Jump to content

Боинг F-15EX Игл II

F-15EX Игл II
F-15EX Eagle II из 40-й летно-испытательной эскадрильи летает над Северной Калифорнией, май 2021 года.
Роль Многоцелевой ударный истребитель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Боинг Оборона, космос и безопасность
Первый полет 20 февраля 2013 г. (Advanced Eagle)
2 февраля 2021 г. (F-15EX)
Введение Июль 2024 г. (F-15EX, запланировано)
Основной пользователь ВВС США
Произведено 2011 – настоящее время (Advanced Eagle)
Количество построенных 126 (все продвинутые орлы) [Н 1]
7 (Ф-15ЕХ)
Разработано на основе Макдоннелл Дуглас F-15E Страйк Игл

Boeing F-15EX Eagle II — американский всепогодный многоцелевой ударный истребитель, созданный на базе McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle . [4] Этот самолет стал результатом исследования Министерства обороны США по оценке затрат и программ (OSD CAPE) в 2018 году с целью рекапитализации стареющего парка F-15C/D из-за недостаточного количества F-22 , задержек в программе F-35 и технического обслуживания. разнообразие американской истребительной промышленной базы через подразделение Boeing в Сент-Луисе (бывшее McDonnell Douglas ). Ожидается, что F-15EX заменит F-15C/D при выполнении задач по обороне территории и противовоздушной обороне, а также послужит доступной платформой для использования крупных противостоящих вооружений в дополнение к передовым F-22 и F-35. [5] Самолет был впервые поставлен в 2021 году и принят в эксплуатацию в июле 2024 года. [6] [7]

F-15EX является членом семейства самолетов F-15 Advanced Eagle , дальнейшего развития конструкции F-15E, которая началась с F-15SA (Saudi Advanced), который впервые поднялся в воздух в 2013 году, и продолжилась F-15QA. (Qatari Advanced), совершивший первый полет в 2020 году. [8] Advanced Eagle в конфигурации F-15EX представляет собой текущую базовую версию производства F-15. [8] [9]

Разработка

[ редактировать ]

В 2010-х годах ВВС США (ВВС США) столкнулись с надвигающейся нехваткой истребительного парка в 2020-х годах из-за отложенных и сокращенных планов модернизации из-за сокращения бюджета после окончания холодной войны в 1991 году и сосредоточения внимания на асимметричных технологиях. противоповстанческая война после террористических атак 11 сентября 2001 года . Цель ВВС США по закупке 381 серийного F-22 для замены своего парка истребителей завоевания превосходства в воздухе F-15A на истребители D была сокращена до 187 в 2009 году. Чтобы сохранить достаточное количество истребителей завоевания превосходства в воздухе, ВВС планировали продлить службу 179 F-15C/D к 2030-м годам, что значительно превышает первоначальную дату вывода из эксплуатации. Эти самолеты, также называемые модернизацией F-15 2040C или «Золотой орел», будут иметь модернизированную авионику, включая радар с активной решеткой с электронным сканированием (AESA), инфракрасный поиск и сопровождение (IRST) и новый комплекс радиоэлектронной борьбы под названием Eagle Passive. /Система активного предупреждения о живучести (EPAWSS). Некоторые из этих модернизаций будут использоваться совместно с парком F-15E, например EPAWSS, контракт на разработку которого был заключен в 2015 году с Boeing и БАЕ Системс . [10] Однако к середине 2010-х годов парк F-15C/D устарел и вышел за рамки экономической устойчивости, а программа F-35 столкнулась с задержками, что привело к необходимости рекапитализации нехватки истребителей по мере вывода из эксплуатации устаревших F-15. к середине 2020-х гг. Возобновление производства F-22 считалось непомерно дорогостоящим из-за высоких единовременных затрат на восстановление производственной линии и поиск поставщиков запасных частей. [11] [12]

Тем временем компания Boeing разрабатывала модернизацию F-15E для экспортных заказчиков, и в результате существенного обновления конструкции летательного аппарата появилось семейство F-15 Advanced Eagle; F-15SA (Saudi Advanced) был первоначальным вариантом, который впервые поднялся в воздух 20 февраля 2013 года, за ним последовал F-15QA (Qatari Advanced), заказанный в 2017 году. В 2018 году после серии исследований OSD CAPE, показавших, что сочетание четвертых - а истребители пятого поколения позволили бы ВВС США более доступной рекапитализировать свой истребительный парк, ВВС США и компания Boeing начали обсуждать F-15X или Advanced F-15 , предлагаемый одноместный вариант на базе F-15QA для замены USAF F. -15С/Дс. [13] В конце концов были предложены как одноместные, так и двухместные варианты, названные F-15CX и F-15EX соответственно, с идентичными возможностями; ВВС США выбрали EX, поскольку в производстве остались только двухместные модели F-15, а в 2019 году восемь самолетов были включены в бюджетную заявку на 2020 финансовый год. [14] Это позволило бы использовать существующую производственную линию F-15 с минимальными единовременными затратами на запуск для быстрого ввода в эксплуатацию дополнительных истребителей, а также стало бы способом поддержать подразделение Boeing в Сент-Луисе, чтобы сохранить разнообразие в производственной базе истребителей США. . [5] Усовершенствования F-15EX включали радар AESA, IRST и EPAWSS из существующих программ модернизации F-15, сочетая при этом преимущества F-15QA, такие как пересмотренная структура со сроком службы 20 000 часов, новая кабина и средства управления полетом. и предлагаемую систему AMBER (Advanced Missile and Bomb Ejector Rack), позволяющую нести до 22 ракет класса «воздух-воздух» . [15]

F-15EX на конвейере, июль 2020 г.

Хотя не ожидается, что он будет столь же живуч против новейших средств ПВО, как F-22 и F-35 пятого поколения, F-15EX может дополнить первый в задачах по завоеванию превосходства в воздухе, выполняя оборону территории и авиабаз, обеспечивая запрет на полеты. зоны против ограниченной противовоздушной обороны и развертывание крупногабаритного противостоящего оружия для поддержки истребителей-невидимок на линии фронта. [16] В июле 2020 года Министерство обороны США заказало восемь F-15EX в течение трех лет на сумму 1,2 миллиарда долларов. [17] [18] F-15EX совершил свой первый полет 2 февраля 2021 года. [19] [20]

7 апреля 2021 года его официальное название Eagle II . было объявлено [21] Законопроект об ассигнованиях на оборону на 2021 финансовый год профинансировал закупку F-15EX на сумму 1,23 миллиарда долларов для 12 самолетов, в результате чего общий объем заказов достиг 20 самолетов при запланированном количестве 144. [22] К маю 2022 года ВВС США сократили количество заказов до 80. [23] Первые боевые F-15EX не получат конформных топливных баков. [24] Предлагаемый бюджет ВВС на 2024 финансовый год включает средства на покупку еще 24 F-15EX. [25] что позволит довести запланированный парк до 104 самолетов. [25]

F-15EX Eagle II из 40-й летно-испытательной эскадрильи, март 2021 г.

F-15EX — это вариант семейства самолетов F-15 Advanced Eagle, дальнейшее развитие конструкции F-15E Strike Eagle, начиная с F-15SA для Королевских ВВС Саудовской Аравии . Advanced Eagle объединил несколько обновлений F-15E, разработанных для экспортных заказчиков, включая полную интеграцию General Electric F110-GE-129 и цифровой системы радиоэлектронной борьбы (DEWS) AN/ALQ-239, которая заменила устаревшую систему TEWS, и представила пересмотренная конструкция крыла для увеличения срока службы, улучшенная кабина, первоначально предложенная для F-15SE Silent Eagle, и цифровая электродистанционная система управления , которая заменила исходную гибридную электронно-механическую систему и позволяет активировать два дополнительных пилона крыла; [26] электродистанционное управление устранило режимы флаттера, вызывающие проблемы с устойчивостью, в результате чего в более ранних вариантах F-15 отключались два подвесных пилона крыла. [27] Начиная с F-15QA для ВВС Катара , Advanced Eagle представил дополнительно переработанную конструкцию крыла, которая увеличила срок службы до 20 000 часов, новый миссионерский компьютер Advanced Display Core Processor II (ADCP II) и новую кабину с Большой дисплей (LAD) размером 10 × 19 дюймов (25 × 48 см) каждый для пилота и офицера по системам вооружения (WSO). Основанный на F-15QA, F-15EX включает в себя радар Raytheon AN/APG-82(V)1 AESA, BAE Systems AN/ALQ-250 EPAWSS вместо DEWS, от которого в значительной степени опирается EPAWSS, и Lockheed Martin Legion. Блок с датчиком AN/ASG-34(V)1 IRST21; В отличие от некоторых других вариантов Advanced Eagle, F-15EX не имеет общей системы предупреждения о ракетном нападении (CMWS) BAE Systems AN/AAR-57, хотя блистеры для этих датчиков были сохранены, чтобы свести к минимуму производственные изменения и сохранить прежний уровень. аэродинамический профиль для электродистанционной системы. [28] [29]

Несмотря на то, что F-15EX не так живучен, как малозаметные F-22 или F-35, он, тем не менее, оснащен современной интегрированной авионикой и системами защитного противодействия, позволяющими улучшить ситуационную осведомленность пилота и повысить живучесть. РЛС APG-82(V)1 F-15EX, первоначально обозначенная APG-63(V)4, сочетает в себе антенну AESA APG-63(V)3 с процессором APG-79(V), установленным на самолете F-15EX. F/A-18E/F Super Hornet , а также новую систему охлаждения и перестраиваемые радиочастотные фильтры (RFTF), обеспечивающие одновременную работу радара и радиоэлектронной борьбы при интеграции с комплексом радиоэлектронной борьбы AN/ALQ-250 EPAWSS. Используя работу и опыт AN/ALQ-239 DEWS, EPAWSS представляет собой цифровую систему, которая обеспечивает функцию всеракурсного приемника радиолокационных предупреждений и геолокацию угроз; он также интегрирован с AN/ALE-47 системой дозирования средств противодействия соломе и факелам . И пилот, и WSO могут использовать совместную систему сигнализации, установленную на шлеме (JHMCS), для подачи сигналов оружия под большими углами от точки прицеливания. Датчик ASG-34(V)1 IRST21 капсулы Legion обеспечивает F-15EX пассивными средствами обнаружения угроз, особенно против малозаметных угроз в радиочастотном спектре; На F-15SA и F-15QA устанавливается датчик AN/AAS-42 «Тигровые глаза», предшественник датчика IRST21, на пилоне контейнера наведения. Хотя самолет может управляться одним пилотом для выполнения базовых задач по завоеванию превосходства в воздухе, заднее сиденье полностью предназначено для поддержки WSO при выполнении сложных задач и потенциально может поддерживать координацию пилотируемых и беспилотных группировок с беспилотными самолетами. совместный боевой самолет . [30] Хотя F-15EX используется в первую очередь в качестве истребителя завоевания превосходства в воздухе для замены F-15C/D и дополнения к F-22, F-15EX может использовать блоки LANTIRN и Sniper XR, как и его предшественник F-15E, для выполнения наземных атак. Авионика имеет архитектуру открытой системы, что облегчает потенциальную будущую модернизацию. [29]

Большая грузоподъемность F-15EX обеспечивает высокий уровень гибкости. В типичной конфигурации превосходства в воздухе или сопровождения Advanced Eagle может нести двенадцать ракет класса «воздух-воздух»: AIM-120 AMRAAM или AIM-9 Sidewinder ракеты малой дальности ; AGM -88 HARM также можно носить с собой. Используя предлагаемые расширенные стойки и боевые модули CFT, он потенциально может нести шестнадцать AIM-120; четыре AIM-9; и два AGM-88 HARM, хотя они не тестировались и не финансировались. Для высокоточного удара он может нести шестнадцать бомб малого диаметра GBU-39 ; четыре AMRAAM; один 2000-фунтовый боеприпас прямой атаки Joint ; два ВРЕДА; и два топливных бака . [27] F-15EX может нести несколько крупных противостоящих боеприпасов, таких как AGM-158 JASSM , или негабаритных боеприпасов, таких как AGM-183 ARRW, чтобы обеспечить дополнительную огневую мощь позади передовых F-22 и F-35.

Хотя усиленная конструкция Advanced Eagle делает его тяжелее, чем более ранние варианты F-15, цифровая электродистанционная система управления и увеличенный диапазон динамической тяги двигателей F110-129 обеспечивают ему существенно улучшенные характеристики маневренности и управляемости по сравнению с устаревшими F-129. 15 с и позволяет пилоту агрессивно маневрировать без ограничений по углу атаки . Электромеханическое управление также делает самолет более устойчивым к вылету и устойчивым к асимметричным нагрузкам. [31] [32]

Операционная история

[ редактировать ]
Первая поставка F-15EX на базу ВВС Эглин, Флорида.

Первый F-15EX был доставлен в марте 2021 года и доставлен на базу ВВС Эглин во Флориде . Парк из шести самолетов сформировал испытательную группу для поддержки разработки и эксплуатационных летных испытаний. Первые два самолета провели испытания по разделению вооружения и участвовали в испытаниях Northern Edge и Combat Hammer в мае и августе 2023 года. Третий самолет был оснащен дополнительным оборудованием связи, переработанной носовой частью фюзеляжа специально для требований ВВС США и был первым оснащен EPAWSS. Программа испытаний F-15EX позволяет сэкономить время и деньги, поскольку многие системы, такие как электродистанционное управление и дисплеи в кабине, уже были протестированы на F-15SA и F-15QA при финансовой поддержке экспортных заказчиков Саудовской Аравии и Катара. [33] [6] Фаза 1 комплексных испытаний и оценки F-15EX, которая включала испытания вооружения, интеграцию с истребителями пятого поколения и испытания систем выполнения задач, завершилась в августе 2023 года; Этап 2 был отменен из-за запланированной модернизации самолетов более поздних партий, и запланированы последующие эксплуатационные испытания и оценка (FOT&E). [34] [35]

В августе 2020 года ВВС США объявили о планах замены F-15C подразделений ВВС Национальной гвардии во Флориде и Орегоне на F-15EX. [36] [37] 18 апреля 2023 года ВВС США объявили, что Национальная гвардия ВВС Калифорнии и Луизианы заменит свои парки F-15C/D на F-15EX. [38] 25 мая 2023 года было объявлено, что 173-й истребительный авиаполк на авиабазе Кингсли Филд ANGB , штат Орегон, станет формальным учебным подразделением (FTU) для F-35A, а не для F-15EX. Вместо этого базовая подготовка F-15, как для F-15E, так и для F-15EX, с 2026 года будет проходить на авиабазе Сеймур Джонсон в Северной Каролине. [39]

Орегона 5 июня 2024 года 142-е авиакрыло получило свой первый F-15EX, истребитель приземлился на базе ВВС Национальной гвардии Портленд. [40]

ВВС Израиля заказали 25 истребителей F-15IA на базе F-15EX и планируют модернизировать 25 F-15I до стандарта F-15IA к 2023 году. [41] В 2024 году количество новых F-15IA увеличится на 50. [42] [43] [44]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

Помимо 84 F-15SA, приобретенных в 2011 году, Boeing обсуждал продажу 54 F-15EX Саудовской Аравии во время Всемирной оборонной выставки 2024 года в Эр-Рияде. [45] Если сделка состоится, Саудовская Аравия постарается обновить свой парк F-15SA до того же стандарта, что и EX. [46]

Потенциальные операторы

[ редактировать ]

О соглашении США о продаже F-15 Advanced Eagles Египту для ВВС Египта было объявлено в марте 2022 года. Контракт необходимо завершить после определения цены и даты поставки. [47]

Индонезия

[ редактировать ]

В феврале 2022 года Госдепартамент США одобрил продажу Индонезии до 36 F-15ID и сопутствующего оборудования. [48] По состоянию на 21 ноября 2022 года запланированная закупка Индонезией F-15 находится на продвинутой стадии и ожидает окончательного одобрения правительства, как заявил министр обороны Индонезии . Выступая после встречи со своим американским коллегой Ллойдом Остином в Джакарте, Прабово Субианто сказал, что Boeing согласился с предложенным финансовым предложением, и он уверен, что этот пакет является доступным. [49] В июне 2023 года на пресс-конференции Минобороны было заявлено, что контракт на самолет F-15 все еще находится на стадии обсуждения с правительством США. [50] 21 августа 2023 года компания Boeing и правительство Индонезии подписали Меморандум о взаимопонимании на закупку 24 истребителей F-15EX. [51]

На выставке MSPO 2023 в сентябре 2023 года компания Boeing представила Польше F-15EX. [52] Однако никаких подробностей о цене и доставке не было. [53]

Королевские ВВС Таиланда ищут многоцелевые истребители для замены имеющихся у них на вооружении F-16A/B. 31 декабря 2021 года главнокомандующий RTAF объявил, что ВВС предлагают закупить от 8 до 12 F-35 Lightning II в 2023 году. 12 января 2022 года совет министров утвердил первую партию из четырех F-35A. [54] 22 мая 2023 года источник в Королевских ВВС Таиланда заявил, что Министерство обороны США намекнуло, что отклонит заявку Таиланда на покупку F-35A и вместо этого предложит истребители F-16 Block 70 и F-15EX Eagle II. [55]

Варианты

[ редактировать ]
F-15C из 44-й экспедиционной истребительной эскадрильи вместе с F-15SA RSAF в строю
Ф-15СА
F-15SA (Saudi Advanced) — это первоначальный вариант Advanced Eagle для Королевских ВВС Саудовской Аравии и базовый вариант, на основе которого будет разрабатываться F-15EX. F-15SA имеет более старый радар AN/APG-63(V)3, цифровую систему радиоэлектронной борьбы (DEWS) AN/ALQ-239, общую систему предупреждения о ракетном нападении (CMWS) AN/AAR-57 и AN/AAS-42. IRST «Тигровые глаза» установлен на пилоне контейнера прицеливания. [56]
F-15QA «Абабиль»
F-15QA (Qatari Advanced) является прямым предшественником F-15EX, дальнейшим развитием Advanced Eagle для ВВС Катара с введением улучшенной кабины с дисплеем большой площади (LAD) и бортового компьютера ADCP II. F-15QA имеет радар AN/APG-82(V)1, системы DEWS, CMWS и AN/AAS-42 IRST. В июне 2017 года Катар подписал сделку на покупку 36 F-15QA на сумму 12 миллиардов долларов США (~ 14,7 миллиардов долларов в 2023 году), которая включала вооружение, поддержку, оборудование и обучение, причем до 72 самолетов были одобрены Государственным департаментом США. [57] [58] [59] 22 июня 2021 года компания Boeing объявила, что интегрирует в F-15QA систему защиты от помех Elbit Systems , что позволит ему бесперебойно летать в условиях сильных электромагнитных помех. [60]
Ф-15ЕХ
Двухместный вариант для ВВС США. F-15EX имеет AN/APG-82(V)1, AN/ALQ-250 EPAWSS, капсулу Legion с датчиком AN/ASG-34(V)1 IRST21, но не имеет CMWS.
Ф-15ИА
F-15IA (Israel Advanced) — вариант ВВС Израиля на базе F-15EX. [44]
Ф-15ИДН
F-15IDN (ранее F-15ID) — предлагаемая экспортная версия F-15EX для ВВС Индонезии . [51]

Предлагаемые варианты

[ редактировать ]
F-15CX
Предлагаемый одноместный вариант для ВВС США с возможностями, эквивалентными F-15EX. Не закуплены, поскольку одноместные Eagles больше не производятся. [14]
Ф-15ГА
Компания Boeing предложила Германии 90 истребителей F-15GA (Немецкий усовершенствованный) в качестве замены ее Tornado IDS и ECR . [61] Вместо этого Люфтваффе выбрало 35 F-35A Lightning II и 15 Eurofighter Typhoon (вариант ECR EW). [62]

Операторы

[ редактировать ]
 Катар
 Саудовская Аравия
 Соединенные Штаты

Несчастные случаи и потери

[ редактировать ]

Технические характеристики (F-15EX)

[ редактировать ]
Двигатели F110-129, установленные на F-15EX с прикрепленными лепестками выхлопа.

Данные журнала «Воздушно-космические войска», [70] Дженерал Электрик [71] [72]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 2,5 Маха, 1650 миль в час (2655 км/ч) на большой высоте. [Н 2]
    • 1,2 Маха, 800 узлов (921 миль в час; 1482 км / ч) на малой высоте [Н 3]
  • Боевая дальность: 687 миль (791 миль, 1272 км)
  • Перегоночная дальность: 2100 миль (2400 миль, 3900 км) с конформными топливными баками и тремя внешними топливными баками.
  • Практический потолок: 60 000 футов (18 000 м)
  • г лимиты: + 9
  • Скорость набора высоты: 50 000 футов/мин (250 м/с) +
  • Тяга/вес : 0,93

Вооружение

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Количество построенных: F-15SA = 84, [1] F-15QA= 36, [2] Ф-15ЕХ= 6; [3] итого = 126.
  2. ^ 2,0 Маха, 1320 миль в час (2124 км/ч) на большой высоте с CFT.
  3. ^ 700 узлов (806 миль в час; 1296 км / ч) на малой высоте с CFT.
  1. ^ «Королевские ВВС Саудовской Аравии получили последний истребитель F-15SA» . 14 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 18 мая 2022 г.
  2. ^ «Вот первые четыре самолета F-15QA Eagle для ВВС Катара» . 29 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 18 мая 2022 г.
  3. ^ «Ветеран-пилот-истребитель F-16 критикует самолеты ВВС США F-15EX, обеспечивающие превосходство в воздухе; называет его устаревшим, устаревшим и близким к «тупику» » . 28 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 9 января 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  4. ^ «Боинг: F-15E Strike Eagle» . Боинг Оборона, космос и безопасность . Компания Боинг. Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Павлик, Ориана (22 марта 2019 г.). «Пентагон покупает F-15EX наряду с F-35, чтобы сохранить разнообразие, говорит чиновник» . Military.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б Тирпак, Джон А. (2 января 2024 г.). «Новые истребители F-15EX — №№ 3 и 4 — прибывают в Эглин для испытаний» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года.
  7. ^ Тримбл, Стив (10 июля 2024 г.). «F-15EX преодолевает препятствия МОК для ВВС США» . Неделя авиации и космических технологий .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Усовершенствованный самолет Boeing F-15 Qatar совершил успешный первый полет» . Боинг . 14 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2020 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  9. ^ «Выходит самая совершенная версия почтенного истребителя F-15» . Новый Атлас . 27 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  10. ^ Boeing и BAE разработают новый пакет радиоэлектронной борьбы для F-15. Архивировано 20 апреля 2020 г. на Wayback Machine - Ainonline.com, 1 октября 2015 г.
  11. ^ Перезапуск истребителя F-22 мертв: исследование заархивировано 6 марта 2019 г. на Wayback Machine - Military.com, 21 июня 2017 г.
  12. ^ Павлик, Ориана (22 июля 2018 г.). «Boeing хочет построить новый истребитель F-15X для ВВС США» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  13. ^ Кларк, Колин (22 марта 2019 г.). «Шанаханское соглашение по этике подписано; как было принято решение по F-15X» . Прорыв защиты .
  14. ^ Перейти обратно: а б Д'Урсо, Стефано (10 февраля 2021 г.). «Вот все детали, которые мы заметили на фотографиях нового F-15EX во время его первого полета» . Авиационист . Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 16 января 2022 г.
  15. ^ Рогоуэй, Тайлер (25 июля 2018 г.). «Эксклюзив: разоблачение F-15X, истребителя Boeing на замену F-15C/D Eagle» . Драйв . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 29 июля 2018 г.
  16. ^ Тирпак, Джон А. (18 апреля 2019 г.). «F-15EX против F-35A» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
  17. ^ Тирпак, Джон А. (29 января 2020 г.). «ВВС начинают процесс покупки F-15EX» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 30 января 2020 года.
  18. ^ Грегг, Аарон. «Boeing заключила сделку на сумму 1,2 миллиарда долларов на восемь истребителей F-15EX» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  19. ^ Ньюдик, Томас (2 февраля 2021 г.). «Новый F-15EX Eagle ВВС только что впервые поднялся в небо» . Драйв . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
  20. ^ Инсинна, Валери (11 марта 2021 г.). «У ВВС появился первый F-15EX» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  21. ^ Ньюдик, Томас (7 апреля 2021 г.). «F-15EX теперь официально называется Eagle II» . Зона боевых действий . Архивировано из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
  22. ^ «Программа истребителей ВВС F-15EX Eagle II» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Архивировано (PDF) из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
  23. ^ Хьюглет, Остин (7 мая 2022 г.). « «Нехорошо для Сент-Луиса»: ВВС предлагают сократить линейку F-15EX компании Boeing St. Louis» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  24. ^ Тревитик, Джозеф (20 января 2023 г.). «Первые боевые подразделения F-15EX не получат конформные топливные баки» . Драйв . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 21 января 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Тревитик, Джозеф (13 марта 2023 г.). «Общая покупка F-15EX Eagle II увеличена с 80 до 104 в новом бюджете ВВС США» . Драйв . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
  26. ^ Перретт, Брэдли; Свитман, Билл; Эми Батлер (26 августа 2013 г.). «Приказ южнокорейским истребителям: ВВС поддерживают F-35» . Авиационная неделя . Космические технологии. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 26 марта 2018 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Гарет Дженнингс (15 июня 2017 г.). «Катар согласен на закупку у США истребителей F-15QA» . Джейн. Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
  28. ^ Тримбл, Стивен (17 августа 2023 г.). «Boeing выпускает третий F-15EX после перерыва в поставках в два с половиной года» . Неделя авиации и космических технологий .
  29. ^ Перейти обратно: а б Тирпак, Джон (1 ноября 2020 г.). «Присоединение к F-15EX» . Журнал ВВС .
  30. ^ Хантер, Джейми (8 февраля 2021 г.). «Главный летчик-испытатель Boeing F-15 рассказывает о первом полете нового орла ВВС» . Драйв . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
  31. ^ Тримбл, Стивен (12 ноября 2023 г.). «Видео: Пилот Boeing F-15EX демонстрирует свои возможности» . Авиационная неделя .
  32. ^ Тревитик, Джозеф (15 ноября 2023 г.). «Демонстрационный полет F-15QA в отличие от всего, что мы видели у Орла раньше» . Зона боевых действий .
  33. ^ «Boeing и ВВС США придется провести повторную сертификацию всего диапазона полетов F-15SA». Архивировано 6 марта 2016 года в Wayback Machine Flight International, 3 апреля 2013 года.
  34. ^ Лейк, Джон (21 сентября 2023 г.). «ВВС США завершают первый этап комплексных испытаний F-15EX» . Ключ Аэро .
  35. ^ «Годовой отчет офиса директора по эксплуатационным испытаниям и оценке за 2023 финансовый год» (PDF) . Министерство обороны США . 1 февраля 2024 г.
  36. ^ «ВВС объявляют места охраны для F-35A, F-15EX. Выставка статей ВВС США» . ВВС США. 14 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. . Проверено 14 августа 2020 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Халем (6 марта 2023 г.). «ВВС США пересматривают план базирования F-15EX на аэродроме Кингсли Филд» . ключ.аэро . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Хэдли, Грег (18 апреля 2023 г.). «ВВС выбирают новые места охраны для истребителей F-35, F-15EX» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  39. ^ Хэдли, Грег (26 мая 2023 г.). «База охраны Орегона получит третье здание школы F-35» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  40. ^ «Национальная гвардия Орегона приветствует F-15EX» . 5 июня 2024 г.
  41. ^ Эгози, Арье (19 января 2023 г.). «Израиль официально запрашивает у США 25 F-15 EX: источники» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 22 ноября 2023 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
  42. ^ Хадсон, Джон (17 июня 2024 г.). «Ключевые демократы одобряют крупную продажу оружия Израилю, включая F-15» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 18 июня 2024 г.
  43. ^ «Значения и то, что оно будет включать: сделка по поставкам оружия, одобренная для Израиля» . Мако . 18 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Эгози, Арье (18 февраля 2020 г.). «Израиль покупает оружие «Стелс» и много: 2-я эскадрилья F-35 и F-15» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 12 марта 2020 года.
  45. ^ «Саудовская Аравия - Самолет F-15SA». Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine . Агентство США по сотрудничеству в области оборонной безопасности, 20 октября 2010 г.
  46. ^ Хойл, Крейг (6 февраля 2024 г.). «Саудовская Аравия обсуждает потенциальную покупку F-15EX, сообщает Boeing» . Полет Глобал . Проверено 13 февраля 2024 г.
  47. ^ «США поставят F-15 Египту» . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года.
  48. ^ «Индонезия – Самолет F-15ID» . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности . 10 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
  49. ^ Лэмб, Кейт; Терезия, Ананда (21 ноября 2022 г.). «Запланированная закупка Индонезией самолетов F-15 находится на завершающей стадии, - заявил министр обороны» . Рейтер . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
  50. ^ «Отклики на освещение в СМИ закупок самолетов Mirage 2000-5» [Отклики на освещение в СМИ закупок самолетов Mirage 2000-5]. Министерство обороны Индонезии (на индонезийском языке). 15 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б «Индонезия объявляет о намерении приобрести Boeing F-15EX» . Боинг . 21 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  52. ^ Дженнингс, Гарет (7 сентября 2023 г.). «MSPO 2023: Boeing представляет Польше F-15EX Eagle II» . Джейнс . Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
  53. ^ Гловацкий, Бартош (7 сентября 2023 г.). «Boeing предлагает F-15EX для Польши, но подробностей мало» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
  54. ^ «Командующий ВВС снова объявляет о покупке F-35 вместе с MUM-T, раскрывая предложение в 23 финансовом году» Вооруженные силы Таиланда (на тайском языке, 31 декабря 2021 г. Архивировано из оригинала 10 октября). 2023 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
  55. ^ Нануам, Вассана (22 мая 2023 г.). «Пентагон США намерен отклонить заявку Таиланда на F-35» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Бруно, Майкл. «США продадут Саудовской Аравии оснащенные AESA F-15». Архивировано 12 июня 2017 года на выставке Wayback Machine Aviation Week , 20 октября 2010 года.
  57. ^ «Катар подписывает сделку на 12 миллиардов долларов на поставку американских самолетов F-15 на фоне кризиса в Персидском заливе» . Новости Блумберга. 14 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  58. ^ Инсинна, Валери (8 августа 2017 г.). «Сделки Кувейта и Катара продвигаются вперед, что, вероятно, перенесет производство истребителей Boeing в 2020-е годы» . Новости обороны .
  59. ^ «Правительство Катара - Самолет F-15QA с вооружением и соответствующей поддержкой» (PDF) (пресс-релиз). Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности. 17 ноября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2017 г. . Проверено 7 марта 2022 г.
  60. ^ КРИ (21 июня 2021 г.). «Boeing интегрирует израильские системы защиты от помех в катарский F-15QA» . Глобальная оборонная корпорация . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г.
  61. ^ «Германия, как сообщается, выступает за замену «Торнадо» «Тайфуном», а также присматривается к F-15, F/A-18» . Время . Архивировано из оригинала 6 марта 2020 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  62. ^ Дженнингс, Гарет (15 марта 2022 г.). «Германия выбирает F-35, Eurofighter, чтобы удовлетворить будущие требования к истребителям» . Джейнс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  63. ^ «Катар подписывает сделку на 12 миллиардов долларов на поставку американских самолетов F-15 на фоне кризиса в Персидском заливе» . Bloomberg LP, 14 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 г. . Проверено 1 августа 2017 г.
  64. ^ «ВВС Эмири Катара» . Scramble.nl . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  65. ^ Гордон, Крис (16 марта 2023 г.). «ВВС передумали относительно некоторых сокращений покупки F-15EX, но не пойдут дальше, - говорит Кендалл» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с Эверстин, Брайан В. (21 апреля 2021 г.). «Второй F-15EX Eagle II доставлен в Эглин» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  67. ^ Тревитик, Джозеф (20 декабря 2023 г.). «Вторая пара истребителей F-15EX Eagle II только что доставлена ​​в ВВС США» . Драйв . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
  68. ^ «Всего в команде Эглина EX теперь шесть» . База ВВС Эглин . 1 февраля 2024 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
  69. ^ «ВВС планируют уменьшить постоянный парк F-15EX Eagle II в японском истребительном центре» . Звезды и полосы . Проверено 23 марта 2024 г.
  70. ^ «F-15EX Игл II» . Журнал Воздушно-космические войска . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года.
  71. ^ «Двигатель GE F110: интегрирован. Сертифицирован. Поставлен» . Дженерал Электрик Аэроспейс . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года.
  72. ^ «Ф110» . МТУ Аэро Двигатели . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  73. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Селиг . У Иллинойса. Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  74. ^ Тирпак, Джон А. (5 января 2023 г.). «F-15EX запускает ракеты с новых подкрыльевых станций в ходе успешных испытаний» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года.
  75. ^ Джонсон, Кассандра (12 февраля 2022 г.). «Капсула Легиона достигает МОК» . ВВС США . Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 года.
  76. ^ «Капсула Legion: Многофункциональная сенсорная система» . Локхид Мартин . 28 января 2022 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года.
  77. ^ «Система пассивного активного предупреждения Eagle (EPAWSS)» . БАЕ Системс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 12 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59a6cdc9c5bb303e0e7142fd5ba470e3__1720705740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/e3/59a6cdc9c5bb303e0e7142fd5ba470e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing F-15EX Eagle II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)