Боинг C-108 Летающая крепость
C-108 Летающая крепость | |
---|---|
![]() | |
XC-108 набирает обороты | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Производитель | Боинг / Локхид-Вега / авиабаза Райт-Паттерсон |
Первый полет | 1943 |
Введение | 1943 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 4 конверсии из B-17 |
Разработано на основе | Боинг B-17 Летающая крепость |
Boeing C-108 Flying Fortress — американский транспортный самолёт, использовавшийся во время Второй мировой войны . Четыре были переоборудованы из B-17 Flying Fortress тяжелых бомбардировщиков .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первым построенным C-108 (обозначенным XC-108 ) был B-17E ( 41-2593 ), переоборудованный в VIP- транспорт для генерала Дугласа Макартура в 1943 году. За исключением носовой и хвостовой башен, все вооружение было снято, так как был весь в доспехах . Интерьер самолета был превращен в летающий офис Макартура с дополнительными окнами, кухонными принадлежностями и жилым пространством. установили раскрывающуюся дверь со ступеньками Для облегчения входа и выхода в хвостовой части фюзеляжа . Подобная переделка позже была произведена на B-17F -40-VE ( 42-6036 ), получившем новое обозначение YC-108 .
В период с августа 1943 по март 1944 года ещё один B-17E ( 41-2595 ) был переоборудован в грузовой самолёт и получил обозначение XC-108A . Надеясь переоборудовать устаревшие бомбардировщики в грузовые самолеты, ВВС США инициировали станцию модернизации на базе ВВС Райт-Паттерсон . Самолет был лишен вооружения, брони и другой военной техники. Расположение экипажа было перенесено, а носовая часть была изменена, чтобы обеспечить место для груза и/или персонала. осуществлялся Доступ в кабину через проход под ней или через откидной прочный носовой обтекатель, пришедший на смену оригинальному застекленному посту бомбардира. Для увеличения грузового пространства сняли несколько переборок и закрыли двери бомбового отсека. Это позволило использовать большую часть объема фюзеляжа для перевозки груза или персонала.
B-17F 42-30190 был переоборудован (и получил обозначение XC-108B) в танкер. Как и XC-108A, он был лишен брони и вооружения, а фюзеляж был модифицирован для освобождения места для груза. Фюзеляж был заполнен топливными баками.
Операционная история
[ редактировать ]
XC-108 — личный VIP-транспортный самолет генерала Дугласа Макартура, выпускавшийся в 1943 году.
XC-108A использовался для переброски материалов и личного состава через Гималаи на базу B-29 в Чэнду , Китай. Из-за хронических проблем с двигателем это оказался непрактичный грузовой самолет. В октябре 1944 года его вернули в США. К концу войны его разобрали и оставили на свалке в штате Мэн , где некоторые его части были списаны, а другие сняты с планера. С тех пор он был спасен и находится на восстановлении до конфигурации B-17E. [1]
Варианты
[ редактировать ]
- ХС-108
- B-17E переоборудован в VIP-транспортный стандарт для генерала Дугласа Макартура. Первоначально B-17E, серийный номер 41-2593. [2]
- YC-108
- B-17F переоборудован в VIP-транспортный стандарт для генерала Дугласа Макартура. Первоначально B-17F, серийный номер 42-6036. [2]
- ХС-108А
- B-17E переоборудован в грузовой или военно-транспортный стандарт. Первоначально B-17E, серийный номер 41-2595, известный как «Пустынная Крыса». [3] [2]
- ХС-108Б
- B-17F переоборудован для использования в качестве танкера. Первоначально B-17F, серийный номер 42-30190. [2]
Еще два грузовых и VIP-транспорта были изготовлены на базе B-17.
- CB-17G
- Военно-транспортная версия, способная перевозить до 64 военнослужащих, построено 25 штук.
- ВБ-17Г
- VIP-транспортная версия для штабных офицеров высшего звена, построено 8 штук.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (XC-108)
[ редактировать ]Данные американских военно-транспортных самолетов с 1925 года. [4]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Вместимость: 64 военнослужащих или груз весом 8000 фунтов (3,63 т).
- Длина: 74 фута 4 дюйма (22,66 м)
- Размах крыльев: 103 фута 10 дюймов (31,65 м)
- Рост: 19 футов 1 дюйм (5,82 м)
- Площадь крыла: 1527 кв. футов (141,9 м ). 2 )
- Пустой вес: 32 250 фунтов (14 628 кг)
- Полная масса: 40 260 фунтов (18 262 кг)
- Максимальный взлетный вес: 53 000 фунтов (24 040 кг)
- Силовая установка: 4 × Wright R-1820-65 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с турбонаддувом и воздушным охлаждением мощностью 1200 л.с. (890 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 274 узла (315 миль в час, 507 км/ч)
- Крейсерская скорость: 169 узлов (195 миль в час, 314 км/ч)
- Дальность: 2900 миль (3300 миль, 5300 км)
- Практический потолок: 36 600 футов (11 200 м)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) 4 пулемета M2 Browning в носовой и хвостовой башне.
Выжившие
[ редактировать ]- XC-108A, 41-2595 , «Desert Rat», уцелел на свалке в Новой Англии и в настоящее время восстанавливается в округе Мак-Генри, штат Иллинойс . частным лицом в конфигурации B-17E [5]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Винтажные книги Aero: История пустынной крысы B-17E» . www.aerovintage.com . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История B-17E и XC-108A Desert Rat» . aerovintage.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Реестр Warbird — Boeing B-17 Flying Fortress — сайт ресурсной группы Warbirds» .
- ^ Джонсон 2013 , с. 173.
- ^ «Aero Vintage Books: Локатор B-17» . aerovintage.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Яблонски, Эдвард. Летающая крепость . Даблдей, 1965 год. ( ISBN 0-385-03855-0 )
- Джонсон, скорая помощь (2013). Американский военно-транспортный самолет с 1925 года . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-6269-8 .
- Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты . Даблдэй, 1982 год. ( ISBN 0-930083-17-2 )
- Энциклопедия американских самолетов
- Музей ВВС США
- Андраде, Джон М. . Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер: Публикации округов Мидленд, первое издание 1979 г. ISBN 0 904597 22 9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]