Слабый
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2017 г. ) |
Слабый | |
---|---|
![]() | |
Swoose с отделкой из чистого металла, 1944 год. | |
Тип | Боинг B-17 Летающая крепость |
Производитель | Авиакомпания Боинг |
Серийный | 40-3097 |
Владельцы и операторы | ВВС США |
В эксплуатации | 25 апреля 1941 г. - февраль 1944 г. |
Сохранено в | На реставрации в Национальном музее ВВС США. |
Swoose — это Boeing B-17D-BO Flying Fortress , серийный номер USAAF 40-3097, который широко использовался на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны и выжил, став старейшим B-17, сохранившимся до сих пор. Это единственный известный из ранних существовавших B-17 с «акульим плавником» и единственный сохранившийся B-17, участвовавший в боевых действиях в Филиппинской кампании 1941–42 годов , действовавший в первый день вступления Соединенных Штатов в войну. . [ 1 ]
Ранняя история
[ редактировать ]38-й из 42 самолетов B-17D, построенных компанией Boeing, «40-3097» был принят армейским авиационным корпусом 25 апреля 1941 года в Сиэтле , штат Вашингтон. Он был переправлен в Хикам-Филд , Гавайи, 13–14 мая 1941 года 19-й бомбардировочной группой в составе группы из 21 B-17C и B-17D, предназначенных для оснащения 11-й бомбардировочной группы .
В ответ на предполагаемые враждебные действия японских военных в сентябре 1941 года военное министерство отправило девять B-17 с тщательно подобранными экипажами со своей базы на Гавайях в Кларк Филд на Филиппинах. Они были приписаны к 14-й бомбардировочной эскадрилье , выделенной из 11-й бомбардировочной группы. B-17 «40-3097», тогдашний самолет с номером «21», прибыл 12 сентября в разгар тайфуна на Николс-Филд (аэродром истребителей к югу от Манилы и единственный, кроме Кларка, среди четырех действующих армейских самолетов). аэродромы, которые могли бы принять Крепости). 5 декабря 14-й бомбардировочной эскадрилье было приказано в качестве меры рассредоточения перебросить свои восемь B-17 на недавно созданный аэродром Дель-Монте на острове Минданао вместе с восемью B-17 93-й бомбардировочной эскадрильи .
Через восемь часов после рейда на Перл-Харбор в результате внезапной атаки японцев 8 декабря 1941 года на военные объекты США на Филиппинах большая часть дальневосточных ВВС оказалась на земле; только 19 из 35 «Летающих крепостей» на Филиппинах избежали разрушения или серьезных повреждений. Две эскадрильи, отправленные в Дель Монте, включая «40-3097» (на тот момент называвшуюся Оле Бетси ), были вынуждены участвовать в бомбардировках в течение следующих двух месяцев, поскольку в январе 1942 года в Тихий океан начали отправляться новые B-17E. Запасных частей не хватало, и наземные бригады устраняли боевые повреждения запчастями, спасенными от других уничтоженных самолетов. Последним боевым вылетом, выполненным «40-3097», стал налет на восточное побережье Борнео 11 января 1942 года, пилотируемый командиром 19-й бомбардировочной группы майором Сесилом Комбсом.
Наполовину лебедь, наполовину гусь.
[ редактировать ]
В конце января 1942 года «40-3097» был доставлен на базу Королевских ВВС Австралии в Лавертоне , недалеко от Мельбурна, Австралия, где он прошел складской ремонт. В это время хвост «40-3091» был привит к «40-3097», в результате чего пилот 19-й бомбардировочной группы капитан Уэлдон Смит назвал самолет The Swoose в честь популярной песни «Alexander the Swoose» из небольшой песенки, написанной Франклин Ферлетт [ 2 ] и в исполнении руководителя оркестра Кей Кайсер о птице, которая была «наполовину лебедем, наполовину гусем: Александр - дурак». Изображение химерической птицы вскоре было нарисовано на правом борту фюзеляжа, сразу за главной входной дверью, с надписью «Она летает » . B-17 так и не вернулся к боевой службе первой линии, выполняя задачи навигационного сопровождения истребителей и противолодочного патрулирования. «Swoose» был снят с боевого дежурства в марте 1942 года; к этому времени после стольких часов налета он в целом находился в плохом состоянии.
Генеральский транспорт
[ редактировать ]Находясь на стоянке в Лавертоне, он по-прежнему считался лучшим из имеющихся на аэродроме и был выбран капитаном Фрэнком Курцем в качестве личного транспорта для генерала Джорджа Бретта , тогдашнего заместителя командующего союзными войсками в Австралии и высокопоставленного американского командующего. В течение следующих четырех месяцев на нем находились различные военные руководители, в том числе будущий президент Линдон Б. Джонсон , в то время конгрессмен и действующий лейтенант-коммандер ВМС США. Во время полета из Дарвина 11 июня 1942 года у экипажа возникли проблемы с навигацией, и Курцу пришлось совершить вынужденную посадку на станции Карисбрук недалеко от Уинтона, Квинсленд . [ 3 ] Когда генерал Бретт был переведен в Командование обороны Карибского бассейна из-за разногласий между ним и генералом Дугласом Макартуром , «Свуз» переправил его в Вашингтон, округ Колумбия, в августе 1942 года, установив при этом ряд рекордов скорости. «40-3097», использовавшийся для поездок по военным облигациям , продолжал служить личным транспортом генерала Бретта до 1944 года.
В 1943 году Харкорт Брейс опубликовал книгу Королевы умирают с гордостью» « Уильяма Линдсея Уайта . [ 4 ] продолжение предыдущего бестселлера Уайта военного времени « Они были расходными» . Queens Die Proudly — это журналистский отчет о воздушной войне на Филиппинах, в Нидерландской Ост-Индии и Австралии с декабря 1941 года по весну 1942 года; Капитан Фрэнк Курц и Свуз занимают видное место.
Обновление
[ редактировать ]Плановая проверка в феврале 1944 года на месторождении Альбрук в зоне Панамского канала выявила трещины в лонжеронах крыла и другую коррозию. Хотя обычно это приводило бы к сдаче самолета на слом, тогдашний пилот Бретта, капитан Джек Крейн, обнаружил пару лонжеронов крыла B-17B на местном авиабазе. Swoose был перестроен, в том числе большая часть его бортового оборудования была доведена до стандарта Boeing B-17E, но без огневых точек артиллерийской башни модели «E» . В конце 1944 года самолет был переименован в RB-17D («R» означает «Ограниченный»: никакого пилотажа, никаких пассажиров или чего-либо подобного); его продолжали закреплять за генералом Бреттом до декабря 1945 года, когда генерал сам совершил последний действующий рейс « Свуза» из Лос-Анджелеса в Киртланд-Филд , Альбукерке, Нью-Мексико , для утилизации.
Военный мемориал
[ редактировать ]
Как и тысячи других B-17, Swoose был пойман в спешке с разоружением и в конечном итоге оказался на обширном объекте Управления военными активами в Кингмане, штат Аризона , где его планировали переплавить для получения алюминия . В этот момент, в марте 1946 года, полковник Фрэнк Курц убедил городские власти Лос-Анджелеса вернуть бомбардировщик для использования в качестве военного мемориала, и бомбардировщик прибыл в муниципальный аэропорт Лос-Анджелеса 6 апреля 1946 года. Курц пилотировал самолет на том месте, где находился время описано как ее последний полет. [ 5 ] Однако три года спустя город все еще не нашел подходящего места для демонстрации исторического планера, поэтому в январе 1949 года отцы города подарили его Национальному музею авиации в Вашингтоне, округ Колумбия. Отремонтировали на базе ВВС Марч в Риверсайде. Калифорния, для доставки рейсом в Вашингтон, Курц доставил его вместе с куратором Национального музея авиации Полом Э. Гарбером на борт в их хранилище в Парк-Ридж, штат Иллинойс , и прибыл 26 марта 1949 года. В январе 1950 года он был доставлен в ВВС Пайот. База в Пайоте, штат Техас , для дополнительного долгосрочного хранения, и снова в декабре 1953 года он поднялся в воздух в последний раз, вылетев на базу ВВС Эндрюс в Мэриленде и прибыв туда 5 декабря 1953 года всего на трех двигателях.
Ухудшение
[ редактировать ]Swoose хранился на открытом воздухе в Эндрюсе до апреля 1961 года, за это время он пострадал как от непогоды, так и от вандалов, ищущих сувениры. В конце концов его разобрали и перевезли на несколько миль по суше в авиации и космонавтики Национального музея реставрационный центр Пола Э. Гарбера в Суитленде, штат Мэриленд , где он получил дополнительные повреждения от погодных условий, пока хранился на открытом воздухе. На фоне растущей критики по поводу обращения с историческими артефактами, такими как The Swoose и B-29 Enola Gay , Смитсоновский институт наконец перенес «40-3097» в разобранное помещение в середине 1970-х годов.
Переехать в Дейтон
[ редактировать ]
Газета Washington Post сообщила 3 ноября 2007 г., что комитет по коллекциям Музея авиации и космонавтики, консультативная группа по приобретению и передаче самолетов, 28 сентября 2007 г. проголосовал 5–4 голосами за прекращение использования The Swoose и передачу его Национальному музею авиации. ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. Комиссия передала свое решение генералу Джону Р. «Джеку» Дейли, директору музея, и Дональду С. Лопесу-старшему, заместителю директора, которые впоследствии решили поддержать рекомендацию комитета. «У обеих сторон были веские аргументы», — сказал Дэйли, который просил провести проверку коллекций, чтобы облегчить проблемы с хранением в вышеупомянутом реставрационном центре Пола Э. Гарбера, где «Свуз» находился на хранении с 1961 года. Бомбардировщик никогда не находился в хранилище. план, который нужно показать, отметил Дейли. Рекомендуемым условием этой передачи было то, что Национальный музей ВВС США передал право собственности на отреставрированный B-17 Центру Стивена Ф. Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики. пристройка для показа, поскольку в этом музее не было Боинга B-17. [ 6 ] Этот вопрос обсуждался правлением Дейтонского музея, и с недавним прибытием B-17F Memphis Belle было решено, что дальнейшая экспозиция музейного B-17G Shoo Shoo Shoo Baby будет ненужной. После завершения реставрации и демонстрации The Swoose Shoo Shoo Baby будет передан для экспонирования в музей Вашингтона. Реставрация исторической Мемфисской красавицы уже была завершена к концу 2017 года, и 17 мая 2018 года она была выставлена в помещении NMUSAF. [ 7 ] Это решение вызвало некоторую обеспокоенность среди сотрудников и посетителей Дейтонского музея, поскольку Shoo Shoo Baby был одним из лучших в мире отреставрированных образцов B-17G; это был популярный экспонат в музее в течение многих лет. В конце концов было указано, что с показом The Swoose и возможной демонстрацией Memphis Belle Национальный музей ВВС США будет обладать двумя наиболее исторически значимыми в мире B-17, и еще одна модель B-17G может быть легко найдена. будет получено, когда появится финансирование и место.

15 июля 2008 года Swoose был окончательно передан в Национальный музей ВВС США для реставрации и демонстрации. Его поместили в реставрационный центр музея рядом с Мемфисской красавицей .
«Мы рады, что The Swoose прибудет в Национальный музей ВВС США», - сказал старший куратор Терри Эйткен. «Передача между двумя федеральными учреждениями является демонстрацией хорошего управления нашей национальной исторической коллекцией. Реставраторы нашего музея будут использовать свой опыт и знания, полученные в ходе реставрации знаменитой Мемфисской красавицы, чтобы точно восстановить «Свуза» , который так важен. в нашу историю». [ 8 ]
Осенью 2008 года NMUSAF начал восстановление Swoose . Swoose . прошел ограниченную проверку, планируется более обширная и детальная техническая проверка На основе полученных данных музей определит, как лучше всего отреставрировать и экспонировать этот исторический самолет. Ожидается, что масштабная реставрация займет несколько лет. Swoose реставрируется одновременно с Memphis Belle . [ 9 ] хотя изначально предполагалось, что реставрация Свуза будет завершена за много лет до Мемфисской красавицы .
В годовом отчете музея ВВС США за 2010 год сообщается: «Продвигались работы над компонентами хвостового обтекателя, килевой балкой, основными стойками шасси, носовой частью фюзеляжа и пулеметом в нижней части фюзеляжа. ...» [ нужна ссылка ]
По состоянию на август 2012 года на сайте Национального музея ВВС США сообщалось:
Все предметы находятся в процессе оценки на предмет реставрации. С самолета снята внутренняя часть, а фюзеляж проходит антикоррозийную обработку. Близится к завершению ремонт и изготовление кольцевых каркасов носового отсека, сейчас идет обшивка. Кормовой хвостовой обтекатель обрабатывается вручную для защиты от коррозии, а радиорубка, поясная позиция пушки и хвостовой обтекатель сейчас зачищаются. Дверь каюты была изготовлена и отремонтирована из листового металла. Корродированный правый лонжерон достроен, левый реставрируется. Нижняя гибкая пулеметная установка изготовлена и установлена на самолет подрядчиком. Остальные детали по мере необходимости изготавливаются машинистами-добровольцами. Различные детали инвентаризируются и каталогизируются. Волонтёры восстановили руль направления и завершили тканевую обшивку. [ 10 ]
С 2019 года восстановление The Swoose было временно приостановлено, чтобы позволить отделу реставрации NMUSAF сосредоточиться на более приоритетных проектах восстановления. [ 11 ]
К 2023 году самолет был заложен и процесс консервации/восстановления возобновился. По оценкам, это может занять до семи лет. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ The "Swoose" , rootweb, 17 декабря 2003 г. , получено 24 января 2010 г.
- ^ «Библиотеки штата Пенсильвания: названия песен в музыкальной библиотеке коллекции Фреда Уоринга» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 г. Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ «Собственные приключения мальчика чуть не убили Линдона Джонсона» , Кэмерон Стюарт , The Australian (12 ноября 2011 г.)
- ^ Уайт, WL (1943). Королевы умирают гордо . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс.
- ^ Associated Press, «Рекорд Сиэтла-Лос-Анджелеса, побитый двумя P-80», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, воскресенье, 7 апреля 1946 года, том 52, страница 1.
- ^ Трескотт, Жаклин (3 ноября 2007 г.). «Смитсоновский институт поддержал передачу знаменитого бомбардировщика B-17» . Вашингтон Пост . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Пройсс, Андреас (17 мая 2018 г.). «Бомбардировщик Memphis Belle недавно отреставрирован и представлен в музее ВВС США» . CNN . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Парк, Сара (14 июля 2008 г.). «Swoose возвращается домой и обосновался в Национальном музее ВВС США» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Бюллетень друзей , опубликованный Фондом музеев ВВС, Inc., Том 31, № 3, осень 2008 г., стр. 15–16.
- ^ «Реставрация» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Боинг B-17D «The Swoose» » . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Боинг B-17D «The Swoose» » . Национальный музей ВВС США™ . 07.12.1941 . Проверено 20 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браунштейн, Герберт С. (1993). The Swoose: Одиссея B-17 . Вашингтон: Смитсоновский институт. ISBN 978-1560981961 .
- Томпсон, Скотт А. (2000). Окончательная версия - Послевоенная летающая крепость B-17: Выжившие (переработанная редакция). Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History. ISBN 1-57510-077-0 .