Jump to content

1943 г., крушение Гибралтарского Liberator AL523.

Координаты : 36 ° 09'09 "N 05 ° 19'48" W  /  36,15250 ° N 5,33000 ° W  / 36,15250; -5,33000
Статья с расширенной защитой

1943 г., крушение B-24 в Гибралтаре.
Сикорского «Освободитель» , лежащий на спине в море недалеко от Гибралтара после крушения.
Несчастный случай
Дата 4 июля 1943 г. ( 04.07.1943 )
Краткое содержание Разбился при взлете из-за заклинивания управления.
Сайт Гибралтар аэропорт
36 ° 09'09 "N 05 ° 19'48" W  /  36,15250 ° N 5,33000 ° W  / 36,15250; -5,33000
Самолет
Тип самолета Консолидированный B-24 Либерейтор
Оператор Королевских ВВС 511-я эскадрилья
Регистрация АЛ523
Последняя остановка Гибралтар
Место назначения Лондон
Оккупанты 17
Пассажиры 11
Экипаж 6
Погибшие 16
Травмы 1
Выжившие 1

4 июля 1943 года самолет «Либерейтор II» разбился над Гибралтаром вскоре после взлета, в результате чего погибли все, кроме одного, из семнадцати человек, находившихся на борту. Среди жертв было несколько высокопоставленных польских военачальников, в том числе генерал Владислав Сикорский , главнокомандующий Войском Польским и премьер-министр польского правительства в изгнании . Пилот самолета оказался единственным выжившим.

Было признано, что катастрофа произошла в результате несчастного случая, но этот вывод вызвал споры по поводу смерти Сикорского , и было выдвинуто несколько альтернативных теорий. Катастрофа стала поворотным моментом для влияния Польши на своих англо-американских союзников во Второй мировой войне .

Фон

Отношения между Советским Союзом и Польшей были в лучшем случае натянутыми во время Второй мировой войны по ряду причин, но стали еще более напряженными после того, как в 1940 году Катынской резне, стало известно о устроенной Советским Союзом, в которой погибло более 20 000 польских военнослужащих. Однако прагматичный генерал Владислав Сикорский по-прежнему был открыт для той или иной формы нормализации польско-советских отношений, в то время как генерал Владислав Андерс был категорически против. [1] Чтобы поднять боевой дух, Сикорский в мае 1943 года начал инспекционную поездку по польским войскам, дислоцированным на Ближнем Востоке, при необходимости занимаясь политическими вопросами. [1]

Несчастный случай

4 июля 1943 года, когда Сикорский возвращался в Лондон после инспекции польских войск, дислоцированных на Ближнем Востоке, его самолет, Королевских ВВС (RAF) Consolidated Liberator AL523 , с серийным номером упал в море через 16 секунд после взлета. Аэропорт Гибралтара в 23:07. [1] [2] [3]

Этот Liberator C II был куплен и переоборудован ВВС Великобритании для использования в качестве транспортного средства и эксплуатировался 511-й эскадрильей на Транспортного командования Королевских ВВС дальних рейсах между Великобританией и Гибралтаром. [ нужна ссылка ]

В 1972 году пилот лейтенант Эдуард Прчал так описывал события: «Я получил зеленый свет с вышки, и мы начали разбег. Я потянул ручку назад, и самолет начал набирать высоту. Когда я был на высоте 150 футов, Я толкнул управление самолетом вперед, чтобы набрать скорость. Внезапно я обнаружил, что не могу потянуть ручку назад. Рулевой механизм заклинил или заблокировался». Затем самолет быстро потерял высоту. Прчал закрыл четыре дросселя и предупредил остальных по внутренней связи: «Внимание, авария» . Самолет упал в море. [4]

Погибло шестнадцать человек: все одиннадцать пассажиров и пятеро из шести членов экипажа. Выжил только Прчал. [1] [5] Среди пассажиров были:

Позже Прчала несколько раз давали интервью по поводу крушения. [ нужна ссылка ]

Последствия

Тело Сикорского было подобрано эсминцем Польши ВМС ORP Orkan и перевезено в Великобританию. [2] Впоследствии он был похоронен в облицованной кирпичом могиле на Польском военном кладбище в Ньюарк-он-Трент , Англия, 16 июля того же года. [1] Уинстон Черчилль произнес панегирик на его похоронах. [3] Тела дочери Сикорского и четырех других пассажиров и членов экипажа найдены не были. [11]

Смерть Сикорского стала поворотным моментом для польского влияния среди англо-американских союзников. Он был самым престижным лидером польских изгнанников, и это стало серьезным ударом по польскому делу, поскольку ни один поляк после него не имел большого влияния на политиков союзников. [12]

Расследование инцидента и споры

Британское расследование 1943 года

Британский следственный суд собрался 7 июля 1943 года для расследования крушения по приказу маршала авиации сэра Джона Слессора от 5 июля 1943 года. [13] 25 июля 1943 года суд пришел к выводу, что авария произошла из-за «заклинивания органов управления лифтом», в результате чего самолет стал неуправляемым после взлета. [14] В отчете отмечалось, что «не удалось определить, как произошло глушение», хотя и исключалась диверсия. [15] Слессор не был удовлетворен отчетом и 28 июля приказал суду продолжить расследование, чтобы выяснить, действительно ли органы управления были заблокированы или нет, и если да, то по какой причине. Несмотря на дальнейшее расследование, суд не смог разрешить сомнения Слессора. [16] Польское правительство отказалось одобрить этот отчет из-за указанных в нем противоречий и отсутствия убедительных выводов. [17]

«Выводы

а) Liberator AL 523, общий вес 54 608 фунтов, вылетел из Гибралтара в 23.07 4 июля 1943 года, направляясь в Великобританию. Погода была хорошая, ветер слабый, облаков нет, видимость 10 миль.Самолет поднялся в воздух после пробега примерно 1100 ярдов, совершенно нормальным образом поднялся примерно на 150 футов, а затем постепенно терял высоту, ударившись о море ровным килем примерно через 1200 ярдов после отрыва от земли.Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что пилот сбросил газ за мгновение до столкновения и что его двигатели до этого времени работали нормально.Пилот был поднят спасательной шлюпкой станции через шесть минут после крушения.и был единственным выжившим.

б) Причиной происшествия, по мнению суда, стало то, что самолет стал неуправляемым по причинам, которые не могут быть установлены. Пилот, переместив колонку управления вперед для набора скорости после взлета, обнаружил, что сдвинуть ее назад он вообще не может, органы управления рулем высоты практически заклинило где-то в системе. На основе имеющихся доказательств и изучения обломков невозможно предложить какую-либо конкретную причину того, почему система лифта могла заклинить».

"...Выводы суда и замечания офицеров, в обязанности которых входит рассмотрение и комментирование этих выводов, были учтены, и очевидно, что происшествие произошло из-за заклинивания органов управления лифтом вскоре после взлета. в результате чего самолет стал неуправляемым.

После тщательного изучения всех имеющихся доказательств, в том числе свидетельств пилота, не удалось определить, как произошло глушение, но установлено, что диверсии не было.

Ясно также, что капитан самолета, пилот с большим опытом и исключительными способностями, ни в чем не виноват.

На протяжении всего разбирательства присутствовал офицер польских ВВС».

Теории заговора

Политический контекст события вкупе с множеством любопытных обстоятельств сразу же породил предположения, что смерть Сикорского не была случайностью, а могла быть прямым результатом советского, британского или даже польского заговора. [1] [12] [18] [19] [20] Некоторые современные источники до сих пор отмечают, что авария не была полностью объяснена; например, Ежи Ян Лерский в своем «Историческом словаре Польши » (1996) в статье «Гибралтар, катастрофа» отметил, что «существует несколько теорий, объясняющих это событие, но тайна так и не была раскрыта полностью». [21] Однако, как отметил Роман Вапинский в своей биографической записи о Сикорском в Польском биографическом словаре в 1997 году, не было найдено никаких убедительных доказательств каких-либо правонарушений, а официальной причиной смерти Сикорского был указан несчастный случай. [1]

Польское расследование 2008 года

В 2008 году в Польше было возбуждено расследование Комиссией по расследованию преступлений против польского народа Института национальной памяти . Сикорский был эксгумирован, а его останки были исследованы польскими судебными экспертами, которые в 2009 году пришли к выводу, что он умер от множественных травм, связанных с авиакатастрофой, и, возможно, от утопления как дополнительной причины. Травмы произошли при жизни Сикорского. [22] Возможность того, что Сикорский был застрелен, задушен или зарезан, была отвергнута. [22] Тадеуш Климецкий, Анджей Марецкий и Юзеф Поникиевский также были эксгумированы, и их травмы имели аналогичный характер. [22] Таким образом, были исключены версии о том, что польская делегация была убита до инцидента. Однако они не исключили возможность диверсии , расследование которой все еще ведется. [23] [24] [25] 30 декабря 2013 года Институт национальной памяти закрыл расследование на том основании, что доказательств недостаточно ни для подтверждения, ни для исключения диверсии. [26]

Попытки объяснения авиакатастрофы

В 2012 году Ежи Земборак вновь обратился к доказательствам, собранным Следственной палатой в 1943 году, а также к другим материалам, которые были доступны на сегодняшний день. Он пришел к выводу, что авария произошла в результате сочетания нескольких факторов. Во-первых, самолет был перегружен и его центр тяжести сместился за пределы допустимого. Во-вторых, скорость самолета на взлете была слишком низкой из-за чрезмерного веса. Наконец, автопилот был включен сразу после взлета – вопреки руководству по летной эксплуатации – и это вызвало эффект, аналогичный заклиниванию органов управления, как это видел второй пилот . Установлены доказательства того, что выживший пилот Эдуард Прчал обязанности второго пилота действительно выполнял при взлете , о чем на момент расследования не раскрыл. [27] Зенборак отвергает мнение генерала Ноэля Мейсона-Макфарлейна Прчала о том, что причиной катастрофы стало психическое состояние во время взлета. [28] Затем он сравнивает статью Прчала, написанную через десять лет после аварии, с соответствующими документами, относящимися к аварии. Прчал не только написал неправдивое описание катастрофы, но и опустил некоторые детали, о которых ранее упоминал во время встреч с пилотами. Различия заключались в деталях его травм, упомянутых в статье, и тех, которые были зафиксированы при медицинском осмотре после несчастного случая. Автор размышлял, возможно ли, что Прчал совершенно забыл такие детали аварии, как, например, количество жертв. Причина этих различий, то есть, лгал ли Прчал сознательно в своей статье или страдал от частичной амнезии в результате травмы, не обсуждается. [29] Однако Земборак считает, что Прчал намеренно солгал насчет спасательного жилета Мэй Уэст . [30] Несмотря на недостатки отчета, результаты расследования Суда были наконец приняты. Автор пришел к выводу, что это было удобное решение как для британского, так и для польского правительства, поскольку подробности процедуры полета высокопоставленных лиц не могли быть опубликованы в отчете Суда во время войны. [31]

В 2016 году пилот Мечислав Ян Ружицкий также провел анализ катастрофы в Гибралтаре и сопутствующих обстоятельств. Он согласился с тем, что самолет был перегружен и его взлетная масса значительно превышала предел, установленный производителем и транспортным командованием Королевских ВВС. Однако нарушение правил веса допускалось из-за трудностей с транспортировкой во время войны, и пилотам предлагалось брать на себя ответственность за полеты с перегруженными самолетами. [32] Более того, была широко распространена мелкая контрабанда дефицитных товаров летным составом, а багаж важных пассажиров вообще не проверялся и не взвешивался. [32] Поэтому пилотам пришлось оценить вес самолета. На основании формы Королевских ВВС расследование предположило, что вес груза, включая пассажиров, составлял 5324 фунта, что привело к выводу о взлетной массе. Однако, по словам М. Ружицкого, есть веские основания полагать, что форма, содержащая этот вес, была сфабрикована комиссией, чтобы показать, что самолет не был чрезмерно перегружен. [32] По мнению этого автора, исходя из оценок и сравнительных данных, фактическая взлетная масса самолета составляла около 63 000 фунтов, и для взлета ему понадобилось бы более 1600 ярдов, тогда как взлетно-посадочная полоса в Гибралтаре в то время составляла всего 1530 ярдов. ярдов в длину. [32] Только в августе 1943 года была построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 1800 ярдов. Более того, основной проблемой в этом аэропорту были плохие погодные условия из-за горной местности, влияния моря и ветров, и часто происходили несчастные случаи, в том числе два с участием других «Либерейторов» в 1942 и 1943 годах. [33]

Сам Эдуард Прчал был средним пилотом, а уж опытным пилотом тяжелых транспортных машин он не был. Сначала он был летчиком-истребителем и начал обучение на «Либерейторе» только 22 декабря 1942 года. На момент катастрофы его налет на этом типе самолета составил 292 часа 10 минут. [33] Второй пилот Стэнли Херринг, хотя и был опытным пилотом бомбардировщика, не имел опыта самостоятельного пилотирования «Либерейтора». [32] Самолеты «Либератор» были сложны в управлении и не допускали ошибок, что приводило к высокому уровню аварийности во время тренировок. [33] Кроме того, самолеты первых двух серийных серий Liberator AL и AM имели индивидуальные особенности в полете. [33] Прчал и Херринг плохо знали свой самолет АЛ523 и ранее совершили на нем только один дневной взлет и полет. [32] Сам Прчал не был личным пилотом Сикорского. Сикорский впервые летел с ним из Англии в Каир и выразил пожелание, чтобы Прчал пилотировал его самолет и на обратном пути. [33] В результате Прчал был назначен на «Освободитель AL523», который должен был отправиться в обратный путь. Сикорский планировал использовать свое доверие к чехословацкому пилоту для пропаганды, чтобы улучшить тяжелые отношения между польским и чехословацким правительствами в изгнании. [33] Взлетев слишком рано, самолет начал терять высоту, и у Прчала могло сложиться впечатление, что лифты заклинило из-за порыва ветра. [32] Затем самолет заглох и разбился через двенадцать секунд после взлета. В заключение следует отметить, что авария, по мнению Ружицкого, была простой катастрофой, вызванной взлетом в неблагоприятную погоду, со слишком короткой взлетно-посадочной полосы и с перегруженным самолетом - с летными характеристиками "Либератора", повышенной сложностью ночного взлета, ограниченный опыт пилотов и отсутствие знаний о характеристиках этого конкретного самолета являются факторами, способствующими этому. [32]

По словам Ружицкого, основной целью Британского следственного суда было расследование возможности диверсии в Гибралтаре, которая имела жизненно важное значение для других союзных командиров и политиков. [32] Этот вопрос был расследован самым тщательным образом и диверсия была исключена. Впоследствии установление истинной причины аварии стало считаться менее важным. По мнению Ружицкого, окончательный вывод (о том, что авария произошла из-за заклинивания органов управления лифтом по неизвестной причине) был преднамеренным преуменьшением, сделанным для того, чтобы не обострять отношения Польши с Чехословакией обвинением пилота - и чтобы не выявить халатность транспортного пилота. обучение и процедуры, за которые отвечали RAF. [32]

См. также

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Роман Вапинский (1997). «Владислав Сикорский». Польский биографический словарь, выпуск 154 (Том XXXVII/3) . стр. 475.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Тадеуш А. Киселевский (январь 2005 г.). Убийство: По следам убийц генерала Сикорского (на польском языке). Ребис. стр. 169–170. ISBN  978-83-7301-767-2 . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Майкл Альфред Пешке (2005). Польская подпольная армия, западные союзники и крах стратегического единства во Второй мировой войне . МакФарланд. п. 101. ИСБН  978-0-7864-2009-4 . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  4. ^ «Пилот самолета генерала Сикорского требует от немецкого драматурга возмещения ущерба за клевету». Times [Лондон, Англия] 3 мая 1972 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 18 августа 2013 г.
  5. ^ «• Кому пострадает эксгумация генерала» (на польском языке). Фокус.пл. 1 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Памятные церемонии в Гибралтаре, посвященные 70-летию трагической гибели генерала Владислава Сикорского и членов его окружения в авиакатастрофе в Гибралтаре» . Управление ветеранов войны и жертв репрессий . Июль 2013. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  7. ^ «Историческая комиссия по подготовке документации о смерти генерала Владислава Сикорского — Другие консультативные органы, созданные для рассмотрения конкретного дела или группы дел — БИП Совета Министров и Канцелярии Премьер-министра» . Bip.kprm.gov.pl. 25 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 г. Проверено 9 ноября 2012 г.
  8. ^ Юзеф Щипек (1984). Владислав Сикорский: факты и легенды (на польском языке). Национальное издательское агентство. стр. 231. ISBN  978-83-03-00671-4 . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  9. ^ Петр Жаронь; Владислав Сикорский (1996). Армия Андерса . Издатель Адам Маршалек. стр. 202. ISBN  978-83-86229-54-3 .
  10. ^ 'Бриг. Дж. П. Уайтли, член парламента» (некролог) в «Таймс» от 7 июля 1943 г., стр. 7
  11. ^ Джон Коутс. «Сикорский: было ли это убийство?» Times [Лондон, Англия] 4 июля 2003 г.: 10 [S]. Цифровой архив Times. Веб. 18 августа 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Станчик, Збигнев Л. (7 декабря 2002 г.). «Тайна генерала Сикорского» (на польском языке). Przegląd Polski Online». Архивировано 23 июля 2011 года. Проверено 2 августа 2005 года .
  13. ^ Земборак (2012) с. 49
  14. ^ Майкл Альфред Пешке (2005). Польская подпольная армия, западные союзники и крах стратегического единства во Второй мировой войне . МакФарланд. п. 102. ИСБН  978-0-7864-2009-4 . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  15. ^ «Смерть генерала Сикорского». Times [Лондон, Англия] 21 сентября 1943 г.: 2. Цифровой архив Times. Веб. 18 августа 2013 г.
  16. ^ Земборак (2012), стр. 120-124.
  17. ^ Майкл Альфред Пешке (2005). Польская подпольная армия, западные союзники и крах стратегического единства во Второй мировой войне . МакФарланд. п. 103. ИСБН  978-0-7864-2009-4 . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  18. ^ Том Бернетт (ноябрь 2006 г.). Энциклопедия заговора . Франц Штайнер Верлаг. п. 47. ИСБН  978-1-84340-381-4 . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  19. ^ Николас Аткин; Майкл Биддисс; Фрэнк Таллетт (8 марта 2011 г.). Словарь Уайли-Блэквелла современной европейской истории с 1789 года . Джон Уайли и сыновья. п. 389. ИСБН  978-1-4051-8922-4 . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  20. ^ Дэвис, Норман (26 августа 2008 г.). Непростая победа: Вторая мировая война в Европе, 1939–1945 гг . Пингвин. п. 165. ИСБН  978-0-14-311409-3 . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  21. ^ Ежи Ян Лерский (1996). Исторический словарь Польши, 966–1945 гг . Издательская группа Гринвуд. п. 160. ИСБН  978-0-313-26007-0 . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с 76-я годовщина смерти генерала Владислава Сикорского - 4 июля 2019 г. Архивировано 14 мая 2021 г. в Wayback Machine , Институт национальной памяти (на польском языке).
  23. ^ «Нет доказательств убийства польского героя». Архивировано 6 сентября 2013 г. в Wayback Machine BBC News, 29 января 2009 г.
  24. ^ «Институт национальной памяти рассказал, как умер Сикорский» (на польском языке). TVn24.pl. 29 января 2009 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
  25. ^ «Расследование смерти генерала Сикорского переведено из Катовице в Варшаву» (на польском языке). News.gazeta.pl. 5 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
  26. Прокурор Отраслевой комиссии по расследованию преступлений против польского народа в Варшаве завершил расследование риска катастрофы на воздушном транспорте 4 июля 1943 года в Гибралтаре. Архивировано 4 июля 2023 года в Wayback Machine , Институт национальных исследований. Воспоминание (на польском языке)
  27. ^ Земборак (2012), стр. 54–59, 84–87, 91–101, 140–141, 270–273, 310–344.
  28. ^ Земборак (2012) с. 291
  29. ^ Земборак (2012), стр. 146–150.
  30. ^ Земборак (2012) с. 272
  31. ^ Земборак (2012) с. 344
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ружицкий, Мечислав Ян (2016). «Гибралтарская катастрофа. Расследование. Часть II» [Гибралтарская катастрофа. Расследование. Часть II]. Авиация (на польском языке). Том XIX, нет. 178 (2/2016). Магнум-X (опубликовано в феврале 2016 г.). стр. 88–98. ISSN   1732-5323 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ружицкий, Мечислав Ян (2016). «Гибралтарская катастрофа. Дорога к трагедии. Часть I» [Гибралтарская катастрофа. Путь к трагедии. Часть I]. Авиация (на польском языке). Том XIX, нет. 177 (1/2016). Магнум-X (опубликовано в январе 2016 г.). стр. 88–98. ISSN   1732-5323 .
Библиография
  • Ежи Земборак (2012). Исследование катастрофы Liberator AL 523 в Гибралтаре в 1943 году (на польском языке). Научное издательство Авиационного института. ISBN  978-83-63539-03-0 . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  • Ружицкий, Мечислав Ян (2016). «Гибралтарская катастрофа. Дорога к трагедии. Часть I» [Гибралтарская катастрофа. Путь к трагедии. Часть I]. Авиация (на польском языке). Том XIX, нет. 177 (1/2016). Магнум-X (опубликовано в январе 2016 г.). стр. 88–98. ISSN   1732-5323 .
  • Ружицкий, Мечислав Ян (2016). «Гибралтарская катастрофа. Расследование. Часть II» [Гибралтарская катастрофа. Расследование. Часть II]. Авиация (на польском языке). Том XIX, нет. 178 (2/2016). Магнум-X (опубликовано в феврале 2016 г.). стр. 88–98. ISSN   1732-5323 .

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2f155acb61217da65f2c3fa3dbe107c__1715561760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/7c/a2f155acb61217da65f2c3fa3dbe107c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1943 Gibraltar Liberator AL523 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)