Алюминий Пасмурно
Алюминий Пасмурно | |
---|---|
![]() | |
Алюминиевая облачность 2006 на выставке EAA AirVenture Oshkosh в Ошкоше, Висконсин | |
Тип | Б-17Г-105-ВЭ Летающая крепость |
Производитель | Lockheed Corporation по лицензии Boeing |
Изготовлено | 1945 |
Регистрация | N5017N |
Серийный | 44-85740 |
Первый полет | 18 мая 1945 г. |
Владельцы и операторы | Ассоциация экспериментальных самолетов |
Сохранено в | Ассоциация экспериментальных самолетов , Ошкош, Висконсин |

Aluminium Overcast , B-17G-105-VE, серийный номер 44-85740, гражданская регистрация N5017N , по состоянию на август 2024 г. Aluminium Overcast не летает. Он находится в витрине Eagle в Музее экспериментальной авиации в Ошкоше, штат Висконсин. Ожидает ремонта лонжерона крыла. Boeing B-17 Flying Fortress из 46 сохранившихся планеров. Он никогда не участвовал в боях и избежал участи многих самолетов, списанных после Второй мировой войны . Он принадлежит Ассоциации экспериментальных самолетов (EAA) и по состоянию на 2022 год все еще совершает поездку по Соединенным Штатам и Канаде, предлагая опыт полетов.
стала «флагманом» EAA, Благодаря тому, что компания Aluminium Overcast она стала одним из самых узнаваемых образцов B-17 благодаря своему обширному гастрольному графику с накопленным более чем одним миллионом миль полета. Капитальный ремонт и восстановление планера заняли более 10 лет и тысячи часов сотрудников и волонтеров штаб-квартиры EAA в Ошкоше, штат Висконсин. [ 1 ] Aluminium Overcast несет цвета 398-й бомбардировочной группы времен Второй мировой войны, которая во время войны совершила сотни вылетов над территорией, контролируемой нацистами. Aluminium Overcast посвящен памяти B-17G AAF с серийным номером 42-102516, сбитого над Францией в 1944 году. [ 2 ]
История
[ редактировать ]B-17G-105-VE, 44-85740, был построен подразделением Vega компании Lockheed Aircraft Company и доставлен в Воздушный корпус армии США 18 мая 1945 года, слишком поздно для службы в Европе, куда предназначалось большинство B-17. [ 3 ] Объявленный излишним и первоначально хранившийся в Нью-Йорке, самолет был отправлен в Альтус, штат Оклахома , 7 ноября 1945 года, где, лишенный всего военного оборудования, он был продан как «лом» за 750 долларов в 1946 году компании Metal Products. Самолет был спасен, когда вскоре после этого был перепродан компании Universal Aviation для использования в качестве платформы для аэрофотосъемки, получив гражданскую регистрацию N5017N. [ 4 ]
2 августа 1947 года самолет был продан Чарльзу Т. Уинтерсу из Майами, Флорида, который, в свою очередь, продал его 16 августа 1947 года Джо Лопесу из компании Vero Beach Import and Export Company, который приобрел самолет в качестве грузовой автоперевозчик, перевозящий скот во Флориде и Пуэрто-Рико. Его новая роль потребовала удаления исходного радиоотсека и пола и замены его усиленным полом. [ 5 ] В 1949 году компания Aero Service Corporation купила самолет и превратила его обратно в платформу для аэрофотосъемки и съемки. [ 6 ] В этой роли в течение следующих 12 лет B-17 выполнял картографические операции над Аравией, Ливией, Ливаном, Ираном, Лаосом, Вьетнамом, Камбоджей, Египтом и Иорданией. [ 5 ]

Следующей его ролью было применение в воздухе сначала совместно с Chris Stolzfus and Associates в 1962 году, а затем с Dothan Aviation Corporation в 1966 году, где самолет имел бункер для химикатов и распылители, установленные под крыльями. [ 7 ] После эксплуатации в качестве самолета для борьбы с вредителями, уборки лесов и пожаротушения этот самолет завершил свою послевоенную карьеру в 1976 году. [ 5 ]
находился на открытом хранении в Дотане, штат Алабама . В 1978 году доктор Билл Харрисон, возглавлявший компанию «B-17 Вокруг света», профинансировал покупку самолета, который в течение двух лет [ 7 ] Переименованный в Aluminium Overcast, это название дано в честь 601-й бомбардировочной эскадрильи. [ 8 ] B-17G № 42-102516 398-й бомбардировочной группы (тяжелой), сбитый во время 34-го боевого вылета над Ле-Мануаром, Франция , 13 августа 1944 года. [ 9 ] Ветераны 398-й бомбардировочной группы помогли профинансировать восстановление бомбардировщика. [ 6 ] Группа Харрисона восстановила B-17 до вида, близкого к военному, хотя никакого вооружения не было установлено, и летала на этом самолете на многочисленных авиашоу по всей территории Соединенных Штатов. [ 10 ] Поскольку финансирование технического обслуживания и дальнейшего восстановления стало затруднительным, более амбициозные планы, такие как кругосветный полет доброй воли, были отложены. [ 9 ]
ЕАА
[ редактировать ]

Денвер и Передний хребет
Denventure 2007 Остановка тура
в аэропорту Сентенниал , Колорадо , 2007 год.

21 мая 1979 года группа передала самолет в дар Авиационному фонду Ассоциации экспериментальных самолетов (EAA) под эгидой Исторического общества B-17. [ 11 ] Aluminium Overcast выставлялся на обозрение до 1983 года, прежде чем началась 10-летняя реставрация. Обширная работа включала в себя восстановление всех внутренних станций, включая радиоотсек, поясные посты стрелков, хвостовую турель и пост штурмана, а также замену пола кабины, а также размещение оригинального оборудования, такого как бомбовый прицел «Норден». Там, где аутентичные компоненты были недоступны, их заменяли реалистичными копиями, такими как новая верхняя турель. Хотя самолет примерно на 95 процентов аутентичен и воссоздает конфигурацию 1945 года, когда он сошел с конвейера, в него включены технологические усовершенствования, такие как современный комплекс радиоэлектроники и авионики, чтобы соответствовать текущим требованиям летной годности. [ 12 ]
EAA Кермита Уикса Отправленный в Центр летных исследований во Флориде в 1993 году, самолет был подготовлен к первому турне, которое началось в 1994 году. [ 13 ] В настоящее время из 48 уцелевших B-17 годными к полетам остаются только 9, при этом Aluminium Overcast , бессменный лидер, уже к 1969 году налетал 6000 часов. [ 6 ] Когда Aluminium Overcast гастролирует по Соединенным Штатам и Канаде, он служит демонстрационным самолетом EAA. Во время типичной экскурсии по 60 городам полеты чередуются с возможностью для посетителей по-настоящему пройти сквозь самолет. [ 14 ] Связь с военным B-17 поддерживается благодаря участию многих добровольцев EAA, некоторые из которых имеют личную связь с этим периодом. Одним из первых летных экипажей был полковник Гарольд «Хэл» Уикли (в отставке), который летал на первоначальном тезке, сбитом над Францией. [ 15 ] Получасовые полеты также доступны на всех остановках тура, а доходы от тура помогают поддерживать полеты Aluminium Overcast и помогают в постоянных усилиях EAA по восстановлению, техническому обслуживанию и сохранению. [ 2 ]
Его окраска была изменена в 1988 году и теперь имеет плоскую алюминиевую металлическую чешуйчатую краску . [ 2 ] Компания Aluminium Overcast базируется в ангаре Кермит Уикс компании EAA в региональном аэропорту Уиттман (OSH), Ошкош, штат Висконсин. [ 13 ] Ежегодный тур самолета по городам запланирован на весну-осень, а техническое обслуживание запланировано на зимние месяцы. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Томпсон 2010, с. 26.
- ^ Jump up to: а б с «Алюминий Б-17 Пасмурно ». b17.org Дата обращения: 18 мая 2007 г.
- ^ О'Лири 2001, с. 40.
- ^ О'Лири 2001, с. 41.
- ^ Jump up to: а б с Старрок, Гордон. «История алюминиевой облачности ». Squadron13.com . Проверено: 7 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Лири 2001, с. 42.
- ^ Jump up to: а б О'Лири 2008, с. 29.
- ^ «Обзор выдающегося состава, запланированного для Warbirds». EAA Airventure News , 2009. Дата обращения: 7 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б О'Лири 1998, с. 39.
- ^ О'Лири 2008, с. 30.
- ^ О'Лири 1998, с. 31.
- ^ Форд, Розмари (16 августа 2007 г.). «B-17 Aluminium Overcast приземлится в Лоуренсе в эти выходные» . Ежедневные новости Ньюберипорта . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б О'Лири 1998, с. 33.
- ^ Пратт, Ричард. «Полет B-17 пробуждает воспоминания о «величайшем поколении»» The Gazette , 6 июня 2014 г. Дата обращения: 18 апреля 2015 г.
- ^ О'Лири 2001, с. 37.
- ^ О'Лири 2001, с. 44.
Библиография
[ редактировать ]- Раздаточный материал EAA для получения опыта полета .
- О'Лири, Майкл. «Форты на Небесной дороге». Warbirds International , Том 27, № 6, сентябрь/октябрь 2008 г.
- О'Лири, Майкл. «Последний воин». Air Classics , Том 37, № 9, сентябрь 2001 г.
- О'Лири, Майкл. «В туре: Алюминиевая облачность ». Air Classics , Том 34, № 8, август 1998 г.
- Томпсон, Майк. «Летающие крепости: 75 лет спустя – годные к полетам B-17 в 2010 году», Warbird Digest, тридцать два, сентябрь/октябрь 2010 г.
- Валента, Шари. « Алюминиевая облачность посещает Колорадо». Airport Journals , июль 2006 г. Дата обращения: 4 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]