Jump to content

Боинг C-108 Летающая крепость

C-108 Летающая крепость
XC-108 набирает обороты
Роль Военно-транспортный самолет
Производитель Боинг / Локхид-Вега / авиабаза Райт-Паттерсон
Первый полет 1943
Введение 1943
Ушедший на пенсию 1945
Основной пользователь Военно-воздушные силы армии США
Количество построенных 4 конверсии из B-17
Разработано на основе Боинг B-17 Летающая крепость

Boeing C-108 Flying Fortress — американский транспортный самолёт, использовавшийся во время Второй мировой войны . Четыре были переоборудованы из B-17 Flying Fortress тяжелых бомбардировщиков .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первым построенным C-108 (обозначенным XC-108 ) был B-17E ( 41-2593 ), переоборудованный в VIP- транспорт для генерала Дугласа Макартура в 1943 году. За исключением носовой и хвостовой башен, все вооружение было снято, так как был весь в доспехах . Интерьер самолета был превращен в летающий офис Макартура с дополнительными окнами, кухонными принадлежностями и жилым пространством. установили раскрывающуюся дверь со ступеньками Для облегчения входа и выхода в хвостовой части фюзеляжа . Подобная переделка позже была произведена на B-17F -40-VE ( 42-6036 ), получившем новое обозначение YC-108 .

В период с августа 1943 по март 1944 года ещё один B-17E ( 41-2595 ) был переоборудован в грузовой самолёт и получил обозначение XC-108A . Надеясь переоборудовать устаревшие бомбардировщики в грузовые самолеты, ВВС США инициировали станцию ​​модернизации на базе ВВС Райт-Паттерсон . Самолет был лишен вооружения, брони и другой военной техники. Расположение экипажа было перенесено, а носовая часть была изменена, чтобы обеспечить место для груза и/или персонала. осуществлялся Доступ в кабину через проход под ней или через откидной прочный носовой обтекатель, пришедший на смену оригинальному застекленному посту бомбардира. Для увеличения грузового пространства сняли несколько переборок и закрыли двери бомбового отсека. Это позволило использовать большую часть объема фюзеляжа для перевозки груза или персонала.

B-17F 42-30190 был переоборудован (и получил обозначение XC-108B) в танкер. Как и XC-108A, он был лишен брони и вооружения, а фюзеляж был модифицирован для освобождения места для груза. Фюзеляж был заполнен топливными баками.

Операционная история

[ редактировать ]
Боинг ХС-108.

XC-108 — личный VIP-транспортный самолет генерала Дугласа Макартура, выпускавшийся в 1943 году.

XC-108A использовался для переброски материалов и личного состава через Гималаи на базу B-29 в Чэнду , Китай. Из-за хронических проблем с двигателем это оказался непрактичный грузовой самолет. В октябре 1944 года его вернули в США. К концу войны его разобрали и оставили на свалке в штате Мэн , где некоторые его части были списаны, а другие сняты с планера. С тех пор он был спасен и находится на восстановлении до конфигурации B-17E. [1]

Варианты

[ редактировать ]
CB-17G в Паттерсон-Филд, штат Огайо, 1 января 1946 года.
ХС-108
B-17E переоборудован в VIP-транспортный стандарт для генерала Дугласа Макартура. Первоначально B-17E, серийный номер 41-2593. [2]
YC-108
B-17F переоборудован в VIP-транспортный стандарт для генерала Дугласа Макартура. Первоначально B-17F, серийный номер 42-6036. [2]
ХС-108А
B-17E переоборудован в грузовой или военно-транспортный стандарт. Первоначально B-17E, серийный номер 41-2595, известный как «Пустынная Крыса». [3] [2]
ХС-108Б
B-17F переоборудован для использования в качестве танкера. Первоначально B-17F, серийный номер 42-30190. [2]

Еще два грузовых и VIP-транспорта были изготовлены на базе B-17.

CB-17G
Военно-транспортная версия, способная перевозить до 64 военнослужащих, построено 25 штук.
ВБ-17Г
VIP-транспортная версия для штабных офицеров высшего звена, построено 8 штук.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (XC-108)

[ редактировать ]

Данные американских военно-транспортных самолетов с 1925 года. [4]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Вместимость: 64 военнослужащих или груз весом 8000 фунтов (3,63 т).
  • Длина: 74 фута 4 дюйма (22,66 м)
  • Размах крыльев: 103 фута 10 дюймов (31,65 м)
  • Рост: 19 футов 1 дюйм (5,82 м)
  • Площадь крыла: 1527 кв. футов (141,9 м ). 2 )
  • Пустой вес: 32 250 фунтов (14 628 кг)
  • Полная масса: 40 260 фунтов (18 262 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 53 000 фунтов (24 040 кг)
  • Силовая установка: 4 × Wright R-1820-65 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с турбонаддувом и воздушным охлаждением мощностью 1200 л.с. (890 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 274 узла (315 миль в час, 507 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 169 узлов (195 миль в час, 314 км/ч)
  • Дальность: 2900 миль (3300 миль, 5300 км)
  • Практический потолок: 36 600 футов (11 200 м)

Вооружение

Выжившие

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Винтажные книги Aero: История пустынной крысы B-17E» . www.aerovintage.com . Проверено 27 апреля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «История B-17E и XC-108A Desert Rat» . aerovintage.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
  3. ^ «Реестр Warbird — Boeing B-17 Flying Fortress — сайт ресурсной группы Warbirds» .
  4. ^ Джонсон 2013 , с. 173.
  5. ^ «Aero Vintage Books: Локатор B-17» . aerovintage.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 27 апреля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df720dd5ab5eb27f3951c61002982e61__1704521580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/61/df720dd5ab5eb27f3951c61002982e61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing C-108 Flying Fortress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)