . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэдли, Грег (18 апреля 2023 г.). «ВВС выбирают новые места охраны для истребителей F-35, F-15EX» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Хэдли, Грег (26 мая 2023 г.). «База охраны Орегона получит третье здание школы F-35» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Национальная гвардия Орегона приветствует F-15EX» . 5 июня 2024 г.
- ^ Эгози, Арье (19 января 2023 г.). «Израиль официально запрашивает у США 25 F-15 EX: источники» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 22 ноября 2023 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Хадсон, Джон (17 июня 2024 г.). «Ключевые демократы одобряют крупную продажу оружия Израилю, включая F-15» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Значения и то, что оно будет включать: сделка по поставкам оружия, одобренная для Израиля» . Мако . 18 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эгози, Арье (18 февраля 2020 г.). «Израиль покупает оружие «Стелс» и много: 2-я эскадрилья F-35 и F-15» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 12 марта 2020 года.
- ^ «Саудовская Аравия - Самолет F-15SA». Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine . Агентство США по сотрудничеству в области оборонной безопасности, 20 октября 2010 г.
- ^ Хойл, Крейг (6 февраля 2024 г.). «Саудовская Аравия обсуждает потенциальную покупку F-15EX, сообщает Boeing» . Полет Глобал . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «США поставят F-15 Египту» . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года.
- ^ «Индонезия – Самолет F-15ID» . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности . 10 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Лэмб, Кейт; Терезия, Ананда (21 ноября 2022 г.). «Запланированная закупка Индонезией самолетов F-15 находится на завершающей стадии, - заявил министр обороны» . Рейтер . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Отклики на освещение в СМИ закупок самолетов Mirage 2000-5» [Отклики на освещение в СМИ закупок самолетов Mirage 2000-5]. Министерство обороны Индонезии (на индонезийском языке). 15 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индонезия объявляет о намерении приобрести Boeing F-15EX» . Боинг . 21 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (7 сентября 2023 г.). «MSPO 2023: Boeing представляет Польше F-15EX Eagle II» . Джейнс . Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Гловацкий, Бартош (7 сентября 2023 г.). «Boeing предлагает F-15EX для Польши, но подробностей мало» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Командующий ВВС снова объявляет о покупке F-35 вместе с MUM-T, раскрывая предложение в 23 финансовом году» Вооруженные силы Таиланда (на тайском языке, 31 декабря 2021 г. Архивировано из оригинала 10 октября). 2023 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Нануам, Вассана (22 мая 2023 г.). «Пентагон США намерен отклонить заявку Таиланда на F-35» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бруно, Майкл. «США продадут Саудовской Аравии оснащенные AESA F-15». Архивировано 12 июня 2017 года на выставке Wayback Machine Aviation Week , 20 октября 2010 года.
- ^ «Катар подписывает сделку на 12 миллиардов долларов на поставку американских самолетов F-15 на фоне кризиса в Персидском заливе» . Новости Блумберга. 14 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Инсинна, Валери (8 августа 2017 г.). «Сделки Кувейта и Катара продвигаются вперед, что, вероятно, перенесет производство истребителей Boeing в 2020-е годы» . Новости обороны .
- ^ «Правительство Катара - Самолет F-15QA с вооружением и соответствующей поддержкой» (PDF) (пресс-релиз). Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности. 17 ноября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2017 г. . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ КРИ (21 июня 2021 г.). «Boeing интегрирует израильские системы защиты от помех в катарский F-15QA» . Глобальная оборонная корпорация . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Германия, как сообщается, выступает за замену «Торнадо» «Тайфуном», а также присматривается к F-15, F/A-18» . Время . Архивировано из оригинала 6 марта 2020 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (15 марта 2022 г.). «Германия выбирает F-35, Eurofighter, чтобы удовлетворить будущие требования к истребителям» . Джейнс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Катар подписывает сделку на 12 миллиардов долларов на поставку американских самолетов F-15 на фоне кризиса в Персидском заливе» . Bloomberg LP, 14 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 г. . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «ВВС Эмири Катара» . Scramble.nl . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Гордон, Крис (16 марта 2023 г.). «ВВС передумали относительно некоторых сокращений покупки F-15EX, но не пойдут дальше, - говорит Кендалл» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эверстин, Брайан В. (21 апреля 2021 г.). «Второй F-15EX Eagle II доставлен в Эглин» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Тревитик, Джозеф (20 декабря 2023 г.). «Вторая пара истребителей F-15EX Eagle II только что доставлена в ВВС США» . Драйв . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Всего в команде Эглина EX теперь шесть» . База ВВС Эглин . 1 февраля 2024 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «ВВС планируют уменьшить постоянный парк F-15EX Eagle II в японском истребительном центре» . Звезды и полосы . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «F-15EX Игл II» . Журнал Воздушно-космические войска . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года.
- ^ «Двигатель GE F110: интегрирован. Сертифицирован. Поставлен» . Дженерал Электрик Аэроспейс . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года.
- ^ «Ф110» . МТУ Аэро Двигатели . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Селиг . У Иллинойса. Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Тирпак, Джон А. (5 января 2023 г.). «F-15EX запускает ракеты с новых подкрыльевых станций в ходе успешных испытаний» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года.
- ^ Джонсон, Кассандра (12 февраля 2022 г.). «Капсула Легиона достигает МОК» . ВВС США . Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 года.
- ^ «Капсула Legion: Многофункциональная сенсорная система» . Локхид Мартин . 28 января 2022 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года.
- ^ «Система пассивного активного предупреждения Eagle (EPAWSS)» . БАЕ Системс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 12 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]