Jump to content

Слабый

Слабый
Swoose с отделкой из чистого металла, 1944 год.
Тип Боинг B-17 Летающая крепость
Производитель Авиакомпания Боинг
Серийный 40-3097
Владельцы и операторы ВВС США
В эксплуатации 25 апреля 1941 г. - февраль 1944 г.
Сохранено в На реставрации в Национальном музее ВВС США.

Swoose — это Boeing B-17D-BO Flying Fortress , серийный номер USAAF 40-3097, который широко использовался на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны и выжил, став старейшим B-17, сохранившимся до сих пор. Это единственный известный из ранних существовавших B-17 с «акульим плавником» и единственный сохранившийся B-17, участвовавший в боевых действиях в Филиппинской кампании 1941–42 годов , действовавший в первый день вступления Соединенных Штатов в войну. . [ 1 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

38-й из 42 самолетов B-17D, построенных компанией Boeing, «40-3097» был принят армейским авиационным корпусом 25 апреля 1941 года в Сиэтле , штат Вашингтон. Он был переправлен в Хикам-Филд , Гавайи, 13–14 мая 1941 года 19-й бомбардировочной группой в составе группы из 21 B-17C и B-17D, предназначенных для оснащения 11-й бомбардировочной группы .

В ответ на предполагаемые враждебные действия японских военных в сентябре 1941 года военное министерство отправило девять B-17 с тщательно подобранными экипажами со своей базы на Гавайях в Кларк Филд на Филиппинах. Они были приписаны к 14-й бомбардировочной эскадрилье , выделенной из 11-й бомбардировочной группы. B-17 «40-3097», тогдашний самолет с номером «21», прибыл 12 сентября в разгар тайфуна на Николс-Филд (аэродром истребителей к югу от Манилы и единственный, кроме Кларка, среди четырех действующих армейских самолетов). аэродромы, которые могли бы принять Крепости). 5 декабря 14-й бомбардировочной эскадрилье было приказано в качестве меры рассредоточения перебросить свои восемь B-17 на недавно созданный аэродром Дель-Монте на острове Минданао вместе с восемью B-17 93-й бомбардировочной эскадрильи .

Через восемь часов после рейда на Перл-Харбор в результате внезапной атаки японцев 8 декабря 1941 года на военные объекты США на Филиппинах большая часть дальневосточных ВВС оказалась на земле; только 19 из 35 «Летающих крепостей» на Филиппинах избежали разрушения или серьезных повреждений. Две эскадрильи, отправленные в Дель Монте, включая «40-3097» (на тот момент называвшуюся Оле Бетси ), были вынуждены участвовать в бомбардировках в течение следующих двух месяцев, поскольку в январе 1942 года в Тихий океан начали отправляться новые B-17E. Запасных частей не хватало, и наземные бригады устраняли боевые повреждения запчастями, спасенными от других уничтоженных самолетов. Последним боевым вылетом, выполненным «40-3097», стал налет на восточное побережье Борнео 11 января 1942 года, пилотируемый командиром 19-й бомбардировочной группы майором Сесилом Комбсом.

Наполовину лебедь, наполовину гусь.

[ редактировать ]
The Swoose at Hammer Field , Фресно, Калифорния.

В конце января 1942 года «40-3097» был доставлен на базу Королевских ВВС Австралии в Лавертоне , недалеко от Мельбурна, Австралия, где он прошел складской ремонт. В это время хвост «40-3091» был привит к «40-3097», в результате чего пилот 19-й бомбардировочной группы капитан Уэлдон Смит назвал самолет The Swoose в честь популярной песни «Alexander the Swoose» из небольшой песенки, написанной Франклин Ферлетт [ 2 ] и в исполнении руководителя оркестра Кей Кайсер о птице, которая была «наполовину лебедем, наполовину гусем: Александр - дурак». Изображение химерической птицы вскоре было нарисовано на правом борту фюзеляжа, сразу за главной входной дверью, с надписью «Она летает » . B-17 так и не вернулся к боевой службе первой линии, выполняя задачи навигационного сопровождения истребителей и противолодочного патрулирования. «Swoose» был снят с боевого дежурства в марте 1942 года; к этому времени после стольких часов налета он в целом находился в плохом состоянии.

Генеральский транспорт

[ редактировать ]

Находясь на стоянке в Лавертоне, он по-прежнему считался лучшим из имеющихся на аэродроме и был выбран капитаном Фрэнком Курцем в качестве личного транспорта для генерала Джорджа Бретта , тогдашнего заместителя командующего союзными войсками в Австралии и высокопоставленного американского командующего. В течение следующих четырех месяцев на нем находились различные военные руководители, в том числе будущий президент Линдон Б. Джонсон , в то время конгрессмен и действующий лейтенант-коммандер ВМС США. Во время полета из Дарвина 11 июня 1942 года у экипажа возникли проблемы с навигацией, и Курцу пришлось совершить вынужденную посадку на станции Карисбрук недалеко от Уинтона, Квинсленд . [ 3 ] Когда генерал Бретт был переведен в Командование обороны Карибского бассейна из-за разногласий между ним и генералом Дугласом Макартуром , «Свуз» переправил его в Вашингтон, округ Колумбия, в августе 1942 года, установив при этом ряд рекордов скорости. «40-3097», использовавшийся для поездок по военным облигациям , продолжал служить личным транспортом генерала Бретта до 1944 года.

В 1943 году Харкорт Брейс опубликовал книгу Королевы умирают с гордостью» « Уильяма Линдсея Уайта . [ 4 ] продолжение предыдущего бестселлера Уайта военного времени « Они были расходными» . Queens Die Proudly — это журналистский отчет о воздушной войне на Филиппинах, в Нидерландской Ост-Индии и Австралии с декабря 1941 года по весну 1942 года; Капитан Фрэнк Курц и Свуз занимают видное место.

Обновление

[ редактировать ]

Плановая проверка в феврале 1944 года на месторождении Альбрук в зоне Панамского канала выявила трещины в лонжеронах крыла и другую коррозию. Хотя обычно это приводило бы к сдаче самолета на слом, тогдашний пилот Бретта, капитан Джек Крейн, обнаружил пару лонжеронов крыла B-17B на местном авиабазе. Swoose был перестроен, в том числе большая часть его бортового оборудования была доведена до стандарта Boeing B-17E, но без огневых точек артиллерийской башни модели «E» . В конце 1944 года самолет был переименован в RB-17D («R» означает «Ограниченный»: никакого пилотажа, никаких пассажиров или чего-либо подобного); его продолжали закреплять за генералом Бреттом до декабря 1945 года, когда генерал сам совершил последний действующий рейс « Свуза» из Лос-Анджелеса в Киртланд-Филд , Альбукерке, Нью-Мексико , для утилизации.

Военный мемориал

[ редактировать ]
Swoose разобрали в Смитсоновском институте

Как и тысячи других B-17, Swoose был пойман в спешке с разоружением и в конечном итоге оказался на обширном объекте Управления военными активами в Кингмане, штат Аризона , где его планировали переплавить для получения алюминия . В этот момент, в марте 1946 года, полковник Фрэнк Курц убедил городские власти Лос-Анджелеса вернуть бомбардировщик для использования в качестве военного мемориала, и бомбардировщик прибыл в муниципальный аэропорт Лос-Анджелеса 6 апреля 1946 года. Курц пилотировал самолет на том месте, где находился время описано как ее последний полет. [ 5 ] Однако три года спустя город все еще не нашел подходящего места для демонстрации исторического планера, поэтому в январе 1949 года отцы города подарили его Национальному музею авиации в Вашингтоне, округ Колумбия. Отремонтировали на базе ВВС Марч в Риверсайде. Калифорния, для доставки рейсом в Вашингтон, Курц доставил его вместе с куратором Национального музея авиации Полом Э. Гарбером на борт в их хранилище в Парк-Ридж, штат Иллинойс , и прибыл 26 марта 1949 года. В январе 1950 года он был доставлен в ВВС Пайот. База в Пайоте, штат Техас , для дополнительного долгосрочного хранения, и снова в декабре 1953 года он поднялся в воздух в последний раз, вылетев на базу ВВС Эндрюс в Мэриленде и прибыв туда 5 декабря 1953 года всего на трех двигателях.

Ухудшение

[ редактировать ]

Swoose хранился на открытом воздухе в Эндрюсе до апреля 1961 года, за это время он пострадал как от непогоды, так и от вандалов, ищущих сувениры. В конце концов его разобрали и перевезли на несколько миль по суше в авиации и космонавтики Национального музея реставрационный центр Пола Э. Гарбера в Суитленде, штат Мэриленд , где он получил дополнительные повреждения от погодных условий, пока хранился на открытом воздухе. На фоне растущей критики по поводу обращения с историческими артефактами, такими как The Swoose и B-29 Enola Gay , Смитсоновский институт наконец перенес «40-3097» в разобранное помещение в середине 1970-х годов.

Переехать в Дейтон

[ редактировать ]
Раздетый до фюзеляжа

Газета Washington Post сообщила 3 ​​ноября 2007 г., что комитет по коллекциям Музея авиации и космонавтики, консультативная группа по приобретению и передаче самолетов, 28 сентября 2007 г. проголосовал 5–4 голосами за прекращение использования The Swoose и передачу его Национальному музею авиации. ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. Комиссия передала свое решение генералу Джону Р. «Джеку» Дейли, директору музея, и Дональду С. Лопесу-старшему, заместителю директора, которые впоследствии решили поддержать рекомендацию комитета. «У обеих сторон были веские аргументы», — сказал Дэйли, который просил провести проверку коллекций, чтобы облегчить проблемы с хранением в вышеупомянутом реставрационном центре Пола Э. Гарбера, где «Свуз» находился на хранении с 1961 года. Бомбардировщик никогда не находился в хранилище. план, который нужно показать, отметил Дейли. Рекомендуемым условием этой передачи было то, что Национальный музей ВВС США передал право собственности на отреставрированный B-17 Центру Стивена Ф. Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики. пристройка для показа, поскольку в этом музее не было Боинга B-17. [ 6 ] Этот вопрос обсуждался правлением Дейтонского музея, и с недавним прибытием B-17F Memphis Belle было решено, что дальнейшая экспозиция музейного B-17G Shoo Shoo Shoo Baby будет ненужной. После завершения реставрации и демонстрации The Swoose Shoo Shoo Baby будет передан для экспонирования в музей Вашингтона. Реставрация исторической Мемфисской красавицы уже была завершена к концу 2017 года, и 17 мая 2018 года она была выставлена ​​​​в помещении NMUSAF. [ 7 ] Это решение вызвало некоторую обеспокоенность среди сотрудников и посетителей Дейтонского музея, поскольку Shoo Shoo Baby был одним из лучших в мире отреставрированных образцов B-17G; это был популярный экспонат в музее в течение многих лет. В конце концов было указано, что с показом The Swoose и возможной демонстрацией Memphis Belle Национальный музей ВВС США будет обладать двумя наиболее исторически значимыми в мире B-17, и еще одна модель B-17G может быть легко найдена. будет получено, когда появится финансирование и место.

На реставрации

15 июля 2008 года Swoose был окончательно передан в Национальный музей ВВС США для реставрации и демонстрации. Его поместили в реставрационный центр музея рядом с Мемфисской красавицей .

«Мы рады, что The Swoose прибудет в Национальный музей ВВС США», - сказал старший куратор Терри Эйткен. «Передача между двумя федеральными учреждениями является демонстрацией хорошего управления нашей национальной исторической коллекцией. Реставраторы нашего музея будут использовать свой опыт и знания, полученные в ходе реставрации знаменитой Мемфисской красавицы, чтобы точно восстановить «Свуза» , который так важен. в нашу историю». [ 8 ]

Осенью 2008 года NMUSAF начал восстановление Swoose . Swoose . прошел ограниченную проверку, планируется более обширная и детальная техническая проверка На основе полученных данных музей определит, как лучше всего отреставрировать и экспонировать этот исторический самолет. Ожидается, что масштабная реставрация займет несколько лет. Swoose реставрируется одновременно с Memphis Belle . [ 9 ] хотя изначально предполагалось, что реставрация Свуза будет завершена за много лет до Мемфисской красавицы .

В годовом отчете музея ВВС США за 2010 год сообщается: «Продвигались работы над компонентами хвостового обтекателя, килевой балкой, основными стойками шасси, носовой частью фюзеляжа и пулеметом в нижней части фюзеляжа. ...» [ нужна ссылка ]

По состоянию на август 2012 года на сайте Национального музея ВВС США сообщалось:

Все предметы находятся в процессе оценки на предмет реставрации. С самолета снята внутренняя часть, а фюзеляж проходит антикоррозийную обработку. Близится к завершению ремонт и изготовление кольцевых каркасов носового отсека, сейчас идет обшивка. Кормовой хвостовой обтекатель обрабатывается вручную для защиты от коррозии, а радиорубка, поясная позиция пушки и хвостовой обтекатель сейчас зачищаются. Дверь каюты была изготовлена ​​и отремонтирована из листового металла. Корродированный правый лонжерон достроен, левый реставрируется. Нижняя гибкая пулеметная установка изготовлена ​​и установлена ​​на самолет подрядчиком. Остальные детали по мере необходимости изготавливаются машинистами-добровольцами. Различные детали инвентаризируются и каталогизируются. Волонтёры восстановили руль направления и завершили тканевую обшивку. [ 10 ]

С 2019 года восстановление The Swoose было временно приостановлено, чтобы позволить отделу реставрации NMUSAF сосредоточиться на более приоритетных проектах восстановления. [ 11 ]

К 2023 году самолет был заложен и процесс консервации/восстановления возобновился. По оценкам, это может занять до семи лет. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ The "Swoose" , rootweb, 17 декабря 2003 г. , получено 24 января 2010 г.
  2. ^ «Библиотеки штата Пенсильвания: названия песен в музыкальной библиотеке коллекции Фреда Уоринга» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 г. Проверено 1 марта 2009 г.
  3. ^ «Собственные приключения мальчика чуть не убили Линдона Джонсона» , Кэмерон Стюарт , The Australian (12 ноября 2011 г.)
  4. ^ Уайт, WL (1943). Королевы умирают гордо . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс.
  5. ^ Associated Press, «Рекорд Сиэтла-Лос-Анджелеса, побитый двумя P-80», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, воскресенье, 7 апреля 1946 года, том 52, страница 1.
  6. ^ Трескотт, Жаклин (3 ноября 2007 г.). «Смитсоновский институт поддержал передачу знаменитого бомбардировщика B-17» . Вашингтон Пост . Проверено 2 марта 2017 г.
  7. ^ Пройсс, Андреас (17 мая 2018 г.). «Бомбардировщик Memphis Belle недавно отреставрирован и представлен в музее ВВС США» . CNN . Проверено 17 мая 2018 г.
  8. ^ Парк, Сара (14 июля 2008 г.). «Swoose возвращается домой и обосновался в Национальном музее ВВС США» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  9. ^ Бюллетень друзей , опубликованный Фондом музеев ВВС, Inc., Том 31, № 3, осень 2008 г., стр. 15–16.
  10. ^ «Реставрация» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  11. ^ «Боинг B-17D «The Swoose» » . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 5 октября 2019 г.
  12. ^ «Боинг B-17D «The Swoose» » . Национальный музей ВВС США™ . 07.12.1941 . Проверено 20 апреля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браунштейн, Герберт С. (1993). The Swoose: Одиссея B-17 . Вашингтон: Смитсоновский институт. ISBN  978-1560981961 .
  • Томпсон, Скотт А. (2000). Окончательная версия - Послевоенная летающая крепость B-17: Выжившие (переработанная редакция). Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History. ISBN  1-57510-077-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87780019ed4d2628936b9e474322ec80__1721386200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/80/87780019ed4d2628936b9e474322ec80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Swoose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)