Шампанское Леди
Шампанское Леди | |
---|---|
![]() | |
Шампанская леди в 2015 году | |
Тип | B-17G Летающая крепость |
Производитель | Боинг |
Строительный номер | 8722 |
Регистрация | N3154S |
Серийный | 44-85813 |
Владельцы и операторы | USAAF / ВВС США |
В эксплуатации | 1945–1957 |
Судьба | Разбился, в настоящее время восстанавливается до летного состояния. |
Сохранено в | Музей авиации Шампейна |
Champaign Lady — это название Boeing B-17G Flying Fortress , который был доставлен военным США ближе к концу Второй мировой войны и не участвовал в боевых действиях. В настоящее время самолет находится на реставрации в в Граймс-Филд в Урбане, штат Огайо Музее авиации Шампейна . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Самолет был передан ВВС США (USAAF) в мае 1945 года как B-17G с серийным номером 44-85813. Он был сдан в аренду компании Curtiss-Wright и модифицирован в испытательный стенд двигателя JB-17G . Планер использовался, среди прочего, для испытаний турбовинтового двигателя XT-35 Typhoon и реактивного двигателя Wright J65 . [ 2 ]

Компания Ewing Aviation приобрела самолет в 1966 году и владела им до 1969 года, а затем до 1970 года он принадлежал Ewing-Kolb Aircraft. Затем самолет приобрела компания Black Hills Aviation, принадлежащая Арнольду Колбу. [ 3 ]
В конце 1960-х годов переднюю опору двигателя сняли и самолет переоборудовали в воздушный пожарный в Спирфише, Южная Дакота . Он использовался в качестве пожарного до апреля 1980 года, когда он разбился в округе Брансуик, Северная Каролина , при взлете с взлетно-посадочной полосы Лесной службы ; оба члена экипажа самолета избежали травм. [ 4 ] Элементы самолета были использованы для восстановления еще одного B-17, Liberty Belle .
В 2005 году оставшуюся часть самолёта купил Музей авиации Шампейна . [ 5 ] Совместно с деталями от нескольких других планеров началось восстановление летного состояния. В 2011 году музей восстановил детали из Талкитны, Аляска , для помощи в реставрации. [ 2 ] По состоянию на 2013 год около 90 волонтеров потратили семь лет на восстановление B-17 в музее и отремонтировали около 70% фюзеляжа . [ 6 ] По состоянию на февраль 2022 г. [update], работы по восстановлению основных компонентов все еще продолжались. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обновление реставрации — Boeing B-17G «Шампанская леди» » . Новости боевых птиц . 07.04.2014 . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дейо, Сью; Талкитна, KTNA- (2 августа 2011 г.). «Бомбардировщик B-17 еще предстоит перебросить по воздуху из Талкитны в Огайо» . Общественные СМИ Аляски . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Терри Тернер (18 мая 2018 г.). «Шампанская дама» . Историянет . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ «Никто не пострадал в аварии» . Телеграмма Роки Маунт . Роки Маунт, Северная Каролина . 26 апреля 1980 г. с. 5 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через газеты.com.
- ^ «Аэрофотоснимки — Досье планера — Boeing JB-17G Fortress, серийный номер 44-85813 USAAF, c/n 8722, c/r N6694C» . www.aerialvisuals.ca . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Эндрю Макгинн (4 января 2013 г.). «Продолжаются работы по восстановлению B-17 Champaign Lady» . Спрингфилдс Ньюс Сан . Кокс Медиа Групп . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ «Обновление B-17G Champaign Lady» . aerovintage.com . 18 февраля 2022 г. . Проверено 2 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница самолетов в Музее авиации Шампейна