Jump to content

Авиакатастрофа в Бейкерс-Крик

Координаты : 21 ° 13,20' ю.ш., 149 ° 08,82' в.д.  /  21,22000 ° ю.ш., 149,14700 ° в.д.  / -21,22000; 149.14700

USAAF B-17C 40-2072
Аналогичный USAAC B-17C
Несчастный случай
Дата 14 июня 1943 г.
Краткое содержание Разбился при взлете; причина неизвестна
Сайт Бейкерс-Крик, Квинсленд , Австралия
21 ° 13,20' ю.ш., 149 ° 08,82' в.д.  /  21,22000 ° ю.ш., 149,14700 ° в.д.  / -21,22000; 149.14700
Самолет
Тип самолета Боинг B-17 Летающая крепость
Название самолета Мисс каждое утро, фиксин
Оператор Военно-воздушные силы армии США
Регистрация 40-2072
Оккупанты 41
Пассажиры 35
Экипаж 6
Погибшие 40
Травмы 1
Выжившие 1 (Фой Кеннет Робертс)

Авиакатастрофа в Бейкерс-Крик — авиакатастрофа, произошедшая 14 июня 1943 года, когда ВВС США (USAAF) самолет Boeing B-17 Flying Fortress разбился в Бейкерс-Крик, Квинсленд , Австралия . Самолет вылетел из Маккея и разбился примерно в 8 км (5,0 миль; 4,3 морских мили) к югу от аэродрома. Сорок военнослужащих, находившихся на борту, погибли; один человек выжил в катастрофе. [ 1 ] Эта катастрофа является самой крупной авиационной катастрофой в Австралии по числу погибших и самой смертоносной катастрофой с участием транспортного самолета в юго-западной части Тихого океана во время Второй мировой войны. [ 2 ] [ 3 ]

Мемориал авиакатастрофы Бейкерс-Крик у посольства Австралии в Вашингтоне, округ Колумбия

Это был Boeing B-17C, серийный номер 40-2072 , известный как « Miss Every Morning Fixin ». [ 4 ]

Шесть членов экипажа и 35 пассажиров возвращались в Новую Гвинею после перерыва на отдых . США Самолет входил в состав Пятых ВВС , находящихся в ведении 46-й авианосной эскадрильи 317- й авианосной группы . [ 2 ] Ранее это был один из B-17, отправленных на Филиппины осенью 1941 года в составе 19-й бомбардировочной группы . Он был переоборудован в транспортный самолет после серьезных боевых повреждений во время выполнения задания 25 декабря 1941 года. Когда самолет вернулся в Дарвин, было обнаружено более 1100 пулевых отверстий. [ 5 ]

Свое прозвище самолет получил из-за постоянной работы по поддержанию его летной годности. Бывший начальник технического обслуживания подсчитал, что на каждые восемь часов полета самолета требуется не менее 12 часов обслуживания. [ 5 ] За десять дней, предшествовавших последнему полету самолета, механики установили новый топливный бак и два новых двигателя, а накануне был совершен удовлетворительный испытательный полет. [ 5 ]

Крушение

[ редактировать ]

Самолет взлетел с аэродрома Маккей. [ 4 ] незадолго до рассвета около 6 утра в условиях тумана взял курс на Порт-Морсби . Вскоре после этого он сделал разворот на малой высоте и через несколько минут разбился. Все, кроме одного человека на борту, погибли. Причина крушения остается загадкой.

Единственный выживший в авиакатастрофе, Фой Кеннет Робертс, умер в Уичито-Фолс , штат Техас , 4 февраля 2004 года. Другой человек, Джозеф Гордон Робертс из Техаса, также из 317-й группы авианосцев, должен был быть пассажиром самолета, но пропустил рейс из-за того, что выспался и опоздал на аэродром. [ 6 ]

Из-за цензуры военного времени в СМИ об инциденте не сообщалось. Газета Маккея Daily Mercury на следующий день сообщила, что был ранен приезжий американский военнослужащий, а также опубликовала редакционную статью, выражающую чувства местных жителей, знавших, что произошло. В местных СМИ больше ничего не появлялось до 21 августа 1945 года, после окончания войны. [ 7 ] Родственники жертв получили телеграммы военного ведомства , в которых говорилось лишь о том, что военнослужащий погиб в авиакатастрофе в юго-западной части Тихого океана.

Вторая по количеству смертей авиакатастрофа в Австралии - крушение рейса 538 Trans Australia Airlines в 1960 году - также произошла на аэродроме Маккей. [ 8 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

Мемориал был открыт в Бейкерс-Крик, недалеко от Маккея, Австралия, 11 мая 1992 года и состоит из двух кирпичных колонн, выровненных на север, на которых установлены флагштоки и две латунные мемориальные доски, обращенные на восток. Между колоннами находится большой авиационный пропеллер, какой установлен на самолетах Douglas C-47, поставляемых в Королевские ВВС Австралии . На мемориальных досках описывается катастрофа и перечисляются известные погибшие мужчины и единственный выживший. Над памятником находится латунная модель B-17C, который был открыт и приветствован низколетящим самолетом 5-го ВВС США Lockheed C-130 с авиабазы ​​Йокота , Япония , 15 июня 2003 года во время мероприятий, посвященных 60-летию крушения. . О модели рассказывает небольшая латунная табличка. Две латунные мемориальные доски, изображающие 46-ю авианосную эскадрилью и 5-й Мемориальный фонд ВВС, установлены на постаменте перед мемориалом Бейкерс-Крик. Внутри прожектор освещает мемориал в течение нескольких часов каждую ночь. Ежегодные памятные церемонии проводятся у мемориала, обычно в июне. [ 9 ]

Еще один мемориал военнослужащим США был открыт в Вашингтоне, округ Колумбия , 14 июня 2006 года на Мемориале Второй мировой войны . После открытия он был временно перенесен в посольство Австралии в Вашингтоне, округ Колумбия. Поскольку посольства считаются иностранными территориями, Мемориальная ассоциация Бейкерс-Крик (США) обратилась к американским законодателям с просьбой переместить мемориал. После нескольких лет переговоров 11 июня 2009 года у входа в ворота Селфридж-Гейт в Форт-Майере , штат Вирджиния, состоялась церемония открытия Арлингтонского национального кладбища . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Данн, Питер. «Крушение B-17C Flying Fortress в Бейкерс-Крик недалеко от Маккея, Квинсленд, 14 июня 1943 года» . Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 13 июня 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Фогель, Стив (3 января 2008 г.). «В поисках дома для мемориала Второй мировой войны» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  3. ^ Рантер, Харро. «Авария Boeing RB-17C Flying Fortress 40-2072, 14 июня 1943 года» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 18 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Б-17С «Памела/Мисс ЭМФ» Серийный номер 40-2072» . pacificwrecks.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года . Проверено 19 июня 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Филлипс, Дон (13 июня 2003 г.). «Наконец-то к катастрофе военного времени прислушались» . theage.com.au . Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
  6. ^ Чоат, Триш. «Путь от счастливчика в любви к счастливчику остаться в живых в 1943 году» . timesrecordnews.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  7. ^ Маккей, полковник Бенсон. «Мемориал Бейкерс-Крик американским солдатам времен Второй мировой войны» . Квинсленд. Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года.
  8. ^ «Авария Fokker F-27 Friendship 100 VH-TFB» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 августа 2011 г.
  9. ^ «Мемориал авиакатастрофы в Бейкерс-Крик» . Декабрь 2003 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г.
  10. ^ Хефлинг, Кимберли (25 сентября 2007 г.). «Мемориал крушения без постоянного дома» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 11 июня 2008 г.
  11. ^ Коут, Триш (24 мая 2009 г.). «Мемориал жертвам крушения самолета во Второй мировой войне ждет новый дом» . Сан-Анджело Стандарт-Таймс . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 24 мая 2009 г.
  12. ^ Фогель, Стив (12 июня 2009 г.). «40 погибших в авиакатастрофе 1943 года получили мемориал в США» . Вашингтон Пост . Том. 132, нет. 189. Вашингтон, округ Колумбия, с. А-19. ISSN   0190-8286 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Катлер, Роберт С. (2003). Летающая крепость Маккея . Издательство Центрального Квинслендского университета. ISBN  1-876780-27-4 .
  • Катлер, Роберт С. (2014). Самая страшная авиационная катастрофа в Австралии . Буларонг Пресс. ISBN  978-1-4568-1622-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcb2f6e072c11d13989eb78e81e7fc6e__1723690020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/6e/fcb2f6e072c11d13989eb78e81e7fc6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bakers Creek air crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)