Техасские Рейдеры
Техасские Рейдеры | |
---|---|
![]() | |
Техасские рейдеры во время авиашоу Wings over Houston 2019 | |
Тип | Боинг B-17G-95-DL Летающая крепость/PB-1W |
Производитель | Douglas Aircraft Company , Лонг-Бич, Калифорния |
Строительный номер | АС-1862 |
Изготовлено | 12 июля 1945 г. |
Регистрация | N7227C |
Серийный | 44-83872/БуНо. 77235 |
Владельцы и операторы |
|
Последний рейс | 12 ноября 2022 г. |
Судьба | Разрушен в результате столкновения в воздухе. |
Texas Raiders — американский Boeing B-17 Flying Fortress , B-17G-95-DL, построенный Дугласом Лонг-Бичом . В 1967 году он был приобретен группой «Техасские рейдеры» Крыла Мемориальных ВВС США на побережье Мексиканского залива , которая обслуживала и вылетала из регионального аэропорта Конро-Северный Хьюстон в Конро, штат Техас . Самолет был уничтожен 12 ноября 2022 года в результате столкновения в воздухе с P-63 Kingcobra на авиашоу в аэропорту Даллас-Экзекьютив , штат Техас, в результате которого погибли все пять пассажиров и пилот P-63. [ 2 ]
История самолета
[ редактировать ]Этот раздел может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что может помешать статье стать проверяемой и нейтральной . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Ранняя история
[ редактировать ]Самолет был построен в 1945 году по лицензии Boeing компанией Douglas Aircraft Corporation на своем заводе в Лонг-Бич, штат Калифорния . Один из последних 20 B-17, построенных компанией Douglas, он был передан ВВС США под номером B-17G-95-DL 44-83872 12 июля 1945 года. 21 июля 1945 года все 20 самолетов были переданы в ВВС США. ВМС США будут служить PB-1W патрульными бомбардировщиками . 44-83872 был присвоен номер Бюро аэронавтики ВМС США (BuNo) 77235. [ 3 ]

Военно-морской флот использовал PB-1W в качестве оригинальной системы бортового предупреждения и управления или самолета ДРЛОиУ , а также для радиоэлектронного противодействия , противолодочной борьбы и борьбы с ураганами . Военно-морской флот запечатал двери бомбового отсека и установил крыльевые сбрасываемые баки емкостью 300 галлонов США (1100 л) и радиолокационное оборудование AN / APS-20 Seasearch в выпуклом корпусе под бывшим бомбовым отсеком. радиопеленгатор (РДФ), система посадки по приборам (ILS) и дальняя навигация ( ЛОРАН В это же время были установлены ). Самолет оставили неокрашенным, но покрыли воском для предотвращения коррозии, и сохранили оригинальные Browning M2 . пулеметы [ 3 ]
В январе 1955 года производство PB-1W было прекращено в пользу новых Lockheed PO-1W и WV-2 (морских версий EC-121 Warning Star ), основанных на Lockheed Constellation . BuNo 77235 был доставлен в Личфилд-Парк, штат Аризона , и помещен в статус летного хранения до официального увольнения с военно-морской службы 25 августа 1955 года, налетав 3257 часов. [ 3 ]
Aero Service Corporation купила BuNo 77235 за 17 510 долларов (сегодня это 190 000 долларов). [ 4 ] ) 1 октября 1957 года. Зарегистрированный как N7227C, самолет выполнял миссии по воздушной разведке от Аляски до Центральной Америки и Северного моря . 12 января 1965 года он использовался в качестве фона на церемонии выхода в отставку генерала Кертиса Лемэя . Aero Service Corporation продала самолет 22 сентября 1967 года. [ 3 ]
Памятное владение ВВС
[ редактировать ]Мемориальные ВВС (CAF), известные до 2001 года как ВВС Конфедерации, приобрели самолет в 1967 году за 50 000 или 80 000 долларов; источники различаются. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Самолет хранился в Браунвуде, штат Техас , поскольку базовый аэродром CAF в Мерседесе, штат Техас , был слишком коротким для B-17. [ 3 ] На фотографии CAF, сделанной примерно в 1969 году, виден самолет, выкрашенный в белый цвет, с большим флагом США на хвосте. [ 3 ]

В июле 1970 года самолет получил свою первую историческую окраску — окраску 366-й бомбардировочной эскадрильи с 305-й бомбардировочной группы кодом эскадрильи KY, позывным D на фюзеляже и бортовым номером 124592, предложенными генералом в отставке Лемэем. [ 3 ] В 1974 году CAF передала этот самолет своему трехлетнему крылу на побережье Мексиканского залива. [ 3 ] Примерно в 1973 году самолет был назван Texas Raiders в честь ветеранов боевых действий Техаса; это название не использовалось ни на одном из предыдущих B-17. [ 3 ]
Более двух десятилетий CAF работала над восстановлением самолета до конфигурации B-17G. [ 3 ] Компромиссы, сделанные с учетом бюджета, включали отключение турбокомпрессоров и кислородной системы экипажа. [ 3 ] В 1977 году самолет был перекрашен в цветовую схему 533-й бомбардировочной эскадрильи группы 381-й бомбардировочной . [ 3 ] Ливрея была вдохновлена реальным самолетом B-17G Princess Pat (42-97503), включая код эскадрильи VP с позывным X, но с использованием фактического бортового номера Texas Raiders . [ 3 ] В это время были добавлены шаровая башня и верхняя турель, хотя интерьер еще не реставрировался. [ 3 ]
Самолет был восстановлен и перестроен с 1983 по 1986 год, стоимость которого составила 300 000 долларов (что эквивалентно 917 741 доллару в 2023 году). [ 3 ] Это включало восстановление интерьера самолета до конфигурации B-17G, включая добавление соответствующего тому времени оборудования, такого как бомбовый прицел Norden , пулеметы M2 (нефункциональные), стойки бомбового отсека и подбородочную турель. [ 3 ] В 1993 и 1994 годах самолет был перекрашен и устранен коррозия, что обошлось примерно в 180 000 долларов (что эквивалентно 379 654 долларам в 2023 году). [ 3 ] Позже самолет подвергся длительному и дорогостоящему лонжеронов крыла проекту замены концов ФАУ , начатому в 2001 году в соответствии с Директивой о летной годности (22.06.2001), в которой упоминается коррозия крыльев B-17. [ 3 ] Первоначально рассчитанный на шесть месяцев, проект превратился в 8 + 1 ⁄ 2 года работы стоимостью почти 700 000 долларов США (что эквивалентно 1 204 510 долларов США в 2023 году). [ 3 ]

Texas Raiders вернулись в полет 14 октября 2009 года и в том же месяце были представлены на Wings Over Houston в качестве статической экспозиции. [ 3 ] В марте 2010 года самолет был переведен в Реактивный центр Томбалла в аэропорту Мемориала Дэвида Уэйна Хукса (KDWH) в Томбалле, штат Техас . [ 7 ] Техасские Рейдеры вернулись на авиашоу в 2010 году, как раз вовремя, чтобы отметить 75-летие первого полета B-17. Он побывал на авиашоу EAA AirVenture Oshkosh , где был представлен на площади AeroShell. [ 8 ] [ 9 ] Тем летом самолет появился в «Громе над Мичиганом» как один из восьми отреставрированных B-17, летавших в строю с «Янки Леди» , фильмами «Мемфисская красавица» , «Девять-о-девять» , «Алюминий пасмурно» , « Свобода красавицы» , «Тандерберд » и «Сентиментальное путешествие» . [ 3 ]
8 мая 2015 года «Техасские рейдеры» совершили полет на эстакаде «Арсенал демократии» в Вашингтоне, округ Колумбия, на мероприятии, посвященном 70-летию Победы в Европе (Дню Победы). [ 3 ] полностью новую покраску и новый дизайн носа стоимостью 190 000 долларов. крыло Gulf Coast заказало для Texas Raiders В конце 2016 года [ 3 ]
В марте 2017 года самолет был передан в службу General Aviation Services в региональном аэропорту Конро-Норт-Хьюстон в Конро, штат Техас . [ нужна ссылка ] Начиная с 2018 года организаторы совместно с парашютной командой ВВС проводили показательные прыжки с парашютом из бомбоотсека во время авиашоу. [ 3 ]
Разрушение
[ редактировать ]
Самолет разбился 12 ноября 2022 года после столкновения в воздухе с Bell P-63 Kingcobra в аэропорту Далласа во время выступления во время авиашоу. P-63 столкнулся с левым бортом B-17 на нисходящей траектории, оторвав фюзеляж сразу за основными крыльями. Затем бомбардировщик упал на землю, разрушив оставшийся планер. [ 10 ] Все шесть человек, находившиеся на борту двух самолетов, погибли. [ 11 ] Причина аварии была немедленно установлена. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Официально зарегистрированным владельцем самолета на момент его крушения был Летный музей наследия американской авиации в Далласе. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регистрация воздушного судна N7227C» . Flightaware.com . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Федеральные власти: на авиасалоне в Далласе столкнулись два самолета» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «История B-17G Texas Raiders» . Gulfcoastwing.org . Крыло CAF на побережье Мексиканского залива . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Галанте, Дэвид (21 июня 1982 г.). «Призрак времен Второй мировой войны посещает здесь аэропорт» . Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк . п. 1Б . Проверено 12 ноября 2022 г. - через газеты.com.
- ^ Галанте, Дэвид (21 июня 1982 г.). «Призрак времен Второй мировой войны посещает здесь аэропорт» . Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк . п. 2Б . Проверено 12 ноября 2022 г. - через газеты.com.
- ^ Кирк, Брайан (март 2010 г.). «Отремонтированный B-17 направился в аэропорт Хукс» . Ultimatetomball.com . [ мертвая ссылка ]
- ^ Джонсен, Фредерик А. (2010). «Семьдесят пять лет летающих крепостей» . airventure.org . Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года — через Wayback Machine .
- ^ Уолдт, Дженнифер К. (29 июля 2010 г.). «Б-17 выходит на сцену» . Ошкош Северо-Западный . Ошкош, Висконсин . п. 1 . Проверено 12 ноября 2022 г. - через газеты.com.
- ^ Сентендри, Дэвид. «Столкновение двух самолетов в воздухе сегодня недалеко от представительского аэропорта Далласа» (Видео) . Твиттер . FOX 4 News Даллас-Форт-Уэрт . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Отеро, LM; Блид, Джилл (13 ноября 2022 г.). «Шесть человек погибли в результате столкновения старинных самолетов на авиасалоне в Далласе» . Бостон.com . АП . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Кобб, Алисса Дж. (12 ноября 2022 г.). «Птицы войны столкнулись во время авиашоу Wings над Далласом» . AOPA.org . Проверено 12 ноября 2022 г.
Bell P-63 Kingcobra и Boeing B-17 Flying Fortress, Texas Raiders, столкнулись в воздухе 12 ноября во время памятного авиашоу Air Force Wings Over Dallas в честь Второй мировой войны 2022 года в аэропорту Далласа в Техасе.
Внешние ссылки
[ редактировать ]